Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1243531

Бухенвальд

Несколько лет назад как-то я ехал на туристическом автобусе в Париж. Сначала посетили Прагу, целый день гуляли по чешской красавице на Влтаве, а вечером разместились в нашем комфортабельном автобусе для долгого ночного переезда. Тогда смартфоны были не такие крутые, как сейчас и местонахождение определялось по смене мобильного оператора в телефоне. Да и уже ночь наступила, туристы уснули и автобус, мягко покачиваясь на прекрасных европейских дорогах, ехал на запад. Вот уже и оператор в телефоне сменился с чешского на немецкого. Ага, значит мы уже в Германии. Хотя я обычно плохо сплю в автобусе, но тут немного задремал. И стало мне снится, как когда-то в далеком детстве после просмотра военных фильмов, это вечное преследование: со всех сторон фашисты, автоматные очереди, лай собак, отрывистые команды по-немецки: Хенде хох. И я куда-то бегу, бегу, в меня стреляют и они уже близко. Почему такая странная тема этого ночного кошмара? Не знаю, может из-за того, что ехали по немецкой земле. Внезапно автобус остановился и я проснулся. Кругом была кромешная темнота, туристы спали и только впереди о чем-то вполголоса разговаривали водители. Я тихо подошел.
- Заблудились, - виновато сказал немолодой водитель. - Никак не могу привыкнуть ехать по навигатору, да и по этому маршруту я еду первый раз.
Его разбуженный напарник что-то ему негромко сказал и автобус медленно тронулся, освещая себе дорогу. На фоне силуэта черного леса свет фар, как прожектор выхватывал только дорогу. Стали попадаться какие-то надписи по-немецки. И вот среди всей этой черноты деревьев фары неожиданно осветили какие-то ворота с табличкой и что-то вроде толи знака, толи обелиска. Автобус проехал еще несколько десятков метров и фары ярко осветили табличку: Buchenwald. Даже не зная хорошо немецкий, я без труда перевел: буковый лес.
- Надо же, какие педантичные эти немцы: возле каждого леса у них табличка. Удобно.
А тут фары выхватили из темноты другое название: Weimar. И вдруг меня осенила: это же не какой-то буковый лес, это мы проехали страшный фашистский концлагерь Бухенвальд. Верно, как раз недалеко от Веймара. Кругом была кромешная тьма, тишина ночи, а в голове зазвучал набат, "Бухенвальдский набат" - старая песня в исполнении Муслима Магомаева. Какое-то время слова и мелодия этой песни звучали в моей голове, как метроном, как напоминание того, что когда-то давным давно здесь было, но не прошло, а только заросло этим черным буковым лесом.
Начало потихоньку светать, стали просыпаться первые туристы. Наконец, автобус остановился на туалет и перекур. Я вышел из автобуса. Около него стояла группа наших туристов, студентов какого-то гуманитарного факультета университета. Несколько девчонок и парень, который весело им рассказывал что-то занимательное.
Неожиданно я произнес:
- Вы знаете, несколько часов назад мы проехали Бухенвальд.
Студентки молча пожали плечами, а парень, как ему казалось, остроумно прервал неловкую паузу:
- Нам про это на лекциях не читали.
Раздался веселый девичий смех. Дальше ...
Дальше был Париж, а еще дальше был майдан.
+44
Проголосовало за – 295, против – 251
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

Webspace04.09.21 07:11

Как можно заблудиться на автобане и заехать в лес? Кромешная темнота в Германии? Пхе…
Автор, похоже, не выезжал из своего райцентра.

+2
ответить

RangerPCW 03.09.21 20:12

"мягко покачиваясь на прекрасных европейских дорогах"
Сразу понятно, что ни по чешским, ни по немецким дорогам автор не ездил.

+2
ответить

Дядя Дися ➦RangerPCW04.09.21 00:03

Давно в Европе не был, дороги так и не сделали?

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися04.09.21 13:19

В процессе. В Чехии очень много ремучастков на банах совсем недавно было. И их бетонные автобаны не располагают к лёгкому покачиванию

+0
ответить

Украинець➦Дядя Дися08.09.21 17:01

в моей Европе уже процентов 70-75 приблизительно сделали. Стало ездить безопасней ,только водятелы выпиливаются по незнанию.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Украинець08.09.21 20:01

Рад за вас.

+0
ответить

Ost03.09.21 20:10

В голове у автора телевизор. Так случилось, что я имел дело с документами людей, пострадавших от нацистов. Им "компенсировали потери". Видагудмахунг по-немецки. Там были архивные документы примерно десятка людей, прошедших Бухенвальд. Оди из заключённых просуществовал там почти десять лет и выжил. Он был радиомастером, коммунистом. Песня сильно преувеличивает роль Бухенвальда в трагедии второй мировой. Один из первых, но один из многих лагерей. Настоящие фабрики смерти были восточнее.

+2
ответить

alex102➦Ost04.09.21 08:54

То есть Бухенвальд недостаточно страшен и нечего вспоминать замученных там людей. Понятно.

+-2
ответить

Ost➦alex10204.09.21 13:16

Ты наверно пропустил, что я держал в руках сотни документов людей, прошедших лагеря, и десяток из них - Бухенвальд. А вот людей из Аушвица (Освенцима) документов там не было. И из Майданека не было...
А про них почему-то песен не пели. Почему?
Автор, мякго говоря, не очень умный человек, поставил в ряд с Бухенвальдом Майдан. А должен был чуть не любой из лагерей гулага. Это настоящая параллель.
Сюжет истории высосан из... Промахнуться на 150 км в 2014 проф. водитель просто не мог. Только умышленно поехать не через Нюрик, а через Эрфурт. Такова уж тут в ФРГ география и устройство дорог.

+2
ответить

Дядя Дися 03.09.21 17:52

"...а еще дальше был майдан" - площадь в 8 км от Бабьего Яра...

+-1
ответить

Украинець03.09.21 17:52

а майдан тут причем? тема сисек не раскрыта!

+0
ответить

Tarvas03.09.21 14:27

Афтор - далбаёб , лаптеногое суперхромосомное существо

+-4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Tarvas04.09.21 11:42

Ну! Укры ж Бухенвальде были. Нормальное место, вышки удобные и платили вовремя.

+-3
ответить

Tarvas➦Максим Камерер04.09.21 12:08

Ты такое же уебище, как и автор. Только ещё и с комплексами. Таких мудаков, "камереров"- в быту "пиздюлькиных" в интернете тьмы и тьмы. Так что, завали ибало сын шлюхи и осла

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Tarvas04.09.21 13:21

Гыгыгы))) Обезьянка говорящая))) Прикольно)))

+0
ответить

Tarvas➦Максим Камерер04.09.21 13:29

Ну, и я о том же ! Папа осел, мама обезьяна, их ублюдок Максимкой не назвался и говорить умеет. Прикольно, согласен!

+0
ответить

Украинець➦Максим Камерер08.09.21 17:00

также, как и твои предки в Освенциме. вот одного не могу понять, как ты на свет такой ущербный появился?

+-1
ответить

НМ ★★03.09.21 14:11

ЗАЧЕМ? Зачем было ехать из Праги в Париж через Ваймар (читай - через Эрфурт, столицу Тюрингии), а не, к примеру, через Нюрнберг, в Баварии?
Это же лишние 200-300 км, примерно как ехать из Москвы в Казань через Кострому (а не через Рязань, к примеру).
Когда я катался на электричке из Ваймара в Эрфурт во времена оны, сооружения Бухенвальда постоянно виднелись на поросшей лесом (буковым?) горе к северу от железной дороги.
Как-то раз я попытался съездить туда, именно в мемориал.
Знакомый немец отговорил, сказал : "Плохое там место. Место страха и тоски. Не нужно туда ехать".

+10
ответить

mathematicus ➦НМ03.09.21 17:15

Затем, что весь рассказ - вранье.

+4
ответить

Дядя Дися ➦НМ03.09.21 17:48

Ехать из Москвы в Казань одинаково глупо что через Кострому (1100 км), что через Рязань (1100 км).

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися03.09.21 21:26

Москва-Кострома - 350 км
Кострома - Казань - 750 км

Москва - Рязань - 200 км
Кязань - Казань - 800 км

На 100 км меньше, однако.

Но через Нижний все же 850, согласен.

+0
ответить

НМ ★★➦НМ03.09.21 21:30

Прага-Ваймар - 350 км
Ваймар-Париж - 850 км

1200 км

Париж - Прага через Нюрнберг - 1000 км.

200 км разницы.

+0
ответить

Ost➦НМ03.09.21 22:33

Только хотел выложить эти цифры.

+-1
ответить

НМ ★★➦Ost03.09.21 23:38

Сорри, что помешал.

+0
ответить

Дядя Дися ➦НМ03.09.21 23:55

Я в Западной Европе вообще за рулем не сидел, не знаю.

+-2
ответить

Ost➦Дядя Дися04.09.21 13:22

Жаль. А может и не жаль. К хорошему привыкаешь быстро, а потом, в суровых условиях своей реальности, эти привычки могут стоить здоровья или даже жизни.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost04.09.21 17:24

Это точно!
Лет 15 назад, покатавшись недельку по Литве-Латвии-Эстонии мы вернулись в Россию и так обрадовались наличию асфальта, что нахватали кучу штрафов...

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися04.09.21 22:56

Угу, примерно столько лет назад ехали через Польшу в Украину и обратно автобусом. Водилы решили сэкономить и объезжали платные автобана. Впечатления остались глубокие. Впрочем, на подвеске автобуса шрамы вероятно были ещё глубже. А потом, уже пару лет тому, до короны, ехали своим ходом в Украину через Польшу. Впечатления остались глубокие: автобаны лучше немецких, только скорость ограничена. Впрочем, на разумном уровне.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost04.09.21 23:00

Вот видите, в Европе тоже дороги улучшают!

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися05.09.21 01:19

Но тут есть и недостаток. Фиг тут насобираешь и одну сотую таких ужастиков-дорожных роликов, какими кишит рунет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost05.09.21 10:25

Может быть, в России более распространены видеорегистраторы?

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися05.09.21 12:22

Может. Но,скорее, просто две старые беды: дороги и долбоёбы.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Ost05.09.21 14:38

Давно я в Европе не был, но вот в 1998 - 2009 гг много катался по Западной (пассажиром) и Восточной (водителем) Европе и в те же времена водителем и экспедитором по России (ДО Урала). В России магистрали были хуже (Вологда - Архангельск, например - вообще жопа), а мелкие дорожки - пожалуй получше.
А долбоебы - они везде, хотя в России их сейчас меньше стало, уехали...

+-1
ответить

Ost➦Дядя Дися05.09.21 15:23

Про восточную не скажу, дися. Про западную, если скромно: Не нужно киздеть!. Я только что смотался в соседний городок по ландштрассам. Что можно сказать, судя по видео, нынешняя трасса Симферополь-Ялта хуже этих, фактически, просёлков. Вот так. А долбоёбы, они не уехали. Чтобы уехать есть некий айкьюценз. Само оформление документов ставит этот барьер. Его конечно можно пробить деньгами, поручив всё фирмам. Но таким путём пользуется минимум. Долбоёбы скорее повымерли, что видно в тех самых дешкамных роликах. Унеся с собой равное количество недолбоёбов. Хотя, много повторяемому в сети "дураков на рассее на века припасено"(С) я больше верю.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Ost05.09.21 21:51

"некий айкьюценз" нужен был скорее чтобы НЕ уехать.

+-1
ответить

Ost➦Дядя Дися06.09.21 10:47

Ты не заметил, дися, что ты подтвердил мои слова? Спасибо.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Ost06.09.21 17:33

Отнюдь!

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися06.09.21 19:21

Да я вижу, что не заметил.

+1
ответить

crystalviper 03.09.21 13:29

Бухенвальд, Париж, майдан = Эрмитаж, Красная площадь, Гулаг .. Давайте дальше сравнивать не сравнимое пытаясь высосать из этого какую то глубокую мысль ...

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru