Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1287620

В бригаде добычной лавы работал грузин. В то время, как его земляки на рынке фруктами торговали, он в шахту полез. Причём, не столько из-за денег он стал шахтёром, а из-за возможности приобрести новенький автомобиль. В те далёкие годы авто невозможно было свободно купить, тем более только что с конвейера. На предприятии нужно было "встать на очередь" (как у нас говорили), не иметь залётов в вытрезвитель по пьяни и в "обезьянник" по хулиганке, не работать, спустя рукава. В общем, на получение автомобиля могли рассчитывать передовики производства с солидным опытом работы в бригаде. Грузин был из их числа.

Часть зарплаты сын кавказских гор отправлял родственникам в Грузию, какую-то часть откладывал в кубышку и на "пожить" тоже надо. Между тем очередь на авто продвигалась вперёд. И случилось так, что новая партия машин пришла довольно быстро, и грузин оказался в числе счастливчиков. Что ж, он - без пяти минут автовладелец!
Оплачивать нужно сразу всю сумму, а она совсем не маленькая. Подсчитал свою кубышку, однако в ней сумма недостаточная. Товарищи по работе чем могли – помогли, но всё равно не хватает много. Это сейчас можно по мобильному телефону позвонить родственникам и друзьям и через пару минут тебе на карту перечислят энную сумму. Раньше таких "вкусняшек" не было – ни мобильника, ни пластиковой карты. Перевод денег занимал по современным меркам довольно длительное время. И в данном случае это был не выход.
Грузин обращается к одному из ребят:
- Слушай, ты на машине. Давай на городской рынок прокатимся.
Товарищ согласился:
- Поехали, прокатимся.

Приехали на крытый рынок. Сало, мясо, мёд - это всё не то. Грузин прямиком направился к торговым рядам с фруктами к своим землякам. О чём-то переговорил с одним торговцем, подошёл ко второму, третьему, прошёл весь ряд. Товарищ наблюдает со стороны, всё равно не понимает, о чём они разговаривают по-грузински.

Мужчины Кавказа восхищённо цокают языками, жестикулируют руками, меж собой радостно выражают эмоции. И... один за другим понесли шахтёру-грузину деньги. Тот их пересчитывает, прячет в карман, что-то записывает в блокнот. Не прошло и получаса, как требуемая сумма денег была собрана.
Едут назад. Товарищ интересуется и грузина:
- Родственники, что ли, или друзья?
Грузин отвечает:
- Нет. Никого не знаю.
Товарищ от удивления чуть руль из рук не выпустил:
- А как же они тебе деньги дали, если вы не знакомы?
Тут грузин сам удивился:
- Как-как? Попросил и дали. Сказал, где работаю, их домашние адреса переписал и кому сколько должен. С получки буду по адресам денежные переводы отправлять.

В тот же день деньги за новенький автомобиль были уплачены в полной сумме, и вскоре в бригаде ещё одним автолюбителем стало больше. Грузин продолжал работать в шахте и постепенно возвращал долги своим землякам. Когда был закрыт последний рубль долга, грузин на своём авто уехал в Грузию.
+1514
Проголосовало за – 1567, против – 53
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
129 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12320.01.24 22:51

Миминошная история

+-1
ответить

Казанова27.07.22 10:08

Я 1971го детство в загранкомадировке 6 лет Монголия вокруг все народы СССР. Я был ребёнком а у детей нет понятий кто есть кто мы со всеми одинаково общались ,
Что помню мне папа сказал. Самое плохое быть русским... еврей поможет любому еврею . Армян армяну . И тд. 100% прожив больше полжизни я согласен ,русский это дно. Русский русскому никогда не поможет . Хотя что такое русский. Непонятно. Смотришь родню там и евреи и и все остальные

+1
ответить

Den4a➦Казанова20.01.23 13:39

Это очень хорошо в армии понял.

+-1
ответить

Bahruz 21.01.22 12:56

странные истории рассказываете. И подноготной не понимаете.
Когда в девяностых все торговали всем. И кинуть ближнего было стандартной ситуацией. Причем, часто даже не по личной инициативе - ну подвели поставщики. И вся цепочка посредников, желавших заработать вроде как попадала на проценты, кои платить не хочется.
Так вот. Видел диалог кавказца с кавказцем (сам я тоже оттуда), о чем то договаривались.
Потом, когда один из оппонентов ушел, спросили коллеги.
- ну как ты можешь с ним договариваться? Ты же его не знаешь?
- Я знаю где он живет. Знаю этот район и эту деревню. И у меня там есть свои люди. Случись что, если он смоется, его родственников на счетчик поставят.
Вот вам и землячество.
А вообще все люди из мяса и костей. Пожив и там и тут особой разницы не увидел.

+1
ответить

shcher21.01.22 11:27

сказка-пиздежь

+0
ответить

Andretwq21.01.22 10:11

Вывод простой - у грузин на рынке было столько бабок, что отдать по соточке, даже без отдачи было ненапряжно.

+0
ответить

Янги➦Andretwq21.01.22 10:21

- Да-не, простая сказка и всё.
Нужно хотя бы с недельку постоять на рынке что бы это увидеть.
"в картишки нет братишки"

+2
ответить

marek➦Andretwq21.01.22 11:03

Советский анекдот тех времен.

Заходит грузин в ресторан и кладет чемодан на стол.
Подходит офицант.
- Уберите чемодан со стола!
- это не чемодан, дарагой! Это кошелек!

Такое было тогда восприятие грузин.
И таких анекдотов я, наверное, с десяток знаю.

+1
ответить

Andretwq➦marek21.01.22 11:18

..для кого чемодан, а для кого и кошелек.

+0
ответить

Grok21.01.22 04:27

Вай, смишьно!

+0
ответить

Ellick ➦Grok21.01.22 08:54

Хочешь поржать -пройди по русским незнакомым, позанимай денег.

+0
ответить

Grok➦Ellick21.01.22 22:17

нисмишьно сказаль!

+0
ответить

Soma➦Ellick25.01.22 12:44

Пройди по грузинским незнакомым и займи денег )))

+0
ответить

Woldemars20.01.22 23:39

Мой отец покупал б/у жигуль в 1987 за 7500 и ему не хватало 1000, он нашел знакомую, которая нашла знакомых и те дали 1000 эту просто без всяких расписок, отец когда вернул деньги эти, спросил:
- А если бы я не вернул?
- Мы бы вам больше деньги бы не дали - ответили они.

+5
ответить

asto0320.01.22 20:46

"Да, были ЛЮДИ в наше время, не то , что нынешнее племя" (М.Ю. Лермонтов).

+-2
ответить

Valentine D20.01.22 17:17

Это был неправильный грузин. На мандаринах он заработал бы гораздо быстрее и купил бы автомобиль за две цены.

+3
ответить

beglets➦Valentine D20.01.22 21:17

Есть один нюанс -- он был бы вторым хозяином, вписаным в тех. паспорт. Была раньше такая книжечка к автомобилю. Особым шиком было, что ТЫ САМ купил тачку "в целофане". Да, для простого человека особой разницы небыло, едет некто на "чёрный волга" с гражданскими номерами -- уже крутяк. Но для знающих уже не тот кайф.

+1
ответить

Valentine D➦beglets20.01.22 21:52

Даже быть вторым не означает, что автомобиль не новый. Когда я выезжал со стоянки на только что купленном автомобиле, мужик на выезде тут же предложил за него две цены. Возможно, кто- то ему и продал, кто посчитал это выгодной сделкой. И, полагаю, ему было совершенно без разницы, кто что думает и какой от этого у него кайф, главное- у него новый автомобиль.

+-2
ответить

beglets➦Valentine D21.01.22 06:56

Люди разные. Для кого-то принцип "Понты дороже денег" не представляет никакой моральной ценности, а кто-то из-за него в лепёшку разшибётся, ради возможности сказать "Так только я могу, такая вещь только у меня есть, а вы все лохи".
<Даже быть вторым не означает, что...> -- Вы это спортсменам расскажите. Или жениху на свадьбе.

+5
ответить

ystervark➦beglets21.01.22 11:09

это если он лишние деньги даст первому владельцу. А если тому, кто продает-распределяет?

+0
ответить

Andretwq➦beglets21.01.22 11:23

черный волга продавался только с разрешения обкома партии и только правильным людям.

+0
ответить

beglets➦Andretwq21.01.22 13:51

Так заслуженный шахтёр-передовик, возможно даже коммунист, -- это не правильный человек?!

+0
ответить

beglets➦ystervark21.01.22 13:53

На глупые вопросы не вижу смысла отвечать.

+0
ответить

Valentine D➦beglets21.01.22 16:51

Научись отличать спортсменов-любителей от спортсменов-профессионалов, для которых спорт- это их заработок. Вряд ли кто-то из спортсменов-любителей побежал бы в суд из-за того, что его отстранили от соревнований потому, что он отказывается вакцинироваться.
В 80х годах мало кто зацикливался на том, сколько было владельцев у машины, важнее было ее состояние.
Из моей практики: я вовсе не собирался продавать машину, когда на стоянке ко мне подошёл мужик с предложением продать. Причем его вовсе не интересовало, сколько ей лет, сколько у нее было владельцев и какой у нее пробег.

+-1
ответить

beglets➦Valentine D21.01.22 18:03

Это твои проблемы, как ты жил, кого знал. Не грузи. Мож кому и пиво за кем-то допить в радость будет. Люди разные, извини, что повторяюсь.

+-1
ответить

Valentine D➦beglets21.01.22 19:01

Не вижу смысла продолжать дискуссию с человеком, для которого понты важнее всего.

+-2
ответить

beglets➦Valentine D22.01.22 11:00

Для меня -- нет. Но я понимаю других людей. А ты -- нет. Я даже тебя понимаю: доказать свою правоту для тебя важнее всего. В разговор о грузине, его желании купить НОВЫЙ автомобиль и выбранном для этого пути ты вплёл свой опыт приобретения авто (для поднятия самооценки и придания весомости), спортсменов, вакцину, способы достижения искомого через взятку... И потом пришёл к тому, что обвиняет меня в чрезмерных понтах. Свободен, мальчик!

+2
ответить

ZZZZZZ➦Andretwq02.03.22 11:44

Ошибаетесь.
Дядя мой в 1980г выиграл такую в лотерею ДОСААФ.

+0
ответить

yls220.01.22 15:52

Чего-то мало верится. О том что придёт машина на продажу знали заранее, ведь обычно надо было ехать на спец стоянку (дилерской это, пожалуй, не назвать). Не в шахту же авто привозили.
И система денежных переводов в СССР существовала. Я плохо помню, но вроде был срочный перевод, на почтампе, чуть ли не в тот же или на следующий день.

+4
ответить

Юный_Техник➦yls220.01.22 18:42

Телеграфом, 2 часа.
Но если сумма большая, её просто физически могли не выдать - не всегда в кассе на почте, где заказное письмо стоило 25 коп, а посылка - 80, было 3-4 тысячи ТЕХ рублей, это ж не сберкасса.
Но были переводы на книжку, не помню принципа. Вот те выдавались в сберкассе, сумма выше.

+3
ответить

yls2➦Юный_Техник20.01.22 19:09

Что-то в этом роде. В любом случае, о нужде в деньгах наш герой знал. Сколько +/- стоит авто тоже. Ежели он так уж алкал заполучить машину, то ясен пень, он бы к этому событию готовился заранее.

Короче, Штирлиц шёл по Берлину и ничего не выдавало в нем шпиона, кроме ушанки со звездой и ППШ.

+5
ответить

Serge71220.01.22 15:21

У вас там в России всё нормально? Уже второй день все российские веб-сайты зависают и не грузятся.

+0
ответить

rodkom➦Serge71220.01.22 15:59

Это проверка😜

+0
ответить

irrazionalle➦Serge71220.01.22 16:28

- Как дела?
- Нормально.
- А я слышал, что ху@во.
- Да. Но для нас это нормально.

+13
ответить

ВД➦irrazionalle20.01.22 21:54

SNAFU :)

+0
ответить

irrazionalle➦ВД20.01.22 22:25

Translate pls )

+0
ответить

Serge712➦Serge71220.01.22 23:54

Проверил другие заграничные веб-сайты, в Англии, Германии. Повсюду проблемы с интернетом. По Америке никаких проблем. Это или что-то с моим провайдером или проблемы с трансатлантическим кабелем. Кто-нибудь наблюдает проблемы в пределах Европы или из Европы в США?

+0
ответить

irrazionalle➦Serge71221.01.22 00:47

Все в пределах нормы. Делайте трассировки, чтобы понять, на каком узле падение.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Serge71221.01.22 03:41

Ваш провайдер видимо.

+0
ответить

rodkom➦irrazionalle21.01.22 07:20

Вчера с утра было что-то - и на работе комп потерял сеть, и мобильный одновременно потерял. Продолжалось несколько минут) вроде фигня, но вспоминая как в Казахстане отключили интернет, как-то неприятно было🤣

+0
ответить

Serge712➦Мойадрессоветскийсоюз21.01.22 10:01

Похоже, мой провайдер. Подключил телефон к WiFi, вроде работает без проблем. Зависает только мобильный интернет и только на зарубежных веб-сайтах.

+0
ответить

ВД➦irrazionalle24.01.22 09:39

Situation normal, all fucked up (ситуация нормальная, полный п....ц), американский военный юмор.

Это я к тому, что у нас с обычными американцами много общего.

+1
ответить

irrazionalle20.01.22 14:29

Не удивлюсь, если у них так или иначе нашлись общие знакомые. Численность грузин сейчас около 4 млн. человек. Не так чтобы уж очень много для того, чтобы ничего не знать друг о друге.

+0
ответить

Woldemars➦irrazionalle20.01.22 23:43

Мдя. Ну и гаврики. Не то что армяне...

+-1
ответить

ystervark➦irrazionalle20.01.22 23:56

Ну вот, например, в Новосибирске полтора миллиона живет, так я больше половины из них не знаю.

+2
ответить

rodkom20.01.22 14:09

Не хотел бы развивать тему национальностей и их порядочности и непорядочности... Но у меня, к большому сожалению, в 90х был совершенно другой опыт и тоже с грузином, бизнесменом по фамилии Качкачишвили. Он нагло кинул меня и мою фирму на несколько десятков тысяч рублей (сумма по оборотам была небольшая но было просто противно, доверял человеку). Причем изящно кинул, сначала втерся в доверие и исправно оплачивал произведенные работы, а потом задолжал и начал орать что уже заплатил, показал какие-то липовые платёжки... Грустно тогда было, всё-таки что бы кто ни говорил, при личном отрицательном опыте коммуникации с представителем какой-либо нации у 99% людей возникает в мозгу отрицательное отношение ко всей нации.

А история очень хороша, здорово что есть такие люди, как ее главный герой.

+10
ответить

irrazionalle➦rodkom20.01.22 14:27

Ты чужой, а значит грехом такое кидалово не считается )

"Мы, 'усские, д'уг д'уга не обманываем" (с)

Однако, если ты живешь в некой небольшой общине, и у вас складываются не первое поколение добрососедские отношения, то чаще всего вот это деление "свой чужой перестает что-то значить". Более того, это отношение распространяется на родственников и друзей этих людей. И в общем-то все про всех знают, кто чем дышит, куда ходит и почему этому можно, а вот тому и другому нипочем нельзя.

+3
ответить

rodkom➦irrazionalle20.01.22 16:01

Согласен. Тут, конечно, очень и очень многое от человека зависит. Я, например, ни за что не поступлю подло по отношению к знакомому другой национальности только потому что он "чужой", но я и к человеку одной со мной национальности так поступить не смогу. По моральным принципам.

+6
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦rodkom21.01.22 03:40

Я тоже не люблю, когда по нац признакам определяют, но предрассудки, или так называемый опыт, все же в жизни помогают. Вот отец мой, например, в отличие от меня тот ещё нацмен. Кавказцам, армянам и Грузинам на всякий случай не доверяет Абсолютно ))

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦rodkom21.01.22 10:55

Выебать его в арбитраже неужели сложно было?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦irrazionalle21.01.22 11:01

Во всех расах и нациях есть такая прослойка пидарасов, которые своё пидарское существование готовы оправдать любым пидарским предлогом. "Кидалово грехом не считается" и прочие пидарские премудрости пока кидала уверен в безнаказанности, но вот морды им бьют невзирая на национальность и цвет кожи.
Я лично считаю, что объявив себя подобным образом человек отказывается от права быть человеком и в отношении его не действуют никакие приличия и законы (разумеется - в отношениях личных, но можно уметь и закон использовать с беззаконной целью). Принцип этот применяется мной на постоянной основе и весьма зарекомендовал себя по результативности, кроме того - и сами пидарасы знают о его существовании и даже напоминание о нём может серьезно повлиять на решение пидараса наебать.

+1
ответить

rodkom➦Виктор Джонг21.01.22 11:43

Сложно. 90е, всё на уровне договоренностей, плюс он платил наличкой (чемоданами таскал😁). Я ему конечно все документы оформлял как полагается, хотя он говорил "нэнадо, я тэбэ вэрю".
Я в арбитраж обращался, подавал на бетонный завод, который стройматериалы у меня покупал и остался должен по причине банкротства. Только потратился на адвоката🤬 а сумма там была посолиднее...

Всегда надо по предоплате работать, вот что я уяснил с тех жизненных уроков🤬

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦rodkom21.01.22 16:13

Обеспечивать надо задолженность, чтобы кинуть было не только невыгодно, но и опасно.
Если работаете "на доверии" - всё равно собирать доказательную базу, брать расписки, делать акты приёма выполненных работ (якобы для внутреннего учёта).
Ну и принцип платить адвокату много денег "за беготню по судам" - очень плохой признак, когда адвокат видит, что исход процесса на оплату влияет мало - ночами над ходатайствами и судебной практикой корпеть не будет. Тем более - в таких интересных делах как банкротство - его тупо могут перекупить.
В целом - нельзя с мошенниками работать честно, но и жульничать нельзя - всё должно иметь видимость ровности до момента выяснения отношений. И тут, конечно, уроки лучше учить дома, а не когда к доске вызвали.

+0
ответить

lohhersonskii20.01.22 14:04

показать комментарий

Грузин-шахтер также реально, как еврей-молотобоец.

+-24
ответить

Ost➦lohhersonskii20.01.22 14:25

Редко я Вам минус ставлю. Но в этот раз никак иначе нельзя.

+3
ответить

mitosSmitos ➦lohhersonskii20.01.22 14:29

Такс... Молотобоец - кузнец, работающий большим ручным молотом.
В Европе многие профессии были для евреев под запретом, в том числе они не могли владеть землёй.
Но кузнечное дело вроде никто им не запрещал.
А уж в древние времена точно свои кузнецы у них были.
Так что не пойму что такого нереального в еврее-кузнеце?

+7
ответить

irrazionalle➦Ost20.01.22 14:34

Ну пошутил человек неудачно, что его сразу минусить ) Надо хотя бы объяснить - почему именн.

Короткий анекдот: еврей - дворник, тоже ведь не из СССР пошел, а чутка пораньше.

+2
ответить

andrex_ch ➦lohhersonskii20.01.22 14:40

В юности недолго время поработал на заводе, так у нас там были сильно пьющий немец-грузчик и еврей-кузнец на механической молотке. Так что стереотипы, они такие...

+10
ответить

andrex_ch ➦andrex_ch20.01.22 14:41

*механической молоте

+1
ответить

andrex_ch ➦andrex_ch20.01.22 14:42

Все. Я не могу бороться с телефоном, пусть будет механическОЙ"))))

+7
ответить

big_andy ➦andrex_ch20.01.22 14:46

Попробуйте ещё раз.

+6
ответить

Serge712➦lohhersonskii20.01.22 15:11

"Рабинович, Вы, случайно, не шахтёр?
Нет, я не случайно, я принципиально не шахтёр."

+17
ответить

Ost➦irrazionalle20.01.22 15:13

И шо, правда нужно пояснять? А про шахты (Уголь, полиметаллы) в Грузии слышать не приходилось? Может хоть про золотое руно? А про то, что кузнец - одна из "еврейских" профессий? Не запрещалась и практиковалась.

+8
ответить

andrex_ch ➦big_andy20.01.22 15:29

Нет, я на это больше не поймаюсь

+2
ответить

lohhersonskii➦Ost20.01.22 15:43

Поверьте, я не обижаюсь. Только вопрос возникает, почему минусуют за правду жизни. Евреи - интеллектуалы. У них рабочий орган - мозг. Развитие мировой науки и техники обязано евреям. Это реальный факт. Не все евреи миллиардеры, но все миллиардеры - евреи. Так что, с этим тоже нельзя согласиться?

+-9
ответить

Ost➦lohhersonskii20.01.22 16:13

Евреев кузнецов лично, не из литературы, я не знаю. Причина тривиальна: просто я лично не знаю ни одного кузнеца. А вот грузин-шахтёров встречать приходилось.

+9
ответить

MasterIvanov ★★➦lohhersonskii20.01.22 16:18

Шо, и Маск тоже еврей? А я думал, он из Африки.

+4
ответить

irrazionalle➦MasterIvanov20.01.22 16:27

Все мы из Африки, если верить ученым.

+4
ответить

Valentine D➦Ost20.01.22 16:57

Редко ему плюс ставлю, но тут он прав.

+-4
ответить

Ost➦Valentine D20.01.22 17:03

Вот вот. Пусть лучше в меня плюнут друзья, чем похвалят враги!

+1
ответить

yls2➦Ost20.01.22 17:25

Я из семьи потомственных кузнецов. Мой прадед держал кузню, и его брат, и двое двоюродных, и мой пра-прадед, и пра-пра-пра, а дальше я не знаю.

+8
ответить

lohhersonskii20.01.22 17:26

Вы так буквально воспринимаете мои комментарии, что это вызывает улыбку.

+-4
ответить

Морж➦lohhersonskii20.01.22 17:34

Ну....муж тетки, грузин ,- бьiл шофером-дальнобойщиком. Оттуда грузин, не русский.
Не шахтер, но тоже....

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦irrazionalle20.01.22 17:38

Он то напрямую. А мы пересадкой

+0
ответить

Морж➦lohhersonskii20.01.22 17:40

Ето не совсем правда.

1. Вьiражение "Множество А является подмножеством Б " необратимо. Т.е. нельзя сказать "Все елементьi А являются Б".
2. Я, еврей, знал и знаю много евреев с рабочими и даже разнорабочими занятиями.
3. Не все миллiaрдерьi - евреи. Ни Илон Маск, ни Джеф Безос, ни Рокфеллер, ни Потанин - не евреи.

+2
ответить

Алексей 18 ➦lohhersonskii20.01.22 17:47

Я однажды работал даже с армянином матросом. Завтра расскажу)

+3
ответить

MasterIvanov ★★20.01.22 17:49

Майк, не мешайте человеку верить, не задевайте чувство верующего!

+2
ответить

Ost20.01.22 18:25

Я же написал НЕ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ!.
а Н.Островского я не читать не мог. По личным причинам.

+0
ответить

lohhersonskii➦Морж20.01.22 18:36

Я указал это в своем комментарии как тенденцию. Да и вы практически это подтвердили, когда написали : "Ето не совсем правда".

+-1
ответить

lohhersonskii➦mitosSmitos20.01.22 18:39

У каждого правила есть исключение.

+-1
ответить

ТБ ➦lohhersonskii20.01.22 19:22

Почитайте "Легенды инвалидной улицы" Эфраима Севелы

+2
ответить

perevodchik ★★➦lohhersonskii20.01.22 19:24

Интеллектуалы - это в идеале, знаете ли. Мои предки по отцовской линии (и дедушка с бабушкой тоже) вообще еврейскими крестьянами были - в Румынии. (Землёй владеть не могли, а обрабатывать разрешалось. Так что землю, как объяснял дедушка, "записывали на попа" - и он считался владельцем.)
В Карпатах евреи занимались лесосплавом - самая что ни на есть еврейская профессия. Мой отчим был сыном кузнеца. Подружка - внучкой кузнеца. Кузнецов среди евреев было традиционно много. Как и других ремесленников.

Уже в мои времена в городах с большим еврейским населением (в Одессе, например) было множество евреев-рабочих - самых разных профессий. Слесарь, токарь, фрезеровщик, расточник, столяр никого не удивляли. Отец близкой подруги был слесарем-инструментальщиком высочайшей квалификации с личным клеймом (проверка ОТК не требовалась) - он делал инструменты для ювелиров и глазных хирургов Филатовского Института. Да и, как теперь вспоминаю, не только он. Отцы почти всех моих одесских знакомых (так получилось, что у меня их много) были рабочими.

Вот детей все эти люди старались выучить - это да.

+11
ответить

denker➦Морж20.01.22 19:24

1. Вьiражение "Множество А является подмножеством Б " необратимо. Т.е. нельзя сказать "Все елементьi А являются Б".

Поясните.

Если "Множество А является подмножеством Б ", то ВСЕ элементы А являются элементами Б.

+1
ответить

lohhersonskii➦ТБ20.01.22 19:35

Спасибо. Почитаю (если будет интересно)

+0
ответить

beglets➦lohhersonskii20.01.22 21:03

Не поверишь, но я лично знаю не только грузина-шахтёра, но и нескольких армян, абхазца и даже цыгана! Он, ради того чтоб жениться на девушке, в которую был влюблён, ушёл из табора.

+2
ответить

mathematicus ➦Ost20.01.22 21:23

... И только у самой речки, в домике кузнеца Наума шакалы, бросившиеся на его молодую жену Сарру, получили жестокий отпор. Атлет-кузнец, налитый силой двадцати четырех лет, со стальными мускулами молотобойца, не отдал своей подруги.

В жуткой короткой схватке в маленьком домике разлетелись, как гнилые арбузы, две петлюровские головы. Страшный в своем гневе обреченного, кузнец яростно защищал две жизни, и долго трещали сухие выстрелы у речки, куда сбегались почуявшие опасность голубовцы. Расстреляв все патроны, Наум последнюю пулю отдал Сарре, а сам бросился навстречу смерти со штыком наперевес. Он упал, подкошенный свинцовым градом на первой же ступеньке, придавив землю своим тяжелым телом.

Николай Островский, "Как закалялась сталь". Часть 1 глава 4. Островскому поверите?

+5
ответить

vvt251 ➦lohhersonskii20.01.22 21:41

Евреи в Европе всегда занимались всем, чем им не запрещалось заниматься.
Поэтому они были врачами, ювелирами, ремесленниками ... и кузнецами.

+3
ответить

vvt251 ➦irrazionalle20.01.22 21:49

Как вы думаете, Семён Абрамович Кузнец (известный американский экономист) откуда свою фамилию получи

+2
ответить

Ost➦mathematicus20.01.22 21:58

Дык, мне-то цитаты зачем? Я бы мог частично процитировать по памяти. Во всяком случае общую канву и исход сцены. Это буквально первое, что всплывает в памяти на словосочетание "еврей-кузнец"

+0
ответить

Ost➦mathematicus20.01.22 22:00

Я не первый раз замечаю, что в пылу палемики Вы перестате ощущать главный смысл поста и кидаетесь в схватку в обратную сторону.

+0
ответить

Морж➦lohhersonskii20.01.22 23:23

Ето у меня манера такая. Я не ставлю "не совсем" только если кто-то утверждает, что 2х2=7.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Морж21.01.22 03:30

Кстати, один мой знакомый, ваш тезка - вообще наркоторговец! (Это не шутка).

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ost21.01.22 03:31

Такая Санта Барбара у вас тут! Не нужно все близко к сердцу принимать так.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Морж21.01.22 03:32

Когда, кстати, на Клаву раскрутитесь новую?

+0
ответить

Морж➦denker21.01.22 05:12

Я оговорился. Не все Б являются А.

+0
ответить

Морж➦Мойадрессоветскийсоюз21.01.22 05:14

Даже если это так, то кокое отношение это имеет к предмету обсуждения?

+0
ответить

Морж➦Мойадрессоветскийсоюз21.01.22 05:14

На телефоне - никогда. А на Писюке - вот она. И "ы", и "э" - все есть.

+0
ответить

vvt251 ➦lohhersonskii21.01.22 05:27

Севела это обычно интересно.
Я стараюсь читать поменьше (глаза болят), но если кто советует его прочитать - читаю целиком.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦lohhersonskii21.01.22 10:28

Сам то кто по национальности - немец или хохол?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ost21.01.22 10:30

Как и другие профессии, связанные с обработкой металла - в т.ч. ювелиры. Но вот типа ювелиром еврею быть не западло, а кузнецом - западло что ли?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦lohhersonskii21.01.22 10:32

Первыми над Вами поржут миллиардеры китайцы и индусы, потом русские присоединятся, а вообще эта "профессия" весьма интернациональна.
Как и кузня.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦MasterIvanov21.01.22 10:34

Шо, прям правда африканский яврей? О-О...

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦irrazionalle21.01.22 10:35

Это Вы ещё мнение попов не слышали...

+0
ответить

Виктор Джонг ★★21.01.22 10:35

По привычке нацистов он её давно сжёг.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦yls221.01.22 10:37

Мои мельницу и винокурню.
Немножко попробовав себя в разных профессиях пришлось таки вернуться к истокам.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦lohhersonskii21.01.22 10:38

Ваши так вообще ржач. Прям реально беседу оживили.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Морж21.01.22 10:39

А я вот знаю дохрена нерусских алкашей.
Так что и здесь русские зря претендуют на первенство.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦MasterIvanov21.01.22 10:40

Пусть сначала докажет, что верующий.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★21.01.22 10:41

Из раздела "Сказочный фольклор".

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦lohhersonskii21.01.22 10:42

У Вас ещё и правила какие!
Вы, поди, по этим правилам, в сравнении с явреями - ущербная нация какая то?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦perevodchik21.01.22 10:52

Бабушка моя всю жизнь работала на заводе (с войны) на участке упаковки. В 55 лет вышла на пенсию, получила орден Трудового Красного знамени. Дед, воевавший танкистом, умер в 1967, так она всех детей заставила выучиться в московских ВУЗах. Так, чтобы участок упаковки им пахать не пришлось. И даже меня в своё время заставила не бросить настопиздевшее своей полной бесперспективностью училище - принципиально потребовала чтобы я доучился.
Родители отца всю жизнь работали на заводе, вышли на пенсию - завели коров, свиней, построили самовольный коровник и имели много денег - всё потому, что евреи, а не потому, что ложились в 12 ночи, а вставали в 3 утра и пахали с этими коровами пока ноги держали. В 1991 году их "государство" ограбило, у меня до сих пор лежит их наследство - сберкнижка с 20000 рублей. Умерли в 1998 году, хоть дед и был фронтовик-артиллерист - "государство" не копейки не выделило на похороны.
Но как евреи были лежебоки и барыги - так, смотрю, этот эпос в поколениях "трудоголиков" с голыми жопами наперевес и передаётся.

+2
ответить

mitosSmitos ➦lohhersonskii21.01.22 11:38

Евреи интеллектуалы. А какое ремесло в деревне требует максимального уровня знаний?
Кузнец - де-факто самый технически продвинутый человек в деревне. Его ремесло требует нехилового навыка и знаний мелаллурии. В древности кузнец в деревне ещё и зубы рвал - заместо стоматолога.
Так что Вы походу ни разу не интеллектуал и кузнеца с грузчиком путаете.

+0
ответить

Ost➦Виктор Джонг21.01.22 12:16

Это не ко мне вопрос. Это к херсонцу. Где-то глубоко в моём роду по маме есть кузнецы с Днепра.

+0
ответить

Crazy_Snake➦Виктор Джонг21.01.22 13:32

получайте компенсацию с тех денег!

+0
ответить

Морж➦Виктор Джонг21.01.22 19:39

Не поверите. Я знаю алкашей, которьiе таки да.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Морж21.01.22 20:15

Танеможетбыть! О_О

+0
ответить

perevodchik ★★➦Виктор Джонг21.01.22 20:39

Да, миф живучий. Мифы вообще живучи.

Но, Виктор, давайте будем справедливы - наш херсонский друг ничего подобного не говорил. Он же сказал "интеллектуалы", а не "барыги и лежебоки". Ну вот такой у него жизненный опыт. Он имел дело со следующими поколениями, выученными благодаря героическим усилиям предыдущих.

Разве что его можно упрекнуть в том, что он думает о евреях слишком хорошо.
Но я лично его за это упрекать, пожалуй, не буду.:)

+1
ответить

Морж➦lohhersonskii21.01.22 21:03

Я просто приведу еврейские "профессиональньiе" фамилии, которьiе говорят о том, какими профессиями занимались евреи в штеттлах.

Мьi не будем брать "Гольдшмит" - все знают, что евреи и ювелирьi - близнецьi-братья.

Столяр. (Не Столяров).
Учитель.
Школьник/Школьньiй.
Шумахер/Чоботару - сапожник.
Шнайдер/Шнейдеров/Сабо/Нудель/Нудельман/Портной - портной.
Глезер/Глазер/Глаз/Стеклер/Стекольщик- стекольщик
Штайнер/Штайншлейфер - каменщик/камнешлифовщик
Кузнец(не Кузнецов) - кузнец.
Балагула - извозчик
Гербер - кожевенник
Малер - маляр (не художник)
Стельмах - колесник
Реминик - ременщик
Виндмюллер - мельник
Фарбер - красильщик (тканей)
Шенкер - трактирщик, шинкарь
Айзенкремер - владелец скобяной лавки
Ботвиник - ,зеленщик
Бронфман - винокур
Биглер - гладильщик (одежда)
Вассерман - водовоз
Векслер - меняла

Ну и т.д.

Т.е. вполне разньiе профессии.

+2
ответить

lohhersonskii➦Виктор Джонг24.01.22 09:13

мама русская, папа украинец. когда получал паспорт, спросили в паспортном столе, как меня записать. Сказал - русский.

+0
ответить

lohhersonskii➦Морж24.01.22 19:53

Спасибо за полезную информацию

+0
ответить

Железная Крыса20.01.22 13:48

Хорошая деловая среда. У человека есть имя, и он его бережёт.

+4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз20.01.22 13:30

Целеустремлённый!

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз20.01.22 13:30

А вообще шахтеры я слышал хорошо получали. До 500 рублей. Но работа адская.

+7
ответить

irrazionalle➦Мойадрессоветскийсоюз20.01.22 14:32

Делай что должен и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.

Давно известная истина.

+1
ответить

SudokuFan ➦irrazionalle20.01.22 17:27

Чем дольше живу, тем больше согласен с Марком.

+0
ответить

Юный_Техник➦Мойадрессоветскийсоюз20.01.22 18:46

до 700т, если с надбавками. У меня дядька купил цветной Электрон 714 за одну зарплату. Они жили на зарплату жены, а его деньги шли на книжку, он даже в кассу не ходил. С книжки брали на крупные вещи и просто копили.
В Перестройку сгорело 42 тысячи.

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Юный_Техник21.01.22 03:25

Это обидно. Старики накопили на дом, тоже сгорели.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Мойадрессоветскийсоюз21.01.22 10:24

Не сгорели, а украли.

+4
ответить

AlaAdDin20.01.22 13:28

Побольше бы таких историй. Пусть не смешная. Но показывает братские народы с хорошей стороны. Объединяет. А не ссорит не злит и не разъединяет как большинство информации на национальную тему

+25
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru