Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1282839

Прощай Европа! В Азии цена газа 1500, а в Роттердаме 800. Танкеры уходят на восток. А Россия вдвое уменьшила укро-транзит

Цена на газ стала падать с 21 декабря. Сначала потому что биржевыми «быками» был достигнут заданный ценовой потолок и они стали сбрасывать газ, фиксируя прибыль.

Далее стало известно о развороте американских танкеров с востока на запад. За пару дней число сменивших курс газовозов достигло 15. Сей факт произвел настоящую эйфорию. Мало того, ЭТО было выдано как «акт единства и солидарности».

Америка никогда не оставит в беде своих союзников!

Ну а потом «пряники» посыпались один за другим. В Европу пришли субтропические воздушные массы. Задул наконец-то ветер, закрутились ветряки и выработка электроэнергии резко повысилась. А потом пришло и мощное потепление. Кое где обновились температурные рекорды.

Вот оно счастье!

Цена газа продолжила падать ускоренными темпами, под 20% за сутки. И вот она перешагнула психологическую отметку в 800. Так мало газ не стоил уже давно. Отбор газа из хранилищ стал рекордно низким.

Недолго музыка играла

Отгулял праздник. Европа проснулась и узнала сразу две неприятные новости.

а) После Нового года резко упал транзит газа через Украину. с 86 до 48 млн. кубов в сутки. Напомню. что «норма» — примерно 100.

А по польской трубе газ уже давно идет «реверсом», из Германии. Наши оправдывают это тем, что «нет долгосрочных заказов». Может и так.

б) Танкеры снова стали разворачиваться на восток. Один за другим. Оно и понятно. В Азии цена стабильно стоит на 1500. Когда в Европе зашкалило за 2300. разумеется. все поплыли туда. А теперь в Роттердаме газ ниже 800. Зачем терять сверхприбыль?

Давай до свидания! А насчет солидарности — в другой раз.

В общем, «Недолго музыка играла, недолго бюргер ликовал». Очень скоро цена снова понесется ввысь. Счастья много не бывает.

Вот такая вот цена дружбы.
+-21
Проголосовало за – 226, против – 247
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
79 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★07.01.22 04:13

"Далее стало известно о развороте американских танкеров с востока на запад." Так наоборот же. Европа относительно Америки находится на востоке, а Азия - на западе. Если, конечно, не считать Землю плоской. Тогда надо ориентироваться по конечностям Черепахи - влево от хвоста, вправо от хвоста.

+1
ответить

javs 06.01.22 21:30

Вот чайник я в этих газовых вопросах...
Однако есть такая тема.. Из России Европа получает 40% своей потребности в газе. Но почему во всех проблемах с ценой газа винят ее, а не тех, кто поставляет остальные 60% газа? Что они чешутся и не пользуются ситуацией, что б обрушить цены на газ и развалить коварные замыслы Пу?

+7
ответить

Ost➦javs06.01.22 21:38

Не 40, а около 30. Но если на сбалансированном рынке начать шалить с этими 30%, стабильность рынка теряется. Дальше биржу начинают раскачивать те, кому выгодно, и кто играется с 30%. Следствием, скорее всего, станет дальнейшее снижение доли. А газ ох как непросто загнать в хранилища и хранить там, где все топят дровами.

+-5
ответить

Котяра Ученый➦Ost06.01.22 22:07

Извините меня за предположение - а шалить - это не поставлять газ по текущим контрактам? Или как то ещё можно шалить? "Биржу начинают раскачивать те, кому выгодно..." - то есть это уже не Газпром. " ...кто играется с 30%..." - это газ по контрактам, его можно перепродать, а это опять не Газпром. То есть играют европейские и заокеанские трейдеры, а виноват опять Газпром? ))) И вот странно - Газпрома на спотовом рынке нет, то есть играют сколько то там из 70 % и перепродают то, что поставил Газпром по контрактам из 30 %, а виноват опять Газпром? Не, ну понятно, что в рамках логики - Россия виновата везде и во всём - это нормально работает. А по факту? Или я чего то не понимаю?

+6
ответить

Ost➦Котяра Ученый06.01.22 23:13

Шалить можно по-разному. Например, оставить пустыми купленные европейские хранилища, не воспользовавшись летним снижением спроса. Я не сторонник вмешательства в рынок, но тут уже есть прецеденты. Для оживления рынка жилья, вполне могут уже вмешиваться в дела сдатчикво жилья, его не сдающих. С газохранилищами я бы поступил аналогично.

+0
ответить

Serge712➦Котяра Ученый07.01.22 01:48

Ну и пускай шалят все кто хочет и может шалить. Европейцы сами придумали эти правила по которым можно и выгодно шалить, какие теперь претензии? Какие законы были нарушены? Если законы не нарушены, никаких претензий быть не может. Хотели рынок, вот и получили рынок.
А Газпрому давно было пора переключится на Китай и на внутренний рынок, европейцы ненадёжные партнёры, постоянно придумывают новые правила, невыгодные Газпрому. Надо было продавать газ с доставкой до границы, а дальше европейцы если хотят пускай сами строят газопровод.

+1
ответить

mathematicus ➦Котяра Ученый07.01.22 01:56

Очень просто. Газпром всю осень заявлял, что прекращает закачку газа с того или иного месторождения и намекал, что ему с трудом хватит газа на обслуживание контрактов. Естественно, нагнал панику. Что делает нормальный торговец, нагнав панику? Спекулирует на спотах. Что делает Газпром? Продолжает нагнетать панику и пытается под неё продать долговременные контракты. Что делает в таком случае нормальный потребитель, имеющий опыт наблюдения за российскими газовым войнами? Он понимает, что его пытаются надуть. И Газпром идёт, увы, без новых контрактов вообще. А потребитель сам себя, умного, хвалит, и проникается дополнительным недоверием к Газпрому.

+0
ответить

Lokk➦Ost07.01.22 02:58

Можно не учавствовать в спотовой торговле. Что Газпром и делает.

+1
ответить

Lokk➦mathematicus07.01.22 03:00

Если нет новых контрактов в следующем году будет коллапс. Полный.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost07.01.22 04:18

Все топят дровами? В России? Ну-ну. Ост, твоя русофобия довольно часто заставляет тебя выглядеть смешно. У тебя что-то типа чайника на голове - чем хуже там, тем лучше для Европы. Приди к власти в России абсолютно демократический президент, радостно подписывающий все договора на условиях, максимально выгодных ЕС, тот же дятел в твоей голове выстукивал бы ту же мелодию:
- Растут поставки газа из Израиля и Норвегии? Это хорошо!
- Блин, они падают, растут поставки газа из России! Это плохо.

Пикейные жилеты живо вспоминаются из Золотого теленка, глядя на твои реплики. Экая эрудированность! Делать что ли больше нефиг в свободное время.

Я об этой газовой комедии узнал только из выпуска ан.ру на сон грядущий. Твои реплики по этому поводу повеселили. Можно вывезти человека из СССР, но гораздо труднее вывести СССР из человека. В случае попадания в Германию это особенно тяжелый случай. Человек начинает топить за нее с энергией комсомольского вожака хрущевской эпохи. В моем брежневском детстве это уже было смешно.

Вот допустим - случилось так, что в России прошла череда оранжевых революций, сотня народов самоотделилась, подралась за границы, проведенные еще преступной партией коммунистов, наступило полное Сомали и в общем произошла шекспировская трагедия - гора трупов в финале. Кто-то перерезал друг друга, кто-то спился, кто-то помер от голода. В общем, исчезли все эти 140 миллионов человек. Но остался миллион самых евроинтегрированных, работящих и более-менее зарабатывающих - во всяком случае, у них достаточно денег, чтобы вооружиться до зубов автоматическим личным и более серьезным оружием, наладить надежную оборону своих поселений типа европейских сеттльментов в колонизированных странах далекого прошлого, эффективно отстреливаться от диких племен вымирающих аборигенов, и делать нечто полезное Европе - поставлять газ, металлы, лес. И вот допустим, этот уцелевший миллион большинством голосов просит ЕС прийти на помощь. Проложить наконец автобаны до самой Камчатки, населить опустевшие земли добросовестными работящими бургерами, засеять поля и избавить леса от засевших там партизан. В общем, покончить наконец с этим историческим недоразумением под названием Россия. Европа превыше всего.

Как бы ты лично отнесся к такой просьбе? На каком именно количестве российских партизан ты бы согласился, что они безусловно заслуживают уничтожения вооруженными силами ЕС и местными полицаями, чтобы не создавать проблем для производства и демократии работящего населения, позвавшего на помощь? Сто тысяч? Миллион?

Судя по твоему разбору итогов курского танкового сражения, где доблестные немецкие танкисты уничтожили многократно превосходящие силы противника, прежде чем драпать сначала до Болгарии, а потом и до Берлина, ты рано или поздно доберешься до мыслей о полноценных и неполноценных народах. Орды неполноценных варваров имеют свойство постоянно наседать и требуют сокрушительного отбора, желательно полного уничтожения атакующих. Часть из них коварно просачивается внутрь цивилизованного государства, устраивает беспорядки, насилия, грабеж и требуют подачек, потому что иначе помрут с голода или недостаточно ожиреют.

Мне кажется, в твоем внутреннем мире к полноценным народам безусловно относятся немцы, евреи, скандинавы. Чем больше они наращивают свое производство, включая добычу энергоносителей, тем лучше для человечества - в лице его полноценных народов, разумеется.

А вот ко всем этим арабским, турецким, негритянским, славянским, цыганским беженцам и иммигрантам в своей собственной Германии ты относишься скорее всего плохо, за исключением наиболее даровитых и приносящих большую пользу экономике.

Но это в сущности то же отношение, как выбор между 140 миллионами проблемных россиян и 1 миллионом из них, достойных Германии, зарабатывающих на благо Германии, нужных Германии и послушных Германии. Для меня оно омерзительно.

Мир бы содрогнулся, если бы Гитлер не ввязался в антисемитизм, а включил евреев в число полноценных.

Делов-то - оценить большевистское руководство как изгоев неисчерпаемо талантливого народа, надежного союзника в борьбе с большевизмом, потому что этот народ в основном большинстве своем умеет зарабатывать без экспроприаций, террора и отстрела нежелательных ему миллионов населения.

Случись эта война в таком союзе - легко бы проехали вплоть до Камчатки. Талантливые пропагандисты смогли бы объяснить российскому народу, что задача войны - избавление от кровавого тирана и ебанутого строя. Удвоенная мощь нацисткой науки позволила бы создать надежный ядерный щит и меч. Запустить первый спутник и первого космонавта где-нибудь в конце сороковых.

Это реально упущенная возможность третьего рейха. Вся теория нацизма в том, что существуют особые нации - самые даровитые, самые работящие, самые чистые по своему происхождению, самые успешные в способностях заработать, изобрести, сплотиться и самоорганизоваться, творить, решать любые проблемы креативно и продуманно.

Любой компетентный экспертный совет по истории человечества, набранный откуда угодно в количестве хоть дюжины, хоть полдюжины, первым делом сформулировал бы критерии сравнительной оценки всех народов на предмет полноценности и важности для развития цивилизации. Вклад в науку, культуру, технологии, предпринимательство, длительная устойчивость народа к разрушающим внешним факторам как начало списка.

Каких европейских экспертов ни возьми на начало 1930-х, их вывод был бы такой:
1. Евреи
2. Англичане, немцы или французы - тут мнения бы разделились в зависимости от страны проживания экспертов. Кто-то топил бы и за Швейцарию, и за Италию, и даже за Грецию.

С ней по этим критериям вообще все хорошо - нация и язык сохранились на три тысячи лет минимум, вклад в науку и культуру огромен на уровне вплоть до языка этой науки и культуры.

А с Италии вообще начинается история западной цивилизации. Народ до сих пор жив, жизнерадостен и узнаваем несмотря на многочисленные примеси. Язык и алфавит примерно те же. Куда там этим варварам немцам, очумевшим от первых прорывов в области производства боеприпасов и превосходной оптики для их наведения. Да и фашизм придумали раньше немцев. В своем значении, вполне театральном, как и вся эта страна - нет большевизму! Нет всей этой левацкой пропаганде - монарх дебил и сатрап, министры воры, предприниматели кровь сосут из народа, попы разжирели от безделья, доколе терпеть, грабь награбленное! А несогласных с этим расстрелять.

Есть разнородное по интересам общество, которое как прутья в общем венике - каждое легко сломать в отдельности, но вместе пусть лучше это будет веник, который работает на всеобщее благо этих прутьев.

То есть, тут есть место и монарху, и как бы туп он ни был и ограничен в правах, но все-таки хорошо, что есть человек, относящийся к своей стране как к своему наследственному владению, предмету гордости или позора от каждого конкретного действия и его последствий. Если каждый гражданин так к ней относится - это хорошо для страны.

Хороша ли нынешняя британская королева для экономики своей страны, царствуя, но не правя лет под сто? Я думаю, да.

По примеру викторианской Британии Муссолини сохранил и короля. Хотя, как и любой прочий прутик этого веника, его легко было выбросить.

В число прочих выброшенных прутиков в Италии 1920-х легко могли войти, в советской терминологии, все прочие кровососы на шее народной - дворяне, буржуи, кулаки, мещане, попы и монахи, а также интеллигенция, не занятая обслуживанием производства материальных благ.

Это всего несколько процентов населения, от уничтожения которых жизнь в СССР не только не улучшилась, но и ухудшилась радикально.

Муссолини не дал этому совершиться в Италии, и потому в нее рвалась все советские годы даже партийная номенклатура. Я бы считал его итальянским Пиночетом - существо для меня неприятное, но необходимое при исключительном левацком разгуле, в целом полезное. Если бы он не связался с Гитлером и не воевал на его стороне против моей страны.

Впрочем, пост мой сделался длинен, а Ост предупреждал, что у него проблемы с чтением, и более одного абзаца он прочитать не в состоянии.

Забавное противостояние малограмотного, но полноценного представителя выдающегося государства и талантливого народа. Способность читать 60-100 страниц в час и печатать со скоростью 120-200 знаков в минуту - для него вероятно удел диких неполноценных, которые чем раньше сдохнут, тем лучше. Полноценные в его представлении звучат лаконично, хорошо платят и милосердно пускают к кормушке даже тех, кто читает морща лобик и шевеля губами.

Мой пост безусловно удостоится десятка минусов от кретинов, убежденных, что они относятся к тому самому избранному миллиону евроинтеграции - что российскому, что от любой прочей постсоветской республики.

Но особенность этой категории - большие проблемы с чтением и прочими функциями мозга, стало быть, вряд ли они сами зарабатывают на этой интеграции. Если зарабатывают - вряд они пляшут на шесте в стрип-клубе, классно делают массаж или ухаживают за престарелыми - да они их в гроб вгонят. Скорее всего, редкая профессия благодаря полученному в СССР качественному образованию. Из миллиона избранных хедхантерами. Зачем нужны остальные - что 285 миллионов б. СССР, что 140 с чем-то нынешних россиян - не понимают. Сверхлюди с проблемами чтения и нацистскими убеждениями зоологического уровня, достойное украшение российского юмористического сайта.

+8
ответить

Rus➦Некто Леша07.01.22 12:37

Эво как сарказмом резанули ;о).
Опасаюсь, что "борцуны" ваш текст "ниасилят -многабуков".

Ремарка:
Итальянцы практически не имеют отношения к римлянам ;о).

+-1
ответить

Ost➦Некто Леша07.01.22 12:50

Что, лёшик, снова забыл правило пяти строк? А зря. Поэтому я тебя просто посылаю на йуХ. После твоих высказываний про Дойчебан говорить с тобой всерьёз смысла нет.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost08.01.22 22:18

Пять строк, Ост - это две секунды нормальной скорости чтения. Накладывать такие правила способен только чувак малограмотный, или злобный, или и то и другое вместе. Ни один из сотен моих собеседников в вирте до такого правила не опускался.

Твой профиль показывает 7850 выданных реплик на этом сайте, вместе хватит на несколько томиков Льва Толстого. С той разницей, что вряд ли нашелся хоть один человек, утрудившийся прочесть хоть 1% твоего пухлого лаконизма специально, идя по ленте твоего профиля, чисто для насладиться твоим остроумием или мудростью.

Ну и черт ли мне соблюдать твои бредовые правила? Для меня ты комический персонаж в первую очередь и повод для забавных размышлений, собеседник из тебя хреновый.

+0
ответить

Ost➦Некто Леша09.01.22 13:27

Молодец, лёшик. В одном окне это легло в пять строк. Так ты тут пишешь для потомков? Понятно. Я не из них и чтать простыни не буду. Мои РЕПЛИКИ - это части "беседы" с автором, или комментатором. Реже - ассоциативные, параллельные тексту, события и воспоминания. Во втором случае, они могут выйти за пять строк.
Ты, лёшик, просто представь, что твоя простыня - это тиррада в разговоре. Думаю, на средине тебя бы побили, или послали на йуХ.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost10.01.22 19:09

Я разговаривал со многими авторами этого сайта, встречаясь лично, из многих стран. Обычно это несколько часов живой беседы, а с одной и несколько дней на великах катался вместе, показывая Москву, которую она не знала. В банях тоже хорошо - и разговор, и парилка, и бассейн. Несколько раз встречи случались в других городах. Если эти разговоры перевести в текст, там несколько ПСС Ленина или Льва Толстого получилось бы. Абзац - это пара секунд вотсапки. Минута - страница текста, если обойтись без проблем мозга - мучительных эээ и тысызыть. Мои собеседники этим не страдали. Обычный формат разговора - ну да, встречаются обмены короткими репликами в стиле твоего наследия в 9 тысяч, но это где-то 10% беседы. В остальных случаях собеседник говорит от полуминуты до двух, и в голову не приходит его прервать, или предупредить о секундомере, включив оный. С такими чудиками просто никто не желает встречаться, полагаю. Они зависают в вирте, морщат лобик, проблемы чтения и все такое. У них накапливается соответствующий причудливый опыт, странные желания типа правила пяти строк. Успей послать нахуй, пока не послали тебя самого. Для меня это что-то в памперсах, младенческих или старческих. Но черт возьми, Ост, как ты докатился до этого? Ты что, в самом деле не представляешь формат обычной устной беседы, или просто прикидываешься? Скорость чтения 60 страниц в час рекомендована пятиклассникам, 120 знаков в минуту - начинающим машинисткам. Проблемы чтения сидельцев местных - это их проблемы.

Но для Юры yls2 или Маши МБ наговорить объем всего твоего комментаторского наследия вместе за многие годы - это делов на час. С той разницей, что я их слушал внимательно и с интересом, а твои кропения по ленте профиля нафиг читать сдалось. Хочешь разговаривать нормально - бросай хамские привычки. Я лично правило пяти строк никому не устанавливал, мне и страницу прочесть нетрудно.

+0
ответить

Ost➦Некто Леша10.01.22 21:38

Лёшик, пять строк я прочёл. Дальше, как и обещал, читать не стал. Инфы в них нет. Ну и бох с ними.

+-1
ответить

Tarvas06.01.22 20:59

Надо просто посмотреть на стоимость Газпрома и Эппл. И сравнить это с тем ,что было пять лет назад.Вот и всё

+-2
ответить

Lokk➦Tarvas07.01.22 01:53

Акции apple январь 2016 100+/- $, сегодня 170 +/- $, рост 70%, дивидендная доходность за 5 лет ниже инфляции.
Акции Газпром январь 2016 130 +/- руб., сегодня выходной, последняя цена 346 руб., рост 165%, дивидендная доходность за 5 лет выше инфляции.
Сравнивать имеет смысл всё же компании похожего вида деятельности.
Например Шеврон (тикер CVX) январь 2016 110$, сегодня 123$, рост 10% за 5 лет.
Вы, вероятно, хотели удивить размером общей капитализации Эпл - 3 трлн$, но, например, капитализация рынка криптовалют тоже 3 трлн$.

+2
ответить

mathematicus ➦Lokk07.01.22 03:01

Почему бы вам не сравнить цену на акции Газпром в долларах, как и для всех остальных компаний?

+-2
ответить

Lokk➦mathematicus07.01.22 03:21

Нет проблем
Январь 2016 курс доллара ЦБ РФ 72.92
Январь 2021 курс доллара ЦБ РФ 74.29
-1.75%

+0
ответить

Алексей 18 06.01.22 19:12

А Россия вдвое уменьшила укро-транзит

Бесит, какая нахуй Россия?! Я нихуя, никому и никогда газа и нефти не уменьшал, впрочем и не увеличивал. Отдуплитесь и отделите Россию от тех, кто ее отделил от газа, нефти...иже с ними, над землей и под нею.

+5
ответить

Юный_Техник06.01.22 18:58

Ну как же это по-русски!...
Сначала у Украины отсосать (я про газ). Не напомните, откуда шел газок-то до появления Уренгоя, Самотлора, Салехарда?
Потом захватить месторождения при оккупации Крыма.
Потом заблокировать поставки оплаченного угля из Казахстана.
А потом громко ёрничать по поводу холодомора!
Ну гниды, что с вас взять, фашистская нечисть...

+-5
ответить

Котяра Ученый➦Юный_Техник06.01.22 19:39

Кто то русских спрашивал при СССР, откуда и куда газ качать)) и главное куда. В Грузии каждая сакля была газифицирована, на Украине все подряд с газом. И только в России не то что газа, электроэнергии не было в части деревень в Подмосковье. И наличие месторождений особо не изменило ситуацию. Про Крым понятно, про уголь не знаю ситуации, поэтому комментировать не буду. Возможно это такие санкции, которые Украина просит для России с любой трибуны. Ну найдите объезд что ли вокруг России для купленного угля. Поезда в Китай в объезд России отправляете, а уголь получить не можете.

+7
ответить

Lokk➦Котяра Ученый07.01.22 03:39

Сегодня суд Киева арестовал все имущество Порошенко по делу о госизмене и пособничеству терроризму о закупках угля в ЛНР/ДНР.

+1
ответить

Clopodav06.01.22 18:53

Европидорасы свои АЭС выпилили.

+-3
ответить

Котяра Ученый06.01.22 18:38

В общем, как обычно в переписке. Поп своё, а черт своё. Есть люди, не расположенные к России. У них есть свои причины, но на данном сайте обычно у них на голове кастрюля, под кастрюлей чуб и много лозунгов про нелюбовь к России. Более там ничего не помещается. Отличить их можно по всяким искаженным названиям России, обычно с маленькой буквы. Так не любят, аж кюшать не могут. Ну это их дело. С другой стороны, у России есть некие контракты, которые исполняются, есть сжиженный газ от Новатека, который тоже идёт в Европу, и вообще - если кто то хочет рынок как он себе его представляет - например Польша - получает его, а потом жалуется, что хотела другое - ну этот сам себе отставной козы барабанщик. Европа наверное решит в конце концов, что она хочет и как. Возможно в разрез с мнением и намерениями России. Но и мнением жовтоблакитных там вряд ли будут интересоваться. А так будем посмотреть...

+4
ответить

mathematicus ➦Котяра Ученый06.01.22 19:00

Расскажите мне, как это газ от Новатэк куда-то идёт при газпромовской монополии?

+-4
ответить

Котяра Ученый➦mathematicus06.01.22 19:26

Из Высоцка газовозами. СПГ. Так то это в Калининград, но избытки идут в Европу.

+5
ответить

Serge712➦mathematicus06.01.22 19:28

Вы, наверное, не поверите, но СПГ из России даже в США поступает.

+7
ответить

Lokk➦mathematicus07.01.22 01:56

У Газпрома монополия на трубу, СПГ это не касается.

+0
ответить

mathematicus ➦Serge71207.01.22 02:13

Да хоть в Катар с Ираном. Дело в том, что Газпром имеет монополию на внешнюю торговлю российским газом. Так что Новатэк никак не может его продавать без посредничества Газпрома. Это ведь один из камней преткновения по СП2.

+-2
ответить

Lokk➦mathematicus07.01.22 02:49

Ещё раз - у Газпрома монополия на газопроводы, СПГ к ним не относится, перевозится танкерами. У Новатека и заводы по сжижению и причалы и даже суда - свои.

+2
ответить

Ost06.01.22 17:32

Нет ничего тупее, чем на рынке дрочить хорошего клиента искусственным дефицитом. Это как ссать себе в штаны. Труднее всего на рынке найти клиента. Легче всего - потерять. Но при паханате рынок ведь не главное!

+2
ответить

Serge712➦Ost06.01.22 18:31

Клиент это тот, кто покупает по долгосрочным договорам. Тот, кто покупает на спотовом рынке это не клиент, а разовый покупатель. Клиентам Газпром поставляет в полном объеме, у клиентов претензий нет. Разовые покупатели тоже никуда не денутся.

+5
ответить

Ost➦Serge71206.01.22 18:38

Ещё как денутся! У Израиля начинается разработка месторождений. Норвегияч наращивает добычу. Опять же, искусственный рост цены снова сдалал рентабельным сланцевый газ. В утопленной трубе утоплены милларды. А могут и окончательно захлебнуться. Ветерок снова тут неслабый и температуры умеренные. Соседние буроугольные станции работают в четверть силы.

+-1
ответить

mathematicus ➦Serge71206.01.22 19:03

Ситуация, при которой продавец говорит: "Я не буду заключать спотовых сделок", - постоянно намекая, что ещё неизвестно, сможет ли он обслужить долгосрочные договора, - вызывает подозрение и недоверие к этому покупателю.

+-2
ответить

Serge712➦Ost06.01.22 19:07

Разовые покупатели это свободный рынок, репутации тут никакой не требуется, будут покупать у того, у кого дешевле. Будет трубопровод с Ближнего Востока, будут другие цены для всех. Американцы вот не очень заботятся о репутации, сократили поставки, конкретно нарушили договора и заплатили неустойку, и всё нормально.

+7
ответить

Serge712➦Ost06.01.22 19:09

Конечно, Газпром был не прав, надо было прокладывать газопровод в Китай, а не в Европу. Европа и так обошлась бы.

+8
ответить

Ost➦Serge71206.01.22 20:34

Безусловно обошлась бы. Только у Польши запасов сланцевого газа на десятилетия для всей Европы. Германия может перекрыть сланцем свои потребности на полвека. И всего-то нужно было, поймать за руку продажных зелёных на распространении заведомой клеветы.

+-3
ответить

Lokk➦Ost07.01.22 02:06

Израиль это да, он там правда не один - Греция, Италия и Кипр, лет через 5, не раньше, будет труба до Греции и Италии, на сейчас поставки в Египет и Израиль для собственного потребления + переработки в СПГ, который априори дороже трубопровода. Оператор - американская U. S. Noble Energy.

+1
ответить

Serge712➦Lokk07.01.22 09:48

Труба будет если смогут договориться с Турцией. Труба проходит через турецкую экономическую зону и турки хотят свою долю. Другой вариант через экономическую зону Ливии, но там турки поддерживают альтернативное правительство, тоже возможны осложнения.

+0
ответить

Lokk➦Serge71207.01.22 10:51

Да, там Греция с Турцией не устают письками меряться. И сказку об израильском газе (в любом случае нифига не дешевом, там глубина моря 1.5+ км) уже лет 10 рассказывают, добывать его начали в 2020 и на европейских ценах не пока не отражается.

+0
ответить

Uncle_bl06.01.22 16:10

Европа зиму переживет, к бабке не ходи, но с весной там начнутся разборки на предмет того, как так вышло, что "надежный" восточный партнер держал трубы через Беларусь и Украину более, чем полупустыми и как подстраховаться на будущее.

Разберутся быстро, ибо и разбираться особо не в чем - пуйло так хотел додавить сертификацию Nord Stream-2, что маленько передавил и даже немцам стало понятно, чем является эта труба - экономическим или политическим средством... и, когда станет ясно, построят парочку новых терминалов по приему LPG, Nord Stream-2 окончательно заткнут аккуратной пробочкой и, само собой, санкции, штрафы за нерыночные меры и злоупотребление монополизмом на рынке... рашкостану не привыкать.

+0
ответить

Sudo_nano➦Uncle_bl06.01.22 16:14

Разобраться-то разберутся, да только выводы сделают совсем не те, что ты прогнозируешь.

+4
ответить

Uncle_bl➦Sudo_nano06.01.22 17:00

До сих пор делали те, а сейчас не те? Ну-ну. :)

+-2
ответить

Sudo_nano➦Uncle_bl06.01.22 17:02

Ситуация меняется, видишь ли.. Ничто не вечно по Луной ;)
Да что тут говорить, скоро сам всё увидишь )))

+1
ответить

Serge712➦Uncle_bl06.01.22 17:07

Терминалы то зачем строить? Терминалы у них есть, у них денег нет покупать газ по мировым ценам. Хотели свободный рынок, вот они его и получили.
А к Газпрому то какие претензии? Газпром поставляет ровно столько, столько предусмотрено договорами. Поставлять больше он не обязан. То, что сверх договоров идёт по рыночным ценам.

+3
ответить

Uncle_bl➦Serge71206.01.22 17:31

Терминалов, как раз, недостаточно. В Польше уже строится, насколько мне известно, еще один и старый расширяется. Именно потому, что Польша чувствует себя заложником поставок газа из рашкостана.

Принцип свободы рынка состоит в том, что на рынке обязана присутствовать и даже насаждаться законодательно, как это ни странно звучит, конкуренция. Если ее нет, а ее нет, то ее нужно стимулировать путем создания соответствующих условий, в частности, для импортеров сжиженного газа, созданием инфраструктуры и допуском к инфраструктуре поставщиков - именно оттуда растут ноги у ограничений по доступу к трубам и разграничению продавцов газа и операторов газотранспортных сетей в европейской газовой директиве, которую пытается проигнорировать Газпром с СП-2.

А претензии к Газпрому очень простые - несмотря на неоднократные заверения в собственной надежности, как поставщика, он злоупотребил монопольным положением, искусственно ограничив поставки газа в Европу. Это может быть и законно, но на это, насколько я понимаю, обратят внимание именно с точки зрения желания злоупотребить с неэкономическими целями, а не желания заработать, потому, что заработка это не дало - меньше газа за больше денег = больше газа за меньше денег, т.е., денег получается столько же в обоих вариантах. Но, злоупотреблений в экономике с неэкономическими целями, особенно, если они имели серьезные экономические последствия (а они имели), в цивилизованном мире не любят. И за них наказывают.

+1
ответить

Uncle_bl➦Uncle_bl06.01.22 17:35

Глобальных договоров о поставках газа у Газпрома, кроме как с маргиналами типа Венгрии, Молдовы и Беларуси, в Европе особо никто не практикует. Газ покупается и продается по спотовым (рыночным) ценам на биржах, как и любые другие подобные ресурсы - руду, прокат, электроэнергию или нефтепродукты.

+-5
ответить

Uncle_bl➦Sudo_nano06.01.22 17:38

Напомню Вам старую басню Эзопа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA,_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BB:_%C2%AB%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA!%C2%BB

Ее возраст должен доказать Вам, что в мире могут быть разные ситуации, но принципы их разруливания - всегда одни и те же.

+-5
ответить

Sudo_nano➦Uncle_bl06.01.22 17:40

Эта басня тут не к месту и Вы сами это прекрасно знаете. Но решили вставить её, в надежде предстать этаким "гуру". Но не получилось, не предстали. Ещё раз повотрю, скоро всё сами увидите.

+4
ответить

Rus➦Uncle_bl06.01.22 17:54

Нет заказов - нет поставок. ЕС само придумало ценообразование и само же пострадало. Недостаток газа возник в результате недопоставки СПГ из США. Причём тут Газпром?

+7
ответить

Rus➦Uncle_bl06.01.22 17:56

Германию забыли к маргиналам причислить.

+8
ответить

Uncle_bl➦Rus06.01.22 18:17

Германия, как государство, не заключала контрактов в Газпромом подобно тому, как это есть с маргиналами и когда-то было с Украиной. Контракты с Газпромом заключают только немецкие коммерческие компании и эти договора всегда рамочные, цены в них не фиксируются на годы, равно как и объемы.

Недопоставки СПГ... СПГ дороже трубного газа, плюс, возможности принятия СПГ в Европе не безграничны, полюс, объемы производства СПГ не безграничны. Если Европа, как очевидно, рассчитывала на трубный газ, которого всегда хватало и должно было хватить и в этом сезоне, то зачем ей заказывать СПГ? Но оказалось, что трубного газа нет - трубопроводы из России в Европу, один стоял, второй был использован минимально и всем было ясно, отчего. У Газпрома кончился газ? Нет. У Газпрома возникло желание нагнуть Европу на сертификацию СП-2. Ну, нагнул. Теперь ждем последствий. Украине когда-то пришлось непросто в подобных же условиях, незаконный отбор транзитного газа ей аукался еще, как минимум, пару лет, при всей благорасполоденности к ней Европы. К рашкостану сейчас не расположен никто.

+-6
ответить

Rus➦Uncle_bl06.01.22 18:36

Расстрою вас сильно - договор между РФ и Украиной заключён между Газпромом и Нафтогазом. Откуда у вас иллюзия, что заключаются договора между странами - останется загадкой. США недопоставило 9 миллиардов кубов законтрактованного газа, выплатив неустойку. Дальше ценообразование пошло по правилам ЕС. Газпром не контрактует дополнительные мощности труб по причине отсутствия заказов по текущей цене. Европа сама себя нагнула и потому в сторону Газпрома не вякает. Насчёт сп2 - уникальный вариант, когда простой трубы приносит прибыль. Если вы не доверяете мнение экспертов из РФ, то послушайте украинских: Землянский и Марунич подробно всё разжевали. Насколько им можно доверять? Посмотрите сбылись ли их прогнозы четыре года назад.

+11
ответить

Uncle_bl➦Rus06.01.22 18:42

Нафтогаз - государственная и практически некоммерческая компания.

+-5
ответить

Uncle_bl➦Rus06.01.22 18:46

Если никто не берет по текущим, высоким, ценам рынок реагирует снижением цены, ибо не продавать - не выгодно, терять доверие - не выгодно. Но в рашкостане вместо рынка пуйло.

+-8
ответить

Serge712➦Uncle_bl06.01.22 20:21

Американцы выгодно не продавать, а России не выгодно? Американцы нарушают договора и платят неустойки - им почему-то выгодно терять доверие.

+5
ответить

Rus➦Uncle_bl06.01.22 21:21

Не правительство, значит договор заключен не государствами.

+3
ответить

Rus➦Uncle_bl06.01.22 21:22

Цены диктует ЕС со своим спотовым рынком, а не Газпром.

+5
ответить

Rus➦Serge71206.01.22 21:26

Да там такая ситуёвина, что Газпром предлагает долгосрочные контракты, но ес не хочет, а по краткосрочным (где цена должна учитывать спотовые цены) ЕС покупать не хочет. Это правило придумали и внедрили британцы тогда, когда спотовые цены были ниже долгосрочных. А теперь ЕС себя самоё имеет.

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Uncle_bl06.01.22 23:58

Для меня все эти рашкостаны, ватники и тому подобное, вообще склонность обзываться презрительными кличками и бубнить их постоянно - это недержание, свойственное раннему возрасту у детей с проблемами развития или старческому в состоянии маразматическом.

То есть, мозг у ребенка еще не сформировался для понимания норм общения, либо мозг взрослого существа разрушился до потери этого понимания. В реальной жизни я наблюдал только такие случаи, они достаточно типичны.

Нет, ну попадались еще пара второгодников, гопников несколько, но тут от поступившей обзывалки до моего пинка в морду времени было секунды. Это были честные, боевые дебилы, типа дуэли - либо их унесут, либо меня, либо удрать успею, если противоборство безнадежно. Но вот гундеть со своими обзывалками хронически в расчете на безнаказанность - это диагноз.

На российском сайте про рашку - особенно. Гость входит в дом, блюет и обсирается, и в его причудливом внутреннем мире это выглядит как он нанес страшный удар по противнику, потому что издал зловоние. Но если он это сделал, скорее всего у него ума не хватит понять, что в вирте мы все в герметичных скафандрах.

Сколько выблевал, сколько раз обделался публично - это может быть забавным или скучным зрелищем, но все отходы жизнедеятельности, которые приносит с собой человек в скафандре, остаются висеть и смердить на нем самом.

А наружу идет только свет. Юмора, любви, жизненной энергии, занятности ситуаций. Тут этого не заметил. Талант и бубнеж обзывалок суть вещи несовместные. Они совместимы только с памперсами или их досадным отсутствием.

+8
ответить

Flight12345➦Serge71207.01.22 00:16

Я бы поправил. Газпром хочет и готов продавать, но только на основе долгострочных контрактов. Европа сама не хочет покупать. Так это не проблемы Газпрома.
Вам же в оптовом магазине не продадут 300гр. колбаски нарезкой. Так и тут - хочешь купить у Газпрома - подходи для заключения долгосрочного контракта. И проблемы замерзающей Европы и останавливающихся производств Газпром не затрагивает.

+2
ответить

Flight12345➦Uncle_bl07.01.22 00:20

Где и кого Газпром ограничил? Газпром ясно и официально заявлял - контракты на поставку газа ДОЛГОСРОЧНЫЕ. Хоть сейчас подходи и заключай. Даже Украины может заключить контракт и получать газ. Но ведь это Украина НЕ ХОЧЕТ покупать газ. Газпром это ОПТОВЫЙ продавец. Хотите покупать разово? Так кто мешает? Идите и покупайте.

+2
ответить

Flight12345➦Uncle_bl07.01.22 00:27

Никто не берёт по текущим высоким ценам? Так почему раздаются стоны в сторону Газпрома, что он не поставляет? Вы же ясно сами написали НИКТО НЕ БЕРЁТ. Почему Газпром должен в пустоту отправлять газ? Видимо Газпрому есть куда отправлять, да и забота о зелёном будущем Европы, заставляет Газпром НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ Европу ЛИШНИМ "грязным" газом.

+3
ответить

Flight12345➦Некто Леша07.01.22 00:29

+100! Это как прийти в гости и нагадить себе в штаны в знак не согласия.

+2
ответить

mathematicus ➦Rus07.01.22 02:17

по краткосрочным (где цена должна учитывать спотовые цены) ЕС покупать не хочет

Чушь. Очень даже покупает.

+-1
ответить

mathematicus ➦Некто Леша07.01.22 02:26

рашкостаны, ватники и тому подобное, вообще склонность обзываться презрительными кличками и бубнить их постоянно - это недержание, свойственное раннему возрасту у детей с проблемами развития или старческому в состоянии маразматическом.

Справедливо. Но всякие милые и ненавязчивые произвища в адрес Украины, Грузии, Британии, Америки и иных стран, дальних и близких, а равно и множества мировоззрений и верований - наводят на фривольные мысли и желание познакомить собеседника с плодами собственного словотворчества.

+0
ответить

Lokk➦Uncle_bl07.01.22 02:30

1. LPG раза в 2 дороже
2. У Газпрома совсем не монополия
Почитайте на досуге https://carnegie.ru/commentary/85455
Цитата оттуда: "Например, Норвегия в своих спотовых контрактах использует опцион продавца – то есть может без каких-либо санкций не поставлять газ в случае, например, неподходящей ценовой конъюнктуры. "
А Норвегия поставщик номер 2.

+1
ответить

mathematicus ➦Flight1234507.01.22 02:31

И проблемы замерзающей Европы и останавливающихся производств Газпром не затрагивает.

Это было бы так, если б Газпром мог продать свой газ в тех же объемах кому-то ещё. Но если завтра Европа решит, что сотрудничество с Газпромом ненадежно - в любом смысле слова! - и решит ограничить его объем на своём рынке - что будет делать Газпром? Сжижать газ и продавать его - кому? Китаю? Конкурируя с США, Катаром и Брунеем?

+-2
ответить

Serge712➦mathematicus07.01.22 03:22

Газпром уже решил, что ЕС ненадежный партнёр, постоянно принимает какие-то правила и меняет правила игры. Газпрому такой партнёр невыгоден. Газпром должен сам сократить свою долю на этом рынке и переключиться на Китай и внутренний рынок. Строить газопровод, конечно было ошибкой.

+3
ответить

Serge712➦mathematicus07.01.22 03:30

Если в Китае газ по $1,500, конкурировать очень даже можно.

+3
ответить

KEMEPOBO ➦Uncle_bl07.01.22 09:52

Наблевался?

+0
ответить

Rus➦mathematicus07.01.22 12:19

"очень даже покупает" - это в каких объемах?

+0
ответить

Flight12345➦mathematicus07.01.22 20:52

Судя по тому, что уже построены заводы по производству сжиженного газа и строятся ещё, плюс "Сила Сибири-2" уже реальеый проект, да и к тому же глядя на уменьшающуюся добычу газа в Норвегии, Польше, Украине, невозможность увеличить поставку газа из Катара, и возможностью "регулировать" поставку газа через Сирию, то я бы не расчитывал на взволнованость Газпрома. Всё таки знания "планового производства" даёт себя знать. В Газпроме есть специалисты с такой школой, которые заглядывают не на год-два вперёд, а чуть подальше.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mathematicus08.01.22 14:13

Ну, слово хохлы я и сам стараюсь не употреблять, но только поглядев все эти политсрачи - появилось стойкое отвращение. Но в моем детстве и молодости это была вовсе не обзывалка, а практически самоназвание для людей со смешанным происхождением - вот по этой линии мы из казаков, по этой из пермяков, а вот такая-то прабабушка была хохлушка. Ничего обидного в этом не было, задорное разговорное слово. Ну как сказать чувак, пацан или перец вместо скучных мужчина, юноша или мальчик. Мне скорее слово украинец казалось хреноватым, унизительным - человек с окраины. Тянулось оно в литературе еще со времен, когда и Украины никакой не было, и вообще непонятно, чья окраина - часть польская, часть российская, с постоянным переходом разных территорий в ту или иную сторону опять же по частям, при весьма многонациональном составе. В общем, что-то где-то с краю цивилизованного мира, полудикая колония.

По той же логике Российская империя выделила Дальневосточный край - что-то далеко на востоке с краю, ну и прочие в том же духе. Лень гуглить этимологию слова Украина, но если его придумали поляки, то оно у них означало то же самое - окраина, но польская.

Гораздо более политкорректным было имперское официальное название этих земель - Малая Русь, наряду с Белой. Малороссы и белорусы вполне вошли в язык, четкое указание на общий исторический корень. Та же Русь, но часть ее размером поменьше и подревнее. Все помнили про Киевскую Русь и что Киев - мать городов русских. Тут уже историческая метрополия братских народов, а не какая-то там окраина.

Считаю, при развале СССР стоило вообще отказаться от названия Украина, как придумку преступной партии для своей советской социалистической республики по придуманным этой партией границам, и от слова украинцы как придумку оккупантов и колонизаторов. Назвать себя Киевской Русью, а жителей киевлянами или первыми русскими. А земли, нахватанные Сталиным в результате акта Молотова-Риббентропа, вообще отпустить, как Прибалтику - пусть бы образовывали свои Галиции, Львовщины, Червонные руси - кто что хочет.

А слово хохол тут вообще историческое недоразумение - это кличка запорожских казаков, брившихся наголо, но оставлявших длинный чуб, чтобы легко отличать своих в бою. Для окраины Польши это были скорее разбойники, совершавшие набеги, а потом вообще перекинувшиеся на сторону вражеского государства со всеми землями к востоку от Днепра. Не думаю, что их речь сильно напоминала украинскую. Так что кличка про весьма иную историческую народность с давно утраченным обычаем.

+-1
ответить

белый гром06.01.22 15:54

А, вот почему в Казахстане газ подорожал. В Европе тепло, за газ столько платить там дураков нет. А бабки-то на яхту нужны. И решили слупить с казахов, те, мол, всё стерпят.

+8
ответить

Котяра Ученый➦белый гром06.01.22 18:45

Вы про казахов пишете? Так то у них, у казахов, свой газ. Они его и в Китай поставляют,и если я не путаю ничего

+3
ответить

Dimas ➦Котяра Ученый06.01.22 21:40

А ему пох, главное пукнуть

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru