Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1256211

В 90-е годы рухнул Союз и наша семья развалилась — отец не выдержал сложностей и сбежал. Общались, но финансово не помогал. Мама растила двоих детей одна. Ее сократили на работе, перебивалась как могла, никто не помогал. Сейчас отец очень любит поучить меня жизни и поговорить на тему, что моя мама ни фига не понимает. И тут я, обычно, говорю магическое слово «пирожки».

Пирожки — это был край нашей жизни. Не помню, сколько дней мы ели только лепешки из муки и воды, маме уже очень давно задерживали зарплату. Однажды она достала заветную шкатулочку со своими сокровищами — сережки от бабушки на 18-летие, обручальное кольцо, прабабушкино кольцо, браслетик и подвеска. И ушла.

Вернулась с пакетом продуктов и началось волшебство — через пару часов дом наполнил дивный запах пирожков. О, Боги! Двое маленьких детей чуть не сошли с ума. Но нам досталось лишь по одному пирожку. А мама одела фуфайку и ушла в студеную зиму с этими мечтами наших голодных желудков. А когда вернулась, то обнимала нас, целовала, плакала и смеялась. Ей повезло — мама подходила к стоящим на перекрестке машинам и предлагала купить пирожки. В одной из машин был директор ресторана. Он купил пару пирожков, уехал, а через какое-то время вернулся и предложил маме на дому печь ее чудесные пирожки для его ресторана.

Прошло уже много лет, но до сих пор перед глазами эта картина — мама в фуфайке, в руках полный поднос пирожков, заботливо укутанных в полотенце, и мы с сестрой с голодными глазами провожаем ее. У мамы лицо грустное-грустное, ведь у нее в руках еда, но она не может нам ее дать, ведь тогда она не сможет заработать денег — опять же — на еду, чтобы прокормить нас чуть-чуть подольше. Любите своих мам.
+2179
Проголосовало за – 2351, против – 172
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
169 комментариев, показывать
сначала новые

Вик 18.10.22 13:13

Спасибо за воспоминания. Жизнь словно под копирку. 90-е. Отец стал пить. Пока не допился до остановки сердца. Мама с двумя дочерьми, ведущий инженер лётного НИИ с вдруг обесценившейся зарплатой, которую ещё и задерживали по два месяца, принимает непростое решение. Печёт пирожки и уезжает на ближайшую станцию метро. Не было никакого директора ресторана... Подошли менты и потребовали разрешение на торговлю и уплату штрафа. Мама вернулась без денег. С половиной пирожков, напуганная и обессиленная. Этот детский страх перед бессилием и беззащитностью взрослых я помню и сейчас. Мне до сих пор страшно. Практически ничего не изменилось!

+2
ответить

Fyl21.10.21 22:58

Народ ведь помнит, как жили в девяностые и знает, кого надо благодарить, что этот кошмар закончился. Но не верит, когда этот человек говорит, как справиться с тем же коронавирусом. Что это, как не шизофрения?

+-2
ответить

oy19.10.21 15:48

а пользе анекдот ру в народном хозяйстве: я вдохновился и сделал пирожку с капустой, всем понравилось.

+2
ответить

euler 19.10.21 06:19

>>А мама одела фуфайку и ушла в студеную зиму.

Это был шок. Грамматический. Если самый родной человек такое вытворяет, как верить людям?

+-10
ответить

Этот ник уже занят19.10.21 01:05

Я гляжу в 90е прям все пирожками торговали. Ну точнее, кто пирожками, а кто пирожком, своим.

+-8
ответить

Виктор Джонг ★★➦Этот ник уже занят19.10.21 15:56

Понесло козла в капусту.

+1
ответить

Сергей ОК ★★18.10.21 23:30

мимозы не увядают

+1
ответить

Перчик➦Сергей ОК19.10.21 08:46

Для классической мимозы здесь не хватает нескольких элементов. Во-первых, зло должно быть наказано, а папка походу слинял без последствий для себя. Во-вторых, жертва должна быть беззащитной, а тут мамка боевая попалась. Ну и, жертва в классической мимозе – это не сам рассказчик. Он обычно герой, грудь колесом. Слезливая байка, но не мимоза.

+0
ответить

Пластилиновая Ворона18.10.21 23:27

О! Я тоже жарила пирожки. И продавали их с подружкой возле специализированного виноводочного бункера, когда там по вечерам талоны на водку при Горбачёве отговаривали. Очереди туда были дикие, люди после работы, голодные. А тут мы в белых халатах и с большой флягой как в столовых. Пирожки у нас брали помногу, и сразу поесть, и на закуску. Очень неплохо мы тогда заработали. Жаль, что эта лафа долго не продлилась.

+10
ответить

Chicago95 ➦Пластилиновая Ворона19.10.21 06:16

Да оно, канешно, получше чем сакуру длинными японскими вечерами рубить! Япона мать!!!

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Chicago9519.10.21 11:07

Чика,
ну я в разные темы вписывалась. И везде у меня получалось неплохо, потому что народ был инертный и конкуренции считай почти и не было. :)

+0
ответить

alex10218.10.21 23:10

С точки зрения либералов автор нагло клевещет на прекрасное время свободы - 90е годы.

+-3
ответить

Сергей ОК ★★➦alex10218.10.21 23:28

Точку зрения либералов оставьте выражать либералам. Ваша дело - вата.

+5
ответить

Ша➦alex10219.10.21 05:44

С точки зрения говноедов описанному не надо верить.

+-1
ответить

Айболит 66 18.10.21 22:49

Я помню как знакомая пекла в 90-х пирожки и носила по предприятиям.
Однажды чуть в Санэпидемстанцию не зашла.

+13
ответить

ElenaEPetrova ➦Айболит 6620.10.21 15:59

Ну, не знаю - моим родителям зарплату на заводах не платили по нескольку месяцев, так что пирожки они не смогли бы купить. Брали в заводской столовой муку или макароны в счёт зарплаты, мебель (правда, плохого качества) тоже в счёт зарплаты, списанную заводскую мебель и старый линолеум - делать ремонт дома. На участке картошку сажали, огурцы, помидоры. С утра на работу, вечером на велосипедах - на дачу. То есть продуктового коллапса удалось не достичь. Хотя как вспомню ту макаронную диету... Бр-р-р! (как нетрудно догадаться, в счёт зарплаты давали не разносолы, а продукты из разряда "не выбрасывать же!")

+0
ответить

mores18.10.21 22:09

Было такое. И всё это было организовано специально. Страна поднялась после прихода Путина. Дай Бог ему здоровья.

+-10
ответить

Chicago95 ➦mores18.10.21 23:29

Ну, если специально, так дай Бог здоровья тем, которые решили что хватит уже и поменяли Ельцина на Путина

+2
ответить

Проффессор ➦mores18.10.21 23:46

Звероящерами с планеты Нибиру. Ага. И третий глаз у них на затылке, истинный крест! )

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9519.10.21 15:54

Знаешь что хреново то? То, что на этом у них здоровье кончилось.

+0
ответить

Mt18.10.21 19:51

Нахер общаться с мудаком и говорить ему "магические слова"?

+5
ответить

Виктор Джонг ★★18.10.21 19:12

Аж до соплей прошибло, как с свежего хрена....
Ну-с, сказочник:
1. Как то перебор с бижутерией на одну партию пирожков.
2. Директор ресторана покупает на улице пирожки с рук? У него тоже дела не идут что ли?
3. Насчёт фуфайки - ну, я так и знал, что сия сага из ещё довоенных лет гепрессивнага кгававага гэжыма. Тот, который добрейший Гитлер хотел свергнуть да не смог, рабы не дали. В 90-е все ходили в перестроечных пуховиках, варёнках и кожаных куртках, что означает слово "фуфайка" уже не помнил никто, как, впрочем, и афтарр. Проблемы "пожрать" - ну, то есть прям чтобы голод - я столкнулся в 1997 году во время службы в МЧС, где, как и во всей армии сократили зарплаты до голого оклада с целью вот такого "голодного " сокращения личного состава. Кто стрелялся, кто вешался, я уволился, но повесившихся и застрелившихся вполне понимаю - это несусветное позорище офицеров до такого состояния доводить. Уволился и увидел, что Родина жила как и живёт сейчас - бухает, растит детей, торгует пирожками и всё у неё зашибись. Напишу как нибудь эту несмешную историю.

+7
ответить

AleM ➦Виктор Джонг18.10.21 21:08

Фуфайка - это официальное название полосатой тельняшки. Именно как фуфайка проходит по всем канцелярским бумагам этот элемент одежды у военных.
А автор истории вероятно имел в виду стёганый ватник. Хотя в 90-х в городах в ватниках уже никто не ходил.

+8
ответить

Дядя Дися ➦AleM18.10.21 22:51

В начале 1990х народ ходил в "пуховиках", где вместо пуха были перья, синтепон и/или ватин.

+1
ответить

alex102➦Виктор Джонг18.10.21 23:11

В 97 году все было зашибись? Да неужели? И дефолта 98-го года не было, к примеру?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦alex10218.10.21 23:24

Да, именно так. Пока армия голодала - в стране было всё зашибись, и даже доллар 5000 стоил.
И даже когда дефолт устроил Чубайс - никто с голоду не дох. Я оставшиеся на руках вложил в компьютерное железо и в долларах ничего не проиграл. А были ещё умники, вложившиеся тогда в акции сбербанка. Те вообще сейчас в шоколаде.

Иногда здесь читаю людей, готовых повеситься из-за того, что утром у них в квартире не оказалось горячей воды. Проблем вы не видели, сладкие. Голода, войны, свидомых или истинных ленинцев у власти. И прям очень по этому всему скучаете.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Виктор Джонг19.10.21 01:22

Почему-то я и моя семья никак не могли зашибиться в это время. От слова совсем. Хотя мои родители были высококвалифицированными и известными научными работниками. Я с красным дипломом одной из самых сильных в точных науках кафедр города поступила в аспирантуру. Сестра со своим красным дипломом уже вкалывала как бобик. Первый муж, тоже весь из себя отличник, рвущийся двигать вперед науку, глодал кости вместе со мной. Пока не поехали зарабатывать за границу, спасали только подработки - верстка статей, репетиторство, программирование, и немного гранты, но они то были, то не были. А, еще разок набрали дикое количество брусники и продавали на рынке. Я нечаянно продала первую партию вдвое дешевле, потому к нам выстроилась очередь, и все быстро раскупили. Но колготки было купить не на что, зубы чинить не на что, зонтика у нас не было, ибо не предмет первой необходимости, муж ходил в одних и тех же ботинках в -20 и +20 (зато прошитых, не клееных!) Предметом первой необходимости были научные книги и собранный руками мужа из запчастей компьютер - это рабочие инструменты, без них никак. Зайти в кафе во время прогулки выпить томатного сока для нас было непозволительным шиком, а что делать, если понадобилось в туалет. Помню, весной страшно хотелось огурцов, но это было непозволительно дорого. Помню, был праздник - купила карпа! (Что от него пахло тиной, это детали.) Нет, спасибо, не надо такого процветания!

+5
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка19.10.21 06:21

Ещё одна колбасная эмигрантка! Небось моешь задницы немецким бургерам?

+-2
ответить

ystervark➦Виктор Джонг19.10.21 09:38

Директор мало того, что покупает пирожки с рук, так еще и продает потом в своем ресторане. Впрочем, если под рестораном имеется в виде рюмочная, то это можно представить.

+0
ответить

mitosSmitos ➦alex10219.10.21 10:16

Ты сам то, понял, что написал?
Какой дефолт 98 года в 97 году, Карл?
Тебя сейчас сильно события 2023 года гнетут, когда на дворе 2021?
В 1997 году населению жилось действительно относительно неплохо, особенно по контрасту с предыдущими годами. Острые кризисы первой половины 90х были преодолены, гиперифлация позади - инфляция стабилизировалась, перед выборами 1996 года правительство сделало всё возможное, чтобы поднять уровень жизни населения, после выборов 1996 года была свёрнута Первая Чеченская война и подписаны Хасавьюртовские соглашения.
Т.е. период между выборами 1996 и кризисом 1998 фактически был лучшим периодом в России в 90е.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9519.10.21 11:58

Да нет, во время написания диплома английские ягоды собирала, а дальше поедешь на стажировку, накопишь, вернёшься. Одна, правда, подзатянулась. Впрочем, какое-то время иностранцы и дома платили через гранты. Сейчас наши платят. Но во время, описываемое в истории, до этого было далеко.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦ystervark19.10.21 15:04

Будучи директором ресторана покупать на улице пирожки с целью их употребления означает попытку какого то особо мучительного способа самоубийства.

Вообще, не сам конечно, Байрам, ради удовлетворения потребностей толпы в поглощении зеленых соплей развестивший здесь это адское порево, а непосредственно автор сей новогодней сказки - адский фантазер. В реальности чтоб напечь противень пирожков без существенных затрат надо всего то килограмм муки и собаку небольшую, это в любой шаурмяшечной знают. Будет "самса с говядиной".

+-1
ответить

ystervark➦Виктор Джонг19.10.21 15:09

Это само собой. Полно тогда шарилось бабок с пирожками по людным местам, да и сейчас кое-где встречаются. Сомневаюсь, чтобы все они для этого закладывали фамильное серебро.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ленка пенка19.10.21 15:30

Потому, что упёртые на своей исключительности. Мне вот тоже с военным дипломом пришлось на службе государевой несладко, в конце просто относились как к рабу - не платили вообще два месяца зарплату, попытались повесить все возможные недостачи, наглухо обосрали личное дело, в итоге я всё это пережил, но с тех пор - в армию ни ногой, тем более под знамёна такого славного полководца, как кунжутыч.
Наконец - выпустили, рассчитались и через месяц уже в достославном ноябре 1997 года я пересчитывал первую заработанную мной тысячу долларов с ощущением - какой же я мудак.
Потому стезя привела к необходимости получения юридического образования, в процессе обучения уже пересчитал первые заработанный мной влёгкую 10000 долларов, а уж много позже - то и первую сотню тысяч. Не то, что я прямо такой юрыст с пеленок и прямо пылаю любовью к профессии - я усвоил принцип, что работать надо за достойную оплату, и если твои знания и умения не оплачиваются работодателем - надо его немедленно на хер посылать и заниматься тем, что приносит доход. Когда переехал в деревню - я что - юридической практикой что ли тут занялся? Нет, организовал бабок местных и стали мы делать - нет, не пирожки - домашние заготовки класса "ахуеть!". А потом и самогоноварение классическое осваивать, не суррогаты и не кустарщину - а вполне профессиональное производство. Тут ЭТО востребовано, на фоне водки, которая по карману только обеспеченным горожанам и суррогатов, которыми чурки Россию уже закормили.
И главный фактор экономики - минимальное налогообложение, когда даже бензин и соляру можно выменять на бухло и консервы. ну, электроэнергия не "как для предприятия", а по нормальной сельской цене.
Что бы произошло, зарегистируй я, часом, ИП или ООО? Налоги, само собой - и заставили бы платить за электроэнергию и мусор как юрлицо. И пизда тогда производству, господдержки у меня нет. Поэтому - ЛПХ.
И именно путём сложения необходимых факторов - жизненного опыта, желания зарабатывать и умения это делать - и получилась переквалификация погона в юристы и юриста в фермеры.
Ну, и ещё чуть чуть науки - в финансовой жопе я сидел только в случаях, когда чёрт надоумливал поработать на дядю. Дядя сам ничего не умеет, только врать и красть твой труд. Но хуже всего - когда приходилось иметь дело с государством - вот кто первейший грабитель и кидала. Примерьте этот опыт на себя - Вы вполне вписались в этот шаблон. Когда получится для начала говорить "нет" охуевшим дядям, потом - делегировать полномочия компетентным людям - хоть гениям юриспруденции хоть талантам в копке ям - а сами поймете как управлять процессами производства денег путем их организации, а не пассивного соучастия - то поймете как жить чтобы зайти вечером в ресторан не было непозволительно дорого.
И всегда помните главное - от количества работы, компетентности и старательности ничего не зависит - если вы работаете на дядю. Дядя на Вас зарабатывает, будь то в армии, где начальники видели в моей добросовестности только перспективы своего повышения, что на заводе, где выполнение плана - это просто два стакана пшена вместо одного. Помнится - в колхозе больше всех пахала лошадь - но председателем она так и не стала. Работайте на себя, делайте что получается, что не получается - бросайте нафиг. И тогда вам пофиг будет как фамилия очередного узурпатора.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9519.10.21 15:33

Сцуко, ну чего такой злой то? У самого то хоть чистая?

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦mitosSmitos19.10.21 15:37

Скажу крамолу - благодаря товарисчам Примакову и Маслюкову последствия кризиса были всё таки серьёзно так демпфированы, не произошел взрывной рост цен, кроме высокотехнологичного импорта.
Собственно, вот 2021 год - ситуация та же в экономике, только цены растут - ахуеть - без роста доллара и вообще при высокой цене на нефть.
И ничего - не пищат наши лягушки, научились жить в кипятке.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦ystervark19.10.21 16:16

"Что вечно палило Штирлица? Незнание матчасти нацизма и отсюда - отсутствие понимания - почему жители рейха так самозабвенно любят фюрера!" А тут кто-то от незнания матчасти самозабвенно запизделся.
Я задам всего один дурацкий вопрос, который испортит всю атмосферу слезливого пафоса - а пирожки точно бывают только с мясом? А то тут мне бабки с яблоками напекли, капустой, картошкой и гурьевской кашей (рис, яблоки, ягоды)- а я сижу и размышляю - автор перестройку как блокадный Питер описывает что ли - ни курятины, ни порченых фруктов и овощей, которые, собственно, после очистки и составляют ту самую начинку, даже кошку или собаку добыть не получилось пришлось золото-брюлики в расход пускать - не перебор с тяжестью положения? А была ли мама, не знавшая где достать кочан капусты или ведерко подгнивших яблок?
Аааа, чорт, ещё с брусникой принесли и клюквой.... неее, я как местный рейхсмаршал таких фраеров как Штирлиц, то есть - аффтар - никогда не пойму. Ах ты ёрш твою медь - в гурьевскую кашу даже чернослив добавили... Где этот директор ресторана, сейчас будем маму позорить!
Ничего не показалось странным? Ведь вроде всё было у Штирлица - и положение и репутация и даже коттедж в пригороде Берлина с личным авто - а он всё пирожками торгует исподтишка рейху гадит.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Виктор Джонг19.10.21 17:39

Я не думаю, что если бы я начала варить самогонку вместо занятий наукой, это сильно помогло бы стране. Или, если бы это сделала Serenity Holder вместо того, чтоб учиться и работать на врача. Ваш совет может быть хорош для конкретного человека, которому нужны деньги, но он плох, так скажем, для всего народа. Например, если бы все врачи побросали свою работу, то кто-то из Ваших близких или Вы сами могли бы пострадать и даже умереть. Не лично какой-то представитель власти, а такой же человек, как Вы или мы. О пользе ученых для страны я распространяться сейчас не стану, примем как общую идею, что если мы не хотим жить как в Африке, то наука нам нужна. Короче, наша страна поступала с нами плохо, и только наличие таких идиотов, как Serenity Holder и ее единомышленники, мой первый муж, как я и другие коллеги спасло ее. Один очень известный (он среди 2% самых цитируемых в мире) испанский ученый как-то сказал мне, что только сильная научная традиция России смогла спасти науку в нашей стране, испанская бы не выдержала таких испытаний.

Но и на индивидуальном уровне этот совет мне не очень подходил.
Тут дело вот в чем. Деньги мне нужны, чтобы жить и растить детей, и т.д. Но они не являются для меня приоритетом N1. Я люблю свою профессию очень сильно. Поэтому я была готова терпеть разные лишения, но только ее не бросить. Если бы пришлось ее бросить, жизнь потеряла бы для меня смысл, наверное, на треть. Я могла уехать в другую страну и там работать в науке, я отказывалась от разных предложений уехать надолго (например, в аспирантуру) и не пыталась устроиться нигде на постоянную ставку. Потому что у меня была (и осталась) особенность - я хочу жить в своей стране. Мне тут лучше всего, несмотря на то, что многое у нас плохо. У меня здесь родители и друзья, замечательные коллеги и еще любимый русский язык (я говорю на трех иностранных, и общение в других странах не представляло для меня проблемы, просто мне нравится русский язык своей красотою). Меня звали, например, пройти собеседование в одну компанию на Уолл-стрит, я отказалась, я не хочу заниматься этим, а хочу тем, что мне нравится, что дает мне радость и счастье. Я понимаю, что в глазах многих людей я выгляжу идиоткой с какими-то тараканами в голове (любит науку и хочет жить у себя дома), но это мои родные тараканы, так что приходится их уважать. Ну это вроде как замуж выходишь не за того, у кого денег больше, а за того, кого любишь, иначе счастья нет.

Ну я свои проблемы успешно решила. Кормлю себя и своих детей и занимаюсь любимым делом. Выходила замуж за тех, кого любила. Жила свою жизнь и живу, и не раскаиваюсь. Каждому свое. Но то, что было, не одобряю и не оправдываю.

+5
ответить

Avaz➦Ленка пенка19.10.21 18:58

Хорошая исповедь, достойная уважения в большинстве ситуаций. Респект!

+3
ответить

Ленка пенка ➦Avaz19.10.21 19:18

Спасибо.

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Виктор Джонг20.10.21 16:06

А вы зря так насчёт фуфайки. Мой отец в те же 90-е на дачу на велосипеде в фуфайке ездил (ноябрь месяц, холодина, дачу надо закрывать). А пуховики... Ну, в начале 90-ых в наших провинциальных краях они были признаком достатка. У некоторых моих подруг (у кого родители зарплату получали) были пуховики. А мне пришлось ходить в бабушкиной плюшевой чёрной курточке - достали из сундука бабушкины старые запасы. Просто в счёт зарплаты родителям одежду, увы, не давали...

+2
ответить

Ввелник18.10.21 18:26

показать комментарий

Хуерга.

+-11
ответить

НМ ★★18.10.21 17:45

За 10 г золота можно было в те годы выручить примерно 100 долларов. Моя зарплата (научного сотрудника) тогда была 10 долларов в месяц (минус налоги), я на нее, прямо скажем, не шиковал, но и не голодал, это однозначно. Т.е. полгода сытой жизни для детей можно было на то золотишко обеспечить легко (спасибо бывшему мужу, подарившему то золотишко супруге). Ну, или три месяца сытой жизни, а на оставшиеся деньги - наладить производство пирожков, или еще чего.
Чтобы начать продавать пирожки, оставив голодными своих детей - это явный перебор автора-слезовыжимальщика, у которого и детей-то, скорее всего, не было никогда.

+10
ответить

yls2➦НМ18.10.21 21:20

Ну вот, как всегда. Пришёл разумный человек и фактами сломал сказку для дошколят. :-)

+0
ответить

НМ ★★➦yls218.10.21 21:51

Sorry...

+0
ответить

Дядя Дися ➦НМ18.10.21 22:46

На $10 месяц прожить можно было, но это 1990-1991гг и 3 часа в очереди в магазине (Москва). Когда я нанимал первых работников (девочку на телефон и водителя на грузовик) в начале 1993г я им платил $100 и $150 в месяц соответственно. Это было ниже среднего уровня зарплат.

+3
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися18.10.21 23:37

Но-но, прям таки средний? Двухкамерный снговский холодильник Норд стоил 220 долларов

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9518.10.21 23:55

Еще раз:
НИЖЕ среднего.

И, "зачем мне холодильник, если я не курю?"

+2
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися19.10.21 00:14

Дядя Дися, какие могли быть в принципе "очереди в магазине" в 1992 г., после отпуска цен? "Все смешалось в доме Облонских" (С).
31 декабря 1991 г., помню, сыр стоил (в теории) 3 руб за кг, а 2 января 1992 г - уже 300 руб за кг. Зарплаты за три дня в 100 раз не повысились ни у кого. Откуда очереди?!
Моя зарплата в начале 1992 г была примерно 1000 тыс руб в месяц (3 кг сыра), к концу года дошла до 8000 руб в месяц (примерно 2 кг сыра). Рабочие на РЯДЕ производств получали в 2-3 разы выше меня. На ряде - меньше меня. Зарплаты начали задерживать после того, как тогдашняя дума приняла популисткий закон о ПОВЫШЕНИИ зарплат, невзирая ни на что. На каком-нибудт военном заводе выплачивать повышенные зарплаты тупо не могли, т.к. продукцию государство не закупало. Надо было или резко переориентироваться с танков на мясорубки (что малореально сделать за 3 месяца), или начать сдавать какие-нибудь склады фирмачам. Понятно, что сдавались те склады (или офисы) преимущественно за нал, и рабочие тех денег не видели в принципе.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦НМ19.10.21 00:55

"но это 1990-1991гг и 3 часа в очереди в магазине"
и кто здесь Облонский?

31 декабря 1991г мы, по дороге к бабушке, зашли в продуктовый - а там салями (сейчас такое гавно бомжи не жрут) по 60 руб за батон грамм на 700. Купили коробку (6 батонов). На следующий вечер опять зашли в тот магазин, купили еще столько же но по 120. Вдвое, но не в 100 раз.
В 1991г мой официальный доход ( аспир. стипа, з/п, авторские и т.д. ) составил 284р/мес. 7-8 часов в лаборатории. Работали на "микросхемы для головок самонаведения". Параллельно я ездил по выходным на люберецкий книжный рынок + работал с книжным магазином. Это еще 2000 руб. Ну и послал я нах этот институт.

+0
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися19.10.21 01:25

Тема "очередей в продуктовых магазинах в 1992 г." не раскрыта.
Моя история про 31 декабря 1991 г. уже тут была:
https://www.anekdot.ru/an/an1311/o131110;100.html#3

+0
ответить

Ленка пенка ➦НМ19.10.21 01:25

В каком же это городе? У нас тогда была аспирантская стипендия + полставки мнс долларов 20, и жрать было не на что. Хотя были неприхотливы. Извините за лексику, так сказать, накопилось

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ19.10.21 01:35

И еще раз:
"На $10 месяц прожить можно было, но это 1990-1991гг и 3 часа в очереди в магазине (Москва)".
Что раскрыть? Поменять год?
Я в 1986г работал летом в универсаме, очереди на кассу были по полчаса, все ненавидели Горбачева (доброго ему здоровья). А в 1999 году стоял в очереди в аналогичном универсаме (супермаркете) в Сен-Дени 40 минут. Тамошние жители не бунтовали, "это нормально".

+0
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка19.10.21 01:37

Когла я был аспирантом, у нас никаких подставки не было.
И вообще, нас на научные должности пускали только после защиты.

+0
ответить

Ленка пенка ➦vvt25119.10.21 01:53

Для нас руководство института делало все, что могло. Помню и благодарна.
Еще помню, что месячный проездной стоил дороже зарплаты некоторых сотрудников.
И как в нашем институте все равно народ работал, кто как и где мог, некоторые приходили, сидели допоздна. В какой-то момент замдиректора сказал: "Зарплату не платят месяцами - они все равно ходят и сидят до девяти вечера! Идите домой уже! Скоро за вход на работу брать деньги будем, институт поднимем!"

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися19.10.21 04:11

Я так и не понял, чего Вы не понимаете - я пишу, что ну НЕ БЫЛО в Москве в 1992 г. таких очередей ЗА ПРОДУКТАМИ как в 1989 г. (на несколько часов). Есть деньги - идешь в магазин и берешь все задорого, но (почти) без очереди.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦НМ19.10.21 19:03

Я не понимаю, почему я пишу про очереди в 1991г, а вы мне доказываете, что очередей не было в 1992г.

+2
ответить

Uncle_bl18.10.21 17:37

Все папы мудаки, а вот мамы мудаками не бывают, поэтому, любите мам.

+-6
ответить

Виктор Джонг ★★➦Uncle_bl19.10.21 15:47

Мамы не мудаки, мамы - РСП, а это вообще неисчерпаемая по пронзительности тема.

+-1
ответить

AK 18.10.21 17:23

Эта известная история, но почему-то уважаемый Бырам скопипастил только её первую часть. наверное у него интернет слишком дорогой.
Во второй части, благодарный сын, так и не рзбпогтевший, хотел купить маме букет мимоз на 8 марта. На ним изгалялась продавщица, но к счастью помог весьма кстати проезжавший мимо цветочного ларька директор ресторана. Потом директор подвёз его домой, плакал и любил маму, даже не сняв с неё фуфайки.

+2
ответить

Chicago95 ➦AK18.10.21 23:38

Погодь, а хиде волк с веточкой мимозы в зубах?

+3
ответить

Полешук18.10.21 17:05

Как ни тяжело было в начале 90-х, но была какая-то свобода, а с ней и надежда на лучшее. Те же пирожки - можно было напечь и продать. Попробуй сейчас так подзаработать - быстро окажешься в обезьяннике с шваброй в жопе и квитанцией на штраф в руках.

+6
ответить

НМ ★★➦Полешук18.10.21 17:47

Не "с квитанцией на штраф", а с заблокированными банковскими картами...

+3
ответить

Дядя Дися ➦Полешук18.10.21 22:31

Херню несешь!
Обезьянник - это такое помещение с решеткой во всю стену. Под запись на камеру никто там швабру в жопу пихать не будет.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Полешук18.10.21 22:56

По рынкам до сих пор ходят тетки, разносят чай и пирожки.

+4
ответить

yls218.10.21 15:20

Теперь они живут в доме из шлакоблоков за Уралом и у них все хорошо.

+-7
ответить

Iinemanager➦yls218.10.21 15:56

показать комментарий

а вот у yls2 все просто супер! он понял что всегда хотел сосать хуй и теперь он обеспеченный пидорас

+-14
ответить

Гарик О ➦Iinemanager18.10.21 16:01

Ну зачем так... можно ж было просто послать на хуй.

+0
ответить

yls2➦Iinemanager18.10.21 16:09

Не останавливайся, дурачок. Позорься до конца. Я в тебя верю.

+6
ответить

Лисса ➦Iinemanager18.10.21 22:14

он понял что всегда хотел сосать хуй и теперь он обеспеченный пидорас

Вот это аргумент..!!!

+1
ответить

Дядя Дися ➦yls218.10.21 22:28

А что плохого в жизни "за Уралом"?

+2
ответить

yls2➦Дядя Дися18.10.21 22:33

Да ничего. Просто пару лет назад на сайте была дурацкая сказка. Там герой/героиня жили в доме из шлакоблоков за Уралом. Уровень произведения примерно такой-же как и у этой истории.

+1
ответить

Дядя Дися ➦yls218.10.21 22:55

Не помню такую историю.
Не понял, почему плохо жить в доме из шлакоблоков.
"Поработали неплохо, рассчитали за урок..."

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися18.10.21 23:51

Потому что ты нихера не помнишь!
Жил-был израильский миллионер Попингтон и нашёл он русскую красавицу на которой решил жениться. Но не сказал ей что он сказочно богат. И в день свадьбы её ждал сюрприз. Информация об этом богатстве. Вернее два сюрприза. Ещё и свадебный договор за которым она хуй сосать будет в случае развода. Или наеборот.
А стал он таким богатым, потому что ему занял денег (12 млн другой миллионер. Безвозмездно, тоесть даром. И теперь он хотел занять также кому-то другому. Но никто не поверил. А я поверил. И занял. Теперь он вернулся назад в дом из шлакоблоков за уралом, а я в яомерике. Получаю процент с этих денег и хуем груши околачиваю. Когда придёт время, также здеся напишу что хочу занять кому-то 12 млн и поеду строить себе домик из шлакоблоков за Урал.
Всё очень просто...

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9518.10.21 23:58

А в Чикаго груши растут?

+1
ответить

vvt251 ➦yls219.10.21 00:10

Юра, как время то летит. Больше четырех лет назад история была.

+0
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися19.10.21 01:31

Вот это опус, вроде бы: https://www.anekdot.ru/id/896900/

+0
ответить

mikololo18.10.21 14:20

Продала серьги чтобы купить муки чтобы напечь прирожков чтобы продавать их. И бизнеса попер.

Сюжет детективный!

+-6
ответить

Уборщик18.10.21 13:42

Хорошая история, трогательная. Но есть не состыковки. На то, что бы купить продукты для изготовления пирожков одного обручального кольца хватило бы более чем. Сережки, браслетик, подвеска уже явный перебор. В 90-е многим пришлось не сладко, но не настолько, как рассказывает автор. Это больше похоже на блокадный Ленинград, чем на 90-е. В крайнем случае всегда можно было пойти работать продавщицей, уборщицей, посудомойкой. Описанного набора золотых изделий хватило бы для того, что бы закончить курсы бухгалтеров и потом получать нормальную зарплату . В директора ресторана, который на перекрестке покупает пирожки (и ест их) верится с большим трудом :)

+8
ответить

Dimas ➦Уборщик18.10.21 14:54

Мой друг детства человек далёкий от сентиментальности. Ещё более далёк от признания его человеколюбивым созданием . Как-то обмолвился, что в начале 90-х соседке несколько раз давал буханку хлеба, той нечего было есть и нечем ребенка кормить.
А зарплаты не платили по полгода.
И это реальность, а не заумные рассуждения про нестыковки и мифические зарплаты и курсы бухгалтеров .

+15
ответить

finnn ➦Уборщик18.10.21 14:56

"В директора ресторана, который на перекрестке покупает пирожки (и ест их) верится с большим трудом" - так он же не мог есть еду в своём ресторане! Потому что видел, как её готовили!! 🤣

+3
ответить

lohhersonskii➦Уборщик18.10.21 15:13

Не будьте таким дотошным занудой. Суть не в том, много или мало мама сдала золотых изделий. Суть
в предательстве отца и любви мамы к своим деткам. Мама не спилась с горя, не опустила руки, она нашла способ одна вырастить своих детей. Низкий поклон таким женщинам.

+10
ответить

Юл Липс➦Dimas18.10.21 17:03

//той нечего было есть и нечем ребенка кормить. А зарплаты не платили по полгода. //

Я вот что тогда не понимал, что сейчас не понимаю: а нафига надо было ходить на работу туда, где зарплату не платили??? У меня тоже возникла такая ситуация на первом же заводе, куда меня тогда, совсем молодого юриста, приняли. Я просто послал их нах, собрал вещи и уехал работать туда, где платили.
Так нет же, и тогда плакались, и сейчас плачутся: ой, нам по полгода зарплату не платили... Щас, блин, расплачусь.
Один хрен, практически все эти совковые предприятия загнулись, потому что выпускали то, что нах никому не нужно было! НО вот толпы совков ходили туда, что-то там делали, и плакались - ой, нам не платят, нам детей нечем кормить.

+0
ответить

Уборщик➦Dimas18.10.21 17:22

Я жил в 90-е и хорошо помню это время. Первый бухгалтер у меня в ТОО был именно из таких - уволенная из госконторы тетенька у которой дебет с кредитом не сходился и что бы свести баланс она исправляла данные по расчетному счету. И пойти работать, например, продавцом на рынок с оплатой после каждой смены мог любой. Работы было сколько хочешь, надо было просто оторвать ж...
от теплого кресла. Да, учителя, инженеры, работники НИИ вынуждены были работать мягко говоря не там и не так, как они привыкли при СССР. Знакомая жарила на кухни куриц и продавала вразнос на чиркизоне. Другой знакомый покупал оптом сникерсы и перепродавал их в Луже. Еще один знакомый бомбил ночами. Еще один приятель гонял "копейки" из Прибалтики и перепродавал их в южном порту. Все с высшим образованием. Все вертелись, жизнь заставила. Вот это реальность, а не сопли про соседку, которая не могла купить себе буханку хлеба.

+-3
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii18.10.21 17:26

Главное, что папа успел купить маме пару золотых побрякушек, пееред тем как слинять...

+-5
ответить

Уборщик➦lohhersonskii18.10.21 17:35

Я же написал, история хорошая, трогательная. Но, скорее всего, вранье. И объяснил почему. И в этом суть. А если рассказ чистая выдумка - то это очень глупая и банальная выдумка. А с чего вы, кстати, взяли, что у отца дела шли лучше, чем у матери? Мама продала кучу золота, но накормить детей пожмотилась. Может, умнее было бы не писать про золото, а придумать что она одолжила немного денег у соседки? Байка от этого стала бы только достовернее. Впрочем, каждому свое. Кто-то приходит на анекдот.ру за смешными историями, а кому-то нравятся сопли с сахаром.

+-1
ответить

НМ ★★➦Юл Липс18.10.21 17:35

Многие надеялись, что это все "временно".
Типа, программа "500 дней". Надо только еще малость перетерпеть, и все наладится - вон, колбаса-то в магазинах уже появилась, осталось всю недополученную зарплату с родного предприятия получить за последние 18 месяцев...
Наивность "простых советских/российских людей" частенько просто зашкаливала.
Собственно, я и сам в 1992 г. почти год проработал на родной НИИ, в котором получал зарплату, эквивалентную аж 10 долларам США в месяц (на еду хватало, жил тогда с родителями, опять же, картошку сажали). Просто еще в 1991 г. я получал там по 300-400 руб в месяц, это было не ах, но можно было жить практически безбедно. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы понять, что эти времена закончились безвозвратно.

+8
ответить

Юл Липс➦НМ18.10.21 18:10

//Многие надеялись, что это все "временно". //

Да они не на это надеялись, а на то, что всё как-то само собою решится, без того, что бы им самим задницу нужно было от насиженного места поднимать и шевелиться, выходить из зоны комфорта.

Ну а вообще, совковый образ мышления - это нечто! Мне директор этого завода тогда заявил: с чего вдруг мы тебе зарплату должны платить, если мы никому не платим? Ты только пришел, а у нас тут старые заслуженные работники есть, им нужно в первую очередь платить.
А в это самое время у меня в работе было более полусотни неоплаченных контрактов, которые завод в своё время заключил, поставил продукцию, но денег не получил. ТО есть я подготовил полсотни исков в суд, нужно было их подавать, заниматься этими судебными спорами, взыскивать деньги для завода. Это всё было вполне осуществимо, но мне не платили. От слова совсем. Начисляли зарплату, и не платили. И командировочные, что бы на судебные процессы ездить, платить тоже отказались.
Я тогда директору предложил: ну ок, давайте я сейчас бесплатно поработаю, но вы мне тогда процент заплатите от взысканных сумм в случае успеха. И знаете, что он на это заявил? Я запомнил это тогда на всю жизнь (совок - он и есть совок, даже в директорском кресле): "нефиг нам тут условия выставлять, кого и как поощрить руководство решает на своё усмотрение".
Ну вот после этого я просто встал и ушел. И ни минуты об этом не пожалел.

+8
ответить

lohhersonskii➦Уборщик18.10.21 18:11

Вы все-таки циник. Но понятно, что другим вы не станете.

+-2
ответить

Serenity Holder➦Юл Липс18.10.21 18:11

Просто трудно было предать свою мечту. В клиническую ординатуру, которая дает дополнительные знания и опыт, поступают по конкурсу, и выплачивается не зарплата, а стипендия. При этом требуется полная отдача, на подработку вообще не остается времени. А размер этой стипендии в середине 90-х не позволял мне купить банан сыну.
Нормальный такой выбор - между любимой профессией и любимым ребенком...

+5
ответить

lohhersonskii➦НМ18.10.21 18:11

Вряд ли золото купил папа. Д

+4
ответить

НМ ★★➦Юл Липс18.10.21 18:25

"на то, что всё как-то само собою решится" - вы почти ту же самую мысль выразили, что и я, но другими словами. Если все как-то "само собою" решалось последние 20-30 лет, сложно людям за 2 недели понять, что такого больше не предвидится.
Потом, все ждали, что предприятия, наконец, расплатятся по долгам. Возможно, боялись, что если уйдут с завода, который должен был выплатить зарплату за последние 6-12 и т.д. месяцев, то тех своих (заработанных!) денег уже не увидят больше никогда.
Эффект похож на способ ловли обезьянок с помощью тыквы с насыпанными внутрь зернышками. Обезьянка просовывает лапу, сжимает ее внутри с пригорошней зерен, и вытащить сжатую лапу из тыквы уже не может, а бросить "добычу" жалко.
Так ее, "тепленькую", с тыквой на "руке" и ловят охотники.

+7
ответить

lohhersonskii➦Уборщик18.10.21 18:26

Лучше или хуже шли дела у отца, это абсолютно не важно. Отец предал свою семью. Это реальный факт. Какой надо быть сволочью для этого,это отдельный вопрос. А то, что история вроде байки, не это важно.На этом сайте много баек (вымыслов). Главное, что мать спасла своих детей от голода. Автор попытался образумить подлых отцов. За это ему респект.

+1
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii18.10.21 18:26

Хотя бы не прихватил с собюой при уходе. Альтруист!

+1
ответить

НМ ★★➦Serenity Holder18.10.21 18:28

Мой приятель году в 92 из хирургов перешел в мясники на рынке (семью не на что было кормить). Я его как раз в тот момент встретил - он практически рыдал. Недавно разыскал его на одноклассниках - все нормально, выжил, опять в жирургии.

+3
ответить

perevodchik ★★➦НМ18.10.21 18:28

Ну, папа купил разве что обручальное кольцо - и то не факт. Из перечисления не вполне ясно, но браслетик и подвеска тоже вполне могли быть парабабушкины:

".... сережки от бабушки на 18-летие, обручальное кольцо, прабабушкино кольцо, браслетик и подвеска."

+4
ответить

lohhersonskii➦НМ18.10.21 18:30

А в это время пидарасы из бригады Эльцина ковали своё состояние.

+4
ответить

Avaz➦lohhersonskii18.10.21 18:33

Ну будем говорить так - мама тоже начала ковать свое состояние. Пусть небольшое вначале, но просто так директор бы не вернулся. А раз так, значит дело я думаю пойдет и дети будут сыты.

+-1
ответить

Avaz➦Юл Липс18.10.21 18:50

ЮлЛипс, вот у тебя походу самое что ни на есть совковое мышление. В начале девяностых, на неплатежах мой друг заработал неплохие деньги. Он понял сразу что к чему. И не ходил ни к какому директору с требованием ему что то заплатить или какой то процент. Он просто делал что умел. И делал это очень хорошо.

+0
ответить

Avaz➦Уборщик18.10.21 18:57

Ну хотя бы у одного есть здравые мысли и нормальный ход мышления.

+0
ответить

mathematicus ➦Avaz18.10.21 19:01

Он просто делал что умел. И делал это очень хорошо.

И, подозреваю, деньги требовал вперед.

Но я все же умнее поступил. Я тоже делал свою работу, и делал ее очень хорошо. Но я делал это в компании других людей, которые тоже делали свою работу - и очень хорошо! Включая самое высокое руководство. Поэтому зарплату у нас никогда не задерживали. Эх, хорошая была компания! 7 букв, последнее - М.

+-4
ответить

Avaz➦mathematicus18.10.21 19:06

Хреново ты подозреваешь. Система неплатежей сподвигла еще одну волну - бартера. В тот момент, многие предприятия были неплатежеспособны. Но тот кто знал, куда и какой товар можно пристроить сделал неплохой капитал.

+1
ответить

Dimas ➦Уборщик18.10.21 19:32

От того, что ты жил в девяностые и что-то помнишь , ещё не значит, что ты понимаешь тогдашнюю жизнь, и знаешь ее.

Я растамаживал фуры в Москве и снимал 15 зелени с фуры , а люди в 500 км от Москвы копали корешки в лесу, потому что никаких рынков, никаких подработок, никаких платящих зарплату тоо (тогда , кстати МП были, а не тоо ) там просто не было.
Знаток жизни ты бл....

+5
ответить

Dimas ➦Уборщик18.10.21 19:36

Ты реально урод, который считает , что все знает и все умеет, а вокруг него только ленивая грязь.
У меня тетка разрабатывала электронику для крылатых ракет, а потом пошла на рынок торговать. Я заехал в гост и увидел ее коричневое лицо - забрал к себе на работу, а то бы год не протянула. Это в 20 можно в любую погоду по 14 часов на рынке , а в 45 народ кони двигал за год.

+3
ответить

Dimas ➦Юл Липс18.10.21 19:37

Молодые юристы они такие , всё знают, везде нужны, их всюду ждут.

+3
ответить

Avaz➦Dimas18.10.21 19:45

А что не так? Люди которые жили в доброе советское время работали не в таких же условиях? Шахтеры, рыбаки, лесорубы? Да миллионы. Конечно перестроиться с электронщика на рыночного торговца тяжело, спору нет. Многие были не готовы к этому не только физически, но и морально. Но если ты считаешь, что им не повезло, ты в принципе не прав. Вот смотри, результат голосования этой истории. Большинство читающий в восторге, хотя многие понимают, что это лажа. По мне это то же ленивая грязь, которая ленится даже думать. Или у них на это нет возможности, кроме как пустить слезу на анекдотном сайте?

+-1
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii18.10.21 20:19

Не знаю. Через какой-то год-полтора мое "благосостояние" вернулось к доперестроечному уровню и даже повысилось. Через несколько лет я смог прикупить пару квартир и, в итоге, переехать в нерезиновую столицу нашей родины. Ни одного рубля при этом ни у кого не украл, никого не то что не убил - даже не выпорол, взятки давал раза два, на копеечные суммы (чтобы - в 1995 г.! - телефон поставили без очереди). Так что, по большому счету, Ельцин мне только благо принес. Приличная работа, проживание в столице (думаю, многие помнят, что люди вытворяли в 70-80-е ради МОСКОВСКОЙ ПРОПИСКИ!), возможность хранить деньги не в падающих ежедневно "деревянных", а в валюте, возможность выехать за границу и там представить свои научные данные (или просто ОТДОХНУТЬ, да еще и ДЕШЕВЛЕ, чем в России), возможность стажировки в американском универе - даже при Горбачеве это было доступно лишь единицам "мажоров", чьи папы были приближены к ЦК КПСС, но для себя я представить такое еще в конце 80-х просто не мог, фантазии не хватало.

+2
ответить

AleM ➦Юл Липс18.10.21 21:14

Ну на самом-то деле уволится и найти новую работу было малеореально. Я вовремя свалил из НИИ в совместное советско-британское предприятие и получал зарплату 800 рублей (20 долларов по тому курсу), а инженера-электронщики с зарплатой 160...220 рублей перебивались тем что паяли Синклеры или собирали из готовых деталей и продавали фумигаторы от комаров.

+3
ответить

AleM ➦Юл Липс18.10.21 21:20

Я уже уволился из НИИ, а ребята которые там остались тоже ждали месяцами свою зарплату, НИИ работал на оборонку но живых денег за заказы ему не перечисляли. Однажды директору предложили взять по бартеру громадное количество женских колготок, но директор гордо отказался - Я живые деньги выбью! Не выбил. А колготки забрало более сговорчивое предприятие и раздало своим работникам, те продали их на рынке и даже неплохо заработали на разнице в цене по которой им зачли колготки в зарплату и как они продали по рыночной цене.

+1
ответить

AleM ➦НМ18.10.21 21:21

Всё верно, те кто уволились, своих денег в 99% случаев так и не увидели. Знаю на примере моего дяди.

+1
ответить

AleM ➦Dimas18.10.21 21:26

Из моего бывшего отдела все конструктора разбежались по городу, кто - на рынок, кто в фотосервис Кодак, кто в ювелирку ударился. А когда началась Чеченская кампания и резко потребовались переносные пеленгаторы, чтобы заводить вертолёты на посадку, начальники отделов бегали по городу и уговаривали специалистов вернуться. Некоторые возвращались...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Юл Липс18.10.21 21:46

Ну вот их отец и уехал.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serenity Holder18.10.21 21:59

Вполне нормальный выбор.
В феврале 1992г я бросил аспирантуру нахер после того, как руководитель сказала "о мясе для ребенка даже не мечтай".

+2
ответить

Дядя Дися ➦perevodchik18.10.21 22:04

Папа купил кольца, а мама при бракосочетании получила компенсацию "на кольца" в размере 200 руб...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Dimas18.10.21 22:08

Свою первую контору я регистрировал осенью 1992г. ТОО.

+0
ответить

Driver➦НМ18.10.21 22:09

Легко сейчас смеяться над намвностью советских людей.. но нужно помнить что государство десятилетиями воспитывало в людях эту наивность..Те кто смог соориентироваться - молодец. Но большинство тех кто не смогли - в этом не виноваты. Правда, вот то что этих большинство до сих пор не прозрели - вот это странно..

+3
ответить

Дядя Дися ➦НМ18.10.21 22:17

Все так, можно было подняться. Но если бы на меня тогда случайно не свалился контракт на поставку 10 цистерн по $50000 - хрен знает, сколько бы я поднимался...

+1
ответить

Юл Липс➦Dimas18.10.21 23:16

///Молодые юристы они такие , всё знают, везде нужны, их всюду ждут. //

Сейчас себе такое сложно представить, но в начале 90-х юристов действительно ждали везде. Профессия была остро-дефицитной. Потому что даже из того небольшого количества выпускников, что тогда появлялись, мало кто хоть что-то понимал в рыночных отношениях - таких специалистов не готовили просто (готовили прокурорских работников). А у меня такой опыт уже был и с преподавателями повезло.
Поэтому я тогда без проблем нашел работу в очень солидной фирме в Москве, сразу же как приехал.

+2
ответить

Юл Липс➦AleM18.10.21 23:20

//Ну на самом-то деле уволится и найти новую работу было малеореально //

Да ладно! Нужно было просто ехать туда, где работа была (в крупные города), и браться за ту работу, которая тогда предлагалась, а не ожидать, что будешь заниматься точно тем же, чем и в своём совковом НИИ.

+-1
ответить

НМ ★★➦Юл Липс18.10.21 23:49

Юристы были почти так же востребованы, как "ночные бабочки".

+1
ответить

Chicago95 ➦Юл Липс19.10.21 00:03

А в это самое время у меня в работе было более полусотни неоплаченных контрактов, которые завод в своё время заключил, поставил продукцию, но денег не получил. ТО есть я подготовил полсотни исков в суд, нужно было их подавать, заниматься этими судебными спорами, взыскивать деньги для завода.

Ой не смешите мои тапочки. Ну выиграл бы ты эти суды. И что?? Деньги бы от этого появились? Терпеть не могу таких Свидетелей Иеговы. Вроде всё сам видел, а херню городит. Тогда как раз и появилось это чудесное слово - бартер. Вот и дали бы тебе зарплату вёдрами или кирпичом, умник

+2
ответить

Chicago95 ➦mathematicus19.10.21 00:10

Но я все же умнее поступил. Я тоже делал свою работу, и делал ее очень хорошо. Но я делал это в компании других людей, которые тоже делали свою работу - и очень хорошо! Включая самое высокое руководство.

Борис Абрамович! Мы уже поняли что Вы живы и всё у Вас хорошо. Но если это поймёт и Владимир Владимирович! Может Вам немного поуменьшить гордыню то?,,

+3
ответить

НМ ★★➦Driver19.10.21 00:16

Это не только странно, это - страшно.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Уборщик19.10.21 00:54

Кстати, золотишко в те времена намного дешевле стоило, чем например сейчас. Потому трудно с уверенностью сказать.

+1
ответить

Serenity Holder➦НМ19.10.21 01:21

Я, когда пришла со своего последнего дежурства, даже не рыдала - я реально голосила. Вернулась домой утром, зашла в ванную комнату, бросила в стирку рабочую одежку и завыла. Благо дома никого не было.
Очень больно было, правда.

+0
ответить

НМ ★★➦Serenity Holder19.10.21 04:15

Я в 2001 последнего пациента принял официально. Нет, не рыдал. Понимал, что на такую зарплату прожить и прокормить семью не представлялось возможным. Теперь если только родственников и немногих знакомых лечу.

+0
ответить

Советник ★★➦НМ20.10.21 14:23

Я про выбор «семья/еда или медицина/призвание» понял в 1991 году, год совмещал государственную (завотделением часто болеющих детей) и частную медицину (директор и специалист), затем ушёл в бизнес и лет пять назад вернулся в государственную медицину, но уже как организатор и управленец крупных государственных медицинских проектов.
Кто остался и выжил - глубокая благодарность и уважение.

+0
ответить

Советник ★★➦Serenity Holder20.10.21 14:24

Я легче перенёс

+0
ответить

Serenity Holder➦Советник20.10.21 23:16

У Козерогов часто за внешней холодностью и невозмутимой корректностью скрывается буря разрывающих эмоций. Просто у меня тогда случилась возможность слегка расстегнуть застегнутый на все пуговицы костюм, свидетелей не было))).
А уже назавтра - "улыбаемся и машем!"

+0
ответить

Советник ★★➦Serenity Holder21.10.21 00:35

А Козерог - декабрьский или январский?))

+0
ответить

Советник ★★➦Советник21.10.21 00:49

Ну, как Козерог Козерогу))

+0
ответить

Serenity Holder➦Советник21.10.21 00:52

Январский, как и Вы.

+0
ответить

Troll➦finnn22.10.21 12:40

Даже если хорошо готовили... возможно, он был таким директором, которому его работники по-любому в еду, как минимум, плюнут, если не хуже. Поэтому он предпочитал пирожки на перекрёстке и беляши на вокзале.

+0
ответить

PM18.10.21 13:28

В таких историях непонятно, почему голодные деньги теряют здоровье, а дома валяется золото. Потом золото стремительно стихийно (явно не по адекватной цене) продается. Идиотизм нищебродов?
Дальше вопрос, что если человек талантливо печет пирожки, хрен ли он это не делает, а спокойно смотрит на голодных детей, перебирая золото?

+-7
ответить

PM➦PM18.10.21 13:28

А уж приятельское общение с пидором-папашей, это вообще за гранью добра и зла.

+6
ответить

Magneto➦PM18.10.21 14:44

Голодные деньги? Это как?

+0
ответить

НМ ★★➦PM18.10.21 22:08

Это чтоб слезливей было. Чем больше слез, тем больше плюсов за очередную "веселую историю".

+0
ответить

НМ ★★➦PM18.10.21 23:33

Разное бывает...
Вот у одного моего знакомого, уроженца Тобольска, по семейной легенде, дед году в 1930-м бросил бабушку, связался с какой-то теткой, и следы его потом затерялись. Его дети сию легенду восприняли как данность, отношение к деду как к "пошлому развратнику" передалось и внукам, пока мой знакомый не запросил архивы. Из архивов стало понятно, что тот дед был сыном известного во всем городе протоиерея, сам окончил семинарию в 1917 году и даже был рукоположен в священники. Но, учитывая обстановку, сориентировался, ушел из священников и к 1919 году уже работал конторщиком на заводе (видимо, скрывая свое происхождение). Году в 1925 женился, родились дети. А с начала 1930-х пошли гонения на священников, в том числе - бывших.
Конечно, у меня нет точных данных, но, скорее всего, дело обстояло так - человек понял, что дальнейшее его проживание с семьей рано или поздно навлечет репрессии не только на него самого (что казалось уже неизбежным), но и на жену с детьми.
И он делает "ход конем" - уходит из семьи, при этом уезжает из города. "Враг народа" с семьей больше не живет, бывшая жена вообще не знает, где он и с кем он, никакой ответственности за него жена (сама она из простой крестьянской семьи) нести не может. Расчет оказался правильным - жена и дети выжили в сталинские времена, родство с "врагом народа" их никак не "запятнало". Сам дед моего знакомого, как выяснилось, был расстрелян в 1937 г., реабилитирован в 1958 г. Не запроси мой знакомый архивы - м.б. до сих пор думал бы, что его дед был тем еще сукиным сыном, променявшим бабушку на смазливую барышню помоложе. А сейчас - все смотрится несколько иначе.
Кто знает, м.б. и в этой слезливой истории (сделаем вид, что верим автору) сбежавший отец задолжал приличную сумму каким-нибудь бандюкам и всего лишь хотел отвести беду от своей семьи? Сказки так сказки...

+3
ответить

pioneer18.10.21 12:32

Byram, я чет не разберусь в вашей родословной. Не так давно вы упоминали, что ваша мать подбросила вас своему женатому любовнику (вашему биологическому так сказать родителю), в семье которого вы выросли и стали человеком… а в этой истории уже папа появился, да еще и живой…

+1
ответить

Nadine ➦pioneer18.10.21 12:39

Так он же копипастит...
А вообще мама дохрена продуктов на золото могла купить. И дать несчастным детям хотя бы по паре пирожков.

+0
ответить

Дон Спаржа➦Nadine18.10.21 13:01

Это означало бы тупо прожрать часть капитала, который больше негде взять, а так она его пустила в оборот и приумножила.

+6
ответить

PM➦Дон Спаржа18.10.21 14:07

Конечно, 2 пирожка ведь ценнее здоровья!

+-4
ответить

Юл Липс➦pioneer18.10.21 15:36

Читать комментарии порою гораздо интереснее, чем сами истории! ))))

+10
ответить

Соломон Маркович 18.10.21 12:29

Любим! Мама это святое!!

+1
ответить

drrddr➦Соломон Маркович18.10.21 15:38

На заднем фоне щелчок переключения радио, помехи, и потом "..а сейчас по заказам слушателей подборка песен на тему 'мама я еще вернусь'"

+2
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович18.10.21 15:58

Не у всех были такие мамы, святые.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О18.10.21 17:50

Для меня Мама святое! Она меня и сестру подняла на ноги без отца когда он ушел из семьи.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦drrddr18.10.21 17:52

Не жди меня мама...)

+1
ответить

Ost18.10.21 12:22

Вчерашняя случайная смешная история была таки исключением. Снова понеслась соплеточивая копипаста.

+5
ответить

Chicago95 ➦Ost19.10.21 00:19

Вам, эмигрантишкам, все ништяки даром достались. За счёт американских налогоплательщиков! Что ты и такие как ты можешь знать отжизни трудового народа??? Колбасные эмигранты!!!

+0
ответить

Дима Вернер➦Ost19.10.21 00:24

Это редактор виноват. Ставил бы в основные выпуски только новые и смешные - каждый день было бы по десять смешных! А то и по двадцать.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ost19.10.21 00:50

Поддержу! Если бы хоть автор от себя это написал. True story так сказать. А так, все же неприятный осадок остаётся от прочитанного.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Дима Вернер19.10.21 00:51

Нанять авторов-писателей! (как для современных стендаперов) ;-)

+1
ответить

Ost➦Дима Вернер19.10.21 09:29

Во всякой шутке есть доля шутки.(С)
Получилось некое местное прецедентное право. Потянулась цепочка звездоалчных копипастеров, чётко уловившая вкусы и преференции публики. "Афтырю" - звёзды, сайту - посетители. Старожилам - ностальгическая грусть.

+1
ответить

Дима Вернер➦Ost19.10.21 09:44

То, что нравится большинству посетителей, будет в основных. Даже если меньшинство этим недовольно. А старожилы дружно проголосовали за мимозу 15 с лишним лет назад.

+1
ответить

Перчик➦Дима Вернер19.10.21 09:48

Дима, ну ты то должен знать, что это не мимоза :-)

+0
ответить

Avaz➦Дима Вернер19.10.21 09:54

А как же правила? Я, кстати за мимозу не голосовал, если что. Ну ладно заведем еще один ник - для мимоз. Да и Авазу пора на пенсию. А на мимозах есть где развернуться.

+0
ответить

Перчик➦Avaz19.10.21 09:58

Но ты ведь и в выборах не участвовал, верно? Вот, за тебя и проголосовали.

+0
ответить

Avaz➦Перчик19.10.21 10:00

Почему это за меня проголосовали? За меня никто не голосовал, да я и не баллотировался никуда.

+0
ответить

Перчик➦Avaz19.10.21 10:06

Так бы сразу и сказал,
Что я зря голосовал.
Лучше б я бабёнку жарил
Иль картоху – Я ж не знал!

+0
ответить

Ost➦Дима Вернер19.10.21 12:20

Дык, я ж про то и написал. Про интересы. А за мимозу и тогда голосовали "посетители".

+0
ответить

Дима Вернер➦Ost19.10.21 12:26

Просто есть мнение, что аудиторию формирует редактор своим отбором. Нет, интересы большинства посетителей всегда были такими - и 15 лет назад, и 20. Как только мимоза появилась - так сразу и стала побеждать в голосовании.

+0
ответить

Ost➦Дима Вернер19.10.21 13:45

Редактор безусловно имеет влияние на количество и состав аудитории своим отбором. И в нынешних условиях интернета, скорее может сократить аудиторию отбором. Отпадёт самый массовый читатель. Тот, что возносит слезоточивые выдумки в вершины рейтингов. Может и создать элитарный клуб почитателей натурпродукта. Только клуб этот помрёт быстро без финансирования.

+0
ответить

Дима Вернер➦Ost19.10.21 13:57

Да,конечно. Но я о другом. Не аудитория стала такой, потому что редактор допускал мимозы. Аудитория массового сайта изначально была такой.

+0
ответить

Ost➦Дима Вернер19.10.21 15:09

Многие (не я, я не застал) помнят интернет для элиты, для избранных. Большее число застали уже закат такого интернета и наблюдали динамику. Поэтому мечтают об "интернете солнца", не веря, что это уже утопия. Вот тут и мечтаем...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru