Некто Леша ★★★★★• 17.09.21 14:29
Свои дальнейшие размышления о Северной войне и Петербурге на костях я запулил сегодня в выпуск:
https://www.anekdot.ru/id/1247425/
Судя по тому, что добрый редактор запулил их в остальные истории, а не во всяку, это может означать, что он полностью со мной согласен, но не желает превращать свой основной выпуск в поле для исторических дебатов. А может, вообще не согласен, но остался упоен красотой моего слога. Так или иначе, это нешуточная весчь, которую обязан прочесть каждый мыслящий землянин :)
На деле идея обеих "исторических" историй от двух российских нацюков одинаковая:
- Кто такие прибалты, что они осмелились объявить в 1991 о какой-то своей независимости? Отдавайте Россиюшке многие сотни миллиардов долларов за свою независимость!
А историчекие детали - то только детали... в данном контексте - несущественные.
Некто Леша ★★★★★➦wolverine8888• 17.09.21 14:32
Нациками на всех подряд обзываться, кто с тобой не согласен или живет в не нравящейся тебе стране - не делает никому чести.
wolverine8888➦Некто Леша• 17.09.21 18:34
В данном случае - речь не идет об оскорблении.
В конце предыдущей "истории" от Вольдемара вполне себе был вопросец - Кто ж вернет России баблишко за прибалтов?
(или что-то подобное, точной формулировки не помню)
И как еще трактовать такой милый вопросик, а?
Некто Леша ★★★★★➦wolverine8888• 17.09.21 19:56
Вопрос идиотский, разумеется. Ко времени заключения этого мира прибалты являлись не субъектом, а объектом сделок, поскольку не обладали суверенитетом. Они ничего не должны ни России, ни Швеции.
wolverine8888➦Некто Леша• 18.09.21 00:32
Ну и на том спасибо.
Извиняюсь, похоже в этом плане в Вас ошибся...
Дул на воду!
Ну это вам, графоману, интересно растекать буквами по экрану. В моей истории было несколько фактов озвучено просто. Можно много чего вспомнить. Или пойти в дебри того, что Петр первый хотел из России сделать и как он это делал. А там и Павла первого надо обязательно вспомнить, тоже много чего хотел из России сделать, аж слепо фанатично начал делать, но мало что успел.
Некто Леша ★★★★★➦Woldemars• 16.09.21 22:49
Каков копипастер, таков и отзыв. Рот открыть - это не вырывать куски из чужого текста, тебя устраивающие.
Woldemars➦Некто Леша• 16.09.21 22:57
Вас давно я уже перестал читать, ваше графоманство хуже копипасты.
Некто Леша ★★★★★➦Woldemars• 17.09.21 00:41
Вернитесь плиз к контрол-с, контрол-в, не утруждая себя вырезать из источников не нравящиеся вам абзацы. Бубнение про графоманство и прочие ваши реплики - это своего рода IQ тест. Вы его прошли. С каким результатом - вежливо промолчу.
Уникальный случай, когда один кремлевец другого в ссанину ткнул! Улыбнуло :-)
Некто Леша ★★★★★➦Ashmedai• 16.09.21 19:57
Я не кремлевец. Хоть и считаю, что нынешняя власть лучше, чем майдан или господствующие наблюдаемые рыла оппозиции. Я верю, что жизнь повсюду пробьется, если ее не выпалывать намеренно. Вот Дайнеко сегодня залюбовался - прекрасная девушка, умница и красавица, она теперь лицо и язык партии Зеленая альтернатива. Понятия еще не имею, каковы ресурсы и качество планов этой партии, но уже то, что Дайнеко именно к ним прилетела, достаточная причина загуглить :)
Ashmedai ★★➦Некто Леша• 16.09.21 20:23
Потому и назвал Кремлевец, а не кремлебот :-) Оппонент, но разумный :-)
wolverine8888➦Некто Леша• 17.09.21 11:28
Ты про Майдан выложил длинный комментарий ниже - точно по лекалам кремлевской пропаганды!
Меня такие не-кремлевцы и даже оппозиционеры в РФ прикалуют - Путину не доверяют, но его пропаганде касательно событий в Украине - верят и повторяют слово-в-слово!
Это, холера, какой-то вечный закон природы!
1 ефимок весил от 28 до 32 грамм, пусть в среднем 30, 60 тонн серебром, 3 360 000 000 рублей по сегодняшнему курсу ЦБ (на самом деле меньше, фиг его знает какая проба у ефимок), недорого по нынешним временам)))
Некто Леша ★★★★★➦Lokk• 16.09.21 19:47
Я считаю, вечный мир со Швецией того стоил, даже в качестве надежды, что достойно воевавшие противники окажутся людьми чести и сдержат свое слово. Ну, зря потратили деньги, свеликодушничал Петр - ну и что? От него остался прекрасный город на завоеванном месте. А от сжульничавших вероломных шведов - только траектории пинков, интересных только любителям истории.
ystervark➦Lokk• 16.09.21 22:09
С одной стороны вроде так, а с другой вот Википедия пишет, что один большой корабль вместе с пушками стоил тогда 35000 ефимков, то есть подарили 60 кораблей. А это уже вполне так серьезно. Серебро, выходит, довольно сильно подешевело за это время, за стоимость корабля теперь можно купить небольшой домик под Москвой.
Некто Леша ★★★★★➦ystervark• 16.09.21 22:35
Да, серебро с тех пор подешевело. А несчастным разгромленным шведам Петр дал возможность не 60 новых боевых кораблей построить своими ефимками, а элементарно с ростовщиками расплатиться за долги, во время войны наделанные, и штаны новые купить. Нормальные понятия дворового московского парня. Ну, побил ты своего противника, драка доставила искреннее удовольствие, а его упорство и мастерство - реальное восхищение. Чего ему теперь, с голоду помирать, раз ты ему рэкет запретил на своей территории? Можно и денег дать из милосердия, раз клянется не соваться и не драться больше.
Plato➦ystervark• 16.09.21 22:45
Сравнивать надо сравнимые вещи: 2 млн. ефимков это примерно 2/3 бюджета России на начало Северной войны и четверть бюджета на конец. Домик за четверть нынешнего бюджета или примерно 60 млрд. долларов, конечно, можно построить неплохой, никаким геленджикским Ротенбергам и не снилось.
Только сам Петр предпочитал вкладывать деньги во флот, сам жил в избушке с нарисованными кирпичными стенами, спал в шкафу, а почетных гостей принимал во дворце Меншикова.
Некто Леша ★★★★★➦Plato• 16.09.21 23:07
Его любимая избушка в Петергофе - вполне себе нормальный коттедж среднего класса. Настоящий большой камин, изразцы, высокие потолки, простор - ничего нарисованного, но и ничего лишнего. Все просто и со вкусом. Человек явно не был зациклен на роскоши и неге, спал где угодно, появилось немного лишнего времени - устроил себе этот Мон Плезир. А так да, пировать и встречать иностранные делегации предпочитал во дворцах более домовитых сподвижников - в Москве у Лефорта, в Питере у Меншикова.
ystervark➦Некто Леша• 17.09.21 00:46
Ну это те же 60 кораблей, только задним числом. Типа, не домик купил, а погасил ипотеку за уже купленный, что, в общем, то же самое.
Дворовые понятия вещь хорошая, но царь-то он, все-таки русский и поставлен блюсти все-таки интересы своей страны, а не чужой. Поэтому хочется надеяться, что, все-таки, за уплатой ефимков стоял какой-то глубокий политический расчет, а не просто кураж и купеческая удаль.
Между прочим, это не единственный в истории случай, когда победители платили проигравшим. Англичане после победы в англо-бурской войне по ференингинским соглашениям тоже заплатили бурам три миллиона фунтов. Но там, во-первых, буры могли на мир и не согласиться и продолжать партизанскую борьбу, а во-вторых, эти деньги все-таки были существенно меньше бюджета империи, и, вероятно, даже той его части, что непосредственно тратилась на эту войну. Так что уплата была вполне политически мотивирована и ненапряжна.
Дядя Дися ★➦Некто Леша• 17.09.21 01:34
Если ты побил "дворового московского парня" занимающегося грабежом "твоих" палаток - ты не платишь ему на лечение. Ты можешь его взять бойцом или бригадиром ЕГО бойцов, но на лечение - нет.
Не могу найти бюджет 1721 г.
Но в 1724 бюджет около 10 млн. руб.
Петоовский рубль серебром - те же 28 грамм.
Некто Леша ★★★★★➦Lokk• 17.09.21 02:32
Ну да. Петровский рубль - этот тот же талер, или ефимок. В бюджете 1724 года получается 20% выплаты шведам. В 1721 может и все 30%. Ну и что? Смена статуса папуаса на члена европейского концерта того стоила.
irrazionalle➦Lokk• 17.09.21 13:38
в 1721 год за 100 грамм золота давали примерно 1,5 кг серебра.
Таким образом 60 тонн серебра превращаются в 4 тонны золота. Золото сейчас 4122 за 1 грамм. Таким образом сумма превращается в 16,5 миллиардов рублей. Однако стоит помнить, что бюджет Русского царства тогда составлял примерно 4млн. ефимков. То есть отдали половину бюджета.
irrazionalle➦Некто Леша• 17.09.21 13:51
Петровский рубль в своем составе имел 20,59 грамм серебра и соотношение серебра к золоту было 15,12.
Для примера за 145 грамм серебра можно было купить пуд (возможно иная мера, увы, источник не указывает однозначно) масла коровьего. За 1 рубль можно было купить 27,3 кг масла. Сейчас масло стоит в среднем 150 рублей за 200 грамм. Или 750 рублей за 1 кг. Таким образом, если пересчитать через масло, то получится сумма в 41 миллиард.
И все равно это не треть и не половина бюджета.
Вот тут более простые расчеты
https://ria.ru/20180818/1526580754.html
А вот здесь посложнее
https://www.on-island.net/History/Mironov/Miron.pdf
Некто Леша ★★★★★➦Ashmedai• 16.09.21 20:40
Демон, я просто не люблю перевираний истории своей страны. И если находятся люди, это поддерживающие, сей факт никак не связан с твоими взглядами на нынешнюю власть. У тебя что, в голове советская машинка? Ну-ка, прислушаемся к ее стрекотанию.
- Путин - это плохо. Все, кто его поддерживает - плохие люди. Стало быть, 300 лет назад Петр I вовсе не отбил у шведов российские земли в честном бою, а просто их купил за непомерную сумму. Плохие люди с этим спорят. Значит - это правда. Считать иначе - это кремлевская пропаганда.
Логика пиздец. Выскажись я за то, что Волга по-прежнему впадает в Каспийское море, удивляясь фейку, что кровавый режым давно отправил ее в Черное, вывод будет очевиден - тут явно не обошлось без кремлевской пропаганды :)
Ashmedai ★★➦Некто Леша• 16.09.21 21:16
Российские земли, Свейские данники... А ничего, что на этих землях жили коренные народы - чухонцы? Да, сейчас я живу на Урале. Но я то помню, что коренной народ - Вагулы просто растворился. Теперь это "исконно русские края". Тут бы только радоваться, а какой-то осадок мешает
Некто Леша ★★★★★➦mathematicus• 16.09.21 23:19
В подаче копипастера Вольдемара получилась ложь и чушь несусветная - Россия купила у шведов Прибалтику. Я пояснил, в чем именно чушь и ложь, вернул вырезанный копипастером абзац и немного добавил из реалий того времени. Писать исторические тома не собираюсь, а истина вообще необъятна. Но в чем перевирание из того, что я написал?
Дядя Дися ★➦Ashmedai• 17.09.21 01:27
Вагулы растворились в русском народе.
Им так захотелось.
Они стали русскими.
Значит - это исконные русские края.
mathematicus ★➦Дядя Дися• 17.09.21 08:54
Захотелось? Насильственное крещение, уничтожение местной элиты (князей и шаманов), жестокое подавление восстаний.
И, кстати, они все же не до конца растворились. Буква "м" в ХМАО - это они.
Дядя Дися ★➦mathematicus• 17.09.21 11:01
Как можно уверовать в Бога насильственно? Можно только заставить соблюдать некоторые обряды.
Plato➦Дядя Дися• 17.09.21 12:54
Сами язычники может и не уверуют, но дети их привыкнут с детства ходить в церковь и соблюдать обряды, а внуки и следующие поколения и знать не будут о каких-то там идолищах поганых, кроме того что им батюшка в церкви скажет. Опробовано много раз при христианизации (или/и исламизации) с неизменным успехом. Много ли в Европе друидов осталось?
Дядя Дися ★➦Plato• 17.09.21 13:05
Ну, приведу себя в пример.
Мои бабки/дедки в бога не веровали, родители над попами насмехались, а я крестился в сознательном возрасте. В переводе на манси - стал язычником.
Plato➦Дядя Дися• 17.09.21 14:18
Вы сами то поняли, что этот ваш пример означает? Конформизм вообще свойственен человеку как стадному животному, ваши бабки/дедки в бога не верили потому что их так с детства учили, а вот их бабок/дедок учили по другому. Несколько поколений и все поменяется.
А в сознательном возрасте религиозно озабоченный человек может стать хоть убежденным буддистом хоть исламистом, примеров полно, а то и вообще кукухой двинуться, если слишком на этом зациклится.
Дядя Дися ★➦Plato• 17.09.21 19:59
Да нифига!
Мои бабки-дедки учили в школе закон божий, одна вообще из семьи упертых баптистов - а в Бога не веровали.
Вопрос ведь был в другом, если Прибалтика не насильно захваченная а законно купленная территория, то те кто претендует на нее (как на якобы бывшее местожительство своего племени, ибо своей государственности эти белые дикари никогда не имели и не могли иметь) должны уплатить добросовестному приобретателю или его наследникам компенсацию с процентами за 300 лет. Сколько сейчас составят эти два миллиона золотых ефимков хотя бы из скромных 10% годовых, примерно пять квадриллионов или весь их "национальный" доход за следующие пять тысячелетий.
Ефимок это серебро. И процентов на 60 т. металла тоже таких нет. Как бы не вернули и за ответственное хранение не попросили)
А причем тут серебро или бумага? И как это нет процентов, когда даже в Кодексе Хаммурапи были прописаны проценты притом именно на серебро?
Где-то встречал забавный вывод, что вложенные под скромные 10% тридцать сребренников Иуды к нынешнему времени по весу превысили бы все что содержится в наблюдаемой Вселенной.
(§ 88) Если тамкар дал зерно как процентный долг, то он
может взять за один гур 1/5 зерна как проценты, если он дал
серебро как процентный долг, то за один сикль серебра он может
взять 1/6 сикля и 5 ше как проценты.
Не знаю, что такое 5 ше, но и 1/6 это уже 16% годовых, так что тамкары Хаммурапи уже ко временам Иуды со своим имуществом не поместились бы в нашей Вселенной.
Ildarrrr➦Plato• 16.09.21 22:49
Вообще нет никаких документов о том, что эти деньги уплачены? О чем речь? Екатерина вот тоже обещала в Крыму не трогать местных, но клятву нарушила
Ну к бумаге нолики пририсовал и ладушки. А кредиты номинированные в ограниченных ресурсах заканчиваются дефолтом или списанием долга и/или прекращением существования одной из сторон.
Да, похоже ни одного законного наследника тамкара или самого царя Хаммурапи не осталось, чтоб предъявить свои права на Вселенную, исходя из своих законных 16% годовых (и это еще без 5 ше).
irrazionalle➦Ildarrrr• 17.09.21 13:16
Есть.
"Деньги были выплачены сполна, о чём в феврале 1727 года новый шведский король Фредерик I передал русскому послу в Стокгольме князю Василию Долгорукову квитанцию о принятии Швецией двух миллионов талеров — сполна"
Ildarrrr➦irrazionalle• 17.09.21 13:35
Где же эта квитанция? Позвольте полюбопытствовать. Или откуда цитату взяли хотя бы? У Гоблина?
Ildarrrr➦irrazionalle• 17.09.21 13:38
И, конечно, Вы понимаете, если я куплю СВАО у кыргызов за 100тенге, это будет такая же по законности сделка?
"Добавлю, что российские войска к тому времени многократно прогулялись и по самой Швеции" - да, там пострадал город Уппланд и пара деревушек.
А вообще, Северная война закончилась ВСЕГО ЛИШЬ через три года после смерти Карла. Королева Ульрика, унаследовавшая трон, ясен пень, воевать не хотела и не умела. Начались мирные переговоры. И на высадку на шведское побережье русская армия осмелилась лишь на 19-ый год войны, уже после смерти Карла XII и почти полного истощения Швеции.
Это примерно как вторая мировая закончилась бы через три года после смерти Гитлера, а перейти немецкие границы СССР осмелился бы лишь через год после его смерти... При этом заплатив немцам кучу денег за ГДР и Кенигсберг.
Некто Леша ★★★★★➦НМ• 16.09.21 21:48
Полная путаница во временах и нравах. Одно дело фюрер - изувер с идеями уничтожить "неполноценные" народы, другое дело - европейский наследственный монарх.
Ему дочерей замуж выдавать, сыновей женить, и вообще не хочется остаться позорным пятном на древе династии. Какие тут изуверы. Ебанутые были. В типаже Карла я легко могу себе представить очередного Вильгельма, который затеял реваншистскую 2 мировую войну, вторгся в Россию, проиграл и окопался где-нибудь в Белоруссии, злобно намереваясь сражаться до последнего солдата.
В этом случае действительно было бы разумно вышибить его из Белоруссии, если превосходство сил это позволяет, но не вторгаться в саму Германию, где включаются совсем иные мотивы сопротивления противника - борьба за родную землю, ужас потери независимости.
Достаточно было тревожить отдельными рейдами, понукая к миру. И дождаться смерти этого ебанутого Вильгельма, чтобы вести переговоры с его более адекватными наследниками. А при их отсутствии посадить на престол своего ставленника. Но и денег можно заплатить за мирный вывод войск или вечный мир. В этой логике и действовал Петр. В ней же и шла бы Вторая мировая, сохранись на престолах российская и германская монархии. По любому это было бы лучше, чем то, что случилось в реальности под руководством революционных идейных народолюбцев.
Woldemars➦Некто Леша• 16.09.21 22:57
Ага, фантазируйте себе, что Гитлер был одним единственный "изувер с идеями уничтожить "неполноценные" народы".
Вспомните крестоносное походы, вспомните изгнание евреев из Испании, вспомните как испанцы не считали индейцев за людей и имеющих душу, по этому можно было их истреблять без принятия греха на себя. А наполеон-щайцик что ли был? Вспоминайте, вспоминайте, читайте, а не только графоманские свои опусы пишите. Может прозрение и поймёте, что весь запад спит и видит весь мир себе покорить.
Некто Леша ★★★★★➦Woldemars• 17.09.21 00:46
Я тут даже не знаю с чем спорить. Но почему-то вспомнилось "ворона каркнула во все воронье горло". Поскольку сыра нет, дискуссию прекращаю.
Woldemars➦Некто Леша• 17.09.21 09:10
Потому что возразить нечего, да и с тем iq который вы мастерски продемонстрировали в другом комменты в ответ на мой, виду ваш ниже моего.
mathematicus ★➦Некто Леша• 17.09.21 14:06
Можно спорить, например, с тем, что "испанцы не считали индейцев за людей и имеющих душу, по этому можно было их истреблять без принятия греха на себя".
Это чистая безпримесная ложь. То-то у нас образовалась т.н. креольская раса aka Latinos! То-то индейцы десятками тысяч воевали за испанскую корону против ацтеков! Но зачем спорить с клиническим дураком?
Плюс а том,что Вольдемарса назвали мудаком , коим он и есть. Минус - в петровские времена русские собственно на шведскую землю не ступали. Воевали на шведами захваченных территориях. Впервые война на собственно шведской земле была в 1808-1809 году.
Не, пару прибрежных деревушек Российский флот таки сжег через год после смерти Карла, за два года до окончания войны.
Официальная история умалчивает. Даже патриотически-русская. То местные хулиганы пьянствовали
Ashmedai ★★➦Tarvas• 16.09.21 19:45
Ну тут спорно... Мудака еще заслужить нужно. Этому выблядку еще расти и расти до мудака :-)
На Вики забанили, пардон?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D1%8C%D0%B5_%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
Некто Леша ★★★★★➦НМ• 17.09.21 00:30
*10 июля галерный флот под прикрытием линейных кораблей вышел к шведским берегам. Поскольку шведский линейный флот выйти в море так и не решился, то русский корабельный флот, обеспечив переход галер открытым морем, вернулся к Лемланду. Однако в море постоянно крейсировал отряд из нескольких линейных кораблей, оставленный для наблюдения за противником.
Галерный флот под командованием адмирала Ф. М. Апраксина 11 (22) июля стал у о. Капельшера, в 40 милях от Стокгольма. Галерному флоту предписывалось разорять шведские берега, но убивать мирное население запрещалось: «людей не токмо не брать, но не грабить с них и ничем не досаждать, но внушать, что мы воюем для того, что сенат их не склонен к миру». Запрещалось также грабить церкви.
__________________
Тут я просто ржу. Европейские державы того времени представляли собой страшную силу для всей остальной планеты. Вообще было неважно с 15 века по 19-й, куда именно занесло отважных мореплавателей, везде происходило одно и то же: пары кораблей и пары сотен головорезов достаточно, чтобы снести любую империю, что инков, что ацтеков, что великих моголов, а если сил не хватает, тут же подтянутся новые корабли и завершат начатое.
Были свои методы - прибыв на новое место, наскоро разобраться, где тут племена угнетенные и боевитые, а где всех победившие, заколебавшие и порядком разжиревшие. Туда и маршировать. Битва, победа. В итоге над территорией размером хоть с несколько Франций или Англий, или хоть с сотню Голландий и Бельгий, взвивается соответствующий флаг.
Даже крошечная Голштиния, стоило дать ей волю в числе нескольких кораблей, обзавелась необъятными африканскими владениями. Что называется, сами ржали, но покоряли.
А тут Швеция, ведущая европейская держава, по мощи №3 в реестре того времени. Потенциал хоть весь мир оккупировать, и смогли бы, кабы не европейские державы №1 и №2. Но сейчас у них другая задача: к столице подплывает варварский российский флот на галерах античного образца. К достойному отпору вроде бы все готово: гордость Балтики, 19 многодесятипушечных линкоров. Однако же, галеры не просто так плывут. Их прикрывает российский парусный флот из 21 линкора, и у меня есть ощущение, что в сооружении каждого из них Петр принимал деятельное личное участие - яростно рубил топором и спорил над чертежами.
В общем, схватка двух миров - самоуверенные цивилизованные непобедимые европейцы и какие-то на всю голову ебанутые туземцы. Им бы по-хорошему на Камчатку маршировать под конвоем, освобождая место Людям. Или уж во всяком случае не мешать запирать Неву. А они тут и линкоров настрогали, и пушки смогли отлить тысячами. Столица под угрозой!
Ну и что делает флот всемогущей европейской державы? Именно, запирается в порту собственной столицы. С твердым намерением не сдать ее без боя.
Во внутреннем мире некоторых критегов это выглядит как ну и что тут такого, русские войска высадились и сожгли пару деревушек. Обычное дело для этой Швеции. Там это постоянно - то англичане высадятся, то французы, то датчане, то поляки. Все кому не лень высаживаются и гуляют, разоряют окрестности.
Однако же, это не так. Многие мечтали, войны со Швецией являлись традиционной европейской повесткой начиная с варягов 9 века.
В общем, торжество Петра при этом десанте понимаю, уровень и масштаб им совершенного тоже. А где-то в щелях обсуждалок сидят унылые критеги со своими парой сожженых деревушек и вообще это была покупка. Вот таких хоть миллиард посади на балтийское взморье
18 века, пара сотен шведов легко бы справилась взымать с них дань, без всяких покупок.
irrazionalle➦Некто Леша• 17.09.21 13:09
Интересно, каким местом думал Карл 12 затевая войну с русским медведем? Может быть он был просто не в курсе размеров страны, с которой ведет войну и полгал, что Сибирь это территория примерно с Лапландию?
https://youtu.be/EP6e9bO1RqQ?t=236
Забавный ролик про границы России.
Война России и Швеции несколько похожа на войну США и Японии во время 2-й мировой. Изначально слабая в военном отношении держава переведя экономику на военные рельсы довольно быстро смогла увеличить военный потенциал и превзойти противника по всем статьям.
У шведов было стратегическое преимущество после победы под Нарвой. И двинув полки в сторону Москвы, могли бы наши северные соседи кардинально решить "русский вопрос". Но по каким-то причинам не стали этого делать.
А фигура Петра Алексеевича настолько противоречива, что однозначного ответа о нем дать невозможно. Свершения Ивана III не менее шедевральны, как и продолжение его дел Василием III. Но в истории именно Петр Алексеевич первый среди равных, а за ним сразу же Екатерина II, которая, собственно, и вытащила из пыльного чулана образ первого российского императора на свет божий для демонстрации подданым и иноземцам.
mathematicus ★➦irrazionalle• 17.09.21 14:17
Элементарно. Карл XII не принимал Россию всерьёз. Ни её новособранную - и новосметенную - армию, вооруженную шведскими же пушками, которые после Нарвы вернулись в родную гавань. Ни её царька, предмета анекдотов всей Европы, который официально ввязался в войну, чтобы отомстить за недостаточное уважение, проявленное к нему в Риге, где он был инкогнито.
Только через 7 лет упорной войны Россия выросла в глазах Карла до уровня Персии времен Дария (себя Карл считал Александром). До этого - просто дикари.
Молодец, Лёха!
Пиши дальше!
Как Петр в Молдавии чуть всё не потерял.
Некто Леша ★★★★★➦Гекс• 16.09.21 16:47
Лучше бы он шведов нанял и с ними вместе в Молдавию вперся. Взяли бы Константинополь, сделали бы его вольным торговым городом - всем было бы хорошо. Кроме турок, разумеется :) А так в дураках остались шведы, решив 20 лет бодаться с Петром, а не союзничать. За мирное решение вопроса по Неве он был и 20 миллионов заплатил, думаю, войны не начиная вовсе, и взял бы меньше территорий у шведов. Ему был нужен проход, а не нищая Прибалтика того времени.
Некто Леша ★★★★★➦Украинець• 16.09.21 16:52
А чего он тогда скопипастил так избирательно? Расчет на дебилов или малолетних, которые истории не знают. Одного вырезанного им абзаца его же источника хватило бы, чтобы дело выглядело совершенно иначе - именно так, как я рассказал.
Некто Леша ★★★★★• 16.09.21 13:50
Вот простой тезис: России нужен был просто выход в море, а вовсе не завоевание Швеции или уж тем более Европы. Соответственно, если бы Швеция с самого начала предложила мирно договориться об уступке Невы и ее ближайших окрестностей, не начиная этой войны вовсе, Петр с удовольствием бы заплатил за такой мир и 2 миллиона ефимков, и сумму гораздо большую, хоть с выплатой в рассрочку, если денег в казне не хватало. Строил бы себе новую столицу, воевал бы с турками и крымскими татарами для защиты южных земель и выхода в Средиземное море. Еще бы и шведов нанял себе в помощь за деньги немалые - шведская армия была хороша. Вместо этих очевидных выгод мирной уступки Невы, шведы получили 20 лет разорительной и проигранной войны, а также потеряли уйму земель, которые могли бы удержать при мирном решении вопроса. Так что - протупили тут шведы. Продавцы Прибалтики из них получились хреновые, а эти 2 миллиона ефимков покрыли лишь ничтожную часть убытков, которые шведы в этой войне понесли.
Австрия сама фюрера с цветами встречала в 1939м. Ничего из 2014-го не напоминает?
С той только разницей, что гиркин просто фанатик - реконструктор войнушек. Он дал интервью Гордону, он везде говорит одно и то же, и что-то я не вижу, чтобы его осудили и посадили.
MAGDANOZA➦Некто Леша• 16.09.21 17:17
Я правильно понял, что Вы являетесь сторонником продажи Курил Японии? Или это другое?
Некто Леша ★★★★★• 16.09.21 17:46
Угу, уж и Петра Великого в Гитлеры записали. Вот до какого кретинизма доводят даже умного человека ложные предпосылки. Район Невы - исконные русские земли, на которые шведы лет пятьсот лезли с конкретной практической целью - запереть континентальной стране выход к морю и взымать бабки за проход.
Это все равно что навязчивая идея рэкетира обнести забором с колючей проволокой вход на большой рынок, ему не принадлежащий, поставить свою будку на входе, пускать посетителей и торговцев только через нее. Обустройство будки при таких целях возможно только в плане ее дальнейшего укрепления.
Для этой высокой цели шведы лет пятьсот лезли в район Невы, пользуясь любой слабостью Руси и неизменно бывали биты. Вершина подлости - 1240, вся Русь сожжена и разорена монголами, их отряды уже рассекают по Польше, Венгрии и Австрии, центральная Европа отчаянно сражается, чтобы их остановить. В каменных крепостях и замках отсидеться получается, в открытом поле сплошные поражения. Что делают шведы? Спешат на помощь своим братьям-христианам против этих дикарей? Еще чего. Опять поперлись добывать золотой ключик - Неву, и опять были биты. Через год восстановили силы и поперлись штурмовать Псков и Новгород - единственные мощные города, которые от Руси тогда остались в независимом качестве, а не как покоренная монгольская провинция. И что? Опять биты.
И только в Смутное время, когда гибель урожая несколько лет подряд и анархия вместо власти ввели Россию в почти обморочное и полудохлое состояние, шведам удалось это сделать - поставить свою будку на Неве и взымать деньги за проход. То, что этих рэкетиров оттуда вышибли и поставили на месте развалин их будки самый прекрасный город на свете, у меня лично вызывает чисто эстетическое удовольствие. То, что эти рэкетиры протупили, и вместо того чтобы мирно уйти, получив хорошие деньги за снос своей будки, предпочли 20 лет подряд получать непрерывные пиздюли и забавное зрелище их вылета пинком из своей будки с щедрой мелочью милосердно отсыпанной вдогонку победителем в знак восхищения этим героическим долбоебством, вовсе не делает ни Петра, ни Россию маниакальными агрессорами, намеренными захватить всю Европу. Дальнейшая 200-летняя история императорской России этого никак не подтверждает. Какое там агрессор не остановится, пока по зубам не получит? Русские войска и в Берлин, и в Париж входили, но и мирно возвращались восвояси.
И вот я вижу какое-то львиное сердце, которому такая история явно не нравится. Грозные варварские орды русских все эти столетия вероятно штурмовали маленькую несчастную Швецию, и только благодаря ее мужественному сопротивлению... Бугага.
Некто Леша ★★★★★• 16.09.21 19:37
*Украинское правительство времен майдана думало
"Майдан" и "думать" в моем понимании две вещи несовместные. Какой-то революционный сброд низложил самим же народом законно избранного президента и решил, что он теперь правительство. Никогда такое ни к чему хорошему не приводило, но сброд не знал даже этого. Устроили бы законную процедуру импичмента или дождались бы следующих выборов - уверен, что дальнейшего ужаса бы не произошло. Ни российскому, ни украинскому народу не нужно было того, что между ними происходит с 2014 года. А относительно прав на Крым кого бы то ни было, я лично считаю, что с октября 1917 у власти пребывала преступная партия, решения которой не имеют никакого юридического значения в решениях передать одни территории другим между созданными ею же территориальным образованиям. В зависимости от состава Политбюро, национальности, настойчивости и степени дури его членов, все "братские республики" могли получиться хоть в два раза больше по территории, хоть в пять раз меньше. Такими мелочами, как сравнение численности национальностей, проживающих в том или ином месте, и уж тем более выяснением их свободной воли Политбюро не затруднялось. В целом им было понятно, что поскольку в разоренной бывшей империи с весьма смешанным национальным составом есть много русских, украинцев, и так далее общим списком до нескольких сот народов, то должны наверно существовать братские союзные республики Россия, Украина и так далее, но и этот вопрос был дискуссионным - даже Сталин и Дзержинский, грузин и поляк, были убеждены, что должна быть одна сплошная РСФСР с автономными республиками в его составе. Случись у Ленина инсульт на полгода раньше, то есть оторвись тромб весом в доли грамма, мы бы увидели именно это решение. Случись вождем Политбюро быть татарину, разумеется братская союзная республика Татарстан образовалась бы в изумительных размерах, включив в себя всех братских чувашей, калмыков и так далее хоть от верховьев Камы до Астрахани. Если бы этим вождем оказался особо тиранический и разгневанный западный украинец, территория Украинской ССР могла бы простираться узкой полосой вдоль Трансиба хоть до Камчатки, по следам походов запорожских казаков. А родись вождь в Харькове, мы бы возможно увидели на карте СССР Русско-украинскую республику по левый берег Днепра и Украинскую по правый. А если бы вождь родился в Новороссии, хоть в Севастополе, хоть в Одессе, и особенно в Новороссийске, у нас были бы большие шансы увидеть обширную Новороссийскую республику.
Крым при этом дележе был вообще мелочь. В зависимости от народохозяйственных задач распространения виноделия или туризма он мог быть передан хоть Армении, хоть Грузии, в забавном совпадении с био нового вождя-победителя.
Но поверх чистых случайностей доминирования тех или иных наций в Политбюро в то или иное время, благодаря которым появилась даже Еврейская АССР без единого желающего жить там добровольно еврея, была и общая логика - поскольку Политбюро и ядро партии состояли в основном из национальных меньшинств, то разумеется Российская ССР должна быть поменьше размером и вообще федеративной, а остальные союзные республики размером побольше.
Когда три партайгеноссе преступной партии, вознамерившиеся стать президентами суверенных государств под лозунгами демократии, распустили СССР в Беловежской пуще, они прекрасно понимали все эти мелкие заморочки сложившегося территориального деления. Территории представляли собой своеобразные отражения мозгов нескольких поколений Политбюро, сменивших друг друга в противоборстве вплоть до расстрелов. Разумеется, при роспуске СССР надо было не отсиживаться в пуще, надеясь, что парламенты из таких же бывших членов и демократических горлопанов поддержат автоматически, а вернуться к первоначальной идее 1917 года - Учредительному собранию. Пусть оно решает, надо ли распускать страну или нет, и рассматривает конкретные заявки на отделение по референдумам территорий. Украину бы ждало по цивилизованным демократическим процедурам будущее Квебека, Шотландии или Барселоны - ну да, везде найдется кучка разгневанных горлопанов-националистов, примеривающих себе министерские портфели и чины президентов новых суверенных государств. Но они неизменно проигрывают в честных народных голосованиях. А если случай очевиден, что большой народ достаточно цивилизован и в большинстве своем желает быть отдельной страной, из колоний получается Канада, Австралия и так далее.
Я думаю, что случись во главе СССР 80-х фигура вроде Дэн Сяо Пина и несколько его энергичных сторонников, сейчас бы мы по-прежнему видели на карте все тот же СССР, но типа современного восточного побережья Китая, или Москвы, Питера, Казани - где люди энергично вьябывают, почти бросили пить и бездельничать, потому что у большинства свои авто, ответственная работа и восхищенные, но требовательные жены и дети.
Недоразумение под названием Украина состоялось бы по результатам референдума где-нибудь к западу от Днепра, провело бы несколько революций, свергло бы несколько тиранов и отпетых коррупционеров, набрало бы иностранных долгов выше крыши, и просилось бы обратно, чтобы их погасить. Ему выстроили бы процедуры по вхождению не хуже Евросоюза. Но безвиз бы дали, конечно, точнее и не отменяли бы изначально. Турист оставит деньги, а плохой работник не задержится.
Вместо этой прекрасной альтернативы - по соглашению трех партайгеноссе и дружественных им парламентов мы получили бандитские 90-е и вечный папуасский вопрос: чей Крым? Битва уцелевших, но одичавших обитателей совершившего очень жесткую посадку звездолета. Битву за уцелевшие кресла, пледы, кастрюли и банки тушенки. В том числе очень важен вопрос: а вот этот разбившийся модуль звездолета: он чей?
Ashmedai ★★➦Некто Леша• 16.09.21 19:59
Да потому-что Московию того времени никто всерьез не воспринимал. Бородатые пидорасы в собольих шубах были посмешищем Европы. У них даже рукава на кафтанах до земли свисали, что явно указывало, что эта патриархально-православная особь руками ничего не делает. Вообще ничего ничем не делает. Даже со своими женами - Не боярское это дело, в пизде ковыряться, прикажу - выебут. И тут такой Петр, полубайстрюк нарисовался. Он ведь даже наследником не считался. Старше него были Софья, Иван. Тока Софа - пизда царского происхождения, что в минус. А Иван - не шибко харизматичный, да еще и здоровьем не силен. В общем, подвинул их Петрушка. Любознательный был, засранец. По Гейропам поездил, жалом поводил. Ну и как зачал реформы, сцуко учинять. Бояре и прихуели. Да что там - все прихуели. Он и образцово-показательные воинские подразделения по европейскому (прусскому) образцу обучил - потешные полки Семеновский и Михайловский, чуть позже - Преображенский. Потешные то потешные, только по сравнению с традиционным московитским войском - гвардейские. С флотом - та же хрень. И, что интересно - медалек себе и чинов не греб. Любимый его псевдоним - капитан-бомбардир Петр Михайлов. Это уж после его смерти его преемники (не потомки) себе чины назначали гвардейских полковников. Потомки на Елизавете I закончились. Дальше уж ветка была Ванькина, и та на Екатерине II ее любвиобильной вагиной схлопнулась
Ashmedai ★★➦Некто Леша• 16.09.21 20:13
Ой вей... Русь сожжена и разграблена монголами... Да русские кривославные князья только за счет этого и жили. Чьими стрелами были остановлены Тевтонские рыцари на Чудском озере? Шурик Невский регулярно мотался в Сарай отсосать Великому Хану за право лично дань собирать. А что - цель благородная - борьба с "неправильными христианами" - католиками. Все ради православия. А мудрые монголы и не препятствовали - разделяй и властвуй. Католики, в отличие от православных не продавали земли и предков за право поклоняться религии.
arz➦Некто Леша• 16.09.21 22:53
Если бы Януковича майдан не выпер, перегруппировался бы и голосовали и импичмент проводил так же как и в Белоруссии с Росией. Сам бы не додумался "партнеры" бы ноу-хау объяснили
Некто Леша ★★★★★• 17.09.21 01:03
Гитлеров навешивать на всех несогласных и плеваться повсюду - для меня выглядит состоянием духа, приблизительно соответствующем макаке или бегемоту, но ниже.
Нацизм - это когда людей режут(травят) по национальному/религиозному признаку.
Некто Леша ★★★★★➦Ashmedai• 17.09.21 01:17
Демон, а можно без гомосятины? Кто там у кого отсасывал - явно же не след истории семивековой давности, а результат твоего опыта в зонах 90-х и нулевых. То, что Александр Невский этих тевтонов побил и остановил - я считаю, хорошо. Ты считаешь иначе?
Ashmedai ★★➦Некто Леша• 17.09.21 02:00
Неважно, как я считаю. Интереснее, как Александр (православный святой, на минуточку) поступил с родным братом, князем Андреем...
Некто Леша ★★★★★➦Ashmedai• 17.09.21 02:22
Важно лишь базовое целеполагание. Оно рождает поступки, судьбу и характер. В моем случае - я благодарен Александру Невскому за то, что он остановил и разгромил тевтонов и на Неве, и на Чудском озере. Благодаря этому состоялась страна и великая культура, в которой я живу счастливо. Благодаря иным поворотам событий возможно тут не менее счастливо жили бы какие-нибудь бюргеры, разъезжая по прекрасным дорогам и поливая из ковшиков роскошные клумбы на месте расстрельных рвов, где упокоились мои предки. Мне приятна часть истории моей страны, и я ценю то, что от нее осталось - прекрасный Питер, дореволюционная застройка Москвы и столько всего еще, что и не перечислить.
При другом целеполагании ползут мысли: где пакость какая. Найти эту пакость. Внимательно обдумать эту пакость, жить с нею. Это направление мысли обычно ведет на вершины - где победа какая случилась, где святой объявлен, где музыкант великий нарисовался, где писатель, где художник.
Выводы в этом случае очевидны: Александр Невский никакой не святой, а сосал у Чингизхана и убил брата, Петру пришлось платить за Прибалтику, иначе хер бы ее отдали шведы, Чайковский пидарас, Пушкин согласился сотрудничать с деспотическим режымом, а художники вообще все алкоголики.
Однако же - какой тоскливой лагерной вонью и душевным нездоровьем веет от таких выводов. А Питер прекрасен и до сих пор стоит.
mathematicus ★➦Ashmedai• 17.09.21 14:25
Что значит "Пётр наследником не считался"? Пётр и был единственным законным наследником, даром, что никто не был уверен, кто на самом деле был его отец! Единственный здоровый царевич. Чтобы вернуть Милославских на трон, потребовался путч и государственный переворот - Хованщина
mathematicus ★➦Некто Леша• 17.09.21 14:29
Александр "Невский" никогда с Орденами не воевал. Т.н. битва на Чудском озере - сильно раздутый набег на земли Дерптского епископства. Просто во время раскольничьего Стоглавого собора и подготовки Ливонской войны московской пропаганде нужен был символ. Ну, и выбрали князя-квислинга.
Некто Леша ★★★★★➦mathematicus• 17.09.21 17:30
Гм. Какофы фаши доказательства? (С) Шварцнеггер. Вот обожаю я этот тип людей, которые никаким летописям и раскопкам не верят, все подделано, ученые куплены, а монахов заставили под пытками. Такие люди обычно доподлинно все знают о событиях многовековой давности из абсолютно достоверных источников, которые говорят именно то, что чувак хотел услышать. Вам с Сириуса радиограмм еще не приходило? Фоменко почитайте еще.
Из вашего коммента пока понятно только то, что возможно вам плохо жилось в СССР и неприязнь к нему каким-то причудливым образом перекинулась на историческую Русь. Обычный диагноз такой - человеку не нравится, что нынешняя Россия отобрала Крым, стало быть, все русские победы далеко прошлого либо выдуманы, либо привели к страшным злодействам, либо были бессмысленны, а лучше и то, и другое, и третье вместе. И вообще повсюду на Руси нацики и гитлеры, в них и Петра I в этой обсуждалке записали. У вас какой-то более сложный случай? "Святой" "Александр" "Невский", "разгромивший" "тевтонов" - каково его подлинное лицо и био по вашему мнению и существовал ли он вообще? То, что он плохо поступил с братом и съездил в Орду, а по дороге обратно умер, я помню. Что еще? Он ли в самом деле разгромил группу лиц, похожих на шведов, на Неве летом 1240? Кто на самом деле была эта неустановленная группа лиц, которым сдался Псков и ввалил пиздюлей Новгород? В самом ли деле это было в 1242, на Чудском озере, или все было совсем иначе?
Такую дурацкую простыню накатал, а главный тезис не оспорил: Российское государство честно получило Прибалтику (за деньги или боями, не так важно), а потом какие-то клоуны в 1991-м сказали, Российское государство, иди нахер, наше племя занимает эту землю, а воины и покупатели пошли нахер. Потому что у них видите ли демократия.
Если что, формальные процедуры расставания с СССР тоже соблюдены не были. Просто государство, оказавшееся в глубоком моральном кризисе, ослабило ненадолго хватку, тут-то клоуны и разбежались.
С учётом политики Евросоюза к эмигрантам, скоро в Европе могут появиться племена белых людей.
Вот в Париже, например, кроме шаурмы и поесть уже нечего
Да, но... Как и у нас с Крымом. Крым мог отделиться, но для этого надо было опросить ВСЮ Украину.
Бред. С 39 года никто ,кроме совка и саттелитов,не признавал и захват Прибалтики.По такой логике следует Московию вернуть Золотой Орде, как улус
Незаконно вышли все, включая Россию. С территориями большими, чем вошла: Калининград, Карелия и часть Лен. области, Курилы...
Но если все вернутся обратно, то это больше будет не Российская империя а халифат. Население , и главное пассиарность, мусульманских народов Средней Азии, Кавказа и Закавказья. Поволжья, Урала и пр. существенно превышает русское население, к тому же умудрившееся рассориться со всеми остальными христианами бывшего СССР.
Дядя Дися ★➦Украинець• 17.09.21 00:34
Это как уплотнять проф. Преображенского с его разрешения?
Поезжай в Прибалтику, в леса и болота - и найдешь там дохрена мест без канализации.
Деревенский сортир - это просто стиль жизни без привязки к народу.
Дядя Дися ★➦Tarvas• 17.09.21 00:45
Вообще-то, это Золотая Орда является Московским улусом...
Некто Леша ★★★★★➦PM• 17.09.21 01:26
Я и не спорю. Но если чего недосказал, то в чем проблема? Идите в выпуски со всеми вашими мнениями.
Некто Леша ★★★★★• 17.09.21 01:37
В этой конституции ни слова не говорится о праве трех партайгеноссе преступной партии собраться в какой-то пуще, распустить СССР вовсе и отправить почти 300 миллионов человек в новый мир 15 суверенных государств, границы которых были ранее определены такими же мудаками чисто в народохозяйственных целях в общей обстановке братской дружбы народов и в общем представлении, что границы своих народов должны быть побольше, а России поменьше.
Некто Леша ★★★★★• 17.09.21 01:43
Мазанка... Без канализации... Валежник... Холопы... Бояре... Восемь идиотов, это плюсующих... Львиное сердце, носящееся повсюду со своим гитлером, как могучий интеллектуал человек со своей торбой... Достойная ржака на сон грядущий.
Некто Леша ★★★★★➦Украинець• 17.09.21 01:46
Чтобы Украина могла отделиться, надо было спросить ВЕСЬ СССР. Дали бы Западной, что досталась по пакту Молотова-Риббентропа.
wolverine8888➦nikbuda• 17.09.21 11:16
Охует, вот это деградация!
Летом 2013 вполне себе было чего поесть!
Даже была вегетерианская кафешка (возле острова Сите, между прочим), которую держала женщина из Буковины!
За 8 лет - какой регресс! До чего пидоры Макрон с Олландом страну довели, а?
wolverine8888➦Некто Леша• 17.09.21 11:31
Какой такой "весь СССР"?
Весь СССР в декабре 1991 - КОНЧИЛСЯ!
Почему все псевдоисторики из РФ про это забывают?