Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1292349

Увидел намедни мем на тему того, что Юрия Алексеевича Гагарина народ не помнит, а знает только Полину Гагарину. К слову, мем занял первую строчку. Зацепил народ.
А я отчего-то вспомнил прочитанный когда-то отрывок из письма одного из наших писателей, вроде бы даже Тургенева: «Встретил тут в Париже княжну Гагарину. Представь себе — девушка по-русски не говорит, ни слова не знает!» Я решил найти этот отрывок, но гугл его, очевидно, не читал, и выдал мне текст про княгиню Прасковью Юрьевну Гагарину. Это точно была не она, потому что уродилась она княжной Трубецкой, но текст меня, честно говоря, увлёк. Немного процитирую: « …известная красавица, первая русская воздухоплавательница (каково, а? Первая русская воздухоплавательница — Гагарина!!).
Первым браком Прасковья (не из Подмосковья, папашка тупо жил в Москве, на Тверской) была замужем за полковником, затем генерал-майором князем Фёдором Сергеевичем Гагариным. Род Гагариных ведёт историю от русского князя Владимира, Красно солнашко. Во время русско-турецкой войны Прасковья сопровождала мужа в Яссы, где прославилась тем, что дала пощёчину светлейшему князю Григорию Алексеевичу Потёмкину (что сошло для супругов безнаказанно). Впоследствии последовала за мужем в Польшу, где её муж был убит во время «Варшавской заутрени» (события в Польше, когда бесноватые русофобы убивали безоружных русских офицеров). Сама Прасковья Гагарина была заключена под стражу, в плену родила дочь Софью. Освободил её Александр Васильевич Суворов. Овдовевшая Прасковья Гагарина долго отвергала всякие утешения и в серьге носила землю с могилы мужа! Ей посвящали стихи Иван Михайлович Долгоруков и Николай Михайлович Карамзин! Долгоруков в поздних мемуарах рассказывал, что княгиня Гагарина «смолоду была женщина взбалмошная и на всякую проказу готовая». 8 мая 1804 года вместе с Александрой Турчаниновой она поднялась в воздух на воздушном шаре, построенном французом Гарнереном, и приземлилась в имении Вяземских Остафьеве. (То есть сегодняшние российские олигархи, когда сажают свои бизнес-джеты в аэропорту Остафьево, следуют двухсотлетней традиции! Жаль, что они никогда этого не узнают).
Впоследствии владелец Остафьево, Пётр Андреевич Вяземский, стал зятем Прасковьи. Воздушный шар долгое время хранился в имении, а П.А. Вяземский шутил, что он стал знаменит благодаря тому, что в его имении приземлилась Гагарина. (А как стала знаменита деревня Смеловка Энгельсского района Саратовской области, где приземлился Гагарин!!).
Как считали современники, именно Прасковья Юрьевна была выведена под именем Татьяны Юрьевны в комедии Грибоедова «Горе от ума»
А теперь вишенка на торте. Пушкин, наше всё. Евгений Онегин, который не общался ни с кем из соседей (как я его понимаю!), благодаря своему другу Ленскому познакомился с семьёй Лариных. И вот вам описание мамы Татьяны и Ольги:
"Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь —
Всё это мужа не спросясь.
Бывало, писывала кровью
Она в альбомы нежных дев,
Звала Полиною Прасковью
И говорила нараспев»
Поясняю: даму звали Прасковья. Но она представлялась всем Полиной! Круг замкнулся…
+83
Проголосовало за – 217, против – 134
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

Karlik03.02.22 07:15

"бесноватые русофобы убивали безоружных русских офицеров"
Долго смеялся. Читать нужно "убивали дибилов, которые будучи офицерами находились на окупированой територии безоружными".

+5
ответить

vvt251 03.02.22 01:33

// когда бесноватые русофобы убивали безоружных русских офицеров //
Подождите, у меня какой-то когнитивный диссонанс.
Эти бесноватые русофобы - участники восстания, вождем которого был Тадеуш Костюшко, именем которого названа 1ая варшавская пехотная дивизия, которая воевала с немцами в составе красной армии (была сформирована в 1943 году)

+6
ответить

Морж➦vvt25103.02.22 05:07

Кажется, про нее упоминали в начале фильма "Чтерей Панцерни и Пьес", когда Янек хочет в нее попасть.

+1
ответить

vvt251 ➦Морж03.02.22 05:36

Да, и еще автор книги (Януш Пшимановский) служил в этой дивизии.
Вообще, интересно, что мало кого заинтерсовал факт, откуда в Сибири взялось столько поляков, говорящих по польски.

+3
ответить

Морж➦vvt25103.02.22 05:53

Дешче неспокойне поторгавы сад.
А мы на тей войне вадных паре лят.
Поврочимы вьерни ми, чтерей панцерни,
Руды и наш пьес.
Мы чтерей панцерни, повручимы вьерни
По вьосенний без.

+0
ответить

finnn ➦vvt25103.02.22 07:56

Ну, Костюшко хотя бы воевал открыто, а не нападал исподтишка. А вообще-то для советской идеологии того времени он был борцом против царизма, а, значит положительным персонажем. Понятие "Российская империя - тюрьма народов", - чисто большевистское изобретение. Просто удивительно, сколько последователей на этом сайте у Ленина с Троцким! 🤔

+2
ответить

Woldemars02.02.22 23:09

Автор, ваша Гагарина упоминается в книге Кончаловского. Рекомендую ее почитать, там у него много интересного.
https://biography.wikireading.ru/2070

+-1
ответить

xdvbx02.02.22 19:14

Это прекрасно.
Под абсолютно аполитичной статьёй о воздухоплавальнице Гагариной срутся хохлы и поляки.
Господа, если у вас стресс или комплексы, ну с этим что то надо делать. Нельзя же загаживать информационное пространство своими инфантильыми рыданиями.
Господа, сходите, что ли, на прогулку или чарочку выпейте, авось успокоит

+2
ответить

Пирамидон ➦xdvbx02.02.22 20:02

Под абсолютно аполитичной статьёй

Цитирую "аполитичную" статью: события в Польше, когда бесноватые русофобы
Если базар не фильтруешь, вот эта гадость и вылазит.

+2
ответить

Woldemars➦xdvbx02.02.22 23:02

Хохлополяцкое быдло это же прекрасная иллюстрация бескульутрия, взаимоненависти и прочих грехов человечества, собранных в Европе.

+-2
ответить

Украинець➦Woldemars03.02.22 10:35

Вова, марш в будку, и сиди на бутылке с боярышником!

+0
ответить

Woldemars➦Украинець03.02.22 10:51

Снимай стресс, как тебе рекомендуют, донбасскими детьми, антихрист какольский.

+0
ответить

mathematicus 02.02.22 17:44

А не расскажете, каким образом "безоружные русские офицеры" оказались в лапах варшавских русофобов? Приехали ли они туда как туристы или с какой-нибудь культурной миссией? Или это была оккупационная армия? Тогда и наших партизан в германофобы запишите, чоуж.

+-1
ответить

finnn ➦mathematicus02.02.22 17:58

Россия вытащила Польшу из полной безнадёги. В составе Российской империи у поляков были свои законы, свой язык, своя валюта. Сравните с теми территориями, которые при разделе достались Пруссии. Когда в 45-м их вернули Польше, благодаря СССР, поляков там не было. Вообще. Если бы немцам досталась вся Польша, поляки бы исчезли, как славянское племя пруссов. Россия сохранила поляков, как нацию. И разве только их?

+4
ответить

НМ ★★➦finnn02.02.22 18:43

"Полная безнадега" в Польше была, когда ее раздербанили на части русские, австрийцы и немцы. Валюты своей в Польше не было, ходили исключительно рубли (не путайте с Финляндией). Свой язык там был разрешен в очень малой степени. Все официальное делопроизводство было ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на русском языке (Мой прадед родился в Польше, у меня сохранился его дореволюционный паспорт - там ни одной записи по-польски с 1898 по 1917 год! Все страницы заполнены, и все надписи чисто по-русски!)
Конституция в Польше как бы была ("Органический статут царства Польского"), но смысл в ней, если главой Польши был русский самодержавный царь, которого представлял наместник? И если бы не было польских восстаний 1830-х годов, не было бы даже такой куцей конституции, 100%.
Во второй половине XIX века Польшу официально начали именовать "Привислянским краем", отрицая право поляков на родной язык.
"Радость" поляков от всего этого можете, надеюсь, представить.
Если вспомнить польские фильмы советского периода (тот же "Ва-банк", к примеру) можно ощутить, насколько поляки в то время романтизировали тот короткий промежуток времени между 1920 и 1939 годами, когда Польше на короткий промежуток времени удалось стать независимой!

+4
ответить

Uncle_bl➦finnn02.02.22 19:00

показать комментарий

Кто бы еще рашкостан вытащил из полной безнадеги? Хотя нет, оставьте его там, где он валяется, пусть догнивает.

+-13
ответить

Дядя Дися ➦НМ02.02.22 20:19

"Валюты своей в Польше не было".

Странно, у меня где-то валяется монетка "15 копеек. 1 злотый"

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися02.02.22 20:46

Зависит от года выпуска. Но все равно: "15 копеек".

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ02.02.22 21:04

Но все равно - 1 злотый.

+2
ответить

finnn ➦НМ02.02.22 21:09

Ну, Вы о Польше знаете больше, чем я, спорить не буду. Но Вы таки обошли вопрос о том, что полякам в России жилось лучше, чем в Пруссии. А ещё существеннее: как так вышло, что Польшу поделили, как студенты - халявный блин? А то, что государство польское оказалось несостоятельным в принципе. Это благо было для его жителей, что большинство Россия подобрала, выпестовала .

+3
ответить

Uncle_bl➦finnn02.02.22 22:55

Осталось объяснить, отчего поляки ненавидят ракостан сильнее Украины. Неблагодарные просто, наверное.

+-2
ответить

Woldemars➦НМ02.02.22 22:57

Валюты своей в Польше не было
Предложи поплакаться странам которые уже в зоне евро.

+2
ответить

Woldemars➦finnn02.02.22 22:58

А заметьте, Финляндия тоже была как Польша, частью РИ, но там такого остервенелого идиотского маразматичного русофоьчива нет.
Даже в Хельсинки стоит спокойно памятнику российскому императору.

+2
ответить

Uncle_bl➦finnn02.02.22 23:28

> полякам в России жилось лучше, чем в Пруссии

Не убавить, не прибавить. Уззкоязычный даже не понимает, что некоторым людям хочется жить свободно, а не разбираться в том, чьим рабом им быть выгоднее. Впрочем, от жителей страны, избавившейся от крепостного права последней в Европе другого ожидать и не приходится

+-7
ответить

Дядя Дися ➦НМ03.02.22 01:16

вы правильно пишете.
ну, как если бы австралийцы (аборигены) жаловались: и мясо врага есть нельзя, и пить кровь девственниц запретили...
а евреи, присутствующие на этом сайте - припомнят ?миллион? евреев, убитых в Польше.

+0
ответить

НМ ★★➦Woldemars03.02.22 05:08

Все просто. Польша была очень долго свободным государством, со своей богатой историей, королями, дворянством, литературой, искусством. Потом ее раздербанили на три части русские, немцы и австрийцы. Ессно, полякам было обидно.
А Финляндия раньше была просто провинцией Швеции, причем одной из самых малоразвитых. С королями и даже дворянством там было туго, с литературой и искусством до середины XIX века - тоже. Мы ее у Швеции оттяпали и, фактически, сами создали там финскую государственность. Автономия там была выше, чем при шведах (иначе начались бы и там волнения), и выше, чем в Польше (в Польше ее фактически не было совсем). России важна была спокойная буферная зона между Питером и Швецией.
А Германия ни при Екатерине, ни в начале XIX века нашим врагом не была, и Польша Россию в качестве буферной зоны не интересовала, поэтому Россия считала, что может творить с поляками все, что захочет.
Как только Германия (руководимая двоюродным братом жены Николая II) стала врагом в начале XX века - через короткое время Польша появилась на карте мира. Договор о дружбе с Гитлером 1939 г - и Польша исчезает. Потом, правда, снова появляется.

+0
ответить

НМ ★★➦Woldemars03.02.22 05:19

В XVII веке вообще почти все страны пользовались йохимсталерами (в России - "ефимки", в Америке - "доллары"), и ничего.

+-1
ответить

dmserg➦НМ03.02.22 06:12

Польша была очень долго свободным государством, со своей богатой историей, королями, дворянством, литературой, искусством.

Скажу больше - именно Польша могла бы стать главной империей славянского мира - но! Польская шляхта, приняв католичество, противопоставила себя православному большинству населения Белоруссии и тех частей Украины, которые входили в Польшу. Не ограничившись вероотступничеством, шляхта стала проводить политику геноцида в отношении некатолического населения. Это и было "началом конца" несостоявшейся империи.
Всё это чем-то напоминает сегодняшнюю Украину. Погнавшись за евро-папскими печенюшками, Польша расколола сама себя и просрала собственную государственность, раздел лишь поставил финальную точку. С тех пор поляки с тоской вспоминают о былом величии, но винят во всём, естественно, не продажность собственного дворянства, а "злобных" соседей, которые спасли их от полного уничтожения. Ну а на тех, кто их реально уничтожал, они тявкать бояться - генетический страх!

+6
ответить

Морж➦finnn03.02.22 07:27

Ахуеть знание истории.

+0
ответить

Морж➦finnn03.02.22 07:28

Да, но им еще б лучше жилось самим по себе.
А не в составе.

+0
ответить

Морж➦Uncle_bl03.02.22 07:30

А что, есть люди, которые не? В смысле, не ненавидят? Из бывших друзей-народов?
Да и те, кто внутри - как в СССР. На тебя направлен штык, и ты распинаешься о дружбе народов, "девочка-таджичка-джан". А убери штык....

+-1
ответить

Морж➦dmserg03.02.22 07:35

Польша пожертвовала собой, закрыв Европу от турок, и выиграв Венскую битву. После чего Польша ослабла, а Австрия окрепла. Ян Собеский практически предопределил раздел ПОльши.
Польшу разделили. Особенно спасенная ею Австрия

+-2
ответить

finnn ➦Uncle_bl03.02.22 07:45

Именно.

+0
ответить

finnn ➦Морж03.02.22 08:07

Как Польша жила сама по себе, между Первой и Второй мировыми войнами, все видели. Начали с аннексии Львовщины, попутно разгромив Западно-Украинскую республику (туда ей и дорога но сам факт!). Потом выстроили государство, где антисемитизм был официальной идеологией: великому педагогу Янушу Корчаку запретили принимать в свой приют польских сирот, потому что "еврей не имеет права воспитывать польских детей". А к концу короткой и позорной истории Польша поучаствовала в разделе Чехии. Славная история!

+5
ответить

Woldemars➦НМ03.02.22 10:06

Финляндия раньше была просто провинцией
Жаль финнов тут нет, они бы вам высказали.

До того как Бисмарк объединил Германские княжества, все страны Европы можно было назвать провинциями! Ну а Польша никак не может успокоиться, что не она владеет столькими природными ресурсами России.

+2
ответить

Woldemars➦НМ03.02.22 10:09

Чья казна выпускала ефимкии?

+-1
ответить

finnn ➦Woldemars03.02.22 10:29

За ефимками не стояла никакая казна - их ценность определялось стоимостью серебра, из которого они чеканились.

+0
ответить

Украинець➦Дядя Дися03.02.22 10:38

А сожженных работниками НКВД узников во Львове без суда и следствия?

+-3
ответить

Украинець➦НМ03.02.22 10:39

А причины советско-финской войны не подскажете, раз финнам в РИ и при СССР лучше жилось?

+-3
ответить

Украинець➦dmserg03.02.22 10:40

С хера ли Украину напоминает?

+-4
ответить

finnn ➦finnn03.02.22 10:43

Но на Руси ефимки надчеканивались - ставилось клеймо князя. Возможно, и в других странах тоже. Дополнительная гарантия, что монета не "порченная"

+0
ответить

Украинець➦finnn03.02.22 10:43

Рукалицо. А чем это вам ЗУНР не угодила? Когда убийцы, называвшие себя "Красной армией" распоясались, ЗУНР объединилась с УНР. А уже потом большевики (читай - предатели Российской Империи и кровавые преступники) силой заставили принять их условия.

+-3
ответить

Woldemars➦finnn03.02.22 10:50

Ну тогда ладно. Натуральный обмен, значит.

+-1
ответить

Woldemars➦dmserg03.02.22 11:27

"Польская шляхта, приняв католичество, противопоставила себя православному большинству"
Именно из-за ге верных ходов и тупой политической элиты Польша и не могла априори стать каким либо господствуюшим государством.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Украинець03.02.22 20:55

Уточните, пожалуйста, это были работники НКВД Украины?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru