"Папа расстёгивает куртку, кот высовывает голову, недовольно смотрит и залезает ещё глубже под одежду." Главное, чтобы в штаны не забрался.
Немножко не в тему. Машина зимой заводится плохо по двум причинам. Садится энергия батареи на морозе. Тут может помочь джамп-старт батарея, которую выносят из дома. Если такой батареи нет, то можно аккумулятор заранее занести в дом, а потом стартовать, пока он тёплый. Правда, на многих новых машинах это невозможно, у них в дверях чисто электрические замки, которые без аккумулятора не работают. Особенно забавно может получиться, если вы открыли капот, двери защёлкнули, сняли батарею, а потом и капот закрыли. Как вы теперь в машину попадёте?
Вторая причина - загустевание масла в картере при низкой температуре. Про установку нагревателя, который работает от сети, сейчас говорить не будем. Лучше всего, если в моторе синтетическое масло. Многие его не используют, потому что оно дороже. На самом деле, оно экономит около 0.5 литра горючего на 100км и менять его можно реже. Так что, получается реальная экономия. На синтетике мотор провернуть легче. Или, скажем, моя первая машина в Канаде имела очень изношенный движок. Я добавлял к обычному минеральному маслу присадку с солями молибдена. Она снижала трение и улучшала компрессию. Мне удалось за три года проехать ещё 25 тыс. км, а так мотор умер бы через несколько месяцев.