Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1307321

Навеяло историей Семена как японцы экскаватор собирали.
1979г., огромный хим.комбинат. Монтируем здоровенную турбину - сжиженный газ делать. Рядом, в том же цехе, японцы шефмонтажем ставят свою, точно такую же, почти до винтика. Кто не знает - шефмонтаж это свое изделие привез, сам смонтировал, сам в эксплуатацию сдал. В те времена не то что работать рядом с японцем, а вообще увидеть его у нас в Сибири - все равно что жирафа на улице встретить. Привозили их на комбинат на автобусе, все в оранжевых комбинезонах, белых касках и белых же нитяных перчатках. У каждого на поясе просто роскошная инструменталка. Почти 50лет прошло, до сих пор помню, какой это вынос мозга был - как они работали. Ну я то молод был, а мужики, отработавшие лет по двадцать, вообще чуть не "двинулись" от этой картины. Никто не курит, от слова "вообще". Два раза за смену все вместе пьют чай из термоса, минут по десять. Во время работы практически вообще ничего от них не слышно, не разговаривают, каждый ползает по турбине и что-то свое крутит. Но что добило нас - в конце смены мы все грязные как свиньи идем в мойку, они у каждого ладони перчаток грязные и немного колени - локти, садятся в автобус и уезжают. Все!!! Потом они пропали, нет и нет. Через пару дней спрашиваем у начальства - где соседи? А они работу закончили, турбину сдали и уехали. А у нас работы еще недели на две. Турбины, повторюсь, одинаковые. Вот так.
+606
Проголосовало за – 664, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

Lesbi_s_Pindosatii17.03.22 19:52

Японская культура--каждый отвечает не только за себя, но и за коллектив где он учится/работает/живёт и.т.д. Соответственно, на работе (любой)--лень, пофигизм, невнимание, и непрофессиональное поведение "наказываются" отрицательными, именно СОЦИАЛЬНЫМИ последствиями, в первую очередь от тех кто рядом с тобой.

+0
ответить

MagistrAndrey16.03.22 00:06

ШЕФ-монтаж - это когда под твоим контролем оборудование собирается местными специалистами. Ну конечно, эти специалисты должны быть реальными специалистами. Хотя бы чтоб курсы закончили в этой области.

+1
ответить

oleg67 ➦MagistrAndrey16.03.22 03:58

Согласен. При шеф-монтаже поставщики осуществляют контроль работы и проводят пусконаладочные работы

+0
ответить

Woldemars15.03.22 23:44

Русский монтаж и работы вообще сильны гиперуниверсальностью и независимостью. В любых условиях из того, что есть сделают.
Западные-нифига, только то, что спроектировано, а отсюда и штампованность...

+-3
ответить

rayven➦Woldemars16.03.22 09:29

народ, за что челу минусы то без аргументов?
я вот отвечаю аргументированно, но почти не плюсую/минусую
а тут куча минусов и ни одного аргумента

вон история была - нужен был динамометрический ключ (требовалось обеспечить усилие затяжки кажется сколько-то килограмм или фунтов...), а годы были 90е что ли
в общем рядом его не было в принципе и не найти
набор инструмента для монтажа стоил ОЧЕНЬ дорого
за монтажом (кажется ремонт был) наблюдали кажется немцы
так наши взяли обычный ключ, трубой его до 1м удлинили, взяли динамометр...
немцы хотели поржать, когда упёрлись в стойку
но наши обрезали трубу и пересчитали усилие...

в общем часто при отсутствии материалов/инструментов наши импровизируют и решают задачу.
К сожалению (за что их часто не любят брать на работу "на западе" и в Японии) они почти никогда не просчитывают последствий!
например есть ситуации, когда нарушить правило необходимо для сокращения времени
например в условиях ЧП и тд
но иногда правило сильно не на пустом месте появилось
и нарушать его - есть шанс сэкономить, но есть шанс принести огромные убытки
например поставив более слабый материал или более хрупкий или ....

в общем есть ситуации, когда правило лучше не нарушать
иногда кончается убытками или травмами, если не смертью

а иногда надо нарушить - и вот тут немцы/японцы/... пролетают часто
просто не сталкиваются постоянно, когда надо "из говна и палок" что-то сделать
а в итоге когда появляется ситуация "срочно из говна и палок"
некому решать и придумывать...
но такие ситуации могут возникнуть из-за нарушения правил чуть ранее

в итоге в среднем для популяции немного выгоднее может оказаться не отступать от инструкций вообще никогда

а всех самоделкиных не подпускать в реальный тех процесс
только в КБ, и проверять за ними расчётами что они там напридумывали ;-)

+4
ответить

Woldemars➦rayven16.03.22 09:35

Даже действуяинаоьум и импровизируя, большинство русских технарей попадают в пределы допустимыхтотклонений и нештатные ситуации не так часты, как у тех же китайцев и индусов, вот там как раз те самые обезьяны.
А на счет последствий, на многих стройках наблюдал как и из чего делают всякие опорные шахты. Берут толстые швеллеры, режут, сваривают. Получается страшное говно, но которое может выдержать титаник. Немцы так не смогут. У них будут определенные конструкции, которые нужно только собрать. Красиво, быстро. Все просчитано, но только в узком диапазоне. И как раз внештатная ситуация и возникает, когда что-то из этого узкого диапазона выходит...

+-3
ответить

vvt251 ➦rayven16.03.22 09:38

Потому что чел говно, да ещё и банит всех кто с ним не согласен.

+4
ответить

Woldemars15.03.22 23:42

Велика лень матушка на Руси, да пофигизм-батюшка иже с ный.

+2
ответить

Pax Slavica 15.03.22 20:57

То есть качующая бригада от производителя с конской оплатой сделала быстрее чем «обыкновенная» строевая местная бригада незнакомая с изделием «от Адама»?
Ничего удивительного. Ещё бы послали к ним два комплекта Ту-154 и соревновались с коллективом… скажем, Митсубиси кто быстрее соберёт.

+4
ответить

rayven➦Pax Slavica16.03.22 09:31

угу
бригада долго тренировалась
у них есть инструкции в каком порядке собирать (и что каждый делает и когда!)

(а то иногда что-то собираешь и тут понимаешь что надо наполовину назад разобрать - что-то забыл или просто не понимаешь как вон ту загогулину к вон той присобачить)
и тд и тп

в общем нормально абсолютно

+1
ответить

sehr geehrter Herr Vershinin15.03.22 20:39

Как по мне, то полная лажа.
С какого полового хуя у русских и японцев для сборки "Турбины, повторюсь, одинаковые"? Соревнование кто быстрее соберёт? Тогда аффтор забыл, что в таких случаях россияне подкидывали конкурентам пару лишних болтов... ну, дальше все знают.

+5
ответить

rayven➦sehr geehrter Herr Vershinin16.03.22 09:32

в случае соревнований бывают еще тренировки
и куча инструкций каждому
кто, когда и что делает

+0
ответить

Valentine D15.03.22 19:23

А разве вы не получали распоряжения из райкома партии, что сборка должна быть завершена ко дню рождения В.И.Ленина (к 1му мая, к 7му ноября)?

+0
ответить

irrazionalle15.03.22 19:06

Есть такая штука, как LTS. По-русски стандарты времени выполнения операций. Японцы, имея опыт в сборке и зная стандарты логично справились лучше, чем наши, читая перевод инструкции с японского.

Ну и лень-матушка у жапонцев отсутствует на генетическом уровне, как и ген, отвечающий за переработку алкоголя в полезную организму энергию.

+0
ответить

rayven➦irrazionalle16.03.22 09:36

см выше
проблема не в знании стандартов
проблема что та яп. бригада получила опыт по сборке именно таких изделий
плюс куча инструкций выучена "я кручу вон то, когда сделано вот это, но не раньше, а за мной вон тот делает вот это, поэтому по завершении своего этапа работы надо сказать ему" и тд и тп
а если стандарты - а если предыдущий этап из-за мелочи какой-то затянулся на пару минут случайно?!

в общем тут просто больший опыт конкретной работы против более широкого спектра

наши могут и японскую и немецкую турбину собрать без особой спец. подготовки за примерно одинаковое время
а японцы скажут - нас надо пол-года переучивать на немецкую, а так мы её не берёмся собирать.

+2
ответить

nemurus 15.03.22 18:44

Всё это печально с одной стороны, но с другой стороны...

+0
ответить

последний геморой15.03.22 18:28

Тенгиз? Если по году судить...

+0
ответить

Чатланин_➦последний геморой15.03.22 21:28

В 79- Тенгиз еще не открыли.

+0
ответить

последний геморой➦Чатланин_16.03.22 12:19

Да, вырвалось как-то думал-то про Мангышлак, а написал Тенгиз. А на Жанаозенском ГПЗ в 1979 установку этана запустили. По годам еще на Оренбург похоже, но там чуть раньше и французы были, а не японцы.

+0
ответить

Чатланин_➦последний геморой20.03.22 11:59

А Тенгиз все-таки умудрились просрать. Вроде бы он как бы наш... но денежка за нефть капает америкосам...

+0
ответить

skeptik_zanuda15.03.22 14:20

В начале 2000-х, ездил в командировку, в Новую Каховку, в предприятие магистральных электрических сетей. На ХАЭС и РАЭС, собрались ставить высоковольтные выключатели производства ABB. А в Каховке уже поставили несколько штук и мы поехали к ним набраться опыта.И вот главный инженер рассказывал нам, как они построили график работы, максимально сократив сроки, ибо на весь период монтажа на месте присутствовал представитель компании, инженер швед. Которому, надо было оплачивать его пребывание на площадке. В итоге, уложились в очень сжатые сроки

+3
ответить

Железная Крыса15.03.22 13:15

1:20 - среднее соотношение производительности труда советского и западного работника. У японцев, видимо, еще больше.

+-7
ответить

rayven➦Железная Крыса15.03.22 15:59

очень сильно зависит от многих факторов

например поставки сырья(исходной продукции), налажен процесс или нет, оборудование, мотивация, ....

так что и наши могут работать нормально
если есть из чего, на чём и работник обучен, замотивирован и вообще еще 100500 факторов.

+6
ответить

Дед Пахом на хую верхом➦rayven15.03.22 20:26

Да, да, знаем! Крым тоже мог бы обеспечить шпротами половину России, но нет сырья и кадров! И ещё 100500 факторов.
https://crimea.ria.ru/20151016/1101264322.html

+1
ответить

Serge712➦rayven15.03.22 22:53

Подставки сырья, налажен процесс и т.п. это и есть "работать нормально". Если не налажены поставки сырья, это значит плохо работает тот, кто должен был наладить, и, как результат, плохо работают все.

+1
ответить

rayven➦Serge71216.03.22 09:39

как раз "плохо работают все" не всегда

работник может и умеет и работает отлично
но до него что-то не довезли по причине "зимник занесло бураном" и тп

вы забываете что "на западе" зачастую сильно другие условия климата и расстояния
у нас же и расстояния сильно побольше бывают и условия погоды вмешиваются и еще "100500 факторов"

плюс иногда любят экономить там, где не надо!

+0
ответить

rayven➦rayven16.03.22 09:42

>плюс иногда любят экономить там, где не надо!

это как тендер на окна

можно было бы купить на 20-30% дороже, но надёжнее, ведь окна на 20+ лет ставят
но купили "по тендеру, кто дешевле продал"

а там некоторые вещи невозможно просто прописать полностью

мы видим что окно будет хуже, но объяснить почему - не можем!

в итоге через пару лет полезли косяки, а фирмы производителя уже давно нет
сменили ИП/ООО....

а без тендера сразу бы у нормальной конторы купили, которая "15 лет на рынке" уже была...

а иногда просто копеечная экономия идёт...
"а давайте купим принтер от самсунга, а не от ХП, он при тех же ТТХ дешевле!"
в итоге цена заправки картриджа в 3+ раза выше, разница в цене принтера давно уже накрылась разницей в цене заправок...

+1
ответить

vvt251 ➦rayven16.03.22 09:54

Это вам только кажется, что "на западе" все идеально и погода отличная.
В США, ездят только фуры которые могут проехать по дороге I-70 (одна из основных транспортных магистралей), а конкретнее перевал с высотой 3.4 км. Завтра там опять будет армагедец: снег с дождем, утром будет уже минус и нулевая видимость.
Но и летом там не лучше. Подъем там крутой, регулярно пробки - машины кипят и иногда горят.

+2
ответить

Serge712➦rayven16.03.22 21:33

Такой вот парадокс. Индивидуально вроде как хорошие работники, а коллективно получается сообщество рукожопов.

+0
ответить

Serge712➦Дмитрий Анатольевич16.03.22 21:36

В США таких дорог сколько угодно. И на границе штатов можно такое видеть. Я сначала подумал это картинка американской дороги, потом увеличил, прочитал надписи.

+1
ответить

Serge712➦rayven16.03.22 21:44

А России климат получше будет. В США постоянно то ураган, то наводнение. Флориду и Восточное Побережье ураганы бомбят по три раза в год, общий ущерб $70 миллиардов в год. Ну и там по мелочи лесные пожары в Калифорнии, в густонаселённых районах причём.
А в Канаде морозы ничем не меньше, чем в Сибири.

+0
ответить

комментатор 15.03.22 12:57

Русофобская история. Не могли узкоглазые на две недели раньше собрать. Наши доблестные чекисты не допустили бы. По ночам бы разбирали, что японцы за день собрали.

+-8
ответить

Железная Крыса➦комментатор15.03.22 13:13

Ага, чтобы японским товарищам больше денег за сборку досталось. Или чтоб собранная ими турбина меньше газа успела обработать, оставив советского владельца без прибыли.

+3
ответить

комментатор ➦Железная Крыса15.03.22 13:20

Не понять тебе, Коыса. В СССР не за прибыль работали, а за идею.

+-6
ответить

Алексей 18 ➦комментатор15.03.22 17:31

работали, а за идею.

Неа, за идею пиздили что не попадя.

+-1
ответить

Valentine D➦Алексей 1815.03.22 19:46

Как сказал наш начальник цеха:"Если каждый работник принесет обратно то, что спер на заводе, то отдел снабжения можно спокойно месяца на два в отпуск отправлять".

+3
ответить

Driver15.03.22 12:15

Ну хоть не сказка как наши запустили турбину на 2 недели раньше..

+0
ответить

rayven➦Driver15.03.22 15:56

или на месяц
потому что японцы забыли/сломали какой-нить хитрый инструмент, сидят ждут доставки, а наши наплевав на правила сборки собрали без него
а дальше вариантов несколько
хитрый инструмент и реально не очень нужен был и без него заработало
без него получили брак и нерабочую установку.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru