Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1310769

Чудо советской мысли: 10 вещей из СССР, которым самое место в современном доме

СТИЛЬ ЖИЗНИ ДОМ И ДАЧА 27 марта 2022 Ольга Петрова

Вы настоящий счастливчик, если у вас есть эти предметы. Не вздумайте выкидывать их, они еще пригодятся.

10 советских вещей

Мы живем в эпоху потребления, когда вещи перестали быть дефицитными и стали доступными для большинства людей. Из-за этого мы больше не ценим их так, как раньше, предпочитаем купить новые, вместо того чтобы починить поломанные. А ведь можно серьезно сэкономить, если начать относиться к вещам так, как это делали в СССР.

Раньше даже простая посуда была дефицитом. Чтобы купить кухонный сервиз или что-нибудь из мебели, нужно было отстоять длинную очередь. Вот и отношение к вещам было гораздо более бережным. Качества они были лучше, чем сегодня, поэтому во многих домах еще можно встретить вещи советского производства в идеальном состоянии. Если у вас есть такие предметы, то не выкидывайте их – они еще пригодятся.

Кипятильник
До появления в Советском Союзе электрочайников люди кипятили воду исключительно на плите. А если приходилось ехать на турбазу или ложиться в больницу, то брали с собой такой кипятильник. Он позволял очень быстро вскипятить небольшой объем воды, чтобы заварить чай. К тому же он не занимает много места, в отличии от электрического чайника.

Бабушкин ковер
Если вы посмотрите на фотографии современных интерьеров, то сможете заметить, что дизайнеры нередко используют в качестве декора ковры, которые очень напоминают советские. Поэтому не выбрасывайте старый бабушкин ковер. Отнесите его в химчистку, чтобы он засиял новыми красками и добавил интерьеру стильности.

Граненый стакан
Не торопитесь выкидывать этот прекрасный предмет посуды. Пусть он не выглядит современно, зато гораздо прочнее современных собратьев. А еще с его помощью можно отмерять муку и сахар без весов, и вырезать кружочки из теста для идеальных по размеру пельменей.

Посуда из чугуна
Если вы посмотрите на стоимость настоящей чугунной посуды, то обомлеете. Хорошее качество стоит очень дорого, а советские сковородки, сотейники и утятницы все были изготовлены на высочайшем уровне. Поэтому еда в них не пригорала, готовилась в идеальных условиях и получалась очень вкусной.

Кресло-кровать
Несмотря на острое желание выкинуть это чудо инженерной мысли, не поддавайтесь соблазну. Во-первых, советское кресло-кровать очень удобное и уютное. Во-вторых, это дополнительное спальное место для нагрянувших гостей, которое в собранном виде практически не занимает места. А чтобы оно не выглядело старомодно, просто постелите на него яркий плед. Никто и не догадается, что это еще бабушкино кресло.

Чесночница
Думаете, вы можете просто так пойти и купить новую? Как бы не так! Несмотря на внешнее сходство, современным моделям далеко до чуда советской мысли. Все дело в прочности материала. Старыми чесночницами можно даже орехи колоть.

Вафельница
И снова повод для спора со скептиками, которые скажут, что сейчас можно приобрести электровафельницу, а лучше вообще не заморачиваться и в магазине купить готовые вафли. Но опытные хозяйки подтвердят, что вафли получаются идеальными только в такой советской форме.

Ртутный термометр
Только такой медицинский прибор гарантирует точность измеряемой температуры. Электронные градусники нередко врут, да и батарейка в них садится в самый неподходящий момент. А вот ртутный термометр будет служить веками, если вы, конечно, его не разобьете.

Хрусталь
Считаете хрустальные салатники и вазы пережитком прошлого и мещанством? Да вы ничего не понимаете в роскоши. Настоящий хрусталь снова в моде, а посуду такого качества, которое было в советское время, уже нигде не найдешь.

Чайный сервиз
Советские чашки и блюдца сегодня очень высоко ценятся. Это не только ностальгия по прошлому, но и эстетическое удовольствие. Качества они были очень высокого. Современные аналоги сегодня стоят очень дорого.

А у вас есть дома вещи советского производства?
+0
Проголосовало за – 270, против – 270
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
159 комментариев, показывать
сначала новые

Васька Пупин 31.03.22 16:25

Кипятильники продаются на aliexpress в больших количествах. По-английски immersion heater. Советские фарфоровые чашки - чем они лучше тех фарфоровых чашек, что продаются сейчас на всех сайтах? Хрусталь производится и сейчас, но, конечно, советский хрусталь был более тёплым и ламповым.

+0
ответить

Papa Carlo31.03.22 12:31

Колонки S-90
Топорик туристический
Розочка на ручке КПП
Торшер 2шт
Холодильник ЗИЛ 2шт
ВАЗ2104
УАЗ31512
Ещё много-много того, что так и не упомнишь и паспорт СССР в придачу

+0
ответить

ystervark31.03.22 12:05

Насчет ковра непонятно. Сейчас выбор ковров потрясающий, самого разного вила. От классических восточных орнаментов до реплик известных картин. В том числе действительно есть и ковры, похожие на советские. Можно подобрать цвет и форму под что угодно. Чем-то запредельно дорогим они не являются, особенно это касается таких размеров, которые вешаются на стенку. Ну, может, какие-то коллекционные, привезенные на верблюде откуда-нибудь из Афганистана. Но та советские явно были не таковы. Ну и зачем в этих условиях нужен старый советский ковер?

+0
ответить

Papa Carlo➦ystervark31.03.22 12:20

В него можно завернуться, как тут было сказано ещё задолго до нулевых, и медленно ползти.. чтоб не создавать паники..

+1
ответить

kamakama 31.03.22 09:58

Ух кипятильник вещь! Брал с собой в Испанию года 3 назад, жили по съемным хатам. Там нету ни кулеров, ни чайников, не принято - кофе из машины и усе. Если сильно нужен кипяток - на плите или микроволновке, все. Изумлял этим девайсом всех хозяев, они спрашивали где купить

+2
ответить

Kostick7331.03.22 09:32

мало того, что почти всё клоны, так и сказки про замечательные советские сковородки и фаянс (фарфор был редок, и такой же убогий) может рассказывать только тот, кто не видел те советские, и нормальные аналоги. ну покажите мне советский фарфор, похожий на royal doulton? а сковородки были в основном люминиевые. ах да, хрусталь более ценился импортный, и у кого он там в моде?

+1
ответить

Papa Carlo➦Kostick7331.03.22 12:24

Ну и как о тот буржуйский фарфор наши-то топоры, да прочие режеки-пасатижики точить?!

+0
ответить

Mt31.03.22 08:24

Чугунная посуда и ртутный градусник. Остальное неактуально посуда нужна, чтоб в посудомойку можно сунуть, кипятильник идиотизм, хрусталь? Сами его мойте. Давилку для чеснока и вафельница - для тех, кто использует.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 01:31

Соглашусь про кипятильник, чеснокодавку и термометр. Остальное в топку.

+2
ответить

Дядя Дися 31.03.22 00:39

Конечно есть.
1. Кипятильники. Последний раз жена брала с собой в Тай 5 лет назад, чтоб чайник не тащить.
2. Ковер. На полу. Ребенок возится на полу, пол холодный. 40 лет назад в Москве (Останкино) температура в квартире моей бабки была зимой 13-14 С. Ковры помогали.
3. Посуда из чугуна. "Обливная" (эмалированная). Качество эмали было очень низкое, откалывалась, но моей утятнице 30 лет.
4. Кресло-кровать, чесночница - были убогого качества. Выбросил.
5. Вафельница. У меня при СССР была именно электровафельница.
6. Ртутный термометр. Только такой! Сейчас качество несколько упало.
7. Хрусталь и фарфор - приятно держать в руках. Но хрусталь (чешский) и фарфор ЛФЗ - колкие. Ничего меня не пережило.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Дядя Дися31.03.22 02:00

6. Кстати, ведь есть какие то термометры с красной жидкостью. Но они наверняка не высокой точности. Неужели нет безопасного аналога ртути? Сами пользуемся давно "бесконтактным", как у врачей. С маленькими детьми частенько нужен.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 02:16

У меня за окном 2 градусника: советский на спирту (красная жидкость) и китайский (на термопаре). +-2 градуса. и бесконтактные имеют такую же точность.
Чем ртуть опасна? Ну расколотили мы с братцем пару градусников, ну погоняли ртуть по линолеуму, ну потом пришел отец и пару фишек со ртутью показал... Не та концентрация паров, чтоб быть опасной.
Ртуть в железной коробочке я закопал рядом с могилкой попугая, "под окнами". Наверное, там люди страшной смертью умирают. Особо - на 1 этаже.

+1
ответить

Kostick73➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 09:34

это спиртовой, для измерения температуры воздуха.

+0
ответить

Хохмим30.03.22 20:37

Окалина, которая образуется при прокладке чугунных сковородок, это страшный канцероген.Для того, чтобы хоть как-то уйти от этого, нужно было прокаливать их с солью и держать под слоем масла или жира.

Поэтому чугунные сковородки были запрещены в общепите, а на западе они вообще были запрещены.

Только нержавейка разрешена. И по тепловым свойствам она превосходит чугун.

+1
ответить

arcen66➦Хохмим30.03.22 21:07

В СССР производились эмалированные изнутри чугунные сковородки. Иногда и снаружи тоже. Они безвредны.

+0
ответить

Бурбулятор➦Хохмим30.03.22 22:53

За весь запад не скажу, но в Германии чугунной посуды в продаже полно, да и в общепите она в ходу.

+2
ответить

Хохмим➦arcen6631.03.22 00:38

Эмаль - это фактически стекло. При нагреве/охлаждении крошится и стеклянная крошка смешивается с содержимым.
Кушайте, то есть травитесь на здоровье !

ЗЫ. Так же запрещена за рубежом.

+-1
ответить

Хохмим➦Бурбулятор31.03.22 00:44

Да ведь и Германия уже не та, после вступления в ВТО...
И эмигранты ее очень любят.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Хохмим31.03.22 01:57

Да и газ у них уже по две тыщи. Скоро все Эми и ими гранты в Россию хлынут! Надо границы закрывать!!!

+-1
ответить

mrmr➦Хохмим31.03.22 03:41

Чугун, (по-буржуйски cast iron) даже близко не запрещен на западе.

+1
ответить

Хохмим➦mrmr31.03.22 09:59

Да сейчас на многое уже глаза закрыли.
Вот сейчас даже борьбу с углекислым газом начали. А то, что для существования растительности он жизненно необходим, это замалчивают. Меньше растительности - меньше кислорода. Ведь для золотого миллиарда лишние люди не нужны.
Пусть травятся, чем могут - такая сейчас политика идёт.

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦Хохмим04.07.23 02:55

Ты методичку перепутал - эту бодягу впаривали про тефлоновые сковородки. Чугунные безопасны, везде продаются и используются. У меня три чугунных сковородки разного размера.

https://www.kp.ru/expert/dom/luchshie-chugunnye-skovorody/

+0
ответить

Хохмим➦Pierre Valenkoff04.07.23 07:38

Против тефлона сейчас претензии возникли у западных учёных. Но если говоришь, что ещё в СССР к ним были претензии, то давайте удивимся науке СССР.

+-1
ответить

Kelavrik_030.03.22 19:39

Практически всё можно достать и не шибко дорого. Недавно покупал чугунную сковородку, стоила не намного дороже соседних.
Только в кипятильниках и ртутном термометре сомневаюсь.

+1
ответить

finnn 30.03.22 17:25

Кипятильник... Была ещё такая вещь "солдатский кипятильник". Надо было иметь кусок провода и два бритвенных лезвия.. Кстати, как автор не вспомнил про бритвенные лезвия? Бриться ими было нельзя, но в быту вещи незаменимые: ошибки из текста выскоблить, одежду распороть... Но я отвлёкся. Лезвия соединялись с помощью нитки, необходимую ширину зазора обеспечивали половинки спички. Оголенные концы провода соединяли с лезвиями, устройство опускали в воду, затем другой конец провода вводили в розетку. В этот момент лампочка под потолком притухала наполовину, но стакан воды вскипал за секунды! Оставалось добавить заварку.

+3
ответить

Дядя Дися ➦finnn30.03.22 18:01

Удобнее ластик вместо спички. Полчаса кипячения в литровой банке с доливкой воды давали отличный чифирь!

+0
ответить

ystervark➦finnn30.03.22 20:25

Видел вариант для кипячения ведра. Вместо лезвий применялись крышки для консервных банок (те, которые закатывали).

+0
ответить

arcen66➦finnn30.03.22 21:08

Лучше делали кипятильники из зеленых сопротивлений.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦finnn06.05.22 01:52

У нас такой называли зэковским... Обычно, перед кипячением, добавляли чутка соли...

+1
ответить

Msl30.03.22 16:07

Забыл ещё про газеты написать: их надо порезать на кусочки и использовать в качестве туалетной бумаги. Никакая современная туалетная бумага и в подмётки не годится.

+22
ответить

Kelavrik_0➦Msl30.03.22 19:39

Как раз в подмётки хорошо годится :))

+1
ответить

Kroki 30.03.22 15:34

Кресло-кровать отличалось тем, что в нем нельзя было нормально ни сидеть, ни лежать. В собранном состоянии какое-то угловатое и очень глубокое (непонятно на какой рост рассчитано), а в разобранном -- неровное и с очень тонкими подушками (практически на деревяшках спали).

+20
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Kroki31.03.22 01:53

Для детей наверное само то. Вес маленький.

+1
ответить

Kroki ➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 11:29

Только, если сверху перину или толстый матрас.

+0
ответить

kot2530.03.22 14:59

Я был сделан в СССР.

+3
ответить

mews ➦kot2530.03.22 16:07

А я был рождён в РСФСР.
Казалось бы, то же самое, но не совсем...

+6
ответить

v450 ➦mews03.04.22 00:56

а сделан где?

+0
ответить

Mishok30.03.22 14:03

"Если у вас есть такие предметы, то не выкидывайте их – они еще пригодятся".

Золотые слова.

+6
ответить

Leonidas30.03.22 13:54

Во-первых, ошибка выжившего. Те немногочисленные советские вещи, что дожили до наших времён, не значат, что всё было такое же живучее и качественное. Во-вторых, совкодрочерство. Автору рекомендую найти, где ещё в каких сёлах, может, сохранились советские бормашины "Маруськи" да попросить сделать себе зубы на них, из обезболивания только новокаин, а пломбировочный материал - не светополимеры, а цемент. И зубы вставить булатные.
Ковры на стенках, сервизы и хрусталь, которые выставлялись в серванте напоказ и собирали пыль - вообще дурь. Не было, чем в СССР похвастаться, то хвастались посудой, коврами на стене и люстрами-пылесборниками. Ладно, ещё в деревенской избе, где отовсюду продувает между досок, там ковёр на стене имел смысл, а вешать его в квартире - вообще нет смысла. И радоваться, какое же счастье у меня - пылесборник для астматика на стене.

+14
ответить

alexx__ka ➦Leonidas30.03.22 18:05

:) вывсеврети.... :)
Расстроили совкодрочеров. Они до сих пор думают, что в СССР самые лучшие в мире чайные сервизы, чесночницы и вафельнцы....
ИСТЧО АВТОМОБИЛИ БЫЛИ ЛУЧШИЕ...
только очередь на 10 лет и это были купленные по лицензии или разработанные иностранцами модели, локализованные для СССР.

+5
ответить

Kelavrik_030.03.22 19:41

Вообще то из Гусь-Хрустального ценился.

+4
ответить

Петя Иванов30.03.22 19:45

Советский котировался. Не надо ля-ля

+2
ответить

arcen66➦alexx__ka30.03.22 21:12

Сервизы были одни из лучших. И до сих пор. А автомобили с очередью были жигули (2-3 года) или переплата в 1,33 раза, волга (4-5 лет) или переплата в 1,75 раз (модель, кстати, советская). Москвич и запорожец без очереди.

+-2
ответить

Mt31.03.22 08:29

Это нормально. Она игрушки сына старые выкидывала, дорогие его детскому сердцу, а он подрос и выкинул дорогую старушке люстру, обесценив ее усилия по ее приобретению. Жизнь - тлен.

+1
ответить

Mt➦arcen6631.03.22 08:31

Лучших в каком смысле? Бились легко, сейчас есть посуда малобьюдаяся. В посудомойку не все годится, и вездесущая золотая каемочка или цветуечки не позволяют сунуть чашку в микроволновку.

+1
ответить

arcen66➦Mt03.04.22 11:58

Лучшие по качеству фарфора. Фарфор весь бьется. Для посудомойки оптимальна толстостенная посуда с обтекаемыми кромками. Типа как для общепита. Мыть проще, пить чай из такой посуды неприятно. Так что — смотря для чего. Некоторые советские (а до этого царские) фарфоровые фабрики до сих пор работают. Но качество снизилось.

+1
ответить

arcen66➦Mt03.04.22 11:59

Это правильно. Родителей, которые выкидывают вещи ребенка надо посылать нахуй. Пусть подыхают под забором, твари!

+0
ответить

ystervark30.03.22 13:53

Про кресло-кровать. Судя по указанию на бабушкино кресло, предлагается не изготовить такое же, а использовать реальное старое. Все такие, которые мне попадались, пролежаны в ноль, спать на них нельзя. Жестко, везде что-то торчит. У меня есть аналогичное, но кожаное, совершенно не советский предмет, но полноценно спать бы я на нем не стал, оно скорее для "прикорнуть перед телевизором". Все-таки, лучше кровати для спанья пока ничего не придумано.

По прочим позициям - в большинстве из них ничего советского нет, полностью аналогичные вещи (иногда чуть другой формы) продаются во множестве на буржуйских блошиных рынках. А ртутный градусник можно купить и так. Вот кипятильника не видел, но наверняка он где-нибудь есть.

+9
ответить

Chicago95 ➦ystervark30.03.22 16:24

Выходи из дому и кипятильник тоже увидишь. У меня есть даже для автомобиля на 12 вольт. Не пробовал им кипятить, но разогреть готовое кофе за милую душу

+4
ответить

finnn ➦Chicago9530.03.22 17:08

готовый кофе

+4
ответить

finnn 30.03.22 17:41

Ну если так, то и первый раз нельзя разогреть. Можно только сварить 😐

+3
ответить

ystervark30.03.22 20:21

может, когда совсем новое, то кресло было и ничего, просто у меня такого опыта нет. Но предлагается-то вообще бабушкино брать. А оно, по-моему, уже через год для спанья непригодно.

Даже у Стругацких при описании коммунизма указывается, что буржуйская фирма, которая продержалась дольше всех, делала матрасы. Знали, о чем говорили. СОвременный матрас это вещь. Только дорогая обычно.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦ystervark31.03.22 01:49

Старый мебелью или ковром не стоит пользоваться в основном из-за гигиенических соображений.

+0
ответить

Boyan➦ystervark31.03.22 11:39

Сама идея раскладного дивана или кресла очень здравая. У меня в доме все "двойки" и "тройки" раскладные - на случай, если к вам вечером внезапно пришли гости. И ещё надувная двухспальная кровать есть, 200кг выдерживает.

Но тут очень важно качество - и рамы, и матраса. Желательно, чтоб матрас можно было заменить - случаи всякие бывают.

+0
ответить

Chicago95 ➦finnn02.04.22 04:16

Не говори красиво! Говори правильно!

+0
ответить

Chicago95 30.03.22 13:32

Чёто не тудой автора понесло. Какие, нахер, ковры? Лекарства надо покупать, тушёнку и гречку. Ну и запас воды сделать.

+13
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Chicago9531.03.22 01:47

Кстати, тушёнку то я и не купил. Ну ничего, кончатся консервы, сядем на лодку, приплывём в сытую Омерику ))

+0
ответить

Chicago95 ➦Мойадрессоветскийсоюз02.04.22 04:17

Подводную лодку?

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Chicago9502.04.22 21:48

Конечно, как раз прикупил недавно парочку списанных!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★30.03.22 13:31

Отец мой любил и умел готовить самые разнообразные блюда, но предпочитал для этого чугунный прибор, который я даже не знаю как назвать - достаточно широкое, толстое и непригорающее дно, чтобы можно было жарить как на сковородке, но и достаточная глубина, чтобы назвать его кастрюлей и варить в нем супы. А также тяжеленная крышка, из-под которой крайне трудно вырваться пару, так что этот прибор можно назвать и скороваркой, и тушильницей, если такое слово вообще существует - но именно для тушения мяса, грибов и овощей отец его предпочитал. Если он считал, что в тот или иной момент пар должен выйти в тех или иных количествах, он надевал обычную легкую крышку или снимал ее вовсе. Универсальный кулинарный прибор, на котором только на моей памяти за полвека с начала 70-х до 8 марта 2021 года отец приготовил несколько десятков тонн грибов и мяса, сотни тонн наверно прочих продуктов, и блюда его всегда оказывались очень вкусны.

На праздники и на пенсии он занимался ими часами, при этом вовсе не торча на кухне - слегка приглядывал, вовремя проделывал в срок какие-то одному ему ведомые операции - менял режимы огня, крышки и так далее.

Потом на этой то ли сковороводе, то ли кастрюле год ежедневно готовила мама, для себя и для гостей. Готовил на ней и я в январе этого года после долгого перерыва - зная мои кулинарные таланты, склонность к экспериментам и некоторую задумчивость, отец близко не подпускал меня к плите в детстве и юности. Но, за прошедшие с тех пор три десятилетия я многому научился и очень старался, приготовил на ней гребешки в сметане, рис с овощами в соке от этих гребешков, мясо и так далее. Я тогда приехал на мамин 85-летний юбилей и очень рад был, что ей и гостям всё понравилось. В процессе готовки я вспоминал свое детство и естественно много смотрел на эту то ли кастрюлю, то ли сковородку, и не заметил в ней никаких изменений с начала 70-х. Мы ее достаточно тщательно драили все эти годы, хоть она и не пригорала - психологически досадил какой-то потемневший, закоптелый вид. И тут сколько ни драй хоть стальной тряпкой, сколько ни отмачивай в химии - мне так и не удалось заставить ее блестеть как новенькую.

Зато пригляделся к ней внимательно и заметил держалку для деревянной ручки, отломавшейся вероятно задолго до моего рождения. Из каких вообще глубин времен приплыла эта сковородка, я тогда не интересовался, а сейчас спросить некого.

Помню, что кастрюлю эту отцу подарила его мама. Последний раз я на ней готовил в этом месяце, приехав на похороны и поминки своей мамы. Такая чугунная посуда не изнашивается и не выбрасывается в принципе, пока живы люди, хоть сколько-нибудь соображающие в кулинарии или дорожащие памятью своих близких.

Нынешние тефлоновые, антиперегарные и так далее выбрасываю каждые лет пять без всякого сожаления.

+0
ответить

Leonidas➦Некто Леша30.03.22 13:47

Только чугун сначала надо прожаривать с маслом. чтобы он впитал в себя слой масла. Полностью отмывать от масла смысла нет - придётся опять снова обжаривать, иначе будет прилипать. И этом, вечно остающемся слое масла на чугуне, прекрасно водятся канцерогены. И их потом едим. А если отмывать полноценно, то будет липнуть, смысла в такой посуде нет.
Нынешние антипригарные тоже выбрасываю через несколько лет. Не вижу смысла всю жизнь трястись над одной кастрюлей и сковородой.

+9
ответить

Chicago95 ➦Leonidas30.03.22 16:27

Сталина на вас нету!

+5
ответить

severn➦Некто Леша30.03.22 18:21

Такая штука называется сотейник.

+0
ответить

MAGDANOZA➦Некто Леша30.03.22 18:50

Спасибо Вам за эту историю.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Leonidas30.03.22 19:21

Чугун, впитывающий в себя масло? Много слышал удивительного на этом свете, но такого еще никогда. Чугун - это металл вообще-то. Достаточной твердости, что тысячетонные составы по нему ездили, опираясь на несколько квадратных сантиметров в местах касания рельсов колесами. То, что мы знаем сейчас как стальные рельсы - в сущности, тот же чугун, но с легирующими добавками для меньшей хрупкости и большей износостойкости. Да и сковородка-кастрюля наша скорее всего стальная, в этом смысле, если уронить ее - не разобьется. Но это обычный чугун по всем остальным качествам. Он не имеет свойства впитывать масло. А оно действительно обладает антипригарным свойством, если его раскалить. Что и делается за минуту. Смывается еще быстрее. Ничего там не липнет. И еще раз - отец предпочитал тушение и варку. Но и жарку лука, либо обжарку мяса и грибов до тончайшего румяного слоя на поверхности, этот прибор прекрасно обеспечивает, изнурительно драить его после этого нужды нет. Если, разумеется, раскалить сначала масло.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MAGDANOZA30.03.22 19:27

Не знаю, публиковать ли ее. Выросли новые поколения, не знающие толком, как готовить самим и зачем при этом чугунная посуда.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Некто Леша30.03.22 19:44

Публиковать не стоит. А насчёт впитывают масло. Конечно не впитывают, просто образуется плёнка, которая не смывается обычными средствами типа фейри.
Другое дело, я подозреваю, такие же плёнки должны быть и на тефали, и на дюрали.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kelavrik_030.03.22 21:05

Я склоняюсь к выводу, что в возрасте лет до 28 здоровый подвижный организм способен с аппетитом разжевать, сожрать и переварить практически всю органику, включая кости, рока, копыта, и даже кожаные сапоги, без особенно вредных последствий, сжигая ее подчистую в своих желудках. И даже лошадиные дозы водки как-то переносятся. Как вспомню тонны картошки, испеченной в золе от костров, жареного мяса на шампурах в самых что ни на есть антисанитарных лесных условиях, грибы очень разные попадались и моллюски всякие свежие, слегка спрыснутые лимонным соком - да там повсюду были канцерогены, диоксины, микробы, вирусы, паразиты, и вообще инородные неперевариваемые вещества типа самой золы, а вот хоть бы хны.

Видимо, именно до этого возраста наш геном хорошо отработан на миллиардах испытаний, и часть программы выживания племени в целом заключается в том, что больше и не нужно. Ну вот, есть в демократических странах традиция держать президента не более чем на два срока. Нормальному, здоровому и активному мужику, и меньше времени хватит, чтобы потрясти окружающих, разорвать пасть льву, прикончить циклопа, создать гарем или найти одну любимую, которая категорически против гарема, но сама готова рожать от него сколько Бог детей даст.

Ну и где все эти люди? Наш геном плохо готов к поддержке жизненных процессов сидячих или вяло бредущих зомби, уткнувшихся в экраны в возрасте старше 28 лет. Он их воспринимает из наработанного в природе разве что как передвижные консервы в случае обилия пищи - если нападет абсолютно превосходящий по силе хищник, типа льва, тигра или медведя, то разумеется он сожрет самого жирного и неповоротливого, но не слишком старого, во спасение остального племени. Вот именно этот феномен я сейчас и наблюдаю в московской толпе в возрасте 28+, а часто и раньше. Жопа растет, геном глюкует, играет как умеет.

+0
ответить

arcen66➦Leonidas30.03.22 21:14

Лучше брать эмалированный чугун.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Некто Леша30.03.22 21:55

Это ни при чём. Речь не о возрасте.

+0
ответить

v450 ➦severn30.03.22 23:14

Это не сотейник. Это сковорода-вок, домашний вариант казана.

+0
ответить

v450 ➦Некто Леша30.03.22 23:15

Это сковорода-вок, домашний вариант казана.

+0
ответить

v450 ➦Leonidas30.03.22 23:22

Потому что надо не "обжаривать с маслом", а прокаливать с маслом, лучше при температуре 600 градусов.
В домашних условиях 250 С, полтора часа. И полтора часа остужать, не открывая духовки.
И так раз двадцать. Обычно терпения хватает на три.
И два нюанса:
- слой масла должен быть наитончайший - смазал и протер, без фанатизма, конечно. Не насухо.
- масло не абы какое, а с высоким йодным числом. Самый простой вариант - льняное. Подсолнечное не годится.

И да, мыть не надо - просто щеткой под горячей водой.

+0
ответить

Бурбулятор➦Некто Леша31.03.22 00:10

> приготовил несколько десятков тонн грибов и мяса, сотни тонн наверно прочих продуктов

Он в общепите что-ли готовил? Даже всего 20 тонн мяса за полвека это примерно 1 кг/день без выходных, про "сотни тонн" я уже молчу - это на кухне с утра до вечера нужно торчать (без выходных, да), и толпа нужна для поедания приготовленного, причём таки каждый день. Если же учесть что в 70-80х с мясом в таком количестве был напряг, сомнительно это как-то.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша31.03.22 01:41

Казанок это называется. Не с Казахстана что ли? ))

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦v45031.03.22 01:45

Я так прожигаю газовый гриль, после каждого использования, мажу подсолнечным маслом и прожигаю. Там # чугунная, хотел недавно шлифануть её наждачкой, Ато ржавчина проглядывается немного, сосед что-то отговаривает говорит не положено.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Бурбулятор31.03.22 01:45

Это художественный оборот, делить на 10 ))

+1
ответить

Iri4ka➦Некто Леша31.03.22 01:59

Ты абсолютно прав.Я 40+ , женщина, живу в Болгарии. Выросла на картошке, некипеченом молоке, подорожнике на царапину,и ТД. Бабушкины блины в деревне в русской печи на чугунной сковороде это невероятно. Здесь молодежь под 30 ужасно хилая.Алергии депресии, переходный возраст, и Тп.Главное понтов выше крыши.Сыну 11, стараюсь привить хотя бы часть русского,или нормально человеческого: Отвечай за свои слова и действия, знай историю, мысли своей головой.

+1
ответить

v450 ➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 02:05

Я, пожалуй, соглашусь с соседом.
Цель каления с маслом - покрытие гладким полимерным слоем.
Чугун - металл крупнозернистый и хрупкий. Поэтому его любая достойная шлифовка наждачкой малореальна. Кроме того, он имеет дефекты пористости (Леша, привет!) 4-5 видов.
Я бы сделал по-другому. Во-первых прокалил бы его с солью, а затем этой же солью пошлифовал по горячему сухой тканью.
Можно после этого еще раз слегка прокалить с солью, протереть абсолютно сухой тряпкой.
И накладывать тончайшие слои масла, протирая опятьтаки тканью, но не насухо.
И прокаливать. 1.5 часа - это для 250 С (духовка), возможно в гриле температура повыше, тогда и время поменьше.
И так раз 20. Вот тогда в теории получится полимерное покрытие круче тефлона.
Масло лучше взять льняное (в аптеке), или с более высоким йодным числом - это типа ореховых масел.

Фишка в чем... можно и в сковородку залить подсолнечное масло и прокалить один раз. Но тогда масло полимеризуется только сверху. И бысто слезет. Поэтому слои должны быть наитончайшие. Но поэтому и повторять придется раз 20.

В общем, занятие на физика-химика-любителя :)))

+0
ответить

v450 ➦v45031.03.22 02:08

Почему рекомендуется масло с йодным числом, вышеи или равным льняному - не знаю. Возможно - особенности полимеризации.

+0
ответить

v450 ➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 02:15

Дополню.
Чугун - серый металл, но в продаже я серых чугунных изделий не видел даже в советское время.
Потому что чугунные сковородки продаются уже покрытые полимером.
И это покрытие все равно сохраняется в дефектах пористости.
Грубая шлифовка эти дефекты обострит и усилит. Иначе говоря, усилит зернистость поверхности, причем уже незащищенной.
И тогда тонкие слои просто не покроют эти дефекты. В общем, будет хуже, сосед прав. Привет ему :)))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Iri4ka31.03.22 17:40

Спасибо! Я повесть пишу сейчас об этом феномене и что выживет из него, скоро выложу в открытый доступ. А тут просто тренируюсь, гляжу на реакции - да, выросли поколения подобий слепых кротов или отравленных муравьев, которые не знают настоящего вкуса пищи и самой жизни. Они смотрят ее на своих экранах, слушают в своих наушниках, закусывают эрзац-пищей и думают, что живут. К особенному несчастью, голосуя при этом за себе подобных, которые пишут подобные себе законы и правила. Стая обезьян, сбежавшихся всем скопом на один и тот же гнилой высоченный сук над пропастью, решающая всеобщим голосованием и хитрыми интригами, на каком месте кому там сидеть, кому и сколько разрешается пилить этот сук, не вела бы себя столь тупо, как человечество, скопившееся в города и устроившее там себе коллективную газовую камеру в компактных стойлах со смартфонами.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦v45031.03.22 17:40

Мдяя )) может лучше просто купить на него стальную решетку попробовать, хотя на ней говорят быстро пригорает, хотя думаю попробовать стоит. По моему за ней полегче следить!

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦v45031.03.22 17:44

Мы делаем так обычно: после каждого использования прижигаем минут 5-7, чтобы сгорели остатки пищи, потом железной щёткой специальной для гриля скоблим, потом можем тонким слоем подсолнечного масла, и прожигаем ещё минут пять пока масло не перестанет гореть. А теперь вот всерьёз задумался после ваших слов, может стоить стальную решётку поставить и не мучиться 🤔

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 18:34

Спасибо, теперь буду знать - это казанок. В Казахстане мне это не объяснили. Впрочем, вряд ли там существовали старинные традиции производства чугунной посуды с легирующими добавками на уровне стали. А вот как что назвать - так и я сумею назвать паровоз шайтан-арбой, Пушкина акыном, а антрацит суперкизяком на западный манер :)

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦v45031.03.22 19:26

*Кроме того, он имеет дефекты пористости (Леша, привет!) 4-5 видов.

Привет, привет, v450. А не приходило ли в голову столь ученому уму, что все эти 4-5 видов дефектов пористости чугуна при массовом производстве чугунной посуды с 19 века за несколько поколений должны были заколебать человечество настолько, что оно занялось легированием, сиречь переходом от чистого чугуна к высокоуглеродистой стали, пригодной для прокатных станов и прессов, именно для уменьшения этих недостатков?

Но в бытовом понимании кулинарных достоинств чугуна - это именно чугун. Положительные качества сохранены, отрицательные уменьшены. Из дореволюционных таких не встречал. Какой-то креатив советской промышленности в период с 30-х до 60-х где-нибудь, возможно на трофейном немецком оборудовании.

Судя по 50+ летнему опыту постоянного использования и чистки этой кастрюли-сковородки-казана, в ней действительно имеется какой-то тончайший пористый слой, который хрен выдраишь и зеркального блеска не добьешься. Вид, конечно, непрезентабельный и весьма закоптелый, но если после обычной мойки в этих нанопорах и оставалась какая-то гниль, то мы бы давно перетравились всей семьей. Однако же, этого ни разу не произошло за 50+ лет после приготовления десятков или сотен тонн продуктов, некоторые из которых требовали и многих часов готовки.

А вот представим себе современный эрзац-заменитель этого гм, казанка в мечтах идеальной блондинки. Чтобы всё безупречно сияло, сверкало и подходило на все случаи. Видимо, это громадный подарочный ящик с бантиком, где есть набор кастрюль разных размеров, набор сковородок, пара скороварок и множество крышек. Антиперегарные покрытия, ошеломляющие дизайнерские решения и всё такое.

Однако же, через пару лет при реальной готовке блондинка обязана прийти к досаде, что тут вот она уже не отражается идеально в зеркальной поверхности кастрюли со своим смартом, тут пятно, там царапина, здесь облуплено, пластиковые держалки отлетели, и сколько ни запускай всё это в посудомоечную машину, оно только мутнеет. Да и дизайн устарел до смешного - всем гостям ясно, что посуда куплена явно не в этом году. Пора бы выбросить весь этот хлам и купить новый. Вот о чем думают эффективные менеджеры - чтобы посуда порадовала, но и чтобы быстро захотелось новую от той же фирмы. Типа подсадки на наркотик. У производителей бель эпок было совсем другое целеполагание - создать вещи неубиваемые, по славу себе и к изумлению потомков. Что же касается капризной блондинки-кулинарши, через несколько лет и ее выбросят на ту же помойку, а следом и эффективных менеджеров, придумавших, как ей это продать.

Что останется от всего этого? Ну вот, через несколько столетий допустим. От блондинки и менеджера - в лучшем случае несколько фрагментов костей, которые вряд ли кого заинтересуют. А вот казанок останется в исправности.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦severn31.03.22 19:46

Еще тут его обозвали казахским казанком :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Бурбулятор31.03.22 23:24

365 дней помножить на полвека - это не 18 ли тысяч дней примерно? Подвижный человек съедает в день килограмм-другой продуктов, людей в семье было от четырех до двух, плюс гости на праздники, плюс друзья детей, порой пробегавшие ордами изголодавшись, потом нисходящее потомство и связанные с ним люди. Ну и учите арифметику.

И не так уж много времени это требует. Я лично вообще не берусь за блюда весом менее двух кг, обычно 3, хватает примерно часа-полутора на готовку, скворчит всё одновременно на 3-4 плитах, пока шинкую и переворачиваю. Мне в удовольствие, людям в радость.

И это вообще минимализм, ничего лишнего. Ну вот, распаковали вы допустим килограммовую вакуумную упаковку свежезамороженных гребешков. Вы что, по сто грамм будете их готовить на большие праздники, а остальное отправите в морозилку? Или не додумаетесь добавить к ним полкило свежей деревенской сметаны, использовать получившийся соус в гарнире, оживить его еще десятком-другим ингредиентов? Вам не хватит для этого часа? Вам некого этим угостить? Вы не знаете, как сохранить это блюдо вкусным на неделю? Вы понятия не имеете, как заработать на столь изысканное блюдо? Вас некому было научить, как его готовить? Вам незачем это делать? Или недосуг?

Вот из таких несчастных Акакиев Акакиев и состоит сейчас наша несчастная городская цивилизация во все большем количестве. В экран уставиться на весь день - время есть. Считать тонны в чужой кастрюле - время есть. Час в неделю сделать большое восхитительное блюдо - времени нет.

А борщ вы тоже маленькими кастрюльками готовите? Уверяю вас, если бросить в него единственную свеклу, блюдо на 3-4 кг из нее получится само собой.

С нормального полуметрового кабачка вообще можно целую свадьбу накормить, если сделать его вкусно, добавив ингредиенты. Нам столько не нужно. Но не отрезать же его дольками для готовки целый месяц. Взялся за готовку - 2-4 кг само собой за час-полтора получается. Если у вас проблемы, как столько съесть, кого угостить и кому раздарить, то это ваши проблемы, и никого более.

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша01.04.22 00:08

Колотун-ата - дед мороз, автоген бабай - змей горыныч' Буратино - саксаул Батыр )) Не знаю, на мой век сколько себя помню- казахи в чугунных казанах мясо готовили, в идеале во дворе на огне 😋

+2
ответить

v450 ➦Мойадрессоветскийсоюз01.04.22 02:26

Да ну нет. У чугун много достоинств, теплоемкость, например. А сталь пригорает.

+0
ответить

v450 ➦Мойадрессоветскийсоюз01.04.22 02:34

Попробуйте сделать один раз. Шлифануть солью. Прокалить. Далее прокалить льняным маслом раз 5-6. В общем-то проблем нет, даже просто кисточкой махнул, лишнее стечет - это ж решетка. И таймер на полтора часа на 250 С (если можно на 600 С (вдруг), тогда время меньше, надо гуглить). И забыл на три часа. Через три часа повторил.
Ничего сложного.
А в эксплутации я бы железную щетку сменил на капроновую/пластиковую. Помягче. И буде ва щастье :))). Надеюсь :)))

+0
ответить

v450 ➦Некто Леша01.04.22 03:30

Не, Леша, мне не приходили в голову сопоставления:
а) чугунной сковородки и прокатного стана
б) взаимодействия масла и чугуна межмолекурного порядка с взимодействием огромного (в сравнение с нано) куска подгоревшей колбасы с тем же чугуном.
Если че, гнилостные бактерии вряд ли интересуются отдельной спиралью ДНК, им подавай комплексный обед.

Если же таки вернуться к теме чугунной посуды, то да - чугун рулит. И все, что касается блондинок и эффективных менеджеров в контексте, бля, чугунной сковородки :)))), то с этим я согласен целиком и полностью.

Однако тема сисек не раскрыта. Обычно девушки, работающие в нефтяной промышлености весьма решительны фигуристы и полногруды. Кстати, о нефтяной промышленности и пористости чугуна. Вот цитата:

Ввиду того что нижняя часть чугунной втулки находится в трансформаторном масле, возможно проникновение масла в полость ввода сквозь поры чугуна.  [46]

отсюда: https://www.ngpedia.ru/id336865p4.html

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦v45002.04.22 21:47

Ну что же, будем чистить, прожигать..

+0
ответить

Iri4ka➦Некто Леша04.07.23 02:05

Спасибо! Я, к сожалению не могу выразить так точно свои мысли

+0
ответить

mews 30.03.22 13:17

1. Кипятильник. Дома есть электрочайник, они же есть в гостиницах, а еще там и в больницах ставят кулеры, которые, вопреки назаанию, еще и греют воду. Киловатт же, воткнутый в розетку, рассчитанную на бритву, способен творить зажигательные чудеса и любой администор должен в этом случае оторвать кипятильник вместе с руками.
2. Бабушкин ковёр. И куда его? На стену, как бабушка делала? У нас, к счастью, шумоизоляция нормальная. На пол? Собирать пыль и кошачью рвоту, и при этом мешать роботу-пылесосу?
3. Граненый стакан. Мы не стукаемся стаканами на Пасху вместо яиц, поэтому на фиг прочность. А чтобы отмеривать продукты есть мерные стаканчики и весы.
4. Посуда из чугуна. Далеко не все они были изготовлены на качественном уровне.
5. Кресло-кровать. Чтобы быть удобным по ширине спальным местом, она должна плавно переходить в класс "диван-кровать".
6. Чесночница. А зачем чесночницей орехи колоть? Может, сразу носками это делать?
7. Вафельница. В булочной в нашем доме постоянно в продаже прекрасные вафли всех сортов.
8. Ртутный термометр. А зато, если разобьете, вам обеспечен геморрой. Ибо ртуть надо удалить и сдать на утилизацию, но по градусникам демеркуризаторы не выезжают даже за особую плату, а в УК, в отделе по приёму ртутных ламп, за попытку сдать битый градусник обещают его засунуть сдавшему кое-куда.
9. Хрусталь. Найдёшь такое качество. В том же Гусе (или любом месте, куда идут оттуда поставки).
10. Чайный сервиз. То же самое.

+5
ответить

Chicago95 ➦mews30.03.22 16:32

Ты ещё скажи что ртутными шариками дома не играл! Ну как дети прям! Спасателей им подавай. Молчу уже о пломбах

+8
ответить

Генрих Монт ➦Chicago9530.03.22 17:17

"систематическая ошибка выжившего" погугли

+1
ответить

alexx__ka ➦mews30.03.22 18:27

У вас и пельиенница есть пельмешки лепить? вы не используете граненый стакан для лепки идеальных пельменей?
Как вы докатились до такой жизни...
:)

+3
ответить

alexx__ka ➦mews30.03.22 18:33

Мне еще нравились советские кофемашины, бытовые посудомоечные машины, встроенные духовые шкафы. Очень много разнообразной бытовой техники было. А телевизоры - это не какой то пульт, а самые настоящие плоскогубцы использовались для переключения каналов!!!
И наверняка все хранят советские видеомагнитофоны, которые на голову превосходили импортные аналоги...
:)

+4
ответить

mews ➦alexx__ka30.03.22 19:06

Мне стыдно.
Но я тут одного местного гея только что уговаривал на каминг-аут.
Так что я тоже должен признаться.

Мы вообще не лепим пельмешки дома. Совсем. Вот.😳

+1
ответить

Kelavrik_0➦mews30.03.22 19:47

Так чугунной сковородке никакое особое качество и не нужно. Нагрузки много меньше, чем на рельсы.

+3
ответить

Kelavrik_0➦mews30.03.22 19:48

Только в детстве пельмени лепил :)

+1
ответить

alexx__ka ➦mews30.03.22 19:52

На самом деле домашние пельмени не так плохо, с детства помню увлекательный (тогда) процесс из изготовления.
Однакож даже в СССР были пельменницы и совсем уж нищеброды лепили стаканами.

Честно говоря - с содроганием вспоминаю советские бытовые приборы, посуду, мебель и прочее...
Искренне не понимаю, как можно да и зачем сейчас в собственном доме пользоваться кипятильником.
Даже без чайника с автоматическим отключением, воду я могу нагреть в микроволновке, на индукционной варочной поверхности, в духовом шкафу и даже прогнав через кофемашину.

Просто стиль жизни авторов типа Ольги Петровой не сильно отличается от того, что было при совке. Непонятно, почему они спешат навязать нам свою точку зрения... Жаль не было 11 пункта - про постиранные одноразовые полиэтиленовые пакеты...

+1
ответить

arcen66➦alexx__ka30.03.22 21:21

Кипятильник помогает нормально заварить чай, экономя воду. По идее, вы должны сначала залить полный чайник кипятка, прогреть, затем кипяток слить. Засыпать чай и снова залить кипяток. Кипеть вода все это время не должна. То есть, надо кипятить повторно. Повторно кипятить ту же воду не рекомендовано. Значит надо вскипятить новую. Или иметь два чайника. Выход — нагреваете воду почти до кипения, но не кипятите. Заливаете в чайник. Через минуту доводите до кипения кипятильником и засыпаете чай.

+-2
ответить

alexx__ka ➦arcen6630.03.22 21:50

Повторно кипятить ту же воду не рекомендовано? Это что за бред?

+-1
ответить

alexx__ka ➦arcen6630.03.22 21:57

Экономил кружку воды, забыл про кипятильник и сжёг дом... Умно, экономно, практично!!!! :)

+-2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦alexx__ka31.03.22 01:34

Гранёный стакан, кстати - идеальная тара для капучино! (Использую похожий икеевский, он больше ))

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦alexx__ka31.03.22 01:38

Кипятильник в путешествия хорошо брать. (было). Сейчас конечно на почти у всех есть маленькие чайники для путешествий на 600-1000 Вт, они намного безопаснее и ещё автоматически отключаются )) мы кстати купили как-то лет десять назад Круг лепить пельмени, пару раз сделали, с тех пор так и лежит. Я например не люблю слепленные руками пельмени, мне из этого Круга больше нравится! Тесто тоньше и аккуратнее. Без утолщений теста.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9531.03.22 04:17

Градусник это что. Мне как-то понадобилось для каких-то забав и физических опытов немного ртути. Попросил тестя и он принес с работы пузырек ртути, грамм этак 200. Куда он (пузырек) потом делся я не помню.

+2
ответить

Serge712➦arcen6631.03.22 04:22

Странная у вас методика приготовления чая.

+3
ответить

alexx__ka ➦Мойадрессоветскийсоюз31.03.22 06:32

В изготовлении пельменей из круге в детстве нравился сам процесс.
Да и сейчас (давно уже не делали) можно купить мясо самому и быть уверенным в качестве пельменей.
Гранёный стакан вещь неплохая, но в силу исторического опыта для многих от него веет казенщиной... Да и лепить пельмени стаканом.. кругом удобнее и быстрее, но у каждого свои рецепты и заморочки.

+1
ответить

alexx__ka ➦Serge71231.03.22 06:39

Это похоже человек из секты "воду два раза нельзя кипятить"

Вот их псевдонаучная методичка:

Почему нельзя кипятить воду 2 раза:
1.Дело в том, что при очистке воды второй раз происходит уничтожение органики. Она погибает и разлагается. Интенсивно выделяется водяной пар за счет испарения воды, в силу чего повышается концентрация минеральной составляющей – раствор становится более концентрированным, и, следовательно, способен нанести больший вред здоровью.
2.В воде помимо минеральных веществ, солей, щелочных и кислотных радикалов, содержатся растворенные атомы водорода и кислорода. В процессе интенсивного испарения водяного пара атомарный водород, включая присутствующие в мизерных количествах изотопы дейтерия и трития, оседают на дно, увеличивая плотность жидкости.
3. При повторном или длительном кипячении содержащийся в воде активный хлор вступает в реакцию с остатками органических веществ и минеральными растворенными веществами. Что может получиться в результате такой реакции, трудно предсказать. Здесь многое зависит от степени очистки воды на водозаборных станциях, где обязательно есть система глубокой очистки (фильтрации) и последующего хлорирования. Однако и физика, и химия учат нас, что для ускорения любой реакции исходные ингредиенты надо нагреть. Поэтому многократное кипячение воды приводит к увеличению вариантов химических реакций, результатом которых могут быть появление различного рода канцерогенных веществ и диоксинов

+-1
ответить

max32➦alexx__ka31.03.22 06:55

это сильное колдовство. И что бы им просто доп фильтр не поставить и разом решить все эти проблемы, если они на самом деле волнуют?

+1
ответить

Serge712➦alexx__ka31.03.22 07:20

Странная технология приготовления в смысле что, насколько я понял, кипятят и заваривают в том же чайнике. У нас всегда кипятили воду в большом железном чайнике, ополаскивали кипятком маленький фарфоровый чайник, насыпали в него чай, и заливали кипятком. Кипятить и заваривать в одном чайнике это что-то из армейского фольклора.

+3
ответить

alexx__ka ➦max3231.03.22 07:31

Да у этих дебилов такое знание физики и химии, что ни один фильтр не спасет...
У них при кипячении воды атомарный водород образуется...
И этот, сука, самый лёгкий в природе газ, не улетает вверх, а сука, оседает на дне стакана с водой!!!!
Да ещё и в виде виде изотопа трития, который из-за короткого периода полураспада (12 лет) в природе фактически и не встречается. Его на всей планете несколько десятков килограмм...
А глядя на п.1 они, видимо, считают, что нужно вообще дистиллированную воду пить...
Ну какой им фильтр, только полная диссициляция воды с последующей очисткой в высокоскоростной центрифуге от примесей тяжёлой и сверхтяжелой?! воды, чтобы атомы трития и дейтерия не попали в организм.. :)

+4
ответить

alexx__ka ➦Serge71231.03.22 07:35

Я также, как и принято у вас, завариваю в заварочном чайнике...
Но, это только потому, что я не был знаком с такой передовой технологией заваривания чая и не держу в хозяйстве кипятильника...
Теперь я понял, насколько это нужная и полезная штука... Бегу покупать... :)

P.s. вы удивляетесь, что заваривают в одном чайник? Это же РОССИЯ!!

+-1
ответить

alexx__ka ➦alexx__ka31.03.22 07:38

А в России суровые люди ходят в уличный сортир даже в 40градусный мороз, т.к. не имеют в частном доме газа, воды и канализации.
И таки до сих пор 12-15% населения страны.

+-1
ответить

Serge712➦alexx__ka31.03.22 07:41

Дистиллированная вода вполне доступна, если кто-то так считает. К нас примерно $1 за галлон (3.78 литра) в любом продуктовом магазине. Много ли человеку надо воды в день. Я покупаю для увлажнителя воздуха.

+0
ответить

Mt➦arcen6631.03.22 08:20

Какой-то бред.

+-1
ответить

alexx__ka ➦Serge71231.03.22 09:32

Да, только вот пить дистиллированную воду не особо полезно.
В пресной в воде содержится определенное количество необходимых организму солей. Длительное употребление в пищу дистиллированной воды приводит к недостатку солей калия, кальция, магния, повышается риск сердечно-сосудистой заболеваний и т.д.

+4
ответить

mews ➦Chicago9531.03.22 09:54

Нет, я дома играл другими шариками

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 10:31

Это не бред. Это китайский трактат о заваривании чая. Просто так кипятить можно. Но вкусный чай не получится.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 10:35

Если склероз — не надо пользоваться кипятильником. Если у вас проточный фильтр, воду можно не экономить. Проблема в том, что вода для заваривания должна закипеть примерно через минуту после воды для нагревания чайника (или кружки — кто в кружке заваривает). Я сам с удивлением обнаружил в армии в середине 80-х, что чай заваренный с помощью кипятильника на порядок вкуснее, чем через «заварку» в чайнике, которую потом разбавляли кипятком в кружках, как было принято в 70-е годы в СССР.

+1
ответить

arcen66➦Serge71231.03.22 10:39

Китайская. Узбекская. Впрочем, сейчас на всех пачках так пишут. Посуда, в которой заваривается чай должна быть предварительно нагрета. Засыпаете чай, завариваете кипятком (подождать когда перестанет булькать). Некоторые предлагают залить посуду наполовину, через 3 минуты долить еще кипятка до верху. Эта технология подходит для индийского, цейлонского и красного китайского чая. Также для зеленого узбекского и китайского/тайваньского улуна (вместо проливов). Краснодарский, азербайджанский и особенно турецкий чай нужно немного покипятить.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 10:46

Активный хлор содержится в водопроводной воде. Китайским правилам кипячения полторы тысячи лет. Тогда воду не хлорировали. Пр кипячении образуется накипь. Это соли, переходящие в нерастворимую форму. Соответственно из становится меньше в воде. Чай плохо получается как в дистиллированной так и в слишком минерализованной воде. Если считать, что вода у вас «хорошая» — бутилированная или фильтрованная из под крана (из колонки) или хотя бы отстоявшаяся (оттуда же), солевой баланс там оптимальный. При каждом кипячении она становится все ближе к дистиллированной. Поэтому чай хуже. ЖД проводники заваривали чай с содой в советские времена. Так из меньшего к-ва чая получали больше настоя.

+0
ответить

arcen66➦Serge71231.03.22 11:00

Нет. В разных чайниках. Кипятить в одном, заваривать в другом. В фарфоровом.
1. Вода доводится почти до кипения в электрочайнике или наплитном эмалированном чайнике.
2. Чайник выключается.
3. Вода заливается в фарфоровый чайник до верху.
4. Ждем 30 с. или немного дольше — в зависимости от толщины фарфора.
5. Чайник нагревается примерно до 70 градусов. Если нет термометра — руку держать невозможно.
6. Вода выливается обратно в чайник для кипячения или в раковину (если нет необходимости экономить воду или электроэнергию).
7. В фарфоровый чайник засыпается чай. Я кладу 1 г. на 100 мл. воды.
8. Вода в чайнике для кипячения доводится до кипения. Та же самая или оставшаяся (если вода для согревания фарфорового чайника сливается, то в п. 1 надо нагревать в 2 раза больше).
9. Вода из чайника для кипячения заливается в заварочный фарфоровой чайник.
10. Ждем 3 или 5 или 7 минут — в зависимости от сорта чая.

В случае дополнительного использования кипятильника.
6. Вода согревшая фарфоровый чайник и подостывшая доводится до кипения кипятильником. Это секунд 10-15.
7. Засыпается чай.
Так быстрее и меньше переливаний.
Фабричный кипятильники российского производства продаются в хозмагах. Цена 250-300₽. Китайские 100-150₽. Российские идентичны по качеству советским.

Фарфоровый заварочный чайник можно заменить фарфоровой кружкой с крышкой. Если завариваете только для себя. Можно купить отдельно силиконовую крышку. Можно приспособить крышку от сахарницы. К некоторым кружкам крышки идут в комплекте.
Берите кружки из тонкого фарфора. Российский, китайский, индийский. Лучше костяной фарфор. Оптимальный объем 350 – 400 мл.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:01

Дистиллированную воду пить не рекомендуется. Её позволяет получить фильтр с обратным осмосом. Но там ещё дополнительный картридж для реминерализации.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:03

Нет никакой необходимости кипятильнике. Кипятильник и дополнительно к чайнику для кипячения и заварочному чайнику экономит воду, электроэнергию и время. Но это лайфхак, а не канон.

+0
ответить

arcen66➦Mt31.03.22 11:06

Это лайфхак. Разберитесь прежде чем делать выводы. Впрочем, если вы используете пикетированный или гранулированный чай все эти изыски ни к чему. Заваривайте в кружке кипятком без предварительного прогревания кружки. Результат от этого не зависит. Впрочем, если есть мелкое ситечко, гранулированный чай лучше промыть 15 секунд до заваривания от пыли. Вкуснее будет.

+0
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 11:12

1 - в приличных местах воду давно не хлорируют, а озонируют.
2 - при кипячении соль жесткости выпадут в осадок, остальные соли никуда не денутся и вода никак не станет ближе к дистиллированной. И даже наоборот - по мере выкипания воды - концентрация солей будет увеличиваться.
P.s. в китайском трактате было про кипятильник?

+2
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:13

Кофемашин советских не было. Были капельные кофеварки и гейзерные. Кофемашины в общепите (называлось кафетерий — почему не знаю — терий=зверь) были итальянские. Посудомоечных машин не помню, но стиральные были центрифуги как современные — с иллюминатором. Мелкая бытовая техника была — миксеры, блендеры, тостеры и т.д. Электрочайники и электросамовары. Встроенных духовых шкафов не было. Телевизоры переключались плоскогубцами, если ломался переключатель. Видеомагнитофоны были советские примерно такого же качества как тогдашние иностранные. Сильно отставали в кассетных магнитолах. Советские были убогие. Но стационарная хай-энд технием была отличная.

+1
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 11:15

Сейчас есть френч-прессы из тонкого стекла, их можно не прогревать предварительно, т к. Стекло тонкое и кипяток почти не остывает.
Прогресс.

+1
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 11:18

А Orange Pekoe как лучше заваривать?

+1
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:20

Бытовая техника была нормальная. С современной точки зрения дизайн кажется устаревшим. Это да. Но кофемолка Микма у меня до сих пор работает. 35 лет. Кипятильник был нужен в командировках. Дома только как лайфхак для чая, как я описал ниже.
В пельменницах пельмени получались так себе. Вручную лучше. Впрочем кроме пельменниц были еще штампы для пельменей наподобие современных оснасток для печатей. Там выходило неплохо. Но вручную лучше. Вырезать кружки вручную гранеными стаканами неудобно. Кружки слишком большие и стенки стаканов толстые. Вырезали рюмкой меньшего диаметра и с тонкими стенками.

+1
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 11:26

Как я понимаю, речь идёт о температуре воды при заваривании. Чтобы посуда не забирала температуру у кипятка, ее нужно или нагреть или выбирать не керамическую посуду, а заварочник из тонкого стекла. Я могу просто сполоснуть или залить керамический заварочный чайник кипятком (коего в достатке), вылить остывшую воду, а потом бросать заварку в нагретый заварочник и заливать кипятком. Возиться с кипятильником на мой взгляд менее удобно. При дефиците воды - можно повторно закипятить остывшую воду из заварочного чайника, что займет секунд 30-40.

+2
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 11:31

Вот, все как у людей, просто фраза про то, что воду не рекомендуется повторно кипятить меня сбила с толку... Я уж подумал, что вы из секты тех, кто считает, что после повторного кипячения вода превращается в яд из концентрата вредных солей и тяжелых изотопов водорода... При этом встречал таких даже среди людей с высшим образованием, полученным в СССР... :)

+1
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:38

Я же написал, что кипятильник это современный лайфхак. Который экономит воду, электроэнергию и время. Если вам это не критично, прогревайте заварочный чайник, сливайте воду, кипятите повторно в электрочайнике и заваривайте чай в фарфоровом чайнике.
В приличных местах может и озонируют. Я в таких не был, везде хлоркой вода пахнет.
При кипячении часть солей становится нерастворимыми. Жесткость — это просто процент солей в воде. В воде, текущей из крана нерастворимых солей нет. Иначе бы они до крана не дотекли.
Можно найти информацию, чем отличается кипяченая один раз и два раза вода у химиков-кулинаров, а не у мистиков. Найти для вас или сами найдете?
В практических трактатах, как правило, суммируется опыт предков и ему придумывается рациональное объяснение. Например, понятно, почему 2000 лет назад евреи и арабы не ели свинину. Но сейчас эти причины не актуальны и следовать им глупо. То же самое, пост в Палестине 2000 лет назад имел практический смысл, а сейчас бессмыслица. В то же время, трахаться во время месячных или использовать прерванный половой акт и сейчас вредно для здоровья.
Кипятить ли второй раз фильтрованную водопроводную воду вы можете решить для себя самостоятельно. Возьмите 2 одинаковые кружки, отмерьте одинаковое к-во одинакового чая. Согрейте обе. В одной заварите свежекипяченой водой, в другой — дважды кипяченой. Попробуйте методом слепой дегустации. Если нет разницы, смело кипятите дважды.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:41

В стекле черный/красный чай заваривается менее вкусный, чем в тонком костяном фарфоре. А зеленый или улун — в стекле даже вкуснее.
Вы имеет ввиду френчпрессы Bodum? Еще есть отличные стеклянные заварочные кружки и чайники sama doyo. Тоже из тонкого боросиликатного стекла.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:43

Если крупный лист (например jaf tea коронация или рандеву — цейлонский), правила такие же — в нагретом фарфоре. Только настаивать дольше. 7 минут. Или даже 10. Я предпочитаю средний лист (тот же jaf tea — династия, рич бленд или мажестик). Там 5 минут вполне достаточно.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:44

Да. Именно так.

+0
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 11:45

Я не из секты. Но из СССР. Год рождения в нике.

+0
ответить

Boyan➦arcen6631.03.22 11:54

Это рецепт заварки плохого чая. Хороший чай нельзя заваривать кипятком. Все ритуалы заварки чая - как залить чай водой температуры 92°-95°С с кислотностью pH 6-6.5, и дать ему настояться 3-5минут, если нет ни термометра, ни pH-метра, ни часов.

Я помню, как в институте на спор заварил хороший чай из пресловутого грузинского чая второго сорта. Разумеется, я начал с того, что перебрал цибик под лупой.

+1
ответить

arcen66➦Boyan31.03.22 12:37

Читайте внимательнее. Чай должен перестать булькать. Закипел. Забулькал. Выключили. Успокоился. Заваривайте. Температура как раз будет 95. Чай нельзя обжигать (как и кофе). Но это цейлонский, индийский и китайский. Краснодарский, азербайджанский и турецкий надо варить от 30 секунд до 5 минут. Иначе не заварится.

+0
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 14:02

Ну отказ от поедания свинины можно еще объяснить наличием паразитов в мясе, что крайне опасно при плохой тепловой обработке. А вот почему им моллюсков и рыбу без чешуи нельзя есть?

+0
ответить

alexx__ka ➦arcen6631.03.22 14:06

"Кипятить ли второй раз фильтрованную водопроводную воду вы можете решить для себя самостоятельно. Возьмите 2 одинаковые кружки, отмерьте одинаковое к-во одинакового чая. Согрейте обе. В одной заварите свежекипяченой водой, в другой — дважды кипяченой. Попробуйте методом слепой дегустации. Если нет разницы, смело кипятите дважды." - я вам больше скажу - большинство слепым методом даже марку пива не определит. Светлое/темное/фильтрованное/нефильтрованное еще отличат, а вот несколько лагеров - в лучшем случае 30-50% смогут угадать из нескольких вариантов, даже если это хорошо знакомые сорта.
Но если дать попробовать чешское и российское писо одной марки и сказать где какое - то в 99% все скажут, что чешское вкуснее. А слепым методом - не каждый эксперт определит где какое... :)

+2
ответить

arcen66➦alexx__ka31.03.22 15:21

Сравнения импортного и лицензионного пива есть на YouTube канале Теория большого пива.
А я, кстати, до армии кофе от чая по вкусу не отличал. Так как кофе был растворимый порошок (Ленинград, Рига, Москва, Индия), а чай заваривался до чернильной заварки, стоявшей потом три дня на кухне, которую надо было разбавлять кипятком.
В армии, заварив о обычный грузинский чай (середина 80х) в эмалированной кружке с помощью самодельного кипятильника из зеленого сопротивления, я удивился насколько вкусным может быть чай.
Отсюда моя любовь к кипятильникам. Кипятильник для меня как первая женщина.
Сейчас, конечно, стеклянный электрочайник, кружка из костяного фарфора (Индия), силиконовая крышка, ювелирные весы (чтобы точно отмерять чай), ну и кипятильник (Россия) как дополнение. Когда завариваю не только для себя — несколько заварочных чайников разного объема, правда, из обычного тонкого фарфора — не костяного, ЛФЗ, Дулево и Китай.

+0
ответить

Chicago95 ➦alexx__ka02.04.22 01:09

Повторно кипятить ту же воду не рекомендовано? Это что за бред?

Всё время удивляюсь. Ну как не знать таких элементарных вещей? Каждая советская бабушка знала, что повторное кипячение приводит к образованию тяжёлой воды... А там уже и до ядрённого взрыва один шаг парсель

+3
ответить

Chicago95 ➦mews02.04.22 01:14

Нет, я дома играл другими шариками

Семья была настолько бедной, что если бы не был мальчиком вапше играть было бы нечем

+1
ответить

Chicago95 ➦alexx__ka02.04.22 01:23

Длительное употребление в пищу дистиллированной воды приводит к недостатку солей калия, кальция, магния, повышается риск сердечно-сосудистой заболеваний и т.д.

Ты такой же сказочник, как и твои оппоненты. В литре питьевой воды содержится около 10 мг магния, а вот прямо передо мною стоит упаковка саплементов где магния 500 мг на таблетку, с рекомендацией принимать 2 раза в день. Тоесть ты предлагаешь пить 100 литров воды в день??? Лично я столько не выссу!!! Может потому что еврей? Правда русский

+0
ответить

Chicago95 ➦alexx__ka02.04.22 01:40

При каждом кипячении она становится все ближе к дистиллированной.

Угу! Сульфатам и хлоридам в воде абсолютно пофиг на кипячение. Да и гидросульфаты никогда все в чайнике не распадаются. Так что до дистиллированной воды после кипячения как до неба на карачках.

+0
ответить

alexx__ka ➦Chicago9502.04.22 02:11

Все верно, достаточно разогреть воду в чайнике до 100.000.000 градусов и сразу начнется термоядерная реакция...

P.s. Академик Игорь Петрянов-Соколов как-то подсчитал, сколько воды должно испариться из чайника, чтобы в остатке заметно повысилось содержание дейтерия. Оказалось, что для получения 1 литра воды, в которой концентрация дейтерия равна 0,15 %, то есть всего в 10 раз превышает природную, в чайник надо долить в общей сложности такое количество воды, которое превышает массу Земли в 300 млн раз.

+0
ответить

alexx__ka ➦Chicago9502.04.22 02:22

В Россию больше витаминов из айхерба не доставляют, так что теперь весь магний только из воды... :)

Касательно исследования: читал давно, но суть такая - учёные сравнивали здоровье жителей в регионах с мягкой и жёсткой водой, со слабой и сильной минерализацией. Речь шла о постоянном употреблении воды с низким или высоким содержанием солей.
Кстати:«Donat Mg» - это лечебная вода с высокой минерализацией, более 13 г/л, уникальная по содержанию электрически-активного ионного магния (Mg++) более 1000мг/л. Т.е. достаточно литра этой минералки в день, чтобы не глотать 2 таблетки.

+0
ответить

alexx__ka ➦Chicago9502.04.22 02:29

Концентрация солей все же немного снижается при выпадении осадка, когда растворимые гидрокарбонаты при кипячении превращаются в нерастворимые карбонаты.
Но потом, по мере выкипания/испарени воды, концентрация солей растет.
В итоге при испарении большого водоема получится что-то похожее на Мертвое море, а не на лужу дистиллированной воды.

+0
ответить

Chicago95 ➦alexx__ka02.04.22 04:04

Но самый вкусный чай получается из заварки настоянной в D чашечке грушевидной груди японской девственницы. Просто волшебный вкус!
Чай может быть грузинский... Третьего сорта..

+0
ответить

Chicago95 ➦Генрих Монт02.04.22 04:07

систематическая ошибка выжившего" погугли

Дядя! У меня Маман - психиатор. Я те такого навтираю что ты и водку пить перестанешь. А это самый здоровый и натуральный продукт

+1
ответить

Chicago95 ➦alexx__ka02.04.22 04:10

Концентрация солей все же немного снижается при выпадении осадка, когда растворимые гидрокарбонаты при кипячении превращаются в нерастворимые карбонаты.

Ну хоть в чём-то сошлись во мнении

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru