Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1325935

Мой отец был автолюбителем. Сейчас, когда автомобили есть примерно у всех, это слово лишилось смысла, а тогда это была довольно редкая категория граждан. Начинал он с мотоцикла, после женитьбы приобрел мотоцикл с коляской, а когда мне было года 2-3, они с мамой заняли денег у всех родственников и купили горбатый «Запорожец».

Почти каждые выходные мы ездили в деревню к маминой сестре. Машин было мало, «Запорожец», трясясь и дребезжа, несся с бешеной скоростью 70 км/ч. Главную опасность представляли внезапно выбегавшие на дорогу местные жители: козы, собаки, мальчишки, иногда и взрослые колхозники. Каждый раз, увидев препятствие, папа нажимал на сигнал, машина громко гудела и резко теряла скорость. Папа произносил что-то вроде: «Еле затормозил», или «Опять пришлось тормозить», или мама замечала козу раньше него и говорила: «Тормози!». Так я усвоил, что «тормозить» — это то же, что «бибикать»: при опасности надо нажать на сигнал, машина загудит и остановится. То, что при этом папа еще жал ногой на какую-то педаль, прошло мимо моего детского сознания.

Иногда мы ездили за покупками «в район», то есть в мелкие городки и поселки, расположенные вокруг нашего города. Там можно было купить, например, колготки или шариковые ручки. В городе их быстро разбирали, а жители района этими новшествами еще не пользовались, по старинке писали чернилами и одевали детей, включая мальчиков, в чулки на резинках. Еще мы обязательно покупали на базаре брикет сливочного масла, обернутый в тетрадный лист в клетку или линейку. Молоко, кефир, творог были в молочном магазине в городе, а масло там то ли отсутствовало, то ли не устраивало маму по качеству.

Мне было лет 5 или 6, когда мы очередной раз приехали в район и остановились на главной улице. Папа с мамой решили на минутку забежать в промтоварный магазин, вдруг там что-то выкинули, а меня оставили в машине. Как только они ушли, я перебрался на водительское сиденье и стал играть в автолюбителя.

На помню, как тогда полагалось оставлять запаркованную машину, на первой передаче или на ручном тормозе. Так или иначе, я ее с этого тормоза снял, и машина покатилась под горку вдаль по улице. Я страшно испугался. Обернулся назад – за машиной бежал папа и отчаянно кричал: «Тормози!»

Ну я и стал тормозить так, как себе это представлял: изо всех сил давил обеими руками на гудок. Машина оглушительно бибикала, но почему-то совсем не замедляла хода и наконец врезалась в столб. Обошлось легким испугом, разбитой фарой и царапиной у меня на носу.

– Ну почему ты не тормозил? – спросил подбежавший отец. – Я же тебе кричал.
– Папа, я тормозил! – ответил я сквозь слезы. – Я очень громко тормозил. Но она почему-то не останавливалась.

Прошло больше 50 лет. Отца давно нет в живых. Но это выражение до сих пор бытует в нашей семье и в нескольких дружеских. Когда кто-то пытается исправить ситуацию действиями, которые никак на эту ситуацию повлиять не могут – например, пьет фуфломицины, или кричит на плачущего ребенка, чтобы его успокоить – мы говорим ему:
– По-моему, ты громко тормозишь.
+560
Проголосовало за – 702, против – 142
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 07.06.22 01:11

Гы! Красиво.
Я один раз взял ЗИЛ-130 по полю покататься. Мне 16 или 17 лет. Водители обедали (я раз и на Кировце тогда катался).
И вот вваливаю я на 2й передаче на полевой стан, а мне кричат: "Дима, СРЕДНЯЯ ПЕДАЛЬ!!!"

+1
ответить

irrazionalle➦Дядя Дися07.06.22 08:59

А потом был по средине пендаль? ))) Средина же понятно от какого слова?

+0
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle07.06.22 12:08

Да не, солдат ребенка не обидит, матерые совхозные водилы нас - школьников и птушников - укоряли словом)))

+2
ответить

siux 07.06.22 00:33

Автор, отлично.
Были времена...

И ещё: тогда все пацаны точно знали, что любая машина
"выжимает" ровно столько, сколько нарисовано у неё на
спидометре.
(Кстати, это детское убеждение и до сих пор играет со мной невесёлые шутки.
На нынешнем моём корыте двести сорок нарисовано. Я очень радовался, когда его покупал.
А оно, падло, еле двести десять из себя выдавливает)

+1
ответить

irrazionalle➦siux07.06.22 08:57

Бгг .... Васпще-та мадификатции расные бывают у одной и той же модели. Но шоб ви таки знали, шкала спидометра выбирается из расчета максимальной скорости наибыстрешей модификации + 10% сверху. Вдруг ветер попутный подует, когда водитель под горку ехать будет? А если спидометр в отсечку уткнется, то как пробег считать и требовать деньги за то? )

ЗЫ: Для справки. По спидометру 210 при условии штатной размерности резины будет где-то 185-190 в реальности.

ЗЗЫ: "Все американские тачки гавно, у них спидометр до 85 только, значит быстрее не может". (с)

+0
ответить

skeptik_zanuda06.06.22 23:16

Помню как с одногруппником, поехали собирать орехи в район аэропорта Жуляны. Ехали мы на велосипедах - я на "Салюте", он на спортивном шоссейнике.
Заехали в район расположения войсковой части, которая там была и стали разбираться как попасть в эти заброшенные сады, где предполагались орехи. Увидели, вроде, проход в искомые заросли, через площадку возле какого-то строения (бани солдатской?), спросили у гуляющего тут же мальчика лет пяти, с завязанными платком (в августе) ушами (отит?) - можно там пройти? Он говорит, что можно, но там собаки. Собакам мы значения не придали .... Площадка та, через которую путь лежал, была прикрыта решетчатыми воротами, в которых была калитка (с нижней перемычкой/порогом, на велосипеде не проедешь, надо спешиваться и переносить). На площадке бродил расслабленный дембель. Мы его спросили - можно проехать мимо вверенного ему объекта? Он ответил в духе - а фигли там ...
Ну мы перетащили велосипеды через калитку, оседлали их и поехали через площадку, в направлении тропинки, которая начиналась за площадкой и круто спускалась вниз. И тут из под куста, на краю площадки - гав! Овчарка. Из под другого куста - гав! Ещё одна. Возвращаться к калитке, не вариант - там спешиваться придется. С развёрнутыми знамёнами вперёд и вниз, сломя голову, по тропинке, а сзади мне Юрик кричит - не тормози!!!
Ну дальше уже было скучно. Для орехов оказалось рано, наломали кукурузы возле взлетно-посадочной полосы, солдата проходившего мимо, вероятно, отпугнула форменная офицерская рубашка, в которой я был одет и он не стал интересоваться, что мы здесь забыли. Ну а выбирались оттуда уже окружным путем, через Краснозвездный проспект. Второй раз встречаться с собачками, как-то не захотели

+2
ответить

irrazionalle➦skeptik_zanuda07.06.22 08:51

Шпиёны малолетние. А потом удивляемся, а почему у нас все так ... Не рубашка солдата отпугнула, а принцип "инициатива наказуема".

+0
ответить

skeptik_zanuda➦irrazionalle07.06.22 09:13

Ну малолетние, это конечно, громко сказано, понимаю, что вы не в курсе. Мне было почти 26, а другу моему - 28. Уж всяко постарше тех бойцов, что там служили :)

+0
ответить

irrazionalle➦skeptik_zanuda07.06.22 11:48

"А потом удивляемся, а почему у нас все так ."

Ваши действия и есть ответ на этот вопрос.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦irrazionalle09.06.22 10:50

Что-то вас, имхо, не в ту степь понесло, извините. Больно уж, далеко идущие выводы.
Моих действий, в сухом остатке - это несколько початков кукурузы, сорванных без формального разрешения хозяина :)

+0
ответить

Sudo_nano06.06.22 22:00

Насчёт автолюбителей. Имхо, это слово и тогда не имело смысла. Можно иметь машину, но не любить её. А можно любить, но не иметь.

+1
ответить

Serge712➦Sudo_nano06.06.22 22:46

В то время иметь машину надо было быть реальным любителем и энтузиастом. Покупка и содержание машины было чрезвычайно дорого и сложно.

+2
ответить

Сеньор Альварес➦Sudo_nano22.07.23 17:21

Автолюбитель -- это вообще не про любовь. Были водители-профессионалы, для которых водить машину (легковую, грузовую, автобус и т.д.) было их работой. Они проходили обучение по углублённой программе и получали категории "В" и "С" (одновременно) или "D" и т.д. И были водительские курсы (в том же ДОСААФ), где можно было отучиться по упрощенной программе на категорию "В". Такие права давали возможность водить свою собственную легковушку. В таких правах ставился штамп "Без права работать по найму", поэтому и назывались "любительскими" (мои первые права были именно такими :)). А самих таких водителей называли автолюбителями (в смысле -- не профессиональные шофёры).

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Сеньор Альварес22.07.23 17:43

Дореволюционные права действовали и при советской власти, но в 1923-м СССР выпустил новое "Свидетельство на право управления экипажем". В нем впервые вводились категории водителей, зависящие от стажа. Однако и путаницы было много. Например, документ отличался формой и содержанием от региона к региону: водительское удостоверение, выданное в Петрограде (нынешний Санкт-Петербург), не действовало в Москве.

В 1936-м появилось удостоверение шофера, выдаваемое органами внутренних дел после соответствующего обучения. Для подготовки водителя низшей — третьей — категории отводилось 576 часов, из которых практика занимала до 30 часов. Обучение проходило как с отрывом (три месяца), так и без отрыва от производства (полгода). Спустя 20 лет Госавтоинспекции предоставили право изымать удостоверения у водителей за нарушения.

Девятнадцатого сентября 1949 года в столице Швейцарии заключили новую Конвенцию о дорожном движении. СССР присоединился к ней лишь в 1963 году, и советские граждане обрели возможность получать водительское удостоверение международного образца. Женевская конвенция ратифицирована всего за пять лет до подписания Венской, которая действует и сегодня.

СССР присоединился к ней в 1968 году. В документе, в частности, оговаривались требования к национальному водительскому удостоверению. Чуть позже, в 1970-х, весь транспорт разделили на пять категорий, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E.
https://ria.ru/20180814/1526454923.html

+0
ответить

васька ★★06.06.22 20:48

Филя, все мы в чём-то тормоза.

+0
ответить

Эдиссон ★★06.06.22 19:56

История интересная и пишите вы очень даже...
Но немного повредничаю.
//На помню, как тогда полагалось оставлять запаркованную машину...//
В таком случае, вместо "На помню...", надо писать:"Нах помню...". По-пацански более правильно...🤗

+-2
ответить

Chicago95 06.06.22 19:43

Всё канешно интересно, но если мне склероз не изменяет Горбатый рублей 900 стоил в 1965-м. Чего там у всех занимать надо было если минималка была 56 рублей?
Автор ездил из города в район по магазинам??? Район - это деревни. Какой там у них базар и хиде? Райцентр это город или ПГТ. Откуда и куда автор ездил?
Всё в городе было: и молоко, и кефир, и сметана, и масло в разных обёртках... красота то какая! Только Хрущёва в 1964 как раз за то сняли что в магазинах ничего не было. В организациях постное масло и макароны между членами профсоюза распределяли. Тоесть, или автор не то что пиздит, а допиздживает немного, или это после 1970 года, или город - это Москва, хотя в районе тоже бы нихера небыло, не то что масла

+-8
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Chicago9506.06.22 20:29

Если две зарплаты - это примерно 180 р, а стоимость горбатого - 900, то это зарплата за полгода. Поскольку есть-пить и одеваться тоже надо было, копить пришлось бы несколько лет. Естественно, одолжили.
Жили мы в райцентре под названием Барановичи (80 тыс. населения на тот момент). Из городков и поселков, в котроые ездили, помню Ляховичи и Городище, были и другие, с населением в несколько тысяч человек и одним-двумя магазинами в каждом. Базар, как сейчас помню, был в деревне Синявка.
Это Белоруссия, там с молочкой было хорошо даже при Хрущеве. Хотя то, что я описываю - это уже Брежнев, 1966-67 год. Молоко было разливное, творог развесной двух видов - жирный и обезжиренный. Масло, как я сказал, на базаре, а не в магазинах. Про кефир не настаиваю, возможно, он появился позже.

+6
ответить

Chicago95 ➦Филимон Пупер06.06.22 23:52

Молоко было разливное, творог развесной двух видов - жирный и обезжиренный.

Реки молочные, берега кисельные, масло на базаре в деревне... Хорошо было в ваших ебенях...

+-5
ответить

max32➦Chicago9507.06.22 04:47

не то слово, я тоже читал и все матерился, ну чего у нас было не так?

+0
ответить

Хрюндель ИН06.06.22 19:12

таким образом и образовался в языке термин "тормоз", "тормозит","тормозной"... ничо особенного....

+1
ответить

ушиихвост06.06.22 19:06

Да, а нынешние машины после столкновения ни на что ни пригодны.да и впечатления на всю оставшуюся жизнь.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦ушиихвост06.06.22 19:48

Скорость была небольшая, думаю, что и с современной машиной ничего страшного бы не случилось.

+0
ответить

max32➦Филимон Пупер07.06.22 04:48

как раз очень даже случится, их намеренно 'непрочными' делают, чтобы при авриях энергия уходила на деформацию кузова а не пассажиров.

+2
ответить

Мефодий1 06.06.22 18:45

Про фуфломицин.
Как отличить, когда врач прописывает дорогое, но действительно нужное лекарство, а когда втюхивает фигню за дорого?
Заплатите вы в обоих случаях примерно одинаково.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Мефодий106.06.22 19:46

Гуглить действующее вещество на английском. Что FDA approved, то не фуфло.

+2
ответить

стабилизон➦Мефодий106.06.22 20:13

Если лекарство одобрено соответствующим агенством в Европе или США (или в Австралии, или в Японии) - это, как минимум, с точки зрения сегодняшней фармацевтики - нефуфломицин.
Вдобавок, если врач не говорит вам купить его у него или в связанной с ним аптеке - он не делает это из меркантильных соображений.

Но далее всегда есть возможность того, что врач поставил неверный диагноз, или не проверил лекарство на совместимость с тем, что Вы уже принимаете, или что Вы хорошо перенесете само лекарство.

И, в некоторых случаях, хорошее настоящее лекарство может вас нечаянно убить, тогда как фуфломицин попросту ничего не сделает.

Поди пойми. Неточная она наука, медицина.

+2
ответить

Chicago95 ➦стабилизон06.06.22 23:54

На таблетках «от головы» обычно пишут : «могут быть причиной головной боли»

+2
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий107.06.22 00:55

Действующее вещество.
Определили?
Теперь почитайте инструкцию.
Противовирусные и опиоиды - сразу "ф топку".

+1
ответить

max32➦Дядя Дися07.06.22 04:50

вот, человек знает жизнь. FDA совсем не критерий.

+0
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися08.06.22 17:11

Опиоиды понятно, я наркоманом становиться не хочу.
А противовирусные вам чем не угодили?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий108.06.22 19:31

Читаем список побочек.
Понимаем, что это как прививка от малярии (три укола ядовитым средством, чтоб не заболеть или один такой же, чтоб вылечиться).)))

+0
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися10.06.22 13:52

Не знаю, какая бывает прививка ОТ малярии, мне ее не делали.
Зато знаю, что раньше сифилис лечили прививкой малярии.
Прививали малярию, а не прививка ОТ малярии! Малярия побеждала сифилис, а ее вылечить проще.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий110.06.22 15:06

Может и лечили, я по сифилису не очень.
Но туроператоры еще 25 лет назад рекомендовали такие прививки, важные для тех, кто подолгу в джунглях.

+0
ответить

Мефодий1 ➦Дядя Дися11.06.22 14:38

Это да, джунглях малярия как раз весьма распространенное заболевание, и такие прививки выезжающим необходимы.
Но здесь, в Москве и Подмосковье, они никому не нужны. Тут и комаров-то малярийных нет.
Кстати, огромные комары, которых мы в детстве называли малярийными, на самом деле безобидные.
Они даже не кусаются, а пьют нектар с цветов, как пчелы.
И вроде бы они даже не совсем комары, просто похожи. Но в этом я уже не уверен.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий111.06.22 19:54

Я как раз про джунгли.
Проводил я там неделю-другую, можно подождать и пролечиться дома.
А вот если на полгода-год и вернуться невозможно - тогда прививались.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9504.07.22 17:05

А Виагра, говорят, вообще не для хуя! О как.

+0
ответить

MAGDANOZA06.06.22 18:05

Очень хорошая история, спасибо! +

+0
ответить

стабилизон06.06.22 16:50

Похоже было. Меня ведут домой из садика, мне 4 года; я на велосипеде (такой, с толстыми дутыми шинами и двумя маленькими колесиками с боков). Идем по улице, которая начинает наклоняться к проспекту. И мой велосипед начинает катиться, набирая скорость. В какой-то момент я, понимая, что меня несет на улицу, где много машин, начинаю орать. Велосипед уже достаточно далеко удалился от моих неспешно идущих родителей, и папа, сообразив, что меня надо поймать, пускается вдогонку. Но куда там. Он бежит, а я качусь. И тут я слышу его крики "педаль назад! Педаль назад!". Папа говорил мне, как тормозить. Я понятия не имел, как это, "педаль назад", и продолжал набирать скорость, и, наверное, так бы и въехал на проспект, но какой-то прохожий, сообразив, что дети на быстро несущихся великах так просто не орут, поймал меня. Подбежал папа. И сердито сказал:"Я же тебе говорил, педаль - назад!".
Поскольку я не знал, что он имел в виду, я возражать не стал, и спокойно поехал дальше рядом с папой.
Чего не знал папа, так это того, что в этих велосипедах тормоза типа "педаль назад" просто не былоа - они крутились со стрекочущим звуком и не тормозили. А ручных тормозов с колодками, как это делается теперь на таких великах, там тоже не было. 1965 год.
В общем, хорошо, когда Бог вовремя посылает вам на пути прохожего, который вас вовремя остановит. Если папа не смог.

+11
ответить

Соломон Маркович 06.06.22 16:49

Филимону плюс за историю! Вернулся в детство.)

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович06.06.22 19:16

В какое детство ты вернулся, пацан? Филя где-то о 1965 годе рассказывает, хотя и привирает.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9507.06.22 11:49

Чикага ты чо! Я Новый год 69 помню, хоть мне и два года было, а горбатый Запор у деда моего инвалида был, а в 72 ему поменяли на ушастый Запор, это был космос для деревни! С какой гордостью я с дедом катался! Детство конечно!))))

+2
ответить

Kangaroo06.06.22 15:56

Душевно! Держите +!

+0
ответить

irrazionalle06.06.22 13:14

- Тормози!
- Я торможу!
- Да я вижу, что ты тормозишь! Останавливайся!

+7
ответить

Alexander_A ➦irrazionalle06.06.22 13:17

Спасибо, что напомнили.
)))

+0
ответить

Мефодий1 ➦irrazionalle06.06.22 18:47

- Да! Ты тормозишь! А надо нажать на тормоз!

+2
ответить

makarych1906.06.22 12:58

показать комментарий

Бывает, что писатель отличный, а как человек - говно. А бывает графоман, зато человек достойный.
За текст минус, конечно.

+-16
ответить

Kelavrik_0➦makarych1906.06.22 14:02

Раз просите минус...

+4
ответить

Alexander_A 06.06.22 12:10

У Павлова для этих целей были собаки. Условный рефлекс - называется.

Но поражает иное... Размер текста - на порядок превышает всё то, что я помню про всё своё детство лет так до 8-ми.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Alexander_A06.06.22 12:34

История, естественно, много раз пересказывалась в семье. Мне сейчас трудно отличить, что я помню сам, а что - по рассказам взрослых.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A06.06.22 17:47

Скучное значит детство было, оттого и критик такой вырос занудливый. О своем детстве до 8 я уйму занятий и сценок живо помню. Как и любой нормальный человек, полагаю.

+4
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A06.06.22 19:17

🤣😂🤣 Ну ты и падла, канешно!

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Alexander_A06.06.22 19:52

//Размер текста - на порядок превышает всё то, что я помню про всё своё детство лет так до 8-ми.//
Родители алкоголики? Плохая генетика?
Обычные люди помнят детство примерно с 3-х лет, отдельные моменты и раньше. С 6-7 все уже помнится железно и иногда даже лучше, чем прошлая неделя...

+4
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон06.06.22 23:56

Это уже деменция...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Alexander_A07.06.22 01:00

Аххренеть!
А я до хрена (в картинках) помню детство до 4х...

+2
ответить

Алексей 18 ➦Некто Леша04.07.22 17:09

Пиздили его все, Саша уже тогда становился противным))

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru