Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1315259

Дочка участвовала в школьном мероприятии под названием "Умники и умницы" между 5-6 классами (шесть команд). Вышли со своим пятым классом в финал, против шестого класса. Приходит после финала расстроенная, спрашиваю:
- Проиграли?
- Мало того что проиграли, так я еще и подвела команду...
Выясняется - финал проходил по типу блиц опроса - задается вопрос, и дается время на обсуждение, кто раньше нажал на кнопку, тот и отвечает. За правильный ответ плюс балл, за неправильный - минус.
Не знаю, задумано ли так было, либо действительно само получилось, но последний вопрос оказался решающим: очков у команд поровну, кто ответит тот и победит.
Ребенок говорит, перед тем как задать вопрос было дополнительно объявлено, что так как вопрос решающий, то он "супер сложный, на логику, со звездочкой и т. д."
Вопрос звучал так: Почему человек когда выходит из воды - мерзнет?
Не знаю как в шестом, а в пятом ребенок еще физику не проходит, но в силу своей любознательности - начитанная, для своего возраста много знает. Потому сразу, без обсуждения нажала на кнопку и ответила примерно следующее:
- Когда человек выходит из воды, на нем остаются капельки, они начинают испаряться, а так как для перехода воды из жидкого состояния в газообразное нужна энергия или тепло, то вода берет это тепло с поверхности тела человека, охлаждая его, поэтому тело человека остывает и он мерзнет. Поэтому если вытереться, то мерзнуть почти не будешь.
Естественно, дочь уверенная в своей правоте стала ждать как минимум похвалы за свои познания, а получила примерно следующее:
- Ну что ты, ИМЯ, сказки-то придумываешь, нет конечно, это не правильный ответ...
У второй команды ответа не было, ну а по регламенту соревнований с команды ребенка сняли один балл и они проиграли. Собственно одноклассники хоть и не осуждали дочь, но сама она считает что подвела команду.
А теперь внимание "правильный" ответ: Потому что в воде нет ветра, а на суше есть!

П.с. Объяснили ребенку ее правоту и вернули веру в справедливость "вредной пиццей" с "не менее вредным пепси".
+867
Проголосовало за – 950, против – 83
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

ystervark19.04.22 12:00

В воде нет ветра, только если ты в гидрокостюме. Иначе движение воды вдоль тела (считай, тот же ветер) есть всегда, и охлаждает не по-детски.

+2
ответить

Gryzun 19.04.22 10:10

Нужно заявиться а директору и потребовать проверить училку на профпригодность.

+8
ответить

Дядя Фёдор19.04.22 04:20

Ещё добавлю, что должно бы быть несколько педагогов в жюри. Иначе необъективно.
И если таки было несколько, какой кошмар – единогласно так показать свои тупость и негибкость..,
Ужас!

+8
ответить

Ввелник18.04.22 22:55

О, сколько нам открытий чудных...

+0
ответить

ystervark18.04.22 21:23

Помню, географичка спрашивала, на каком скате крышы быстрее растает снег - на северном или на южном? Дело в северном полушарии происходило (на всякий случай уточню). Ну тут все ответили - ясное дело, на южном. Хорошо, а на каком склоне оврага, северном или южном? Ну я говорю - на северном, он перпендикулярен солнечным лучам, а южный параллелен. Начинает воду лить, - буркнула училка, - на южном, конечно!

+9
ответить

irrazionalle➦ystervark18.04.22 22:44

Ну конечно на южном. Он же южнее, а на юге всегда тепло. Теплее всего, конечно же, на южном полюсе )

+14
ответить

asper➦ystervark19.05.22 12:39

может быть даже не параллелен, а под отрицательным углом, так, что солнце на него вообще не попадает

+0
ответить

Herr 18.04.22 21:03

Помню меня физичка люто невзлюбила в 9 классе после такого «Брейн-ринга».
Вопрос был почему тональность шума проносящегося мимо автомобиля меняется с высокой на более низкую.
Я знал про эффект Доплера, а физичка - нет…

+10
ответить

Ergo➦Herr18.04.22 21:11

А по версии физички какой правильный ответ был, не помните?

+6
ответить

irrazionalle➦Ergo18.04.22 22:42

Попробую угадать, потому что приближающегося объекта звук все ближе, а от удаляющегося все дальше. Очевидный факт. С точки зрения физики длина звуковой волны все короче от приближающегося объекта, а от удаляющегося все длиннее. Но если ты не знаешь имени великого ученого, который "застолбил" этот факт за собой - ты негодный ученик. Ну или учитель )

+2
ответить

Ergo➦irrazionalle19.04.22 01:05

В этой ситуации как раз ученик знал имя Доплера,а учительница не знала про эффект и значит про изменение длины звуковой волны. Я бы предположил такую версию учительницы: при приближении звук громче, а чем громче, тем выше, при удалении наоборот, соответственно))

+3
ответить

irrazionalle➦Ergo19.04.22 01:10

Хорошая версия ) Но знание о существовании Доплера не гарантирует понимания эффекта его имени. Верно или нет ученик понимал физику процесса - непонятно.

+1
ответить

васька ★★➦irrazionalle19.04.22 03:57

Не "всё короче и всё длиннее", а просто короче и длиннее, если скорость постоянна.

+2
ответить

arcen66➦Herr19.04.22 04:48

Физички, как правило, не знают физики. Не дается девочкам физика. Как и ИТ. Исключения крайне редки. Химия и математика чаще даются. Но удал учительниц — это русский язык, литература, иностранный язык — эти наоборот мальчикам плохо даются. Как и, скажем, бухучет, который с мужской логикой вообще постичь невозможно. Только с женской.

+-1
ответить

mews ➦Herr19.04.22 07:24

arcen66, вы статистику где набирали? Или "по внутреннему счётчику"?
Короче, я, как мальчик, с так называемой "врождённой грамотностью" и дипломом переводчика (допобразование, если кто-то тут вдруг отслеживает мою биографию и помнит, что я к.ф.-м.н. и препод-математик), да еще и когда-то работавший в средних школах именно "англичанином", считаю это ваше заявление сексизмом.
Всё нормально у мужчин с русским и иностранными (у меня в разной степени английский, французский, украинский, немецкий, эсперанто, финский), если не тупить и не халявить.
И чего там в бухучете постигать? Там гендерная разница состоит только в том, что мальчиков традиционно учат "постоять за себя", а девочек - быть тихими и покладистыми. Поэтому среднестатистический мужчина, услышав от налоговой, что затраты на питьевую воду для рабочих в цехе нужно включать в прибыль (и платить налог на), потому что это "излишний комфорт", может послать на и устроить скандал. И окажется профнепригоден. А женщина может стерпеть.

+6
ответить

arcen66➦arcen6619.04.22 08:36

Минусуют сучки и их подкаблучники. Но факт есть факт.

+-2
ответить

irrazionalle➦васька19.04.22 12:25

Ну ... формально волна длины остается неизменной, сокращается время, за которое волна доходит )) Однако для наблюдателя все выглядит иначе и постоянство скорости тут не при чем.

+1
ответить

asper➦arcen6619.05.22 12:43

не то что я бы хотел подтверждать (или опровергать) разного рода сексистские домыслы, лол

но вспоминаю свою физичку в седьмом классе, которая ещё и комбо собрала - вела физику, высшую математику и информатику, ещё и завучем была...

и всё что вела, видимо, вела одинаково плохо... как же мы с ней срались на уроках, сколько ж оценок она мне занизила...

Через тридцать лет ребёнка повел на уроки по роботехнике, и в коридоре встречаю... кого бы вы думали? Директор робототехнической школы какой-то, поднялась на детских костях-то!

Миленько пообщались, повспоминали прошлое, лол, якобы она меня даже вспомнила. Не сильно изменилась даже, с 25 на 50. Впрочем она то ли бурятка, то ли кто-то там (мы её в школе "корейкой" обзывали), по ним не очень заметен возраст.

+1
ответить

Fol18.04.22 20:50

Это по мотивам анекдота? "..а троллейбус - с рожками, и нечего морочить тете голову!"

+5
ответить

васька ★★➦Fol19.04.22 03:56

Ага, а трамвай с членом. У него там спереди внизу торчит.

+1
ответить

robinsh18.04.22 19:02

Ужас, а если вышел из воды а на берегу ветра нет ;(

+8
ответить

Хренонимус ➦robinsh18.04.22 20:14

Тепловой удар, конвульсии, смерть :(

+16
ответить

За Уралом➦robinsh18.04.22 21:34

Но в воде есть течение! А вдруг какой-нибудь Гольфстрим!!! Сваришься, нахр***н с такими пидахохами

+6
ответить

irrazionalle➦Хренонимус18.04.22 22:46

Обморок пропустили. В этом случае возможен вариант, при котором тело еще не полностью вышло озера, а только по колено. Соответственно может шмякнуться назад в воду и цикл повторяется вновь, до появления ветра.

+2
ответить

ПионЭры➦robinsh19.04.22 09:50

побеги, ветер и появится...

+1
ответить

Ildarrrr➦robinsh19.04.22 10:40

Ага, в космосе ветра нет, а замёрзнешь насмерть за минуту

+0
ответить

Хренонимус ➦irrazionalle19.04.22 11:25

Вечерело, тело продолжало плюхаться в воду.
Программист, подумал Штирлиц.

+3
ответить

Хренонимус ➦Ildarrrr19.04.22 11:31

С одной стороны - да (-233).
С другой - обгоришь (+85).

(источник данных - температура телескопа Вэбба)

+0
ответить

mews ➦Ildarrrr19.04.22 12:48

Кстати, не замерзнешь в космосе за минуту. Воздуха, действительно, нет, поэтому теплопроводность и конвекция не работают, а излучение не так сильно отводит тепло.
Правда, если окажешься в космосе без скафандра, отсутствие переохлаждения не спасёт.

+0
ответить

MadOgre18.04.22 18:56

Вот сволочи. За такое увольнять надо взашей

+4
ответить

Compiler18.04.22 18:50

Хм, дочку на ровном месте обидели, ответ у нее отличный.

Но, правда, и ветер тоже имеет значение - чем сильнее конвекция, относящая тепло от организма в среде, чья температура ниже, тем больше организм будет терять тепла.

+1
ответить

qart18.04.22 16:07

поколение ЕГЭ доросло уже до того, чтобы самим преподавать...

+2
ответить

Valentine D18.04.22 15:34

Эта игра типа той, что проводилась в Технопарке Сколково?

+-1
ответить

irrazionalle18.04.22 15:31

Ну что-то вы, у нас в подобной викторине летучая мышь оказалась рыбой)) Правда, вопросы составляли сами учащиеся. Но то, что ответ признали верным, было довольно забавно))

+1
ответить

васька ★★18.04.22 15:16

А как вытерся, так ветер-то и стих.

+13
ответить

Michael196918.04.22 15:02

За фразу "сказки придумываешь" преподавателю можно очень педагогически "начистить рыло", так нельзя отвечать вообще на столь развернутый ответ пятиклассника. К сожалению, вернуть ребенку веру в справедливость пиццей не получится

+12
ответить

SudokuFan 18.04.22 14:58

Эдак скоро надо будет учить, как кнопку нажимать. А то будут претензии: "вы нам не показали, как её нажимать, а требуете результат!"

+-4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз18.04.22 14:44

показать комментарий

Не соглашусь однако с девочкой.

+-22
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз18.04.22 15:46

показать комментарий

Зря минусуете. Мы мерзнем из-за теплоёмкости воды, если ещё и ветер, то эффект увеличивается.

+-15
ответить

Alexandr_V➦Мойадрессоветскийсоюз18.04.22 17:31

Да нет правильно минусуют. Учите фазовые переходы, узнаете много интересного

+11
ответить

Хренонимус ➦Мойадрессоветскийсоюз18.04.22 17:44

Теплоемкость на пальцах:
Ты голым залез в холодильник с температурой 3 градуса - начал мерзнуть через 1 минуту;
Ты голым окунулся в прорубь с температурой воды 3 градуса - начал мерзнуть через 10 секунд;
Это - теплоемкость.

Фазовый переход.
Ты сидишь голым в помещении с температурой воздуха 36.6 градусов и влажностью 10%. Тебе очень тепло;
Заворачиваешься в простыню, которую окунули в воду с температурой 36.6 - тебе становится прохладно;
Это - фазовый переход.

+14
ответить

irrazionalle➦Хренонимус18.04.22 22:49

Насчет теплоемкости на пальцах никак не могу согласиться, там все же имеет место несколько иной физпроцесс. В случае холодильника имеем разреженный газ, в случае воды - жидкость. Скорость теплообмена разная, но никак не теплоемкость )

+2
ответить

Хренонимус ➦irrazionalle19.04.22 09:20

Согласен :)
В холодильнике/воде - пример теплопроводимости, но не в спирт же ему предлагать окунуться для сравнения ощущений :)

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз20.04.22 01:49

Хе-хе, кажется мой личный антирекорд ))

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦irrazionalle20.04.22 01:51

На самом деле точно в этих терминах не силён, но смысл того, что я имел ввиду, думаю понятен.

+0
ответить

irrazionalle➦Мойадрессоветскийсоюз20.04.22 13:25

Моих минусов там точно нет ) НО все же прежде чем высказать мнение, следует проверить матчасть ))

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦irrazionalle22.04.22 15:12

Что уж там, просто реально аргумент с испарением реально притянут за уши. Мерзнем то мы не по этому. Вот я выразил свое несогласие. Вот вы, как человек, немного более разбирающийся, как грамотно объясните? ))

+-2
ответить

garmon 18.04.22 14:39

К сожалению, подобных случаев много было и в моей жизни, когда "грамотные " учителя поправляли мелких умников.

+5
ответить

Хренонимус ➦garmon18.04.22 17:51

Вспоминается детская викторина, где был вопрос:
Есть дом, вокруг него дощатый забор с промежутками, ты смотрел что там с другой стороны через дырку в заборе. Дырку заделали. Как тебе увидеть, что с другой стороны забора.
Ответы:
- найти другую дырку (а вот хрен! нету второй!)
- смотреть через расстояние между досками (а вот хрен! Как это - смотреть одним глазом?!)

Правильный ответ: бегать вокруг дома с такой скоростью, чтобы промежутки между досками слились... Твою в пень! Бегать! Гениально!..

+4
ответить

Веста➦Хренонимус18.04.22 18:12

Погодите. Как бег вокруг дома поможет увидеть, что ЗА забором?

+2
ответить

Хренонимус ➦Веста18.04.22 18:38

По логике ведущего, просветы между досками будут сливаться, как кадры в кино.
Т.б. ширина доски 10см, потом просвет. Бежим со скоростью (0.13*24*3.6) 11.23км/ч и получаем иллюзию просматриваемого забора.

+0
ответить

Hytrel➦Хренонимус18.04.22 19:28

A pochemy просветы между досками будут сливаться, a ne доски и получаем иллюзию neпросматриваемого заборa?

+5
ответить

Serge712➦Хренонимус18.04.22 19:35

Да, а что не так? Никогда не замечали, проезжая на машине мимо забора с щелями, что видно, что за забором? Физика тут самая простая. Если стоишь неподвижно, сквозь щели видишь только ничтожно малый сектор, если движешься, сектор смещается, т.е. видишь разные фрагменты в разных ракурсов, и мозг восстанавливает полную картину из этих фрагментов.

+6
ответить

Хренонимус ➦Serge71218.04.22 19:45

Да, все так. Расчет-то я провел, а не ведуший, мог не объяснять.
Суть в другом: почему другие, абсолютно верные и логичные ответы отметены, а правильным ответом ведущий (не дети) назвал притянутую за яйца выдумку. Я могу начать занудничать про угол наблюдения, который меняется и объект будет невиден через пару метров.
Но ты побегай вдоль забора, доложи о результате - как наблюдается за статическим объектом ;)

+1
ответить

Хренонимус ➦Hytrel18.04.22 19:48

Сольются как доски, так и просветы. В результате получим просматриваемого забора. Только угол обзора будет так себе :)
Серге пробежится, поделится, я надеюсь :)

+2
ответить

Serge712➦Хренонимус18.04.22 19:54

Нормально видно, яркость и четкость оставляет желать лучшего. Неоднократно наблюдал, проезжая мимо на машине. Стоишь - ничего не видно, поехал - забор просвечивается.

+0
ответить

Хренонимус ➦Serge71218.04.22 20:12

Ууу, зануда :)
Серьезно? Сам наблюдал? Не обманываешь?
Как ты относишься к утверждению: "Для решения тривиальных задач выбирать самые трудоемкие и непрактичные"?

+1
ответить

Serge712➦Хренонимус18.04.22 20:39

Наблюдал сам и неоднократно. В данном случае, очевидно, условия были сформулированы некорректно. Если заранее не оговорено, что второй дырки нет, то и самый простой ответ тоже правильный.

+0
ответить

Хренонимус ➦Serge71218.04.22 21:15

Да и смысл в дырке, если есть просветы между забором?
Поручики, молчать!

+1
ответить

ystervark➦Хренонимус18.04.22 21:18

А через дырку ты сколькими глазами смотрел?

+1
ответить

Хренонимус ➦ystervark18.04.22 21:36

О том и речь...

+0
ответить

васька ★★➦Хренонимус18.04.22 22:15

Это как говорится в одном анекдоте:"Вы будете смеяться, но ваша вторая дочка тоже умерла." Так вот, вы будете смеяться, но это работает. В Израиле в Раматгане в районе фабрики "Элит" на горушке возле водонапорной башни расположено посольство Великобритании. Я там постоянно ходил мимо с собакой. Так вот, у них забор - из вертикальных досок, набранных вперекрышку, но с небольшими просветами. Видимо, чтобы какое-то движение воздуха было, в жару это важно. И если смотреть в щёлочку одним глазом, то почти ничего не разглядишь. Но когда идёшь мимо, то создаётся определённый стробоскопический эффект и видишь внутренний двор с бассейном.

+2
ответить

Valentine D➦Хренонимус18.04.22 22:55

Скорее доски сливаться начнут, чем небольшие просветы между ними.

+-2
ответить

ПионЭры➦Хренонимус19.04.22 09:55

Правильный ответ - залезть на забор

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru