Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1285925

Жил-был Саня. И жил он в рабочем посёлке с 4 тыс. населения. Санина мама работала уборщицей в местной больнице, а Санин папа... а хз где этот папа - исчез ещё до Саниного рождения.

Саня довольно неплохо рисовал и мечтал стать художником, в чём его активно поддерживала мама, что довольно необычно, ибо как правило, женщины, которым без образования и на "низовой" работе приходится поднимать дитя в одиночку, настаивают на получении более "основательной" профессии. Но мама Саню поддерживала и даже откладывала для него деньги на сберкнижку.

Поддерживала Саню и классная. Саня рисовал плакаты на все праздники, участвовал в местных выставках, оформлял мероприятия, причём не только для своего класса, но и для "старшаков" по линии комсомола. Даже какой-то именитый художник из облцентра приезжал посмотреть на Санины работы, и даже говорил о всяческом со своей стороны содействии при поступлении Сани на художника. В связи с этим для классной руководительницы Саня был "наш художник" и "гордость всего класса и даже школы" и ещё куча хвалебных эпитетов.

Шёл 1986 год. Год Мира и атмосфера соответствующая. Все ещё под впечатлением отгремевшего в прошлом году фестиваля молодёжи и студентов. Потепление отношений с американцами. Саманта Смит и фильм про собаку, остановившую войну. Ну и, разумеется, в тренде детские рисунки про мир во всём мире: ну там земной шар, дети взявшиеся за руки, бомба перечёркнутая красным крестиком и надпись "Миру-мир, нет войне!" или ещё как.

Семикласснику Сане 13 лет.

В середине января районная газета объявляет конкурс детских плакатов на тему "Мир во всём мире". Главный приз - наручные часы "Слава", грамота, ну и почёт и уважуха, само собой... Ясен пень, от поселковой школы классная предложила рисовать Сане. Саня поднапрягся: согласовал эскиз с классной, потом три дня корпел над ватманом, стараясь, чтобы не вышел банальный детский рисунок типа "нет войне". Наконец, готовый рисунок был сдан классной, одобрен классной, а затем упакованный и подписанный, отправлен с оказией в районный центр (час езды от посёлка). Осталось ждать результатов примерно месяц. Вот Саня кое-как проживает этот месяц, потом разворачивает газету, и там - наконец-то! - опубликован результат конкурса. И - да! - фото Саниного рисунка (ура, 1 место!). А вот фамилия под рисунком не Санина...

После минутного замешательства, Саня понял, что знает "автора" - его одноклассница Вика. Флегматичная как корова на выпасе, не только рисованием, а вообще ничем не интересующаяся, ну кроме еды разве.

Классная, при предъявлении газеты дала объяснение - ну там в редакции что-то напутали с этикетками, она позвонит туда и всё объяснит. А пока поздравляет с победой. (Хотя осадочек назревает)

Хреновое впечатление от радости, что Санин рисунок опубликован в газете (хоть и под чужой фамилией) стало ещё более хреновым, когда Вика пришла в класс с новыми часами. На вопрос - "откуда?" - флегматично жуя булку, объяснила, что ездила с мамой в райцентр, где ей в редакции вручили часы и грамоту. Да-да, за Санин плакат. Тут уже Саня не выдержал - с максимальной громкостью, он объявил, что Вика не имеет право носить эти часы, и даже объяснил, почему не имеет. И в общем-то класс с Саней согласился. Вике было предложено не носить часы, пока не откроется ошибка - всё равно ведь придётся их отдавать законному владельцу. Вика, как это ни странно, с Саней соглашается и прячет часы в карман (хотя ничего странного, удивительно флегматичная девчонка, Саня подумал, что покусись он тогда на её булку, вот тогда бы, наверное, была рефлексия. Но проверять не стал) Такое "самоуправство" сильно не понравилось классной. После урока она объяснила Сане - так дела не делаются, ибо она уже позвонила в редакцию, объяснила, что произошла ошибка, они разберутся, оформят нужные приказы, перепишут грамоту и Вика вернёт часы; а вот это вот что он устроил - это на уровне истерики и вообще "детский сад какой-то", надо уметь держать себя в руках и т.д. В общем, Саня внял словам классной и принялся ждать, когда "ошибка" будет исправлена.

Маленькое пояснение: Саня не был наивным дураком. Просто отношение классной руководительницы к нему было действительно хорошим и добрым - хвалила, шла навстречу, когда надо было подтянуть оценки, хлопотала перед другими учителями, ставила в пример другим и др. Так что - да - Саня принялся ждать, когда в редакции исправят ошибку, тем более, что классная объяснила, что процесс это небыстрый - всё-таки часы это материальная ценность.

Неизвестно, сколько бы Саня ждал исправления "ошибки", но на второй-третий день, после уроков к нему на улице подошла дама. Высокая блондинка в охренительном кожанном плаще, роскошная как кинозвезда. И вот эта роскошная мадам подбегает к Сане, встряхивает его за плечи и отвешивает оплеуху. Саня охренел... не не так - ОХРЕНЕЛ, но это как оказалось, было только начало. Лексикону роскошной блондинки позавидовала бы любая поселковая бичиха, на которой пробы негде ставить.
- Хули ты, сучёныш, моей дочери указывать взялся, как ей СВОИ часы носить?!?! Жало завали и стухни, выблядок!

Дальнейшая её речь (если убрать мат и уголовный жаргон) сводилась примерно к следующему утверждению: он никто, бастард, рождённый поломойкой от неизвестного алкаша, такому на роду написано между отсидками в тюрячке сдохнуть от дешёвого пойла в луже дерьма, и самым лучшим будет для него смириться с единственно доступной ему участью, а не лезть к детям приличных людей со своими принципами. И если ещё раз он подойдёт к Вике, его заберут в милицию, там сунут в камеру к уркам, где его быстро из Александра сделают Алёнкой... и тд и тп... И всё это с килотоннами мата и блатной феней. Закончив своё феерическое выступление подзатыльником, Викина мамаша отчалила.

Саня не помнил, как пришёл домой, а пришедши (мама была ещё на работе), дал волю эмоциям. Да ладно, чего уж там, начал плакать в голос. Во-первых, ещё никто и никогда не попрекал его внебрачным происхождением; во-вторых, в школе учили, что всякая работа почётна (даже уборщица), и его мать в поликлинике действительно уважали; ну и в-третьих, было большим шоком, что приличная с виду дама вот так при всех матюкается и раздаёт тычки.

Выплакавшись, Саня решил взять дело в свои руки. Удивительно, но он ещё верил, что это в редакции что-то напутали, просто не торопятся с решением проблемы. Встал. Утёр сопли и слёзы. Пошёл к матери на работу (у них дома телефона не было), сел в регистратуре со справочником у телефона, открыл его на странице "Редакция газеты ***", позвонил сначала главреду, но главредша в тот день была в командировке (спойлер - повезло!). Странным образом это не остановило Саню, а завело его на полную катуху. Он позвонил на все номера редакции: заместителю, бухгалтеру, в отдел работы с письмами, отдел партийной жизни, в отдел комсомола и работы с молодёжью, даже секретарше и корректору. И везде в подробностях рассказывал, что он автор плаката-победителя, и что награда попала не по адресу; а отзвонившись по всем номерам утёр чело с чувством выполненного долга. Был вечер...

На другой день, после третьего урока вызывают Саню в учительскую. Подходя к учительской, Саня услышал вопли Викиной мамаши. Как большинство советских детей, Саня не был подкован в юридическом плане, а потому на тот момент был уверен: прямо из учительской его заберут в милицию, в камеру к уркам, как и напророчила Викина маман. Душа ушла в пятки, зато появилось резкое нежелание заходить в учительскую, да и вообще сбежать из района, из области, на север из страны, через северный полюс прямиком в Канаду, или что там ещё... Но взял себя в руки и зашёл в учительскую, аки христианин на арену Колизея. А на арене в учительской: завуч, классная, орущая Викина мамаша и ещё два посторонних человека (как оказалось - члены жюри, учитель рисования и сотрудник редакции из отдела по работе с молодёжью, да - специально приехали из райцентра). А на столе - тот самый плакат раздора. Уложен "лицом вниз", и на обороте написано от руки, что автор рисунка - Вика (Фамилия, класс, возраст, школа и название). При виде надписи у Сани улетучиваются последние иллюзии относительно "ошибки" редакции - уж что-что, а почерк классной он отлично знает. Как потом выяснилось, до Саниного прихода и классная, и Викина мамаша, уверяли, что плакат нарисовала Вика, а на настойчивые просьбы привести Вику, её мамаша орала отказом, дескать девочка стеснительная, испугается и растеряется и вообще "кто вы такие, чтобы ребёнка допрашивать, моя Вика честно всё заслужила и ниипёт!"; на просьбы принести другие работы Вики для сравнения, заявили, что работы лежат в школьной кладовке, которую по несчастливому стечению обстоятельств залило ржавой водой из лопнувшей трубы. Тут уже завуч не выдержала и решила (несмотря на протесты классной) позвать "предполагаемого автора", то есть Саню. Саня подтвердил, что плакат рисовал он и даже может принести не только другие работы для сравнения, но и эскизы к плакату. В общем, справедливость восторжествовала, вручили грамоту Сане, в газете напечатали поправку (правда, маскимально мелким шрифтом), часы Викиной мамаше пришлось вернуть Сане, впрочем, возвращая часы, мадам не отказала себе в удовольствии заявить, что "ничего-ничего, я куплю Викусе настоящие японские электронные, а не вот это говно".
Что касается родителей Вики: её отец (который в этой истории никак себя не проявил) был завязан в местном автосервисе, мамаша - директор местной гостиницы, то есть по советским меркам - тоже не последний человек в посёлке. (Хотя, я думаю, это упоминание здесь явно лишнее, ведь все профессии одинаково почётны - так, по крайней мере, нас учили в советских школах (sarcazzzm...))

Итак, чем же обернулась для Сани борьба за справедливость? Прежде всего тем, что для классной он уже не был "нашим художником" или "гордостью класса и школы", зато стал "мелким склочником" и "скандалистом", который "из-за каких-то часов устраивает скандал на ровном месте, и готов облить грязью всех подряд". Классная вела химию, так что с тех пор по этому предмету Саня утонул в двойках и тройках. А когда в том же 1986-м году он перешёл в 8й класс, она еще и завалила ему вступление в комсомол. Да, комсомол в те годы уже вовсю катился в УГ, тем не менее, тогда еще принадлежность к рядам ВЛКСМ давала кое-какие бонусы и преимущества. Что интересно, когда Саня предъявил ту самую грамоту (за плакат), классная заявила, что "заслуги прошлых классов не учитываются". В то же время, когда Вику принимали в комсомол, в перечне заслуг упоминалась и та самая грамота из редакции. Да-да, хоть Сане и выдали грамоту, Викину никто не аннулировал. Классная с тех пор перестала поручать Сане рисовать для класса, а привлекла к рисованию некую Машу, которая весьма посредственно (хоть и аккуратно) пеперисовывала по клеточкам открытки на ватман. К слову, Саня не перестал рисовать для других классов, просто договаривались уже непосредственно с Саней, минуя классную. Когда классуха узнала, что Саня рисует для других "через её голову", она попыталась устроить скандал, на что ей намекнули, что крепостное право давно отменили и Саня не её собственность. Стоит ли говорить, что после этого классная возненавидела Саню ещё больше.

Ну и положительные моменты (по версии Сани). В людях он, конечно не разочаровался и в тотальное недоверие не скатился, но свои взгляды на отношение между людьми пересмотрел кардинально. Не менее основательно он пересмотрел свои взгляды на выбор профессии. То есть, рисовать не перестал, но определил для себя: рисование - это для души, для снятия стресса и под настроение; а работа - это совсем другое. Короче, мухи - отдельно, котлеты - отдельно. И Саня пошёл по экономической части. Уже в 90-х, когда он сотрудничал с районной газетой*, он узнал подробности про этот конкурс. Естественно, никто до Сани в редакцию по поводу "ошибки" не звонил. И, как, оказалось, ему здорово повезло, что главредши в тот день не было в редакции, т.к. хоть и не зная классухи, она явно одобряла её стремление вылизать жопу Викиным родителям через ребёнка. Ответь она на звонок Сани в том далёком 1986-м, то просто бы заверила, что они исправят ошибку, надо только подождать))) А так, когда она приехала, то уже застала разборки в полном разгаре, только и оставалось задним числом выписывать подчинённым пиздюлей "за самоуправство".
Всё
--------
* - Это конечно удлинит пост, но оно того стоит. Дело было в первой половине 90-х, когда такие финансовые монстры как МММ, Селенга и иже с ними еще не оскандалились и люди вовсю несли им деньги, короче идея "мы сидим, а денежки идут" вовсю владела массами. На этой волне главредша договорилась, что Саня запилит ряд статей по теме финансовой грамотности для ширнармасс. Саня выдал статьи с тем расчётом, чтобы они были понятны простому человеку (стараясь не углубляться в терминологию), а свою первую статью начал с того, что самым простым и доступным учебником по экономике является книга Носова "Незнайка на Луне", из которой в первую очередь следует вынести вывод, что нужно крайне осторожно относиться к радужным обещаниям при вложении денег. Главредша, пробежав глазами первый абзац, скривила губки: "Я думала, вы серьёзные вещи пишите, а вы про какие-то детские книжки..." И отказала в публикации. А ещё через пару месяцев некая страховая фирма с вычурным названием (не одним МММ насучным живы) обещая заоблачные проценты, обобрала местное население (в том числе и главредшу) и свалила в закат.
Вот теперь точно всё.

P.S. Какая тут мораль?
1. Когда борешься за правду - думай, как отнесутся к этому другие люди. Не создавай себе врагов.
2. Когда пишешь про серьёзные вещи, не ссылайся на детские книжки. Люди из детского возраста уже выросли.
+455
Проголосовало за – 639, против – 184
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
166 комментариев, показывать
сначала новые

Nadine 16.01.22 11:53

А мне понравились и Саня, и история.
А училка (классуха) - казёл!

+3
ответить

Ashmedai ★★➦Nadine16.02.22 20:50

Года 4 назад приезжал в поселок, в котором служил. Друг, замполит уговорил поучаствовать в конкурсе местных талантов. Кроме меня были несколько местных учителей, с претензией на поэзию. Уровень - примерно 6-7 класс сельской школы. Судя по реакции зрителей - "конкурентов" я "порвал". Однако, первое место жюри (председатель - мой друг) присудило учительнице литературы, чтобы не расстраивать... И вообще, он пожалел, что привлек меня к этому мероприятию 😁

+3
ответить

tracer16.01.22 06:42

Воскресенья для всякой х..ни уже мало...

+0
ответить

Woldemars15.01.22 23:49

Я как-то раз участвовал в конкурсе организованном Литературным институтом имени Горького. Думаете я выиграл конкурс? Они даже не уведомили, что приняли мою работу. А тем более, они ее не читали.
Ведь такие конкурсы организовываются для своих.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Woldemars16.01.22 00:41

Они постеснялись тебя критиковать

+1
ответить

Морж15.01.22 23:46

Я так понял, Вы - 60го года. (я 61 го но тоже был в 72м в 8м классе).

Это был СССР, и требовать чего-то от моей классной, что б шло вразрез с требованиями власти, я не мог.
Я ваш выбор вполне уважаю, смелый поступок, ну да ведь и вы уехали туда же, в конечном счете.

Но, возможно, вы себя уже не видели в будущем в той стране, а ваши соученики и кллассная - не видели себя вне ее. И понимали, что, скорей всего, им придется жить при той же власти, с тем же начальством. 99.9% людей - не герои. Это нормально.

Моя классная, несмотря на пару моих закидонов, один из которых полне мог пройти за политический, а другой - как протест против нее, меня, единственного школьнмика-еврея не только в школе, но и вообще в станице в 25,000 человек, не только не утопила (хотя дала понять, вполне недвусмысленно, за что у меня в четверти 4 по поведению), но и совсем наоборот. То ли единственным, то ли одним из двух, медалистом на всю же станицу через два года я там стал.

Поэтому я не только зла на них не держу, но и наоборот. Сложно требовать максимализма ото всех.

+1
ответить

Морж➦Морж16.01.22 00:20

Тьфу, я Рандаджаду хотел ответить.

+0
ответить

Ost15.01.22 22:59

МОй одногруппник лет на 10 раньше выиграл областной конкурс "Знаете ли вы Польшу". У нас было много студентов из Польше и их землячество было соучредителем конкурса. Но участвовало и посольство и прочие. Первой премей была поездка в Варшаву. Вторая - магнитола Ореанда.
Беда Серого была в том, что числился он неблагонадёжным. Слушал голоса стареньким приёмником "Меридиан", ругал власть и носил импортные шмотки. Был замечен и за рассказом политанкдотов и восхвалении запада. Об этом, разумеется, стукачи доложили наверх, кому следует.
Поездку ему "простили". Хоть её и обещала областная газета и даже называла сроки. Но Серый понимал жизнь, надежд не питал и винил только себя. Нет, не за джинсы. Он говорил:
- Дурак, н-ну сд-делал бы од-дну ошибку (когда он нервничал, он слегка заикался) и слушал бы сейчас не старенький Меридиан, а новенькую Ореанду. Нет, гордыня заела. Взалкал! Вот и остался с ничем.
Кстати, наши поляки,с которыми он разговаривал абсолютно ненапряжно, бегло, как на русском, утверждали, что у него чёткий варшавский акцент.

+4
ответить

Woldemars15.01.22 22:47

показать комментарий

Ну что, Саня, автор истории, выплеснул свою жлобскую обиду 40 лет копившуюся?
Хотя за 40, почти лет, можно было много раз уже выплеснуть и забыть. Простить. Ну так делают высокоразвитые и высоконравственные существа.

+-14
ответить

Ost➦Woldemars15.01.22 23:01

Ты булку-то не жуй, когда пишешь. :-)

+6
ответить

Woldemars➦Ost15.01.22 23:17

Так это ты писал?! Я подозревал.
Там в соседней истории тебя Аваз заждалсч, или к нему.

+-5
ответить

Ost➦Woldemars15.01.22 23:38

Ты туп. Копипастой не занимаюсь. Моё тащат отсюда на пикабу. Но не наоборот.

+5
ответить

Nikolaev➦Woldemars15.01.22 23:59

Глупо призывать к мужеству гомосексуалистов.

+-9
ответить

Nikolaev➦Woldemars16.01.22 00:11

показать комментарий

В точку. Обиженный эту историю писал. Эта дама хоть и хабалка, но как в воду глядела, что не пацан это а петушок.

+-11
ответить

Попкин15.01.22 22:40

Два часа ждал объяснение мотивации классной перед мамашей Вики, и так не дождался. Если бы там магазином заведовала, то понятно...

+4
ответить

Mt➦Попкин16.01.22 01:49

Баблишка закинула

+0
ответить

Попкин➦Mt16.01.22 01:57

Спасибо! А то два часа чтения коту под хвост.

+1
ответить

Randajad 15.01.22 22:00

Советские школы, классные руководители...

Я дружил с этой девочкой с первого класса. За одной партой почти восемь лет. Первая любовь. В 1974 году они подали на выезд. О причинах не буду говорить, сейчас уже не важно. Для нас это было горе. Нас разлучали и мы понимали, что навсегда. Самое мерзкое, что наша классная руководительница во главе с директором (не знаю, что им взбрело в голову, в других школах такого не было), решили устроить показательное исключение из комсомола предательницы Родины. Устроили собрание и требовали, чтобы дети клеймили ее. Девочка рыдала, как так можно, ведь столько лет вместе, как бы друзья, приходили на дни рождения, праздники и вот так поливать дерьмом. Я встал, подошёл, закрыл ее собой и высказал всё, что я думаю об этих "друзьях" (которые потом же приходили к ней на вечеринку по случаю отъезда, как там оправдывались я не знаю, я пришёл, когда все разошлись), директоре и классной. Причем самое приличное слово было "жопа". Мне было плевать, что потом будет, ведь унижали мою девушку, мою любовь. Последствия не заставили себя ждать. Если до этого у меня была редкая четверка (я хорошо учился), то после это случая четверка тоже стала редкостью, в основном тройки и не потому, что я перестал учиться. Это был уже восьмой класс, зима 1975 года. Летом я ушел, поступил в техникум, ну и решил поквитаться. С директором я разделался весьма неплохо. Но это отдельная история. Классная жила недалеко от меня, я перестал с ней здороваться, для меня она перестала быть человеком.
Прошло 25 лет. Середина 90-х. К этому времени я закончил техникум, отслужил в армии, закончил университет и аспирантуру. Мои родители ушли в лучший мир, а я жил в другой стране.
Звонит бывшая одноклассница.
- Приезжай, у нас такая встреча, приехала наша классная, собирает своих бывших учеников, о тебе спрашивала.
- Спасибо, без меня.
- Почему?
- А ты не помнишь?
- Нельзя столько обиду держать, пора бы уже простить и забыть.
- Вот и забывай, а я нехороший человек, я не забыл и не забуду.
- Так что ей передать?
- Пошли её на хуй!

+14
ответить

Попкин➦Randajad15.01.22 22:42

Однокласниками не умеешь пользоваться?

+0
ответить

Randajad ➦Попкин15.01.22 22:43

Как-то прошло мимо меня))

+4
ответить

Попкин➦Randajad15.01.22 22:55

То есть детскую любовь на просторах Инета не нашёл. Ну ладно, зачем разочаровываться!

+0
ответить

Randajad ➦Попкин15.01.22 22:57

Зачем? Мы уже прожили каждый свою жизнь.

+4
ответить

Попкин➦Randajad15.01.22 22:57

ПРАВИЛЬНО. Ни к чему хорошему такое ни приводит.

+-1
ответить

Randajad ➦Попкин15.01.22 22:58

Абсолютно согласен.

+1
ответить

Ost➦Randajad15.01.22 23:04

Если правда, то от меня глубокий респект!

+1
ответить

Randajad ➦Ost15.01.22 23:07

Что было - то было. И я не жалею, что так поступил в 1975-ом и в 1995-ом. Ненавижу двуличных.

+3
ответить

Ost➦Randajad15.01.22 23:36

Респект ещё раз.

+1
ответить

Nikolaev➦Randajad16.01.22 00:00

показать комментарий

Зачем тебя слушать, ведь ты и есть предатель, и защищал предателя.

+-16
ответить

Randajad ➦Nikolaev16.01.22 00:02

Я тебя сегодня ещё не посылал? Недоработка, признаю, но сейчас исправлю.
Пошел на хуй.

+14
ответить

Nikolaev➦Nikolaev16.01.22 00:13

показать комментарий

Рандажад, что, сучонок, смелый за компом? Ничего мразота, подожди, посмотрим, как твои новые хозяева с тобой в ближнем будущем обойдутся. Иуды никому не нужны, и судьба их предрешена. А пока пошел нахуй, предатель.

+-16
ответить

Морж➦Randajad16.01.22 00:20

Там сверху, это я Вам.

Ну, чтоб было на месте.

Я так понял, Вы - 60го года. (я 61 го но тоже был в 72м в 8м классе).

Это был СССР, и требовать чего-то от моей классной, что б шло вразрез с требованиями власти, я не мог.
Я ваш выбор вполне уважаю, смелый поступок, ну да ведь и вы уехали туда же, в конечном счете.

Но, возможно, вы себя уже не видели в будущем в той стране, а ваши соученики и кллассная - не видели себя вне ее. И понимали, что, скорей всего, им придется жить при той же власти, с тем же начальством. 99.9% людей - не герои. Это нормально.

Моя классная, несмотря на пару моих закидонов, один из которых полне мог пройти за политический, а другой - как протест против нее, меня, единственного школьнмика-еврея не только в школе, но и вообще в станице в 25,000 человек, не только не утопила (хотя дала понять, вполне недвусмысленно, за что у меня в четверти 4 по поведению), но и совсем наоборот. То ли единственным, то ли одним из двух, медалистом на всю же станицу через два года я там стал.

Поэтому я не только зла на них не держу, но и наоборот. Сложно требовать максимализма ото всех.

+-1
ответить

Морж➦Randajad16.01.22 00:21

Нашел кому отвечать. В бан его.

+2
ответить

Randajad ➦Морж16.01.22 00:31

Честно говоря, я тогда совсем не думал об отъезде. Я просто защищал свою девушку. А максималистом я был всегда. И часто мне за это доставалось. Так было в 1975, когда я обложил матом директора и классную за свою девушку. Потом в 1977 в техникуме я послал комсорга, заявив, что не могу так часто вступать, вчера в говно, а сегодня в комсомол. Как меня не выперли из техникума до сих пор не знаю. Потом в 1983, папу парализовало после инсульта и пришёл один деятель из института "поздравить" с Днем Победы. Папа в армии с 1939 по 1946. Прошел всю войну. Так я этого деятеля отметелил. Думал, что вообще посадят, но как-то обошлось без последствий. Та ещё была история. В общем весёлая была молодость.)))

+4
ответить

Randajad ➦Морж16.01.22 00:41

Вообще, если вспомнить все свои похождения, то с такой характеристикой в тюрьму не возьмут, сразу расстреляют.))

+0
ответить

Морж➦Randajad16.01.22 00:45

Да....ну, нет, я еврей был мирный и невоинственный. Возражал непреклонно, но мирно. Пытался приводить аргУменты.
А об отъезде....ну, кто ж тогда всерьез думал. Да еще с моим папой-военным.
Тетка с мужем и годовалой дочкой уехала в 73м. Для нас это был шок. НУ, пропаганда, она все равно дает эффект, просто на всех разный. Но историям о том, как наши там с трудом приспосабливаются к ужасному капитализму, мы верили. И только, когда ни через год, ни через три, ни через 10 она не попросилась назав, ползя на коленях к границе через всю азию и европу, а, наоборот, построила себе вполне комфортную жизнь с нуля, мы окончательно поняли, что вряд ли она уже вернется :)

+0
ответить

Chicago95 ➦Randajad16.01.22 00:48

Вот с вами - евреями всегда проблемы. Не то что с нами - русскими

+1
ответить

Randajad ➦Chicago9516.01.22 00:55

Ты куда пропал? Давно не появлялся. Как Новый год отпраздновал?

+1
ответить

Морж➦Chicago9516.01.22 00:55

Чикаго

тебе правильней было б сказать: "Не то, что с нами у русских".

+-1
ответить

Randajad ➦Морж16.01.22 00:57

Так и я не воинственный. Но когда своих обижают - в стороне стоять не буду. Вот такой характер, ничего не поделать. Видимо в деда пошёл. Дед у меня биндюжником был. Тоже помню пару весёлых историй.

+2
ответить

Морж➦Randajad16.01.22 02:21

Это не в его синагоге спрашивали:

-Идн! Вэр спиздил сиддур?

+0
ответить

bart ➦Randajad16.01.22 04:27

А как Вы расправились с директором?

+0
ответить

tracer➦bart16.01.22 06:28

Он насрал тому под дверь.

+-2
ответить

Хренонимус ➦Попкин16.01.22 11:01

А ты расчетливый - пользоваться своими одноклассниками ;)

(Да-да, вы тут о серьезном, а тут я - со своими пиздохаханьками)

+-1
ответить

Mangust15.01.22 20:29

Блин, я до последнего думал, что он ей, суке, в морду даст!

+0
ответить

crystalviper 15.01.22 19:23

За правду бороться надо не переть грудью на амбразуру это вряд ли чего то добиться но почти наверняка завести себе кучу врагов которые в будущем тебе попьют крови. Мстить надо с холодной головой и немного опосля .

+1
ответить

Antilex➦crystalviper15.01.22 20:01

мстить или добиваться правды - две большие разницы. это даже пишется по-разному, а уж думается и делается - вообще на разных полюсах.
вот ты и раскрылся, фраерок, тебя ведь не правда интересует, а месть
цели совершенно другие
из мести соседу я могу под дверь ему насрать, но это не делает меня правым
такие вот дела

+0
ответить

Valentine D➦crystalviper15.01.22 20:04

Кровушки попить обязательно попытаются, но когда поймут, что ты можешь постоять за себя, отстанут. Но мелко напакостить всегда готовы..

+1
ответить

darth955➦Antilex15.01.22 21:29

и тут я совершенно с тобой солидарен.

+1
ответить

crystalviper ➦Antilex16.01.22 10:02

* О каком правосудии в России вы говорите при живом Путине * ( (С)адвокат Резник ). Когда то сынок местного прокурора используя папу и его связи посадил абсолютно невиновного бизнесмена . Посадил просто потому что захотел забрать его бизнес даром. И забрал . Отсидев весь срок бывший бизнесмен вышел нищим с судимостью . Сынок к тому времени был уже очень богатым бизнесменом и его империя росла довольно быстро ( потому что не один уже бизнесмен лишился своего бизнеса уйдя на зону ). А однажды он попал в автокатастрофу и умер. Экспертиза показала что тормозные шланги в его машине были перерезаны. Кто из его жертв * добился правды * по своему по мужски потому что добиться правды по суду у них не было ни малейшей возможности ( папа уже стал генералом и перешёл в категорию неприкасаемых в России ) да и отсженые на зоне годы никто не вернёт обратно . А ты фраерок можешь продолжать сидеть на своём розовом облачке и мечтать что всего в России сегодня можно добиться по закону .

+0
ответить

Хренонимус ➦crystalviper16.01.22 11:26

Про перерезанные шланги (мой автомех голос подал) - если шланги перерезали, то тормоза не работают сразу (авто без АБС) - давления в системе нет. И, в таком случае, ты замечаешь это на первом торможении. Метров через 15-20 и на небольшой скорости (выезды из двора, светофоры/перекрестки).
Или блок АБС этот канал перекроет (или возврат в начало, если не смог)

У меня было так, что закипали тормоза - дермовая тормозуха, закипала после первого резкого торможения. Оттормозился на трассе из-за какого-нибудь оленя и - прощай тормоза, пока АБСка пузырьки не прокачает.

Вероятно, дятел был дятлом и прошляпил прогнившие тормозные шланги, один из которых внезапно лопнул при резком торможении (привет, лесной олень).
Но "почетнее" пустить слух, что недруги завалили, чем "прошляпил ТО тормозов" ;)

+5
ответить

crystalviper ➦Хренонимус16.01.22 13:27

*Экспертиза показала что тормозные шланги в его машине были перерезаны *- это фраза из уголовного дела которое вёл мой коллега . Не надо строить из себя супер эксперта - жизнь намного проще . И не надо за меня фантазировать - я нигде не писал что он выезжал со двора и тормозил перед светофорами.

+0
ответить

Хренонимус ➦crystalviper16.01.22 14:00

Мил человек, ну так бы сразу и писал: "мой Х вел дело У, где был Й". Начиная повествование в стиле "жили были", не стоит удивляться.
Про супер эксперта - ну если навык обслуги тормозов переводит меня в категорию "супер эксперта", то спешу огорчить. Таковым не являюсь :)

+1
ответить

Antilex➦Хренонимус16.01.22 20:35

ну зачем же Вы так сразу человека на хуй послали-то, а?
модно же было как-то по-доброму, сначала его на стажировку к коллеге, а ужо опосля!

+-2
ответить

Antilex➦crystalviper16.01.22 20:36

мечтать и делать - опять же пишется по-разному
делать можно хорошее дело, а можно все свои руки кизяками замарать
это смотря какая цель, фраерок

+-2
ответить

Хренонимус ➦Antilex16.01.22 20:40

Вот я и говорю - язык уже забываю... Хотел XYZ, а получилось, ну как получилось так и получилось...

+-1
ответить

Nikolaev15.01.22 18:44

показать комментарий

Если б этот неведомый Саня был великим талантом, то плюнул бы на эти часы, грамоту, и продолжил бы рисовать. А так... ублюдок просто хотел продать свой талант обществу чтоб быть принятым в него (в общество). Но ублюдки обществу не нужны, как и любой кто продает свою честь.

+-30
ответить

Nikolaev➦Nikolaev15.01.22 19:38

показать комментарий

Ублюдки, минусуйте )))

+-25
ответить

Kelavrik_0➦Nikolaev15.01.22 21:28

Как бы это объяснить. Мотивацию сбили. Раньше то верил, что его оценят по заслугам.

+4
ответить

Nikolaev➦Kelavrik_016.01.22 00:08

показать комментарий

Так его работу как раз таки оценили по заслугам. Первое место получила его картина. Причем все в школе знали, что это именно ЕГО работа. Его поздравили с победой. Другой бы жил и радовался, что его талант оценен, и бог с ним, что приз украли, еще нарисует. Но это тупое мерзкое ублюдочное быдло не смогло сохранить даже остатков мужского достоинства. И закатила истерику. А потом еще и наехало на девочку.

Вообщем, понятно, что талантишко он был весьма посредственный, а вот то, что он гомосексуалист, стало ясно всем.

+-13
ответить

Kelavrik_0➦Nikolaev16.01.22 00:21

С какой стати он должен отдавать свои заслуги какой то девке? Впрочем вам бессмысленно отвечать, ваша задача собрать максимум минусов.

+8
ответить

Nadine ➦Nikolaev16.01.22 00:21

У вас какая-то тяга видеть везде гомосячество. Или потребность? Привыкли созерцать наклейку с парой гомосеков и надписью "можем повторить" на машинах?

+6
ответить

mitosSmitos ➦Nikolaev16.01.22 00:49

Ага, может тогда всем артистам и художникам сразу все свои гонорары тебе на счёт перечислить?
Зачем им деньги 💰? Пусть признанием и славой довольствуются, в деньги они тебе нужнее.
Правильно?

+5
ответить

Chicago95 ➦Nikolaev16.01.22 00:51

А нехер художников обижать! Хорошо что он в Австрию после этого не переехал

+5
ответить

Mt➦Nadine16.01.22 01:54

Потребность, конечно.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦Nadine16.02.22 21:13

Оно своих однополовцев ищет 😂

+1
ответить

mores15.01.22 18:42

Как много людей с черными душами

+2
ответить

Ashmedai ★★➦mores16.02.22 21:14

У меня вообще души нет, ибо атеист...

+0
ответить

Янги15.01.22 18:37

Просмотрел всю ленту комментариев. И понял; Люди поверили.
Хотя ответ на сочинение в самых первых строках: - "Жил-был Саня. И жил он в рабочем посёлке с 4 тыс. населения".
В населённом пункте на 16 тысяч! человек, жителей, каждый! знает!, всё про всех.
А уж - "Высокая блондинка в охренительном кожанном плаще, роскошная как кинозвезда" - в 1986 году, когда в сельпо хлеб завозили три раза в неделю, а за копчёной селёдкой очередь крутиласть в три витка вокруг магазина, эту Инкогниту если и не знал то только хорёк. И то, потому что ведёт ночной образ жизни.

Но, вот за чистый мат, + Единственный пример Соц.реализма
Да, да и про комсомол всё брехня.:))
Не ломились никто в комсомол вступать. Знаете почему? Потому что нужно было 2 копейки взноса делать. гы-гы

+1
ответить

НМ ★★➦Янги15.01.22 19:23

"Не ломились никто в комсомол вступать"
Те, кто в ПТУ собирался - не ломились.
Но не члену ВЛКСМ в институт поступить было НЕРЕАЛЬНО.
При этом исключение из комсомола во время учебы влекло за собой автоматичское отчисление.

+7
ответить

Янги➦НМ15.01.22 19:31

Я по такие страхи слыхал.
Но вот пострадавших не знал.
Что бы не приняли, или что бы выперли.
Допускаю что выпершего из комсомола могли, допускаю что могли выпереть из института. Но тут уже другой вопрос - что нужно такого было сотворить что бы выперли из комсомола? Ответ один - только по статье в УК.
Но а тогда какой их пипла специалист если он простую вещь как УК не соблюдает?

У меня товарища из партии исключили. Из партии!! Исключили!!!!!
А всё потому что попался на воровстве. Ну не дикость ли?
И вот как такого бы оставить при институте? Да никак.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Янги15.01.22 20:58

Не ломились, но вступали. Потому как забот от вступления никаких. А гипотетическими проблемами пугали.

+5
ответить

НМ ★★➦Янги15.01.22 21:30

Янги, по-моему, Вы институт не заканчивали (если ошибаюсь - звиняйте).
Я - заканчивал. Т.е. у Вас - это, скорее, Ваша гипотеза, а "я гипотез не измышляю" (С).
Парня с нашего потока (второй курс меда) выгнали из комсомола за то, что преподаватель (с ректорской кафедры, и сам сука редкостная) у парня во время занятия в портфеле УВИДЕЛ две бутылки пива! Пиво было закрытое! Парень был хорошист, совершенно не алкоголик, участвовал в худ. самодеятельности, ездил в стройотряд! Бутылки он купил по дороге в институт (тогда дефицит был, хотя времена были еще догорбачевские!), распить собирался дома!
По настоянию препода (ректор поддержал) - выгнали из комсомола, через неделю выгнали из ВУЗа, через две - поехал в армию. Потом восстановился, но Вы понимаете его дальнейшее отношение к тому преподу и к тому ректору.
Аккурат через два года после его восстановления, ректора (участник войны, депутат облсовета, друган Мелитона Кантарии, и прочая, и прочая...) сняли за взяточничество и дали (70-летнему) года три условно. Это был шок - кажется, первый ректор в Союзе был снят за взятки с такой "помпой".
Тот малопьющий восстановленный чувак две недели ходил по общаге не просыхая и всех встреченных просил: "ну расскажите мне еще раз, как этого педрилу сняли!"

+10
ответить

Kelavrik_0➦Янги15.01.22 21:33

Да, вдогон. Опять же, у меня опыт только в Екатеринбурге, но как раз рыба лежала свободно всегда. В том числе копчёная. С мясом были проблемы, с маслом сливочным. Но не с рыбой. Проблемы начались во время перестройки, но это не 1986.

+4
ответить

vvt251 ➦Янги16.01.22 02:14

Моего друга исключили из комсомола, и потом отчислили из института.

Что самое интересное, из комсомола его исключала моя жена (она была комсоргом курса).

+-1
ответить

Морж➦НМ16.01.22 02:23

Поступуть было реально. Со мною учились. Двое. До 2го курса. А там им на военке сказали, что или вступайте, или......

А отчисление, да - автоматически отчисление из вуза.

+-1
ответить

Морж➦vvt25116.01.22 02:27

ПОсле университета, пробыв в комсомоле ровно 6 лет (год в школе и 5 в универе) я попросту не встал на учет по месту работы. И кончилась на том моя комсомольска карьера. И, когда ко мне подходил очередной комсорг (на заводе им оказался чувак с нащего истфака; я его откуда-то знал) и говорил, что для меня есть комсомольское поручением, я, не скрывая злорадства, отвечал, что я не комсомолец. Бесценным было видеть лица необщее выражение комсорга. Они не могли понять, как это можно было. А я особенно в тонкости и не вдавался.

+0
ответить

vvt251 ➦Морж17.01.22 06:13

Кстати, друзья мы сейчас. Регулярно (несколько раз в месяц) ходим друг другу в гости. Это он со своей женой к нам эвакуировались на время пожара.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦НМ16.02.22 21:16

Реально, но намного труднее...

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Янги16.02.22 21:19

Из комсомола могли исключить тупо за аморалку. За посещение (неоднократное) церкви, за мелкое хулиганство... Много за что, необязательна уголовка... Даже за низкую успеваемость

+1
ответить

yls215.01.22 17:22

Жалко, что копипаста, но интересно.

+-1
ответить

Valentine D15.01.22 17:04

Когда начинаешь бороться за правду, нередко обнаруживаешь, сколько же вокруг недоброжелателей и просто ссыкунов, боящихся пойти против начальства и поддержать тебя.
Случай из моей практики:
Во время рабочего процесса на установке перегорает плавкая вставка (предохранитель). Недельный труд завода уходит в брак, ущерб в десятки тысяч рублей. В один прекрасный момент начальство решает объявить козлом опущения дежурного наладчика и начинают их лишать прогрессивки и премиальных. Я отнесся к этому спокойно, пока это не коснулось меня. А когда коснулось, обратился в заводской комитет профсоюза, где меня, разумеется, послали. Тогда записался на прием к председателю городского комитета профсоюза, объяснил ему, что дежурный наладчик не может нести ответствености за скачки напряжения во время переключений на подстанции, а предохранители для того и установленны, чтоб защитить оборудование от пререгрузок. После получения звонка какой шум поднялся, в чем меня только не обвиняли, разве что Павликом Морозовым не назначили. Но деньги мне вернули и эту практику прекратили (а тем, с кого удержали раньше- нет). Думаете, кто-то в бригаде сказал спасибо? Хрена лысого.

+7
ответить

apriv➦Valentine D15.01.22 17:44

Но ты же в первую очередь защищал свои интересы. Тебе же деньги вернули. А что касается других. То тут целая эпопея. Во-первых, люди по своей природе неблагодарны и воспринимают как должное. Во-вторых, возможно у тебя получилось попутно отстояь и чьи-то интересы, а они не знали. И третье, если хочешь кому-то помочь то помогай не в убыток себе. И выясни, а нужна ли кому-то твоя помощь? Напрямую спроси или через третьих лиц узнай. Закон гор знаешь? (То есть альпинистов и скалолазов)? НЕ ПОМОГАЙ ДО ТЕХ ПОР ПОКА ТЕБЯ НЕ ПОПРОСЯТ.

+8
ответить

Valentine D➦apriv15.01.22 18:00

Как не знали? Я же написал- "прекратили такую практику", т.е. перестали за такие случаи удерживать с них деньги.

+-2
ответить

Nikolaev➦Valentine D15.01.22 19:22

показать комментарий

Перевожу на человеческий язык.

"Работаю пидарасом за деньги. На днях моих коллег выебали бесплатно, причем не по их вине. Я отнесся к этому спокойно, но недавно бесплатно выебали меня. Я тогда записался на прием к председателю городского комитета профсоюза, объяснил ему, что дежурный наладчик не может нести ответствености за скачки напряжения во время переключений на подстанции, а предохранители для того и установленны, чтоб защитить оборудование от пререгрузок. После чего мне все-таки заплатили, но другие пидарасы на работе стали называть меня предателем. Где справедливость?"

+-19
ответить

Valentine D➦Nikolaev15.01.22 19:59

Мне возвратили незаконно удержанное. А тем, кто засунул язык в жопу и побоялся спорить с начальством, вернули большой хрен.

+-1
ответить

Valentine D➦Nikolaev15.01.22 20:07

То-то ты пидарасом работаешь бесплатно...

+1
ответить

Nikolaev➦Valentine D16.01.22 00:16

Иди нахуй, пидрила.

+-6
ответить

Valentine D➦Nikolaev16.01.22 00:19

Ну и где он, этот твой человеческий язык? Смотри, не захлебнись своей злобой.

+2
ответить

Valentine D➦apriv16.01.22 00:37

В последнем предложении ты прав на 100%. Когда все это заварилась, ко мне подошёл начальник цеха и сказал:"Ну зачем ты все это затеял? Подошёл бы ко мне, поговорили бы и я отдал бы в бухгалтерию распоряжение выплатить тебе удержанное и в дальнейшем ничего с тебя не удерживать". Только было уже поздно, если бы я знал это заранее, возможно так и следовало бы поступить.

+-2
ответить

apriv➦Valentine D16.01.22 18:56

Я чего-то не понял. Я понял так, что те, с кого перестали удерживать деньги - которым ты помог, не знали. И поэтому "спасибо" не сказали. А те которые перестали удерживать, знали, но "спасибо" говорить не должны. Скорее наоборот они на тебя злые. Ушёл из рук дополнительный источник дохода.
Про так называемый доп. источник, если не утомил тебя коннчно. Я работал на одном предприятии в отк. А было у нас бюро гарантийного ремонта. И мы с ними были принципиальные враги. Если мы работаем плохо - продукция выходит из строя в гарантийный срок ну и БГР имеет на этом бабки, там командировочные нехилые. А нас за это наказывают, предприятию убыток. Если мы работаем хорошо - гарантийщики сидят на голой ставке и ходят злые на нас косятся. А потом к нам новый начальник пришёл и круто за организацию взялся. Алкашей выгнал, распиздяям проебон вставил. Заебал зам дира по качеству - оборудование обновили. ОТК заработал как часы. Отказы упали в 20 с лишним раз, 7 ми до 0.3%. Короче, для бюро гарантийного ремонта чёрные дни настали. Даже бюджет им урезали.

+0
ответить

Valentine D➦apriv16.01.22 19:05

Все они прекрасно знали, поскольку мы были одной бригадой и удерживать с них тоже перестали. А начальство- ну конечно злые на меня были, ведь у них это экономия фонда зарплат, за что им премии выдают.

+-1
ответить

apriv➦Valentine D16.01.22 19:09

Valentine D. Может не в тему. Но тут объединяет "подходит ко мне начальник..." На том же заводе при регулировке я разбил одну деталь. Ну, и высчитали с меня её стоимость 196 грн (ок. 5$). "А что мне с ней делать". "Теперь она твоя". Я в сумку и после работы домой. Меня вяжет охрана. Составляют акт. Пишу объяснительную. Деталь изымают. Начальник караула говорит "принесёшь материальный пропуск и заберёшь". Я (ну не сразу побежал, а на следующий день) к начальнику мол документ давай. Они там что-то долго оформляли - бюрокракии

+0
ответить

apriv➦apriv16.01.22 19:17

Блядь, не дописал, бюрократии и канцелярщины вагон и маленькая тележка-бухгалтерия, отдел сбыта, служба экономической безопасности и много х... знет чего. Короче - подходит ко мне начальник и говорит - может ты не будешь эту деталь забирать. "Нет, я из неё таганок сделаю, за неё деньги уплачены". "Я тебе эти 200 на следующий месяц выпишу". "Не пойдёт, там 20% подохода положено, я 40 грн. теряю". Выплатил наличными и тема была закрыта.

+0
ответить

apriv➦apriv16.01.22 19:19

Ошибся: доллар по 5 был следовательно 40$.

+0
ответить

Gang15.01.22 16:37

Это СССР.
Когда мой проф по основной специальности - астрономическая геодезия - предложил идти в аспирантуру, там была очень интересная формулировка: вы напишете и мы опубликуем. На мое недоумение чел обиделся. До сих пор помню фамилию суки - проф. Яковлев.

А в институте Космических Исследований, там просто - к любой статье в авторы приписывался директор. Академик Сагдеев. Что интересно, эта мразь благополучна была и при Брежневе, и при Горби, и сейчас в Америке он со своим великим авторитетом руководит и консультирует.

И это было нормой. Бывало еще хуже - моя собственная бабушка не дала никому из лаборатории защищать кандидатскую, пока сама не защитила докторскую.

Я тогда был в Астросовете АН, у нас был оазис. Авторства считались по-честному, насколько я знаю. То есть, что-то нехорошее быть могло, но это точно не было открытым и систематическим.

А на Украине жополизальство дошло еше дальше. Я в 86м, когда из Чернобыля ездил к киевским знакомым и друзьям, потрясен, когда узнал, что инженеры и научные сотрудники ездят периодически на дачу начальства, работать на огороде и по ремонту. А они были потрясены моим потрясением и возмущением.

Ну, хотя бы у нас начальники не заводили личных тюрем, как в Узбекистане.

+12
ответить

Kelavrik_0➦Gang15.01.22 21:36

Забавно. Когда ты в аспирантуре, то у тебя не может не быть научного руководителя. И не просто ты напишешь, а руководитель скажет, что исследовать, научит и публикация вместе.

+2
ответить

Gang➦Kelavrik_023.01.22 05:44

У меня было два руководителя - официальный, стратегический, др. Рыхлова, и тактический, официально - консультант, др. Смирнов. Исследования были мои, они только давали тему и обращали внимание, чтобы я не делал уже кем-то сделанное. Не было никакого поползновения подписываться под чужими статьями. Они были настоящими учеными, и им это было на хрен не надо. Я только писал благодарность за помощь. (совершенно реальную). И так же было и у других. А вот если нескольуо человек делало общую работу - там да, авторы были все. Ну, так и правильно.

А мы тут говорим о тех, кто подписывается под ЧУЖОЙ работой.

+0
ответить

AleM 15.01.22 16:25

Мораль - свои работы художники подписывают на лицевой стороне картины, чтобы никто не сомневался чья работа.

+15
ответить

yls2➦AleM15.01.22 17:21

Это так, но есть и нюансы. Часто подпись бывает неразбрчива. Более того, у меня есть одна картина, вроде бы подлинная, но художник там не написал свою фамилию карандашом или пером, а вывел (предполагаю деревянной палочкой) прямо по не высохшей краске. Она и "заплыла". Разобрать пожалуй можно при очень большом желании, но ни один серьёзный аукцион по этой причине её не берет.

+2
ответить

Попкин➦yls215.01.22 22:51

Так подписал единственную картину, или есть и другие???

+0
ответить

yls2➦Попкин15.01.22 22:55

Это одна из его ранних работ, может быть потому он так и сделал. В принципе художник в меру известный (Лагорио),и наверное в будущем подписывался более грамотно, но таких работ у меня нет.

+0
ответить

Попкин➦yls215.01.22 22:56

А ты разузнай! В полне вероятно, что какой-то балбес на эту тему уже и докторскую защитил.

+0
ответить

Tarvas15.01.22 14:40

" Не пожалеют коротышки, и не потратят денег зря, коль будут покупать коврижки конфетной фабрики "Заря"! ". из книги про Незнайку

+5
ответить

Kelavrik_0➦Tarvas15.01.22 15:31

Вроде из мультика, а не книжки.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Tarvas15.01.22 15:33

Нет, проверил! Книга!
В приемной между тем появилась представительница одной из рекламных фирм. На ней было узенькое ярко-зеленое платье, на голове такой же ярко-зеленый модный берет, из-под которого выбивались в разные стороны космы. Видно было, что, пока она продиралась сквозь толпу на улице, прическа ее претерпела значительные изменения. Лицо у нее было строгое и решительное, с прямым, остроконечным, несколько красноватым носом и крошечными серыми глазками, в которых светилось упрямство. В руках она держала несколько фанерных плакатов, укрепленных на палках, на груди висел небольшой фотографический аппарат в кожаном футляре. Подбежав к Незнайке, она сунула ему в руки плакат, на котором было написано: Жалеть не будут коротышки И не потратят деньги зря,Коль будут все жевать коврижки Конфетной фабрики "Заря".

+2
ответить

Evil_Raider15.01.22 14:16

У Сани в 13 лет столько ума и стойкости, сколько у большинства взрослых нет

+8
ответить

Gang➦Evil_Raider15.01.22 16:38

Ребенок еще верит в справедливость. А взрослые в большинстве сломаны.

+6
ответить

Kelavrik_015.01.22 13:56

Незнайка на Луне - действительно хорошая книжка. Но в качестве опровержения рекламы не очень.
1) Семена то реально были.
2) Незнайка и Козлик (если не путаю имя) связались в двумя жуликами. Жуликов подкупили и они смылись с деньгами. Но есть интересный момент, в реальности жуликов реально объявили бы в розыск. А в не демократическом обществе тем паче. Они же самые идеальные козлы опущения!
3) В 90е у нас реально представления о капитализме были из Незнайки. А многие так себя и вели.

+5
ответить

Малютка Бо Пип 15.01.22 13:44

"Когда борешься за правду - думай, как отнесутся к этому другие люди. Не создавай себе врагов."
Чистая Правда со временем восторжествует
Если проделает то же, что явная Ложь! (с)

+9
ответить

Gang➦Малютка Бо Пип15.01.22 16:39

Высоцкий велИк!

+0
ответить

Малютка Бо Пип ➦Gang15.01.22 16:46

Это бесспорно!
Я рада, что наши мнения совпадают.

+0
ответить

AK ➦Малютка Бо Пип15.01.22 17:26

Саня боролся не за правду, а за часы. Вот если бы Вика требовала бы исправить ошибку, то это была бы борьба за правду.

+-6
ответить

Малютка Бо Пип ➦AK15.01.22 19:04

Приведенная мной цитата относится не к Саниной борьбе, а к выведенной автором морали.

+3
ответить

Mishok15.01.22 13:42

Хорошая история, редкость послнее время.

А по поводу грамотности финансовой, 30 лет прошло и ничего не изменилось.

+2
ответить

Antilex15.01.22 13:37

категорически не согласен с п. 1 морали!

когда борешься за правду, а особенно - за свою правду, - не думай, как к этому отнесутся другие люди.
если борешься за правду и из-за этого у тебя появляются враги - они, эти скоты, и до этого не были людьми

как-то так…

+9
ответить

MasterIvanov ★★➦Antilex15.01.22 13:42

Это смотря, как бороться

+2
ответить

Antilex➦MasterIvanov15.01.22 14:43

осетрина может быть только первой свежести
посему бороться надо не метанием кизяков, а правильным оружием - по-другому никак

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Antilex15.01.22 14:59

Так то осетрина… вопрос борьбы интересен методами: в суд или в глаз…. Про суд сразу вспоминается анекдот: Получил судья от одного бизнесмена взятку в 6 млн, а от другого 5 млн. Подумал, подумал, отдал первому бизнесмену миллион и судил по справедливости… а надо было по закону

+0
ответить

Gang➦MasterIvanov15.01.22 16:41

Это смотря, где и когда бороться. И на каком уровне.

+0
ответить

Gang➦MasterIvanov15.01.22 16:43

Это неправда. На самом деле, решение ему прислал местный ФСБшник, которому занесли куда больше.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Gang15.01.22 16:55

Анекдот старый… тогда фэбосы ещё под лавкой сидели и коньяк пили, вспоминая как просрали СССР

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Gang15.01.22 16:55

За справедливость можно только одним способом - законным! А как же иначе?

+-1
ответить

MasterIvanov ★★15.01.22 13:25

Классическая история про классную даму. А еще говорят, что в СССР было прекрасное образование. Но вот воспитание. У меня в школе классная руководительница вымогала с меня взятку за хорошую характеристику на выезд за границу на соревнование, а когда мой папа "обломал ей рога", то стала выпрашивать привезти ей презент "из-за бугра". Догадайтесь, кто мне поставил единственную тройку в аттестат?

+8
ответить

Попкин➦MasterIvanov15.01.22 22:59

Всё у вас около рогов. Бабе рога пообломали, мужику рога нарастили...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Попкин16.01.22 15:01

Да уж. У кого что болит, тот о том и говорит. Но я тут не про форму, а про содержание. Семья и школа готовит детей к жизни и классная преподала урок о коррупции, а отец, о борьбе с ней (коррупцией и коррупционеров). Как-то так.

+0
ответить

finnn 15.01.22 13:18

Автор не написал про судьбу Вики. Хотя тут всё просто: по окончании школы её наградили золотой медалью, она без проблем поступила в престижный вуз и своём городке больше никогда не появлялась. Кстати, введение ЕГЭ стало ударом именно для таких, как Викина мама и её же классная. Вдруг оказалось, что ЗА ребёнка ничего сделать нельзя. Так появился фронт врагов ЕГЭ.

+10
ответить

Mishok➦finnn15.01.22 13:41

Сейчас вроде в МИДе работает

+2
ответить

Kelavrik_0➦finnn15.01.22 14:01

Прикол этажом выше. Да, золотую медаль можно было получить не очень честным способом. Это не значит, будто поступление в ВУЗы было делом простеньким, потому как входные экзамены тогда работали неплохо. То есть разные взятки были и на них, но в меньшей степени. Ну и невозможно подкупить всех преподов, вероятность вылететь на первой сессии выше, чем у Алисы Тепляковой.

+1
ответить

finnn ➦Kelavrik_015.01.22 15:18

Неплохо работа система, в которой вступительные экзамены были лишь одним из элементов. При наличии достаточного количества денежных знаков оставалось только трасформировать их в баллы. Для этого были три пути: белый - подготовительные курсы в вузе, попасть на них было нелегко, но решаемо; серый - репетиторы из числа преподавателей именно нужного вуза; ну, и чёрный - тупо взятка. Как правило, все три способа комбинировались. ЕГЭ это систему серьёзно изменил, что, конечно, не добавило экзамену сторонников.

+5
ответить

Kelavrik_0➦finnn15.01.22 15:30

А смысл? Кстати, подготовительные курсы реально работали, то бишь давали знания. Взяткой это можно считать, но с большими оговорками. Репетиторы тоже давали знания. Ну и главный контроль - первая сессия. Тут то взятки раздать не реально. Разве только детей больших шишек могли прикрыть, да и то не совсем.
ЕГЭ много изменил, это чистая правда. Выпускные баллы стали чего то стоить в отличии от прежних.

+1
ответить

finnn ➦Kelavrik_015.01.22 16:19

Смысл был выражен шуткой "У нас всё решают знания. Мы знаем, кого принимать!" В экзаменационных материалах были "фишки", которые, вроде бы, не выходили за пределы школьной программы, но обычный школьник, даже отличник, их не знал. В этом и был смысл курсов и репетиторов. Сессия, конечно, дело другое, но отсеивались, как правило, в крутых вузах. А там, где попроще, дело могло решить даже ведро смородины, как в случае с младшей сестрой моей супруги 😄

+3
ответить

Kelavrik_0➦finnn15.01.22 16:32

Как раз наоборот. Чем круче ВУЗ, тем больше взяток. А в обычных - нет. Что до так называемых фишек, так нетрудно выучить. Если есть желание можно и разобрать на примерах.

+-4
ответить

ystervark➦finnn15.01.22 17:19

За ребенка ничего сделать нельзя при правильно организованном ЕГЭ. Когда его контролируют на государственном уровне, проводится оно не в своих школах, а где-то еще, а родных учителей к месту сдачи не подпускают на пушечный выстрел. А в реальной системе, бывает, учителя вполне успешно решают за детей, а начальство типа не видит. А потом с этим баллом - пожалуйста в вуз.

+1
ответить

НМ ★★➦finnn15.01.22 18:31

У нас было в школе два претендента на золотую медаль - я и "тихая девочка", дочка начальника ГОРОНО :-). Теоретически, число медалей на школу было неограниченным. Но практически больше одной медали не давали ни в одной школе. Я счел за благо перейти в медучилище после 8-го, где потом благополучно получил свой "красный диплом". При этом число "красных дипломов" для техникумов/училищ никто не ограничивал, и получить его можно было (сюрприз!) имея до 25% четверок в дипломе.

+3
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_015.01.22 19:45

Подготовительные курсы работали и знания давали, но готовили вас к конкретному ВУЗу. В другом были свои фишки. Не поступил в первый - потерял год. Очень редко кто мог подать документы сразу в 2 ВУЗа и совместить вступительные экзамены. И это еще надо было заготовить дубликат аттестата - в приемной комиссии копии не принимали. Ну и если ты иногородний, то плюсом расходы на проезд и проживание во время экзаменов.
При этом все эти вступительные экзамены были не меньшим стрессом, чем ЕГЭ. Только проходить это надо было каждый раз. Опять же, при поступлении знакомство родителей с кем-то из преподавателей могло добавить пару баллов. А то и просто вообще можно было вытянуть "счастливый билет". Сравните это с ЕГЭ теперь.
Первая сессия - да не смешите мои тапки. Вам не приходилось скидываться во время сессии на новый диван преподу, чтобы все сдали хотя бы на тройку? А пакет с коньяком и сервелатом не "забывали" под партой в аудитории? Первые два курса, до появления спецпредметов, можно было особенно и не париться.
Как успевший закончить школу до ЕГЭ совершенно не понимаю слез по поводу вступительных экзаменов в ВУЗы.

+2
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк15.01.22 20:20

Не надо рассказывать страшилки. Да, поступать можно было только в один ВУЗ, точнее в МГУ и любой другой. Экзамены в МГУ были раньше на месяц. Насчёт скинуться на диван преподу, я учился в то время, нет, не скидывались. И завалить группу препод не мог. Это банальное ЧП. Следующий экзамен был бы с комиссией.
Ну так ЕГЭ это счастливый или несчастливый билет на всех. Счастливый билет, это просто билет который знаешь.
Насчёт стресса не знаю, я то ЕГЭ не сдавал, но да сопоставимо. И что?

+3
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_015.01.22 20:32

Ну не скидывались - значит повезло. Всю группу конечно препод завалить не мог. Заносили, чтобы не было несдавших и чтобы были нормальные оценки, чтоб препод "вышел покурить" во время экзамена и.т.д. Тут стадный инстинкт работал, даже отличники иногда скидывались чтобы не портить отношения с коллективом (но это уже межличностные отношения конечно).
ЕГЭ - это счастливый билет который не привязан ни к какому ВУЗу конкретно, в этом его главное отличие. Вы сдаете единый экзамен и его принимают везде. Можете подать хоть в 5 мест одновременно. Все зависит от того, как вы подготовились к этому единому экзамену.
Я тоже ЕГЭ не сдавал, но дети выросли, можно сравнить то что было у меня и у них.

+1
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк15.01.22 20:42

Уфф! Это означает, что такая система была невозможна. Точка.
Ну да, ЕГЭ - единый экзамен для всех, а лошади едят овёс и сено.

+0
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_015.01.22 20:44

До ЕГЭ это конечно было невозможно, плюс пространства для блата и взяток было гораздо больше.

+0
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк15.01.22 20:50

Думаете ЕГЭ исключил взятки? Отнюдь, они просто переехали. А ещё есть массовые фальсификации в Чечне.
Ну и что касается внутренних экзаменов, то ничего не изменилось. ЕГЭ отсёк только вступительные.

+2
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_015.01.22 21:00

Он их не пресек, но уменьшил в разы. Бьюсь об заклад, что Чечня и другие южные республики и раньше не были оплотом честности. Анекдот про то, что "везу одного барана в Москву для того чтобы поступил другой" появился еще в СССР.
Про внутренние экзамены ремарка было про то, что первая сессия всех отсеет. Ничего эта сессия не решит.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_015.01.22 21:00

Выучить нетрудно - если знаешь, что учить. Смысл фишек, как раз в том, что никто про них, кроме "правильных" абитуриентов, не знает.

+0
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov15.01.22 21:11

Ответ: школьный курс! За пределы задания точно не заходили.

+0
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк15.01.22 21:13

Первая сессия реально работала в СССР и реально работает сейчас. Правда, сейчас появились платные отделения.
Раньше было пофиг, честно ли в Чечне ставили оценки, потому как работали вступительные.

+-1
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_015.01.22 21:17

Раньше было пофиг, потому что за взятку могли поступить все, а не только в Чечне, да? Ну ок.

+0
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк15.01.22 21:22

В Чечне как раз без взяток, там массово завышают. А в России можно с взяткой сдать ЕГЭ. Схемы рисовать не буду, но они есть. Говорю же, взятки переехали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк15.01.22 21:27

Да, раньше было наплевать на выпускные оценки. Хоть в Чечне, хоть в Еврейском автономном округе. Так и так смотрели на вступительный экзамен.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_015.01.22 21:46

Вот вам задачка из школьного курса - стрелки часов стоят на двенадцати. Через сколько времени стрелки снова встретятся?

+2
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov15.01.22 22:06

Это не школьная задача, но ответ то прост. Стрелки встречаются в 00:00, 1:06, 2:12, 3:18 и тд. То есть через 1:06.
Но это задача не для вступительных. Она вообще образования не требует.

+2
ответить

Попкин➦Kelavrik_015.01.22 23:07

"Полиция начала проверку обстоятельств инцидента с участием отца девятилетней студентки Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Алисы Тепляковой и преподавателей вуза. В результате конфликта одному из сотрудников МГУ понадобилась медицинская помощь. "
https://www.bbc.com/russian/news-59758149
Просто дома с дочей штундирует все возможные билеты. Типа попугая. Всё понятно!!!

+0
ответить

Pax Slavica ➦ystervark15.01.22 23:33

Вооот, при правильно организованном. ЕГЭ, то есть стандартном массовом тесте.
К ЕГЭ не по этой причине претензии.
Кстати, на второй подине ЕГЭ (в плане откуда пришёл российский ЕГЭ, в сша), очень большое количество вузов (например система университетов Калифорнии) или даже штатов (Юта), от стандартного и годового тестирования начинают уходить. И по формальным и по другим причинам.

+0
ответить

Serge712➦Pax Slavica16.01.22 01:01

От тестов начинают уходить потому что тесты это системный расизм. Негры эти тесты сдают хуже белых, значит тесты неправильные и их надо отменить. Принимают по школьным оценкам (эквивалент школьного аттестата) и по характеристикам. И это при том, что тесты в США на уровне 5-6 класса. Это не тесты на знание, это скорее тесты на тупость, если не смог сдать, значит совсем тупой.

+1
ответить

Serge712➦Kelavrik_016.01.22 01:33

А вот и нет, в 1:06 часовая стрелка будет показывать на 5.5 минут. А в 2:12 часовая стрелка будет показывать 6 минут. Тут надо составить уравнение и вывести формулу, куда показывает часовая стрелка.

+0
ответить

Serge712➦Serge71216.01.22 01:42

Попоавка - в 2:12 будет указывать на 11 минут.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Serge71216.01.22 04:15

Я в уме решал.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Serge71216.01.22 06:57

Хуже сдают тести те кто не имеет знаний или не готовился сдавать тест. Вот из-за последнего, тренировки тестосдавания, их и не любят — рассогласованием со знаниями.
Первый раз слышу чтобы тесты отсеивали на тупость. Попробуйте сдать ACT хотя бы на 26 (уровень лучших вузов), или 30 (уровень лиги плюща).
А отказываются некоторые вузы, так как сами могут отобрать хороших студентов.

+0
ответить

Serge712➦Pax Slavica16.01.22 10:38

Любой грамотный человек должен сдать АСТ на 30. Официальный тест я не сдавал, на пробных тестах (образец в пособии по подготовке) я спокойно набирал около 30, и это при том, что английский далеко не мой первый язык. Математика там на уровне 5-6 класса, простые дроби, геометрия. Основная часть это чтение - прочитать текст и ответить на вопросы по тексту, достаточно простые тексты, сложно может быть только для поколения взращенного на видеоиграх. Раздел по грамматике тоже весьма несложный. Никаких конкретных знаний там не требуется кроме математики за 5-6 класс. Техника сдачи и мелкие уловки, как повысить вероятность угадать правильный ответ общеизвестны, любой школьник сдаёт multiple choice тесты ро всем школьным предметам чуть ли не каждый день, опыта тестосдавания у них более чем достаточно.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_016.01.22 14:36

Эта задача у меня была на вступительных экзамене ВУЗ. Но, увы, Ваш ответ приблизителен, а это уже не математика.

В полдень обе стрелки часов показывают на 12. Затем минутная стрелка сделает полный оборот, а часовая будет показывать 1 час.
Пока минутная стрелка повернётся к 1(пройдёт 5 минут), часовая опять чуть-чуть убежит вперёд.
Так что обе стрелки встретятся ещё раз через 1 час, 5 минут и ещё какое-то количество секунд.

А теперь строгие вычисления:

Угловая скорость часовой стрелки (полный оборот 360° за 12·60·60c)°/c

Угловая скорость минутной стрелки (полный оборот 360° за 60·60c)°/c

Пусть стрелки в следующий раз встретятся через время t, за которое минутная стрелка успеет сделать на целый оборот больше, чем часовая.

t = 3927 с = 65 мин 27 с

Ответ: стрелки встретятся примерно через 1 час 5 минут 27 секунд

+2
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov16.01.22 14:57

Сложный метод. На самом деле достаточно было сообразить, что совпадают за час с небольшим и успеют совпасть целое количество раз до 12. Короче, 60/11 минут.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov16.01.22 14:57

Просто я думал примерно минуту и не проверил.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_016.01.22 15:42

Вот в этом и смысл тестов при поступлении в ВУЗы - Готов абитуриент самостоятельно думать или нет

+0
ответить

Pax Slavica ➦Serge71216.01.22 18:47

То что вы открытые примеры решили быстро это хорошо. Но, экспозицию даже выведенных из обращения сложных тестовых элементов никто завышать не будет – сложных вам просто не предложили. До пандемии их могли предложить в ACT Academy, но эту возможность в пандемию убрали.
Я понимаю ваш скепсис. А шапкозакидательство не одобряю. С 32 баллами (и прочими заслугами) в Стэнфорд и Гарвард берут (хотя сам тест и не требуют).
Сведение сдачи теста с вопросами из фиксированной выборки к "любой школьник умеет", понижает качество вашего аргумента до "не релевантный".

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Serge71216.01.22 18:48

Выше ответил

+0
ответить

Котяра Ученый15.01.22 12:50

Было такое, да. Наверное, у всех. Стихи написал, а оказалось, что автор другой на конкурсе. Ну мне было как то наплевать с орбитальной станции, много было других дел.А насчёт Незнайки на Луне - это просто классическое пособие, тут Саня молодец. Не влип в своё время исключительно из за любви к чтению)))

+4
ответить

AleM ➦Котяра Ученый15.01.22 15:16

Большинство прекрасно понимали, что МММ и прочие Хопёр инвест и Русский дом Селенга это пирамиды, но надеялись вовремя соскочить. Кто-то выигрывал, но кто-то проигрывал вчистУю...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru