Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №127473

Случай сей имел место быть в Туве, на дикой и бурной речке Кызыл-Хем,
что в верховьях Каа-Хема, т.е. Малого Енисея, - одного из родительских
притоков самого собсно Енисея, наряду с Пий-Хемом (Большеньким Енисеем).
Места реликтовые, безлюдные. Когда летишь на вертолете, смело можно
ткнуть в любую точку за иллюминатором и предположить, что здесь (под
этими соснами, на этой опушке, в этом ущелье и т.д.) не ступала нога
человека разумного никогда. И это будет близко к правде, ибо на малой
высоте полета, - а в высокогорье вертолет летит порой почти касаясь
винтами кроны тайги, - отчетливо видна промеж высоченных мачтовых
деревов буйная поросль кустарников “нижнего этажа”, сквозь которых
продираться пешком страшно даже в теории. Хотя, говоря “на малой
высоте”, нужно помнить, что вертолет летит нормально, “высоко” - просто
горы “дотягиваются” до этой высоты и местами прижимают машину к нижней
кромке облачности, куда влетать небезопасно.

Ну дык вот. Летит такой геликоптер “Ми-восьмой” до курорта Ущ-Бель-Дыр,
забросить продовольствие и новую партию больных и сочувствующих на
зверски целебные (действительно) источники. Летит и торопится, пользуясь
окном в переменчивой горной погоде. Долетел. Как и положено “в
Аэрофлоте”, вежливо выгружает пассажиров, быстренько разгружает нехитрый
груз. Группа “вылечившихся” жаждет было погрузиться на борт и
отправиться назад, к цивилизации, в Кызыл, но… Но командир экипажа так же
вежливо объявляет всем, что полетное задание предполагает еще дальнейшее
“восхождение” в горы для, например, заброски группы
москвичей-экстремалов, любителей сплава. Обратно-де пойдем через пару
часиков… Толпа рада ждать, лишь бы вертолет не забыл на обратном пути
“присесть” за ними.

На самом деле борт почти пустой, и путь лежит не так уж и далеко. Рядом
протекают несколько рек, битком набитых непуганой рыбой. Больше всего ее
в реке Шишхид, текущей из Монголии, которая рядом, километра
полтора-два. Но берега у нее - сплошные скалы. Не сесть. Экипаж выбирает
Кызыл-Хем - там больше всего площадок, пригодных для посадки. Кстати,
есть там и ловушки: это такой кустарник невысокий, ниже человека, но
жесткий. Ми-восьмой туда спокойно сядет, не опасаясь за свои винты. А
вот взлететь - хрен там. Воздушной подушки, необходимой чтоб винты об
нее хорошенько оперелись и “вознесли”, недостаточно. Все об этом знают и
помнят… Короче, выбрали островок и сели там, где речка раздвояицца, чтобы
через сто-двести метров опять слиться.

Движки глушанули. Винты еще крутятся. Экипаж и редкие пассажиры из
аэропортовских резво расхватывает рыбачьи снасти и выскакивают на
твердынь, чтобы рассыпаться туда, куда берега позволяют… С нами летел
тогда наш генеральный директор местных авиалиний, отдыхавший на курорте
и залезший на борт при выгрузке (от такого пассажира фиг отвяжешься).
Ничего страшного. Страшный он только на работе. На природе он - один из
равных, и рассказчик баек неплохой. Поэтому пилоты с удовольствием терпят
его присутствие. Тем более, что за рыбацкие приключения он никогда не
распекает на “разборе полетов”… Ген. дир. неспеша натягивает болотные
сапоги, ищет спиннинг… Но остались только удочки. Ну что ж, заряжает
удочку блесной и отправляется по камням к речке… Короче, я не любитель
рыбачить, и на этот раз за компанию соглашаюсь играть роль кошки -
караулить рыбу, выброшенную спиннингом на берег, снимать с блесны и
собирать ее в туесок… Поэтому хорошо вижу общую обстановку.

По закону подлости никому ничего путного не попадается (одна мелочь,
см 20 не более, такую обычно выбрасывают обратно, чтоб подросла еще). А
вот боссу вдруг цепляется неслабый таймень, килограмма на четыре! Даже
со стороны видно - ощутимо рвется, так можно и блесну потерять! Был бы
спиннинг, то рыбину бы измотали методом “отпустил - подтянул”. А
директор-то с удочкой. Поступил по ленинской тактике - “шаг вперед, два
шага назад”… Короче, доканал он рыбку, - та уж и не дергает, - и готов
вытащить на берег. Оборачиваетя назад, требует, чтоб сфотографировали
момент “выемки”… Тут рыбина намекает, что так просто не отдаст свою
рыбью жизнь - дергает что есть мочи… Дно речки каменистое,
склиз-з-с-кое… Глубина и так была ему “по яйца”. Но после рывка -
зачерпнул ледяной воды по полной (и в сапоги, и за шиворот…) В общем,
пытаясь встать, орал он неслабо, когда мощное течение тащило его вдаль.
Бежать за ним по берегу невозможно - там плотные кусты выходят прямо к
воде.

Все были в ступоре. Вертолет ниже по реке не сядет - это все помнили.
Теряем командира… За такое не то что трибунал - свои порвут нафиг! …Тут
один из пилотов взмахивает спиннингом. Бросок. Каким-то чудом блесна
цепляется к штанине гендира. Только бы леска выдержала… Тащили за нее
всей толпой. Вытянули “репку”!.. Тут же нашелся спирт, и был применен
снаружи и во внутрь. Тут же был раздет один из пилотов (он переоблачился
из камуфляжки в грязную спецовку), и ему было дано поручение по прилету
дома высушить и выгладить походную форму шефа. Тут же заценили главного
виновника - тайменя (к чести шефа, удочку он таки не выпустил из рук).
Виновник был выпотрошен, подсолен и употреблен в качестве закуси. Тут же
спиннингисту была объявлена благодарность “за спасение рыбы”, на что он
заметил, что на трезвяк он и не додумался бы. Надо ли говорить, что
“пьянство в отрыве от коллектива” было прощено. Тем более, что пилот
этот тогда был не “за рулем” и летел пассажиром. Тем более, что спирт
был его.

Прикалывались потом всем авиаотрядом. Как то - одним броском спиннинга
двоих вытащить. Или то: “Зачем командира вытащили? Лучше б только рыбу!”
Кстати, мы были не единственными свидетелями, - когда взлетали, видели
как с того берега из прибрежных кустов в тайгу ломанулся мишка средних
размеров. Годовалый подросток. Интересно, кто его привлекал больше
гастрономически - рыба или босс? :)

trmz
+534
Проголосовало за – 629, против – 95
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru