Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1265752

То ли о жадности, то ли о глупости…

Работал я тогда на фабрике, по производству гофрокартона и гофротары. А нужно сказать, что используемое там оборудование, имеет свою специфику. Т.е. подобные производственные линии, производит в мире очень небольшое количество предприятий. Да еще и аналогичные по типу линии, могут иметь отличия в зависимости от производителя. В общем да, оборудование специфическое.

А теперь и сама история.
Как и любое оборудование, гофролинии могут ломаться. Иногда поломки чисто механические, которые могут быть устранены собственными силами, а вот все что связано с «мозгами», датчиками, контроллерами и прочей не механической частью, подлежит ремонту и замене только специалистом предприятия-изготовителя, пока срок гарантийного и сервисного обслуживания не закончится. Покупали мы линию у одной российской компании и были у нее на сервисе соответсвенно. Впрочем, они тоже не совсем производители. Покупают сами в Китае все запчасти, а у себя производят сборку узлов, кои потом и продают. Хоть частями, хоть целыми линиями. И их специалист приезжал в Украину регулярно, согласно договору. Кстати, это не маловажно, по договору ремкомплекты мы обязаны были покупать только у них, пока срок гарантии не истечет. И вот летит контроллер с датчиком. Что он там контролировал, я уже не помню, кажется частоту подачи, но не суть. И вот звоним мы россиянам, так и так, линия стоит, приезжайте, меняйте, выручайте. А они нифига. У вас там арта в 30км от фабрики работает(2015г) и оно нам надо? Да и не пропустят вдруг. ХЗ, как вам помочь. Пришлите, говорим, хоть датчик тогда в замен. Мы уж как-нибудь сами. Они мнутся. Репы чешут. Замена датчика – вскрытие узла, куда мы не имеем права лезть. В конце соглашаются, хорошо мол, как-нибудь передадим. А вы нам 2000 американских. Тут шеф как-то засомневался и взял паузу. Дорого. Не может эта хрень столько стоить. И тут начался цирк. Ищите еще где-нибудь такую запчасть. А никто не знает, как ее по-английски правильно назвать, а никто кроме меня по-аглийски на фабрике не говорит. Да и у меня только разговорный. А тут нужен грамотный технический. И заставляют меня искать(хоть я и не в сбыте работал ))). В общем нахожу компанию в Германии, которая вроде подобными вещами торгует. Звоним. Возле меня весь тех персонал включая шефа. Дозваниваюсь. Парень переходит на английский, вкратце объясняю ему проблему и спрашиваю – не говорит ли кто по –русски у них. Находят они у себя узбечку(!), которая слава Богу говорит по –русски и технически подкована. Пол часа переговоров с нашими технарями, еще через час перезванивают и ошарашивают нас отказом. К слову у них эта хрень стоит 250(!!!) евро. А отказ по банальной причине – не можем, так как мы являемся партнерами российской компании «Ц», а они должны вас обслуживать. Если мы вам продадим, то как бы нарушим этику и можем нарваться на скандал. Все, финиш. Шеф сатанеет, россиянам не перезванивает и с чисто армянским темпераментом, материт их на армянском. Ок, лезу ищу дальше. Нахожу. И где? Все догадались. Конечно Китай. Забыв про разницу во времени дозваниваюсь в Китай. Пытаюсь говорить с ими на английском, а их менеджер не понимает. Он мне все си цынь дуни синь. В общем, кладу трубку. Проходит где-то минут двадцать. Звонок на телефон с какого-то своеобразного номера. Поднимаю. Да, китайцы перезванивают. Вполне русскоязычная девушка. Объясняю. Да, есть такое, продадим. Не вопрос. 200 баксов без доставки. Шта? Включается мой шеф. А документацию у вас можно купить на эту линию? Конечно! 100 баксов на английском языке. Вау! Все круто. Заказали. Получили, расплатились.
А теперь вишенка. Забыв о разнице во времени, позвонил я туда уже по окончании их рабочего дня. В офисе только дежурный менеджер. Друг друга не поняли. Но парень был толковый, сообразил посмотреть код номера, с которого звонили. Увидев Украину, соединился с русскоговорящей коллегой, соединил нас и сделка состоялась.
Мораль. Россияне решили срубить бабла и дико просчитались. Немцы увязли в педантичности и бюрократии. Китайцы не парились и не пожалели даже за такую мизерную для них сумму напрячься и поработать. Давно мы уже ничего не покупаем у россиян. Заказываем только в Китае. А два года назад, купили у этой китайской компании еще одну линию. За миллион или около вечно зеленых президентов.
Вывод: Благодаря такому подходу, китайцы и будут зарабатывать миллионы, пока остальные будут жадничать или тупить.
+276
Проголосовало за – 553, против – 277
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

apriv16.11.21 12:43

Историю от 20-12-2017 "Наглядная разница в менталитете. Русские vs Китайцы" напомнила.

+0
ответить

Woldemars15.11.21 23:05

За программный продукт фирмы adobe, называемый Photoshop, сегодня хотят $21/месяц. Аналогичный продукт под названием GIMP распространяется бесплатно.
Отсюда вывод adobe-придурки жадные, наглые, как русские запросившие 2000 за детальку.

+-4
ответить

Woldemars15.11.21 22:59

Тут самое время вспомнить американские компании, которые уничтожили всех конкурентов, поставляют технику в тридорого, вешают кабальные условия на сервис и штрафные санкции за нарушения малейшие.
Так что не русские тут что-то не то сделали...

+3
ответить

Zmey_Gadukin➦Woldemars16.11.21 01:21

Русские хотели продай запчасть втри дорога. Назови они адекватную цену, этого поста бы не было.

+2
ответить

Woldemars➦Zmey_Gadukin16.11.21 08:37

Они просто не хотели связываться. Есть такой ход: тройную цену-или клиент отвалится (нафиг такой не нужен) или все возможные расходы пусть платит.

+0
ответить

Dimas 15.11.21 20:05

Обычный взгляд дилетанта-потребителя на рынок сложного оборудования.
Многое объясняет то, что начальника ругался матом по армянски, а не по украински. В Армении ничего сложнее ботинок не производили.

Всего-то нужно было позвонить поставщику и сказать 2 штуки не дадим, а 300 дадим . За 500 бы и договорились . А армянский умник грохнул гарантию на линию за лям вечнозелёных.

Немцы, как разбирающиеся в оборудовании и договорах ответили правильно. Я бы после этого поговорил с российским установщиком и затребовал бы письменное согласие на установку ремкомплект а с точным указанием всех моделей и купил бы у немцев .

А китайцы - молодцы ! Впарили ничего не понимающим лозам железяку, а когда бы все накрылось , приехали бы ещё и чинить за полтийничек косарей зелени

+0
ответить

Woldemars➦Dimas15.11.21 22:58

Немцы - люди слова и чести, с ними можно дело иметь, а с Китаем - нет.
Скупой платит дважды, автор же не знает этого

+-1
ответить

Zmey_Gadukin➦Woldemars16.11.21 01:20

Ну как бы добрую половину подобного железа делают страны ЮВА.
А Китай сейчас хорош. И по качеству тоже.

+1
ответить

Морж➦Dimas16.11.21 03:35

>>В Армении ничего сложнее ботинок не производили.

Ну нихуя себе какие новости я узнаю.
ЭВМ "Наири", оборудование для самолетов электронное......запчасти....да, конечно, совецкое, но там делали.
А из Армении.....ну наш директор НИИ АН СССР - армянин. Бабаян с его Эльбрусом - армянин. Да их там не счесть. Вы их., может, с чукчами спутали? Так у армян носы совсем другой формы, легко отличить. Немного на еврейские похожи.

+6
ответить

Woldemars➦Zmey_Gadukin16.11.21 08:34

По качеству Китай хорош качеством, когда цена высокая, а тогда теряются преимущества Китая.

+1
ответить

AleM ➦Морж16.11.21 10:59

Работал я на Наири - жуткое порождение Минэлектронпрома, работавшее в режиме эмуляции команд PDP-11.
По необхдимости её перенесли из одного помещения в другое и больше её запустить не смогли...

+2
ответить

MikeS15.11.21 19:13

Интересно, а замена отказавших узлов в гарантию не входит?
Странная какая "гарантия"...
И вообще, какой может быть эксклюзив, если производитель продает запчасти всем, кому угодно? Видимо, только по "ноухау", хотя если клиент может сам все починить - не такой-то уж это и ноухау...
Российская компания решила, что она - монополист, и попыталась на этом срубить бабки. Не срослось.
Но я думаю, что в договоре о поддержке ситуация гражданской войны не оговаривалась...

+1
ответить

Paulpelz 15.11.21 18:53

Китайцы - молодцы и трудяги!
Жил рядом с Китаем и помню, как они 30 лет назад "с пальмы слезли" и как Начал меняться приграничный Китай.
Поэтому они многого добились, что пахали круглосуточно и не парились с лицензиями и условностями.

+1
ответить

Chicago95 15.11.21 17:23

Вот так вы хохлы за каких то пару тысяч зелени русских братьев и продаёте

+0
ответить

Booooo 15.11.21 17:11

Не понял вообще. 2000 с доставкой или 200 без доставки. 1800 - надбавка за риск. И что тут смешного?

+2
ответить

Mishok15.11.21 16:12

Таких случаев полно было, региональный диллер находился в России.
Обычно помогало подробный имейл с разъяснениями почему не можем работать с россиянами.

+3
ответить

yls215.11.21 15:46

Из всей истории - самые чёткие оказались немцы.

+1
ответить

Дядя Дися ➦yls216.11.21 00:47

я проходил это в "школе".
четкие - китайцы.
когда кончится гарантия - ЭТИ китайцы будут присылать запчасти.

+3
ответить

Ost15.11.21 15:26

Пока в Украине будут путать соблюдение правил бизнеса с бюрократическим крючкотворстом, и пока будут общаться в бизнесделах с теми, чья арта работает в 30 км, воз с места не сдвинется. И до тех пор на троне будет сидеть зелёная лягушка вместо человека.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Ost15.11.21 17:16

У него хотя бы фабрика в Липецке не работает. А то такая война! Такая война!..

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost16.11.21 00:40

"поучите лучше ваших паучат!" бизнес на Украине делать.

+-1
ответить

Ost➦Дядя Дися16.11.21 16:39

Бажаєш обсудити зі мною справи в Україні? А тями в тебе висточе?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Ost17.11.21 00:42

"висточе"?

уже не бажаю)

+-1
ответить

Ost➦Дядя Дися17.11.21 10:50

Так, для деяких українська мова дуже важка. Креще передохнути, ніж вивчити.

+1
ответить

finnn 15.11.21 14:23

"...пока остальные будут жадничать или тупить" Хм-м-м. Ну, россияне, допустим, пожадничали. А немцы не пошли против деловой этики. Выходит, поступать порядочно - значит тупить? Любопытный подход.

+11
ответить

Zmey_Gadukin➦finnn15.11.21 14:41

А завышать цену в 10 раз это порядочно?

+-2
ответить

finnn ➦Zmey_Gadukin15.11.21 14:45

Мы про немцев - они хотели 250 евро. А китайцы 200$ Где тут 10 раз?

+4
ответить

Zmey_Gadukin➦finnn15.11.21 14:54

А россияне 2000. Немцы не могли продачть же.

+-1
ответить

Tarvas➦finnn15.11.21 18:59

Так они ж не продали. Тут немцам надо пример с евреев брать - они сначала беспилотники продали Грузии, а потом электронные ключи от них - России.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Zmey_Gadukin16.11.21 00:33

они рисковали контрактом и возможным преследованием за передачу сложных технических устройств на Украину ...
я бы за такие копейки точно не подписался...

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas16.11.21 00:38

"борьба за мир" ?

+0
ответить

crystalviper 15.11.21 13:58

Знакомая ситуация. Китайцы самые лучшие продавцы. Поэтому Китай за 30 лет смог стать экономикой номер два и в ближайшие годы займёт первое место.

+0
ответить

HITler ➦crystalviper15.11.21 15:54

Увы. Одновременно это означает падение производства в других странах, не способных так дёшево производить. Однако, немецкого качества о китайцев не ждите. Всё скоротечное.

+3
ответить

spamkerdyk ➦crystalviper15.11.21 16:48

Это так. Кроме произвести, товар нужно еще и продать. Я уже тут писал, как служебные инструкции не позволяли людям продать мне услугу, хотя реально ничьи интересы не нарушались, просто надо было подумать своей головой. И, что интересно, практически все комментаторы встали на сторону "продавца".
А на днях я закончил переговоры с китайцами. Почти аналогичный случай. "На-ура" написал письмо "продайте мне то, не знаю что". Китаец две недели регулярно общался со мной по имэйл, выяснил мои потребности, нашел подходящую деталь, потом была эпопея по оплате ибо наши платежные системы с их компанией работать отказались, в конце концов выручил Сбербанк, который почему-то не отказался. И на днях эта фиговина ко мне придет (отслеживал трекинг). А цена вопроса - $20.

+1
ответить

Valentine D➦HITler15.11.21 18:26

Зря ты так. Китайцы выпускают много качественных вещей. Но все имеет свою цену. Хочешь подешевле- забудь о качестве. У меня в доме множество вещей, произведенных в Китае и никаких проблем с ними нет.

+0
ответить

tpa15.11.21 12:57

Хм. Уникальное оборудование, которое производит небольшое количество предприятий? Контроллер, который никто не знает как назвать? На нем не написано, что ли?

+2
ответить

Zmey_Gadukin➦tpa15.11.21 13:59

Да, не так много в мире предприятий, которые делают подобное.
Да, как правильно его назвать на английском. Код на плате - это цифры и буквы по которым гугл выдает все что угодно.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru