Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1266843

Я, как и все остальные, конечно знала (и поддерживала) бойкот произведений Вагнера в Израиле. Но я не знала, что до 60-го в Израиле не показывали фильмы на немецком, не продавали немецкие товары и даже разразился скандал по поводу привезенных кем-то карандашей производства Германии. Во Второй симфонии Малера текст хора на немецком из-за возмущенной публики перевели на английский. Да и просто разговаривать на немецком публично считалось неприличным.

Амнистия немецкому языку вышла только после гастролей немецкой звезды мирового кино и пламенной антифашистки бесстрашной Марлен Дитрих в 1960 году. Свои гастроли в Израиль Дитрих можно сказать организовала сама. В том же 60-м Дитрих приехала с концертами в Германию. Ее приняли ужасно - не просто не покупали билеты, но называли "предательницей", одна девушка даже плюнула ей в лицо. Тогда Дитрих решила поехать в Израиль. Она позвонила легендарному (тогда никому неизвестному) продюсеру Гиоре Годику и предложила ему организовать ей гастроли. Годик согласился, но предупредил Дитрих, что петь на немецком она не сможет. Однако на самом концерте все пошло не так как планировалось. После песни Рики Зарай, которую Дитрих исполнила на иврите, она попросила разрешения у зрителей спеть колыбельную на немецком - ностальгическую песню из детства многих присутствующих на концерте. А потом были еще песни... В конце концерта плакали все - сама Дитрих, оркестранты и публика.

Те израильские гастроли. Дитрих никогда их не забыла и на каждом своем концерте в любой точке мира до самого конца своей карьеры исполняла ту песню на иврите, которую привезла из Израиля.
+220
Проголосовало за – 299, против – 79
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

Chicago95 19.11.21 07:36

Интересненько! А что это наши американские эмигрантишки под половичёк попрятались? Боятся что вспомнят уехавших в Германию или то что их отцы и деды на идише разговаривали?

+0
ответить

васька ★★19.11.21 01:24

Не знаю, как сейчас, а ы 90-ых в Израиле не продавали диски с органом - это же музыка христианских церквей. Я нашёл Баха только в русском книжном магазине. По-моему, это уродство.

+2
ответить

Chicago95 ➦васька19.11.21 07:38

А Израиль и есть страна-урод! Так боролись с разными дискриминациями и притеснениями, что всё это в лучшем виде воплотили в своей стране. Только по отношению к другим

+2
ответить

васька ★★19.11.21 00:23

Идиш, кстати, язык европейских евреев - это, фактически, старонемецкий. Они с немецким разошлись где-то в 15 веке.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта18.11.21 22:21

- Но я не знала, что до 60-го в Израиле не показывали фильмы на немецком, не продавали немецкие товары и даже разразился скандал по поводу привезенных кем-то карандашей производства Германии -

А про то, что в Израиле математический знак плюс был в школах запрещён, так как его вид якобы нещадно ранил неокрепшую детскую психику, вы знали? И одну из четырёх палочек крестика не дорисовывали. Но этот недоплюс до 1960-х вроде бы не дожил.

+-1
ответить

Valentine D18.11.21 20:18

А может амнистия вышла, когда Германия стала оплачивать " пострадавшим" ущерб немецкими марками?

+-3
ответить

Морж18.11.21 18:47

>>Я, как и все остальные, конечно знала (и поддерживала) бойкот произведений Вагнера в Израиле.

Ну и дура. Как и остальньiе, кто бойкотировали.

Ето я, как еврей еврейке. От всей души.

+1
ответить

Зяма18.11.21 18:11

Хороший рассказ ,учитывая ,что 27 декабря ей бы исполнилось бы 120 лет

+1
ответить

Mt18.11.21 14:52

"Я, как и все остальные, конечно знала (и поддерживала) бойкот произведений Вагнера в Израиле"

Если он писал говняную музыку, то его бы и не играл никто. А раз понадобился бойкот, значит, хорошую музыку писал. А бойкотировать хорошую музыку глупо, профессиональные обиженки с такого начинают.

+0
ответить

mathematicus ➦Mt18.11.21 20:11

Антисемит, любимый композитор Гитлера. Регулярно исполнялся на всех нацистских мероприятиях и во всех учреждениях, включая концлагеря. Музыкальный символ нацистского Райха.

Ты ещё с красным флагом походи. С чёрной свастикой в белом круге.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦mathematicus18.11.21 21:11

А музыка тут причем? Человек может быть полным дерьмом, но есть вещи, которые он делает гениально и от качеств человека - гениальность произведения не зависит.
Что вы имеете против МУЗЫКИ Вагнера?

+0
ответить

mathematicus ➦Эдиссон19.11.21 11:21

Да то же самое, что против черной формы SS. Даром, что, говорят, гениальный дизайн и высокое качество материала. Многие вещи дополнительно являются символами.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦mathematicus19.11.21 22:35

Портной, и мундир СС пошил, и гад редкостный, жену бьёт, падчерицу растлил, но шьёт сука, и другие костюмы великолепно.

Свастика и знак СС является символом фашизма - бесспорно, но сам мундир СС таковым не является, просто форма/одежда, штаны замечательные, а убери (или навесь другие) на кителе знаки, так тоже великолепен.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦mathematicus19.11.21 22:55

Вот вас на дискотеке отпиздохали, например, под музыку Чайковского... О, блин о чем это я😂. Ладно пусть будет Ласковый май, песня Белые розы. У вас, понятно будут ассоциативно- негативные реакции на эту музыку, но при чем тут Ласковый май и Юра Шатунов? Или эту группу необходимо сразу запретить?

Деятели искусства частенько "ложатся" под действующую власть, но это никак не показатель их гениальности или бездарности.
Например, Максим Горький. Я, не хочу и не обсуждаю его личные качества и прочее, и большинство произведений считаю весьма посредственными, но есть талантливейшая "Песнь о буревестнике" и за неё, многое готов простить.

+0
ответить

overseer18.11.21 14:14

Окромя иврита есть идиш, похожий на немецкий. Его тоже запретили?

+0
ответить

Mt➦overseer18.11.21 14:53

Ага, там была, а может и есть т.зр., что это язык рабов.

+-3
ответить

Mt➦overseer18.11.21 14:53

Не запрещали, но могли кривиться.

+-3
ответить

afterego ➦overseer18.11.21 15:28

на идише говорят практически все ортодоксы

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦overseer18.11.21 22:14

А это как посмотреть. Сто процентов евреев в новорожденном Израиле говорили на идиш. Но государственным языком стал мёртвый язык иврит, которого не знал никто, поскольку схожесть идиша с немецким якобы до глубины души оскорбляла те 100%, которые только на нём и говорили. И не забывайте, людей ещё и переименовали поголовно на иудейский лад, например Грин стал Бен-Гурионом, Меерсон стала Меер. Запретили ли при этом идиш? А запретили ли на Донбассе русский, заставив говорить только по-украински и переименовав Николая Кузнецова в Мыколу Коваля? Вы скажете, что даже на Донбассе такого безобразия не было, это и есть ответ на вопрос.

+-1
ответить

mathematicus ➦Старый как дерьмо мамонта19.11.21 11:34

Сто процентов евреев в новорожденном Израиле говорили на идиш. Но государственным языком стал мёртвый язык иврит, которого не знал никто.

Порядка 30% населения Израиля на 1956г приехали из стран арабского Востока и Персии. Они идиш в жизни не слышали до приезда в Израель. Кроме того, между началом века, когда началось возрождение языка иврит, и декларацией независимости государства Израель в 1948г родилось два поколения. У рождённых в 30ые годы иврит уже был родным языком.

Но особенно глупо это "людей ещё и переименовали поголовно на иудейский лад". Кто переименовывал? Назовите этого нехорошего человека! Может, турецкие чиновники? Может, британская колониальная администрацмя? А может, они сами, из патриотических соображений? Тех самых, что заставили их ехать в Израель и учить иврит?

Для сравнения: редактор Гостелерадио предложил Григорию Офштейну писать под псевдонимом, "потому что с такой фамилией ни одной его пьесы мы поставить не сможем."

+0
ответить

mathematicus ➦mathematicus19.11.21 11:38

Да, кстати, иврит как раз знали все евреи от Китая до Калифорнии. Это ведь был язык богослужения и религиозного права. Это был единственный язык, на котором могли говорить еврей из Йемена с евреем из Лондона. И Кочина.

+0
ответить

alexx__ka18.11.21 13:40

Только ее называли предательницей не за концерты в Израиле, а за антифашисткую (антигерманскую) позицию в годы войны. Она вообще в США жила в те годы...

+5
ответить

AK ➦alexx__ka18.11.21 17:23

У неё была антифашистская и ПРОгерманская позиция. Но, чтобы это понять, надо перестать смотреть российское ТВ.

+4
ответить

Зяма➦AK18.11.21 18:30

а русскоязычная випипедия говорит о обратном - В 1960 году Марлен Дитрих приехала на гастроли в ФРГ, где ей оказали более чем холодный приём вследствие её антигерманской позиции в период Второй мировой войны. А в 1964 были гастроли в Москве и Ленинграде , хотя в чем то может вы и правы - если посмотреть оценки данного рассказа - 35 оценок ЗА, 22 - против

+1
ответить

AK ➦Зяма18.11.21 19:24

Для русскоязычной википедии это естесственно.
Есть НАШИ и НЕ НАШИ. То что человек может быть против режима, но за страну - это разрыв шаблона.
Охранник в концлагере для немцев 60-х был НАШ, даже если его сразу после войны и повесили. Большинсртво, кстати, одобряли то, что его повесили, но тогда он был за Германию (в их понимании).
Потребовались десятилетия денацификации, чтобы немцы поняли пагубность этой позиции.

Солженицын писал о реабилитированных "врагах народа" и задавался вопросам:
"А если бы этот человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО задумал бы покушение на тирана и убийцу Сталина, был бы он в глазах людей героем или предателем?"
В современной России ответ, к сожалению, ясен: если ты против режима, то ты предатель.

+4
ответить

Зяма➦AK18.11.21 20:04

Был боцман Вакуленчук в 1905 ,был лейтенант Шмидт в 1906 ,еще Виктор Ильин в 1969 ,а еще капитан 3-го ранга Валерий Саблин в 1975 -всех под одну гребенку -предатели Родины ?

+1
ответить

mathematicus ➦AK18.11.21 20:15

Родины не существует - это пропагандистская фикция. Всё вышеперечисленные - бунтовщики против поработившего их государства. Точнее, разных государств. Предатели - это Люшков и Пеньковский.

+-2
ответить

Зяма➦Зяма18.11.21 20:26

А с другой стороны - В.Беленко угнавший МИГ25 в 1976 и А.Литвиненко -бежавший в Англию в 2000 -работник ФСБ -для меня предатели

+0
ответить

Valentine D➦AK18.11.21 20:37

Идея и смысл семитизма в выкупе ВСЕМИ евреями исторических земель. Им предоставили земли, но до сих пор выкуплена только мизерная их часть. Вы сами похерили идею и теперь выискиваете антисемитов.
Какую лично ты внес лепту в осуществление идеи? Или до сих пор определиться не можете, кто сколько должен?

+-2
ответить

AK ➦Valentine D18.11.21 22:01

Никогда не думал, что у СЕМИТИЗМА есть цели.
Тогда у антисемитизма цели должны быть противоположные: продажа ВСЕМИ антисемитами исторических земель.
Похоже антисемиты начали с многострадальной России и уже её распродали.

+1
ответить

alexx__ka➦AK18.11.21 22:38

Согласен, в этой редакции гораздо лучше. "Антигерманская" она была во времена нахождения фашистов у власти.
Российское ТВ не смотрю совсем года с 2014...

+1
ответить

alexx__ka➦AK18.11.21 22:42

Ну а как относиться к борцам за независимость советских республик, которые были против советской власти.... Тут разрыв шаблона... Раз против власти - значит негодяи.
Даже Ельцина в предатели записали... Но не до конца... :)

+0
ответить

alexx__ka➦Зяма18.11.21 22:46

В вы представляете, если бы дочь генсека СССр вышла замуж за иностранца и уехала бы жить в страну НАТО, а если сын генсека СССР владел сетью бензоколонок в США, а если бы дети министров СССР жили и учились за границей - то эти чиновники были бы предателями?

+1
ответить

AK ➦Зяма18.11.21 23:48

Спецслужбы - это свой мир. Никто не знает чем занимался Литвиненко в Лондоне, Калугин в Вашингтоне и Путин в Дрездене...

+1
ответить

Зяма➦AK19.11.21 03:01

А про Беленко скромно промолчали .А еще кроме литвиненко ,можно Сноудена вспомнить

+0
ответить

AK ➦Зяма19.11.21 03:36

Как житель страны НАТО поддерживаю поступок Беленко!

+-2
ответить

Зяма➦AK19.11.21 06:29

Тогда я поддерживаю Сноудена

+-1
ответить

AK ➦Зяма19.11.21 06:35

Я тоже! Он вскрыл проблемы слежки за людьми в стране. Я не хочу, чтобы ФБР превращалось в ФСБ.

+0
ответить

mathematicus ➦AK19.11.21 11:18

Литвиненко в Лондоне руководил службой безопасности зам.секретаря Совета Безопасности Березовского Б.А.

Путин в Дрездене руководил местной резидентурой и поддерживал связь с местным отделением Штази

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru