Пробегая по диагонали заголовки новостных порталов, я не сразу уцепился за заметки по поводу Алисы Тепляковой, но слова «скандал с отцом», «вундеркинд» немного отвлекли, а когда стал внимательнее вчитываться, сочетание «факультет психологии МГУ» и «9-летняя девочка» неслабо удивили.
История презабавная: отец по своей методике натаскивает дочурку на сдачу экзаменов, та сдаёт ЕГЭ в 7 лет, год ждут аттестат. Обучались на дому, видимо, выбрали семейную форму обучения. Я не сомневаюсь в том, что девочка по-настоящему одарённая, молодец папа с мамой, которые построили дома отношения с ней. Вот только называть методикой то, что они делают, пока рано, науку никто не отменял. Любой педагог скажет, что выучить одного ребёнка – это, конечно, труд, но повторить результат – это педагогический талант, потому что в процессе обучения и воспитания слишком много неизвестных, которые влияют, которые надо учитывать и нивелировать или использовать. Другой ребёнок, другие условия, другой язык, окружение, время, да просто, сам педагог постарел за этот промежуток времени. Потому и методикой называют тот способ обучения, который даёт приемлемый устойчивый результат в большинстве ситуаций.
Дождалась Алиса аттестата и пошли учиться дальше, да не абы куда, а в МГУ (в других заведениях, видимо, девочка заскучает), правда баллов на бюджетное место не хватило, поэтому поступили на платное. Родительский эксперимент работает. Он не должен останавливаться, иначе будет крах: ну что делать ребёнку оставшиеся годы? Тут возникает мысль: по аналогии с фильмами Форсаж и тому подобными, которые перерастают в аттракционы, родитель то повысил ставки, так сказать, вышел на новый уровень. Да вот только поступают аж на факультет психологии.
Немного отвлекусь и не хочу никого задеть, все профессии и знания важны, просто, хочу сказать про разный набор необходимых качеств для каждого направления профессиональной деятельности. Факультет психологии требует не только знания, которые можно приобрести и зубрёжкой, но и определённых личностных качеств, вырабатываемых не только с течением времени (возрастные кризисы, например), но и с переживанием определённого личного опыта, в просторечье, «пороху понюхать», «жизни повидать». Это, в принципе, распространяется на любые сферы активности. Получается, что ребёнок приобретёт огромный багаж знаний, который применить не будет в состоянии, то есть опять дилемма чем ребёнка занять – бывалые родители подтвердят.
Ну отец девочки апеллирует к соблюдению закона, забывая законы другие, человеку неподвластные. Требует обучать девочку на особых условиях, сдавать экзамены не как все, устраивает шоу с «вы удерживаете моего ребёнка». Требовать от места, предназначенного для самостоятельных людей, соответствовать детским требованиям, дикость конечно, руководствуясь этой логике, можно ребёнка привести в стриптиз-бар для ознакомления и потребовать от всех пристойного поведения, так как деньги уплачены, а бар оказывает за них услугу.
МГУ приходится терпеть, так как в этой ситуации любое громкое действие или заявление приведёт к скандалу (всегда найдётся куча сторонников того или противоположного). Забавно, что тот, кто назовёт вещи своими именами, сразу же предастся анафеме.
Вот и выходит, что история эта ещё и про то, как родители прогнули под себя не только школу, но и пытаются это сделать с высшим образованием в лице самого МГУ. Грустно. Грустно от того, что мы, похоже, потеряли средство защиты от дураков, неадекватушек и т.д. Школа это издевательство давно терпит (любимое дело какого-нибудь родителя написать жалобу разобраться с учителем/классным руководителем/столовой и т.д., а иначе я в прокуратуру/министерство/президенту и т.п. напишу(важное условие, сам на контакт не выхожу, если выхожу, то с разъярённой мордой, и ребёнку доверяю всегда, он мне врать не будет)). Добрались и до ВУЗов.