Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1324041

Как произошел первый в СССР угон самолёта, во время которого погибла юная стюардесса, спасавшая пассажиров

15 октября исполнилось 50 лет со дня гибели 19-летней стюардессы Надежды Курченко, которая ценой собственной жизни пыталась предотвратить захват советского пассажирского самолета террористами. В нашем обзоре - история героической гибели молодой девушки.
Это был первый случай захвата такого масштаба пассажирского самолета (хайджекинг). С него, в сущности, и началась многолетняя серия подобных трагедий, забрызгавших кровью невинных людей небеса всего мира.
А начиналось все так.
Ан-24 поднялся в небо с батумского аэродрома 15 октября 1970 года в 12 часов 30 минут. Курс — на Сухуми. На борту самолета находились 46 пассажиров и 5 членов экипажа. Время в полете по графику — 25-30 минут.
Но жизнь поломала и график, и расписание.

На 4-й минуте полета самолет резко отклонился от курса. Радиооператоры запросили борт — ответа не последовало. Связь с контрольно-диспетчерским пунктом прервалась. Самолет уходил в сторону близкой Турции.
В море вышли военные и спасательные катера. Их капитаны получили приказ: на полном ходу следовать к месту возможной катастрофы.
Борт не отвечал ни на один из запросов. Еще несколько минут — и Ан-24 покинул воздушное пространство СССР. И в небе над турецким прибрежным аэродромом Трабзон вспыхнули две ракеты — красная, затем — зеленая. Это был сигнал аварийной посадки. Самолет коснулся бетонного пирса чужой воздушной гавани. Телеграфные агентства всего мира немедленно сообщили: угнан советский пассажирский самолет. Бортпроводница убита, есть раненые. Всё.
Вспоминает Георгий Чахракия — командира экипажа Ан-24, №46256, выполнявший 15 октября 1970 года рейс по маршруту Батуми-Сухуми — Я помню все. Досконально помню.
Такие вещи не забываются, — В тот день я Наде сказал: «Мы договорились, чтобы в жизни ты считала нас своими братьями. Так почему ты не откровенна с нами? Мне известно, что скоро придется погулять на свадьбе...» — вспоминает с грустью летчик. — Девушка подняла голубые глаза, улыбнулась и сказала: «Да, наверное, на ноябрьские праздники». Я обрадовался и, покачав крыльями самолета, во весь голос закричал: «Ребята! На праздники гуляем на свадьбе!»... А уже через час знал, что никакой свадьбы не будет...
Сегодня, спустя 45 лет, я намерен вновь — хотя бы вкратце — изложить события тех дней и снова сказать о Наде Курченко, ее мужестве и ее героизме. Сказать об ошеломляющей реакции миллионов людей так называемого застойного времени на жертвенность, отвагу, смелость человека. Сказать об этом прежде всего людям нового поколения, нового компьютерного сознания, рассказать, как это было, ибо мое поколение помнит и знает эту историю, а главное — Надю Курченко — и без напоминаний. А молодым людям нелишне бы знать, почему многие улицы, школы, горные вершины и даже самолет носят ее имя.
...После взлета, приветствий и наставлений пассажирам бортпроводница вернулась в свое рабочее помещение, узкий отсек. Она открыла бутылку "боржоми" и, дав воде настреляться сверкающими крохотными ядрами, наполнила четыре пластмассовых стаканчика для экипажа. Поставив их на поднос, вошла в кабину.
Экипаж всегда был рад присутствию в кабине красивой, юной, на редкость доброжелательной девушки. Наверное, и она чувствовала это отношение к себе и, конечно, радовалась тоже. Возможно, и в этот предсмертный час она с теплом и благодарностью подумала о каждом из этих ребят, легко принявших ее в свой профессиональный и дружеский круг. Они относились к ней, как к младшей сестре, с заботой и доверием.
Безусловно, у Нади было замечательное настроение — утверждали все, кто видел ее в последние минуты ее чистой, счастливой жизни.
Напоив экипаж, она вернулась в свой отсек. В этот момент и раздался звонок: бортпроводницу вызывал кто-то из пассажиров. Она подошла. Пассажир сказал:
- Передай срочно командиру, — и протянул ей какой-то конверт.
В 12.40. Через пять минут после взлёта (на высоте около 800 метров) мужчина и парень, сидевшие на передних креслах, вызвали бортпроводницу и отдали ей конверт: «Передайте командиру экипажа!». В конверте был отпечатанный на печатной машинке «Приказ №9»:
1. Приказываю лететь по указанному маршруту.
2. Прекратить радио связь.
3. За невыполнение приказа — Смерть.
(Свободная Европа) П.К.З.Ц.
Генерал (Крылов)
На листе стояла печать, на которой по-литовски было написано: «... rajono valdybos kooperatyvas» («кооператив управления ... района»). мужчина был одет в парадную форму советского офицера.
Надя взяла конверт. Их взгляды наверняка встретились. Она наверняка удивилась, каким тоном были сказаны эти слова. Но выяснять ничего не стала, а шагнула к дверце багажного отделения — дальше была дверь пилотской кабины. Вероятно, ощущения Нади были написаны на ее лице — скорее всего. А чувствительность волка, увы, превосходит любую другую. И, наверное, как раз благодаря этой чувствительности террорист усмотрел в глазах Нади неприязнь, подсознательное подозрение, тень опасности. Этого оказалось достаточно, чтобы больное воображение объявило тревогу: провал, приговор, разоблачение. Самообладание отказало: он буквально катапультировался из кресла и бросился вслед за Надей.
Она успела сделать лишь шаг к пилотской кабине, когда он распахнул дверцу ее отсека, только что ею закрытую.
- Сюда нельзя! — закричала она.
Но он приближался, как тень зверя. Она поняла: перед ней враг. В следующую секунду понял и он: она поломает все планы.
Надя закричала снова.
И в то же мгновение, захлопнув дверь кабины, развернулась лицом к разъяренному таким ходом дел бандиту и приготовилась к нападению. Он, так же как и члены экипажа, услышал ее слова — без сомнения.Что оставалось делать? Надя приняла решение: не пропускать нападающего в кабину любой ценой. Любой!
Он мог быть маньяком и перестрелять экипаж. Он мог погубить экипаж и пассажиров. Он мог... Она не знала его действий, его намерений. А он знал: прыгнув к ней, он попытался сбить ее с ног. Упершись руками в стенку, Надя удержалась и продолжала сопротивляться.
Первая пуля попала ей в бедро. Она еще плотнее прижалась к пилотской двери. Террорист попытался сжать ей горло. Надя — выбить из его правой руки оружие. Шальная пуля ушла в потолок. Надя отбивалась ногами, руками, даже головой.
Экипаж оценил ситуацию мгновенно. Командир резко прервал правый разворот, в котором находились в минуту нападения, и тут же завалил ревущую машину влево, а затем — вправо. В следующую секунду самолет пошел круто вверх: пилоты старались сбить с ног напавшего, полагая, что опыт его в этом деле невелик, а Надя удержится.
Пассажиры были еще с ремнями — ведь табло не гасло, самолет только набирал высоту.
В салоне, увидев бросившегося к кабине пассажира и услышав первый выстрел, несколько человек мгновенно расстегнули ремни и вскочили с кресел. Двое из них были ближе всего к месту, где сидел преступник, и первыми почувствовали беду. Галина Кирьяк и Аслан Кайшанба не успели, однако, сделать и шага: их опередил тот, кто сидел рядом с убежавшим в кабину. Молодой бандит — а он был намного моложе первого, ибо они оказались отцом и сыном — выхватил обрез и выстрелил вдоль салона. Пуля просвистела над головами потрясенных пассажиров.
- Ни с места! — заорал он. — Не двигаться!
Пилоты с еще большей резкостью стали бросать самолет из одного положения в другое. Молодой выстрелил снова. Пуля пробила обшивку фюзеляжа и вышла навылет. Разгерметизация воздушному судну еще не угрожала — высота была незначительной.
Распахнув пилотскую кабину, она крикнула экипажу изо всех сил:
- Нападение! Он вооружен!
В следующий после второго выстрела миг молодчик распахнул серый плащ и люди увидели гранаты — они были привязаны к поясу.
- Это для вас! — закричал он. — Если кто-нибудь еще встанет — взорвем самолет!
Было очевидно, что это не пустая угроза — в случае провала им терять было нечего.
Между тем, несмотря на эволюции самолета, старший оставался на ногах и со звериной яростью пытался оторвать Надю от двери пилотской кабины. Ему нужен был командир. Ему нужен был экипаж. Ему нужен был самолет.
Пораженный неимоверным сопротивлением Нади, разъяренный собственным бессилием справиться с раненой, окровавленной хрупкой девушкой, он, не целясь, не думая ни секунды, выстрелил в упор и, отбросив отчаянную защитницу экипажа и пассажиров в угол узкого прохода, ворвался в кабину. За ним — его выродок с обрезом.
Дальше была бойня. Их выстрелы глушились их же криками:
- В Турцию! В Турцию! Вернетесь к советскому берегу — взорвем самолет!
- Из кабины летели пули. Одна прошлась по моим волосам,— рассказывает ленинградец Владимир Гаврилович Меренков. Они с женой в 1970-м были пассажирами злополучного рейса. — Я видел: у бандитов были пистолеты, охотничье ружьё, одна граната у старшего висела на груди. Самолёт кидало влево-вправо — летчики, наверное, надеялись, что преступники не устоят на ногах.
Стрельба продолжилась и в кабине. Там потом насчитают 18 пробоин, а всего было выпущено 24 пули. Командиру одна из них попала в позвоночник:
Георгий Чахракия — У меня отнялись ноги. Сквозь усилия я обернулся и увидел страшную картину, Надя без движения лежала на полу в дверях нашей кабины и истекала кровью. Рядом лежал штурман Фадеев. А за спиной у нас стоял человек и, потрясая гранатой, выкрикивал: «Держать берег моря слева! Курс на юг! В облака не входить! Слушаться, а не то взорвем самолет!»
Преступник не церемонился. Сорвал с пилотов наушники радиосвязи. Топтался по лежащим телам. В грудь был ранен бортмеханик Оганес Бабаян. Во второго пилота Сулико Шавидзе тоже стреляли, но ему повезло — пуля застряла в стальной трубе спинки сиденья. Когда штурман Валерий Фадеев пришёл в себя (у него были прострелены лёгкие), бандит выругался и ударил тяжелораненого ногой.
Владимир Гаврилович Меренков — Я жене сказал: «Летим в сторону Турции!» — и испугался, что при подлете к границе нас могут сбить. Жена еще заметила: «Под нами море. Тебе хорошо. Ты умеешь плавать, а я нет!» А я подумал: «Какая глупая смерть! Всю войну прошел, расписался на рейхстаге — и на тебе!»
Пилоты все же сумели включить сигнал SOS.
Георгий Чахракия — Я бандитам сказал: «Я ранен, у меня парализовало ноги. Только руками могу управлять. Мне должен помочь второй пилот», — А бандит ответил: «На войне все бывает. Можем и погибнуть». Мелькнула даже мысль направить «Аннушку» на скалы — самим погибнуть и сволочей этих прикончить. Но в салоне сорок четыре человека, включая семнадцать женщин и одного ребенка.
Я второму пилоту сказал: «Если потеряю сознание, ведите корабль по требованию бандитов и посадите. Надо спасти самолет и пассажиров! Мы пытались сесть на советской территории, в Кобулети, где был военный аэродром. Но угонщик, когда увидел, куда я направляю машину, предупредил, что пристрелит меня и взорвет корабль. Я принял решение пересечь границу. И через пять минут мы пересекли ее на малой высоте.
...Аэродром в Трабзоне нашли визуально. Для летчиков это не составило труда.
Георгий Чахракия — Мы сделали круг и пустили зеленые ракеты, дав понять, чтобы освободили полосу. Зашли со стороны гор и сели так, чтобы, случись что — приземлиться на море. Нас сразу оцепили. Второй пилот открыл передние двери, и турки вошли. В кабине бандиты сдались. Все это время, пока местные не появились, мы находились под дулами...
Выходя из салона уже после пассажиров, старший бандит кулаком постучал по машине: «Этот самолет теперь наш!»
Турки оказали всем членам экипажа медицинскую помощь. Тут же предложили желающим остаться в Турции, но ни один из 49 советских граждан не согласился.
На следующий день всех пассажиров и тело Нади Курченко вывезли в Советский Союз. Чуть позже перегнали угнанный Ан-24.
За мужество и героизм Надежда Курченко была награждена боевым орденом Красного Знамени, именем Нади были названы пассажирский самолет, астероид, школы, улицы и так далее. Но следует сказать, видимо, и о другом.
Масштабы государственных, общественных действий, связанных с беспрецедентным событием, были огромны. Члены Государственной комиссии, МИД СССР вели переговоры с турецкими властями несколько суток подряд без единого перерыва.
Следовало: выделить воздушный коридор для возвращения угнанного самолета; воздушный коридор для переправки из больниц Трабзона раненых членов экипажа и тех пассажиров, которые нуждались в срочной медицинской помощи; конечно, и тех, кто не пострадал физически, но оказался на чужбине не по своей воле; требовался воздушный коридор для пролета спецрейса из Трабзона в Сухуми с телом Нади. В Сухуми уже летела из Удмуртии ее мать.
Рассказывает мама Надежды Генриетта Ивановна Курченко: — Я сразу просила, чтобы Надю похоронили у нас в Удмуртии. Но мне не разрешили. Сказали, что с политической точки зрения этого нельзя делать.
И вот двадцать лет я ездила в Сухуми каждый год за счет Министерства гражданской авиации. В 1989 году мы с внуком приехали в последний раз, а там началась война. Абхазцы дрались с грузинами, и могилка была запущена. Мы шли к Наде пешком, рядом стреляли — всякое было... И тогда я нахально написала письмо на имя Горбачева: «Если вы не поможете перевезти Надю, я поеду и повешусь на ее могилке!» Год спустя дочку перезахоронили на городском кладбище в Глазове. Хотели похоронить отдельно, на улице Калинина, а улицу переименовать в честь Нади. Но я не разрешила. Она за людей погибла. И я хочу, чтобы она лежала вместе с людьми..
Сразу после угона в СССР появляются скупые сообщения ТАСС :
“15 октября самолет гражданского воздушного флота “Ан-24” совершал регулярный полет из города Батуми в Сухуми. Двое вооруженных бандитов, применив оружие против команды самолета, вынудили самолет изменить маршрут и совершить посадку на территории Турции в городе Трабзоне. Во время схватки с бандитами была убита бортпроводница самолета, которая пыталась преградить бандитам путь в пилотскую кабину. Два пилота получили ранения. Пассажиры самолета невредимы. Советское правительство обратилось к турецким властям с просьбой выдать преступников-убийц для предания их советскому суду, а также возвратить самолет и советских граждан, находившихся на борту самолета “Ан-24”.
Появившаяся следующим днем, 17 октября, “тассовка” сообщила, что экипаж самолета и пассажиры возвращены на Родину. Правда, в госпитале Трабзона остался получивший серьезные ранения в грудь штурман самолета, которому была сделана операция. Имена угонщиков не называются: “Что касается двух преступников, совершивших вооруженное нападение на экипаж самолета, в результате чего была убита бортпроводница Н.В.Курченко, ранены два члена экипажа и один пассажир, то турецкое правительство заявило, что они арестованы и органам прокуратуры дано указание провести срочное расследование обстоятельств дела”.
О личностях воздушных пиратов широкой общественности стало известно только 5 ноября после пресс-конференции генпрокурора СССР Руденко.
Бразинскас Пранас Стасио 1924 года рождения и Бразинскас Альгирдас 1955 г. р.
Пранас Бразинскас родился в 1924 г. в Тракайском районе Литвы.
Согласно биографии написанной Бразиньскасом в 1949 г. «лесные братья» выстрелом через окно убили председателя совета и смертельно ранили отца П.Бразинскаса случайно оказавшегося рядом. При помощи местных властей П.Бразинскас приобрёл дом в Вевисе и в 1952 г. стал заведующим склада хозтоваров вевисского кооператива. В 1955 г. за хищения и спекуляцию стройматериалами П.Бразинскас был осуждён на 1 год исправительных работ. В январе 1965 г. по решению Верховного Суда он снова осуждён уже на 5 лет, однако уже в июне досрочно освобождён. Разведясь с первой женой, уехал в Среднюю Азию.
Занимался спекуляцией (в Литве покупал запчасти автомобилей, ковры, шёлковые и льняные ткани и отправлял посылками в Средней Азии, за каждую посылку имел прибыль в 400-500 руб.), быстро накопил денег. В 1968 г. он привёз в Коканд своего тринадцатилетнего сына Альгирдаса, а через два года — оставил и вторую жену.
7-13 октября 1970 г., последний раз побывав в Вильнюсе, П.Бразинскас с сыном взял свой багаж — неизвестно где приобретённое оружие, накопленные доллары (по данным КГБ, более 6000 долларов) и вылетел в Закавказье.
В октябре 1970-го СССР потребовал от Турции незамедлительно выдать преступников, но данное требование выполнено не было. Турки решили сами судить угонщиков. Суд первой инстанции Трабзона не признал нападение преднамеренным. В свое оправдание Пранас заявлял, мол, самолет они угнали перед лицом смерти, якобы угрожавшей ему за участие в “Литовском сопротивлении”.И приговорили 45-летнего Пранаса Бразинскаса к восьми годам тюрьмы, а его 13-летнего сына Альгирдаса — к двум. В мае 1974 отец попал под закон об амнистии и тюремное заключение Бразинскасу-старшему заменили на домашний арест. В этом же году отец с сыном якобы скрылись из-под домашнего ареста и обратились в американское посольство в Турции с просьбой предоставить им политическое убежище в США.
Получив отказ, Бразинскасы снова сдались в руки турецкой полиции, где их продержали еще пару недель и... окончательно отпустили на свободу. Затем через Италию и Венесуэлу они вылетели в Канаду. Во время промежуточной посадки в Нью-Йорке Бразинскасы вышли из самолета и были 'задержаны' Службой миграции и натурализации США. Статуса политических беженцев им так и не предоставили, но для начала снабдили разрешением на жительство, а в 1983 году выдали обоим американские паспорта. Альгирдас официально сделался Альбертом-Виктором Уайтом, а Пранас — Фрэнком Уайтом.
Генриетта Ивановна Курченко — Добиваясь выдачи Бразинскасов я даже ездила на встречу с Рейганом в американское посольство. Мне сказали, что отца ищут, поскольку он нелегально живет в США. А сын получил гражданство американское. И его нельзя наказать. Надю убили в 1970 году, а закон о выдаче бандитов, где бы они ни были, якобы вышел в 1974-м. И возврата не будет...
Бразинскасы поселились в городке Санта-Моника в Калифорнии, где работали обыкновенными малярами, В Америке в литовской общине отношение к Бразинскасам было настороженным, их откровенно побаивались. Попытка организовать сбор средств в фонд собственной помощи провалилась.
В США Бразинскасы написали книгу о своих 'подвигах', в которой пытались оправдать захват и угон самолета 'борьбой за освобождение Литвы от советской оккупации'. Чтобы обелить себя, П.Бразинскас заявлял, что попал в бортпроводницу случайно, в «перестрелке с экипажем». Ещё позже А.Бразинскас утверждал, что бортпроводница погибла во время «перестрелки с агентами КГБ» Однако поддержка Бразинскасов литовскими организациями постепенно сошла на нет, о них все забыли. Реальная жизнь в США сильно отличалась от того, что они ожидали. Преступники жили убого, под старость Бразинскас-старший стал раздражительным и невыносимым.
В начале февраля 2002 года в службе “911” калифорнийского города Санта-Моника раздался звонок. Звонивший тут же повесил трубку. Полиция определила адрес, откуда звонили, и прибыла в дом 900 по 21-й стрит. Дверь полицейским открыл 46-летний Альберт Виктор Уайт и провел служителей закона к холодному трупу своего 77-летнего отца. На голове которого судмедэксперты потом насчитали восемь ударов от гантели. В Санта-Монике убивают редко — это была первая в том году насильственная смерть в городе.
Джек АЛЕКС. адвокат Бразинскаса-младшего
— Я сам литовец, и защищать Альберта Виктора Уайта меня наняла его жена Вирджиния. Здесь в Калифорнии довольно многочисленная литовская диаспора, и вы не думайте, что мы, литовцы, хоть сколько-нибудь поддерживаем захват самолета 1970 года
— Пранас был страшным человеком, бывало, в приступах бешенства он гонялся с оружием за соседскими ребятишками.
— Альгирдас — нормальный и здравомыслящий человек. На момент захвата ему было всего 15 лет, и он вряд ли соображал, что делает. Он всю свою жизнь провел в тени сомнительной харизмы отца, а теперь по его же вине сгниет в тюрьме
— Это была необходимая самооборона. Отец направил на него пистолет, угрожая застрелить сына, если тот его бросит. Но Альгирдас выбил у него оружие и несколько раз ударил старика по голове.
— Присяжные посчитали, что, выбив пистолет, Альгирдас мог бы и не убивать старика, так как тот был очень слаб. Еще против Альгирдаса сыграл и тот факт, что он позвонил в полицию только через сутки после произошедшего — все это время он находился рядом с трупом.
— Альгирдас был арестован, в 2002 году и приговорен к 20 годам тюрьмы по статье “преднамеренное убийство второй степени”
— Я знаю, что это звучит не по-адвокатски, но позвольте мне высказать свое соболезнование Альгирдасу. Когда я последний раз его видел, он находился в жуткой депрессии. Отец терроризировал сына как мог, и вот когда тирана наконец не стало, Альгирдас, мужчина в расцвете сил, будет еще многие годы догнивать в тюрьме. Видимо, это судьба...

Надежда Владимировна Курченко (1950—1970)
Родилась 29 декабря 1950 года в селе Ново-Полтава Ключевского района Алтайского края. Окончила школу-интернат в селе Понино Глазовского района УАССР. С декабря 1968 года бортпроводница Сухумского авиаотряда. Погибла 15 октября 1970 года, пытаясь предотвратить угон самолета террористами. В 1970 году похоронена в центре Сухуми. Спустя 20 лет ее могила перенесена на городское кладбище Глазова. Награждена (посмертно) орденом Красного знамени. Имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и малой планете.
+461
Проголосовало за – 709, против – 248
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
170 комментариев, показывать
сначала новые

Семен Спокойный30.05.22 12:02

Из тюрьмы нельзя просто взять и уйти. Так должно быть Но почему нельзя было просто купить билет и улететь из социалистического рая?

+0
ответить

MrAlexeyRd30.05.22 10:00

Железный занавес рождает желающих его сломать, тоталитарный режим уничтожает.

+4
ответить

Popington 30.05.22 00:24

Ей не стоило отдавать жизнь.

+3
ответить

v450 ➦Popington30.05.22 08:14

Она и не собиралась, разумеется. Действовала как могла. В аффекте, что отнюдь не умаляет ее героизма.

+-2
ответить

Popington ➦v45030.05.22 08:25

Я отдаю себе отчет, что в вашей культуре человек, погибший в подобных обстаятельствах считается героем, но по факту ее смерть ничего не изменила и мы видим, что террористы просто угнали самолет и никого кроме стюардессы не убили. Если бы она так бессмысленно не пожертвовала жизнью, то в этой истории было бы все абсолютно так-же, но она осталась бы жива. Ее бы ждала свадьба, она стала бы матерью, прожила бы долгую жизнь и сейчас бы нянчила внуков. А так бессмысленно умерла в 19 лет от рук сумасшедшего террориста. Оно того стоило?

+7
ответить

v450 ➦Popington30.05.22 08:47

Почему в моей? Миллионы героев погибали бессмысленно в разные времена и в разных странах. Зачастую их смерть ничего не меняла. Скажем так - не получилось, но попытка была героической.
И да, я лично знал героев,которые совсем не собирались, и не хотели ими быть - иншалла.
Например, один мой знакомый, наверное уже давно покойный, на фронте устроился поваром, интригой сместив предыдущего. Ну как интригой, предложив комбату попробовать его мастерство. Потом приехал грузин, точно такой же умный. И пошел Александр Егрович на передовую. Ночь, караул, грусть об утраченном. Позет кто-то. Стой, кто идет? Молчит. Бах-бах, убил. Оказался наш разведчик-нелегал. Лет 15 в Германии провел, попал под подозрение, пошел на Родину. Не дошел.
Ну что было делатьс солдатом? Надо бы наградить, но надо бы и наказать - ущерб серьезные нанес. Не наградили, но и не судили - отправили в морскую пехоту, и все заверте...
Орден Славы, еще пара орденов, медали. Герой.

+1
ответить

AlexMag62➦Popington31.05.22 20:27

Бессмысленно - это с позиции послезнания. А она была уверена, что от действий террористов может погибнуть весь самолёт, могут погибнуть пассажиры, дети. И действовала с этой точки зрения правильно, жертвуя собой, старалась не допустить бандитов в кабину самолёта.

+1
ответить

Popington ➦AlexMag6201.06.22 02:13

Соглашусь

+0
ответить

Mghost ★★29.05.22 23:23

Бразинкасов, зеленкусов, бендеркусов и прочих пидорасов лучше сразу расстреливать...

+0
ответить

Болтабай➦Mghost29.05.22 23:48

А руководящие органы за ненадлежащие подготовку экипажа и другие антитеррористические мероприятия наградить?

+3
ответить

Chicago95 ➦Mghost30.05.22 04:15

Может и Гастелло расстрелять? Для бразинкасов ты такой же захватчик как для нас немцы

+3
ответить

Mghost ★★➦Chicago9530.05.22 11:26

Если расстрелять ВСЕХ бразинкасов с зеленкусами, то и говорить никто не сможет, ибо некому будет!

+-1
ответить

Boyan➦Mghost31.05.22 03:36

А если выжечь термоядом всех русских, то некому будет грозить планете радиоактивным пеплом.

Впрочем, можно и не термоядом. Можно эпидемию запустить. Шуструю, с которой российская система здравоохранения не справится. С первой волной справится, со второй - тоже, на восьмой начнёт давать сбои, а перед десятой задерет лапки. Задние лапки.

+0
ответить

AlexMag62➦Болтабай31.05.22 20:31

Все антитеррористические мероприятия вносятся в регламент после соответствующего инцидента. В СССР авиатерроризм был крайне редким, уникальным явлением. Как видим, на 1970 год даже досмотра пассажиров не было, пронесли оружие на борт без проблем. Какие у экипажа могли быть навыки и методы противодействия? Пистолет у командира?

+0
ответить

Посторонний29.05.22 22:48

Слишком коротко. Например, "В этот момент и раздался звонок: бортпроводницу вызывал кто-то из пассажиров. Она подошла. Пассажир сказал:- Передай срочно командиру, — и протянул ей какой-то конверт." и "В 12.40. Через пять минут после взлёта (на высоте около 800 метров) мужчина и парень, сидевшие на передних креслах, вызвали бортпроводницу и отдали ей конверт: «Передайте командиру экипажа!»." Повтор всего два раза. Если повторить одно и то же раз 10-15, было бы гораздо лучше.
И слезы, слезы мало! Конечно, Оби без труда влезает в головы всех персонажей и детально рассказывает читателю, кто о чём тогда подумал. Но можно и нужно было бы это сделать более детально. Например, подробно рассказать, как у командира судна промелькнуло видение престарелой мамы, а заодно акация, растущая возле дома. Коротенько, на 5-7 а.л.
Курченко совершила геройский поступок, но - дура. Повезло, что погибла только она, а не весь самолёт с пассажирами и экипажем

+10
ответить

Болтабай➦Посторонний29.05.22 23:42

Ник на "Поц сторонний" сменить мыслей не возникало?
Слов много, содержание туманно.

Ничего личного. Чисто впечатление от коммента.

+-1
ответить

Посторонний➦Болтабай30.05.22 03:16

Не возникало. К тому же ивритом не владею, только несколько слов. С проблемами понимания рекомендую обратиться к врачу, возможно, лечится, а я опять же не врач. Тоже: ничего личного, просто ответил. А с лечением не тяни, болезнь может начать прогрессировать

+2
ответить

Maddock➦Болтабай30.05.22 04:01

Ну почему же. Вот, какие непонятки нашел я в тексте уважаемого Обивана:
1) Текст слепили из, как минимум, 2-х разных источников, первый я не искал, но следы второго и искать не пришлось, Википедия это. Причем если первый источник перечисляет "За мужество и героизм Надежда Курченко была награждена боевым орденом Красного Знамени, именем Нади были названы пассажирский самолет, астероид, школы, улицы и так далее" - то в Вики пропал самолет. За то появляется танкер: " В честь Надежды Курченко названы улицы в ряде населённых пунктов на территории бывшего СССР (в том числе в Ижевске и Чистополе). В столице Абхазии Сухуме в её честь назван старинный парк между Дагестанской и Черкесской улицами. В нём установлен памятник Надежде. Имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и астероиду. (2349) Курченко — астероид, названный в честь бортпроводницы Надежды Курченко. В Ижевске состоялась акция «Аллея Надежды»: в честь подвига стюардессы Надежды Курченко посадили 19 сосен. 15 октября 2020 года в Ижевске прошли памятные мероприятия, посвященные подвигу 19-летней бортпроводницы. Школа № 91 города Ижевска названа именем Надежды Курченко."

2) Каким образом автор текста может знать, о чем в последние минуты жизни думала жертва преступления - не имея секретной машины времени, совмещенной с миелофоном? Это отсебятина или ложь. А ложью разбавленная правда становиться ложью, есть за нею такое свойство.

+1
ответить

Chicago95 ➦Посторонний30.05.22 04:20

Нет, лечиться Оби не надо. Он попросту нашёл место для копипасты. Имеет право. Просто повторение километровых чужих историй начинает читателям уже надоедать. Да и к тому же в стиле газеты «Правда», даже не «Известия».
А по поводу случившегося ты абсолютно прав. Нужно было не выёживаться , а делать что требовали

+6
ответить

Болтабай➦Maddock30.05.22 04:53

Если Вы с адресацией не ошиблись, укажите, на какой именно мой коммент реагируете словами "Ну почему же. ..."

+0
ответить

Болтабай➦Посторонний30.05.22 05:15

Стало быть, ивритом в урезанном виде уже владеете.

+-1
ответить

Boyan➦Болтабай31.05.22 03:39

"Поц" - это на идиш. Как и "шмок".

+1
ответить

Экстраполятор29.05.22 19:29

Оби, запости пожалуйста об Алексее Стаханове. Самому в Вики лезть влом и обсудить хочется.

+14
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Экстраполятор29.05.22 19:38

Уважаемый экстраполятор, проэкстраполируйте возможность постинга вами этой публикации. :) Сможете тогда обсудить её.

+-10
ответить

Болтабай➦Оби Ван Киноби29.05.22 20:47

Встречные экстраполяторы превращаются в интерполяторов. Ни шиша вне не выходит.

+0
ответить

dobrovit 29.05.22 17:08

На хрена ЭТО - ЗДЕСЬ?! ((

+23
ответить

FreemanIsAlive➦dobrovit30.05.22 00:01

Тот же вопрос. Это АНЕКДОТ.ру. Для таких историй есть отдельные сайты. Тут нужно смеяться.

+4
ответить

Shura T➦FreemanIsAlive30.05.22 05:21

Ага, тут местные старожилы иногда такие смешные истории публикуют, обхохочешься.

+1
ответить

змееед 29.05.22 17:03

Не берусь судить о подвиге и её мотивах, т.к. непонятно, чего там было больше, героизма или аффекта, но, по-моему, она только зря подставилась и разозлила преступников. Если бы она просто выполнила их требования, все, скорее всего, остались бы живы и здоровы.

+16
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦змееед29.05.22 19:00

Скорее это был её инстинкт, не пустить бандитов в кабину пилотов. Также как люди жертвовали своей жизнью в годы войны. Если бы бы во время войны люди действовали по вашему совету, то войну бы проиграли.
Не проинструктировали их как надо действовать в таких ситуациях.

+-3
ответить

Boyan➦Оби Ван Киноби31.05.22 03:42

Прежде всего, это была её обязанность бортпроводницы. Она действовала именно, что по инструкции. Отважно и умело. Не её вина, что инструкция оказалась неуместной. Она была расчитана на хулиганов, а не на вооруженных угонщиков.

+0
ответить

Catherine29.05.22 16:36

Светлая память сайту! Он постарел и впал в рефлексию, анализируя события давно минувших дней. Вангую, что скоро совсем утратит вкус к жизни, забудется и угаснет.

+21
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Catherine29.05.22 16:44

показать комментарий

Не плачьте, Катерина. Дима Верник уже однажды написал на подобный плач Ярославны, что только смешные истории можно читать по этой ссылке https://www.anekdot.ru/last/funny/

+-12
ответить

НМ ★★➦Оби Ван Киноби29.05.22 16:57

При всем должном уважении к Диме, у многих здешних авторов есть свое понимание того, какие истории считать смешными. Иначе бы голосование вообще смысла не имело. Что Дима поставит - то мы и будем читать.

+13
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби29.05.22 17:15

А где теперь читать актуальные и оригинальные истории не подскажете?

+7
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби29.05.22 17:27

Поймите же, не в смехе дело. Проблема в том, что Ваша история старая, она всем известна, ее уже все давно обсудили, нашли виновных, оплакали пострадавших, высушили слезы и продолжили жить дальше. Тут не вечер воспоминаний, а живой сайт, где публикуются оригинальные произведения. Можете творить - ждем, с удовольствием почитаем. А постя старые газетные статьи Вы только роете могилу данному сайту.

+18
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Catherine29.05.22 18:15

Согласен, что история старая. Хотя, на этом сайте её не нашёл. Я всегда ищу через поиск, прежде чем запостить что-то. Но думаю, что многие из более молодого поколения её могли и не знать. Может по вашему и о войне не надо вспоминать и героев войны не чтить? Это же было давно. Я бы и не постил серьёзных историй, если бы сам не читал их на этом сайте и о Спитакском землетрясении и других трагических событиях. Не хочется говорить штампами, но у народа, который не помнит своё прошлое, нет будущего.

+-9
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби29.05.22 19:05

Поймите же, есть истории свои, пусть даже про давно минувшие события, а есть заимствованные - плагиат это. Если у Вас оригинальная, своя история о ВОВ - пишите, если Вы сами были на борту того самолета - тоже пишите, но если история из книги, газеты и прочих открытых источников - не нужно, мы сами найдем и прочитаем.

+12
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби29.05.22 19:14

Как же Вам объяснить, что такое плагиат и почему его не любят?

+7
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Catherine29.05.22 19:24

Как же вы можете объяснить, что такое плагиат, когда сами этого не знаете?

Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.

Я разве выдаю себя за автора этого очерка? Ссылка на первоисточник приложена.

+-3
ответить

Болтабай➦Catherine29.05.22 19:54

Если Вы на сайте "Истории" выстрелите в прошлое из пистолета, то, пожалуй, сможете ускорить появление свежей истории со светлой памятью о Вас.

Совсем недавно в передаче на ТВ сообщили, что на одном студенческом курсе, порядка 100 чел, задали вопрос, кто такой Александр Матросов. Никто не ответил.

Не вставайте в позу, будто Вас сюда пригласили, зазвали, а Вы теперь вся такая интеллигентно-утонченно разочарованная от увиденного, не оправдавшего Ваших ожиданий.

Я лично воспринимаю сайт как реальность, с которой соприкасаюсь, находясь с ней в непростых субъектно-объектных соотношениях. Живая жизнь. Отнюдь не лавка, в которую я взыскательным потребителем заглядываю.

Творите, хохмите. Меньше спеси, больше Песи, мадам!

+-2
ответить

Хрюндель ИН➦Catherine29.05.22 20:35

уже нигде((((( пиздец сайту.

+4
ответить

jfotw➦Оби Ван Киноби29.05.22 20:41

Ху из Дима Верник?

+3
ответить

НМ ★★➦Оби Ван Киноби29.05.22 21:24

"Хотя, на этом сайте её не нашёл" - а подумать, почему на "сайте веселых историй" нет именно этой, был уже не в силах?!

+13
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби29.05.22 21:56

Может по вашему и о войне не надо вспоминать и героев войны не чтить?

А о какой войне? Почему только о ВОВ с закрытыми архивами. Расскажи нам о героях Первой Мировой. Или корейской, или Вьетнамской, или Зимней, или на Халхин Голе, или на Даманском, или в Венгрии, или в Чехословакии, млм в Чечне, или на...

+3
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Chicago9529.05.22 22:27

Потому что ВОВ коснулась большинство ныне живущих людей. Из твоих предков все выжили во время ВОВ? У меня дедушка был участник ВОВ, всю войну прошел, сапёром был. Ты как-то писал что ты Коэн. Холокост совсем не коснулся твоей семьи?

+-3
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦jfotw29.05.22 22:39

Посмотри внизу сайта копирайты, составитель сайта Дима Вернер.

+-4
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби29.05.22 22:40

сапёром был.

Днепрогэсс не он взрывал? Я помню....

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦НМ29.05.22 22:42

Только весёлые истории смотрите по ссылке https://www.anekdot.ru/last/funny/

Побольше улыбайтесь, шеф любит идиотов @

+-2
ответить

Catherine➦Болтабай30.05.22 00:23

Когда б не состоялся вынос, уж лучше мы впс, а не вы нас. На сайт "Истории" я не претендую, Вы что-то путаете. И на прошлое тоже не покушаюсь. Покушаюсь на людей, которые валят все в одну кучу ради дешевого хайпа. Сайт "Анекдот.ру" жалко. Нет тут уже жизни. Хотя еще пару лет назад был замечательный сайт. Сгубила его по-моему, рубрика "мемы": легче картиночку запостить и плюсики получить, чем слова вязать, создавая Историю. Когда все это одной рубрикой и ограничивалось - терпеть можно было: все равно, раздел вторичный. А теперь с этим подходом полезли в любимый мною раздел - защищаю как могу.

+4
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби30.05.22 00:43

Подождите, а Великая октябрьская революция, первая мировая война не коснулись Вашей семьи? Как это получилось. Расскажите - хоть что-то авторское от Вас почитаем.

+4
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Catherine30.05.22 00:59

"защищаю как могу"

Что-то не видно, что защищаете, ни одной работы не прислали. Прислали бы хоть 1 работу показали бы пример другим. Если всё будет только смешное, то у сайта не будет души. Помните как в одном известном фильме? Улыбайтесь, шеф любит идиотов. Есть ещё 1 показательный фильм на эту тему: 451 градусов по фарингейту (этот фантастический мир). Там тоже не любили умные истории, поэтому все книги сжигали. А любили только тупой юмор, такой как вы любите .

+-3
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби30.05.22 01:14

Ну так чё, расскажешь о героическом взрыве Днепрогесса? Или о 4 млн русских военнопленных? Или об убийстве всех задержанных в сизо при отступлении? А может об обжорстве партийной и советской элиты в блокадном Ленинграде? Это ведь всё советские люди и история о войне будет, и сам сможешь слово сказать, а на то что ты сейчас высылаеш можно просто ссылки давать

+6
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби30.05.22 01:30

Вот, так и знала из поколения картиночек и фильмов, хотя и хотите казаться старше... Те, кто постарше читают книги. Открою страшную тайну: 451 градус (именно градус) по Фарингейту (только с большой буквы) прежде всего роман Брэдбери, а потом фильм. Это нужно читать. А что до фильмов: — Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!. Знаете откуда? Это нужно смотреть. Не путайте.

+8
ответить

Болтабай➦Catherine30.05.22 02:45

Мадам, я не все понял по поводу печальной, на Ваш взгляд, трансформации сайта. Я сравнительно недавно регулярно его отслеживаю.
На "Нет тут уже жизни." Так вдохните же ее! Полной грудью! Комп Вам в руки!

Рубрику мем приветствую. Порой шедевральные творения встречаются.
Одну из глубинных причин трансформаций сайта, по сравнению с его началом, когда я немножко регулярно его просматривал, вижу в трансформации ментальности общества, в сторону коммерциализации.
Но не все так безнадежно, не стоит отчаиваться. Настроение бодрое, идем ко дну. От него и оттолкнемся для всплытия. Под вой сирен. И запах черемухи. Или наоборот.

П.С. Ну, а насчет плюсиков, это вечное человеческое. Ярмарка тщеславия не вчера возникла и не завтра исчезнет. Это так проявляется один из тяжких пороков со времен сотворения мира,- гордыня. Стремление возвыситься. Из-за страха быть униженным. У тех, кто в жизни пока ничем иным не возвысился.

Ну да Вы не слушайте дальше старого брюзгу. Тем более что я почти закончил. Творите, покажите, что не такая.

Ну, семь футов под мышками!

+0
ответить

sasha22148➦Болтабай30.05.22 07:58

человек,которому не дали оружия. к сожалению такие моменты были массово.

+1
ответить

sasha22148➦Chicago9530.05.22 08:00

про войну с польшей написали бы.

+1
ответить

v450 ➦Catherine30.05.22 08:08

Не найдете и не прочитаете. Зачем вам читать, если вы ее помните и знаете. А если не помните и не знаете, то и искать не будете.
Зачем на могилах памятники ставят - родственники и без памятника найдут.

+1
ответить

v450 ➦НМ30.05.22 08:10

А кто сказал, что это сайт веселых историй? Исключительно веселыми бывают только анекдоты, да и то... неисключительно.

+0
ответить

Catherine➦v45030.05.22 08:24

Заинтриговали. Это к чему, простите? Что ищем?

+2
ответить

v450 ➦Catherine30.05.22 08:35

А вы найдите коммент на который я отвечал, и перед вами откроется чудесный мир :))

+0
ответить

Catherine➦Болтабай30.05.22 08:42

Гордыня от глупости бывает, как и страх (не опаска, а именно страх). Забудьте про комплексы - у Вас все впереди, только книжки читайте, а не картинки смотрите. Вы, судя по широте кругозора, относительно молоды. С унижениями - сочувствую - но не стоит отчаиваться. С регулярностью определитесь: недавно Вы регулярно, или немножко Вы регулярно. Черемуху не нюхайте - у Вас от нее мысли путаются.
Тезис про трансформацию сайта в связи с коммерциализацией общества носит дискуссионный характер и нуждается в пояснении: кто кому тут платит и как это связано с ростом заимствований на сайте?

+1
ответить

Catherine➦v45030.05.22 09:52

Хоть намекните, мне трудно угнаться за полетом Вашей фантазии - я такое не курю

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Catherine30.05.22 10:17

У вас все молоды. Хотите сказать, что Вы дама бальзаковского возраста? Трудно в это поверить, учитывая, что вы даже не знаете смысл слова плагиат.

+0
ответить

v450 ➦v45030.05.22 11:08

Простите, я не понял как так получилось, но это коммент был не вам. А речь идет об историях, которые "мы сами найдем и прочитаем, если нам надо."

+0
ответить

v450 ➦Catherine30.05.22 11:11

Простите, я не понял как так получилось, но это коммент был не вам. А речь идет об историях, которые "мы сами найдем и прочитаем, если нам надо." Кстати, и этот коммент улетел не вам, а мне самому. Совсем я старый стал :((
Так что, курите на здоровье привычное, и не беспокойтесь :))

+1
ответить

Catherine➦Оби Ван Киноби30.05.22 11:39

Вы очень молоды, иначе быои бы знакомы с творчеством Оноре де Бальзака. Бальзаковский возраст - 30 лет. И мне их уже есть и немножко больше есть - скажу больше: я уже вышла из бальзаковского возраста, если Вы понимаете, о чем речь. Термин "плагиат" знаю, непосредственно с его признаками работаю, поэтому и ганяю вас. Как редактор со стажем информирую: ссылки на источник у Вас оформлены неправильно, кроме того, заимствованый материал должен быть взят в кавычки. Поэтому это таки плагиат - незнание закона не освобождает от ответственности.

+1
ответить

Болтабай➦Catherine30.05.22 11:42

Мадам, ну что Вы такое незрелое понесли! Не торопитесь, дайте мыслям созреть. А то, наверное, самой стыдно станет, перечитав, что мне написали. Для примера: "Вы, судя по широте кругозора, относительно молоды."- Да по такому суждению, мадам, я еще только головкой на свет появился! Ну а если посерьезней, то молодости более свойственна широта подругозора, широту кругозора затмевающая. А общаюсь я в меру своего интеллекта и мировозрения. Как тому и пристало быть. Без допинга.
Мадам, я за жизнь свою столько наслушался галиматьи, что меня от нее воротит. Хотите общаться- общайтесь, но не отключая мозг. Не то забаню. Не заходя с Вами за баню.

+0
ответить

Catherine➦Болтабай30.05.22 11:55

За живое зацепило? Повторюсь книжки читайте и все у Вас наладится. Пока общаться с человеком данного объема знаний желания не возникло - Вы первый мне написали, попросили растолковать некоторые мои тезисы. Я попробовала, но, видимо, не дошло - умываю руки.

+1
ответить

Болтабай➦Catherine30.05.22 13:52

Зацепило, мадам, за рвотный рефлекс. Но свежие мемы помогли справиться.

+-3
ответить

НМ ★★➦v45030.05.22 14:18

Вы давно первую страницу сайта не открывали? "Анекдоты из России - самые смешные анекдоты, истории..."

+0
ответить

НМ ★★➦Catherine30.05.22 14:21

только все же Фаренгейтом того чувака звали... точнее, Fahrenheit - Фаренхайт.

+0
ответить

Catherine➦НМ30.05.22 14:25

Спасибо. Ночью отвечала - механически ошибку перенесла. Но буква то заглавная же

+-1
ответить

v450 ➦НМ31.05.22 01:23

давно.

+0
ответить

v450 ➦НМ31.05.22 01:32

А вы давно собственные работы перечитывали?
Не, они интересные, хорошо написаны, я читал, читаю, и, надеюсь, буду читать с удовольствием.
Тока вот не смешные ни разу...

+0
ответить

Boyan➦Chicago9531.05.22 03:45

Или о 4 млн русских военнопленных?

Это - за первый год. Всего 6.2млн.

+0
ответить

Maddock➦Catherine31.05.22 04:37

Катька, судя но его камментам, Обивану 50. Или 51. Он на пару лет моложе меня:)

+0
ответить

Catherine➦Maddock31.05.22 10:40

Мы с Вами на брудершафт не пили, чтобы переходить на ты. К тому же я постарше Вас буду и соплю от зрелого мужика отличить могу. Это у слову.
А Вас - в бан за хамство старшим.

+-4
ответить

НМ ★★29.05.22 16:13

"юная стюардесса, спасавшая пассажиров"
Как я понял, она встала на пути Бразаускаса, направлявшегося в кабину самолета.
Никаких пассажиров она этим не спасала и не могла этого сделать.
Никто из пассажиров и так не пострадал - угонщики понимали, что в этом случае им политическое убежище не светит.

+17
ответить

Cabanches➦НМ29.05.22 20:24

Ага, и стреляли они из обреза в воздух, и гранаты были учебные...

+-3
ответить

НМ ★★➦Cabanches29.05.22 21:28

Каким образом, стоя спереди от бандита, можно было спасать пассажиров, находящихся сзади от него, я не догадываюсь. Ну, м.б., выстрелив него, хотя оружия у стюардессы не было, да и, если бы даже вдруг было, запросто можно было, стреляя в бандита, попасть в "спасаемых" пассажиров.

+5
ответить

Cabanches➦НМ29.05.22 21:38

Пассажиры - это груз. Живой, опасный, драгоценный, но бесполезный в воздухе груз. Вести и посадить самолёт способен только экипаж. Погибнет экипаж = погибнут все. Защитить надо в первую очередь именно экипаж.

+3
ответить

Chicago95 ➦Cabanches30.05.22 04:13

Ну и каким способом она экипаж защитила? Сказала «бабушка, ты сюдой не ходи, ты тудой ходи, а то снег башка попадёт «? Я думаю что террорист и выстрелил то из страха. Ну или он не был физически сильным. Там хватило бы ей разик по лицу двинуть и всё. Ты, наверное, не в курсе, что тогда кабина пилота вапше не закрывалась и почти что каждый желающий мог туда войти. А если на борту был какой начальник или знаменитость, то мог и попросить порулить.
Не сказали девочке что в такой ситуации делать, а она по советской привычке решила сама всё разрулить. Небыло такого раньше

+3
ответить

Cabanches➦Chicago9530.05.22 07:14

У неё не получилось, но это не значит, что этого не надо делать.

+-2
ответить

korovino2004 29.05.22 15:03

Собакам - собачья смерть. Папашке немного задержалась, сыночке заменилась на отсидку. Жаль, что не на электромебель.

+16
ответить

3agupa29.05.22 14:53

На этой истории потом долго всех пионЭров воспитывыли. И зачем она, глупенькая, это сделала!?
И чего добилась? Жалко девчонку...

+1
ответить

v450 ➦3agupa30.05.22 08:04

Ник поменяйте, с комментом сильно дисгармонирует.

+0
ответить

3agupa➦v45031.05.22 00:15

Ну, в некотором роде вы правы. Но с этим ником я уже почти 20 лет живу, и расставаться не хочется 😁.

+1
ответить

v450 ➦3agupa31.05.22 01:34

Не возражаю. Постарели, поумнели, ага?

+0
ответить

3agupa➦v45031.05.22 03:58

Ну, хочется надеяться, что поумнел... 😁.
Хотя я и тогда умный был, даже с учёной степенью. Но более задиристый... 🤣.

+1
ответить

1andreymx29.05.22 14:27

И причём тут сайт анекдотов?
Над кем/чем смеяться?

+14
ответить

Болтабай➦1andreymx29.05.22 14:43

Над Вашим возмущением.
Улыбнитесь на ширину приклада.
А перо приравняйте к штыку и приладьте с другого конца.

Ну, чтобы не дуло!

+-4
ответить

Valentine D➦1andreymx29.05.22 16:19

Лучше читать это, чем ту хрень, что сейчас публикуют в рубрике "Анетдоты".

+-2
ответить

Оса 29.05.22 14:11

Мое мнение, что человек погиб ни за что, более того, спровоцировал агрессию со стороны террористов, что могло привести к подрыву самолета, и гибели всех находившихся там людей.
Мне кажется, это синдром вахтера.
К чему было ложиться грудью на амбразуру, спокойно бы сели, а потом уже специалисты занимались бы вопросом выдачи террористов.

+14
ответить

Cabanches➦Оса29.05.22 20:23

Точно! Главное - остаться в живых. Почему-то запахло эгоизмом и уставом израильской армии...

+-5
ответить

Оса ➦Cabanches29.05.22 21:55

А у вас запахло пардон чем? Может быть "правительством" РФ, где вроде министров всяких много, да все не на то учились. Журналист Рогозин это самое мягкое

+5
ответить

Cabanches➦Оса29.05.22 22:08

Ещё Соловьева и Скабееву сюда приплетите, а то список неполный.

"Похуй на всех, лишь бы я выжил" - эгоизм, не?

"...пункт устава, - если ты окружён и находишься в безвыходном положении, то должен сдаться в плен. В плену же, если тебе угрожают пытками или смертью, немедленно выдавай все известные тебе военные тайны. Помни, что самое дорогое - жизнь." - что не так, пятая колонна?

+-4
ответить

Оса ➦Cabanches29.05.22 23:02

А вы скабеева? Или, пардон не к ночи будет сказано, соловьев? Причем тут "пятая колонна" или какие то приплетенные вами уставы родной вам армии израилевой?
Я написал, что этот поступок привел к тому, что было убито несколько человек, и была создана реальная угроза уничтожения самолета. И ради чего? Чтобы двух засранцев "нипущщать"? Да хрен бы на них, погибли же не они, а нормальные люди, а засранцы все равно добились своего.

+9
ответить

Cabanches➦Оса29.05.22 23:18

А вы правительство? Или Рогозин?

Хорошо, углубимся. Этими двумя ублюдками был создан прецедент, благодаря которому в мире было угнано немало самолётов. Если бы не было этой девочки, будущие угонщики были бы уверены, что никто и ничто им не воспрепятствует, стоит только гавкнуть - и всё будет по плану, и количество угонов возросло бы на порядок. А при уничтожении самолёта было бы немного по-другому. Те же евреи не ведут переговоров с террористами, погуглите количество угонов самолётов в Израиле.
Эти "засранцы" добились своего только при помощи турецких засранцев, которые не депортировали их обратно.
Именно чтобы "нипущщать", иначе каждый второй самолёт летел бы в Турцию или ещё куда.

+-3
ответить

Chicago95 ➦Cabanches30.05.22 04:34

Ок! А давай посмотрим по другому. Все как один пассажиры и экипаж противоставились захватчикам и самолёт упал, взорванный гранатой. И... Кому стало легче?
Дурашка. Мне время от времени приходится людей охранять. Так вот. У меня нету задачи всем морды набить или перестрелять. Моя задача сдать клиента маме или жене в таком же состоянии в каком я его принял. И похуй обозвали меня или клиента, или чем то грозят

+5
ответить

Cabanches➦Chicago9530.05.22 07:22

Не путай тёплое с мягким. Задачи бодигарда общеизвестны. Напомни-ка, почему не все в мире выполняют требования террористов, а не поступают, согласно твоему мудрому совету?

+-2
ответить

v450 ➦Cabanches30.05.22 08:02

Пруф на устав можно? С год назад искал, не нашел. По-моему в Цахале вообще нет устава.

+0
ответить

Cabanches➦v45030.05.22 08:19

Так-то это мем. Вот здесь почитайте: https://euroradio.fm/ru/zhivymi-do-plena-malo-kto-doydet-razvenchivaem-mif-pro-ustav-cahal

+-1
ответить

Boyan➦Cabanches31.05.22 03:51

уставом израильской армии...

Уставом победоносной израельской армии. Не раз гонявших советских прокси вместе со всеми военными советниками. При соотношении сил 1:25.

+1
ответить

Cabanches➦Boyan31.05.22 07:09

О, как говнишко-то вскипело)))

+-1
ответить

Boyan➦Boyan31.05.22 17:40

Угу. Вы, фашисты, не отличаетесь ни твердостью духа, ни интеллектом. А ты лично - еще и трус.

+0
ответить

НМ ★★29.05.22 13:51

Не "первый угон самолета", а "первый успешный угон самолета". Попыток было до этого момента - воз и маленькая тележка.
Например, в 1967 году - "в Туапсе бывший пилот гражданской авиации, а в прошлом и военный лётчик Павел Скрылёв, забравшись в пустой Ан-2 (СССР-04959) вылетел на нём в сторону Турции. Однако над нейтральными водами он был сбит советским истребителем МиГ-17".

+9
ответить

Valentine D➦НМ29.05.22 16:16

До этого предпринималась не одна попытка угонов самолетов, окончившихся неудачей.
1954 8 января- Ли-2 рейса Ленинград-Таллин.
1954 июль- Ил-12. Летчик намеревался протаранить дом неверной супруги.
1958 5 сентября- Л-2049 Ленинград-Таллин.
1958 25 октября- Ан-2 Якутск- Безымянный.
1961 21 июня Як-12 Ереван-Ехегнадзор.
1964 29 сентября- Ан-2 Кишинев-Измаил.
1965 31 декабря- попытка захвата самолетв двумя угонщиками.
1966 3 августа- Ан-2 Поти-Батуми.
1967- 13 марта Ан-2. Летчик пытался угнать самолет. Был сбит истребителем МиГ-17.
1969 3 июня- Ил-14-Ленинград-Йыхви-Таллин.
1970 15 июня- Ан-2 Ленинград-Приозерск.
P.S. Я летал на этом самолете. Это был его первый рейс после ремонта по маршруту Сухуми-Батуми в первых числах января 1971 года. Впрочем, я тут уже писал в комментариях.

+3
ответить

Болтабай➦Valentine D29.05.22 16:43

Поясните, пожалуйста, как Вы определяете, что есть угон самолета. В частности в приведенном Вами случае угона: "1954 июль- Ил-12. Летчик намеревался протаранить дом неверной супруги.". Я бы так сходу скорей бы квалифицировал сие действо как попытку угона любовника.

+2
ответить

Valentine D➦Болтабай29.05.22 17:14

А как вы определяете, что такое угон автомобиля? Так и это то же самое.

+1
ответить

Болтабай➦Valentine D29.05.22 19:34

Я сам ни разу не определял угон автомобиля, обычно ориентируюсь на милицейские/полицейские процедуры. Один раз присутствовал на такой, но не до конца. Вечером, в теплое но уже темное время, вышел покурить возле дома. К одному из соседних подъездов подъезжает авто, водитель с женой снимают аккумулятор и идут в подъезд, не закрывая машину. Через неск. секунд водитель выходит из подъезда, и тут внезапно бросается к своей машине, вытаскивает оттуда какого-то мужика, кладет его лицом вниз на асфальт и удерживает заламыванием руки. Через секунды появляется жена, вызывается милиция. Быстро подкатывает группа захвата, вся в брониках, размещаются с двух сторон от удерживающего и говорят ему, что можешь отпускать. И так одновременно заламывают удерживаемому обе руки вверх, что он чуть ли не сальто делает. Заплетающимся языком говорит, что проходил мимо с недопитой бутылкой винца, сел допить, показывает на бутылку. С группы захвата звонят по рации. Объясняют владельцу, что теперь ждем следоков, если на руле пальчики найдут, то угон.

Так может быть теперь, после получения от меня ответа на встречно заданный Вами вопрос, Вы соизволите на мой вопрос по существу ответить?

+2
ответить

Valentine D➦Болтабай29.05.22 20:04

Если тебе трудно самому найти и почитать в интернете, поясню- он самовольно угнал самолет со стоянки. Я просто указал даты попыток угонов. Описывать все полностью заняло бы слишком много места.

+-1
ответить

Cabanches➦Valentine D29.05.22 20:21

Как-то часто Таллин проскакивает в этом списке, не находите?

+0
ответить

Болтабай➦Valentine D29.05.22 20:31

Определять угон через угнал- это "высший пилотаж", на уровне выше логики. Я из без интернета знаю иные случаи несанкционированного взлета и/или отклонения от коридора полета, внутри страны. Не припомню, чтобы такие случаи квалифицировались бы как угон. Равно как и несанкционированное отклонение водителем от маршрутного листа.
Это ж не этап, где шаг влево, шаг вправо приравниваются к побегу.

Но на частном авто не в стадии автосервиса, пальчики на руле без санкции на управление, как я понял,- это угон.

+-1
ответить

Valentine D➦Болтабай29.05.22 20:34

Можешь квалифицировать как тебе угодно. Я написал, как это квалифицировали следственные органы. Тебе необходимо повыебываться?

+2
ответить

Дядя Фёдор➦Болтабай30.05.22 12:25

"пальчики на руле без санкции на управление"
– не факт, разве не бывает – мало ли кто из родственников-друзей-знакомых сел во время беседы не на пассажирское, а на водительское?
А как мы в детстве к деду/папе/соседу/ "посидеть порулить" просились посидеть?!!

...Или вместе ремонтируют, и владелец бросает приятелю ключи - мол, заводи, а я на вентилятор/искру / ремень / что угодно гляну / подтолкну... И так далее.

По мне, так должно считаться движение, начатое без права на это + заявление.
А так – попытка, конечно.

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Дядя Фёдор30.05.22 12:26

Пршпрщн, не на тот комментарий мой комментарий.
Но человеку – тому)).

+0
ответить

Болтабай➦Дядя Фёдор30.05.22 12:55

Я нюанс, было ли слово "попытка" у ментов, не вспоминаю, а слово "угон" точно было.
Но ситуация в целом была фантастическая, если бы кто мне рассказал,- не поверил бы. Я всего лишь пару затяжек, как мне вспоминается, сделал, за время, когда владелец авто вышел из машины, и когда он же удерживает на асфальте забравшегося в машину постороннего.

+0
ответить

Оса ➦Болтабай30.05.22 22:49

есть н аруле пальчики, нет на руле пальчиков, если машину не перемещали это не угон, в крайнем случае при наличии технических средств могут квалифицировать как попытку угона, а так - мелкое хулиганство.

+0
ответить

Boyan➦Cabanches31.05.22 03:57

Как-то часто Таллин проскакивает в этом списке

Ленинград чаще.

+0
ответить

Cabanches➦Boyan31.05.22 07:10

Приебалты и там и там.

+0
ответить

sasha2214829.05.22 13:19

преступление-уехать из государства.

+6
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦sasha2214830.05.22 09:37

Да, из вашей Украины сейчас уехать мужчине - преступление. Не разрешают уезжать даже тем кто приехал из-за границы в отпуск на Родину.

+-1
ответить

sasha22148➦Оби Ван Киноби30.05.22 09:51

есть такое. лишнее на мой взгляд.

+0
ответить

Boyan➦sasha2214831.05.22 03:58

Преступление - угон самолёта. И убийство.

+2
ответить

Болтабай29.05.22 12:57

СМИ тех времен, как у меня отложилось в памяти, освещали как чуть ли не геройский или даже геройский поступок Нади Курченко. Полноформатный худфильм о ней вышел. Впечатление от СМи у меня было, что она - Зоя Космодемьянская нашего времени.

Но тогда, а сейчас тоже, и более сильно, возникало недоумение,- смысл и результативность ее действий в чем?

+19
ответить

НМ ★★➦Болтабай29.05.22 13:56

Зато все "Вконтакте" забиты "очень точными сведениями", что песня "Звездочка моя ясная" (стихи к ней опубликованы в журнале в 1966 г.) была посвящена "подвигу Надежды Курченко" (1970-ый год). Это якобы выяснилось только в 2022 году (!). Не иначе автор слов - баба Ванга...

+9
ответить

Болтабай➦НМ29.05.22 14:37

Значит, не зря я не захожу на "Вконтакте" и другие тусовки. По доносящимся до меня отголоскам, это типа интернет-эрзаца бабулек на подъездных лавочках ("Ой, что деется, вчера траншею рыли, так откопали две коньячные струи...").

В первой половине 70-х в студенческих тусовках под эту песню танцевали медленный танец, обычно после битлов, и все были уверены, что песню написал поэт на преждевременный уход своей жены. Никто не связывал эту песню с Надей Курченко. К героизации Нади относились иронически, но остерегались высказываться публично. И не зря. В сентябре 73-го пальнуло всесоюзной травлей Сахарова и Солженицына за свободомыслие. Появился анекдот: Правитель другой страны,в ходе визита к Брежневу как бы невзначай интересуется, а есть ли в стране диссиденты? Брежнев буднично отвечает, что диссидентов в стране нет. Есть только досиденты, сиденты, и отсиденты.

+10
ответить

НМ ★★➦Болтабай29.05.22 15:44

"песню написал поэт на преждевременный уход своей жены" - песню написала ПОЭТЕССА.
О сексуальной ориентации поэтессы у меня сведений нет.
Мне лично всегда казалось, что если предполагается "веселей пролетать по небу", то это не о смерти...

+3
ответить

Болтабай➦НМ29.05.22 16:31

На "песню написала ПОЭТЕССА."
Вы всерьез считаете, что я сам не обладал информацией об авторе песни, когда писал к Вам предыдущий коммент? Еще раз повторяю:"В первой половине 70-х в студенческих тусовках под эту песню танцевали медленный танец, обычно после битлов, и все были уверены, что песню написал поэт на преждевременный уход своей жены."

На "Мне лично всегда казалось, что если предполагается "веселей пролетать по небу", то это не о смерти..."
Да не пели тогда никогда через "пролетать", только через "проплывать", и это слово очень емко выражало достижение гармонии и покоя. "Пролетать" резало бы слух, ассоциируясь с ревом двигателей и керосиновой вонью. Мне даже сейчас режет, когда я вижу это слово, вставленное в глубоко лирический стих. В "пролетать" в контексте стиха- отголосок от "Пролетая над гнездом кукушки",- царства дисгармонии.

+6
ответить

v450 ➦Болтабай30.05.22 07:55

Не всегда осмысленные действия приводят к ожидаемому результату.
Более того, не всегда человек поступает осмысленно, и даже не всегда ожидает результат.
Инстинктивные действия. Например, многие людив ответ на оскорбление, бьют с ходу в лицо оппоненту. Чего они ожидают, какого результата? Никакого.

+-1
ответить

v450 ➦Болтабай30.05.22 07:58

= К героизации Нади относились иронически =
Да неужели? Красивая девятнадцатилетняя девочка погибла от рук голимого ублюдка, а вся страна хи-ха?

+-2
ответить

Болтабай➦v45030.05.22 12:42

Будет время и желание, напишу о настроениях и атмосфере того времени пообстоятельней. В двух словах сформулировать суть не берусь.
А лучше посмотрите хроники тех времен с Брежневым. Сравните с нынешним Байденом. И задайтесь мыслью, ощущал ли тогда народ гнилость руководства или восторгался героическими буднями и их олицетворениями.

+0
ответить

v450 ➦Болтабай31.05.22 01:22

Зачем мне хроники с Брежневым - я жил в это время.

+0
ответить

Болтабай➦v45031.05.22 12:01

На таком уровне логики, типа "зачем мне мои фото из альбома смотреть, я жил в это время, вот посмертные- это другое дело", у меня нет желания продолжать обмен мнениями.

+0
ответить

v450 ➦Болтабай31.05.22 15:12

Согласен. "Мое" заявление о просмотре моих же посмертных фото - это пять! А я двоечник, мне такое осмыслить не под силу.

+-1
ответить

mews 29.05.22 12:31

Ну и ради чего были сломаны жизни этих людей?
Зачем захватили Литву?
Стратегического значения она не имела, немцы заняли ее в первую неделю войны, наши в 1944 выбили немцев оттуда тоже дней за десять, что, собственно, соответствует скорости продвижения танковых войск с оглядкой на возможные засады противника. Да останься Литва независимой, может, немцы и не стали бы заморачиваться, и фронт наш сократился бы километров на 500, что не вредно было бы в преддверии блокады Ленинграда.

А так - ну вот, получите и распишитесь. Стюардесса жертвовала собой, защищаясь от врагов. Террористы без колебаний стреляли в нее, потому что она - враг.

А те, кто их на подвиги подбили,
Давно лежат и корчатся в гробу,
Их всех свезли туда в автомобиле,
А самый главный вылетел в трубу!
В.С. Высоцкий

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦mews29.05.22 12:38

показать комментарий

Историю почитайте. Литва получила независимость только после распада СССР https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

До этого она была в составе других государств.

+-16
ответить

mews ➦Оби Ван Киноби29.05.22 13:03

Свою ссылку почитайте.
Советская Россия признала независимость Литвы...

[Подьша нападает и оккупирует Виленский край]

В 1919 году в Литве введена должность президента, первым президентом государства был избран Антанас Сметона. 5 мая 1920 года состоялось первое заседание демократически избранного Учредительного Сейма. В 1921 году страна была принята в Лигу Наций. В 1922 году была принята постоянная конституция. Приведены реформы в области земельных ресурсов, финансов и образования, введена национальная валюта (лит), открыт Литовский университет.


Напомню, по вашей же ссылке, Сметона далее снова стал (четвёртым) президентом, а затем узурпировал власть, сделавшись диктатором - какого государства?

+16
ответить

НМ ★★➦Оби Ван Киноби29.05.22 13:20

"До [распада союза] она была в составе других государств"
В составе КАКИХ таких государств Литва была в 1918-1940 годах?
Если Вы помните польские фильмы времен социализма, такие как "Ва-банк" (и многие другие, тот же "Знахарь"), то, наверное, обратили внимание, с какой любовью поляки из социалистической Польши восстанавливали (пусть даже в кино) мельчайшие приметы 20 лет свое независимой капиталистической жизни? И это во время подавляющего господства ПОРП в течение 40 лет после войны. Над литовскими киношниками в СССР был контроль построже, но лично у меня не было НИКАКОГО сомнения еще в советские времена, что случись чего - и Прибалтика первая побежит из состава СССР (что, собственно, и произошло).

+17
ответить

April19➦mews29.05.22 13:43

Эти конкретные господа не сумели нормально жить ни в одной стране. Чем все у этой семьи закончилось в Калифорнии? Соединенные Штаты в этом виноваты?

+9
ответить

mews ➦April1929.05.22 15:46

Виноваты в конкретных действиях всегда конкретные господа.
Я же говорю о бессмысленных действиях тех, кто "их на подвиги подбил".

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦mews29.05.22 15:47

Литва была самостоятельной очень недолго. Если не СССР, то Польша бы её захватила или Германия. Слабые страны не могут быть независимыми. Что сейчас в странах Прибалтики? Кроме шпрот ничего не делают. Зарабатывают на транзите грузов из (в) Россию . Молодёжь в основном уехала в более процветание страны. Перспективы не радужные.

+-7
ответить

НМ ★★➦Оби Ван Киноби29.05.22 16:36

Польша вон была самостоятельной еще меньше времени (не до 1940, а до 1939). Весь XIX век она безуспешно пыталась восставать - вся Сибирь была забита ссыльными поляками. Известный полонез Огинского (между прочим - Рюриковича по происхождению) под названием "Прощание с родиной", был написан после разгрома очередного антироссийского восстания, перед отъездом в вынужденную эмиграцию.
Я тут недавно нашел в архивах копию дореволюционного паспорта моего прадеда - он довольно много ездил в Польшу до революции. Так вот, язык официальных документов в "Привислянском крае" (как тогда Польшу официально называли) был русский. Гостиницы в Варшаве все как одна ставили штампы в паспорт "прибыл" "убыл" на русском языке, начальник полицейского участка в Лодзи по фамилии Михайлов (явный поляк) тоже что-то там свидетельствовал письменно на "великом и могучем". Как Вы понимаете, поляков это совершенно не радовало все 130 лет российского владычества. А когда это все вернулось в смягченной форме в 1945 году еще на 45 лет - тоже особой радости не вызывало. Историческая память, она такая.
Оби, а что Вы сейчас такого делаете хорошего? Даже шпрот от Вас не дождешься, одна копипаста.

+13
ответить

mews ➦Оби Ван Киноби29.05.22 17:56

Как много слов, чтобы заболтать предыдущую ложь - что "Литва получила независимость только после распада СССР"...

+7
ответить

Boyan➦Оби Ван Киноби29.05.22 18:25

Литва была самостоятельной 550лет, до оккупации Российской империей в конце 18в. Потом она была самостоятельной 20лет, пока ее не аннексировал СССР. Что насчет вашей аргументации "если бы не СССР..." - перевожу ее на бытовой язык: если б ее не изнасиловал, ее бы изнасиловали в конце аллеи.

+10
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦НМ29.05.22 18:31

Польшу пожалели? Всю свою историю поляки были агрессороми. Из её недавней истории:

1 января 1918 года Польша объявила войну Украинской Народной Республике, из-за отказа украинской стороны передать Польше контролируемые Украиной территории, на которые претендовала Польша. Польско-украинская война закончилась полным разгромом Западно-Украинской Народной Республики. В 1919 году началась советско-польская война, которая шла с переменным успехом. В начале поляки продвинулись вглубь Белоруссии и Украины и захватили Минск и Киев. Затем РККА перешла в контрнаступление и дошла до Вислы, но им не удалось взять хорошо укреплённые Львов и Варшаву. Произошло «чудо на Висле» — Красная армия потерпела поражение. Всего за войну в польский плен попали до 200 тысяч красноармейцев, из которых по различным оценкам погибли от голода и болезней до 80 тысяч[21][22][23][24]. Война фактически была проиграна Советской Россией, и по Рижскому мирному договору 1921 года западная часть украинских и белорусских земель отошли к Польше.

На конференции послов 28 июля 1920 была согласована южная граница Польши. Тешинская область была разделена между Польшей и Чехословакией.

В октябре 1920 года польские войска под командованием генерала Желиговского захватили часть Литвы с городом Вильно (Вильнюсом) и провозгласили де-факто марионеточное государство Срединная Литва. Присоединение этих земель к Польше было одобрено 10 февраля 1922 года Виленским сеймом.

+-4
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Boyan29.05.22 18:38

Думаю, что в СССР Прибалтика было счастлива. Свободы у них было больше, чем в других республиках СССР, Промышленность была развита, машины делали, электронику, рижская косметика была известна везде . А сейчас что у них? Страна пенсионеров, так как вся молодёжь оттуда уехала.

+-1
ответить

НМ ★★➦Оби Ван Киноби29.05.22 21:38

Это Вы так думали.
Были бы счастливы не побежали бы из СССР "со свистом".

+6
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦НМ29.05.22 21:53

А сейчас что у них? Без российского сырья, нефти, газа, в Литве сейчас самая высокая инфляция в Европе.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦НМ29.05.22 22:09

Кто побежал из СССР? Националистическая шушера, которая хотела дорваться до власти. У людей никто не спросил, референдума не было.

+-2
ответить

mews ➦Оби Ван Киноби29.05.22 23:09

Ага, 25 октября 1992 года было просто голосование на пеньках :)

+1
ответить

Дядя Дися ➦mews30.05.22 01:24

А ради чего убили девку?
Планируешь угон - так планируй, чтоб никто не пострадал.
"Дебилы, ..."

+3
ответить

Maddock➦Оби Ван Киноби30.05.22 04:14

Странно, странно. Помню, как в январе 91-го вернулся из армии, а в марте проголосовал за сохранение Союза - и дело было как раз в Латвии.
Если бы я не помнил это, то и сюда не писал. А так получаются 2 реальности, в одной из которых утверждается, что не было тут референдума, в котором я участвовал:)

+4
ответить

Maddock➦Оби Ван Киноби30.05.22 04:56

Уже нашел:
"В целом, так или иначе препятствовали проведению на своей территории всесоюзного референдума высшие органы власти Грузии, Латвии, Литвы, Молдавии, Армении и Эстонии; в них не были созданы центральные республиканские комиссии референдума. Тем не менее, голосование на территории этих республик было проведено — в тех населённых пунктах, где были созданы участковые избирательные комиссии, а также в воинских частях. Всего в этих республиках для проведения референдума были образованы: 31 избирательный округ, 330 самостоятельных участков, 1300 участковых избирательных комиссий."

Вот на них то я и попал. Только вот ведь затык: Проголосовали за сохранение, но результат каков вышел?

+2
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби30.05.22 05:07

Польшу пожалели? Всю свою историю поляки были агрессороми. Из её недавней истории:

Ну ты не гони! Тогда получается что и Россия агрессор, раз сделала тоже что и Польша. Просто немного позже

+4
ответить

v450 ➦mews30.05.22 06:16

А я смотрю вы, батенька, идиот. Я как-то раньше по-другому считал.
Ворюга чета украл, отсидел, снова украл - сидеть не захотел. Идейный революционер...

+0
ответить

v450 ➦April1930.05.22 06:20

Че непонятного? СССР виноват. Не захватил бы Литву, этому ворюге не пришлось бы в Омерику бежать, сбежал в Москву из Свободной Литвы пешком через границу. И все дела.

+-1
ответить

mews ➦Оби Ван Киноби30.05.22 06:55

Разумеется, в Прибалтике отказались проводить референдум, организованный оккупационными властями. Сюрприз?

+2
ответить

mews ➦Дядя Дися30.05.22 06:59

Конечно, дебилы.
И преступники. Потому что угон самолёта - по-любому преступление. Потому что ты можешь при этом уронить самолёт, вовсе не желая этого делать.
Но не такие же преступники, как те, кто целенаправленно грохнул самолёты, чтобы убить тысячи человек.

+3
ответить

mews ➦Maddock30.05.22 07:00

Проголосовали за сохранение, но и за обновление. Чем СНГ было не обновлённым союзом?

+1
ответить

sasha22148➦Оби Ван Киноби30.05.22 08:57

согласен -княжество литовское в 1430 год — 930 тыс. км²-то давно и не правда. у них даже ни одного сталелитейного завода нет, как в монако, ватикане, швейцарии. да и Речь Посполитая-то такое. кто ее помнит? да и ни о чем то было.
почему рф сама не может экспортировать, напрямую?
перспективы и настоящее, там более чем успешные. нахождение в ес и в нато-уже неплохо, уже показатель.
посмотри рейтинги уровня жизни в этих странах. мягко говоря они немного выше, чем у соседей, тем более их экономические возможности во много раз меньше соседей. их опыт надо изучать и с умом использовать.

+3
ответить

sasha22148➦Оби Ван Киноби30.05.22 09:14

есть нюанс-больше 30 лет назад это закончилось. добавим еще лет 10 тотального дефицита и нищеты перед этим. не путайте ваш тогдашний уровень жизни , который был в 10 раз ниже, чем у прибалтов с их целью. для вас был Космос и остались они. догоняйте и перегоняйте.

+0
ответить

sasha22148➦Оби Ван Киноби30.05.22 09:25

я так понимаю, что очень большие усилия прибалты прилагают, что бы от вас отгородится. имейте самоуважение-не лезьте к ним. ничего не построите, опять будете расстраиваться.

+2
ответить

Дядя Дися ➦mews30.05.22 10:32

У сталина спросили: какой уклон в партии хуже, правый или левый?
Сталин ответил: оба хуже.
(историческая байка)

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Maddock30.05.22 15:38

Я сам в Молдавии и помню точно, что никакого референдума не было. Мне тогда 20 лет было.

+1
ответить

Boyan➦Оби Ван Киноби31.05.22 03:22

А мне не надо гадать, была ли Прибалтика счастлива в СССР. Потому что я с подросткового возраста близко общался с литовцами. И они очень хорошо помнили советские репрессии 40ых годов. И не прощали.

Молодёжь оттуда уехала? Это вы по передачам российских каналов судите? Или по местным беларуским? Ведь вы не знаете литовского и латышского, не говоря об эстонском.

Теперь несколько слов о Польше. Волей судеб в состав польской нации вошла почти вся русинская (бояре) и литовская шляхта и масса горожан Литвы и Руси. Это произошло через грандиозные успехи контр-реформации, в 16-17вв, и через захват униатских общин Священным Синодом Российской империи в 18-19вв (в знак протеста часть униатов перешла в католицизм).

Переход в католицизм сопровождался ополячиванием, но при этом семьи помнили, что Львов - их, и Вильно - тоже их, и Гародня с Новогородком, и Тернополь со Станиславом. Не говоря уже про Тешин, который и вовсе был частью Силезии и к чешской Богемии никакого отношения не имел. Так что значительная часть польской нации могла предъявить на Галицию и Волынь, на Старую Литву и на Силезию. Законно предъявить, на куда более законных основаниях, чем Чехия на Тешин или Россия на Крым.

Что касается советских военнопленных, то в плен их попало порядка 200 тыс, а вернулось 220 тыс. Вот такой бардак был тогда с учётом. 80 тыс - цифра высосана фактически из пальца, как и все остальные. Тиф и "испанка" косили и Красную армию, и польскую армию, и обе украинских. И гражданское население всех наций. И хоронили их всех часто на одном и том же кладбище. Так что различить их, разных жертв гражданской войны, трудно. Если вообще имеет смысл.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru