Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1302817

Сидели студенты в общаге и от нечего делать затеяли предсказывать будущее. Условились, что каждый о каждом напишет что-то вроде краткой биографической заметки: где жил, кем работал, какая семья, когда и от чего умер.

Уже на второй анкете я понял, что получается невыносимо скучно. В самом деле, какие варианты можно было написать, если придерживаться реалистического сценария? Женился в 22 или в 30. Детей один или два, три уже вряд ли. Должность от простого инженера до начальника ВЦ, если очень повезет. Пенсия в 60. Умер в 70 или 80, от рака или инфаркта. Тоска смертная.

И я стал сочинять биографии, не сообразуясь с реальностью. Кому-то придумал писательскую карьеру, кому-то пять разводов, кому-то десять детей. Способы смерти позаимствовал из кино: умер от облучения после производственной аварии («Девять дней одного года»), убит бандитами («Место встречи изменить нельзя»), погиб в бою (любой фильм о войне).

Ребята прочитали и подняли меня на смех: ты что, забыл, в какое время живешь? Здесь уже лет 30 не происходит ничего интересного и больше никогда не произойдет. Всегда будет Брежнев, съезды КПСС, очереди и 120 рублей зарплаты. Какая авария на производстве, какие бандиты, какая война, о чем ты вообще?

Это был 1982 год. До повсеместных бандитских разборок оставалось лет 10, до аварии на Чернобыльской АЭС – четыре года. Но эта история не о том, как хорошо было при СССР и как плохо стало потом. Нет. Это был 1982 год. Уже три года шла афганская война, на которой гибли наши ровесники. Эта история о том, какими мы были прекраснодушными дебилами, ничего не видевшими вокруг себя.
+618
Проголосовало за – 695, против – 77
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

Vadim2212 06.03.22 01:40

Очень красивый и трогательный рассказ. Спасибо Филимон!

+0
ответить

Ashmedai ★★03.03.22 17:20

Умеешь, сцуко, писать - хрен поспоришь. Аж завидно.. Заслуженный +

+1
ответить

Попкин01.03.22 02:52

Очень завуаленная версия "Нет Войне!". Ну понятно, в Рашкостане всем боязно даже свои мысли озвучивать.

+-2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Попкин01.03.22 03:20

Я вовсе даже в Америке, мне бояться нечего. Писать прямые агитки не мое дело, их и без меня напишут. А эта история лежала давно, показалась в тему к нынешним событиям, поэтому сейчас выложил.

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★01.03.22 00:03

Да, хорошее было время. Была большая страна, никаких межнациональных конфликтов. Каждый год ездили на море на Украину. Были конечно недостатки тоже, очереди, дефицит. Но была дружба между народами. Человек человеку был друг, товарищ и брат. Кто мог подумать, что через 3 года придёт горби и угробит страну.

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Оби Ван Киноби01.03.22 01:55

И страна была отвратная, и угробил ее дорогой Леонид Ильич, когда в Афганистан полез. Горби пытался спасти что мог, не спас.

+1
ответить

Владимир7928.02.22 23:24

Вы и сейчас такие же. Просто гуглите не "спецоперация на Украине", а "война в Украине". Не верите написанному - умно, понимаю. Но хоть видео посморите хотя бы видео. Только поймите, что по-украински говорят не одни только "бандеровцы", а очень многие украинцы, может быть на разных диалектах, ну и чисто по-русски тоже много, на востоке и юге особенно.
Проснитесь, блин, наконец-то. Ваших уже 5300 двухсотых.
Я не бендеровец, не нацист, и может даже патриотом меня можно с натяжкой назвать. Но ребята! Вы вот прямо сейчас утюжите градами жилые кварталы наших городов! Очнитесь! И покайтесь.

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Владимир7901.03.22 00:07

8 лет утюжили Донбасс, убивали женщин и детей, вас это устраивало? А бандеровские марши в Киеве вас тоже вполне устраивали? А тюрьма за майку с надписью СССР? А дискриминация нацменьшинств? Как в 30-е годы все умасливали Германию, совсем не замечая фашизма, так и Украину все умасливают, не видя фашизма в стране.

+1
ответить

Владимир79➦Оби Ван Киноби01.03.22 01:35

Нет конечно, не устраивало. Очень бесило, как и многих других. Но это не массово и не повсеместно, не надо думать, что Украина вся под бендеровцами. Нет, далеко не вся. И типа у вас не было маршей ваших всяких там нацистов и прочей шушеры. И ваш народ и власть не особо возмущались. У любого вообще народа есть особо упоротые националисты, не у нас одних.
Ещё раз - нет, не устраивало.
Но это не уж точно не ваше дело, что нам со своими бандеровцами делать. Ваша помощь нам нахер не нужна.

+5
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Оби Ван Киноби01.03.22 01:53

90% погибших на Донбассе погибли в 2014-2015 годах, до подписания Миских соглашений. Потом интенсивность конфликта резко снизилась, в 2016 году погибло 112 мирных жителей с обеих сторон, большинство наступили на мины, в 2021 - только 18 человек. Никакого обострения конфликта в последнее время не было, чего Путину приспичило их спасать именно сейчас, непонятно. То есть хорошо понятно.

Тюрьма за майку с СССР - а у вас не сажают за майку со свастикой, или с Навальным, или с "Хуй войне"? Другая страна, имеют право сажать за что хотят.

Дискриминация нацменьшинств в чем выражается? Что нет вывесок на русском? Повод для войны, конечно. Москву побомбите, там вывесок на украинском тоже нет.

+5
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Владимир7901.03.22 01:56

Я не в России. Но дело не в этом. В 30- е годы мир не замечал законы против евреев в Германии. Не замечал концлагеря в Германии. Все засунули голову в песок. Но это не помогло. Война все равно случилась. Ваш зеленский обещал снова сделать Украину ядерной державой. И уж тогда ядерная война будет с вероятностью 90 %. А пока он просто реабилитирует фашизм.

https://www.youtube.com/watch?v=0Y0IJN0ts4c

https://youtu.be/Np6eyfb7BVU

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Оби Ван Киноби01.03.22 02:08

Концлагеря в Украине есть? Нету. Запрет на профессию есть? Не за незнание государственного языка, а именно по признаку национальности. Нету. Желтые звезды на русских лепят? Нет. Украина хоть какие-нибудь претензии на чужую территорию предъявлала? Нет. Она и свою-то не может вернуть. Всем спасибо, расходимся.

Зеленский ляпнул, что зря отдали ядерное оружие, которое у Украины было при СССР. В контексте, что Россия нарушила Будапештский меморандум. Реальной разработкой ядерного оружия Украина заниматься не собиралась. А если бы и собиралась, за этим следит МАГАТЭ, это не путинское собачье дело.

+5
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Владимир7901.03.22 02:38

Ну я потому эту историю сегодня и выложил, что ситуация повторяется.

+5
ответить

Пустая полка➦Оби Ван Киноби01.03.22 04:35

Да, в 30е годы мир, замечал, но оснобенно ничего поделать не мог.
Он не замегчал ГУЛАГ, расстрелы в СССР по тысяче человек в день, из них половину без суда и следствия.
Голову в песок они не совали, но поледать особенно ничего не могли.
А потом два упыря сговорились и начали мировую войну, разделив Польшу. Но потом сцепились между собой и это спасло мир.

// зеленский обещал снова сделать Украину ядерной державой //
Как это ужасно ни звучит, но ядерное оружие - залог того, что на тебя не нападут.
А ядерная война начнется с вероятностью 90% если у плешивого карлика кнопку не отбирут:

https://dumskaya.net/news/ty-mozhesh-predotvratit-tretyu-mirovuyu-voynu-ob-160442/

«Ты можешь предотвратить Третью мировую войну»: обращение к путинскому снайперу
Я обращаюсь к тебе снайпер. Ты профессионал. Лучший из лучших. Других на такую службу и не берут.

Представь себе девочку. Маленькую. Лет шести. С озорными васильковыми глазами. С льняными шелковыми волосами, которые мама заплела утром в косы. Когда она смеется — видно, что не хватает переднего молочного зуба. Но это ее не портит. Она любит свою куклу и отказывается есть манную кашу с пенкой…

Сегодня она лежит под бетонной стеной. А сверху битое стекло и серая пыль, которая засыпала ее открытые васильковые глаза. Ее мать сломала пальцы, пытаясь сдвинуть плиту. Спасатели пытались добраться до девочки, но было уже поздно. Огонь. Пепел. Пыль. Она - одна из многих, кто погиб во время вторжения российских войск в Украину. И если это продолжится — будут еще погибшие. Ты мог бы спасти жизнь детей

+-2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Пустая полка01.03.22 08:26

А потом два упыря сговорились и начали мировую войну, разделив Польшу. Но потом сцепились между собой и это спасло мир.

Одного из упырей ускорители и вырастили США

https://topwar.ru/155681-kak-amerikanskie-korporacii-podderzhivali-gitlera.html

Сегодня она лежит под бетонной стеной. А сверху битое стекло и серая пыль, которая засыпала ее открытые васильковые глаза. Ее мать сломала

ВСУ 8 лет расстреливали Донбасс и также гибли дети. Вы этого не замечали? Война и началась из-за непрекращающихся обстрела Донбасса. Чтобы не было войны, нужно было выполнять морские соглашения. Но хозяева из Вашингтона не разрешили. И реагировали Украина оружием. Сотни тонн в день.

+-2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Оби Ван Киноби01.03.22 08:27

Опечатки, Андроид по своему исправляет.

+-1
ответить

Пустая полка➦Оби Ван Киноби01.03.22 08:34

Все ваши оправдания яйца выеденного не стоят.
Сначала Россия организовала лугандон, послав своих граждан воевать.
Не смогли даже местных найти, организовали войну. Обстреливали Украину в надежде на ответа. И потом снимали "как нас обстреливают". А теперь убивают мирных жителей, применяя запрещённое оружие, совершая одно военное преступление за другим.
И вы, защищая преступников, такой же военный преступник.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Пустая полка01.03.22 08:41

Аллея ангелов на Донбассе

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2

149 детей погибло на Донбассе от обстрелов ВСУ. Но они для вас не люди, особи, как выразился зеленский?

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Пустая полка01.03.22 08:47

Может и помогла Россия. Но государственный переворот, когда к власти пришли люди, реабилитирующие бандеру и прочих фашистов, запрещающие использование родного языка, это не повод возмутиться людям на востоке страны, испокон веков разговаривающих на русском языке?

3/4 территории Украина получила в составе СССР, от рук ненавистных им коммунистов. Кстати гитлер тоже не любил коммунистов. Интересное совпадение, правда? Захотели независимости? Верните все подарки обратно.

+1
ответить

Пустая полка➦Оби Ван Киноби01.03.22 09:12

Человека, который оправдывает убийство детей, иначе как моральным уродом назвать нельзя.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Оби Ван Киноби01.03.22 09:30

Не знаю, где вы вычитали про особей. Украина чтит память детей, погибших во время конфликта, так же, как и ДНР/ЛНР. Вот здесь https://remember.wiki/ru/all-people/?group=children наиболее полный список. Большинство, действительно, погибли при обстрелах со стороны Нацгвардии. Но есть и погибшие в Дебальцево, и в сбитом "Боинге", и много таких, чьи обстоятельства гибели не установлены, и вот такое: "В г. Енакиево мужчина, у себя дома, пытался разобрать гранатометный выстрел ВОГ, найденный на улице. В результате детонации боеприпаса погибло трое детей: Литовченко Кирилл, Литовченко Петр и Литовченко Валентина".

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Пустая полка01.03.22 09:39

Вы уже оправдали убийство 149 детей на Донбассе? Значит вы и есть этот самый моральный? Нынешние жертвы среди мирного населения на совести тех, кто обстреливал Донбасс в течении 8 лет и не хотел выполнять минские соглашения.

+-2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Оби Ван Киноби01.03.22 19:18

Про Боинг не надо. Всё сто раз доказано, чьих это рук дело и кто отдавал приказ. Закрывать небо на высоте 10 км ни в одной воюющей стране до этого не приходило в голову, потому что бандитов с Буками до Стрелкова в мире не было.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Филимон Пупер01.03.22 20:59

Доказывали по осколкам ракеты с серийным номером, что эта ракета была украинская. Но с Боингом не так всё просто. Пару месяцев до этого такой же Боинг той же малазийской авиакомпании пропал над восточно-китайским морем. Думаю, что это был заговор против этой авиакомпании и без США тут не обошлось.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★28.02.22 21:46

Ну, прошлого уже не вернуть, но вот логическая задачка - а чтобы сделали вы, оказавшись в 1982 новым генсеком?

За себя отвечу легко - я был в то время старшеклассником, победителем всяческих олимпиад, но и читал многое по истории всяческих реформ. Отнесся бы к этой новой задачке ответственно, первым делом сформировал бы экспертный пул, внимательно присматриваясь к био - кто что сделал, что предлагает. Но принимая решения сам. Спланировал бы вероятно следующее:

1. Войска из Афганистана вывести немедленно, извинившись перед своим и тамошним народом. Да, прежним руководством были допущены перегибы в социализации мира, исправляем, за пределы своей страны соваться с войсками больше не будем.

Воевавших там солдат достойно наградить - они были там по приказу и сражались мужественно.

Тем, кто замечен в героизме - квартиру или авто бесплатно, на выбор. Тем, кто замечен в спасении жизней солдат, особенно ценой своей инвалидности или жизни - пусть они или их вдовы сами выбирают, где им жить и какую марку автомобиля они предпочитают. Государство послало, государство и возместило пусть хоть самым достойным, если на всех не хватает.

Школьником я бы до этого не просто додумался бы, а это было бы мое первое естественное желание. Как и про ветеранов Великой Отечественной. В масштабах тогдашнего жилищного строительства и автопрома это были бы проценты. В те же самые сдаваемые квартиры и за рули тех же самых легковушек сели бы не барыги и партийные функционеры, а достойные и мужественные люди.

2. К лицам, занимавшим к тому времени заведомо блатные посты - завскладами, завмагами и тому подобное, отнесся бы по-библейски, но гуманно - интернировал бы их в несколько прекрасных, но изолированных и досадно пустующих земель на выбор - европейский Север России, Урал, Алтай, на их выбор.

Никаких концлагерей - каждому просторный участок своей личной земли с ручьем или ключом, а котором легко запрудить пруд, поставить баньку на мостках и развести рыбу. С изобильными окрестными общественными лесами для вольной охоты. Всем им выдал бы ружья, топоры, прочий инструмент в стиле жюльверновского романа о трех американских инженерах, сбежавшим из США на воздушном шаре на необитаемый остров, и сделавшим из него за пару лет комфортную цивилизацию.

Не надеясь на природную сметку советских товароведов, выдал бы им большой запас каши для первоначального пропитания. Бесплатные соль и спички. В память о раскулаченных северных крестьянах и охотниках дореволюционной России, которые построили успешные хозяйства, обойдясь и меньшим.

Но ссыльным товароведам и распределителям благ выдал бы еще и полезные книжки по огородоводству, рыбоводству и рыболовству, охоте, строительству личных коттеджей и бань, скотоводству, изготовлению качественной фермерской сметаны, масла, сыра, заготовке грибов и ягод. Мощности советской полиграфической промышленности были вполне достаточны для этого, если не печатать тиражи десяти тысяч графоманов союза писателей СССР в вечном цикле нетленка - макулатура.

Выдал бы и бензопилы, необходимые для выживания советских товароведов, разжиревших как бедные негры и white trash США на легкодоступной обильной пище. Топора для рубки собственной хаты собственными силами им не хватило бы из-за тщедушной сидячей мускулатуры. Бензопил советская промышленность тоже выпускала достаточно. Пусть бы уж лучше рубили лес ссыльные поселяне на свои дома, чем зеки и химики на поставки кругляка для нужд газет Правда, Комсомольская правда и Известия.

Не исключал бы, что к 1982 году сохранились честные завмаги и завсклады. Оставил бы полную возможность апелляций и расследований этих экзотичских случаев. Найден честный товаровед - слава на всю страну в передовицах газет, возвращение в свои городские квартиры к своим женам. Их бы вообще не трогал этой ссылкой. Хотят - пусть едут в нее с мужьями вместе, как жены декабристов, но хоть не к каторжным. Хотят - пусть остаются в своей городской квартире, передал бы в их полное владение с правом не пускать туда обратно мужа.

Поставил бы полное медийное освещение этих судеб - кто что выбрал из предложенного. С интервью, ток-шоу, осмотром построенного на новом месте хозяйства. Огорчения, победы - сделал ставку на кроликов, плодились бешено, но вдруг все сразу сдохли. А вот мимоходом посаженные кабачки разрослись до полуметра так, что все родные, друзья и знакомые от меня уже бегают - не съесть им столько. Это было бы интереснее для народа, чем репортажи, с кем еще целовался генсек и что там еще он посетил.

3. Не устраивал бы никакого сухого закона. Напротив, торжественно выступил бы по всем телеканалам - да, случилось так, что волюнтарист Хрущев обещал построение коммунизма к 1980. Достойный товарищ Брежнев старался как мог эти обещания выполнить, и не вините его маразмом в последние годы жизни - с каждым в этом возрасте может случиться то же самое. Он пытался выполнить задачу Партии, поставленную в ее программе. Многое успел. Как честный прораб, делающий всё возможное и невозможное, чтобы сдать объект к назначенному сроку. Пусть и с мелкими недоделками, их можно доделать потом. Сам объект возведен, стоит и пока не валится. Но - уже на ближайших предгорьях коммунизма сбылось великое пророчество маркизьма-ленинизьма - материальные блага посыпались на трудящихся как из рога изобилия. Их психика может устоять перед фактом, что мы теперь первые в космосе, производстве электроэнергии, алюминия, стали, чугуна, массовой раздаче в подарок квартир и высшего образования. Но еще не все способны устоять при виде бутылки водки, стоящей на прилавке за бесплатно. Советская промышленность освоила производство спирта, в основном для технических нужд, в таком масштабе, что мы и тут на первое место скоро выйдем.

В своей пламенной речи на посту генсека открыл бы страшную правду: себестоимость спирта в советском массовом производстве стала пять копеек на бутылку. Стоимость самой бутылки - 10. Явно избыточный расход, пусть и сдававшийся на стеклотару. Хоть из автоматов продавай водку в дополнение к газированной воде и лимонаду. Остальные 3.50 - это акцизный сбор. Чтобы население не спилось начисто от первых же благ зари коммунизма.

Мало ли у кого какие потребности. Кому LCD, кому героин, кому марихуану - если мы и это поставим это на массовое производство, до настоящего коммунизма мало кто доживет. Но может, это и правильно? Пусть все получат по потребностям. Если их потребность в этом, то пусть бухают и колятся как хотят. Отметил бы в своей речи, что программа построения коммунизма сорвана населением.

Я бы новую программу предложил построения коммунизма, чтобы весь мир оборжался - стабильного снижения цен на водку по 15 копеек в год. Начальной цены в 3.65 хватило бы до середины 90-х. Кто доживет в хорошем здоровье - хоть залейся. Достаточный мотив бухать умеренно, чтобы вкалывать и дожить до этого чудесного времени. Победителям - призы вплоть до лошадиной дозы героина или опиума. Человек отработал - имеет право жить на пенсии как он хочет, в полное удовлетворение своих потребностей. Поскорее избавит государство и общество от своего существования. Это более дешевый и гуманный способ, чем содержать его годами в тюрьме под бдительным надзором охранников.

4. Поднял бы раза в три зарплаты профессорам, научным сотрудникам, докторам, учителям средней школы, чтобы их профессии сделались престижными и востребованными среди талантов. Прием в вузы сократить, а второсортные вузы вовсе. Так, чтобы одна треть наиболее способных желающих поступала на обучение к одной трети лучших преподавателей. А остальные в этой системе не нужны вовсе.

Недоступными мечтами людей с высшим образованием, протиравших годами штаны на безделье за 120 рублей в месяц, были своя квартира и свой автомобиль отдельно от родителей. Этого все хотели - и расширения жилплощади, и своего авто. Ну я и устроил бы на посту генсека всем понятную народную мечту.

Хочешь квартиру? Иди и строй, тебя снабдят за бесплатно всеми материалами и всей техникой. Потратишь на это пару лет, но все равно это лучше, чем три десятка лет очереди дожидаться.

Хочешь личное авто - иди на автопром, постой полгода на конвейере, вот тебе машина даром.

А настоящим инженерам, докторам и учителям платить настоящие зарплаты, чтобы они легко смогли заплатить за выбранные ими самими квартиры и авто.

Так надо было решать с левацких позиций той эпохи.

Даже тирану Сталину в нищей стране удавалось нечто подобное, не говоря уже о дореволюционной России. К началу 80-х СССР сделался гораздо богаче - но и тупее соответственно на уровне народа и его руководства.

Я бы старшеклассником много чего еще предложил, но лень писать про очевидные правые меры.

+-5
ответить

mitosSmitos ➦Некто Леша01.03.22 05:53

Сумирую
1 Вывести войска из Афганистана
2 Устроить волну репрессий, в этот раз объявив кассовым врагом торговый персонал
3 Снизить цены на водку
4 Поднять з.п. научным сотрудникам, сократив количество должностей и приём в ВУЗы

Идиот. Ну что от школьника ожидать

+6
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Некто Леша01.03.22 06:03

Если с нынешней точки зрения, надо было делать примерно то, что делал Гавел в Чехословакии. Очень аккуратно разделить страну и очень аккуратно перейти к капитализму. Шансы, что это получилось бы в такой огромной, отсталой и многонациональной стране совсем без крови, небольшие, но всяко получилось бы не хуже, чем в действительности.

+0
ответить

Пан Янек➦Некто Леша21.03.22 15:57

Леша, обычно я с вами солидарен, но тут минуснул. Страшное альтернативное будущее вы на самом деле предлагаете.

Начнем с выселенных товароведов. "Гуманные" репрессии - это все равно репрессии. А в тайгу вы их предлагали послать, ну фактически, на смерть. Потому что жизнь одиночки на хуторе в красивых, но суровых местах - это такая себе лотерея, на самом деле. Особенно, для изначально городского жителя. Все же для успешного выживача в лесу неплохо бы прямо рядом с лесом родиться и вырасти. А главное, что фактически введением для них такой вот черты оседлости, вы, навсегда изолировали выкидывали их из любой цивилизации - хутор-то одинокий. Далее, вопрос мотивации. Для чего они туда поедут? Даже те же кулаков и ссыльнопоселенцев конца 20-х отправляли не на хутора, в свободное плавание, а в организованные спецпоселения, которые поначалу были весьма компактными и, главное, с подготовленной инфраструктурой, или ее по ходу дела готовили уже сами ссыльные, но опять же организованно, согласно плану и с руководством и координацией местной администрации - нарядчик, конечно, орет, да комендант, злыдня такая, кулаком в харю приложить может, если ему что не понравится, но так выжить шансов все же больше, чем когда "на тебе 15 кубов леса, ружжо и мешок картошки - как хошь, так и крутись". Далее, а зачем они в таком виде, собственно, там нужны? Тех же ссыльных отправляли формировать лессовхозы и прочие хозяйства производственного значения, которые через несколько лет по сути превращались в нормальные населенные пункты, просто с ограничением по выезду. Причем, населенные пункты эти были относительно недалеко от центров цивилизации просто из соображений логистики. То есть ряд благ цивилизации, типа водогрейного дровяного котла для своей избы, например, им был доступен в ближайшем райцентре, хватило бы денег. Также, поселенцы живущие в условиях относительно нетронутой неистощенной природы могли реализовывать продукцию своего приусадебного хозяйства на колхозном рынке и тоже нормально жить. Потому что государство ставило тогда себе целью освоить новые территории и заставить людей заняться социально полезной производящей деятельностью, а не хлебными спекуляциями. Ну и вырвать из из привычной среды, где они обросли связями и помощниками, не без этого. Вы же посылаете товароведов в дикие е...ня вдали от крупных НП ... зачем? Производящим хозяйством они не займутся, это в наших природных условиях делается только коллективно по ряду причин, иначе не будет прибавочного продукта, хозяйство в лучшем случае будет работать на натуральное самообеспечение. Получается, ваше предприятие - просто изощрённый способ убийства этих людей, ну или как минимум, довольно жестокого наказания, потому что прибытку от такого переселения государству никакого - одни траты. Изолировать их от привычного общества и привычной им сферы деятельности можно было бы и как-нибудь попроще и подешевле. Вы же их Тула посылаете просто, называя вещи своими именами, поглумиться. Я думаю, дай людям выбор, многие предпочли бы пяток лет отсидеть вместо этой вашей пожизненной таёжной "идиллии". А, понял! Было бы производство - реалити шоу производили бы! Ну такая себе производственная модель, если честно.

Далее. Открутить вниз цены на водку, да ещё и тяжёлые вещества разрешить? Чего?! Вы меня конечно извините, но это, по-моему, называется "геноцид". Очень небольшой процент людей обладает достаточной сознательностью, чтобы понимать насчёт опасности бесконтрольного взаимодействия с психоактивами. Скажете - "остальные и не нужны, пусть останутся достойные". Так проблема в том, что таких достойных по результатам на новую индустриализацию не наберёшь. И, собственно, это и называется геноцид - угробить половину населения по критерию какого-то достоинства, причем, по принципу "сами сами", и попахивает либертарианским фашизмом и социал-дарвинизмом до кучи. А если прибавить ещё вашу личную идею доживших до пенсии откармливать опиатами, чтобы их же в тюрьме не держать ... Во-первых, это нихрена не социализм, который заботится как бы о всех гражданах "в среднем", это махровый неолиберализм в социалистической обёртке. Это скорее там от пенсионеров с радостью бы избавились как от "балласта". Просто в капиталистическом варианте они бы ещё за это все заплатили бы, ещё и наркобарыг обогатив, в этом все отличие. Во-вторых, Олдос Хаксли, перелогиньтесь ;)

Также вы предлагаете заблокировать все социальные лифты, за исключением этапа "традиционного" очного профессионального обучения. Чтобы дипломы тоже только некие "лучшие" имели, да-да, мы поняли. Остальным - только в золотари дорога. Утрирую, но суть такова. Социал-шовинизм какой-то. Нет, вполне возможно, что вы этого и не имели ввиду и наивно подразумевали некую "меритократию", но вот получилось именно что оно. То есть, если чел до армии в вуз не поступил - дальше без шансов, так? Или если если по молодости оболтусничал и остановился на карьере бетонщиков, а потом понял, что хочет чего-то большего, например стать прорабом - а нельзя. "Третьесортные-то" вузы, куда входили в том числе и всевозможные ФЗО для производственников, а также различные местного уровня Политехи (которые зачастую проходят именно что по разряду "заштатный", но ведь местные инженерные и руководящие кадры в мегавузах и не нуждаются, а протаскивать всех потенциальных директоров стройтреста из Уренгоя через Москву, Питер или Свердловск - охренеешь, таким бы и местного Политеха/строяка за глаза бы хватило) и строяки (даю подсказку: на инженера-строителя для прорабской карьеры - отнюдь не в бауманке учат) вы ведь позакрыаали - вам сияние чистого разума и торжество научной мысли подавай, а на профобразование высшего сегмента как бы и пох. Т.е. минус социальные перспективы. Я уже говорил про неолиберализм?

Короче, не хочу переходить на личности, поэтому ограничусь лишь предположением, что вы это прикидывали с позиций своего социального статуса и роли, не сильно заботясь о возможных перспективах менее "элитных" кадров. (интересно, и чем это отличается от приснопамятного "у кого нет миллиарда - может идти в жопу?" пусть в данном варианте это и "у кого IQ менее 150-ти - может идти в жопу")

>Хочешь квартиру? Иди и строй, тебя снабдят за бесплатно всеми материалами и всей техникой. Потратишь на это пару лет, но все равно это лучше, чем три десятка лет очереди дожидаться

Было в Симпсонах реальной истории СССР, при Хрущёве. Только там, зачастую, даже не профессионалы строили для себя, а сотрудники другого профиля предприятия под руководством профессиональных ИТР-строителей строили для себя в свободное от основной работы время. По выходным, да. Но зато - полгода-год - и своя квартира.

>Хочешь личное авто - иди на автопром, постой полгода на конвейере, вот тебе машина даром

Тоже было, в Тольятти в начале 70-х. Только не задаром, но без очереди и с некоторым дисконтом.

+0
ответить

Пан Янек➦mitosSmitos21.03.22 16:03

Тут, скорее, "резюмирую", но не важно - по сути: верно :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пан Янек21.03.22 23:47

Спасибо за внимательный отзыв. Но - я вовсе не сноб, не фашист, не геноцидщик или что там еще Вы предположили. Если я вижу какие-то происходящие вещи, это не значит, что я им симпатизирую. Или что я хочу крепко зажмуриться, чтобы их не видеть. Я могу искать пути решения, что с этим делать, если это в моих силах. Пост генсека, начало 80-х, ты заранее знаешь последствия того, что случилось, как можно было сделать иначе, и мог бы догадаться хотя бы о главном уже тогда, хорошо подумав - прекрасная задачка олимпиадного класса со множеством возможных решений, без всяких зловещих склонностей отправить всех на мороз в тайгу или подарить всем больше мороженого.

Дам вам другую подобную задачку. Допустим, вы житель таежного поселка - неважно какого, канадского, штатовского или зажиточного российского. У вас проблема - приходят дикие медведи, шарятся по помойкам. Иногда это голод - добыть в какое-то время года жратвы больше неоткуда. А иногда просто лень, когда на помойке отбросов много, а в лесу дичь добыть, зайца какого поймать зазевавшегося, или медом полакомиться - пусть вкуснее, но гораздо труднее, чем рыться по помойкам. Чуть потерял форму - заяц убежит, а пчелы зажалят в смертоносной дозе. И тогда реально лучше сходить на помойку. Там невкусно, но эти отбросы никуда не убегают и не жалят.

И у вас есть выбор - раз медведи так оголодали, им можно дать возможность пожирать эти отбросы хоть полностью. Или даже устроить отдельную изобильную кормушку вдалеке, чтобы не беспокоить местных жителей при выносе мусора.

Проблема этих решений только в том, что дикие медведи в массе предпочтут не охотиться, не добывать грибы и ягоды. Они расхотят ловить лосося. Они будут размножаться, пока есть кормушка и мусорный бак. Часть из них может взять в цирк опытный дрессировщик еще медвежатами, и тогда они будут добросовестно работать на радость публики за достойное, честно заработанное питание - катаясь, например, на великах на уровне, на котором 90% городских людей кататься уже неспособны. Но ни они, ни их потомство для счастливой жизни в природе будут уже неспособны. И тут я говорю обо всех - и о медведях-побирушках, и о честно зарабатывающих в поте морды, и о зрителях. Эти зрители могут быть сколь угодно интеллектуально развитыми, образованными, культурными, но вот что касается их тел - они по-прежнему те же млекопитающие, вспоминающие об этом разве что в период кормления грудью. И по-прежнему остаются отрядом приматов, что особенно четко проявляется в детстве, юности и на отдыхе для оставшихся здоровых тел последующих возрастов - люди любят плавать, нырять, догонять и убегать, карабкаться, прятаться, драться стаями. То, что они любят еще - заниматься сексом, петь и плясать в жанре брачного ухаживания, делать это красиво, мастерски, чисто интуитивно - свойственно даже птицам и лягушкам. И горожанам было некогда свойственно.

В европейских странах и СССР - примерно до 60-70-х, если говорить о массе. Когда парень считался каким-то недоразумением, если он ни спеть хорошо, ни на гитаре сыграть, ни на саксофоне, ни хоть на баяне, ни чечетку выдать, ни гопака от пола, ни развеселить разговором. Ни на коньках с ним девушке не покататься, ни на лыжах, ни на парашютах вместе спрыгнуть хоть на парковой вышке, ни на горный пик забраться, ни в проруби после бани искупаться, ни компанию собрать неспособен для азартной игры хоть в хоккей, хоть в футбол - ну вот случилась такая игра природы, ничего не умеет парень. Не числится за ним, разумеется, и никаких подвигов за всю предыдущую жизнь в столь скорбном физическом и психическом состоянии. Но если у парня, чего не коснись, ничего нет и по всей вероятности не будет, как тут можно вызвать восхищение и любовь красивой, здоровой и жизнерадостной девушки? И уж тем более непреодолимое желание зачать, родить и вырастить множество детей именно от него любимого, и прожить с ним всю жизнь.

Кого ни коснись в моем роду, что по уральской, что по казачьей, что московской купеческой ветви - ни единого развода до моего, и кого ни вспомни из дореволюционных прадедов-прабабушек - по 10-15 детей. Им ничего не мешало их прокормить и вырастить. Следующее поколение дедов и советского периода - уже тяжелее. Гражданская война, испанка, тиф, чахотка, раскулачивание, переселения, Великая Отечественная, выкосившая уральскую ветвь почти подчистую - девять братьев ушли на войну и не вернулись. Десятый выжил, потому что был инвалид, на войну не взяли. Дед по матери выжил потому, что сидел. Его сестра потому, что сидела. Московская ветвь перемерла в основном от чахотки, но остался человек, которого чахотка не взяла. Получился профессор.
Несмотря на все эти временные трудности, те, кто выжил, детей вырастили по 3-5, и вполне достойных.

Следующее поколение моего рода на уровне моих родителей, предвоенное и военное, их дети 60-х и 70-х - считали само собой разумеющимся, что хотя бы два ребенка должны быть у нормальной семьи. Три - уже какое-то излишество и подвиг, тесниться всем в малогабаритке. Один ребенок - тоже феномен-исключение. Скорее всего, неполная семья, мать-одиночка, соответствующие жизненные обстоятельства, ну или суровые болезни детородных функций.

Человек в зрелом возрасте вообще без детей - это было ну как слепец на площади. Все понимают, что наверно была трагедия или болезнь, человек лишился зрения по не зависящим от него обстоятельствам. Все сочувствуют. Но если сам себя ослепил, добровольно - тут бы содрогнулись.

Следующее поколение, мое, молодость пришлась на 90-е - тут вообще задержка развития произошла вплоть до нулевых. Зачем дети? Есть же презервативы. Иногда они рвутся. Тогда и появляются дети.

Нулевые годы - валом повалили дети. Чуть стабилизировалась страна, улучшилась безопасность, в магазинах масса доступных памперсов и обезболивающих для ночей, когда у младенца режутся зубы, легко найти в Интернет инструкции в картинках, как пеленать ребенка, люди наконец нашли хорошо оплачиваемые и стабильные работы. Но валом - это только на фоне 90-х. Одна семья - один ребенок - развод - новый муж или жена, и серьезные раздумья, надо ли заводить второго, или лучше уж попутешествовать, заплатить за ипотеку, любимую коллекцию или автомобиль, раз уж молодость прошла - это доминирующие реалии нулевых в моем кругу, даже если жизнь удалась.

В демографическом смысле это означает, что подобная культура выметается самой жизнью за 0-2 поколения. Выжившие после этого перестают быть большинством среди культур многодетных, откуда-то вокруг взявшихся.

Это не означает, что мне это нравится. Но это то, что я вижу.

В моем роду и среди моих знакомых есть и исключения - люди выбрались в дальние пригороды, выстроили себе коттеджи на просторных участках, выстроили себе функционалы на уровне удаленки и полуудаленки, подарили своим детям счастливое детство на свежем воздухе и чистой воде под внимательным надзором нянек, репетиторов и психологов. Типа дворяне со своими усадьбами, но уже без крепостных - их заменили стиральные машины и сушилки, пароварки, кофемолки, водопровод и тому подобное. Такая семья может осмелиться и на пятерых детей, но вряд ли больше. Это реально единичные случаи. Чисто статистически я могу предположить, что через сто лет не найдется ни единого потомка от примерно 99% горожан, проживающих сейчас внутри города, и большинства в особо тесных ближайших пригородах. Это люди - своего рода продленные мертвецы. Не на них, так на их детях род оборвется. Кто останется?

Но вернемся к медведям. Допустим, какой-нибудь зажиточный лесной поселок, которого заколебали шастающие по его помойкам дикие медведи, устроит успешный фандрайзинг для решения этой проблемы. Привлечет какого-то мультимиллиардера, который усмотрит в этом прекрасную возможность демонстрации своих виртуальных шлемов нового поколения. На отдалении от поселка строится зоопарк, в котором сколько угодно дармовой фастфудовской еды, куда изголодавшиеся медведи являются совершенно добровольно. Где явно вкуснее, чем на мусорке. Им бесплатно же отводятся клетки, где они могут комфортно лежать в ожидании следующей порции еды. Чтобы не скучали при этом, в клетках устанавливаются экраны с талантливо снятыми фильмами, как здоровые, мощные, веселые и находчивые медведи дерутся и трахаются, и одной лапой, одним махом ловят аж пять здоровенных лососей. По числу когтей на лапе. Кому-то из прилипших к этому зрелищу медведей выдается виртуальный шлем, в котором все то же самое подается в 3D. С рекламой - даже медведи поняли, что наш шлем самый лучший! Подарите себе его и вы!

Но что будет дальше с размножаемостью таких медведей? Оставят потомство в веках только те, кто остался в природе.

Вот то же самое и происходит с человечеством.

+0
ответить

Пан Янек➦Некто Леша23.03.22 13:03

Ну, аналогия была понятна и без финального резюме. Да, только нашим "медведям" ещё и "клетки" их отнюдь не бесплатно достаются, а для большинства порой даже клетка/конура (причем я сейчас эти слова употребляю не умозрительно, тут - без иллюзий) становится делом всей жизни, на которое, в буквальном смысле всю жизнь и приходится положить. Грустно все это. Тут бы в консерватории что-нибудь ...
Да и еду отнюдь не за красивые глаза дают.

А я нигде и не писал, что вы - фашист, не нужно превратно истолковывать мои слова. Вы - элитист, это несколько другой принцип общественной сортировки. В то время как я всегда был на стороне простого народа, почему и триггернулся на вашу концепцию. Тот же элитизм проявляется и в вашем видении демографических перспектив - если продолжить развивать вашу мысль, то можно прийти, что в конечном итоге выживут в веках только лучшие богатые (ой далеко не всегда они лучшие, далеко не всегда): я сильно сомневаюсь в реальности построения дома в экологически чистом поселке вдалеке от города с ворохом бытовой техники и сонмом нянек и репетиторов для детей в случае с рассмотрением гражданина даже не бедного, а среднестатистического. И от того мне вдвойне грустно. Короче - ваш пост обижает негров :) Если хотите, можете не обращать внимания - ваше право.

+0
ответить

Пан Янек➦Некто Леша23.03.22 13:44

Да, и ещё: Я ценю вашу заботу о здоровье ссыльных товароведов, но это будут просто социально выброшенные люди, потому что, как я уже сказал, они не будут по факту участвовать ни в общественном производстве, ни в общественных отношениях, вы же их не поселками селить предлагаете, а по одиночке. Будет такой сыч в дальнем тупике у ручья с водяным колесом сидеть и дичать, а дети его, если ещё будут, ибо где он жену-то там себе возьмёт, уже начнут этому колесу молиться. Ну - живём в лесу, молимся колесу ... Офигенно будущее вы его роду предлагаете. Причем всего-то за хищения и злоупотребления, даже не покалечил никого.

Я понимаю, что вы видимо думаете, что желаете этим людям лучшего, но вот я вам раскидал последствия, исходящие из их нового средового окружения, и лучшего я тут не вижу. Видимо, из философских концепций вам ближе идеализм и первичны "ценности", а не прагматика, но я как материалист согласиться тут не могу. В реальности, факторы среды очень быстро определят дальнейшее будущее этих людей, и будет не пасторальная жизнь в единении с природой, а суровое выживание на натуральном хозяйстве, сопровождающееся всеми сопутствующими прелестями такого образа жизни, типа постепенной культурной и социальной деградации. Вы же идеалистичесеки проецируете на этих людей свои ценности, искренне не понимая, что поговорка "что русскому хорошо, то немцу - смерть" не на пустом месте возникла, и в отношении просто отдельных людей без национальной привязки тоже неплохо работает: это - ваши ценности, а кто вам сказал, что ссылаемые их разделяют, просто не спешат воплощать из-за извечных человеческих жадности и лени, и им просто нужен пинок? А может им все эти экопоселения глубоко ненавистны? И они будут медленно чахнуть от депрессии.

А просто убить этих людей, как я уже сказал, если вы поставили себе на самом деле такую цель можно было бы дешевле и менее изощрённо.

Да, и ещё, объясните, как это так выходит, что в прежние времена люди такие все природосообразные и экологичные доживали в среднем до 50-ти лет (вы - уже пережили, задержались, так сказать, тут по из меркам ;) ), а в 35 уже считались глубокими стариками (я уже старше, но стариком и даже пожилым себя не ощущаю), а в наше нежкологичное и противоестественное время люди, если не бухать и на вредных производствах не работать без эксцессов (корону и внешапгый автобус исключать, увы, нельзя) запросто переживают 70-ти летний рубеж? Да, многие - плохонько, не на пике формы, на суставы в непогоду жалуясь, с тонометром кто-то, но ведь, блин, переживают! Может, не все так просто и однозначно? Для меня идеалом такого горожанина до сих пор является дед Валера (погуглить на досуге, эпичная личность), который за 80 гонял на байке больше сотни и умер погиб воткнувшись в фуру в 82 года, а сам, по ходу, умирать ещё долго не собирался. Всем бы так, блин (я не про втыкание в фуру, а про активность и занятие любимым делом).

+0
ответить

Пан Янек➦Некто Леша23.03.22 14:35

Да, если не секрет, каков профиль приложения ваших научных потенций? Сфера деятельности, в смысле.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пан Янек23.03.22 17:10

Стратегическое планирование, создание и организация работы экспертных сообществ, эвент- менеджмент с содержательной стороны - формирование повестки и выбор, кто будет выступать и на какие темы, для кого и с каким результатом. В общем, это гольный менеджмент, а не наука - знать понемногу всё обо всём, чтобы видеть большую картинку. Ну а если чего не знаешь - понимать, кого спросить, чтобы картинка стала более четкой там, куда в данный момент смотришь.

+0
ответить

Пан Янек➦Некто Леша23.03.22 17:13

А, ясно, просто у вас были указания вроде как на научную деятельность. Ваша сфера деятельности мне близка и знакома :) Даже сам имею некоторый опыт в таком ключе и с удовольствием вернулся бы к нему, но пока не выходит, застрял в строительной экономике :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пан Янек23.03.22 18:33

Нет, выживут вовсе не богатые. Выживут самые жизнеустойчивые, жизнерадостные, массово склонные и способные к деторождению и воспитанию такого же потомства в количестве от 3 детей, потому кто-то вообще бездетен от природы, кто-то решит быть чайлд-фри или вообще гомиком, кто-то из детей погибнет, не дожив до рождения и воспитания своих трех себе подобных, всегда будут матери-одиночки. Поэтому городская скученная культура с традиционным числом детей не более двух и часто меньше - обречена на вымирание независимо от того, сколько там кто зарабатывает. Она за пару поколений перестает быть большинством на месте, где обитала. Это вовсе не элитарный подход, а реалистический. Ну или элита для меня - русский мужик, который умудрялся семь генералов прокормить, своих пятнадцать детей заодно, жену не гнать работать на чужого дядю, и повоевать еще изрядно, защищая свою землю и осваивая новые. Абсолютный жизненный тонус. Таких всегда было немного, в любые эпохи. Во все времена случались пропойцы, монахи, холостяки, сельские дурачки, люди с врожденными или приобретенными физическими дефектами и ограничениями, хроническими болезнями, просто тупостью. Но кого ни возьми из ныне живущих россиян - практически все они из родов, где деды-прадеды до революции и немного после нее были работящими, сметливыми, предприимчивыми, многодетными, но потом были объявлены кулаками, буржуями, вредителями, врагами народа. Правыми или левыми уклонистами, шпионами вражеских держав - для тех, кому случилось оказаться энтузиастом советской власти и коммунизма. Как их ни обзывай, результат тот же - кому сразу пуля, кому еще помучиться в зонах с надежно блокированным деторождением. Вот реально, как будто на весь народ надели презерватив, слегка проколотый к счастью. Нормальный пролетарий или беднейший крестьянин, и даже лидеры этой партии, то есть вроде бы победители на 70 лет подряд, размножались плохо и были выметены историей на свалку.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пан Янек23.03.22 21:06

Для меня любое живое тело, человеческое включая - это биоробот невероятного совершенства или сложности по меркам достижений нашей цивилизации, которая тут может разве что вовремя отрезать или лечить, но не создавать подобное. У биоробота есть два времени жизни - время, когда он существует физически, и время, которое он реально функционирует. Скажем, пылесос, велик и даже автомобиль могут работать хоть столетие, если их редко использовать и вовремя чинить. Но в агрессивной среде они рано или поздно сгниют, даже если их не использовать вовсе. Хотя можно придумать эффективные способы защиты от среды и даже радикальный ремонт с заменой целых блоков типа пересадки сердца и прочих органов. Но в выключенном, энергосберегающем режиме - когда человек просто спит, лежит или сидит, дышит верхушками легких, и ему вообще ничего не нужно кроме работы мозга - с точки зрения тела, награждающего нас гормонами радости, страдания или скуки, мы не существуем вовсе. Это режим стендбай - либо сон, либо автоматическая понятная работа, о содержании которой в любой данный момент времени мы вспомним с трудом - ну, занимался чем обычным наверняка. Это верно и для проститутки, и для охранника, и для рабочего на конвейере. Наше реальное сознание и ощущение жизни пробуждаются, когда происходит нечто необычное, представляющее угрозу для жизни или обещающее восторг неимоверный, и в общем требующее немедленных действий, либо критически важных решений об уклонении от оных. Проститутка вспомнит, как на нее бросился клиент с ножом или огромных хером. Охранник - когда на вверенную ему территорию проникли злоумышленники. Или зашла веселая баба и отдалась прямо в будке. Рабочий - когда загорелся конвейер и стали сыпаться на голову пылающие бочки.

Но если все подобные происшествия происходят в их жизни постоянно, они уже не вспомнят, когда в какой день случилось что-то особенное даже из этого ряда. У человека вырабатывается привычка и к этим обстоятельствам, далее он действует автоматически.

Так что его ощущение жизни - это нечто типа времени реальной работы пылесоса и тому подобных механизмов. Время состояния ВКЛ, независимое от времени хранения в ВЫКЛ, но явно меньшее.

Если пылесосом драить полы каждый день по часу, на автомобиле целый день ездить, а конвейер запустить вообще в круглосуточном режиме, то разумеется они сломаются быстрее, чем если бы их отправили на склад, тщательно смазали и хранили выключенными. Всё равно сгниют рано или поздно, но так и не пропылесосив тысячи квадратных километров посильных им пространств, не отколесив сотни тысяч километров посильных им дистанций, и не собрав миллионы посильных им изделий. Тут вообще другие координаты жизни - сколько сделал и прожил, а не сколько тебя хранили на складе.

Вот так я отношусь и к собственной жизни. Досадно сломать ненароком, упустить возможность вовремя починить чего-то. Но и просто оставить сгнить, то есть энергично сохранять тело по прошествии обычных биологических сроков - затея годная к исполнению, но мне неинтересная. Это как посетитель театра, который изрядно заснул во время пьесы, и вот его уже просто вынуждены вытурить охранники. Как и выкинуть случайно найденный залежавшийся пылесос - почему-то лет за сто он просто проржавел и непригоден.

Естественные настройки нашего организма, замеченные еще в античности - если человек вообще умудрился выжить примерно к 28 годам, то он находится на пике своих физических способностей, мощи, реакций, интеллекта и обаяния, наверняка успел повидать всё в жизни, зачать и воспитать жизнеспособное потомство. Это закреплено в нашем геноме, как хорошо отработанные алгоритмы распускания цветка из бутона и изначального семени, с заранее известными сроками. Всё это время человек живет с сильным ощущением жизни - потому что растет, действует как с шилом жопе, вечно затевает чего-то, и ему вообще пофиг, что там будет завтра, и какие конкретно даты будут обозначены на его гробовой плите. Ему неинтересно добиваться высоких показателей долгожительства. Ему интересно жить - каждый день и каждую минуту.
Вот гляньте фильмы Квентина Тарантино - они довольно популярны у публики. Там вообще неважно финансовое состояние героев и их виды на долгую жизнь сидя в кресле в хорошо отопленном помещении, типа большинства зрителей. Там непонятно, чем кончится перестрелка или вечеринка с накоксившейся прекрасной любовницей грозного босса. Тут заводит даже зрителей. Здесь и сейчас происходит НЕЧТО.

Вам в самом деле интересно, до каких лет дожили потом выжившие герои подобных фильмов? Или актеры, исполнявшие их роли? На мой взгляд, их жизнь прекратилась сразу после того, как они перестали жить в обыкновенном смысле - что они сделали после. Если ничего - ну, умело выполняли дальше свои профессиональные обязанности, не заслуживающие внимания ни зрителей, ни их самих. К создателям и актерам Криминального чтива это не относится - закончив фильм, жили себе дальше, создавая подобные - полные ощущением жизни каждую минуту.

А вот домашний кастрированный кот, например, спит практически всю жизнь. Иногда просыпается, если жрать или срать настоятельно хочется. 10 лет или 20 он проживет таким образом - не имеет никакого значения. Спецы по кастрации уверенно заявят на основе надежных измерений, что срок жизни котов существенно увеличился, инфекционная заболеваемость вообще прекращена, санитарное состояние котов значительно улучшилось, а расходы добрых хозяев на их лечение увеличились в разы. Но живут ли эти коты вообще? Тут я в сомнении.

+0
ответить

leo3621 28.02.22 15:03

Не в 1982, где- то в 87- 88, точно не помню, но когда уже запахло жареным, мне однажды, под пиво на "кухонном митинге" довелось довольно точно предсказать время развала СССР.
В шутку, выпивши, я взял лист бумаги и стал рисовать графики - две синусоиды - подъёмы и падения материального благосостояния страны, и такая же - подъёмы и падения нравственного уровня - патриотизма, и, наоборот - противостояния власти. За весь двадцатый век - это была горизонтальная координата.

Всё это делалось в шутку, на коленке, под рюмочки и с хохотом. Я хранил серьёзность, доказывая свою правоту - выдерживал роль.

Экстраполяция получившихся кривых показала, что обе они сходятся внизу, в историческом минимуме, примерно в девяносто первом году.

Я ещё добавил - для России и СССР отчего- то именно на начало третьей декады августа приходится максимум событий, которые изменили историю нашей страны.

1917 - принято окончательное решение на вооружённое восстание
1929 - принято решение о начале коллективизации
1939 - приняты решения, начавшие вторую мировую

...и так далее. Если покопаться, много интересного можно найти именно в этих временных периодах - с 15 по 25 августа.

Посмеялись, и забыли. До 19 августа 1991 оставалось совсем немного...

+1
ответить

Miiger 28.02.22 14:42

Легче бы и оставались.

+0
ответить

ElenaEPetrova 28.02.22 14:25

Здоавствуйте! Я в конце 80ых была ребенком, которому очень хотелось приключений и подвигов (как в книжках про войну и приключенческих романах). А вот с конца 90ых как-то хочется стабильности и предсказуемости (особенно когда дети появились)...

+5
ответить

Соломон Маркович 28.02.22 13:22

Приветствую! Мы тоже в 1987 году фантазировали кто кем через 30 лет будет. Я служил на границе и пошутил что натянем колючку на границе с Донецком и охранять будем! Угадал один я! Всем моим братанам кто жив здоровья и мира!

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru