Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1325463

Небольшой северный поселок, в котором я частично вырос, объединял несколько экспедиций – нефтегазовую, геолого-разведочную и геофизическую. На его центральной площади располагались две основные достопримечательности – кафе «Метелица» и Дом Культуры (ДК). На самой площади, естественно, стоял памятник Ленину. Здесь происходили все основные события – культурные в ДК и менее культурные – в «Метелице». Первые часто плавно перетекали во вторые. Школьниками мы обычно посещали ДК в качестве зрителей кинофильмов, которые там крутили 2-3 раза в неделю, но иногда нам приходилось наполнять собой сцену.

В апреле 88 года нас ожидал день рождения В.И. Ленина, который наше школьное руководство решило отметить большим концертом в ДК. Там были песни, пляски, миниспектакли, викторина по фактам жизни Ленина, соревнование на быстрый сбор шалаша и т.д. Мне наказали найти, выучить и качественно рассказать со сцены какое-нибудь малоизвестное стихотворение о Ленине, потому что обычный их набор всем уже немного надоел. Я подошел к этому делу ответственно, взял в школьной библиотеке сборник стихотворений о Ленине и дома по вечерам читал его вслух маме, пытаясь понять по ее реакции, какое из них она знает меньше всего. Будучи главврачом поселковой больницы, по вечерам мама обычно не приходила, а еле приползала домой, мы ужинали и под мое чтение стихов она стремительно засыпала, поэтому задача выбора стихотворения решалась с большим трудом. Через несколько дней, когда сборник был прочитан, я определился. Это был короткий, но яркий и эмоциональный стих туркменского писателя Берды Кербабаева, который хотелось не просто читать, а именно декламировать, с выражением и революционной силой.

В день выступления за кулисами было полно школьников, которые что-то доучивали, переодевались в костюмы для выступления, таскали охапки веток для конкурса на самый быстрый шалаш и всячески суетились. По замыслу учителей в роли конферансье выступала маленькая девочка-четвероклашка с косичками. Чтобы она ничего не перепутала, у нее был листочек с названиями выступлений. ДК у нас был большой, в зале собралось человек 150-200, от руководства экспедиций до буровиков, водителей, продавщиц и всех-всех-всех. Многие из них были родителями выступавших. Все угомонились, представительный начальник геолого-разведочной экспедиции произнес речь о Ленине и его роли в нашей жизни – и пошла программа школьников. Девочка-конферансье успешно преодолела первую страницу списка выступлений, прошли танцы и прочие подвижные выступления, началась пора стихотворений. Их было три или четыре, я был вторым (имена детей немного изменены).
Конферансье, тонким голоском: «Выступает ученица 7 класса Оля Печенкина со стихотворением Александра Твардовского «Ленин и печник»!
Оля бодро и быстро отбарабанила довольно длинный стих про Ленина и печника.
Конферансье: «Выступает ученик 6 класса Петя Сидоров со стихотворением …». Длинная пауза, во время которой девочка молча вглядывалась в свою бумажку. Зал застыл в ожидании. Потом тише и как-то неуверенно-вопросительно со сцены послышалось: «Берды Кердымбаева… нет… Берды Керды… не, не так… Керды Бермамаева… да ну нет! Бер-ды Кер-ба-ма-ма… не-не-не! Бер-кер-ман-ды… нет!». Пауза. В зале звенящая тишина. Учительница быстро подошла к девочке и ласково сказала: «Ничего страшного, не волнуйся! Давай вместе прочтем». Почти хором они по бумажке начали читать: «Выступает ученик 6 класса Петя Сидоров со стихотворением … Берды Кермамбаева (голосом учительницы) Керды Бердамбыева (голосом девочки)».
Стоя недалеко от края сцены за кулисами и готовясь выйти, как только меня объявят, я видел лица людей в зале. Они были напряжены и еле сдерживались, чтобы не захохотать, уже слышны были всхлипы и всхрюки, хотя народ еще держался. При этом, наверное, из всего зала только моя мама, которая сидела во втором ряду, знала, как правильно могло звучать имя автора, хотя и это не факт. Учительница: «Ничего, давай еще раз попробуем!». Тут девочка-конферансье не выдержала и расплакалась: «Не буду я пробовать! У меня уже скулы свело эту керду произносить, я из-за него язык прикусила!», после чего бросила листок и убежала со сцены. Напряжение в зале достигло топорной плотности, красные физии руководства в первых рядах освещали сцену. Учительница наша оказалась молодцом: «Прошу прощения за небольшую заминку, Петя сам объявит свое стихотворение!», после чего выпихнула на сцену меня. Я подошел к микрофону и парадным голосом начал: «Стихотворение туркменского поэта Берды Кердыбаева «О Ленине»! Тут я в ужасе понял, что переврал фамилию! Набрался смелости: «Извините! Стихотворение туркменского поэта Керды Бекдамбаева «О Ленине»! Черт, опять неправильно... Я замолчал, пытаясь вспомнить фамилию. И тут откуда-то с галерки раздался крик: «Да ладно тебе, пацан, рассказывай уже, все равно никто не знает, как его правильно зовут!». И вот тут зал взорвался. Первые ряды с начальством еще как-то сдерживались, опустив головы и трясясь, но остальной зал выл в голос! Я смотрел на маму, которая вытирала слезы от смеха, и мне было стыдно, что я у нее такой тупой и не могу фамилию человека запомнить. Ко мне подошла учительница, и, желая исправить ситуацию, наклонилась и сказала в микрофон: «Друзья! Петя Сидоров прочтет стихотворение «О Ленине» одного из наших малоизвестных туркменских поэтов, имя которого знакомо всей стране!». Зал с такой логикой не согласился и зашумел сильнее. Я начал с выражением читать:
- Вождям от бронзового века ведется счет до наших дней!
Но не родилось человека потомству ближе и родней!
Однако меня никто не слышал. Первые ряды, наконец, прорвало и они хохотали в голос. Из задних рядов доносились выкрики «Берды!», «Керды!», «Кердык бердык…» и прочие возможные комбинации. Я возвысил голос и почти орал в микрофон, чтобы донести до этих безумствующих людей стихи поэта:
- Чем он, кто расовым различьям и расстояньям вопреки,
из уст в уста рабочим кликом соединил материки!.
Микрофон был хороший, народ начал прислушиваться.
- И тем велик Владимир Ленин, что как его не возвеличь,
он прост, и правдою нетленен, и он всегда с людьми, …
Тут голос от крика у меня сорвался, но зал вдруг хором поддержал меня: «ИЛЬИЧ!», и выдал такой шквал аплодисментов, что я от неожиданности чуть микрофон не проглотил. После этого был объявлен перерыв, чтобы народ успокоился. Все, наоборот, вскочили, смеялись, кричали «Ильич!». Кто-то взбежал на сцену, поднял валявшийся там листок с программой и в микрофон закричал: «Товарищи! Это были стихи БЕРДЫ КЕРБАБАЕВА! Запомните, БЕРДЫ КЕРБАБАЕВА!». После этого зал накрыло новой волной хохота и слышались крики «Ильич! Кербабаев!». Дальнейшую программу устроители свернули и все дружной толпой повалили в «Метелицу» напротив.

Я вернулся домой, где поздно вечером меня нашла веселая мама, вернувшаяся с праздника. Вместо того, чтобы упрекнуть меня в незнании простых туркменских фамилий, она обняла меня и сказала: «Все говорят, что это был лучший день рождения Ленина за последние годы! В «Метелице» все до ночи пытались вспомнить, как зовут автора и чуть не подрались! Я пойду на работу, потому что праздник еще не кончился и наверняка нам кого-нибудь привезут, а ты ложись спать». На пороге она обернулась и спросила: «Скажи медленно, как его зовут? Мне же всех лечить придется, спрашивать будут!».
+1082
Проголосовало за – 1163, против – 81
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
106 комментариев, показывать
сначала новые

redaktor ★★08.06.22 18:46

Лисса, пришлось последовать Вашему совету

+-1
ответить

Rikki Tikki Tavi08.06.22 04:32

Наконец-то удалось посмеяться с истории, в голос. ++++++++++

+0
ответить

Соломон Маркович 06.06.22 19:45

Хаха! Поржал! Плюс!!)

+0
ответить

Сцинк 05.06.22 17:21

Спасибо за отличную историю!

Пользуясь случаем, хотел бы прокомментировать сходную историю Болтабая, которую прямо там прокомментировать не могу "по техническим причинам":
https://www.anekdot.ru/id/1324499/

Так вот, сама история хороша. Правда хороша. Да, начало изрядно затянуто - но это небольшая проблема. А вот настоящая проблема - это пассаж в финале. Редко встретишь такого откровенного самодовольства и самолюбования, такого громадного самомнения, такого разбухшего чувства собственного величия, такой уверенности в собственной моральной высоте, в своей правоте и непогрешимости.
У любого человека, который не считает автора кумиром и пророком (а таковых, полагаю, вряд ли больше одного - самого Болтабая) - это, разумеется, вызывает резкое отторжение. Оттого и минуса к, в целом, хорошей истории.

+2
ответить

Болтабай➦Сцинк05.06.22 17:25

Не мудите, да не мудимы будете.

+1
ответить

redaktor ★★➦Сцинк05.06.22 17:28

Вы точно все подметили и описали, хотя лично мне та история вообще не глянулась. Никакой "новой событийности, ни комической, ни драматической, ни какой-либо еще интересной для публики", которой автор требует от других, я там не увидел.
В целом про таких написал в комментариях чуть раньше здесь.

+2
ответить

redaktor ★★➦Сцинк05.06.22 17:30

"При этом в комментариях к чужим историям они несут какую-то чушь, на 90% вообще не по теме, это касается комментов того же Болтабая не только к моим рассказам, но и к остальным" - вот вам и яркий пример сразу же:))

+1
ответить

Гарик О 05.06.22 11:02

Есть нечто из школьного, там история вокруг путаницы "литературы с реальностью". Автор С. Кобах, известный матершинник. Но там без матов.
Рекомендую. "Немного о школьном"
https://proza.ru/2007/09/14/68

+1
ответить

Lomin➦Гарик О06.06.22 02:28

Но там без матов.
Почти без:
"Раскрыв глаза она секунду молчала, потом с тихим «бля-а-ать» вышла из класса".

+0
ответить

Гарик О ➦Lomin06.06.22 04:06

У него стиль неровный. )))

+1
ответить

PUPkEWiCh05.06.22 09:20

Болтабай• 04.06.22 18:13

Я не нахожу историю ни смешной ни реалистичной.
...
Общее впечатление: Очередная кройка из блохи голенища.
------------------

Согласен.
У меня впечатления кщё хуже
... и я не из азиатскоя части бывшего ССра

+-5
ответить

redaktor ★★➦PUPkEWiCh05.06.22 09:48

Ну и отлично:) Значит вам мимо!

+1
ответить

Лисса ➦PUPkEWiCh05.06.22 10:41

Сам то вовсе бесплодный.

+1
ответить

Болтабай➦PUPkEWiCh05.06.22 16:50

Думаю, что Вас минусиками не сильно отвадят говорить то, что находите нужным.

И один в поле воин. С дурилками картонными, где нет новой событийности, ни комической, ни драматической, ни какой-либо еще интересной для публики, намерен сражаться и дальше. Пусть даже и как Дон Кихот с ветряными мельницами. Оболванивают ведь эти миленькие литературные пердунчики без содержания.

+-4
ответить

redaktor ★★05.06.22 05:50

Лисса,
понимаете, Болтабай и ему подобные чабаноиды - это несчастные люди, которые имеют довольно ограниченное и противоречивое мышление. Они уверены, что если что-то невозможно с их точки зрения или они не могут себе это представить, то этого не было и быть не могло. Из их мирка другие миры не воспринимаются реальными, но это их, а не мои проблемы. Но при этом они считают себя своеобразными «санитарами сайта», "борясь" с несоответствующими их морали или жизненному опыту историями и их авторами. Логика в их действиях не просматривается: если тебе не нравятся чьи-то истории, не читай их, пиши свои хорошие истории, чтобы таковых и на сайте вообще, и в сравнении с плохими историями, было больше. Чабаноиды же плодят унылое "гумно", полагая, что производят при этом продукт с неожиданными поворотами сюжета и высокоморальными выводами, хотя у того же чабана половина сюжетов имеют сексуальный подтекст (см Зигмунд Фрейд). При этом в комментариях к чужим историям они несут какую-то чушь, на 90% вообще не по теме, это касается комментов того же Болтабая не только к моим рассказам, но и к остальным. При этом они утверждают, что оценки им неважны, но одновременно проводят "исследования", в которых все свои минусы списывают на происки проплаченных политических минусаторов:) Этот боится, что я его забаню, хотя он при этом у меня никак не ограничен в своих идиотизмах, а я у него полностью забанен:)
Мне безразлично и неинтересно, что он пишет. Банить его не вижу смысла, каждый сам проявляет свою дурость, как умеет. Остальные же читатели сами сделают свой вывод относительно чабаноидов.

+4
ответить

Лисса 05.06.22 02:01

Почему не забаните Балтобай?
Не нужно кормить зверя.

+0
ответить

Chicago95 ➦Лисса05.06.22 05:41

Завидуешь?

+2
ответить

Лисса ➦Chicago9505.06.22 10:50

Чикаго, я здесь только тебе завидую. Ты как птица Феникс - неуязвимый.

+1
ответить

Сцинк ➦Лисса05.06.22 17:04

Потому что банят дураки и трусы. Которые боятся чужого мнения и не могут ему достойно возразить.

+1
ответить

Chicago95 ➦Лисса06.06.22 23:58

А ещё я красивый! И умный! И спортивный! Ну и страшно скромный, канешно!

+2
ответить

Болтабай➦Chicago9507.06.22 13:56

Как говаривали сидельцы, "Тебе бы в попу три пера, и ты б жар-птицею была!"

+0
ответить

Chicago95 ➦Chicago9515.06.22 01:09

Как говаривали сидельцы, "Тебе бы в попу три пера, и ты б жар-птицею была!"

Красивые истории они тебе на ночь глядя рассказывали, сцыкло!

+2
ответить

Herr 05.06.22 01:43

В пятом, кажется, классе мне досталось стихотворение Пушкина «Арион».
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;


Разумеется, главной задачей моего выступления было правильно произнести слово «челн» - оба раза.
С первым я справился.
А вот второй…
Узнав, что мне достался «Арион», все без исключения парни из класса советовали как правильно следует произносить это слово. Каждый считал долгом подойти и продекламировать эти строки. Во время моего выступления приятель Сашка с первого ряда наглядно показывал каким образом кормщик должен был править свой грузный челн. Он демонстрировал невероятный обхват и направление движения органа, делал это с усилием, иллюстрируя «грузность» прибора.

В общем, продолжить читать стихотворение после слов «В молчанье правил грузный член» мне так и не удалось. Все, абсолютно все, ждали этого момента. И он настал - к всеобщей радости. Мне даже показалось, что и учителя тоже ждали этого

+11
ответить

Болтабай➦Herr05.06.22 03:48

Кроме учителей, члены родительского комитета тоже присутствовали?

+-2
ответить

Мефодий1 ➦Herr10.06.22 14:00

"Волобуев, вот вам меч!"

+0
ответить

Фря 04.06.22 23:27

Берды, Керды... Мне бмольше всего понравилось первое предложение:"Небольшой северный поселок, в котором я частично вырос..."

+1
ответить

Болтабай➦Фря05.06.22 01:33

А шо такого,- мох же на дереве частично разрастается,- с северной стороны.

+0
ответить

Мефодий1 04.06.22 20:49

Учительницу с тех пор больше не видели, а мальчик только вчера вышел.

+5
ответить

Chicago95 ➦Мефодий104.06.22 23:54

И то на прогулку

+7
ответить

Babai04.06.22 20:13

Да нормально. Мы в то время кино слушали уже. И на собрания ходили только для галочки

+1
ответить

Болтабай04.06.22 18:13

Я не нахожу историю ни смешной ни реалистичной.
Сплошь и рядом люди на сцене и в другом стрессе от волнения запинаются (Напр., "Это вы реп-пе-пе-тируете?"- героиня Натальи Селезневой, увидев настоящего царя, в фильме "Иван Васильевич меняет профессию). Если от запинания ничего внезапно неожиданного не произошло, то это смеха обычно не вызывает. Здесь же нового неожиданного смысла, типа как при оговорке вместо "100 км не предел" сказать "100 км не пердел" абсолютно никакого не возникло. Нет предмета для смеха. За исключением дурачья.
О сомнительной реалистичности.
1. Время действия 1988 год. Авторитет компартии практически разошелся уже по всем швам, публично раздавались требования лишить ее руководящего статуса, отменив соответствующую статью в Конституции. Лозунг "Партия- дай порулить!" выл произнесен с экрана ЦЕНТРАЛЬНОГО ТВ именно в июле 1988, и тут же разошелся по стране носимыми значками. Поздноват год 1988-ой для волнительной ленинианы, да и для ленинианы вообще. Самые смекливые из начальства уже начинали подумывать (а может, уже и выходить, но точно время надо уточнить) о выходе из партии. Цитата: "Количество принятых в КПСС в 1988 г. составило 522,9 тыс. чел., что было на 13,8% меньше, чем в предыдущем году. Но самым существенным было то, что в 1988 г. — впервые после 1921 г. — большое количество коммунистов добровольно вышло из рядов КПСС. Их насчитывалось примерно 18 тыс. чел., что было в пять раз больше выбывших из КПСС в 1985 г. [37]. " https://zaimka.ru/kotlyarov-party/
2. Я вырос в республике с тюркским национальным языком. Никаких проблем с произношением фамилий в ходе переклички в начале урока по журналу у русскоговорящих учителей, в т.ч. прибывавших к нам по распределению из России, Украины, Молдавии (я взял только свой класс) не было. Равно как и появившихся у нас в классе новичков из Украины, Белоруссии, России.

Общее впечатление: Очередная кройка из блохи голенища. Возможно, под влиянием моей недавней "История №1324499 ", Все мы родом из детства".

+-2
ответить

Граганьяру➦Болтабай04.06.22 19:24

>Поздноват год 1988-ой для волнительной ленинианы, да и для ленинианы вообще.
1988 - это все-таки, только начало. Партия - да, авторитет трещит по всем швам, а вот Ленина все еще чтят. Старую речевку, что Ленин был хороший, а Сталин был плохой, слегка дополнили, теперь не только Сталин плохой, теперь и партия неправильно рулит, но Ленин все-таки хороший, если не сказать - на него все еще молятся, как на идола. И если директор, сидевший в этом кабинете еще со сталинских времен, решил устроить волнительную лениниану, а училка, упертая активистка тычет пальцем и говорит "а ты, Сидоров, прочитаешь стихотворение о Ленине", то только посмей отказаться.

P.S. Пожалуй, единственный способ этого избежать - это совершить какой-нибудь хулиганский поступок, за который признали бы недостойным такой великой чести. Но для этого нужно сперва изобразить, что очень этого хотел, чтобы они поверили, что отстранение от участия в лениниане - это и в самом деле наказание.

+8
ответить

Болтабай➦Граганьяру04.06.22 19:48

"училка, упертая активистка" всегда с опытом ответственности за проводимое политмероприятие. Для чего она его контролирует, держа с собой весь текст, и кроме того, либо сама суфлирует из-за кулис, или кому-то поручает. Вспомните самодеятельность,- там всегда за боковой кулисой кто-то на подстраховке. Я видел это всегда, и не только в школе. Суфлерство- давняя классика,- спазмы головных сосудов от стресса не редкость. (У профи это из-под пола).
Нелогичность училки и в том, что она ни сама не зачитала,то, что девочка не смогла, подняв брошенную бумажку, ни передала ее следующему декламатору.
Ну, а с реакцией мамы, которая, узнав, что у ребенка заклинило память, не подстраховывается записью фамилии, идя на изматывающую ее работу.

"Шпиёны проваливаются на мелочах". Но тут и без того по-крупному.

+-2
ответить

Babai➦Болтабай04.06.22 20:10

Все првавильно. 1988.навсегда

+2
ответить

Дядя Дися 04.06.22 17:40

"Умирая - не умрет герой
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!"
Муса Джалиль, 1943г

-Запомнил? спросил отец.
-Да! ответил я.
-Так вот, когда пишешь в школе сочинение хоть по Толстому, хоть по Твардовскому - это универсальный эпиграф...)))

+14
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися04.06.22 20:59

Огромное спасибо!
Я как раз недавно пытался вспомнить имена писателей из разных республик, которых 40 лет назад проходил в школе.
Вспомнил Кайсына Кулиева, Нодара Думбадзе, Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова, и ещё кто-то крутился на языке, а вспомнить никак.
А вы напомнили - Муса Джалиль!

+2
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий104.06.22 22:23

Пожалуйста.
Но 40 лет назад никого из вышеперечисленных вами авторов в нашей школе (Москва) не "проходили". Зуб даю. Перечислялись в списке типа "30 книг, которые ты должен прочитать за лето". Но у нас летом и без книг не скучно было)))
А учили стих Т.Г.Шевченко, (в переводе на русский, естественно) где
"но когда с полей Украйны кровь врагов постылых..."
Как-то странно...
А Айтматов крут, только читать его надо после 40 и тем кто пожил в СССР.

+0
ответить

Болтабай➦Мефодий104.06.22 23:11

ЛЕНИНГРАДЦЫ, ДЕТИ МОИ!

Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну, —
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия...
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!....
...........................................
К Ленинграду со всех концов
Направляются поезда,
Провожают своих бойцов
Наши села и города. ..

Эти стихи Джамбула Джабаева, в переводе с казахского, звучали по радио по всей стране, в исполнении Ольги Бергольц (если я правильно запомнил рассказ слышавшего) из осажденного Ленинграда.
Продирало, по воспоминаниям, до самого-самого.

+2
ответить

Болтабай➦Мефодий105.06.22 01:50

На мой взгляд, в списке незаслуженно отсутствует недавно ушедший Фазиль Искандер из Абхазии. Выдвигаемый неск. раз на Нобелевку по лит-ре.

Натруженные ветви ломки.
Однажды раздается хруст.
Вот жизнь твоя, ее обломки
Подмяли ежевичный куст.

Присядь же на обломок жизни
И напиши еще хоть раз
Для неулыбчивой отчизны
Юмористический рассказ.

+4
ответить

Гарик О ➦Мефодий105.06.22 10:56

Байрат Байкабулов. Вот. На его стихи даже песня есть.
Стихи полное говнище, кроме первого куплета.

+0
ответить

Гарик О ➦Болтабай05.06.22 10:57

У нас в городе есть шикарный монумент в его честь, оч. красивый, именно с этими стихами в граните.

+0
ответить

Болтабай➦Гарик О05.06.22 19:00

К сожалению, в Интернете такой монумент не нашел.
Буду признателен за присылку фото. Можно в личные сообщения.

+0
ответить

Болтабай➦Гарик О05.06.22 20:34

Спасибо, я искал памятник Искандеру, ошибочно поняв Вас.
Но по Вашей ссылке я стихов на памятнике не разглядел.
Возможно, Вы знаете точно, кто именно декламировал его стих по радио в годы Войны. Ольга Бергольц?

+-1
ответить

Гарик О ➦Болтабай06.06.22 04:15

Не могу сказать точно. Но склоняюсь к версии Бергольц.

да... пересмотрел сотни фото, нигде стихов не видно. Я знаю, где они выбиты, поскольку мимо проходил, наверно сотню раз.

+0
ответить

Болтабай➦Гарик О06.06.22 13:23

При случае пришлите фото. Не знаю, когда сам рядом окажусь. Вырос неподалеку от улицы имени Джамбула.

+0
ответить

Гарик О ➦Болтабай06.06.22 13:48

Я на ней 10 лет прожил. На некоторых фото есть угол дома голубого цвета, это мой бывший дом.

+0
ответить

Гарик О ➦Болтабай06.06.22 13:49

Да, не улица, переулок.

+0
ответить

Болтабай➦Гарик О06.06.22 14:41

В моем детстве это была именно улица.

+0
ответить

Гарик О ➦Болтабай06.06.22 14:51

Дружище, я уважаю твоё детство, но память уважать не собираюсь. Это всегда был переулок. Сначала Лештуков, потом Джамбула, потом снова Лештуков, теперь опять Джамбула.

+1
ответить

Болтабай➦Гарик О06.06.22 19:26

Я жил в другом населенном пункте.
Удивительно, что улица названа только именем, без фамилии, как на востоке.
В РСФСР не припоминаю увековечивания памяти людей без их фамилии, за исключением царей и духовенства.

+0
ответить

Гарик О ➦Болтабай07.06.22 05:08

Что-то с памятью, да? )))
Ну, Джамбул это было не просто имя, я, например, сколько читал его биографию, а фамилию никак запомнить не могу.
А ещё мне тут подсказывают, — имя Артём тебе ни о чём не говорит?

+1
ответить

Болтабай➦Гарик О07.06.22 13:51

С памятью пока тьфу-тьфу-тьфу, все нормально. Я даже помню до сих пор не только номер своего первого в жизни паспорта, но и его серию.
А уж место, где вырос, и подавно. О котором, в частности, поведал в комментах, днями раньше, к этой же истории, цитирую: "Болтабай• 04.06.22 18:13...Я вырос в республике с тюркским национальным языком..."
Улицу/переулок или бульвар/проспект имени Артема не припоминаю.
Фамилия у Джамбула- Джабаев.

Из репертуара городской шпаны с рабочей окраины времен моего детства:
"...Джамбул Джабаев стилягой стал,
Свою домбру он на сакс сменял..."

Возможо, поможет запоминанию фамилии.

+-2
ответить

Гарик О ➦Болтабай07.06.22 16:54

Посмешил, спасибо.. )))))))))))))))))))))))))))

Артём — прославленный революционер, наиболее известен на Украине, но и в Сибири тож — его именем названа как минимум одна шахта (в Кузбассе). Там это не вызывает никаких вопросов.

+0
ответить

Болтабай➦Гарик О07.06.22 18:42

Если Вам известен прославленный революционер по имени Артем, назовите, пожалуйста, его фамилию.

+0
ответить

Гарик О ➦Болтабай08.06.22 04:30

Сергеев

+0
ответить

Болтабай➦Гарик О08.06.22 04:52

В википедии, и интернете вообще, прославленного революционера Артема Сергеева не обнаружил. Не могли бы дать ссылку на информацию о прославленном революционере Артеме Сергееве?

+-2
ответить

Дядя Дися ➦redaktor08.06.22 15:55

Да про Артема (Сергеева) я читал еще в книжке какой-то году в 1975...

+1
ответить

redaktor ★★➦Дядя Дися08.06.22 15:57

Прошу прощения, это ответ заблокировавшему меня гражданину на Б., не нашедшему в инете важную информацию.

+0
ответить

Дядя Дися ➦redaktor08.06.22 15:58

Ясно.

+0
ответить

Болтабай➦redaktor08.06.22 16:30

Мадам, ну шо Вы, как старая Б., привыкшая давать, пытаетесь дать ответ даже тому, кто Вас не и спрашивал! Не суетитесь под клиентом. Варганьте и дальше Ваши картонные дурилки ученикам вспомогательной.

+-4
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися08.06.22 17:19

Странно. Я учился 1974-1984 и тоже в Москве, и мы кака раз проходили их всех.
Кого-то может быть, факультативно, или по спискам на лето, но кого-то вполне конкретно.
А списки на лето это отдельная песня. Я их всегда старался прочесть как можно больше, потому что родители ездили по ушам, что будут спрашивать.
А на самом деле почти никогда на литературе не спрашивали, только в 1-3 классах, может быть.

+0
ответить

Мефодий1 ➦Болтабай08.06.22 17:21

Фазиля Искандера я, конечно, знаю и читал, но как раз в школе его не проходили.
Я, во всяком случае, не помню.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий108.06.22 19:16

Именно, что факультативно или летом, т.е. проверить это было сложно. Но в обязательной к изучению литературе их не было. Я учился на 1 год раньше.

+0
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися10.06.22 13:57

Сложно проверить, что ты прочитал летом? Спросить не пробовали?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий110.06.22 15:14

42 человека по зо книг в списке?
Ну можно меня было спросить "что из прочитанного тебе больше понравилось?"
Ну скажу я "Мальчик из будущего" И.Пыжова.
Начну пересказывать какую-то сказку, которые на ходу сочинял Ванька Пыжов - приятель из нашей палаты в п/л...

+1
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися11.06.22 14:34

Но ведь в списке нет никакого "Мальчика из будущего" никакого Ваньки Пыжова.
Ты что думаешь, училка не прочитала список прежде, е вам его давать?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий111.06.22 18:37

«Вы справили,что из прочитанного понравилось?» - я и рассказал.

Было 45 минут на 42 человека.
Осталось 40 минут на 41 человека ))))

+0
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися12.06.22 23:03

Если училка спрашивает "Что из прочитанного тебе понравилось?"
Явно имея ввиду книжки, которые были в списке, и названия которых она должна знать наизусть.
А ты начинаешь рассказывать чушь, придуманную соседом в лагере, и она это принимает и говорит: "Молодец!"
То она конченая дура.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий112.06.22 23:38

Дык, я-то сопляк совсем, я просто не понял, что от меня требуют.
А вот если она вздумает на меня наорать - я ее просто с гавном смешаю. Попрошу, например, зачитать весь список, чтоб я мог вспомнить, что из него я читал... Ну вот и прошли 15 минут из 45.
Поэтому наши РАЗУМНЫЕ учителя спрашивали "инициативщиков". Можно опросить с десяток и поставить им "5" в журнал. План урока выполнен!

+0
ответить

Boyan04.06.22 17:33

В оригинальном переводе -

Чем он, кто, классовым различьям
И расстояньям вопреки,
Из уст в уста, рабочим кличем
Объединил материки

+1
ответить

Chicago95 04.06.22 17:07

Ничего смешного не увидел. Вот было бы у поэта какое-то смешное нечеловеческое фамилиё, типа Иванов или там Сидоров... А тут-то что не так? Разве что пара дурачков, которые с листика прочесть не смогли... Ну, долбоёбы!.. Но ведь не настолько чтобы о них истории сочинять. Таких на каждом уроке любой школы насобирать можно...
Но вапше то прикольно!.. Сидоров!.. Представляете??? Драть как Сидорову козу! А они это со сцены... Деточка в бантиках, а козу Иванов под хвост! Сидорову! 🤣 И это со сцены в стихах... И Иванов (это вапше ржака!) со спущенными штанами и в бантиках...
Ну или как то так...

+5
ответить

Гарик О ➦Chicago9506.06.22 04:23

Вы слишком привередливы, уважаемый, а в контексте так и вовсе зануда.
Должен вам заметить, ежели вы не возражаете, природа смешного зиждется на одной простой вещи — это нарушения механистичности, сбой, как нынче любят врать, в матрице. Что в описанном случае и произошло. Но нам выпала большая удача наблюдать (глазами Автора, оф кос) нарушение механистичности по двум линиям одновременно. И если я при чтении тихо подхрюкивал от удовольствия, то могу себе представить, что творилось в зале.
И это ведь 1988 г. Смеяться было безопасно. А я помню, когда было опасно.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Гарик О07.06.22 00:02

Не! Столько слов что в твоём комментарии я попросту не знаю 🤷‍♀️ Может ты чего и умного написал

+1
ответить

Гарик О ➦Chicago9507.06.22 05:03

Не знаешь и ладненько. Зато проснулся, поди. )))))))))))))))))))

+-1
ответить

Kelavrik_004.06.22 14:46

Керды-Берды.
Это как заклинание Нильса, чтоб стать большим!

+3
ответить

Гарик О ➦Kelavrik_006.06.22 04:23

Ну или хотя с большим.

+0
ответить

Ellick 04.06.22 14:38

Даёшь тыщу плюсов этой истории!

+1
ответить

Gang04.06.22 14:36

показать комментарий

А я вот ни разу с подобным дерьмом не выступал... Это не потому, что я - уникум. Большинство этого не делало. А вот узкая прослоечка воров и жополизов и выступала, и доносила, и гнобила всех, кого было надо, чтобы подняться в этой прослоечке повыше. И детей своих этому учила, как видим, и до сих пор этого ну совершенно не стесняются.

Самодовольные мрази, только посмеивающиеся над своей низостью. И сейчас они продолжают управлять страной.

+-34
ответить

siux ➦Gang04.06.22 16:00

Справедливо подмечено.

Помню, у нас в школе подобная же байда была - на празднование
какого-то там -летия октября мы должны были изображатъ на сцене
представителей всех братских союзных республик.
В речёвке все хотели заполучить Азербайджан - потому, что там, по поэтическому сценарию, не
нужно было ничего учить, а просто сделать шаг вперёд, с папахой на голове,
и по-пионерски выкрикнуть в зал: Азербайджан, Азербайджан.
Так вот: Азербайджан тогда представлял я, белобрысый немчурёныш.
Где мой папа взял ту папаху, я не знаю до сих пор.

+2
ответить

Лисса ➦Gang05.06.22 01:57

Вас, сидельцев, сразу можно определить понеуемной злобе.

+2
ответить

Болтабай➦siux05.06.22 03:55

Скажи мне, Украйна,
Не в этой ли ржи
Тараса Шевченко
Папаха лежит?
(М. Светлов, "Гренада")

+-1
ответить

siux 04.06.22 14:33

Подозреваю, что к написанию сего рассказа автора подтолкнули
имя и фамилия прежнего президента Туркмнии, Гурбангулы Бердымухамедова.
Отчество у него, кстати, тоже ничего так себе - Мяликгулыевич.
И ещё вспомнился Швейк, скрупулёзно перечислявший имена и фамилии татар,
с которыми ему пришлось сидеть в австрийском плену...

Отличный рассказ.

+8
ответить

redaktor ★★➦siux04.06.22 14:38

Почему? При чем тут бывший президент Туркмении? Берды Мурадович Кербабаев - туркменский писатель. Отчество его, правда, я узнал гораздо позднее описанных событий.

+7
ответить

siux ➦redaktor04.06.22 15:43

Как это - почему?
Ты что, автор, не видишь неприкрытых ассоциативных связей?
Ну, ещё и потому, конечно же, что Гурбангулы Бердымухамедов - тоже поэт.

+2
ответить

redaktor ★★➦siux04.06.22 15:45

Хорошо, но нет:)
К написанию меня подтолкнули просто воспоминания...

+0
ответить

siux ➦redaktor04.06.22 16:12

То есть, никакой человеческой благодарности к яркому
туркменскому поэту ты не испытываешь?
А, между прочим, ведь именно он был первым человеком, когда-то
подвигшим тебя на слабую ещё, на на неуверенную и пугливую переоценку ценностей.

+1
ответить

redaktor ★★➦siux04.06.22 16:45

К президенту - нет, он тут не причем, а Берды уважал и уважаю.

+0
ответить

siux ➦redaktor04.06.22 17:47

Ты за кого меня принимаешь?
Я точно помню, что порывистого поэта звали "Керды".

+-1
ответить

Чатланин_➦siux04.06.22 23:52

Бельды его звали. Кола Бельды. Поселок-то на севере был.

+1
ответить

Gur104.06.22 13:17

а всё, на середине истории, отмотали вверх, чтобы вспомнить фамилию поэта???

+11
ответить

Gur1➦Gur104.06.22 13:20

и за маму + + +

+9
ответить

Мефодий1 ➦Gur104.06.22 21:05

Да! Да! Да!

+1
ответить

anc04.06.22 12:52

Судя по набору экспедиций, север Тюменской области, ХМАО или ЯНАО?

+1
ответить

redaktor ★★➦anc04.06.22 12:57

Ненецкий АО

+6
ответить

Gur1➦anc04.06.22 13:22

как отличить старого геолога, нефтяника и пр. от нынешних?
старые на работу плыли!

+3
ответить

anc➦Gur104.06.22 13:29

Не понял

+0
ответить

redaktor ★★➦Gur104.06.22 14:00

Известный старый геолог Вакар, живший в Ленинграде, плавал на работу на байдарке по Неве, это да...
А тут я тоже не понял:)

+1
ответить

Хренонимус ➦anc04.06.22 16:17

Работа в епенях, дорог нет, добираешься по воде? Может так?

+3
ответить

anc04.06.22 12:51

Ставлю плюс, а он не отображается... Непонятно

+6
ответить

xvert04.06.22 12:36

(Вытирая слезу) Прошу публику поддержать историю плюсами!

+17
ответить

Ellick ➦xvert04.06.22 14:40

Два раза во время чтения останавливался чтобы проржаться.

+3
ответить

Гарик О ➦Ellick05.06.22 10:58

поржал от души. Главное, хорошо передана атмосфера, ну и мама хороша, настоящая мама.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru