Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1287968

Советский летчик перепутал аэродромы и приземлился на базе НАТО. Поняв ошибку, он дал по газам

53 года назад простой советский летчик чуть было не отдал в руки НАТО истребитель самой новой модификации. Перепутал аэродромы и понял ошибку только на земле: пришлось срочно заводить двигатель и сбегать от преследования НАТОвских солдат.
Капитан Федор Зиновьев пилотировал новейшую и на тот момент секретную модификацию МиГ-21. Под его началом находилось еще четыре истребителя — их требовалось перегнать на базу в ГДР.
13 февраля 1967 года Зиновьев поднял звено в воздух. Следовать нужно было до аэропорта Коттбус, расположенного неподалеку от Берлина. Завидев город, летчик попытался связаться с диспетчером, но вышка молчала.
Звено командир на всякий случай распустил — все летчики без труда нашли нужный аэродром, но он об этом не знал. Зиновьев принял решение приземляться несмотря на радиомолчание.
Секретный МиГ-21 с гордыми красными звездами на фюзеляже торжественно приземлился в аэропорту Тегель, который контролировало НАТО.
Зиновьев моментально понял ошибку, сбросил тормозной парашют и развернул самолет. Но в НАТО тоже все поняли и успели перегородить ВВП пожарными машинами — не каждый день в руки западным странам попадает секретный советский истребитель.
Зиновьев призвал все свое мастерство, развернулся на рулежной дорожке, включил форсаж и свечой ушел в небо. Командир дивизии распорядился летчика не наказывать: тот сам сумел исправить свой промах.
+223
Проголосовало за – 321, против – 98
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

Plato21.01.22 22:19

А что ж натовцы лохнанулись, самолет на земле предельно уязвим, и не надо даже по фюзеляжу стрелять, а то еще сгорит или взорвется, лучше дать очередь по шасси, превратить их в ошметки и никуда он уже не улетит.

+0
ответить

JeremyCA21.01.22 21:25

Русское разгильдяйство всегда выдавалось за героизм.

+4
ответить

Tio Marcos 21.01.22 16:24

Летел в Берлин, приземлился в Берлине. Молодец, чо ?

Не понял фразу: "звено на всякий случай распустил".

+5
ответить

Украинець21.01.22 14:41

Ложь

+0
ответить

Awn➦Украинець21.01.22 19:01

Что и куда ?

+2
ответить

Юный_Техник21.01.22 14:18

"Новейшей" модификацией в 67м году мог быть только разведчик. Сам по себе он никак не интересен буржуинам, АФА с него все равно был копией западного, полученного из Египта, а вот контейнер с "Ромбом" - очень даже.
Лазерного "Шпиля" тогда еще не было.

+5
ответить

Soma➦Юный_Техник21.01.22 18:06

МиГ-21ПФМ (именно о нем речь) вообще то в 64-65 уже серийно производился

Если совсем точно, версия до 1967 была МиГ-21ПФС, а ПФМ был экспериментальный. Был приказ МАП "о расширении тактико-технических характеристик самолета"от 12 марта 1966.
Речь шла о ракете Х-66 (с БЧ в 103 кг), которая серийно пошла уже на ПФМ в 1968 в связке со свеженьким 21 "Сапфиром"

+-1
ответить

Soma➦Soma21.01.22 18:14

Перегоняли из Луховиц, летчики из 16 гвардейской истр. ав.див. Летели с ночевкой через Минск
Кроме испытания нового вооружения, машина пробовала модификацию форсажа для взлета с грунтовых полос

PS Сам летчик достаточно известный - в 1965 под Магдебургом он на Миг-19 сбил разведывательный Douglas RB-66

+-2
ответить

Awn➦Юный_Техник21.01.22 19:02

ПФМ как раз в серию пошёл тогда. Не надо путать испытания и серию.

+0
ответить

Юный_Техник➦Soma21.01.22 20:01

И что секретного в ПФМ? Сдув погранслоя в 67м году секретен? Кресло Ск-3? Или крепеж для СПРД?
Ракету на перегоне он вряд ли вез.

Понятно, что летчик правильно не стал жевать сопли. Сделал всё верно.
Но про секретность автор сказал чисто для колорита. Все мы помним, как в нашей прессе до Гласности самолеты 20-30 летнего возраста показывались размытыми силуэтами и с названиями "перехватчик", "ракетоносец" и т.д.

+4
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Юный_Техник21.01.22 22:47

Может там была секретная система свой-чужой?

+-1
ответить

Юный_Техник➦Оби Ван Киноби21.01.22 22:55

Это да, без вариантов. Она несложно меняется "программно", но всё же.
Вот на МиГ-25 было серьезней. После угона пришлось перестраивать многое в ПВО. С другой стороны, иначе бы долго телились, а тут сразу пришлось модернизировать.
Конечно, самолет бы вернули. Но летун все верно сделал.

+1
ответить

Soma➦Юный_Техник24.01.22 10:30

Вы как минимум "забыли" про модификацию двигателя Р-11Ф2С-300 - он был самым последним в семействе Р11. 7000 на форсаже это "получше" 5000 кгс у AM-11 на тип 63. До Е-5 тип 65 шел именно АМ11, только на нем было первая попытка роста форсирования на 5%

Если вам действительно интересно - могу рассказать, что нового было интересного в экспериментальных (не путать с серийными) МиГ-21ПФС/МиГ-21ПФМ

Вы про изделие 23-31 слыхали? Он же по "жуковской" документации Е-7ПД или тип 92. Он строился на базе ПФС. Там были два подъемных ТРД СПРД-99 (2х2350 кгс). Его начал тестировать Петр Максимович Остапенко 16 июня 1966. В итоге вертикальный взлет перешел в палубник вертикального взлета Як-38, и отработали изменяемую геометриею крыла (уже в 1967), а для Мигов решили пойти другим путем

+-1
ответить

Ost21.01.22 14:10

Выпускнику нашей учебки родом из Кемерово все полгода втирали в пустую башку, что учат его на самую лучшую, секретную самоходку 2С1. Человек он был "странный". Утверждал, что в шахте один поднял голыми руками свалившуюся с рельс вагонетку и поставил её обратно. Нельзя было такого в ГСВК. Но кто ж там рассуждал тогда. И поехал боец в ГДР, но не остановился. ПРи первом удобном случае, он угнал Гвоздику с БК, в ФРГ её продавать. Детали мне не ведому. Но после этого случая, особист, изощрённо и громко ипал мозги и комполка, и НШ в своём кабинетике так, что дрожали стёкла во всей казарме. Вернули ли фошизды машину, мне не известно. И судьба этого угонщика тоже. Может живёт и сейчас в каком-нибудь соседним с моим городком...

+1
ответить

Ost➦Ost21.01.22 14:12

ПЫСЫ. Интересная деталь: через пару месяцев после этих событий, в журнальчике "Советский воин" на центральном развороте был напечатан довольно подробный чертёж-разрез этой плавающей самоходки с полными её ТТХ в довольно подробной статье о ней.

+1
ответить

Rus➦Ost21.01.22 14:23

ГСВГ ;о).

+-2
ответить

Ost➦Rus21.01.22 14:42

Ну да. Аписька. Там их много.

+1
ответить

Rus➦Ost21.01.22 15:35

Тем же страдаю ;о). А на граммар-няшах за такое навтыкивают по полной ;о).

+-2
ответить

АВГ➦Rus21.01.22 16:26

Я тоже раньше втыкивал, пока не начал писать комменты на маленькой уёбищной клаве смартфона.

+0
ответить

Rus➦АВГ21.01.22 16:30

И ещё т9. Только настроишь - system update.

+-2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Rus21.01.22 18:39

Где вы все т9 находите. Не с нокией же наверное до сих пор ходите? Скачайте клавиатуру Гугл gboard у меня она и на Айфоне и на самсе. И ошибки подсказывает, и что особенно удобно, можно писать слово в одно касание, протягивая.

+3
ответить

Rus➦Мойадрессоветскийсоюз21.01.22 18:56

Называю так по привычке ;о). Хожу с соней.

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Мойадрессоветскийсоюз21.01.22 21:19

В стандартной клавиатуре Самсунг включено Т9.

+-2
ответить

Морж➦Ost21.01.22 23:16

Может, тутошний КЕМЕРОВО - он и есть :)

+2
ответить

Дядя Дися ➦Ost22.01.22 00:06

Интересно, долго прожил потом этот подонок?
Не особист, а перебесчик на "ГвоздИке"?

+-1
ответить

Дядя Дися 22.01.22 10:58

Вы находите это несправедливым?

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★★22.01.22 11:22

Если бы не те "подонки ", и ядерное оружие СССР не получил бы, ты бы здесь уже не писал во время ядерной зимы.

+-3
ответить

Ost➦Дядя Дися22.01.22 11:26

Я ж написал, не малейшего понятия. Я даже фамилию его уже не помню. Хотя были в одном взводе. 43 годика уж минуло

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost22.01.22 11:28

Вопрос был риторический.

+0
ответить

Дядя Дися 22.01.22 11:55

Существо, предавшее интересы страны, где оно родилось и выросло - это мразь по-определению. Если это существо еще и носило погоны - однозначно смертная казнь.

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★★22.01.22 12:16

А из-за чего все началось? Почему Хрущев полез на Кубу? Я напомню, из-за того, что США разместили свои ракеты в Турции, рядом с СССР. Только США должны были бы в безопасности, но не СССР?

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★★22.01.22 12:17

Хорошие, плохие, но именно США первыми применили ядерное оружие в Хиросиме, без необходимости. И будь спокоен, применили бы и против СССР, если бы у СССР не появилась своя атомная бомба.

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Оби Ван Киноби28.01.22 02:28

Интересно, это наверное только в русской прошивке как прикол, у меня нет.

+0
ответить

Юный_Техник21.01.22 13:53

А разведконтейнера ККР у него не было, часом? Думается, эта "случайная посадка" неплохо вскрыла систему ПВО противника.

+0
ответить

dron1978➦Юный_Техник21.01.22 14:07

Конечно, а ещё он захватил вражеские секретные бумаги и спалил хранилище овощей.....

+6
ответить

Юный_Техник➦dron197821.01.22 14:10

Глупо и слишком по-детсадовски.
А зачем, по Вашему, облетывали наши границы всякие там RB-66, RB-47 и пр? В наше пространство они не входили.
Зачем?

+0
ответить

Ost➦Юный_Техник21.01.22 14:13

Ну, если бы на учебных бомбометаниях этот "умелый" пилот перепутал учебные цели с каким-нибудь фошиздским городком, он был бы ещё больший герой и молодец!

+-3
ответить

Юный_Техник➦Ost21.01.22 14:19

нет, полигоны были вдалеке от границы или меж Зап.Берлина

+0
ответить

Ost➦Юный_Техник21.01.22 14:41

Но приведенный случай показывает, что дл НАШИХ пилотов не было ничего невозможного. Я уже рассказывал. Мой ком. дивизиона шарахнул по центральной усадьбе 152мм гранатами.

+-2
ответить

dron1978➦Юный_Техник21.01.22 17:44

Некоторые люди даже когда обосрутся, говорят "А я так и хотел." Ну не нравится мне эта позиция. Если обосрался, нужно честно сказать "Я обосрался".

+1
ответить

Awn➦dron197821.01.22 19:04

Уй, ну Вы слишком много от него хотите !
У него основная тематика - воздушные змеи из реек и кальки. )

+0
ответить

Юный_Техник➦Awn21.01.22 20:03

Не кальки, а микалентной бумаги! В нашем Доме пионеров всё сурьёзно!

+2
ответить

Дядя Дися ➦Юный_Техник22.01.22 00:01

Весь З.Берлин - грубо 20х25км. А вокруг - ГДР. Летел - вскрываллл...

+0
ответить

Юный_Техник➦Дядя Дися22.01.22 10:43

размер-то причем, если важны действия противника при пересечении границы? При проходе аэроплана не со своим прибором свой-чужой, активируется оборудование, характеристики которого знать весьма полезно - точки расположения, частоты и т.п..
К тому же, я высказал всего лишь гипотезу.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Юный_Техник22.01.22 10:53

Если я правильно помню, самолет видно на экране задолго до подлета его к госгранице. Тогда, и аппаратура самолета всех наземных врагов видит-считает без пересечения госграницы. Зап. Берлин - это по территории совсем не Синай.

+0
ответить

Юный_Техник➦Дядя Дися22.01.22 11:32

да, обороноспособность ЗБ весьма условна, как и тогдашний малопонятный статус.
Радары пасут самолеты издалека, над его территорией, это верно. Но прохождение сигналов при пересечении границы - очень интересно. Начинают работать системы, до этого работавшие пассивно.
Надеюсь, Вы в курсе, что средства разведки позволяют удалённо следить не только за эфиром, но и за проводной связью.
Впрочем, на том контейнере, что мог быть на МиГ-21, такой аппаратуры еще не было. Что не мешало наземным средством считывать частоты до того момента молчавшей аппаратуры и алгоритмы прохождения команд после специально подстроенного прохода Мига.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Юный_Техник22.01.22 11:40

В 1967г с воздуха можно было считывать данные с кабеля, который, условно, в метро, но глубине метров 30? Честно скажу - я не в курсе...

+0
ответить

crystalviper 21.01.22 13:03

Был ещё один подобный случай но там советский самолёт сел на НАТОвский аэродром не из за ошибки а из за поломки потому что до дружеского аэродрома было не дотянуть . Сел и не выходя из самолёта пилот потребовал советского посла срочно при приближении кого то кроме него обещал взорвать самолёт вместе с собой и всем боезапасом. Через пару часов привезли советского посла и всё закончилось хорошо.

+5
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦crystalviper21.01.22 16:14

С трудом верится, можно ссылку на первоисточник?

+-3
ответить

sercher7321.01.22 12:20

Как говорится, "Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону".

+1
ответить

САНЬДА➦sercher7321.01.22 19:05

Не, здесь его не видели)

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru