Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1281968

На концертное исполнение музыки знаменитого германского композитора Рихарда Вагнера в Израиле было наложено неформальное табу еще до момента основания этого государства. Необходимость запрета регулярно ставилась под сомнение в израильском обществе, однако продержался он более полувека и, как гласит молва, был нарушен при любопытных обстоятельствах. В 2001 году выдающийся пианист и дирижер Даниэль Баренбойм с берлинским оркестром "Штаатскапелле" приехал в Израиль на музыкальный фестиваль. В программе значилась музыка из оперы Вагнера "Валькирия", но в результате протестов израильских чиновников ее заменили на Четвертую симфонию Шумана и "Весну священную" Стравинского. После чрезвычайно успешного выступления, будучи вызван бурными аплодисментами на бис во второй раз, Баренбойм неожиданно спросил публику, можно ли, если оркестр исполнит что-нибудь из Вагнера. Вопрос вызвал ожесточенную полемику среди публики, продолжавшуюся целых полчаса. В самый разгар споров из кармана одного из зрителей раздался рингтон сотового телефона - это был... "Полет валькирий" Вагнера! Баренбойм развел руками и воскликнул:"Так как запрет все равно уже нарушен, не позволите ли вы теперь сыграть Вагнера нам - поверьте, мы исполним его гораздо лучше!" Зрители засмеялись и после исполнения прелюдии из "Тристана и Изольды" устроили оркестру стоячую овацию, растрогав маэстро до слез.
+409
Проголосовало за – 475, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
97 комментариев, показывать
сначала новые

Морж05.01.22 07:02

Ну...перепевка моей истории...дцатилетней давности. Лень искать.

+0

Bad__Guy04.01.22 06:13

Полное враньё эта байка. Сефардам в Израиле вообще наплевать, они понятия не имеют ни кто такой Вагнер, ни кто такой Гитлер. А у ашкеназов ишува вообще тайный культ всего связанного с Третьим Рейхом, тут были упомянуты "акварели Гитлера", поинтересуйтесь: кому все картины Гитлера сейчас принадлежат, вы охренеете, ручаюсь. Ага, таки да! Ну, и Вагнер — это святое разумеется. На концерт, да вы что?!! Ни за что! А что у вас за мелодия в автомобиле играет, а рингтон на пелефоне? А, ну это другое, да и вообще вам послышалось.
Я уже молчу про то — солдат какого именно Вермахта в ЦАХАЛе является образцом для подражания когда очередного мурзатого распиздяя за внешний вид сношают.

Как-то так.

+2

ЯГриша04.01.22 01:27

История, к сожалению, является враньем. Заявляю ответственно, ибо сам лично на этом концерте присутствовал. Телефон не звонил. Никакой. Вагнера Баренбойм, конечно же, имел в виду играть с самого начала. В оркестре на сцене были духовые инструменты, которые в остальных вещах не использовались. Когда они начали играть, то дедушка какой-то, старенький, начал специально кричать и дверью хлопать, чтобы помешать. Думаю, ему самому довелось послушать Вагнера в концлагере... В целом было довольно противно. По крайней мере, мне и жене. Хоть и играли они хорошо. И овация в конце действительно была. Но всё равно чуство осталось мерзостное.

+3

Booooo ➦ЯГриша04.01.22 01:41

Овация была - значит, не все вранье :) а так, конечно, понятно, что байка - слишком складно.

+0

siux ➦ЯГриша04.01.22 01:51

ЯГриша,

враги бывают трёх сортов: личные, назначенные государством, и стихийно возникшие в
результате развития исторических событий.
К какой категории вы относите творчество Вагнера?

+1

siux ➦siux04.01.22 02:11

Я так понимаю, что ответа не будет.

+0

ЯГриша➦siux04.01.22 03:11

А где я написал, что я Вагнера считаю врагом? Лично мне очень нравится его музыка. Просто бывают обстоятельства, которые делают определённые действия, вполне нормальные в другом месте и времени - абсолютно неуместными. Например, я думаю, что вы не станете рассказывать анекдот на похоронах. Даже если он очень смешной и просто замечательный. Это будет бестактностью. Вот так же и Баренбойм, который играл (действительно замечательную) музыку Вагнера людям, у которых под эту самуюимузыку сжигали в печах семью - продемонстрировал отсутствие такта. Вот и все. И Вагнер мне не враг...

+3

Bad__Guy➦ЯГриша04.01.22 06:27

Ну, Баренбойм при всём эпатаже хоть никого не убил. Куда ему до настоящих родефов и маньяков вроде Бен-Гуриона, Рабина, и прочих комуняк, уничтоживших сотни и тысячи евреев Израиля ради личной власти. Просто у Гитлера было больше возможностей убивать евреев, а в целом никакой разницы с человеком-аэропортом.
Так что Вагнер — это мелочи. Леваки несколько десятилетий бегают за арабами и предлагают Эрец Исраэль оптом и в розницу. Но арабы не дураки, и даже полшекеля не хотят платить за то, что рано или поздно свалится в руки само и бесплатно при таком правительстве и кнессете. Вагнер-шмагнер, нашли тему...

+0

Woldemars03.01.22 23:54

в Израиле было наложено неформальное табу еще до момента основания этого государства. Необходимость запрета регулярно ставилась под сомнение в израильском обществе

Обожаю этот еврейский зашквар: одни евреи запрещают другим евреям.

+-3

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 00:09

Одни русские другим русским могут запрещать, а евреи - нет.
По вашему все евреи должны сидеть и штудировать протоколы сионских мудрецов, а потом претворять их в жизнь?

+1

Woldemars➦vvt25104.01.22 00:22

Меня факт, что одними евреям антисиметизм выдуманный другими евреями ставится под сомнения и отвергается

Вы у нас какой национальности? Я как-то раз уже писал, что вычислил, что вы не русский, наполовину кто, если не еврей? Немец с Поволжья? Они не такие злобные. Какой-нибудь малой народности, типа которых депортировали после ВОВ? Вроде вы не вякали на эту тему. Татарин? Тоже нет.

+-1

Woldemars➦Woldemars04.01.22 00:23

Меня изумляет факт, что одними евреям антисиметизм выдуманный другими евреями ставится под сомнения и отвергается.

+-1

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 00:43

Я - много разных национальностей. А посему, что такое национальность - не понимаю.
Родной язык русский, родился и вырос в Москве. А посему что вы думаете про мою национальность - ваша проблема, которая меня не интересует от слова совсем.

// Вроде вы не вякали на эту тему. //
Плохо проштудировал мое собрание сочинений

+1

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 00:46

// Татарин //
Поскреби любого русского - найдешь в нем татарина.

+0

Woldemars➦vvt25104.01.22 00:50

Такое озлобление к русским и России могут иметь только маленькие но очень тупые и гиперамбициозных народы, которые себе воображают, что они были некогда империе/ханством/царством владевшим миром и русскими.
Раскройтесь лучше, пока я не зачислил вас к таджикам.

+-2

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 01:00

// Раскройтесь лучше, пока я не зачислил вас к таджикам. //
Да хоть татом. Не считаю, что одни люди лучше или хуже других
Ещё раз - я не понимаю, что вы имеете в виду под национальностью.

+-1

mathematicus ➦vvt25104.01.22 03:42

Вообще нацистов трудно понять. Их логический аппарат безнадежно испорчен космическим комплексом неполноценности.

+-1

vvt251 ➦mathematicus04.01.22 04:02

"Англичане не антисемиты, потому что мы не считаем себя глупее евреев."

+1

Bad__Guy➦vvt25104.01.22 06:51

Мне больше нравится диалог у Джойса:
- Знаешь почему в Ирландии не было преследований евреев?
- Почему же?
- А мы ни одного к себе не пустили!

+1

vvt251 ➦Bad__Guy04.01.22 07:13

Не так:
С 1496 г. в Ирландии селились евреи, изгнанные из Испании и Португалии.

В XVI-XVII веках в стране имелись государственные чиновники еврейского происхождения. Один из них, Уильям Анниас, был избран мэром города Йол, графство Корк, в 1555 году. Его родственник Френсис Анниас (Ãnes) три раза избирался мэром Йола - 1569, 1576 и 1581 году.

В 1652 году евреи появились в Белфасте, а в начале 1660-х годов из Нидерландов в Дублин прибыла группа бывших марранов. Первая синагога Ирландия была построена в 1660 году у дублинского замка.

Сефард из Лондона Ицхак Перейра, с 1690 года главный интендант экспедиционных сил Вильгельма III Оранского в Ирландии, привлек себе в помощь нескольких евреев, поселившихся в Дублине и открывших там в 1690 году синагогу (по другим данным, это была та самая, что открылась в 1661 г.)

...

+1

Woldemars➦vvt25104.01.22 08:43

Не считаю, что одни люди лучше или хуже других
Американцы не лучше русских?

+-3

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 08:52

Вы считаете, что русские хуже?

+0

Woldemars➦vvt25104.01.22 09:04

Американцы хуже русских?

+-2

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 09:05

Ч же сказал, что не делю людей по национальностям. Никто не лучше и не хуже. Люди есть люди.

+2

Woldemars➦vvt25104.01.22 09:08

Вы у нас тут русофоб, выворотень. Это видно из любого вашего диалога, он сводится к унижению русских и возвеличивание американцев.

+-2

vvt251 ➦Woldemars04.01.22 09:41

Я уже много раз говорил, что у вас комплекс неполноценности.

+1

Woldemars➦vvt25104.01.22 09:55

Ну это вы говорите, а все остальное далеко от реальности.

+-2

Bad__Guy➦vvt25104.01.22 22:42

Я думаю что дедушка Фрейд прав, и этого дуремара таки ебли в детстве во все дырки.

+2

Bad__Guy➦vvt25104.01.22 22:46

У меня есть возражения на это. Не надо путать выкрестов и евреев, это раз. Считанные единицы погоды не делают, это два. В третьих же адресоваться надо не ко мне, и даже не к автору романа, а к его персонажу, что было бы несколько странно, не так ли? :)

+2

vvt251 ➦Bad__Guy05.01.22 02:16

Дело в том, что я остановился на 17м веке.
А дальше было как и везде. Взлеты, падения
.

"Антиеврейские выступления в 1894 году в Корке и особенно в 1904 году в Лимерике (последнее было инспирировано католическим священником) привели к бойкоту еврейской торговли (длился до 1906 г.), что вызвало резкое уменьшение общины в Лимерике (с двухсот до менее сорока человек в 1906 г.)."

+0

Bad__Guy➦vvt25105.01.22 03:47

А то я не знаю кто провозгласил Коммунистическую республику Ирландия в начале прошлого века, это были прочти сплошь таки наши люди. :) Но была их настолько жалкая кучка, что просто не о чем говорить. В Корке и Лимерике жили на тот момент более двухсот тысяч человек, и что 200 жидофф по-вашему делали погоду?

Дело в том что я с этим всем не спорил и не собирался, вы спорите с персонажем развлекательного чтива, подумайте умно ли это.

+2

Woldemars03.01.22 23:51

Без шуток, кто из осведомленных мне расскажет, откуда у еврея родившегося в Аргентине, родители из Российской империи?

+-2

Booooo ➦Woldemars04.01.22 01:28

Это вы про Шварцмана?

+0

Bad__Guy➦Booooo04.01.22 06:42

В Аргентину организованно вывозили евреев Европы и России под патронажем баронов Гирша и Ротшильда, да и других крупных меценатов. Целые еврейские латифундии были основаны. Как этого можно не знать? В Аргентине даже свои "Протоколы..." э-э-э, "План Андиния" придумали из-за этого!

+0

Woldemars➦Booooo04.01.22 08:47

Это я про Даниэля Баренбойма

+-1

Booooo ➦Woldemars04.01.22 19:12

А, так в Аргентину в свое время стремились уехать со всего мира, она была второй страной после Штатов по иммиграции. Про родителей Баренбойма не знал, но Диего Шварцман своими предками родом из России гордится.

+1

Booooo ➦Bad__Guy04.01.22 19:17

Возможны варианты. Кому-то в школе не преподавали историю еврейской эмиграции. Кто-то не набивал соответствующие ключевые слова в поисковых системax в Интернете. А кого-то, возможно, вообще не ебет...

+2

Woldemars➦Booooo04.01.22 19:33

Подробнее. Как звали, где родились и прочее.
Как Баренбойм не знал про родителей, если пишут в педиатрии про обоих, но только имена.

+-2

Bad__Guy➦Booooo04.01.22 22:56

Просто этот дуремар "кто-то" бист а гой шикер ви а хозер, и потому а нар ун а урл. Фарштейсту?

+-1

mathematicus ➦Bad__Guy05.01.22 06:28

Вот не простой он "а гой шикер ви а хозер". Уж очень еврейская тема свербит. Может, ему еврейка не дала, а может, еврей оказался обходительнее с девушкой, чем он, косорылый.

+-1

Bad__Guy➦mathematicus05.01.22 10:44

Может и так, девушки не любят пьяных свиней.

+-1

Michael196903.01.22 23:01

Причина известна - музыка Вагнера часто исполнялась в концлагерях. Те, кто хотят, могут почитать книжку "Земля сионских мудрецов", один из авторов которой И.Губерман, в которых рассказана история, как пришлось забрать в больницу женщину, выжившую в концлагере, когда она услышала музыку Вагнера по радио - у нее психоз начался, хоть и прошло больше 50 лет. И правильно там сказано: умрут все те, для кого это травматично, тогда и играйте.

Баренбойм известный провокатор, что никоим образом не умаляет его достоинств как музыканта, но он первый (возможно, единственный) еврей с израильским паспортом, принявший (почетное) гражданство Палестины. При этом он не отказался от гражданства Израиля, которое ему нужно "на всякий случай", так как в Израиле он не живет. Впрочем, он много раз поддерживал израильскую армию, в частности, играл для солдат вместе с женой на передовой.

+-1

siux 03.01.22 18:53

Интересно, какой процент со сборов содрал с Баренбойма
владелец телефона?)

+-1

Booooo ➦siux03.01.22 19:17

Нулевой - это был организатор фестиваля)

+2

siux ➦Booooo03.01.22 19:53

+++

Но ви не хотите же сказать, что организатор доверил свой телефон
какому-то подставному мешмуду? В две тысячи первом году?
Когда риск не найти потом ни ковёрного, ни телефона равнялся почти ста процентам?

А вообще: подраться на дискотеке, да под запрещённый сонг - чем,
как не этим, сломила нас всех западная культура?

+1

siux ➦siux03.01.22 19:55

Поэтому обращаюсь ко всем израильтянам:
будте бдительны.
Нас уделали битлы, а к вам уже побирается вагнер.

+0

Booooo ➦siux03.01.22 20:02

Я вас умоляю, какое доверять - поставить Вагнера себе на телефон, сделать звук погромше, затесаться в толпу и сказать, шоб позвонили?

+1

siux ➦Booooo03.01.22 20:10

Я вижу, вы не обратили внимания на год пришествия.
Затесаться в толпу в опере в то время - это было всё равно,что
подарить его цыганке с семерьмью детишками где-нибудь
на перроне в Поворино.
Нет, я понимаю, что Израиль - это Израиль.
Но и вы не упускайте того факта, что оперу любит именно наш народ.

+1

Serge712➦siux03.01.22 21:21

Не понял. Почему "доверил свой телефон"? Телефон принадлежит тому, кто, сидел в зрительном зале. Ему и заплатили, чтобы он установил себе эту музыку.

+1

siux ➦Serge71203.01.22 22:02

ви правда думаете, что уважаемый человек позволит
дискриминировать свой телефон забесплатно?

+1

Serge712➦siux03.01.22 22:14

А кто сказал, что это был телефон уважаемого человека? Дать бесплатный билет в оперу туристу из России и приплатить ему $10 за музыку.

+2

Serge712➦Serge71203.01.22 22:32

У меня, например, Вагнер уже давно на телефоне установлен. Оплатите мне билеты в Израиль, готов приехать и совершить идеологическую диверсию.

+1

Booooo ➦siux03.01.22 23:10

Вы размеры телефонов тех лет что, не помните?

+0

siux ➦Booooo04.01.22 00:39

А шо такое?
Карманы тех лет были меньше?

+0

Юный_Техник03.01.22 18:24

Любимый композитор Гитлера и российская частная армия с одним названием. Совпадение?

+-9

Gang03.01.22 16:40

Идиотизм. Гитлер и зубы чистил. Что, надо зубы чистить перестать?

+14

darth955➦Gang03.01.22 17:10

Он ещё и вегетарианцем был 🤭

+8

Alexander_A ➦Gang03.01.22 17:46

А свастики это знаки, означающие восход и заход солнца.
Что, теперь и свастику запрещать?

+1

Алексей 18 ➦Alexander_A03.01.22 18:20

А виноват ты в том...

И в темный лес ягненка поволок

+0

siux ➦Gang03.01.22 18:48

Именно, иначе никакой идеологической борьбы.
Мао вот Гитлера ненавидел - и поэтому не чистил зубы.

+3

Alexander_A ➦Алексей 1803.01.22 19:10

Та вы, друзья, как ни садитесь...

+-1

Gang➦Alexander_A04.01.22 00:21

Она - символьное обозначение нацизма. И она используется, как символ, современными нациками.

Символом не чистят зубы, его не рассматривают и не слушают. Он обозначает нечто. Раньше он мог обозначать что угодно. Увы, теперь он опошлен нацизмом, и обозначает именно его. Обозначает только в Европе и Израиле. В Азии у него осталось старое значение.

+0

Alexander_A ➦Gang04.01.22 07:08

Вы совершенно правы.
И зигование - опошленное приветствие. И стилизованные руны СС...

+-1

Valentine D03.01.22 16:23

Согласились только после того, как им сообщили, что это будет исполнено совершенно бесплатно сверх установленной программы.

+4

Ost03.01.22 14:23

Были исполнения и гораздо раньше.

+1

Эдиссон ★★03.01.22 14:22

Я всегда не понимал, почему шедевры необходимо увязывать с личностью и человеческими качествами их создателей.
Музыка Вагнера гениальна, не побоюсь этого слова, и менее гениальной она не становится от того, что ее создатель жёстко замаран в фашизме.

Я могу не уважать или даже ненавидеть конкретного человека за его поведение, за слова, за дурость или политические пристрастия, но если быть объективным, то для его ПРОИЗВЕДЕНИЙ, есть совсем другой критерий - нравится/не нравится, хорошее/плохое, отвратительное/посредственное/гениальное... и так далее.

Хороший (или плохой) пример Юрий Лоза - не очень умный, но максимально амбициозный блогер, которого не троллил только ленивый.
Но песни, особенно ранние, согласитесь - хороши. Помимо Плота - Пой моя гитара, Над деревней Клюевкой, Папа купил автомобиль, Новый год, и так далее. И весело, и музыка с вокалом на высоте, до сих пор с удовольствием слушаю. А на блогера мне наплевать...

+11

darth955➦Эдиссон03.01.22 15:17

нечто подобное происходит и здесь, на анекдотах.

+3

Миндербиндер➦Эдиссон03.01.22 15:25

В каком именно фашизме Вагнер замаран, да ещё жёстко, не расскажете? Только посмотрите перед этим годы на жизни композитора, а то может неудобно получиться.

+13

Ящер12 ➦Эдиссон03.01.22 16:13

Сам Вагнер не при чём, он умер раньше. Но его музыку крутили в концлагерях, и у людей прошедших тот ужас были очень конкретные ассоциации.

+1

Юл Липс➦Эдиссон03.01.22 17:04

Всё верно. За исключением участия Вагнера в создании фашизма и причисления Лозы к не очень умным. Лозу не очень умным (и даже придурком) могут считать лишь те, кто знает о его высказываниях со слов других, а не по первоисточнику.

+0

Alexander_A ➦Эдиссон03.01.22 17:34

Вы не одиноки в своём непонимании. Именно поэтому акварели Гитлера стоят так дорого.

+2

Alexander_A ➦Ящер1203.01.22 17:43

Не только в концлагерях дело. Музыку Вагнера разные немецкие организации использовали как символ, гимн и т.д.

Но Вы не сможете это объяснить зигующим русским патриотам.

+-3

siux ➦Alexander_A03.01.22 18:42

Эт точно.
А музыку каких композиторов используют еврейские организации?

+3

Booooo ➦Alexander_A03.01.22 18:44

А еще Гитлер любил собак, у него была немецкая овчарка. Немецкие овчарки использовались для охраны концлагерей и были натренированы бросаться на узников. Но ведь в Израиле они не запрещены, их даже использовали в армии.

+7

Эдиссон ★★➦Миндербиндер03.01.22 18:58

Я неправильно выразился. Не сам Вагнер, а его произведения.

+0

Алексей 18 ➦Эдиссон03.01.22 19:07

С интересом тебя прочел, в том числе и про "песни, особенно ранние"

Соглашусь с "Плотом", не потому, что я более ничего не слышал, но скорее наоборот.
Я пытался вкурить, все что выходило из Лозы с его гитарой (не в оскорбительном смысле), а для того чтобы уловить, полюбить и прочувствовать тенденции. Я тогда продавал музыку, а сейчас один из ее хранителей в чистом виде - не ангажирован.
Песни запомнил, несколько полюбил, развития не было. Постепенно и незаметно он растворился в музыкальном потоке настолько, что я про него почти не вспоминал, только случайно, вдруг всплывет и даже не Плот, а скорее "Сто часов". Тексты, по моей памяти, становились все более спорными а музыка невразумительней. Все сошло на нет, пока я не услышал о том, что Юрий предпочитает плоскую Землю - для многих единственный повод упомянуть о нем. Грустно.
Кстати, я до сих пор слежу за Русским Роковым Шансоном. Могу обратить твое внимание на то что мне интересно.

+2

Alexander_A ➦Booooo03.01.22 19:12

Немецкие овчарки не были символами. Это ведь так просто.
Извините, не для всех.

+-2

Booooo ➦Alexander_A03.01.22 19:20

Как и музыка Вагнера. Это ведь так просто.
Извините, не для всех.

+1

Эдиссон ★★➦Алексей 1803.01.22 19:21

Интересно, что вы называете //Русс­ким Роковым Шансоном.//?
В принципе догадываюсь, это например, ДДТ, Чайф и подобные, или ошибаюсь?

+2

Эдиссон ★★➦Юл Липс03.01.22 19:26

//Лозу не очень умным (и даже придурком) могут считать лишь те, кто знает о его высказываниях со слов других, а не по первоисточнику.//

Хм. Может наоборот очень умный, строит из себя недалекого дурачка и ловит на этом хайп. И соответственно зарабатывает, и, между прочим, нехило.

+2

Ящер12 ➦Booooo03.01.22 19:38

Музыка Вагнера была символом, и именно потому, что Вагнер был ещё тем юдофобом экстремистом.

+-3

Алексей 18 ➦Эдиссон03.01.22 19:41

Примерно, но ДДТ и Чайф в фаворе не стоят.
Если ближе к современности и из здавствующих, то по-прежнему Макаревич с Гребенщиковым, и иже с ними Сплин, Чиж, Воскресенье, Башаков, Ундервуд, Земфира, Бутусов(старенький) Запрещенные барабанщики, Маргулис, Павел Кашин (пока не устал), Арбенина(временами), Новиков (не до последних пор), Трофимов с Агутиным и наоборот, даже Шнуров с парой-тройкой песен....

+1

Booooo ➦Ящер1203.01.22 19:58

Вагнер попал под раздачу в ноябре 1938 года после еврейских погромов в Германии, когда Тосканини отменил исполнение его музыки то есть еще до Холокоста. Просто оказался удобной фигурой на тот момент для пропаганды. Концлагери с овчарками появились позже. Но все это - символы. Да, был антисемитом, чморил Мендельсона. Но таких в те времена был воз и маленькая тележка.

+2

Эдиссон ★★➦Алексей 1803.01.22 21:12

Ну и я о том же. "Наше Радио" репертуар. Слушаю тоже. Хотя Трофимов, Новиков и Агутин туда не попадают. Как и Лоза с Кузьминым, хотя рокэндрольных вещей у них хватает, особенно у последнего. Но всё меняется, вон же в прошлом уже году появился в их плей-листе Сектор газа с Туманом.

+0

Serge712➦Миндербиндер03.01.22 21:25

Вагнер, насколько я помню, был ярым антисемитом и активно пропагандировал антисемитизм, задолго до того, как его стал пропагандировать Гитлер. Он не только музыку писал.

+0

Alexander_A ➦Booooo03.01.22 23:01

Т.е. Вы действительно не знаете с чего начинались официальные съезды НСДАП?
А каков был гимн германских люфтваффе той поры тоже не знаете?
А в честь какого Зямы была названа Линия Зигфрида не помните?
А что за вензель был на бумаге рукописи Майн Камф не слышали?

Ну так... Вы просто слишком мало знаете по этому вопросу. И это нормально. И так это и должно быть.
Если бы Вашу семью вырезал садист под восхитительную 31-ю Моцарта, то я бы с удовольствием подарил бы Вам юбилейный выпуск этой великой вещи.

+-3

Booooo ➦Alexander_A03.01.22 23:08

Не приведи господь вам знать так мало, как моя семья, по этому вопросу.

+2

MikeS➦Миндербиндер03.01.22 23:22

Идеологическая составляющая философии Вагнера была очень близка идеологам фашизма: идея превосходства тевтонов как сверхлюдей, примыкающая к этому теория "недочеловеков" - негров и евреев, и.т.п. Рихард Вагнер писал не только музыку; у него были и куьтурологические, и философские статьи.
При этом он не был т.н. "пещерным антисемитом"; есть свидетельства о том, как он помогал евреям - музыкантам и журналистам.
Но его творчество было - да, и эмблемой и вдохновением для Третьего рейха...

При всем изложенном я полностью согласен с Эдиссоном: творца судят по его творениям, а не по тому, был ли он гомосеком, сталинистом или бандеровцем...

+4

Чужой➦Юл Липс04.01.22 03:07

Ха-ха-ха. Есть передача, называется ЧБД, недавно он приходил, было оооочень весело ))

+0

Чужой➦Алексей 1804.01.22 03:10

Приходил ваш Лоза к нам на передачку, весело было )) Смотреть ЧБД лоза Ютюб

+0

Алексей 18 ➦Чужой04.01.22 05:39

Я ЧБД с самого начала смотрю, с Лозой не самый смешной.

+0

Alexander_A ➦Booooo04.01.22 07:05

В СС служили? Верю.
На Украине или в Прибалтике?

+-3

Booooo ➦Alexander_A04.01.22 07:18

Сослуживцев бывших ищешь? Так не по адресу, тут только нахуй.

+4

Alexander_A 03.01.22 13:16

История смешная, хотя подобных нарушений неофициального табу хватало и в прошлом веке.

+-1

Bad__Guy➦Alexander_A04.01.22 23:07

Стандартная антисемитская пачкотня, не смешная ни разу.

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru