Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1314463

Я из очень интеллигентной семьи. Мама — преподаватель филфака, папа — доцент кафедры мехмата. Дома полно книг, все смотрят канал «Культура», разговоры о высоком и высоким штилем. Только вот часты ссоры, придирки, родители вечно заняты своими делами, даже могут не поздравить друг друга с днём рождения! И оба с презрением относятся к рабочему классу и вообще к тем, у кого нет высшего образования.
Так случилось, что от универа я проходила практику в другом городе вместе с однокурсницей. В этом городе у неё живут дядя, тётя и их сын. Живут они в обычной хрущёвке и пригласили нас пожить у себя на полтора месяца. Это самые лучшие люди, которых я встречала! Тётя — помощник костюмера в театре, а дядя работает на заводе. Нам выделили комнату, вкусно кормили. Каждый вечер семья собиралась на ужин хоть на полчасика, где все рассказывали о событиях за день, смеялись. А по субботам был большой ужин и просмотр старого советского кино под мороженое или тётин пирог. Иногда приходили друзья сына-старшеклассника, играли на гитаре или в шашки.
Это простые люди, говорят с ошибками, не читали Данте, но душевные и добрые. Уезжала от них со слезами. Как бы я хотела, чтобы они меня, 21-летнюю, удочерили...
+836
Проголосовало за – 997, против – 161
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

fungi27.04.22 14:31

Интеллигенция - всегда гнилая.
А презрение к "пролетариату", людям без "высшего" образования, - лишь признак уровня человечности этой самой интеллигенции.

Порядочность, честность, доброта - достойные качества, а манера изъясняться высоким "штилем" - просто понты.

+1
ответить

Янги16.04.22 11:34

М-да, тема интеллигентности заграницу не затронула.
Бездуховные они какие-то.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Янги17.04.22 00:12

Заграница самоликвидировалась. Нету здеся почти никого. Остались только те у кого родина - уродина

+-1
ответить

Болтабай16.04.22 08:02

Я бы по результатам обсуждения концовку истории еще добавил:

Это простые люди, комментаторы, пишут с ошибками, не читали Данте, но душевные и добрые. Заканчивала чтение комментов со слезами. Как бы я хотела, чтобы они меня, 21-летнюю, уматерили...

+-1
ответить

Янги➦Болтабай16.04.22 10:51

да читал я вашего Данте. Декамерон поинтереснее будет

+1
ответить

Болтабай➦Янги16.04.22 14:50

При какой степени погружения?

+-1
ответить

Chicago95 16.04.22 06:58

Это не от культуры зависит, а от материального достатка. Нету телевизора - разговаривают за обедом. Нету X-box – играют в шашки. Не ходят по театрам - много секса... Не пишут местные авторы - размножаются Лютики и Синеглазки...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★16.04.22 02:44

Да, образованщина. Случается, что люди нахватались знаний, и вроде бы это хорошо для их IQ, благополучия и карьеры, но ведут себя так, как будто это каким-то мышам или крысам отравленную приманку скормили - они становятся очевидно несчастны либо апатичны до роботоподобия, эмоционального выгорания и тому подобного вздора.

Вот простой тест - длительность и содержание корпоративных праздников по случаю дня рождения любимого вуза или одного из его любимых членов.

У меня тут забавная градация выстроилась по реальным воспоминаниям.

Уровень 0. Город дальше некуда, вуз серее некуда. Суров климат, но горячи люди. Корпоратив начинается, как только удалось разогнать всех студентов, но уже с обеда бойкие сотрудницы раскладывают на стол, нарезают и шинкуют, накрывая обширную скатерть-самобранку. Даже глянуть на них, проходя мимо - одно удовольствие. Дальше песни и пляски до утра, громовой хохот, все могут всё, ее результаты - пара внезапных беременностей, пара разрушенных браков, несколько новых, эпизодические нокдауны и локауты, кто-то обязательно выбросится из окна и ничего не поломает, в общем все запомнят вечеринку до гроба, а оставшаяся на ногах публика с рассветом отправится в баню.

Но с повышением уровня образования наблюдаем понижение жизненной активности.

Первоклассный вуз, элитный факультет глубинки из 90-х - к полуночи пора бы и разойтись, а кому не спится - самое время в ночной клуб.

То же самое начала 10-х - к 10 вечера все начинают позевывать и поглядывать на часы, уходить пытаются по-английски, но получается по-французски, типа отступления наполеоновских войск из России - только что все были, и вот уж никого и нет.

Элитный московский вуз 10-х - начинают праздновать так, чтобы к 18:00 всем свалить. Решительно никто не умеет ни петь, ни плясать, ни острить, ни играть на музыкальных инструментах, ни общаться на темы кроме деловых - праздник усталых роботов обязан закончится точно ко времени их оплачиваемого пребывания на работе.

Но вершина этого тренда на моей памяти, уровень 666 - юбилей МШУ Сколково в 10-х, когда казалось бы, жизнь у всех удалась. Лучшие из лучших основали эту школу, работали в этой школе или учились в ней. Во всех углах блестящие умы. Сбросились олигархи, построили прекрасный кампус. Чтобы это случилось, много усилий приложил лично Президент России Медведев. И вот этот Медведев является на юбилей этой школы в качестве премьера.

Какие уж тут песни и пляски до утра, и уж тем более внезапные беременности. Всё жестко по графику - высокопоставленные лица явились в специальное тщательно охраняемое помещение, чего-то зачитали по бумажкам на полчаса, крепко пожали друг другу руки и не менее стремительно убыли.

Евгения Соломоновна Гинзбург, мать писателя Василия Аксенова, прошедшая множество кругов Гулага, в своих записках выдала гениальную фразу - чистых тюрем бойся больше, чем грязных.

Еще более классно выразился Блок - "молчали желтые и синие, в зеленых плакали и пели". Благополучные сидячие занятия хороши и являются естественной мечтой образованщины, но по достижении этих мечт люди почему-то утрачивают способность и желание петь, плясать, плакать и смеяться, общаться, любить и дружить.

И удивительное дело, они теряют способность даже размножаться на уровне, необходимом для воспроизводства населения - от трех детей минимум, потому что случаются и бесплодные, и рано умершие, и гомосексуалисты. Раньше зеленые вагоны это как-то уравновешивали. Сейчас по жизни едут в основном желтые и синие. Зайдешь в метро, застрянешь в пробке, оглянешься - да ты в аду каком-то, и тут принято молчать.

несколько появившихся, пара нокдаунов и дюжина локаутов

+1
ответить

alnder➦Некто Леша17.04.22 13:44

В одном комментарии сказано больше чем в тысяче книг.

+1
ответить

Эдиссон ★★15.04.22 21:40

Хороший человек, в высоком смысле этого слова - адаптивен. Умеет подстраиваться под общество, коллектив, среду.
Буквально: с например, грузчиками и четырехэтажный загнуть, а в подходящем обществе Шекспира на староанглийском процитировать... И везде будешь свой в доску.
Подобно возможно только при реально уважительном отношении к любому человеку. Если малейший снобизм позволить и демонстрировать, то вас тут же морально (а может и физически) "распнут".

Интелигентность это не только образованность, а больше уважительное отношение к другим людям, умение понять их точку зрения и жизненные ценности.

+4
ответить

mews ➦Эдиссон16.04.22 09:56

Отлично. Не хотите сами последовать своему рецепту и подстроиться (когда общаетесь с таковыми) под жизненные ценности западников, противников Путина?

+-3
ответить

Эдиссон ★★➦mews16.04.22 18:26

Я вообще-то не об этом писал, но это вы переводите в грязь политической темы.
Понять можно, принять (подстроиться) не всегда. Есть личные моральные ценности, определенный предел, где начинается ваше нравственное табу.
Как пример: вот вы, надеюсь, сбежите, при первой возможности из среды убийц и насильников и не попытаетесь туда влиться с потрохами. Каким образом это противоречит тому, что я ранее написал?

Насчёт же Путина, то я лично не одобряю, что сейчас происходит (хотя не знаю всех резонов), но если быть честным перед историей, то, что сейчас особенного делает Путин, чего бы не делал условный Запад последние 30-35 лет? Вспоминаем, например Югославию, найдите, как говорится пять отличий.

+4
ответить

mews ➦Эдиссон16.04.22 21:00

Понятно, как только я привёл пример - сразу пошли на попяитную.
А кто вам сказал, что использование четырёхэтажного мата - то есть проклятие не только самого адресата, но и всего его Рода до самой изначальной Земли-Матери (отсюда и термин - матерные проклятия), причем не за какие-то страшные преступления, а просто походя - может входить в "определённый предел" хорошего человека?

Теперь что такого сделал Путин, чего не сделал "коллективный запад". Поскольку кое-что обсуждать запрещено, я про него не буду.
А вот что сделал Путин. Из самого очевидного.
Он похитил все отчисления на накопительную часть пенсии, сделанные после 2013 года, а также такие же отчисления большинства граждан - "молчунов" до 2013 года. Как опытный мошенник он обещал, что эти средства якобы пойдут на улучшение условий страховой части пенсии. Как она была "улучшена" на пять лет, мы тоже знаем.
Еще одно. Путин полностью уничтожил политическую оппозицию в стране. То есть, любой политик, чтобы занять выборную должность на федеральном или региональном уровне, должен получить одобрение в администрации президента, а на муниципальном - в офисе губернатора. Таким образом, деятельность высшего руководства страны контролируется только теми, кого оно само отобрало, то есть не контролируется никем.
Я могу привести еще несколько десятков действий, которые совершил Путин, и которых условный запад в последние 35 лет не делал (хотя сто лет назад местами там делалось и покруче).

Теперь про Югославию. Ее, кажется, ещё не запретили обсуждать. Пять отличий? Да легко.
1. При выходе суверенных государств из состава СССР ни одно из них не объявило (на пару с ближайшим союзником), что теперь СССР - это они, и не напало немедленно на ряд соседей, чтобы восстановить СССР. А Милошевич, захватив власть в Сербии, так сделал.
2. Как следствие, государства, ранее составлявшие СССР, образовали новую организацию, достаточно долгое время управляли общими активами и даже общими войсками, а не делили бывшую союзную собственность по принципу "чьи войска захватили, того и тапочки".
3. Нигде в бывшем СССР во время локальных конфликтов не было такого, чтобы воюющая сторона, угрожая оружием, отбила беженцев у иностранных миротворцев и расстреляла несколько тысяч этих беженцев.
4. Зато в бывшем СССР многие стороны считали возможным кромсать границы, как им вздумается, в то время как в бывшей Югославии единственное, хотя и спорное, изменение границ произошло путем передачи конфликтного региона под управление ООН. Впрочем, это случилось не по доброй воле, а благодаря внешнему воздействию.
5. При этом бывшей Югославии не произошло ни одного случая, чтобы одно государство силой присоединило территорию другого государства. В то время, как в бывшем СССР не оказалось возможным, чтобы нашлось внешнее воздействие и пресекло это безобразие.

+-6
ответить

Эдиссон ★★➦mews16.04.22 23:18

//Понятно, как только я привёл пример - сразу пошли на попяитную.//

В каком месте? Вроде все подробно и примерами разжевал, объяснил.🤷 Если даже так не понимаете, то не готов больше метать бисер...

//А Милошевич, захватив власть в Сербии, так сделал.//

Ах, какие фразы. "Захватил власть..." Прям из передовиц Вашингтонской правды.
Вообще-то в тот момент демократически избранный президент, признанный всеми европейскими государствами.
И центробежные процессы в то время в Югославии не так просты, как описываются однобокими СМИ и историками.
Вот цитата из выступления Милошевича по поводу межнационального конфликта и дискриминации сербов в Косово:«Я хочу вам сказать, что вы должны оставаться здесь. Это — ваша земля, это — ваши домашние очаги, ваши поля и сады, это — ваша история. Вы не должны оставлять эту землю только потому, что жизнь здесь трудна, потому, что вы подвергаетесь унижениям. Сербы и черногорцы никогда не пасовали перед трудностями, никогда не отступали в часы сражений. Вы должны оставаться здесь — во имя ваших предков и ваших потомков. Югославия не существует без Косова!»
Что неправильно сказал?
Если на ваш взгляд неправильно, тогда включите логику и объективность и назовите Порошенко с Зеленским военными преступниками за такую же позицию за Донбасс с более кровавыми действиями, чем у Милошевича.

//...изменение границ произошло путем передачи конфликтного региона под управление ООН. Впрочем, это случилось не по доброй воле, а благодаря внешнему воздействию.//

Ах, опять лукавите и не называете вещи своими именами.
В реальности были бомбардировки Сербии силами НАТО, без одобрения ООН. Поводом, не путать с причиной, стали фейки от английских журналистов о якобы концлагере и массовых захоронениях местных жителей. В последствии немецкий журналист Томас Дайхман, разоблачил это все, что фото концлагеря были постановочными, а для "массовых захоронений" собирались труппы со всех окрестных моргов. Кто-то ответил за эти фейки? Или за убийства мирных жителей в результате этих бомбардировок, в том числе неконвекционными боеприпасами, кассетными и фосфорными бомбами, снарядов с обеденным ураном, вызывающие глобальное и долгоиграющее заражение местности, и пр.

Может вы ещё и Ирак одобряете и оправдываете, с полутора миллионов только убитых, в т.ч. детей? С разграблением страны, в т.ч. музеев, с вывозом ценностей, и с полным отжатием нефтянки в пользу сами знаете кого. Там даже на тот момент госсекретарь Олбрайт отличилась, вдруг стала одной из собственников огромных нефтеносных полей.

А Путин, в какой-то момент решил, что он может вести себя также. Особенно в сегодняшний момент, когда Россия в кои веки достигла паритета в возможности нанесения непоправимого ущерба всем потенциальным противникам при использовании ЯО.

+2
ответить

mews ➦Эдиссон17.04.22 08:38

Вы прекрасно перескочили к прооблеме Косова, забыв все, что было до этого. Бомбардировки Слрыении и Хорватии остатками Югославской народной армии, превратившейся в сербскую, а, точнее в милошевичскую. Резня в Боснии - и не надо мне рассказывать, что она бы началась сама собой, без попыток Милошевича отрезать кусочек соседнего государства. И в этот момент активизируется война в Косове.
То есть, отличия от того, чего нельзя называть, простые. Милошевич уже находится в состоянии войны с окружающими государствами. Он даже в цитируемой вами речи продолжает упоминать не Сербию, а Югославию. От него требуют остановить войну. Он не останавливает. Тогда против него начинают боевые действия, в результате которых конфликтный регион не присоединяет Албания, Франция или США. Регион передаётся под управление ООН.
Что-то подобное было в необсуждаемом случае?

Кстати, при этом идиоты из нашего МИДа настаивают (!), чтобы в резолюции ООН были гарантии территориальной целостности Югославии. И после ее ожидаемого окончательного роспуска все гарантии испаряются. Одновременно Путин, истерически относящийся к любому смещению диктаторов в результате народных выступлений, выводит российские войска - единственную физическую гарантию для московских сербов - из Косова.
Бинго.
Да, хитрожопые юристы запада переиграли наших кирпичномордых "дипломатов". Да, это плохо.
Но войны, которые устроил Милошевич, еще хуже. А нападение бандита с дубиной я полагаю безусловно бОльшим злом, чем хитрости адвокатов.

И показательно, что вы ничего не возразили на начало списка путинских преступлений внутри страны. Очень большого списка.

+0
ответить

mews ➦mews17.04.22 08:39

* гарантию для косовских сербов

+0
ответить

Эдиссон ★★➦mews17.04.22 10:30

Ещё раз: Это вы зачем-то перевели тему в политическую плоскость, хотя я изначально писал вообще не про политику.

Теперь пеняете, что я там на что-то не возразил.

Хорошо, давайте будем действовать вашими методами. Я вас спрашивал одобряете ли вы, то что произошло в Ираке, а вы не ответили. Можно коротко и ясно.
Да, одобряю, ну и что, что миллион людей убили, зато кровавый тиран получил по заслугам и теперь Ирак свободная страна с счастливым народом.
Нет, осуждаю, все кто это организовал - международные преступники и будут гореть в аду.
Только да или нет. Слабо?

+2
ответить

mews ➦Эдиссон17.04.22 15:42

Только да или нет вы будете отвечать на вопрос, бросили ли вы пить коньяк по утрам.

В Ираке произошло многое.
1. Саддам Хусейн путем организации массовых репрессий пролез на второй пост в государстве, совершил государственный переворот и захватил власть. Это я осуждаю.
2. Он немедленно напал на Персию, и как бы ни относиться к тем, кто в этот момент захватил власть в Персии, это он напал на них, а не они на него. Это нападение я также осуждаю.
3. Впоследствии он напал на Кувейт и аннексировал его. Присоединение чужих территорий силой является самым тяжёлым международным преступлением, и я его решительно осуждаю.
4. Международная коалиция разбила агрессора и освободила Кувейт. При этом погибло какое-то количество гражданских, от 3000 по данным Ирака (!), до 100000 по оценкам правозащитных организаций, что печально, но неизбежно при любой войне. Разгром агрессора я одобряю.
5. При этом международная коалиция не завершила разгром режима Хусейна, что я осуждаю.
6. Разгром режима состоялся только через 13 лет, что я одобряю, несмотря на 98000 погибших мирных жителей, см. выше.
7. После освобождения иракцев от режима Хусейна, сунниты, шииты и курды немедленно начали взаимоистребление, приведшее к гибели до миллиона человек. Все военные, равно как и иные разборки на основе религии или этнической принадлежности я решительно осуждаю.
P.S. В аду не будет гореть никто за отсутствием такового.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦mews17.04.22 18:00

Вот видите, тут у вас одобряю, а здесь осуждаю, т.е. пытаетесь включить всё-таки объективность. С многим несогласен, но сейчас не об этом.
Вот и по Югославии включите критическое мышление. Разве там один Милошевича реально виноват? На самом деле жуткий клубок национальных противоречий, взаимных претензий доходящий до резни по национальному признаку со всех сторон, дополнительно подогреваемых и провоцированных извне.
Перестаньте делить мир на хороших и абсолютно плохих парней, со своей детской попыткой видеть все резко в чёрно-белом цвете. В политике много оттенков и нюансов и если объективно смотреть на факты и иногда включать мозги, то многое становится далеко не таким однозначным, совсем не таким, как рассказывают в школе на уроках пропаганды и пишут одиозные СМИ.

+0
ответить

mews ➦Эдиссон17.04.22 21:41

Нет, не один. МТБЮ осудил 70 сербов, 3 черногорцев, 24 хорвата, 13 боснийцев, 3 албанцев и 1 македонца. При этом явно, что какой-то части обвиняемых удалось выкрутиться, а всякие "рядовые, исполнявшие преступные приказы, не знавшие о преступности приказов" не подпадали под ответственность.

Но охреневший диктатор был один. Рвался занять свое место рядом с ним Франьо Туджман, но его быстро укротили, войска из Боснии он вывел, как только цыкнули, на другие страны вообще и не пытался нападать, царем всея Югославии себя не провозглашал, но, тем не менее, от трибунала его спасла только своевременная смерть - в приговорах от 2013 МТБЮ указывал, что он был участником преступного сговора.

А Милошевич требованиям прекратить попытки захватить бывшую Югославию не внимал, и не уходил, и не умирал. Вот и были его действия пресечены.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦mews18.04.22 20:04

Милошевич в Югославии, Ельцин в Чечне, Каддафи в в Бенгази, Порошенко с Зеленским на Донбассе и т.п. - все делали по-большому счету одно. Пытались силой подавить мятежные регионы, применяя войска, не считаясь с жертвами среди мирного населения.
Пускай и с допуском на местечковые нюансы, но общий смысл и действия, если абстрагироваться от однобокого освещения в аганжированных СМИ и попытаться объективно к тем событиям отнестись - их всех надо подвергнуть обструкции и судить, как военных преступников.
Но одни типа белые и им можно, а других убили под радостные вопли, убив и искалечив при этом огромное число некомбатантов, и вогнав их страны в практически нескончаемую гуманитарную катастрофу, потому что "мировое сообщество" решило и подогрело общественное мнение фейками и необоснованными обвинениями, фактически априори навесив ярлыки, что они черные.
А по сути все они делали одно и тоже, одними и теми же методами, с небольшими вариациями.
Я вот за полную объективность, а как ваша совесть ничего? Не пищит от возмущения, когда вы защищаете одних и обвиняете других?

+3
ответить

SV15.04.22 21:29

В принципе, могу )))

+0
ответить

НМ ★★15.04.22 20:36

Автор, похоже, сама очень плохо понимает, что такое "быть интеллигентным", путает "интеллигентность" (свойство характера) с отношением к прослойке "интеллигенции" (как ее определяли еще классики марксизма - лица умственного труда, в противоположность физическому - т.е. не землекоп, а счетовод, не токарь, а сметчик, и т.д.).
Т.е. доцент университета относится, безусловно, к интеллигенции (с точки зрения "классовой борьбы" и прочей белиберды), но он при этом совершенно не обязательно будет интеллигентным человеком.
Слова похожие, а смысл разный.

+3
ответить

Болтабай➦НМ15.04.22 21:13

Если бы только автор. В русском есть неоднозначность в понимании слова "интеллигентный",- то ли обладающий интеллектом (т.е. знаниями, образованием), то ли обладающий высокой культурой поведения.

+3
ответить

НМ ★★➦Болтабай15.04.22 21:19

Нет такой неоднозначности в русском языке уж лет 70...
"Интеллигентность включает в себя сложный комплекс нравственных качеств, где образование — лишь один из элементов, и поэтому, интеллигентным может быть и рабочий, и продавец, и рядовой колхозник, если он порядочен и честен, добр и благожелателен к окружающим, если он умён и начитан, и постоянно стремится к самосовершенствованию. У интеллигентного человека обостренное чувство социальной справедливости, он следует велениям совести, тактичен, терпим к инакомыслию, ориентирован на общечеловеческие ценности, ему свойственнен интернационализм"
"А еще шляпу надел, интеллигент вшивый!" - это про другое.

+5
ответить

Болтабай➦НМ15.04.22 22:37

Источник?

+0
ответить

НМ ★★➦Болтабай15.04.22 23:35

Вики

+0
ответить

Болтабай➦НМ16.04.22 01:10

В начале соответствующей статьи в Вики написано: "Термин интеллигéнтность употребляется в различных контекстах."

А если обратиться к статье в Вики о слове "интеллигентный", именно употребленном в обсуждаемой истории, то там неоднозначность значения слова "интеллигентный" раскрыта боолее обстоятельно.

+0
ответить

Chicago95 ➦НМ16.04.22 11:24

Эх, мОлодёжь! Во как надо:
«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно».

+2
ответить

Павел Андерсен 15.04.22 20:34

Мне кажется, что характеризуя своих родителей,автор статьи спутала интеллигентность со снобизмом?!

+6
ответить

Zok15.04.22 19:27

Совковые интеллигенты частенько такие: получат ВО в каком-то вузе, где половина предметов - устаревший бред, вторая половина тяп-ляп, и мнят о себе невесть что.
Инфантильное, тупое и ведомое поколение с завышенным ЧСВ на ровном месте и синдромом вахтера

+-3
ответить

васька ★★➦Zok16.04.22 01:00

Зато следующее поколение - просто светоч разума. Да они даже матерятся неграмотно.

+3
ответить

hawhaw➦васька16.04.22 12:36

Не согласен, следующее поколение интеллектуалов оказалось реально намного умнее. Там специалисты, прагматичные люди с верой в деньги в капитализм, без толстовства и водочки. Следующее поколение не боялось конкуренции, было безжалостнее и с четким пульсом. Оно просто скушало советскую интеллигенцию, которая английский-то знала с грехом пополам, и влилось в западный и мировой дискурс, уничтожив само отжившее и мерзкое понятие "интеллигент".

+2
ответить

hawhaw➦васька16.04.22 12:40

А неграмотно матерящихся корректнее сравнивать с советским пролетариатом. Современный офисный планктон это бывший работник станка. Уровень жизни неизбежно вырос, человечество развивается.

+2
ответить

Болтабай15.04.22 19:14

По стилю напоминают сладкие девичьи грезы. Как-то в студенчестве мне попался на глаза девичий дневник (Может, выезжая с общаги забыла, не помню). Фраза оттуда: "Я твоим хорошим именем сынишку (дочурку) назову". Грезы слегка над потолком реальности.

Но в принципе допускаю описанную в истории реальность. Тогда режет мозг потребительское, неблагодарное отношение к своим родителям, которые Вас воспитали и дали возможность получить высшее образование. Как язык поворачивается говорить о них плохо на весь свет? И без Вас найдутся, кто плохое скажет. А столько любви, сколько Вы от них получили, уже вряд ли от кого получите. А на их ошибках учитесь.

+3
ответить

Костина➦Болтабай30.04.22 15:39

Молодость.Простим.

+0
ответить

Болтабай➦Костина01.05.22 03:07

Мадам, у меня никаких данных, что Вы с ней не совпадаете.

+0
ответить

MAGDANOZA15.04.22 18:27

Я скорее сочувствую людям, получившим образование, но не воспитание. Это очень несчастные люди.

+-1
ответить

Chicago95 ➦MAGDANOZA16.04.22 11:27

Ха-ха! В большинстве случаев они в твоём сочувствии не нуждаются. Это твои начальники

+4
ответить

Endryu➦Chicago9516.04.22 12:41

В точку!

+2
ответить

Веста15.04.22 18:17

То, что человеке с образованием, не отменяет его, например, токсичности.

+1
ответить

redaktor ★★15.04.22 17:33

Интеллигентность, воспитанность и культурность отнюдь не синонимы

+6
ответить

kupa ➦redaktor15.04.22 20:14

Изрядно сказано!

+3
ответить

Specialist15.04.22 16:56

Знакомо

+0
ответить

НМ ★★15.04.22 15:48

Помнится, еще в 1980-е было широко известно такое высказывание: "Интеллигентом можно стать только в третьем поколении". Т.е., грубо говоря, если у тебя отец - грузчик, то ты, даже став профессором, сам того не желая, будешь (пусть и нечасто) в чем-то копировать поведение отца (или матери, неважно).
А вот если у тебя прадед был грузчиком (а дед, скажем, школьным учителем, а отец, предположим, доцентом)), то, какой бы матерщинник и рукосуй ни был прадед, вероятность того, что ты будешь копировать поведение именно прадеда, крайне низка.
Просто в 90-е произошла очередная "революция", и высшее образование внезапно в массовом масштабе начали получать не дети полунищей интелигенции, а дети тех, кто сумел заработать деньги. Моральные устои их родителей были соответствующие, так что откуда там вообще взяться интеллигентности?
Зато ВНУКИ тех, кто получил высшее образование в 90-е и в начале 2000-х, будут больше похожи на интеллигентов (если, конечно, не случится какой-нибудь гражданской войны и "зачисток" интеллигенции как класса).

+6
ответить

васька ★★➦НМ16.04.22 01:03

Это Луначарский так ответил на вопрос - сколько университетов нужно закончить, чтобы считаться интеллигентом: "Три. Первый должен закончить Ваш дед. Второй - отец. А Вы - третий."

+3
ответить

katayez➦НМ16.04.22 05:07

Бредятина это. Я и мой комментарий - прекрасный пример. Я - кандидат наук, мой отец и мой дед - кандидаты наук, как и две мои тетки. Моя мама, бабушки и дедушки и один из прадедов - в высшим образованием. Моя жена - кандидат наук, тесть и теща с высшим образованием. Я не матерщинник и даже не знаю, что такое "рукосуй", но и я, и мои дети грубы и очень нечутки. Обхамить кого-то как целенаправленно, так и по невнимательности - раз плюнуть. Особенно тех, кто повторяет всякую чухню про наследование интеллигентности. Хорошо хоть про истребленный большевиками генофонд не сказали. Вам
еще есть, куда катиться.

+1
ответить

Chicago95 ➦katayez16.04.22 11:30

Ну, дык! Гамно нации, как говаривал классик!!!

+1
ответить

hawhaw➦НМ16.04.22 12:43

Не будут, слава Б-гу. Советская интеллигенция не имела манер. На фоне нуворишей и их детишек они еще как-то смотрятся, но ЭТО не элита. Это один большой коллективный Васисуалий Лоханкин.

+0
ответить

hawhaw➦katayez16.04.22 15:25

Генофонд это хуйня. Все мы генетически примерно одно и то же. У блаааародных генофонд-то даже и похуже. Большевики истребили культурную традицию, преемественность. Некому было воспитать нормальных, умных и ответственных людей. Причины другие, а результат тот же. Так что, механизмы другие, а результат тот же. Не так уж и неправы те, кто интуитивно ищет проблему в истреблении элиты красножопыми.

+3
ответить

Valentine D15.04.22 15:39

Душевные, добрые... Ну совсем как я! Я бы тебя с удовольствием удочерил, но жена возражает.

+-3
ответить

Серж Скоров➦Valentine D15.04.22 15:50

Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно.

Онегин, но не сам - Пушкин про него...

+2
ответить

ystervark➦Valentine D16.04.22 10:39

Лучше я удочерю: я еще и пишу с ошибками.

+0
ответить

Chicago95 ➦Valentine D16.04.22 11:31

Ты делай что-то с нею! По-моему она тормоз в твоей жизни 😢

+1
ответить

Valentine D➦Chicago9516.04.22 15:05

Да делаю я, делаю. Пусть не каждый день, так через день. Все равно не разрешает никого удочерять!

+0
ответить

Chicago95 ➦Valentine D17.04.22 00:09

Тогда мужайся...

+0
ответить

чИловек15.04.22 15:20

Про связь образования и отношениями между людьми ничего не понял. Школа, училище, техникум, ВУЗ и т.п. учит искать/получать знания, но не учит выстраивать отношения с другими, в том числе и в семье. Выстраивать отношения учит семья/родители, но к образованию это как относится?

+5
ответить

Mishok15.04.22 15:00

correlation isn't causation

+3
ответить

Zok➦Mishok15.04.22 19:28

*doesn't mean*

+0
ответить

Hytrel➦Zok15.04.22 19:42

"Correlation is not causation" means that just because two things correlate does not necessarily mean that one causes the other. As a seasonal example..."

+0
ответить

Zok➦Hytrel15.04.22 23:09

Оригинальная фраза звучит "correlation does not imply causation". In logic, the technical use of the word "implies" means "is a sufficient condition for".
В крайнем случае фразу упрощт для обывателя "correlation does not mean causation".
То, что correlation is not causation неправильна, о чем я и написал.

+1
ответить

MAGDANOZA➦Zok15.04.22 23:50

В статистике эту фразу широко используют. И что в ней неправильно?

+0
ответить

Mishok➦Zok16.04.22 00:15

Усложняете, эта враза используется именно с "is not". По поводу грамматики можно спорить.

Между "is not" и "does not" в этом случае прмерно как между "не" и "не являеться".

+-1
ответить

Zok➦Mishok16.04.22 03:44

Она используется с imply:
"correlation does not imply causation". In logic, the technical use of the word "implies" means "is a sufficient condition for".

+0
ответить

Zok➦MAGDANOZA16.04.22 03:44

Написание, о чем сто раз повторил.

+0
ответить

Рауль15.04.22 14:52

Хотел бы поддержать автора.
Работаю в ВУЗе (именно так, прописными, не строчными). Постоянно сталкиваюсь с яркими экземплярами "интеллегенции" (орфография сохранена). Спокойно отношусь к тому, что этим людям хочется воплотить свою собственную мечту о "правильной жизни", в том числе и через отрицание наличия ума у других.
Утешаюсь А.П. Чеховым: "университет развивает все наклонности человека, включая глупость", и С.Е. Лецем: "наличие диплома позволяет ошибаться значительно увереннее".
А также сентенцией, что всё дано нам в научение, чего и автору желаю.

+8
ответить

beglets➦Рауль15.04.22 16:03

Вот как человек с верхним образованием объясните пожалуйста, а как Вы разделяете, где прописные буквы, а где -- заглавные. А то я только помню, что в прописях запрещали печатными писать.

+2
ответить

katayez16.04.22 05:09

А что слова вуз, загс, лавсан и прочие подобные пишутся строчными буквами, учат классе в восьмом или девятом.

+0
ответить

васька ★★➦katayez16.04.22 07:06

ЛаВСАН - Лаборатория Высокомолекулярных Соединений Академии Наук.

+0
ответить

beglets16.04.22 13:37

Дык в том-то и дело, что в моём первом классе были строчные буквы и ЗАГЛАВНЫЕ, прописные и, вот, печатные.

+0
ответить

beglets16.04.22 22:44

Никто меня не обманывал, я понимаю, что написать я могу только имея письменные принадлежности, как то -- бумагу, перо и чернила. А используя гаджеты я могу только напечатать. Надеюсь, что и Вы это понимаете. Кто и когда применил употребляемые Вами названия в таком виде я не знаю, да и мне это не интересно. И рыться в этих помойках я не собираюсь, Вы бы еще википедрию посоветовали. Если оставите свою почту, то обещаю сбросить скан соответствующей статьи из энциклопедии как только доберусь до своей библиотеки.

+0
ответить

Ленка пенка 15.04.22 14:40

> даже не могут поздравить друг друга с днем рождения!

Ой, неладно что-то в Датском королевстве!
И образование здесь ни при чем. Интеллигентный человек не может презирать людей, у которых ниже уровень интеллекта, образования, или у которых меньше денег. Он может презирать только подлецов, низких людей и воинствующую самодовольную посредственность.

Просто многие люди, не видя счастья в жизни, пытаются перебороть это внутреннее неблагополучие, уверяя себя, что они выше и лучше других.

Автор ещё услышит однажды, что это ради неё они мучились в несчастном браке, сохраняли семью, и она им за это по гроб жизни обязана.

+13
ответить

Желаемый Логин➦Ленка пенка16.04.22 01:48

"презирать ... низких людей"

- А нас то за что???

Хоббиты

+4
ответить

васька ★★15.04.22 13:43

Помнится, кто-то ввёл такое понятие - образованщина. К интеллигентности это никакого отношения не имеет. Знакомо.

+7
ответить

НМ ★★➦васька15.04.22 15:31

Известно кто - Солженицин Александр Исаевич.

+3
ответить

васька ★★➦НМ15.04.22 16:45

ОК, запамятовал.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru