Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1318945

Утром 12 апреля 2009 года 56-летний американец Дуглас Уайт с женой и двумя детьми возвращался из отпуска во Флориде домой в Миссисипи на чартерном двухмоторном самолете Кинг-Эйр 200, рассчитанном на 8-9 пассажиров.

За 20 лет до того Дуг учился летать на маленькой одномоторной Сессне и даже получил лицензию. Незадолго до этого дня он решил восстановить навыки и снова начал учиться на Сессне. Пилот разрешил ему сидеть в правом кресле. Оборудование самолета серьезно отличалось от того, что знал Дуглас, и он поинтересовался, как работает радиосвязь, чтобы тоже слушать переговоры с диспетчерами.

Пожилой пилот, ветеран войны во Вьетнаме, выполнил взлет и настроил автопилот на плавный набор высоты. И … завалился набок.

Представьте, что вы сидите за спиной мотоциклиста, тот едет по прямой и внезапно исчезает, и вы оказываетесь в седле в одиночестве, а до этого только на велосипеде катались. Знаете, что надо тормозить, но где тормоза?

Дуглас знал, что надо делать, но совершенно не знал как. Подавляющее большинство приборов на панели было ему незнакомо, мертвый пилот блокировал некоторые из них, и он никогда не управлял самолетом с правого сиденья. Но он знал, как связаться с диспетчером.

Дуг так уверенно говорил по радио, что диспетчер сперва решил, что проблема только в том, что пилот потерял сознание и требуется срочная посадка, а самолет под контролем второго пилота. Дугласу пришлось объяснить, что он всего лишь пассажир, который немного летал на Сессне.

Диспетчеры в США не обязаны знать, как управлять самолетом. На счастье Дугласа, в тот день в смене центра Майами работала диспетчер Лиза Гримм, пилот и опытный инструктор. Она не летала на Кинг-Эйр, зато хорошо знала как работать с новичками.

Дуглас очень боялся отключать автопилот. Он видел, что самолет продолжает набирать высоту несмотря на то, что выставленный заранее предел в десять тысяч футов был уже преодолен. Пилот не успел настроить автопилот до конца. Если автопилот не выключить, то самолет продолжит набирать высоту, и в какой-то момент ему перестанет хватать скорости, он потеряет управляемость и упадет. Лиза убедила его, что автопилот следует отключить и проинструктировала что и как делать. Отключив автопилот, Дуглас столкнулся с новой проблемой: нос самолета продолжало задирать вверх. Требовалось изменить настройки. Кнопка находилась рядом с рукой, “но я же этого не знал”. Однако он наблюдал за пилотом во время взлета и успел заметить, что именно тот делал. Нужный переключатель находился где-то под телом пилота.

Дуглас позвал жену, но вытащить тяжелое тело из кресла в узкой кабине ей не хватило сил. В итоге она затянула ему ремень безопасности потуже и держала мертвого пилота за плечи, прижимая его к спинке кресла вплоть до конца полета.

Дуглас перевел самолет из режима набора высоты и следуя указаниям Лизы Гримм изменил курс и начал медленное снижение.

В это время диспетчеры работали как проклятые, расчищая небо и переводя остальные самолеты на запасные частоты (один пилот оказался туповат и вклинивался в переговоры Лизы и Дугласа восемь раз, пока, наконец, не перешел на другую частоту.)

Где-то через полчаса перед Дугласом встала новая проблема: необходимо было переключить радио на частоту диспетчеров аэропорта. Потом он говорил, что ему было очень страшно, ведь Лиза была его единственным источником информации. Процесс переключения частоты не был очевиден (достаточно сказать, что радио было четыре штуки и Дуглас даже не был уверен поначалу, какое из них - его!) и перед тем, как это сделать, он постарался убедиться, что знает, как вернуться на предыдущую. Однако, у него все получилось.

Диспетчеры международного аэропорта Форт Майерс были готовы. И снова повезло: один из них оказался пилотом. Он уже закончил смену, когда начальник перехватил его у выхода. Но Брайан Нортон тоже летал только на маленьких Сесснах и Чероки. И тут повезло в третий раз: еще один диспетчер вспомнил о своем старом друге, опытнейшем инструкторе с большим стажем именно на Кинг-Эйр. Он позвонил ему на мобильный телефон и тот ответил. В то воскресное утро Кари Соренсон уже сидел в своем кабинете, и материалы по Кинг-Эйр были у него под рукой.

Дуглас задавал вопрос диспетчеру, тот передавал вопрос товарищу, товарищ спрашивал по телефону Кари и Кари отвечал.

– Сэр, самолет на автопилоте или вы летите сами?

– Господь бог и я ведем его на пару!

Впоследствии, Кари вспоминал, что когда он понял, что имеет дело с пилотом, пусть и очень неопытным, то решил максимально упростить Дугласу задачу. Мол, пусть он летит как на Сессне. Ему не нужно пытаться изучать на лету дополнительное оборудование и приборы, с основными он знаком, и это главное.

Дуглас очень нервничал. За его спиной были жена и две дочери. Но на его счастье, информация проходила по нелепо длинному каналу из четырех человек без искажений, погода стояла прекрасная, самолет был полностью исправен и у Дугласа все получалось. Конечно, когда он только отключил автопилот и осваивал полет в ручном режиме, то не сразу смог выдерживать ровную скорость (примерно как у тех, кто только учится водить автомашину и еще не чувствует толком педаль газа) и она колебалась в пределах аж ста узлов. Но уже через полчаса колебания снизились до всего десяти узлов.

Вдали показалась ВПП. Дугласа ждал еще один сюрприз: на Кинг-Эйр было всего две позиции переключения закрылок в то время как на знакомой ему Сессне их четыре. Но он справился и с этим, и с выпуском шасси, а, главное, с выдерживанием нужных курсов, скоростей и высот.

И снова везение: обычно ветер в тех местах заметно сильнее, но в тот день его почти не было.

Посадка прошла великолепно, “Я сел словно бабочка, у которой болели ножки”, вспоминал потом Дуглас. Уже остановившись, он понял, что не знает, как выключить моторы и, испугался, что кто-то из наземных спасательных служб "попадет под винты". Пусть и не сразу, но он справился и с этим.

Все переговоры записаны и доступны. Голос Уайта звучит напряженно, но уверенно. Только один раз, уже после посадки, он всхлипнул вслух.

История на этом не закончилась. Дуглас Уайт решил, что теперь он точно станет настоящим летчиком. И стал им. Он получил лицензию и за последующие десять лет набрал больше тысячи часов на… Кинг-Эйр, и среди его полетов – несколько спасательных миссий на Гаити.

Источники:
https://www.aviaport.ru/digest/2009/04/14/170873.html
https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/2009/april/14/unintentional-king-air-pilot-an-interview-with-doug-white
https://www.youtube.com/watch?v=aqPvVxxIDr0
https://www.youtube.com/watch?v=cq1b2ZfDYDg
+1261
Проголосовало за – 1340, против – 79
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 06.05.22 00:29

Нужно было задать простейшие вопросы.
Как изменить высоту полета?
Как уменьшить скорость самолета?
Какая горизонтальная и вертикальная скорость допустима при посадке?
Где педаль тормоза колес?

Но я, на месте этого мужика, приземлился бы очень жидко (виноват) обосравшись(((

+4
ответить

Алексей 18 05.05.22 17:34

Я в детстве стал свидетелем как одна влюбленная пара на двухскоростом мопеде "Верховина" чуть не улетела. Мы с пацанами лет по 8-10 тусовались возле дома моей бабушки. И тут они подъезжают. Парняга за рулем, баба сзади. Как и положено держит его за торс. Веселые оба в говно! Смеются и спрашивают дорогу к магазину. Мы объясняем. Парняга втыкает первую, поворотом рычага выжатого сцепления левой вверх, а у чувихи жопа такая, что на полметра с сиденья свешивается, и центр тяжести получился как-раз у нее под жопой. А парень то в курсе, что баба тяжелая, а Верховина даже не мотоцикл. Правой газу как ввалил на выжатом сцеплениии, Верховина взревела, а он чтобы ей помочь еще и ногами оттолкнулся, чтобы стартануть лихо. Отпустил рычаг сцепления и полетели. Не очень далеко, правда, потому что без пропеллера, хотя баба, когда они начали взлетать, руки и расставляла наподобие крыльев. Чуваку вообще хоть бы хны, он то на бабу приземлился, а у нее мы не спрашивали) Хотя, че ей с такой жопой станется?)

+3
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1805.05.22 22:05

Жопастые бабы тебя минусуют

+2
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9506.05.22 00:51

Зря они так, я не против)

+3
ответить

Хохол➦Алексей 1808.05.22 01:51

С такой жопой ничего не станется...

+0
ответить

Алексей 18 ➦Хохол08.05.22 04:44

Знавал одну такую, в тот самый наивысший момент зачем-то громко звала маму и весело плакала) Света, привет! Тогда
уже привязанный Григорий Орджоникитдзе пассажирский теплоход -бичхолл. Помню, люблю!

+0
ответить

Хохол➦Алексей 1808.05.22 05:04

Значить про скотч ты не знаешь... Зря... Очень часто помогает.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Хохол08.05.22 17:41

Я считал, что про скотч я знаю все, даже в машине вожу) Это ж не изнасилование было) И говорила от души!

+0
ответить

tracer05.05.22 17:14

показать комментарий

Повествование тупизной очень напоминает стиль еблана небольсина.

+-14
ответить

MrAlexeyRd➦tracer06.05.22 00:46

Ваше красноречие, видимо вызвано патологическим неприятием у женского пола...

+0
ответить

Ввелник05.05.22 15:50

Вам будет интересно, что пилот который имел большой стаж налёта на Кинг эир и есть тот самыйтуповатыйпилот, который 8 раз пытался подключиться к переговорам, но был послан нахуй важной бабой диспетчером.
Вот такие дела, малята.

+5
ответить

asper➦Ввелник06.05.22 08:51

но он же сидел у себя в кабинете за телефоном?

+2
ответить

andreydv1 ★★★05.05.22 15:43

Можно сказать, что Дугласу повезло, что на всех местах оказались специалисты высокой квалификации. А можно сделать вывод, что удачный исход просто хорошо коррелирует с общим уровнем исполнителей на всех рабочих местах, включая самого главного героя. Великая нация. Знаю несколько стран, где такое происшествие могло завершиться благополучно только случайно.

А вот то, что ветра не было и инфа не исказилась при передаче - это повезло конечно.

+6
ответить

max32➦andreydv106.05.22 06:03

люди как люди, ничего особо великого. Есть гении как впрочем и наоборот, все как у всех. Средний IQ в сочетании с индивидуализмом можно оценить по числу жертв от эпидемии ковид, за миллион перевалило.

+-2
ответить

Ellick 05.05.22 14:58

Начали публиковать синопсисы голливудских сценариев?

+-2
ответить

SudokuFan ➦Ellick05.05.22 18:51

Скорее голливудские сценарии пишут по реальным случаям из жизни.

+5
ответить

Игорь Пасечник 05.05.22 14:55

По телеку видел одну программу про разбивателей мифов. Там ведущий предложил пацану-любителю компьютерных симуляторов полетать на настоящей Цесне. Пацану оплатили полёт. Парень взлетел, полетал и посадил самолёт. Инструктор сказал, чтобы тот пришёл завтра за дипломом.

+5
ответить

Ellick ➦Игорь Пасечник05.05.22 14:57

Помница один пилот на аэробасе тоже сыну порулить дал.

+12
ответить

Zewrus ➦Игорь Пасечник06.05.22 01:22

Я видел подобный видос с нашими авиасимщиками. Тоже нормально отлетали, но признались, что пришлось привыкать к отсутствующим в авиасимуляторе ощущениям вестибулярки.

+2
ответить

Янги05.05.22 14:51

56-летний американец Дуглас - не мог поступить иначе. И дело даже не в том что каждый американец с таким именем умеет управлять любым типом самолётов. Дуглас с детства был отличным бой-скаутом. или пионером по нашему. Он мог с помощью компаса определить с какй стороны растёт мох на дереве. А зажечь с одной спички целый костёр, ему была на раз плюнуть. А скольких старушек он перевёл через хайвей в час пик, этого не знает даже полиция.
Супер, а не история!!!! ++++, и ещё кучу лайков!!
Я призываю редакцию воздержаться, хотя бы с месяц и не публиковать больше ни одного текста. Что бы не сбить восторженное настроение которого так не достает в наше суровое время.
Слава героям!

+-5
ответить

marek➦Янги05.05.22 15:29

Осторожнее, а то жаба насмерть удушит

+9
ответить

max32➦Янги06.05.22 06:06

"определить с какй стороны растёт мох на дереве" а что, разве пионэры это умели?

+0
ответить

Хохол➦max3208.05.22 01:53

Мох растет ТАМ, где указала ему расти Партия.

+0
ответить

Valentine D05.05.22 14:38

Было ещё несколько случаев, когда пассажирскими самолётами приходилось управлять стюардессам.
Стюардесса авиакомпании American Airlines помогла посадить авиалайнер с 225 пассажирами на борту, заменив захворавшего второго пилота. Это произошло на воздушном судне, выполнявшие рейс из Сан-Франциско (штат Калифорния) в Чикаго ( штат Иллинойс).
Второй пилот лайнера, на борту которого находилось 225 пассажиров и 7 членов экипажа, почувствовал себя плохо после появления симптомов, характерных для гриппа.
"Он перешёл в пассажирский салон, после чего капитан корабля обратился за помощью к пассажирам, у которых имелась бы лицензия пилота",- рассказал официальный представитель American Airlines Тим Вагнер. "Среди путешественников такого человека не нашлось, однако права пилота коммерческой авиакомпании нашлись у одной из бортпроводниц. Она заняла в кабине место второго пилота, после чего ведомый капитаном самолёт без происшествий приземлился в международном аэропорту O'Xэйр".
Похожая история произошла в 2008 году. Самолётом компании Air Canada, который в январе совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон, управляла стюардесса.
Во время полета один из пилотов пассажирского Boeing-767, летевшего из Торонто в Хитроу, начал проявлять явные признаки психического расстройства. Второй пилот вывел его из кабины и изолировал, однако при этом получил травмы запястий. В связи с этим капитан самолёта, перевозившего 146 пассажиров, вынужден был разыскивать новых пилотов непосредственно на борту. Одна из стюардесс заявила, что имеет коммерческую лицензию на управление воздушным судном. Женщине было предложено занять кресло второго пилота. Посадка прошла успешно. По итогам расследования капитан самолёта и стюардесса получили благодарности.
newsru.com

+6
ответить

Соломон Маркович 05.05.22 14:21

Повезло мужику и то что именно все спецы случайно были на месте! Значит так и должно быть что его кто то свыше охраняет, или ангел-хранитель оказался пилотом?)) А вообще позитивная история!)👍

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта05.05.22 13:56

Все его переживания дописаны ушлым газетчиком, чтобы придать драматизма. Уайт умел управлять Цессной, причём живьём, а не на симуляторе, то есть навыки пилотирования у него были, а это главное. Найти на панели привычные приборы и плюнуть на непривычные - не проблема. Проблема была бы со связью, но она была решена изначально. Реально ему нужно было знать лишь посадочную скорость, определять её опытным путём чревато. С четырьмя позициями закрылков вообще бред, на посадке они должны быть полностью выпущены, это азы, которые знает любой учлёт. И ещё одна мелочь, которая портит всю стройность рассказа: автопилот сам отключится при любом шевелении штурвала, и если покойник навалился бы на штурвал, самолёт перешёл бы в пике. По ссылке всё было иначе, автопилот был отключён, пилот умер в середине рейса и не навалился при этом на штурвал.

+11
ответить

Mt➦Старый как дерьмо мамонта05.05.22 14:46

Сходил послушал ютубчик. Они валандаются с автопилотом минут пять, значит, дело не в штурвале.

+2
ответить

Mt➦Старый как дерьмо мамонта05.05.22 14:49

По ссылке второй эпизод с автопилотом. Он хотел его включить потом, чтобы проще было, но не смог разобраться. На ютубчике все есть.

+2
ответить

Plato05.05.22 13:13

В древней комедии "Этот безумный безумный мир" толстяк с напарником тоже посадили самолет по инструкциям с земли, хотя вообще никогда к самолетам отношения не имели.
А к 2009 практически каждый хоть немного да поиграл в авиасимуляторы (в детстве еще в F19 на XTшках рубились, хотя посадку на авианосец так толком и не освоил), так что с основами пилотирования знаком.

+-2
ответить

Mt➦Plato05.05.22 13:39

Машину тоже почти все умеют водить, но посади простого водилу в кабину КАМАЗа и вели ему припарковаться задом точно, где указано, да чтобы заезжать не по прямой.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Plato05.05.22 14:04

-хотя посадку на авианосец так толком и не освоил-

А я освоил и успешно садился. Но где-то через год понял, что садился не с того конца. С правильного конца стоит аэрофинишёр, который не требует навыков "партизанской посадки", а намертво тормозит самолёт. Но чтобы сесть с того конца, надо было облететь авианосец по коробочке, а топлива на это как правило уже не было.

+1
ответить

Michael1969➦Старый как дерьмо мамонта05.05.22 15:02

Случай посадки на авианосец Цессны военным пилотом хорошо известен в истории, хотя до того он никогда не садился на авианосец, конечно. Найти можно поиском "посадка ли на авианосец Мидуэй", в русской Вики, насколько я понимаю, имеются некоторые неточности, но в целом описание верное

+3
ответить

marek➦Mt05.05.22 21:01

F19 для слабаков.
Труть это в реталятор по нульмодему друг против друга.

+2
ответить

Chicago95 ➦Michael196905.05.22 22:37

Случай посадки Цесны на Красную Площадь также хорошо известен

+1
ответить

Чатланин_➦Chicago9505.05.22 22:46

А че б на нее не посадить.. Она большая, хрен промахнешься)

+2
ответить

Дядя Дися ➦Mt05.05.22 23:11

Какая разница, парковать Жигуль или КамАЗ? Если конечно это не тягач с полуприцепом, а самосвал...

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Michael196905.05.22 23:28

Для Цессны авианосец это очень длинный аэродром, сесть на него нет проблем. Если нет качки, конечно же.

+1
ответить

AleksandrN➦Дядя Дися06.05.22 05:51

Если опыт езды только на легковушке, то на Камазе запарковаться не сможешь. Другой радиус поворота и другой центр вращения, другие габариты, правая сторона вообще не контролируется, а длб на маленьких машинах пытаются прижаться к правому борту- они-то тебя прекрасно видят, значит и ты их должен видеть... Ну а с опытом особой разницы нет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦AleksandrN06.05.22 10:40

Я парковал и КамАЗ -10тонник, и ГАЗон - будку имея только опыт вождения легковой, причем легковые права были покупные.)))

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися08.05.22 17:29

Так может ты на все категории по цене прошёл вот и умел!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9508.05.22 19:11

У меня бы денег на все не хватило.

+0
ответить

Дядя Дися 05.05.22 13:06

"Тяжелым басом гремит фугас
Ударил фонтан огня..."

+1
ответить

MAGDANOZA➦Дядя Дися05.05.22 21:16

Точно!

+0
ответить

Alex_MS➦Дядя Дися05.05.22 23:53

Школоте не понять...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Alex_MS06.05.22 00:16

Есть у меня нехорошее ощущение, что если моих +- ровесников (50-60 лет) поспрашивать, кто написал "Последний дюйм", они в большинстве своем не будут знать, кто такой "Дюйм"(((

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru