makarych19➦Филимон Пупер• 25.01.22 10:35
Неважно, как называть пальцы из которых высасывается очередная сказка.
Филимон Пупер ★★★★★➦makarych19• 25.01.22 10:43
Я могу показать его пост в ФБ (не могу на самом деле, не получил разрешения). Смысл сочинять сказки есть, если там глубокая мысль, яркие эмоции или интересный сюжет, а тут ничего такого нет, короткая нейтральная зарисовка.
makarych19➦Филимон Пупер• 25.01.22 11:39
Смотрите, я знаю, что вы графоман, вы знаете, что вы графоман. Конечно, у вас высокий уровень, это не фэнтези Трэвела, не многословные выдумки Лёши на основе чужих сюжетов и не тошнотворные мимозы грубаса.
И сегодняшняя история очень жизненная. Просто вы пишите и другие, не вызывающие сомнений в неправдоподобности. А единожды приукрасив...
Вот если бы вы перешли на другой уровень, заявив себя писателем, вопросов бы не было.
последний геморой• 20.01.22 18:35
Эффективность, эффективность...
Тут ведь как посмотреть. Вот ежели кто-нибудь типа, например, американского Трампа к обеду возжелает французскага винища, и ему личным самолетом из Парижу доставят бутылек, желающим в какую сторону прикидывать эффективность его бизнеса?
С одной стороны, раз у него есть личный самолет, то вроде есть доходы, а раз есть доходы, позволяющие иметь личный самолет, значит он вроде эффективен как хозяйственник.
С другой стороны, если б он не пил, то был бы эффективнее.
1. Ето не могло бьiть очень дорого.
2. Вряд ли ето делалось ежедневно.
3. Еффективность бьiла низкой. Но не поетому.
Морж➦ystervark• 21.01.22 05:17
Ну, монтирование поливального оборудноваия - вещь неежедневная. И, вдобавок, полевые работы и обед на траве - вообще сезонные явления.
ystervark➦Морж• 21.01.22 10:27
Скорее полеты сельхозавиации вещь сезонная, не всегда же надо опрыскивать. А Василий этот был постоянным сотрудником насосной станции, машинистом. То есть система полива-то была полностью автоматическая, а насосная станция нет. То есть летом он там сидел, видимо, всегда, и, соответственно, в каждый вылет пилот привозил ему вина.
ElenaEPetrova ★• 20.01.22 14:58
Ну, вот пример из текущего псевдокапитализма в России: есть некий завод, сохранившийся со времён СССР. Функционирует более-менее. И на одну из ключевых должностей (по заключению договоров) ставят дочку ген. директора (она на тот момент даже ВУЗ ещё не окончила - на 5 курсе была). Она заключает договор с некими клиентами на поставку крупной партии приборов. Но, увы, не учитывает, что приборы необходимой точности завод произвести не в состоянии - не позволяет оборудование. В итоге завод "влетает" на рекламацию - убытки - сотни тысяч (две или три сотни - не знаю точно). И эти убытки распределяются между всеми работающими на заводе (всем премии тогда срезали). Так что можно порассуждать об эффективности российского производства.
P.S. А об эффективности сельского хозяйства я сужу по своим впечатлениям 10летней давности, когда я по деревням ездила. И видела в основном оставшиеся после СССР здания ферм, клубов, школ и т.п. Оставшиеся,используемые и часто требующие ремонта. А также заросшие поля (не все, но много). Попыталась вспомнить что-то вновь построенное на то время - кроме одного крупного спортклуба в большом селе ничего в голову не пришло.
makarych19➦ElenaEPetrova• 25.01.22 10:28
Эффективность с/х была дрянная. Ту площадь, корорую на нашем отделении обрабатывал десяток тракторов и убирало штук двадцать комбайнов, сейчас обрабатывают один импортный трактор и три комбайна.
Другое дело, что доходы с нефти и газа шли не в карманы миллиардов, а на развитие страны, в том числе социальную сферу.
Филимон Пупер ★★★★★➦makarych19• 25.01.22 10:44
На социальную сферу все же шла небольшая часть, остаток от расходов на оборонку и тяжелую промышленность.
makarych19➦Филимон Пупер• 25.01.22 11:26
Не спорю. И даже небольших процентов хватало на кинозал, детский сад, библиотеку, школу, центральное отопление и нормальные дорогие ко всем большим и средним сёлам.
Батис, дурашка, до сих пор не научился различать бандитизм и капитализм?..
Арсений ★➦Арсений• 20.01.22 17:49
Так ты уж определись, хочешь ли ты рассуждать о капитализме или о Северном Габоне.
Если же брать за образец советского человека, которым ты являешься, то всё очень характерно: сцыкло сперва блочит меня, чтоб не отвечал, и радостно кидается комментировать. Видел я таких, когда по частному сектору ходил - в узкую щелку из-под ворот гав-гав делали.
Юный_Техник➦Арсений• 20.01.22 19:02
Арсений ★➦Юный_Техник• 20.01.22 19:13
Дык а при чем тут "русские" спорщики? Как говорил когда-то лорд Байрон, говно везде одного цвета, хех. Спорщики все одинаковые.
Арсений ★➦Юный_Техник• 20.01.22 19:43
Хм, таки ты настаиваешь, что дело в национальности или в том, что это люди порядочные?
Арсений ★➦Арсений• 21.01.22 01:13
Смотри-ка, судя по минусам на сайте лидирует "национальная" гипотеза...
Из истории неочевидно, что пилот полетел специально, чтобы отвозить вино. Может, в процессе работы скинул. Тоже есть избыточный расход (смена курса), но не такой страшный.
А вот более интересный вопрос - существует ли прекрасное молдавское домашнее вино? Сколько я пил у всяких "гаражистов" - обычно шмурдяк, но они все были не молдаване.
Uncle_bl➦ystervark• 20.01.22 14:48
Не скажу за прекрасное, но вполне питейное я пил не раз. В Молдове.
andrex_ch ★➦ystervark• 20.01.22 15:38
Везде, где можно вырастить хороший виноград можно сделать прекрасное домашнее вино. У нас в Поволжье виноград не очень, зато зерновые неплохие, поэтому селяне изготовляют прекрасное хлебное вино. Его и дегустируют местные сомелье до ужрачки
Юный_Техник➦ystervark• 20.01.22 16:48
Еще не забывайте, что у одного и того же хозяина есть вино на рынок, а есть себе.
Valentine D➦ystervark• 20.01.22 18:39
Молдаване нередко делают очень хорошее домашнее вино, гораздо лучше магазинного. Но это для себя, на продажу- второй отжим с добавлением воды и сахара.
dkurilov➦Alexander_A• 20.01.22 21:30
По 2 бутылки на человека? Что в этом особенного? Мы в студенческие годы и больше выпивали, и никто не упИсался 😆
Филимон Пупер ★★★★★➦Alexander_A• 21.01.22 00:10
Подозреваю, что там было не два человека, были и еще работники.
Некто Леша ★★★★★• 20.01.22 13:16
Если сбрасывал флягу попутно, то стоимость почти нулевая. Я вот как-то летел из Владивостока в Свердловск через Москву, и пролетая над Свердловском, досадовал - неужели трудно оборудовать шлюз и люк для выброса желающих пассажиров с парашютом? Еще и доплатили бы, чем почти три часа еще в Москву лететь и после пересадки обратно. Сейчас странно звучит такая мысль, а в СССР куча народа умела прыгать с парашютом - кто в ВДВ служил или ходил в секции.
ystervark➦Некто Леша• 20.01.22 13:41
Д.Б.Купер так и сделал, ему тоже неохота было крюк делать. Но до сих пор неизвестно, выжил ли он.
Nadine ★➦Некто Леша• 20.01.22 13:44
Прелесть какая — выбрасывать пассажиров на высоте 10000м... Хотели такое делать, но проблема оказалась в багаже. Привязывать ли его к пассажиру и куда? Не дернет ли пассажир багаж вместо парашюта? И как потом командировочному в Свердловске с парашютом, но без чистых носков, трусов и рубашек? Как в полете достать нужный багаж из багажного отделения? Если просто выбрасывать багаж вслед за пассажиром, не ударит ли кладь оного "по кумполу" (не парашютному)? Как пассажиры в полете будут ловить именно свои вещи (чемоданы могут быть одинаковые)? Как избежать драк пассажиров в воздухе за свои вещи? И это ещё не всё...
Но сверхсекретные разработки по рационализации полётов заглохли, потому что Союз развалился.
Некто Леша ★★★★★➦Nadine• 20.01.22 14:52
ВДВ с рюкзаками выбрасывались до 40 кг - личные вещи, питание и боекомплект на пару недель в дикой местности. И никаких проблем, их тысячами зараз сбрасывали.
Я вот до позапрошлого года был уверен, что не следует ездить из Москвы в Питер на своем электровелике сверхскоростным поездом. Как я повезу чемодан? И там же скорость как у самолета прежних эпох, наверняка повышенные меры безопасности при допуске в поезд. Заставят развинтить на части или вообще не пустят за недостатком места. Ну или придется платить дикие бабки за дополнительный негабаритный груз - по обычному билету я могу взять с собой только 1 чемодан и ручную кладь за бесплатно.
Шаблоны у нас в мозгах. Как только я сменил свой с "как бы чего не вышло, и почему нельзя" и занялся вопросом "а как сделать, чтобы было можно" - вот с тех пор я и стал ездить в Питер гораздо чаще, потому что мне это стало удобней и интересней.
Вместо чемодана - рюкзак. В зависимости от компании и ее планов на питерские пригороды - это может быть походный или обычный городской, все что угодно вместится.
Выезжаю из дома на велике до Ленинградского вокзала, на нем же еду по самому вокзалу, потом по перрону - последнее очень важно, потому что Сапсан длинен как зараза, и часто в одну колбасу слепляют два состава.
По прибытии через 3 ч 50 мин на Московский вокзал то же самое в обратной последовательности вплоть до двери отеля. Это особенно важно потому, что Питер транспортно сложный город - в одних местах на машине хрен проедешь, застрянешь в пробке, в других по тротуару заколебешься в толпе толкаться, но - даже в самом центре и его ближайших окрестностях есть многочисленные пустынные места, так что город обладает сверхпроницаемостью при достаточной компактности - если ты на электровелике, делов на 5-15 мин добраться до отеля слегка на отшибе, в тихом красивом месте.
Та же история с питерскими пригородными электричками - легко пускают с великом, места достаточно. Если знать, когда садиться и где классно ехать после высадки. Тут хоть до Выборга или Петрокрепости зашибись окрестности. Взморья, сосновые боры, прекрасные парки. Если ты на велике. Пешком я бы там заколебался чапать в общей толпе.
Тут та же фигня, что и с парашютом - если кто не умеет, так ему видятся сплошные проблемы, а как же чемодан. А в СССР, при всей его долбанутости, когда-то была пора, когда в каждом приличном парке стояла парашютная вышка, и любой парень без значка ГТО воспринимался девушками как своего рода инвалид - что-то в нем не так со здоровьем или мозгами. Негоден ни к труду, ни к обороне - ну как за такого замуж идти? Таких же и наплодит.
Я считаю, у СССР был шанс еще в 50-е, с распространением своей гражданской авиации, сделать какую фишку - люк и выброс желающих пассажиров по пути со своим парашютом и рюкзаком по своей команде и под свою ответственность. Пиар на весь мир бы на уровне полета Гагарина - страна здоровых, смелых и ловких людей. А вместо этого получились пьяные дембеля ВДВ, дерущиеся в фонтанах.
Некто Леша ★★★★★➦ystervark• 20.01.22 15:34
Как это неизвестно? Меченые купюры были найдены годы спустя в детской песочнице. И там было всего 5 тыс долларов, а не 200 тыс. Он что, упал точно в песочницу при неудачном спуске? В безлюдной местности с высоты 3000 м. Но тогда нашлось бы тело, этого не произошло. Уполз из песочницы с остальными деньгами, а 5 тыс вывалились и оказались столь глубоко зарыты силой падения, что их нашли дети только через десяток лет?
Считаю, случай очевидный - человек через две недели после бегства отправляет письмо в редакцию, четко понимая, что журналисты о таком молчать не будут, но и предположат, что это написал какой-то шутник. Мог подбросить и порцию меченых купюр куда-нибудь на видное место, куда явно не мог случайно упасть со своим парашютом. Но тогда ФБР убедилось бы, что он жив, и занялось бы его поисками с утроенной энергией. А он этого явно не хотел, зарыл свои 5 тыс в месте, где откопают только дети и так, чтобы нескоро. Чтобы нашел какой-то счастливый ребенок, и ему возможно оставят часть этих денег как найденный клад. Кстати, оставили ли?
Это согласуется с версией, изложенной в письме - писал смертельно больной человек, которому хотелось оставшийся год прожить безбедно, но и 5 тыс подарить какому-нибудь ребенку не жалко. Если бы он потребовал 500 тыс, например, ему бы и их дали, но он ограничился 195 по итогам расчетов с этим миром. Излишки вернул.
Вот эта история для тех, кто ее не читал:
https://stoneforest.ru/event/persons/dan-cooper-samolet-200-000-dollarov/
finnn ★➦Некто Леша• 20.01.22 15:57
Не могу не вспомнить классический советский анекдот. Окончание института, отличника распределили в большой город, хорошиста в маленький, а безнадёжного троешника отправили хрен знает куда. Он до места распределения сначала на самолёте летел, потом на поезде ехал, но выясняется, что до конечного пункта нужно на вертолёте добираться. И пилот ему говорит: "В этом населённом пункте я приземляться не буду, просто снижусь, а ты прыгай" Вот он снижается, молодой специалист ему говорит: "Высоко, прыгать страшно! Можешь ниже спуститься?" "Не могу! - говорит пилот. - С земли люди запрыгивать начнут!!!"
Увы, но именно по расходу бензина часто оценивалась эффективность.
К нему же у автомобилистов были привязаны премии за километры и списание запчастей.
Отчитался пилот (получил оплату) за условно 500 га обработанных, а по расходу бензина - и на 300 не наберется. Что делать? Бензин в землю.
andrex_ch ★➦Юный_Техник• 20.01.22 15:42
Бензин-в машину. В землю солярку, потому, что жигулей и запорожцев на ДТ не было
Юный_Техник➦andrex_ch• 20.01.22 16:02
Бензин-то грузовой - А76.
Сотни тонн, никаких автолюбителей на 21х Волгах не хватит.
Ну, и с солярой та ж фигня, конечно.
АТП делает сотню "бумажных рейсов", подо что списывает запчасти, покрышки и т.п. Есть перевозки, на которых +/-20% никак не посчитаешь - вывоз мусора, снега, земли из котлованов, шефская помощь и т.п.
Лишние запчасти потом за нал или сельхозпродукцию скидывает в колхозы, у которых урожай и некогда ждать плановых поставок. И денежка капает, и погреб у начальника АТП, завгара, диспетчера, бухгалтера, кладовщика полон.
Под эти рейсы есть свои шофера, которым пишут десятки лишних нарядов, которые оплачиваются. Отследить лишние 10 рейсов у десяти шоферов при наличие пары сотен машин - невозможно.
Деньги пилятся на всех стадиях цепочки.
По действиям двух долбаебов судить об эффективности советского сельского хозяйства может только третий.
Тот же вопрос одолел ;о). На автоматической станции в поле телефон был? Невероятно. Историю старательно придумали ;о).
Юный_Техник➦Rus• 20.01.22 12:55
В довольно многих колхозах были радиотелефоны, с коммутатором на центральной усадьбе.
Юный_Техник➦Rus• 20.01.22 14:15
А почему нет? Газики колхозные комплектовались, почему б не быть стационарным?
На четвертом десятке лет после войны, где массовая рация уже не была диковинкой?
В старых фильмах 50х годов "про колхоз" полно этой аппаратуры.
Nadine ★➦Ржунимагу• 20.01.22 14:19
Они находились на насосной станции.
Вполне мог быть обычный телефон.
Uncle_bl➦Nadine• 20.01.22 14:54
Я сомневаюсь. В то время телефонные сети далеко не везде были проведены многожильными кабелями, а в сельской местности - и подавно, там все было на воздушных линиях. И вести такую линию к насосной станции в полях... ну, слабо верится. У нас в пионерлагере в полукилометре от поселка была всего одна линия.
https://v-kleschev.livejournal.com/12046.html
Uncle_bl➦Юный_Техник• 20.01.22 14:58
В фильмах могло быть что угодно, на то они и фильмы. Те, кто в совке пожили, прекрасно знают, как отличалась действительность в фильмах и в жизни. Я лично при совке видел рации только в такси и в машинах экстренных служб. Слышал, что в членовозах бывали даже радиотелефоны. Зачем рация на насосной станции, судя по всему, обслуживающей скважину для полива - не могу себе представить, ничего достаточно срочного там произойти не могло.
Юный_Техник➦Uncle_bl• 20.01.22 15:35
то, что история - байка, это понятно.
Но связь была налажена. Технически это несложно, а у колхозов денежка водилась.
Насосная станция - объект серьезный. Питание туда подавалось, так что и пару кинуть несложно, без всякой радиосвязи.
Коммутатор в селе тоже не велика диковинка.