Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1318946

Двоюродная сестра в Киевской области фермерствует.

У неё несколько гектаров своей земли и с десяток гектаров арендует.

Последний раз гостил у неё в 16 году. А раньше - часто ездил.

И вот тогда - летом 2016 года - собираемся завтра с ней на рынок.

Она там будет стоять в молочном павильоне - продавать свойские творог (по украински "творог" - "сыр"), масло сливочное, сметану, молоко... А я с её дочкой своей племянницей буду в овощном ряду продавать овощи и зелень.

Накидываем в её жигуль и мою сонату товар.

В том числе картошка - три или четыре сорта.

Мешок такой, мешок такой, а вот этой - всего ведро.

Спрашиваю - почему так?

Отвечает:

- Братик, бачишь, - ция не дуже приглядная. Бо у неи богато глазкив. И люды еи нэ купляють. (Братик, видишь - она не сильно приглядная. Потому что у неё много глазков. И люди её не покупают.)

Я удивляюсь:

- А зачем ты её выращиваешь?

Она улыбается:

- Вона - самая наивкуснийшая. Мы еи растым для сэбэ. И для тих, которы понымають. Но такых небогато людэй. Объясняю - нэ вирять. Беруть найкращую на взгляд, а нэ на вкус... (Она - самая вкусная. Мы её выращиваем для себя, и для тех, которые понимают. Но таких людей не много. Объясняю - не верят. Берут лучшую на взгляд, а не на вкус.)
+303
Проголосовало за – 444, против – 141
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Gabi20.08.22 14:47

Картошка стала вообще невкусная. Постепенно местные сорта замещаются на импортные урожайные, красивые и ...невкусные

+0
ответить

Соломон Маркович 06.05.22 11:34

Ну я обычно верю совету и здесь бы поверил, потому что не все вкусно что блестит. Я беру морковку в земле а не мытую в пластике, потому что запах и вку другие. Это наверное про картошку сорта Синеглазка, у нее ростков много но вкус чуть сладковатый, и вид неказистый но я ее обожаю.

+2
ответить

Gabi➦Соломон Маркович20.08.22 14:45

Тока вспомнила эту синеглазку. Малоурожайная, но вкусная, мясо не надо.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Gabi20.08.22 14:50

Ага! Именно!!!)

+1
ответить

Lawrence of Bathurst06.05.22 09:19

Этот сорт случайно не "золотое сердце" (Goldenheart) назывался?

+0
ответить

Ellick 05.05.22 15:05

Грустно. Просто грустно.
Как творог по-чеченски то будет? Это теперь, виднее, нужнее роднее и ближе.
Суки.

+-1
ответить

irrazionalle➦Ellick05.05.22 18:03

По-чеченски творог будет "творог", а на чеченском языке "нехча". Но вам чеченский в Чечне не пригодится. А вот в Львове без украинского будет сложновато, как мне кажется.

+2
ответить

Чужой➦irrazionalle06.05.22 12:05

Да, именно во Львове будет сложновато. Знал двух девочек, ещё 10 лет назад, действительно с большим трудом по русски говорили. Не прикидывались. Но за пару лет хорошо русский выучили (причем в Германии, просто супруги русскоязычные попались).

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★05.05.22 14:11

Ну да, логично. Картошка наиболее вкусна, когда собирается пойти в рост, спелое яблоко - когда только что упало на землю, черешня - когда налилась соком настолько, что ни одна пролетающая мимо птица не поленится ее склевать.

Это правило универсальное. Человек наиболее хорош, когда делает свой рекордный прыжок или лучший пас, или отбивается в драке, и тут уж никого не волнуют пятнышки на его майке - был бы толк от самого человека.

Коммерция это прекрасно понимает и консервирует как может, но вот результат как у консерва и получается. В городских условиях миллионы граждан без единого пятнышка или прорехи на одежде чинно направляются в магазины, где находят овощи точно такие же. Питаясь ими, сидят как овощи на работе, в пути и на отдыхе.

Внутри у овощей на прилавке могут быть нитраты и прочая химия, но снаружи они безупречны, иначе их никто не купит. Внутри у их потребителей может быть ядреный заряд стимуляторов и барбитуратов, обширные нерастворимые отложения в суставах от потребленных ими овощей и выпитой ими воды из крана - но внешний вид должен оставаться более-менее безупречным, иначе их никто не возьмет на работу. Квелые люди едят квелую пищу, но их оболочки благодаря достижениям цивилизации, косметологии и здоровой диеты сохраняются всё дольше. Городской человек сейчас и в 80 может хорошо выглядеть благодаря ботоксу, вставным зубам и прочим процедурам. Подмену изображаемой молодости и свежести можно увидеть только по вялой волочащейся походке или нарочито энергичной, типа деревянного солдата Урфина Джуса. Но - не гибкой и пружинистой, как положено человеку природой. Случись у хомо урби шнурку развязаться - в 90% случаев он не сможет его завязать на ходу стоя. Элементарный тест на забитость суставов. И не совсем проблема возраста - он тут только критерий, насколько забивается всякой дрянью организм, в том числе и для того, чтобы снаружи выглядел прилично. Балерина на чистой воде и в 70 может прекрасно сгибаться - лучше, чем какая-нибудь несчастная деваха из раена со ржавыми трубами и привычкой пить воду из-под крана - в 18.

Прогресс человечества всё более напоминает усилия таксидермиста - всё лучше выделка шкурки, всё хуже начинка. Разумеется, получившемуся чучелу лучше сидеть или стоять, уткнувшись в экран, чем бегать, пугая окружающих чучел. Когда-то пугали и смешили именно они, сейчас это скорее норма, пишущая законы и диктующая коды социального поведения.

+-3
ответить

Troll➦Некто Леша05.05.22 14:58

Сегодня словил себя на мысли, что всегда до конца читаю ваши истории и комментарии, в большинстве случаев соглашаясь с написанным. Старею?

+2
ответить

irrazionalle➦Некто Леша05.05.22 17:59

Алексей, что-то вас к 60 на философию потянуло. Можно с вами поспорить, но есть ли смысл?

Срок службы человеческого организма, заложенный в проекте - вообще 25-30 лет. Кому как повезет. А дальше только ухудшение условий жизни. Может быть благодаря консервантам мы как раз и сохраняемся? ) Еще в 19 веке человек немного за 40 считался стариком. А скажем. Не нужно далеко ходить - хоккеисты, футболисты и прочие спортсмены на пенсию отправлялись едва достигнув 30 летнего возраста еще не так давно. Да и сейчас восхищаются 36-летним Овечкиным. А сколько таких овечкиных? По пальцам руки пересчитать.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦irrazionalle05.05.22 18:24

Это общеизвестно. Оптимум жизни по древним римлянам 28 лет, по Таманцеву из Момента истины - столько же. На уровне реакции, силы и выносливости спецназа. Дальше разрушение, но с очень разной скоростью. Меня же интересуют исключения. Достаточно повидал 80-100 летних стариканов - бодрых, жизнерадостных, подвижных. А оптимум вычисляется в среднем по палате - ели что придется, пили что есть, дышали как вышло, гуляли как принято. При малейшем системном отклонении от этого получаем японцев, от которых если отсеять бухариков, наркоманов, живущих рядом с хайвеями и умерших во младенчестве, обжор, то средний срок жизни нормальных людей явно +90 для 90% остальных. Старшее российское поколение той же категории - обычно за 80, но им выдалось страшное военное и послевоенное детство, когда ели, пили и дышали чем придется, лишь бы выжить вообще.

С античными 28 годами оптимума это не очень согласуется. У меня куча знакомых 50-70 лет, жизненный тонус, физическое развитие и образ жизни которых просто зашкаливают над вяло бредущей массой 3+. Конечно, все мы смертны, но нынешняя цивилизация долго омоложает шкурку и рано старит душу, так что мое поколение - это скорее ее недоработка, чем заслуга.

+0
ответить

irrazionalle➦Некто Леша05.05.22 18:38

Кто знает, какой план у господа на каждого из нас? Рак вот, например, возникает чаще всего у людей с большой вариативностью при репликации ДНК. То есть с наиболее высокой приспосабливаемостью к условиям существования. Гибриды в первом поколении всегда демонстрируют выдающиеся результаты.

А срок жизни - это генетика в первую очередь и только во вторую окружающая среда. Хотите жить долго? Тренируйтесь жить в условиях гипоксии.

+1
ответить

irrazionalle➦Некто Леша05.05.22 18:39

UP: Человек стареет тогда, когда у него заканчиваются цели в жизни.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦irrazionalle05.05.22 20:52

Цели в жизни заканчиваются, когда человек перестает быть здоровым, жизнерадостным, подвижным, находчивым и свободным. Если хоть один из этих элементов осмысленного счастливого существования вышибается, далее начинается ситуация "курица-яйцо" - человек уныл потому, что его одолевают хвори, или хвори одолевают его потому, что он уныл. И то, и другое верно. И так по всем координатам - человек малоподвижен, потому что ему некуда двигаться, а некуда ему двигаться именно потому, что он малоподвижен. Это спираль по нисходящей. Человеческий организм и тем более мозг - сложнейшие штуковины покруче звездолета. Любая случайная пробоина, затор или прорыв изоляции могут вызвать цепь последствий и поломок не менее серьезных, чем если бы это устроил какой-нибудь вражеский разум. Есть системы автоматической починки, но они явно плохо отработаны природой до последнего плодоносного возраста, в наиболее удачных случаях лет 90. Ну вот лет до 100 такой организм и катится относительно здоровым, чтобы успеть вырастить детей, способных к самостоятельному выживанию в природных условиях. Это редкие случаи, но из 100 миллиардов родившихся на нашей планете людей за все время их существования где-то миллиард наверняка родился от отцов старше 80 и хоть миллионов 200 от людей старше 90. Больше, чем все нынешнее население России. Случаи феноменального здоровья особо отмечаются и закрепляются природой - все нормальные матери хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и долговечными. В роду у каждого из нас они наверняка были. Моя прапрапрабабушка - достопримечательность рода, дожила до 111. Именно поэтому ее запомнили, среди многих забытых. И я не думаю, что у нее были какие-то особые цели в жизни, помимо обычных ее радостей и воспитания детей-внуков-правнуков. До конца своих дней сама ходила, жила на свежем воздухе, при чистой воде и обширном сосновом лесе, полным озер, грибов и ягод, окруженная любящим и многочисленным потомством - для счастья на мой взгляд вполне достаточно. Немногим москвичам сейчас это доступно.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша06.05.22 01:29

Оптимум по реакции, силе, выносливости (в сексе) - у меня пришелся на 35-45 лет. Несмотря на наличие грыж позвоночника и т.д. Любовь помогает летать и жить...

+0
ответить

irrazionalle➦Дядя Дися06.05.22 07:55

Та шо ви нам тут рассказываете за "седина в бороду - бес в ребро"? ))

+0
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle06.05.22 10:34

А вот борода у меня поседела как-раз после 45 лет.

+-1
ответить

Чужой➦Troll06.05.22 12:07

Комплимент сомнительный Лёше.

+0
ответить

afanasyj➦Дядя Дися18.05.22 13:08

У меня после 50 и то не вся. А насчет редпродуктивного максимума да — 40-45. Но я непьющий и некурящий всю жизнь.

+0
ответить

Awn05.05.22 13:47

За украинский не скажу, а вот по-еврейски точно сыр=творог.
Была такая хохма от некоего диетолога, где основным продуктом диеты
значился "сыр" 5%-й жирности. Народ с ног сбился в поисках.

+0
ответить

irrazionalle➦Awn05.05.22 17:54

Таки суржик, имею вам сказать, включает в себя и много из идиша, чтобы вы знали.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Awn06.05.22 01:09

Было у меня две бабки, украинского и русского происхождения, всю жизнь в Москве прожили. Украинская говорила "творожники", а русская - "сырники". Парадокс...

+3
ответить

Дядя Фёдор➦Дядя Дися06.05.22 05:51

У меня мамулька и так, и так называет их))
У неё вроде нет укр.корней (у папы - да).
Но Ма вроде говорит ещё, что в одних больше муки, а в других - меньше, вот её логика!)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Дядя Фёдор06.05.22 10:43

Интересно ...

+0
ответить

Laura05.05.22 13:12

Перевод глаз режет, как будто два раза одно и то же подряд. ( да так и есть )

+11
ответить

Немолодой ★★★➦Laura05.05.22 13:15

Одних бесит отсутствие перевода, других - его наличие.
"Куда человека ни целуй - это всё равно задница!" (С).

+11
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Немолодой05.05.22 14:36

К счастью, не все такие. Меня бы ничуть не озадачило отсутствие перевода хоть с китайского, автоперевод доступен за секунды. И не раздражило наличие перевода, за дол секунды пропустить взглядом. К несчастью, выросло поколение людей, которым даже провести пальцем по экрану или крутануть колесико мышки мука проскроллить. Драгоценна каждая их секунда, а вот глянешь на их жизни в целом - хомяк в колесе злится, что по колесу бежать мешают и корма дают не того, какой ему хочется.

+4
ответить

Troll➦Некто Леша05.05.22 14:52

Вот хотел приблизительно также прокомментировать. Мне перевод совсем не помешал, как и его возможное отсутствие.

+-1
ответить

Valentine D➦Некто Леша05.05.22 16:00

Свистят они, как пули, у виска. Мгновения, мгновения, мгновения...

+3
ответить

irrazionalle➦Некто Леша05.05.22 17:50

Мне тут одно чудо из юных завило, что голова у нее не для того чтобы помнить, а для того, чтобы думать. У меня произошел когнитивный диссонанс, если цензурно выражаться.

+3
ответить

irrazionalle➦Valentine D05.05.22 17:51

Не стоят их мгновения упоминаний в вечности. Офисный планктон, к коему сейчас можно уверенно отнести и огромную часть "нью-ай-ти-молодцов", мнит себя верхним звеном в цепочке эволюции.

+1
ответить

Чатланин_➦irrazionalle05.05.22 21:42

Голова для того, чтобы в нее есть.
😀

+3
ответить

Дядя Дися ➦Чатланин_06.05.22 01:04

и курить.

+2
ответить

Fifachkella05.05.22 12:34

Мне вот до жути страшно стало, что вы перевод написали... Какие времена, что с украинского надо переводить... Для меня это - противоестественно... Ну как же, в душе ведь до сих пор СССР с братскими народами.

+7
ответить

Немолодой ★★★➦Fifachkella05.05.22 12:57

На Пикабу выложил вчера. В комментах двое или трое попросили перевод. Добавил.

+0
ответить

AleksandrN➦Fifachkella05.05.22 13:14

Это не украинский. Суржик вроде называется, смесь русско-украинского.

+5
ответить

чИловек➦AleksandrN05.05.22 13:44

+белорусского, в приведенном тексте.

+4
ответить

Немолодой ★★★➦Fifachkella05.05.22 13:50

Мова всегда была не совсем понятна русским.

Мамин двухмесячный учительский отпуск всегда проводили на Киевщине.
Помню, как по приезду в село (мне было 4 или 5) вышел на улицу к ровесникам, и не понимал, что они говорят. Например: "Будешь з намы гуляты?" Отвечаю: "Так я уже с вами гуляю!" Не сразу узнал, что "гулять" - это "играть".
И "калитка" - "хвиртка", "подвинь" - "посунь", "творог" - "сыр". Много слов было несовпадающих.
Но недели через две активного общения, я полностью переходил на мову. И не замечал этого - мама-то понимает.
Шок испытал, вернувшись в Воскресенск.
Мама ещё распаковывает чемоданы, а я уже выбежал во двор к друзьям.
Что-то им рассказываю, а у них круглые глаза. Ничего абсолютно не понимают! Удивляются, смеются...
Помню свой испуг - вдруг никогда не вспомню русскую речь, и никогда не смогу общаться с друзьями.

Но обратный переход на русский происходил обычно за 2-3 дня.

+15
ответить

Comander➦AleksandrN05.05.22 16:04

Да это именно суржик, так бабушка моей жены разговаривала.

+3
ответить

irrazionalle➦Fifachkella05.05.22 17:44

Всем так, надеюсь. Мне перевод не требуется, но многие увы, не понимают. Довольно часто встречается ситуация, когда люди с искренним удивлением спрашивают "А ты это понимаешь?" Приходится объяснять, что славянские языки не нужно переводить, их нужно слушать. Если имеешь отношение к славянскому этносу, понимание таких языков - настройки по умолчанию. Просто чем западнее славяне, тем дальше их язык от восточных и на "настройку" требуется больше времени. Но общих слов и понятий более чем достаточно, чтобы обходиться без толмача.

Так же всегда удивляли люди с западных окраин Европы, гордо заявляющие, что знают несколько иностранных язков: испанский, португальский, итальянский например.

+7
ответить

irrazionalle➦Немолодой05.05.22 17:45

Времена меняются. Нынешним детям понятнее английский, чем украинский или белорусский.

+1
ответить

irrazionalle➦AleksandrN05.05.22 17:46

Суржик, да. Так его называют. Только как делить по границам применения - непонятно. Вот скажем, вам слово "сверток" о чем говорит?

+0
ответить

irrazionalle➦Немолодой05.05.22 17:48

Сложно у вас. У меня таких проблем никогда не было. Переход был легок и прост. Хочешь донести до человека мысль - говори с ним на его языке, даже если приходится через слово вставлять табуированную лексику.

+1
ответить

AleksandrN➦irrazionalle05.05.22 18:22

Мне слово сверток ни о чем не говорит. И вообще, если человек хочет, чтобы я его понимал, пусть подбирает понятные мне слова. Если же человеку не нужно мое понимание- по любым причинам, то зачем мне влезать в чужое общение на непонятном языке? Кому и что мне надо доказывать?

+0
ответить

irrazionalle➦AleksandrN05.05.22 18:42

Странно, что вам не знакомо слово "сверток" ) Русский не родной? Шпион ея величества? ))

"пусть подбирает понятные мне слова." то есть заветами Ильича вы не пропитались в октябрятско-пионерские годы? )

+0
ответить

AleksandrN➦irrazionalle05.05.22 19:19

Судя по вопросам, у тебя в роду гулаговские вертухаи были однозначно.

+-4
ответить

Lokk➦irrazionalle05.05.22 19:23

+ каталанский, галисийский, окситанский, арагонский, астурийский и частично французский)))

+1
ответить

irrazionalle➦Lokk05.05.22 19:27

Да что уж, давайте до кучи к франзускому и английский с немецким ) и еще идиш.

+0
ответить

irrazionalle➦AleksandrN05.05.22 19:31

Добавьте меня к себе в блок-лист. Не вижу смысла общаться с человеком на сайте анекдотов, который шутки не понимает.

+3
ответить

Немолодой ★★★➦irrazionalle05.05.22 19:33

Непонятно- в чем сложность.
Просто реальная прожитая ситуация.
И отложившиеся в этой ситуации мысли.
Так было. Как рассказал. 4-5 лет мне было. Может 3. Но навряд. В мои 3 мы только в Воскресенск переехали из Щербинки. Так что вероятнее всего именно 4 или 5.

+0
ответить

Lokk➦irrazionalle05.05.22 19:48

Да, в Жироне зашел в книжный и был удивлён ассортиментом - половина книг на катала, еще процентов 30 на идиш, кастильяно почти не было.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦Fifachkella06.05.22 05:45

Поскольку тут разные комментарии, тож напишу.
Ну да, оч странно, зачем перевод?
Ну да, суржик.
Посмотрите киносериал "Варькина земля" – там и по-русски, и по-украински, и смесью балакают. И это для меня нормальный образец дружбы и родства народов, и папа мой то на мове, то на азербайджанском (с его сестрой - моей тётей – выросли в Баку) говорил.
Так що я размовляти могу трохи, а понимаю так почти полностью.
Ну и есть слова и обороты по первости запутывающие - это да))
Но тоже, бывая на Украине, за несколько дней сам навострялся куууда легче балакать.

Белорусский, польский – также больше чем наполовину понятны без перевода.
Чуть меньше понятны с лёту сербский, словенский, и т.д.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru