Дмитрий_80_Саратов• 20.01.22 04:58
Садик, вроде бы, закрывали на месяц-полтора посреди лета на ремонт, покраску и т.п.Тогда большенство и уходили в отпуск.
Вам похоже совсем заняться нечем, что вы так пространно отвечаете на какой-то левый коммент 😉. Спасибо конечно, но мне кажется это излишне, аж читать устал.
Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов• 20.01.22 18:01
> Садик, вроде бы, закрывали на месяц-полтора посреди лета на ремонт, покраску и т.п. Тогда большинство и уходили в отпуск.
На мой памяти ситуация, чтобы в советское время (и в начале 1990-х) целый детский садик закрывали на ремонт была всего-то один раз за где-то 10 лет. Но под летний отпуск воспитательниц это не подгонялось. Просто их всех на это время переводили в другие детские садики от того же завода.
А если делалось обычным образом и в 12-групповом детском садике маляры-строители (в произвольное время года) занимаются одной группой, то всё-равно не хватит свободных воспитателей, чтобы все сходили в отпуск даже не летом. Это уже проверено практикой.
> Вам похоже совсем заняться нечем, что вы так пространно отвечаете на какой-то левый коммент
Вы просто попали на мой "конёк": я когда-то целый курс подготовил "1С. Зарплата и управление персоналом / Зарплата и кадры". И как раз вопросы табелей и отпусков были в нём весьма и весьма интересны. Люди знакомясь с ними спрашивали: "А как же может выживать описанного типа бизнес в таких жёстких условиях?" И тогда они и осознавали идею демпфера [1], что очень охлаждало предпринимательский пыл.
Ссылки
1. "Медуза Горгона и очки" .../node/1363 и https://www.anekdot.ru/id/1270524/
Дмитрий_80_Саратов• 14.01.22 04:26
В моём садике было проще. В мае-июне распускали подготовительную группу, тех кто шёл в 1 класс. Вот и резерв для отпускников. А воспитателями работали в основном те у кого были дети соответствующего возраста.
Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов• 14.01.22 23:36
Начну со следующего предисловия. Ни в коем случае не являясь специалистом по советскому КзоТ' у и тем более по заполнению табелей заводских детских садов [я так понял, что Вы тоже не специалист ни в одном, ни в другом вопросах], я тем не менее рискну дать ответы на Ваши замечания, основываясь на своих детских лет воспоминаниях.
ЧАСТЬ А. Решение задачи в натуре.
Предположим пара воспитательниц [как Вы предлагаете] выпустили подготовительную группу в конце мая. И пошли подписывать заявление на отпуск [*].
В сов. КЗоТ'е [?] указано для воспитательниц детских садов отпуск предоставляется длительностью в 36 рабочих дней. Итак мы рассматриваем пятидневный детский садик дневного посещения.
Попробуем пользуясь опытными консультантами [см. *] рассчитать, до какого числа каждая из этих воспитательниц будет в отпуске:
36 раб. дней / 6 смен в неделю [**] = 6 календарных недель.
То есть их отпуск продлится с 1 июня где-то до 12 июня. Почти ПОЛОВИНУ лета.
А сколько в детском саду групп, если не вдаваться в тонкости: ясельная + младшая + средняя + старшая + означенная подготовительная.
Так что отгулявшие воспитательницы-«подготовишки» успеют на оставшуюся часть лета заместить пару воспитателей из какой-то ОДНОЙ из этих четырёх групп. Не более.
Ссылки
* к заведующей, в завком, в профком, в бухгалтерию, в заводоуправление… куда уж тогда ходили со своими заявлениями. Я помню как-то ждал маму у заводоуправления, пока она бегала выписывая себе отпуск чуть-ли не половину дня. Правда, в награду была ещё и путёвка на турбазу на Оку.
** почему делить на 6 смен — это в «части Б».
Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов• 15.01.22 08:37
Описка в «части А»: следует читать «отпуск продлится с 1 июня где-то до 12 июЛя».
ЧАСТЬ Б. Квантовая физика + математика [включая знаменитую мнимую единицу, квадрат от которой равен отрицательному числу].
Вместо эпиграфа анекдот. Столкнулся автомобиль ФСБ/КГБ с автомобилем прокураторы. Прибывший на место экипаж ГИБДД/ГАИ почему-то зафиксировал, что Правила Дорожного Движения нарушились сами. [Вот странность то! На сколько я помню прокуратура — это же орган надзора над ГБ! Тут же совершенно очевидно, кто 'нахимичил'!]
---
Ещё раз подчеркну — в данной части мы вступаем на скользкий путь домыслов, так как заполнение детсадовского табеля — задача особо сложная и заведующие + бухгалтера на этом специализируются всю жизнь, используя множество инструкций и поясняющих их книжек с картинками. А у нас с Вами явный взгляд со стороны.
Итак, оценим задачу: кто при СССР НЕ тунеядец? Тот, кто работает:
+ 6 смен в неделю по 6/7 часов = 36/42 часовая неделя.
+ 5 рабочих дней по 8 часов = 40 часовая рабочая неделя.
Ну а тунеядство уже было статьёй по УК РСФСР.
Итак по штатному расписанию 1 группа детского сада это почему-то: две воспитательницы + одна няня.
Смотрим на пятидневный дневного посещения детский сад. С нянечками [= помощник воспитателя ?] всё просто: больше 8 часов в день в пятидневном дет. саду няням работать не положено.
Но это значит, что начинается квантовый дуализм воспитательниц: утром, когда идёт приём детей в группу, воспитательница по определению НЕ может находиться одновременной и в раздевалке-прихожей, куда родители приводят детей и в группе. [В туалете тоже её быть в то же самое время не может, к слову]. Но согласно всеначальствующему скупердяйству она там [во всех этих местах] быть обязана.
Во время ужина тем более воспитательница остаётся без нянечки. А тут уже четыре места пребывания, так как добавляется ещё и закуток-место посудомойки. Конечно, в детских садах на 12 групп [обычной советской планировки] есть одна штатная единица вечерней нянечки, которая ходит по группам мыть посуду. Но ведь кто-то должен дотащить эту грязную посуду из группы в посудомоечный закуток, иначе дети её просто перебьют, ожидая прихода вечерней нянечки. Либо сидеть рисовать дети будут на полу, так как столы-то заняты этой грязной посудой.
А это значит потерять из виду детей. При том, что воспитатели всю жизнь на взводе: что случись с ребёнком, кто идёт под суд? Правильно. Они.
Как учитывается в табелях время, когда воспитатель остаётся БЕЗ нянечки? Для меня это не известный вопрос. Известно лишь, что рабочий день воспитателей делится на ДВЕ смены:
первая 7 часов + вторая 5 часов. Итого 12-ти часовой рабочий день с пересменком, пока у детей тихий час. На следующий день сменами меняются.
В результате всех этих сложных манипуляций по учёту рабочего времени возникают всяческие часы недоработок. Традиционно их отрабатывали как раз за счёт работы в две смены за взявших больничные/отпуска. Это называлось «вкрячивали».
P.S. За счёт всеначальствующего скупердяйства в детских садах есть ещё такие оригинальные работы: разгрузить пятитонную машину с картошкой и/или другими продуктами [нет для того штатной единицы в принципе, ибо коридорные няни-уборщицы очень не любят таскать 50-ти килограммовые мешки с картошкой, а разгрузка автомобилей вроде бы это совсем не уборка коридора]. И прочие-прочие возможности «отдать свой долг Родине по КЗоТ'у».
Ибо советский КЗоТ + советские штатные расписания в детских садах — это квантовая математика высшей меры сложности. Почему-то в КЗоТ никак не могли нормально прописать порядок работы воспитателей в детских садах равно и других педагогических работников.
В результате у нас до сих пор в школах процветает своеобразное рабство, когда не блатных детей летом пригоняют в школы на некую бессмысленную практику [у нас микрорайон насыпной: щебёнка и тоненький слой земли. Так нас в школе заставляли перекапывать «клумбы»… б-р-р!]. Зато у учителей заполняются педагогические табели работы со школьниками в летнее время, чтобы всё было по КЗоТ'у РСФСР/ТК РФ.
Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов• 15.01.22 18:05
> Re. А воспитателями работали в основном те у кого были дети соответствующего возраста.
ЧАСТЬ В. Вы очень узко берёте проблему. Побудительные мотивы, чтобы выбрать такую работу бывают самыми разными:
1. Девочки выпускных классов в маленьких городках в сов. время проходили проф. ориентацию (аналог современных центров занятости). Где им говорили: на обозримую перспективу вы можете устроиться:
- либо на рабочую специальность на хим. завод (ученицами аппаратчиков; разнорабочими; лаборантками, если есть блат). Перспектив — никаких, так как в школах тогда крайне некачественно преподавали химию, а карьерный рост в этом случае только через поступление в заочный химический техникум. А работа по сбору разлитого бензола обычной тряпкой у них даже почему-то не считалась особо вредной. Всегда при этом звучало: «Да разве ЭТО вредность? Вот в цеху таком-то чуть ли не в 40 лет уходят на пенсию... правда через несколько лет уже никого из них встретить не удаётся...»;
- либо воспитателями в детский садик.
2. Была такая особозаслуженная многодетная мать. Сколько у неё было своих детей писать не буду, ибо если «вычислят» - кому-нибудь не поздоровится (ибо как заслуженная она получала поддержку от районной администрации). Так у неё был полный бесперспективняк: либо умирай от голода, либо пусть твои дети учатся воровать (что старшие и реализовали). Так вот она работала воспитателем и очень держалась за эту работу. Почему? А потому, что всякий раз, когда нужно было поработать за сторожа — она соглашалась. А с поворами на кухне у неё был договорняк: «они оставляли ей мыть здоровенные кастрюли с прилипшей кашей». Для неё и её разношёрстной семьи это было просто спасение: поесть без воровства, гоп-стопа и угрозы угодить в каталашку. Вот как быть с такой сотрудницей, ведь кастрюльки должна мыть исключительно работник кухни?
3. Было, конечно, в советское время и условие: «Если женщина соглашается пойти в воспитатели, то её ребёнку обязаны предоставить место в детском саду, даже если мест уже и нет». Это был очень важный побудительный мотив, ибо дефицит мест в детских садах был существенным.
Впрочем он и должен был быть, ибо в том Ленинская идея: чтобы женщины не занимались своими четырьмя - пятью детьми, создать детские сады, где их якобы правильно воспитают на идеалах Интернационала. Правда на группу нужно 2 воспитательницы + няня + работники кухни и прочее (а все они - женщины). В результате экономическая эффективность по-определению предполагала большие группы.
4. А были ситуации, когда детский сад (или какой-то педагог в нём) слыл «диким». Поэтому женщины устраивались в такие садики на какую-угодно должность, чтобы быть ближе к ребёнку. Я, например, знаю женщину, которая с тёплого места в бухгалтерии перешла в детский садик на должность дворничихи и всё из-за того, что её ребёнка в ТОМ детском саду очень-очень обижали.
Пример «дикого»? Одна из бывших сов. республик. Дети в ясельном возрасте ещё не умеют следить за собой и часто обкакиваются и писаются. (В Германии по этому поводу детсадовцев заставляют носить памперсы вплоть до выпускного... а тут — ясли). При этом известно, что дети очень боятся ледяной воды. Как выработать рефлекс? Правильно. Как у собаки Павлова. Когда не будет горячей воды, а будет только холодная, то собираются все рефлексо-обрабатываемые и смотрят, как экзекутор моет ледяной водой кого-то из обосравшихся. Даже если помытый заболеет, то это всё-равно не эпидемия (чего боятся в детских садах). Главное — чтобы не сдох. Называлось — «закаливание по методу генерала К.» Крепких ребят они там ... растили. Не даром там сейчас воюют.
5. К слову. Огромная проблема в детских садах советского времени инструкция, по которой выводить группы на прогулку обязаны были до температуры, кажется, минус 18. В результате одна воспитательница (у которой было двое детей и не было ни мужа, ни шубы) стоит у обогревателя на лестнице. А другая, у которой всего один ребёнок и потому есть шуба, бегает смотрит за своими 30 детьми, да ещё и ловит упрёки прохожих за соседскую группу, где дети, почувствовав волю, вытворяют ТАКОЕ... А что ей было делать? Объяснять, что она за ЭТУ группу не отвечает? И оставлять не имеющую шубы без работы и средств к существованию?
Так что если бы в детских садах выдавали бы модные полушубки a la «ВОХР» в качестве спецодежды, то сюда добавилась бы соответствующая строка с % женщин, устроившихся советскими воспитателями, чтобы получить тёплую зимнюю шубу (хотя, в ж/д детских садах, кажется, выдавали).
6. Бывают, конечно, и восторженные девочки, идущие в дошкольную педагогику, считая её своим призванием.
---
{Дальше не для особо впечатлительных}.
Это обычно быстро заканчивается, когда они узнают, что вот у такого-то мальчика... пардон... выпадает прямая кишка (ну вот такая несчастная анатомическая особенность). Ему в таком случае больно и он кричит от боли. Ждать медсестру — некогда. Воспитательницы берут блюдечко с подсолнечным маслом, смазывают руку и вправляют кишку. В такие моменты представление о профессии меняется очень сильно.
{… Пикантный момент закончился...}
---
Как-то мамина коллега замучилась свою дочку отговаривать от поступления в Пед на дошкольное отделение. И прислала её к моей маме на консультацию. После того, как всё было честно разложено: и реальный уровень зарплат (предполагающий, что у женщины есть муж. который во всём её поддерживает и обеспечивает, иначе на зарплату педагога особо не разгуляешься), и количество детей в группах и уровень ответственности за них...
---
Впечатлительная девочка в итоге сказала: «Я наконец ВСЁ поняла».