Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1306118

КОГО СПАСАТЬ БУДЕШЬ ПРИ ПОЖАРЕ, РЕБЕНКА ИЛИ ЖЕНУ?

Автор: детский и семейный психолог Лина Романова.

Сократ, великий философ и многодетный папа, как вы помните, обожал выйти на площадь и задать сложный вопрос своим современникам. Один из таких вопросов я попыталась вынести на всеобщее обсуждение в наши дни. Вот, что из этого вышло.

Был обычный осенний вечер. Домочадцы разбрелись по своим комнатам. Я читала Сократа. Один вопрос меня ошеломил. Он спрашивал: «Если будет пожар, и можно спасти лишь кого-то одного, кого спасешь жену или одного ребенка?». Все мужчины ответили: «Ребенка, конечно». Сократ сказал: «А я спасу свою молодую жену. Мы погорюем вместе, и она родит мне еще детей. А если спасу ребенка, то горе будет и мне, и ему. Он своим видом будет всегда напоминать мне о трагедии. А сам ребенок потеряет и братьев-сестер, и мать, а потом обзаведется мачехой, которая не сможет его любить как любила мама». Конечно споры не утихали долго. Мне стало интересно, что ответит мой муж. Спросила, не отрываясь от чтения, он ответил: «Ребенка. Все спасут ребенка. Он беззащитен и… ну, не знаю, буду спасать всех, но если одного, то ребенка». Я ему рассказала про Сократа. Он отложил газету. Весь вечер мы обсуждали этот вопрос. Он оказался нереально сложным.

Утром оба отправились на работу, дети в школу и детсад. День у меня был насыщенный, о Сократе я не вспоминала. Напомнил муж, вечером: «Я думал меня на работе убьют сегодня. В перерыве, за обедом завел разговор о Сократе, задал его вопрос сослуживцам. Ответы были очевидными. Я сказал, что вечером и сам так ответил, но с утра поменял свое мнение, Сократ убедил своими доводами» (для меня это стало откровением). По словам мужа все перестали есть. Начали кричать и доказывать, звонили друзьям и народ подходил из других отделов. Наконец, позвали женщин из бухгалтерии, и те тоже, в один голос, стали говорить: «С ума сошел? Жену поменять можно на другую. Ребенок - твоя кровь!». Спасение пришло в виде начальника. Тот обнаружил отсутствие всех работников на местах в рабочее время, примчался на голоса и разогнал несанкционированный митинг.

Муж вернулся к работе и обнаружил пенсионера, своего сослуживца, на рабочем месте. Тот в диспуте не участвовал, обед пропустил в силу своего трудоголизма, да и туговат был на ухо старикан, не особо на работе с кем общался. «Чего все орали-то? Премию отменили что ли?», - присел передохнуть ветеран. «Да, нет, тут философский диспут возник…», - муж и ему задал вопрос. А старичок был семьянин, кстати: с женой сорок лет вместе, три сына, каждому дом строил своими руками, пять внуков, все любят его в гости ходят. Старик призадумался: «И что, все сказали ребенка выберут, спасая? А я бы бабку свою выбрал! Дети, они - гости в семье, вырастают и разлетаются из гнезда. Да, любят меня, и я их, ходят в гости. Да, только каждый - оторванный ломоть. А с бабкой своей я и умирать буду».

Мудрость этого старика потрясла. Подумалось, может потому у нас столько разводов, что не ценим мы семью правильно. Может быть, главное не наши дети и ради них все? Может быть, все будут счастливы, лишь когда родители ценят друг друга превыше всего?

А вы бы кого спасали при пожаре?
+757
Проголосовало за – 961, против – 204
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
162 комментария, показывать
сначала новые

Мороз10.03.23 13:27

По статистике разводов, ребенок твой навсегда, а жена на время.

+5
ответить

Kostick7310.04.22 07:02

разумеется ребёнка. жена сегодня ближайший родственник, после развода чужой человек. да, при сократе разводы не были так популярны как нынче.

+2
ответить

Laura23.03.22 19:46

Женщина будет спасать ребёнка по-любому.

+3
ответить

mahovik15.03.22 09:50

Однозначно ребенка.

+1
ответить

coodan12.03.22 02:04

Значит, и Сократ и тот старик любили своих жён. А остальные участники этой истории живут так, без любви.

+-1
ответить

3agupa➦coodan19.03.22 13:51

Они не любили своих детей. Просто животные.

+2
ответить

Gryzun 11.03.22 19:09

Был случай в Англии, в середине 20х годов прошлого век.
Это история отца-одиночки, работника железной дороги, главной обязанностью которого является развод мостов. Однажды он взял с собой на работу своего восьмилетнего сына, чтобы тот поучаствовал в процессе развода моста. Сыну было сказано ждать отца на берегу реки, пока тот не придет за ним, выполнив свою работу в дежурной будке. Приближался катер. Отец развел железнодорожный мост, проведенный над рекой, чтобы дать судну пройти. Как вдруг сын, ждущий отца внизу, увидел приближающийся поезд. Машинист не заметил запрещающий сигнал светофора и продолжал движение. Сын стал звать отца, пытался предупредить, но напрасно — тот его не услышал.
И тогда он решил вмешаться — он полез в специальный люк, дабы использовать аварийный рычаг — и свалился в отверстие. Последнее действие сына как раз и заметил отец — но было слишком поздно: поезд находился критически близко к мосту и нужно было принимать ужасающее решение: либо оставить мост разведенным, вытащить сына из люка, но таким образом подвергнуть смертельной опасности всех пассажиров поезда, либо закрыть мост, обеспечить благополучный проезд поезда, но дать погибнуть собственному сыну… Отец выбрал второй вариант. В отчаянии он нажал на рычаг, и мост опустился, раздавив ребёнка. Поезд благополучно проехал через мост.

+0
ответить

Веста➦Gryzun12.03.22 21:26

Я бы не нажала рычаг ни за что на свете!

+-1
ответить

Неписатель11.03.22 18:16

Первым делом я вызову пожарных, и попытаюсь спасти того, кто ближе. Потом остальных.

+0
ответить

чИловек11.03.22 12:29

Если есть выбор спасти одного из двух, то почему нельзя не спасать никого? Любовь, совесть и иже с ними - это сугубо индивидуальные свойства/качества каждого человека.
ПС горел как-то корабль, большой десантный, служил срочную. Интересно люди себя ведут, скажу я вам, в критических ситуациях в замкнутом пространстве.

+-2
ответить

Неспециалист11.03.22 11:19

+-7
ответить

Ildarrrr➦Неспециалист13.03.22 01:38

Это ссаные невесты путина? Рынду ей в жпу затолкать! И в Сирию отправить

+-3
ответить

Vital Vital11.03.22 10:26

Того, кто ближе к выходу. Потом следующего. У жены подруга спасла детей, побежала за матерью и не вернулась. А муж в командировке был. Глупые вопросы у Сократа

+5
ответить

Specialist11.03.22 08:25

Ребёнка, жена бы сама так решила и непростит потом что я его не спас. Говорят семьи, в которых умер ребёнок всегда распадаются. А. Сократ жену терпеть не мог

+0
ответить

Неспециалист11.03.22 06:11

Есть женщины в русских селеньях....

+-2
ответить

Неспециалист➦Неспециалист11.03.22 06:15

Сакрат выпей йаду..

+-4
ответить

Дядя Дися 11.03.22 02:37

Ребенка, конечно.
Принцип "взрослый" и "еще не трахался".

+-2
ответить

3agupa11.03.22 02:01

Тут Woldemars писал о масках в самолёте, но это немного другое. А давайте изменим первоначальный вопрос и начальные условия.

Жена в безопасности. В опасности мужик и его ребёнок. Можно спасти сына или себя. Кого будешь спасать?
Себя? Чтоб потом новых понаделать? Если ты так решил, то встаёт вопрос: мужик ли ты?

+-2
ответить

3agupa➦3agupa25.04.23 14:43

Вот интересно, те, кто мне минусы понаставили, готовы убить своих детей, чтоб спасти свою шкуру? Неужели таких большинство?

+0
ответить

Sergey Yakovlevich11.03.22 01:40

Не надо делать выбор заранее, спасать тех, кого только можешь спасти. Себя, семью или целый мир.

+1
ответить

Woldemars10.03.22 23:00

Те, кто летал в самолете, но был не бухой и не спал, могли почитать в буклете: кислородную маску сначала надо одевать на себя, а потом на ребенка, не наоборот.
Ребенка жалко конечно, но.
Очень НО: в случае чего, ребенок если выживет, с кислородной маской, мало того что не сможет помочь пострадавшим, так и сам себе не сможет помочь.
Так что делайте выводы, кого надо беречь больше.

+0
ответить

Flight12345➦Woldemars11.03.22 03:53

Вы не правы. Тут такая логика- надев на себя маску вы останетесь в сознании и сможете надеть маску и на ребёнка и не на одного. Ребёнок НЕ умрёт, даже если некоторое время не будет обеспечен кислородом. А вот если надев на ребёнка маску, вы потеряете сознание, то весьма возможно долгое время у вас не будет кислорода и вас уже не смогут спасти.

+6
ответить

Woldemars➦Flight1234511.03.22 08:38

Тоже самое, что я сказал, только у вас сиюминутные перспективы, а у меня на длинный период.

+-1
ответить

Неспециалист10.03.22 22:40

...Он поручил ликвидировать сына Рихарду Шапсу. Мюллер держал "в
резерве" не только старых друзей из крипо - криминальной полиции Мюнхена,
где он начинал работать в двадцатых годах, - но и трех уголовников,
специалистов по налетам, - Рихарда Шапса, Роберта Грундрегера и Йозефа
Руа; он п р о в е л их через четвертый отдел крипо как специальных
агентов, работавших и с арестованными в камерах, и на свободе, осведомляя
РСХА' о готовившихся преступлениях особо крупного масштаба.
...Мальчик был убит неподалеку от Одера; это гарантировало сообщение
о героической смерти Мюллера-младшего, павшего в борьбе за дело великой
Германии на фронте борьбы против большевистских вандалов.
(Начальник районного отделения гестапо будет ликвидирован в
Кенигсберге, это сделает Йозеф Руа; осведомителя, написавшего рапорт о
Фрице, а также трех его ближайших друзей, к которым могла уйти информация
о том, что позволил себе сын, уберет Грундрегер; соседа Фрица по парте,
Питера Бенеша, - после того как он выйдет из больницы, где сейчас
находится, - устранит Шапс.)
"Если ребенок после пятнадцати лет не стал твоим другом, - сказал
себе Мюллер, - если он не б р е д и т отцом, он чужой тебе; вопрос крови
пусть занимает Геббельса; повиснуть на дыбе в камере за молодого ублюдка,
который, как оказалось, лишен охранительного разума - а по новому закону
фюрера меня могла ожидать именно эта участь, - предательство той мечты,
которой я живу. Если бы Шелленберг узнал об этом, меня бы уже сегодня
могли пытать в подвале. Если бог хочет наказать человека, он лишает его
разума. Бог наказал Фрица. Не я".

+1
ответить

mews ➦Неспециалист11.03.22 11:40

О, читаете Семенова? Это хорошо.
Исторической точности там нет, зато атмосфера передана прекрасно

+3
ответить

Hayk10.03.22 22:21

kota

+3
ответить

Oiler99➦Hayk10.03.22 22:38

Это пять! 🤣🤣🤣👍👍

+-2
ответить

Ящер12 10.03.22 22:02

Вопрос из серии интеллектуального онанизма. Спрашивающего можно смело посылать на три буквы.

+6
ответить

Chem➦Ящер1229.03.22 19:59

Ну Сократа в итоге туда и послали. И чашку с цикутой выдали, чтоб уж наверняка. Дофилософтвовался.

+0
ответить

Valentine D10.03.22 21:13

Наверно в каждой семье по-разному. Но мне жена никогда бы не простила, если бы я спас ее, бросив в огне ребенка...

+7
ответить

Веста10.03.22 20:20

Ответ женщины очевиден, да?

+4
ответить

kupa 10.03.22 20:18

На самом деле в таких случаях нет проблемы выбора.
Действуешь на инстинктах.

+5
ответить

Kh10.03.22 20:17

Полагаю, большинство выберет ребёнка в силу тех моральных и нравственных установок, которые закладываются в детстве, а именно защищать слабых и тех, кто не может о себе позаботиться. Поэтому в данных условиях и в текущем времени - ребёнок должен быть спасён.

+2
ответить

Lesbi_s_Pindosatii10.03.22 20:09

Самый интересный момент мне, как жене и маме, это то что никому не пришла мысль--спросить у жены, так как это вообще-то её жизнь и дети тоже её. Может она готова пожертвовать собой ради ребёнка? Хотя правильно, во времена Сократа у женщин никто ничего и не спрашивал. Так-же интересно как вопрос поставлен--спрашиваем именно у мужа, т.к. похоже только решение мужа актуально. А если бы спросить у жены, кого бы ОНА спасла?

+0
ответить

Chicago95 ➦Lesbi_s_Pindosatii10.03.22 20:11

Никого она бы не спасла. Сил маловато будет. Это тебе не собрание эмансипе

+-1
ответить

Веста➦Chicago9510.03.22 20:23

Ну, это вы зря. В критических ситуациях женщина и слона поднимет.

+4
ответить

Chicago95 ➦Веста10.03.22 20:25

В критической ситуации, но не в критические дни

+-4
ответить

Эдиссон ★★10.03.22 19:35

У Акунина есть роман, где выбор у героя гораздо жесче, выбор из своих маленьких детей, кого убьют.
Фандорин (потомок), решает не выбирать никого, но при этом убьют и его, и обоих детей.
Правильно ли? Но нравственный выбор подсказывает, увы только такой вариант.

Поэтому только один возможный выбор в такой дилемме - пытаться спасти всех, идти до конца, пусть и ценой своей жизни, и ни в коем случае не делать осознанный, рассудочный выбор, кого ты будешь спасать, а кого нет.

+10
ответить

Chicago95 10.03.22 18:48

показать комментарий

Объясняю ещё раз. Почему нужно спасать себя и деньги в первую очередь.
1. Значит жена... Ну почти всегда ты берёшь любимую и желанную женщину. И вот лет через 15, после 40... Секса уже нету. Приходишь домой усталый с работы, а на кухне сидит пила и пилит, пилит, пилит... Можно было бы удавить или развестись, хотя бы, но привык уже. К тому же отдушина в любовнице, друзьях, пьянках... А тут такой шанс...
2. Ребёнок... Тут труднее, канешно. Но, опять но... Вот какая польза от меня моим родителям? Раньше они работали как лошади и мы редко виделись. Сейчас я далеко в пизде. Даже с этим стаканом воды не получится, не то что огород вспахать, ну и какой смысл во мне, как в ребёнке. И такая же ситуация с большинством из вас.
Но есть ещё один нюанс. Вот вынесешь ты ребёнка, а кровь от него к тебе перелить не смогут... потому что это биологически не твой ребёнок. Не! Ну кормил ты, поил ты, а прыгал сосед. И ещё года через три жена ему бы об этом сказала. И сама ушла б к соседу. А ты хочешь жизнь свою положить? И так уже положил своих 15 лет
Вот такая хуйня, малята!

+-18
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9510.03.22 21:24

Доведение до абсурда? Но тогда и себя спасать не надо.Жизнь давно опостылела, а тут такой шанс помереть.

+9
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Chicago9510.03.22 21:41

По поводу ребёнка, ты своего имел ввиду? Точно знаешь, что соседа? Или это ты пример такой привёл?

+5
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби10.03.22 21:45

Не! Жены ребёночек! Ангелочек ненаглядный.
Я тут пИсал когда-то историю как клиент души в таком не чаял. Если не лень - то поищи. Мне лень. А Надька в бане

+-3
ответить

Неспециалист➦Оби Ван Киноби10.03.22 22:23

Чикаго попал ;)

+0
ответить

big_andy ➦Chicago9511.03.22 13:16

М-дя... Не оценил народ. Здоровый цинизм нынче не в моде.

+0
ответить

Chicago95 ➦big_andy13.03.22 03:47

Так это они так... попиздеть вышли. А в реальной ситуации ещё сами выбравшуюся жену обратно заталкивать будут. Сказочники

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★★10.03.22 17:53

На эту тему был очень хороший фильм "Посылка"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2009)

Там в конце фильма перед героем встает выбор, убить свою жену или оставить своего сына слепым и глухим.

+-3
ответить

васька ★★➦Оби Ван Киноби12.03.22 07:42

"The Box", то есть, коробка, а не посылка. В русских переводах часто бывают такие ляпы. Например, вместо "Грязный Гарри" - "Чумазый Гарри".

+0
ответить

Ввелник10.03.22 17:50

Телевизор

+1
ответить

tracer10.03.22 17:40

Все умные, аж пиздец...

+0
ответить

васька ★★10.03.22 17:20

Напомнило анекдот. Мужик приходит домой, а любовник жены спрятался в шкаф. Тут начинается пожар. Мужик с женой мечутся - что делать, что делать? Любовник из шкафа:
-Мебель выносите!

+9
ответить

васька ★★10.03.22 17:17

У североамериканских эскимосов было принято в голодную зиму:
-Сначала лишают еды стариков или просто выгоняют на мороз
-Потом перестают кормить детей - женщина ещё нарожает
-Мужика поддерживают до последнего, станет тепло и появятся олени - он всех накормит, а без него всем хана.
Жена могла потребовать, чтобы муж убивал стариков и ЕЛ, чтобы сохранить силы.
Я это читал в книге "Люди оленьего края", автор - Фарли Моуэт.

+7
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦васька10.03.22 17:23

Суровый однако нрав у них был. Интересно, у российских эскимосов тоже так было? Сомнительно честно говоря. А чем они вообще зимой питались? Рыбу, тюленей ловили?

+-3
ответить

Ящер12 ➦Оби Ван Киноби10.03.22 21:57

Российские эскимосы это чукчи.

+1
ответить

Неспециалист10.03.22 22:26

Вообще то это было под болтовню о зверствах коммунистов, поставивших пенсию в 60 лет, до которых "никто не доживал" ")

+-2
ответить

Неспециалист➦Оби Ван Киноби10.03.22 22:26

Евреев не отправляли в израиль, а ...

+-1
ответить

Неспециалист10.03.22 22:28

Помнится в германиях в ходе реформации разрешали торговать человечиной.

+-1
ответить

Неспециалист➦Ящер1210.03.22 22:29

От которых произошли хохлы, сохранившие любовь к жЫру в виде сала ;)
Зы и привычку щуриться.

+-5
ответить

shcher➦васька23.04.22 18:31

Сам Моуэт Фарли очень похож на Лконида Броневого только с бородой

+0
ответить

Zok10.03.22 17:17

Серьезно не понимаю тех, кто хотел спасать ребенка, а не жену.
Тем более, оказывается, их ещё и большинстве.
Они все по расчету что ли женились?

+2
ответить

mahovik➦Zok15.03.22 09:48

Нет, не по расчету. Просто после некоторого времени совместной жизни у них глаза открылись.

+0
ответить

Неспециалист10.03.22 16:42

"Есть женщины в русских селеньях..."

Раньше надо думать о пожаре, когда жену выбираешь ;)

: Девочки, а вот если бы вы оказались на необитаемом острове с мужчиной, кого бы вы выбрали? bbb: Я бы Джонни Деппа наверное ccc: не, я бы Паттинсона выбрала. ddd: А я бы выбрала симпатичного практикующего врача широкого профиля, увлекающегося охотой, рыбалкой и садоводством. А вы все умрете.

+14
ответить

Kangaroo10.03.22 16:35

Все зависит от того, сколько лет жене и в каких с ней отношениях. Если она любимая, мужчина выберет ее. Если живут «как большинство», то выберут ребёнка.
Если жена молодая- ещё родит- значит, у нее больше шансов, что ее выберет муж.

+2
ответить

Tio Marcos 10.03.22 16:24

В одном французском журнале был вопрос: "В Лувре пожар, вы можете спасти только одну картину. Какую?"
Лучшим был признан ответ: "Ту, что висит ближе к выходу."

+12
ответить

Gryzun 10.03.22 16:04

показать комментарий

А я усложню вопрос.
Спасти ребёнка, но для этого собственноручно убить его мать, или спасти мать ребёнка, но собственноручно убив его самого?

+-11
ответить

Zok➦Gryzun10.03.22 17:16

Или спасти всех собственноручно убив себя, да?
Откуда эта жажда всех убивать прёт?

+17
ответить

Serge712➦Gryzun10.03.22 17:42

Это вариация психологического теста - едет паровоз по рельсам, сейчас он задавит пять человек, ты можешь переключить стрелку, паровоз пойдет по другой линии и задавит одного человека. Что делать? Переключить стрелку или ничего не делать?

+1
ответить

Serge712➦Gryzun10.03.22 17:47

90% не будут ничего делать и погибнут все. Потому что, с точки зрения психологии и с точки зрения закона, принимая решение и предпринимая активные действия, ты берешь на себя ответственность, а ничего не делая ответственность не берешь.

+9
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Serge71210.03.22 17:49

И вы считаете, что 90% людей не берут на себя ответсвенность? Как же тогда сейчас людей женятся, рожают детей? Или этим занимаются только 10% людей?

+-2
ответить

Serge712➦Оби Ван Киноби10.03.22 17:54

Когда женятся - они ещё не знают, что они берут на себя ответственность.

+3
ответить

Бурбулятор➦Serge71210.03.22 19:16

"ничего не делать" - это тоже решение - взять на себя ответственность за гибель всех, при этом имея возможность спасти хотя бы часть.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Serge71210.03.22 21:35

Как раз если переключить стрелку, то большинство переключает. На словах само собой. Приколы начинаются, когда надо толстяка сбросить под поезд.
Я уже мильон раз разбирал этот тест.Люди привязаны к рельсам, да? Крикнуть нельзя? На самом деле задачи такого рода совершенно нереалистичны. Они требуют от человека всеведения.

+3
ответить

Serge712➦Kelavrik_010.03.22 22:21

Люди могут быть и привязаны. Условия задачи таковы, что других вариантов нет. Задача не реалистична потому что никто не знает, как человек поведёт себя в реальной стрессовой ситуации.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Serge71210.03.22 22:40

Условия задачи таковы, будто человек знает все последствия. А это редкость.

+2
ответить

Бурбулятор➦Kelavrik_010.03.22 23:58

Необязательно привязаны, просто они могут быть далеко. Эксперимент на самом деле проводился в приближенных к реальности условиях: https://news.drom.ru/57544.html - вполне реалистичная ситуация, когда стрелки переводятся удалённо и возможности кого-то предупредить нет.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Бурбулятор11.03.22 00:06

Поезда не ездят тихо. Реальные рабочие его бы заметили. Знаете, я немало ходил по путям. Услышать и отойти элементарно.
А там виртуальная реальность в эксперименте.

+-1
ответить

Бурбулятор➦Kelavrik_011.03.22 03:17

Рабочие на путях - да. А теперь представьте что на одном пути одинокий тепловоз, а на другом - пассажирский поезд, оба в движении тихим ходом. Услышали бы они другой поезд (если он сзади)?

Да собственно зачем поезда, вагонетки? Ситуации когда приходится делать похожий выбор встречаются в жизни - при устранении террористов которые взяли заложников, например, или когда боевики прикрываются мирными жителями и готовятся нанести удар чем-то серьёзным.

Даже на обычных дорогах такое вполне может случится - ваша скорость 50, слева встречка с кучей легковушек (тоже под 50), справа остановка, на дорогу с остановки резко выбегает ребёнок, тормозной путь минимум метров 12 а до него - метров 5, при любом раскладе будут жертвы - ваши действия? Понятно что тормоз в пол, но это не спасёт, большинство даже начать тормозить не успеет к моменту наезда.

Я лично был свидетелем подобной ситуации (машина была впереди моей) - спасло только расстояние и сухой асфальт, водила успел остановиться в полуметре от пацана, меня тоже спасла дистанция - был примерно в 50 метрах и начал тормозить вместе с ним, так как это был уклон и я увидел выбегуна сверху. До сих пор это помню, а уже лет 20 прошло.

+2
ответить

Serge712➦Бурбулятор11.03.22 04:52

Ну с машиной всё просто, по крайней мере с точки закона. Только тормозить. Свернул, выехал на встречную полосу или обочину, значит нарушил правила движения, погибли люди, посадят. А пацан убежал и никто его не помнит, что он был, получается, свернул без причины. С точки зрения морали тоже - пацан выбежал, сам виноват, а люди на остановке ни в чем не виноваты, почему они должны пострадать?

+1
ответить

Kelavrik_0➦Бурбулятор11.03.22 09:28

И пассажирский поезд и тепловоз очень хорошо слышны. И на шёлковом пути тоже.

В случае с боевиками понятно. Просто оценивается ущерб от их действий. Если заложники, то не повезло. Если есть возможность устранить сохранив заложников, ещё лучше.

С машиной понятно: тормозить и звуковой сигнал. Кстати столкновение на низкой скорости может не быть смертельным. Если есть возможность отвернуть, то отвернуть. Но не навстречу другим машинам и не на людей. И самое главное, решение по любому принимается за секунды. Все моральные терзания потом.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Serge71211.03.22 09:30

На обочину то можно, если там людей нет.

+0
ответить

Неспециалист10.03.22 15:40

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»

....

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,- спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —

Она улыбается редко…
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

+-2
ответить

Неспециалист➦Неспециалист10.03.22 15:42

Неспециалист• 10.03.22 14:03

Сакрат выпей йаду.

+-4
ответить

Gryzun ➦Неспециалист10.03.22 16:36

Вы намекаете на то что жена спасёт и себя, и дитя, и мужа?

+2
ответить

ystervark10.03.22 19:14

да ну, кто ж дает ипотеку без страховки?

+0
ответить

ystervark10.03.22 15:38

Историч о том, что решения надо принимать не на эмоциях, а на знании. Если бы Сократ знал про Платона и Ксантиппу, может, принял бы другое решение.

+0
ответить

big_andy ➦ystervark10.03.22 20:09

А что там было у Платона с Ксантиппой? Неужто ученик потрахивал жёнушку любимого учителя?

+1
ответить

ystervark➦big_andy10.03.22 21:01

Вот что значит не знать историю сайта!

https://www.anekdot.ru/an/an0310/o031024;100.html#1

+1
ответить

Kelavrik_0➦big_andy10.03.22 21:37

Именно Ксантиппу? Ну знаете, может Сократ надеялся, что уведут...

+0
ответить

Железная Крыса➦ystervark10.03.22 21:44

Вообще-то это байку изначально сочинили про Алкивиада. Но кто теперь знает Алкивиада? Зато Plato на этом сайте хорошо известен.

+1
ответить

oleg67 10.03.22 15:05

Одно время работал в нашей организации генерал. Был в его жизни случай.
Тяжёлая беременность жены. Какие-то серьёзные проблемы. До начала родов врачи подкатили к нему.
- Если, что пойдёт не так, то кого будем спасать? Ребёнка или мать?
Мужчина ответил тоном, не терпящим возражений: "Будете спасать обоих!"
У гражданских все вопросы сразу отпали.
...Роды прошли благополучно

+15
ответить

finnn 10.03.22 15:03

Слава Богу, вопрос абсолютно гипотетический. Никто никогда реально отвечать на него не будет. Если, не дай Бог, действительно такая ситуация, там логика не работает. Работают инстинкты. Спасать надо всех, кого можешь, пока можешь. А если ты сам спасся, а кто-то из твоих близких погиб, кому ты нужен, мразь?

+2
ответить

Алексей 18 ➦finnn10.03.22 16:18

Пулеметами не интересуюсь,негр.

+-6
ответить

Chicago95 ➦finnn10.03.22 17:56

А если ты сам спасся, а кто-то из твоих близких погиб, кому ты нужен, мразь?

Странная постановка вопроса для участников, скажем, ВОВ

+2
ответить

finnn ➦Chicago9510.03.22 18:14

ВОВ ни при чём. Описана конкретная ситуация - в доме пожар, там твоя семья. Ты кого-то одного спас и успокоился?

+-1
ответить

Железная Крыса➦finnn10.03.22 20:06

Ты кого-то одного вытащил, дыма наглотался и лежишь, герой, с выпучеными глазами и дышишь тяжело. Второй раз неспециалист в огонь может быть не в состоянии полезть.

+2
ответить

Chicago95 ➦finnn10.03.22 20:18

Ну чё ты гонишь? Ситуация описана такая, что можешь спасти только одного. Там нету возможности спасать до потери пульса. Но я то на твоё эпическое восклицание отреагировал:
«А если ты сам спасся, а кто-то из твоих близких погиб, кому ты нужен, мразь?»
Вот в этом моральном выборе и были замешаны участники ВОВ. Они пошли на войну оставив семьи в окупации. А могли бы сбежать и с родными остаться. Мрази?

+-1
ответить

finnn ➦Железная Крыса11.03.22 07:49

Возможно, так и есть. Всё равно н когда себе этого не простишь.

+0
ответить

finnn ➦Chicago9511.03.22 07:54

Сравнивать все равно никак нельзя. Пока солдат воевал, он воевал за то, чтобы победить врага и освободить оккупированные территории, в том числе, и семью. А бросить всё, стать дизертиром - и кому он этим поможет?

+1
ответить

Gang10.03.22 14:56

Младшую дочку. Потому что ее я точно вынесу, даже в сложных условиях. И так в порядке возрастания веса.

+-2
ответить

Gryzun 10.03.22 14:53

Лично я бы спасал ребёнка.
Он легче и его проще вынести на руках.
А жена... Ещё не известно, будет ли она верна тебе после этого.

+-7
ответить

Генрих Монт ➦Gryzun10.03.22 15:33

Да и была ли верна до этого?! Вот о чём подумать надо, прежде чем из огня эту дрянь тащить.
Может, это именно любовник в постели закурил после очередной палки.

+-6
ответить

Chicago95 10.03.22 14:43

Да это просто! Себя надо спасать. Ну и деньги с драгоценностями. А остальное лирика

+-3
ответить

Gryzun ➦Chicago9510.03.22 14:55

А если вы пришли к дому и видите что там пожар, то достаньте смартфон. Это же какой классный сюжет пропадает.

+8
ответить

Chicago95 ➦Gryzun10.03.22 17:59

О! Крыса знает толк в жизни!

+-1
ответить

Железная Крыса➦Chicago9510.03.22 20:02

Ну и деньги с драгоценностями.

А что, твоя Сонька - уже не 60кг чистого золота?

+1
ответить

Chicago95 ➦Железная Крыса10.03.22 20:20

Дохлядь моя Сонька! Всего 56. И с пробой непонятки 😢

+-2
ответить

Железная Крыса➦Chicago9510.03.22 21:28

А характер - разве не золотой (такой тяжёлый)? И не потянет на 4кг?

+1
ответить

Chicago95 ➦Железная Крыса10.03.22 21:42

Капец тебе, Крыс! Я ей всё это расскажу. И пусть на половичке одну ночь пересплю, но расскажу.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9510.03.22 21:42

До сих пор твоя невеста тобой не тронута? (с)

+0
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_010.03.22 21:48

Ты полагаешь что от меня что-то ещё зависит? Она имеет жизнь по заводскому гудку (с). А у меня вапше слова нету. Всё по графику

+0
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9510.03.22 21:56

То бишь как отец уходит на завод по гудку, так сразу зазывает молодого любовника?

+0
ответить

Железная Крыса➦Kelavrik_011.03.22 17:12

Она медик. У них сейчас личной жизни нет.

+0
ответить

Янги10.03.22 14:31

Великий был мудрец этот Сократ. До того велик что не согласился на жизь. Хотя друзья неоднократно предлагали ему спасение
О ту пору свободный гражданин сам избирал себе метод ухода в царство Аида если суд присудил высшую меру наказания. Петроний резал себе вены. Сократ избрал другой путь.

Но, видеть жена, дети, соседи так довели мудреца что он выбрал.. успокоиться.
---------------------------------
Если увас в помещении все нешевелящиеся, соблюдайте меры пожарной безопасности.
Прячте спички оот детей

+-1
ответить

Gryzun 10.03.22 14:26

Я это вопрос задал коллеге на работе.
Его ответ: сам там останусь.

+-2
ответить

ramiljan10.03.22 14:18

и простит ли тебе жена. и как ты будешь дальше жить. Точно не с ней

+3
ответить

Magneto➦ramiljan10.03.22 14:44

Раньше мнение жены не учитывалось вообще.

+-1
ответить

Gang➦Magneto10.03.22 14:59

Мужья-подкаблучники существовали и во времена Древней Греции, с ее пословицей: "Женщина - друг человека" и рабским положением даже официальной жены.

+0
ответить

Ирэн10.03.22 14:04

Ребенка конечно. У Сократа свои допущения, у меня свои. Те и другие не универсальны.
Он допускает, что они переживут горе вместе, а это может быть не так. Он допускает, что они еще родят детей, а это может не.случиться. В конечном итоге товарищ руководствуется собственным интересом - с кем будет лучше жить лично ему. Он знает, что он плохой отец, говоря, что дитя будет страдать без матери. Но я- то знаю, что ребенок несомненно будет горевать, но я буду хорошей матерью, и он вырастет вполне нормальным человеком.
Если попытаться отвлечься от собственных мотивов по дальнейшей жизни, я бы спасала ребенка и только потому, что у него впереди еще очень много интересного, чего он еще не испытал.

+4
ответить

big_andy ➦Ирэн10.03.22 19:14

Ну да, зачем спасать мужика?! Это же просто тупая рабочая скотина...

+3
ответить

Неспециалист10.03.22 14:03

Сакрат выпей йаду.

+-6
ответить

Mishok10.03.22 14:01

В какомто фильме было, не помню что за фильм но этот момент запомнился. Вдовец говорит своим детям, что поменял бы их всех на жену.

+1
ответить

DarkElf10.03.22 13:50

Сало надо спасать! )

https://www.anekdot.ru/an/an9704/j970406;100.html#7

+-1
ответить
Показать ещё 7 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru