Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1310554

Навеяло датой — 22 марта, ну и допинговыми скандалами.
1976 год. После зимней Олимпиады в Инсбруке, где блистала сборная СССР, наши районные школьные руководители, находясь в эйфории, решили провести спартакиаду по лыжным гонкам как раз в этот день. Мне, семикласснику, предстояло бежать 15 км в 10-градусный мороз. В нашей школьной команде было 6 ребят. А у меня было два соседа, два родных брата - Витя и Толя, намного старше меня. Витя работал на "гуталиновой" фабрике в Туле, и привозил пустые алюминиевые тубы из-под крема для обуви, а Толя работал в Липецкой области на заводе, где производящем сгущёнку, коею он тоже привозил в деревню (естественно, всё ворованное). А сгущёнка была и обычная, и с какао, и с кофе, всё дефицитное. А мы эту сгущёнку (с кофе, с какао) наливали в тубы от обувного крема (крем обувной, коричневый) и брали с собой на соревнования, где и поедали её в процессе гонки. Сытно, вкусно, и силы прибавляет. 22 марта 1976 года в гонке мы заняли все первые 6 мест, а стартовало около 200 человек. Был скандал, как сейчас бы сказали, допинговый. Все говорили, что кузовских лыжников победить нельзя, потому что они на трассе "гуталин жрут".
+894
Проголосовало за – 991, против – 97
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Zok30.03.22 04:13

Смотрю никого даже не покоробила фраза "естественно, все ворованное".

+-1
ответить

Болтабай➦Zok30.03.22 06:29

И фразу своровал!

+0
ответить

ПионЭры➦Zok30.03.22 10:38

какой своей частью должна была покоробить фраза?

+2
ответить

Болтабай➦ПионЭры30.03.22 19:38

Может, текст от Zok надо воспринимать так, что он восхищается, насколько адекватно восприятие истории читателями и насколько хорошо они осведомлены?

+0
ответить

Семен Спокойный29.03.22 20:34

"сгущёнка была и обычная, и с какао, и с кофе, всё дефицитное" - при соввласти было, конечно, очень хорошо. Но не настолько, чтоб была сгущенка. Сгущенка не была, она БЫВАЛА. А сгущенки с кофе и с какао не было никогда, я даже не знал, что их выпускают.

+-8
ответить

Laura➦Семен Спокойный29.03.22 21:18

Семён Спокойный.
Да, была и с кофе и с какао.

+5
ответить

Чатланин_➦Семен Спокойный29.03.22 23:27

Подтверджаю: была.

+2
ответить

Болтабай➦Семен Спокойный30.03.22 01:02

А с салом бывала, не припоминаете?

+-1
ответить

ПалПалыч➦Семен Спокойный30.03.22 07:34

Скажу вам больше - были ещё и сгущеные сливки. А БЫВАЛО всё это добро только в в открытой продаже, но в Стране было постоянно, как и у кого надо в холодильниках

+2
ответить

beglets➦Семен Спокойный30.03.22 09:17

Ну да, большая часть потребительских товаров (но не первой необходимости) именно что "бывала". Дык есть всего два путя борьбы с перепроизводством -- дефицит, когда всё сметают, и постоянный рост цен с периодическими кризисами, когда тоже всё сметают. Лично я за стабильный дефицит.

+-4
ответить

Семен Спокойный➦Laura30.03.22 14:09

Много чего было, но многое до прилавков доходило редко, а многое - никогда. Вы, например, знали, что в СССР выпускали "Завтрак туриста" не только рыбный, но и мясной?
Я один раз в жизни оказался в кабинете директора винного магазина. Там было много не только дефицитных напитков, но и таких, о которых я тоже не знал. Помню Петровскую настойку.

+-1
ответить

Семен Спокойный➦Чатланин_30.03.22 14:12

Верю.
Тот факт, что ее выпускали, а рядовой совчеловек об этом даже не подозревал, характеризует СССР еще хуже, чем если бы ее приходилось "доставать".

+-2
ответить

Семен Спокойный➦Болтабай30.03.22 14:21

Не припоминаю.
А очереди за сыром, которые не умещались в магазине и выходили на улицу, помню. Помню очередь за югославским моющим средством, она не только в магазине не умещалась, она и на улице не умещалась и загибалась за угол. Еще помню очереди на квартиру, где ждали годами, очередьна телефон, куда далеко не всех записывали.
Вообще если хотите почитать про жизнь в СССР, гляньте у меня в ЖЖ https://semenspokojnyj.livejournal.com/19752.html
Там не только плохое написано, но и хорошее. И там ничего не придумано, все правда. Именно так и было

+0
ответить

Семен Спокойный➦ПалПалыч30.03.22 14:29

Одно бывало, другое было постоянно, третьего не было никогда. Я имею ввиду никогда не было в открытой продаже. Это третье делилось на две группы: то, что "доставали" и то, чего настолько не было, что не знали о его существовании и его даже не доставали.

+0
ответить

Семен Спокойный➦beglets30.03.22 14:39

есть третий путь борьбы с перепроизводством, а именно тот, который реализован в развитых кап. странах: планирование, но на порядки менее централизованное, чем при социализме. И не принудительное, как при социализме: хочешь - планируй, хочешь - нет. Как правило, все хотят.

Дефицит, стабильный или нет, вреден тем, что калечит души. Но стабильный, конечно лучше, чем такой, когда все сметают. Грибок лучше гонореи, аппендицит лучше гнойного аппендицита, ...

+0
ответить

beglets➦Семен Спокойный30.03.22 15:22

Да-да-да! Именно планирование. Запланированное устаревание и поломки без возможности ремонта. Офигенно!

+0
ответить

beglets➦Семен Спокойный30.03.22 15:25

...И да, при стабильности возможность накоплений несколько актуальней, чем при инфляции и периодических (спланированых) кризисах. Не находите?

+0
ответить

Чатланин_➦Семен Спокойный30.03.22 17:18

Вы где жили-то?!
У нас она почти постоянно была. Помню, бабушка варила её иногда. И вкус был не то, что нынешняя "варенка". Сгущенные сливки, сгущенное какао не были дефицитом. Правда, ближе к Перестройке стала пропадать периодически...но это уже агония Союза была.

+-1
ответить

Болтабай➦Семен Спокойный30.03.22 19:54

"Нет-нет, лучше уж Вы к нам!" (Бриллиантовая рука)

Я на память пока не жалуюсь. У меня своих воспоминаний хватает, не все еще до конца осмыслены. Как пример сегодняшнее воспоминание (История №1310765), самим не до конца осмысленное. Может, коллективный анализ поспособствует.
У меня есть воспоминания о полукопченой колбасе, изготовленной из смеси конины со свининой. Вы такую припоминаете?- Если да, поделитесь воспоминаниями, - название, в какие времена выпускакалась, где продавалась и др.
Первые детские четкие воспоминания, причем частично кадры в цвете, у меня с моего дня рождения в 3 годика.
У Вас с какого возраста первые четкие детские воспоминания сохранились?

+1
ответить

Семен Спокойный➦beglets31.03.22 19:53

о спланированных кризисах ничего не могу сказат;, не видел такого,а насчет накоплений скажу.

Экономике - а следовательно, простому Васе Пупкину - вредно, когда деньги лежат без движения. Деньги должны работать. Стабильность побуждает держать их в чулке, а инфляция - вкладывать их в производство. Поэтому инфляция - явление положительное, если она не слишком велика, до 2% в год.

+0
ответить

Семен Спокойный➦Чатланин_31.03.22 19:58

Я жил в Горьком. У нас ее в открытой продаже не было никогда.
А что у Вас она почти постоянно была - верю. Это зависело от того, где Вы жили и кем работали Вы и Ваши родственники.

Мой родственник был полковником и служил в штабе армии. Однажды я был в командировке в его городе, и он надавал мне кучу мясных консервов. Я спросил:"Это у вас свободно?" И он ответил: "Для полковников - да".

+3
ответить

Семен Спокойный➦Болтабай31.03.22 20:12

Первые мои воспоминания у меня сохранились, я думаю, с двух лет, но я не понимаю, при чем это здесь.

О полукопченой колбасе не помню. Я вообще не парился по части съестного. Что мама, а потом жена доставали - то и ел. Сам покупал, что было на прилавках, в очередях стоял редко.
Голода не было, это что да - то да.

Так же и с одеждой. Голым не ходил, а осталное меня не интересовало. Джинсов у меня не было и желания их иметь тоже не было. Болонью мама, правда, мне купила в 10-м классе. И мне было очень стыдно за эту болонью.
Дело в том, что мама была врачом. Ей больные приносили, а она не брала. Однажды я ей сказал, что вымогать нельзя, но если сами приносят, надо брать. Она сказала, что ей ничего не нужно, у нас все есть (она жила со мной в одной комнате). Я в запале сказал: "А мне нужна болонья!" Болонья стоиля порядка 70 рублей и мне была на самом деле не нужна.
Мама купила мне болонью. Мне стыдно до сих пор.

+0
ответить

Чатланин_➦Семен Спокойный31.03.22 21:09

Семен Спокойный➦Чатланин_• 31.03.22 19:58

Я жил в Горьком.

Про Горький в те времена слышал: скудновато вы жили. К нашим соседям приезжали ежегодно в отпуск родственники из Горького. Коробками тушенку и сгущенку домой везли. И из Магнитогорска так же приезжали в "прод.тур".

Это зависело от того, где Вы жили и кем работали Вы и Ваши родственники

Мама учитель. Папа инженер в стройтресте. А жили в Гурьеве.

+0
ответить

Болтабай➦Семен Спокойный01.04.22 02:16

Насчет "Первые мои воспоминания у меня сохранились, я думаю, с двух лет, но я не понимаю, при чем это здесь.": Причемность состоит в том, что я в последнем обращении к Вам предложил ими поделиться, поскольку Вы позиционировали себя держателем знаний о жизни в СССР. Естественно узнать, воспоминаний с какого времени. Если с внутриутробного, то особенно интересно, никогда еще не слыхал. Хотел получить представление о Вашей вспоминательной базе, поскольку Вы предложили мне, если я хочу узнать о жизни в СССР, зайти на Ваш журнал.
Из того, что Вы своими воспоминания с 2х лет не поделились, а из места жительства указали единственный город, я склоняюсь к тому, что в сделанном Вами предложении доминировало Ваше желание, чтобы я зашел на Ваш сайт. Пока такого желания не возникло. Большое сомнение у меня, что обогащусь в заявленном Вами "Вообще если хотите почитать про жизнь в СССР, гляньте у меня в ЖЖ https://semenspokojnyj.livejournal.com/19752.html" знаниями о жизни в СССР.
Я на Луне во времена СССР не жил. Сам я имею палитру воспоминаний с 3х-летнего возраста, в довольно разных широтах и долготах, с городским и сельским укладом, с детством в большой полной семье. Где все дети получили вышее образование. Родители тянулись из последних сил, чтобы все дети получили высшее образование, потому что им самим война помешала.
Что нахожу иногда созвучным текущему моменту, публикую на данном сайте (например, "Две цены сахара", История №1308294), не используя его для зазывания на другой сайт.

Насчет "Голода не было, это что да - то да.": Мы с женой до сих пор пересматриваем время от времени фильм "Уроки французского".
Я и некоторые другие мои однокурсники, не городские, жили впроголодь на первом курсе. Но желание учиться было сильное. Сосед мой по комнате за один первый курс заработал язву. У него с родительской помощью возникли проблемы.
Дальше стройотряды помогали.

Летописцу времени, полагаю, должно быть свойственно пристальное вглядывание в жизнь. Вы, судя по Вашим высказываниям, этим не отличались, напр.: " Я вообще не парился по части съестного. Что мама, а потом жена доставали - то и ел. Сам покупал, что было на прилавках, в очередях стоял редко."

+0
ответить

Болтабай29.03.22 17:25

Отличали наполовину полную тубу от наполовину пустой?

+2
ответить

змееед 29.03.22 17:12

Дахусим!

+3
ответить

beglets➦змееед30.03.22 09:09

Не, давно это было. Кто-то забыл, многие вообще не знают.
...Вот я помню, за напоминание плюсик поставил. )))

+0
ответить

Болтабай29.03.22 14:42

Чтобы пресечь скандал в корне, надо брать еще в команду ломом подпоясанного с металлургического.

+4
ответить

Bakash29.03.22 13:31

Как вы умудрялись заливать сгущенку в плоский тюбик??? В чем был смысл именно этого действия? Можно было в кондитерский пакет например. В общем...не верю!

+-3
ответить

qart➦Bakash29.03.22 13:47

почему плоский? он цилиндр.

+3
ответить

Boyan➦Bakash29.03.22 14:03

А в чем проблема? Он же пустой, значит, не запечатанный.

+1
ответить

alexandr233➦Bakash29.03.22 14:21

У меня одноклассник за каким-то хреном так делал, жрал на уроках, у него были тубы от зубной пасты. Может вооброжал себя космонавтом. А мы видим со стороны, что как будто чел жрёт зубную пасту, значит ебнулся совсем.

+9
ответить

Болтабай➦alexandr23329.03.22 15:32

У него близкие не с предприятии по приготовлению питания для космонавтов?

+0
ответить

alexandr233➦Болтабай29.03.22 15:56

Нет, там таких не было ))

+0
ответить

apriv➦Bakash29.03.22 16:04

это он тебе кажеться плоским. Потому, что так выглядит конечный продукт. Неужели ты думаешь, что сгущёнку через ту дырочку, где завинчивается прбка закачивали? А я понял так, Витя пустые тюбики привозил. И выглядят они примерно так https://www.youtube.com/watch?v=v1Hi0rWRb7o и уже с нарисованной маркировкой. А запихнуть туда крем-гуталин-сгущёнку (нужное подчеркнуть) и загнуть плоскогубцами это дело техники.

+3
ответить

Kelavrik_0➦apriv29.03.22 18:25

Жизнь никогда не будет прежней! Вы хотите сказать, будто зубную пасту запихивают через зад?!

+3
ответить

apriv➦Kelavrik_029.03.22 21:43

Всё. Не только зубную пасту.

+0
ответить

Kelavrik_0➦apriv29.03.22 21:59

Успокоили :)

+1
ответить

beglets➦Kelavrik_030.03.22 09:06

Херасе, "успокоили"!!! После вот этого вот "Всё, не только зубную пасту" вообще никакого спокойствия! )))

+0
ответить

ПионЭры➦alexandr23330.03.22 10:42

почему - ёбнулся? Мел то жрали, кому кальция не хватало.
Может, ему фтора не хватало, вот пасту и жрал.

+0
ответить

alexandr233➦ПионЭры30.03.22 10:45

Он потом раскололся, что в тюбике сгущенка, а не паста )

+0
ответить

Krem29.03.22 13:07

Шоколадки и полстакана глюкозы - хороший "допинг" перед стартом. Чистый термояд!

+2
ответить

Alexander_A 29.03.22 12:17

Не Табуреткин, а Матроскин.
У нас этого гуталина завались.

+5
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A30.03.22 01:35

Табуреткин у нас мастер копипасты. Он к этому творению никакого отношения не имеет

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru