Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1328182

Случаи из моей жизни. Кому, где, как и что продавали в СССР. Тема стала популярной, люди ностальгируют. Поностальгирую-ка и я вместе со всеми.

Случай 1. О том, кому продавали фототехнику.

В 1983м году, отдыхая по профпутевке "Ставрополь-Домбай-Адлер", оказался я в Сочи, и зашел в магазин "Фото" (ну или как он там назывался; фототехника, пленка "Свема" и гипосульфит). И лежит там на прилавке чудо отечественной оптики, широкоугольник Мир-10, с резьбой М42, т.е. вот прям для моего Зенита ТТЛ. Деньги были. Я подошел и попросил взвесить мне одну штучку. Продавщица засуетилась, и, вернувшись из подсобки сказала мне, что объектив этот - для ветеранов ВОВ. Мне было 22 года, и на ветерана я точно не тянул. Тогда я зашел издалека, сказавши жалостливо, что я из мест, где такого вообще не бывает; потом вкрадчиво спросил, сколько этот объектив уже лежал на прилавке (оказалось - довольно долго), и, наконец, поинтересовался, сколько, по мнению продавщицы, он еще пролежит, учитывая то, с какой вероятностью ветеран ВОВ придет в этот именно магазин, и ему захочется купить для его конкретного фотоаппарата этот конкретный объектив.
Девушка опять ушла к директору, пошушукалась, и, вернувшись, согласилась взвесить мне 1шт. объектива "Мир-10".

PS. Пришлось продать в Италии на рынке, когда все с себя продавали. Купили быстро, в отличие от самого Зенита ТТЛ, в который какой-то покупатель, тыкая пальцем, несколько раз повторил слово "Музеум!".

Случай 2. О том, что делалось на сырзаводах и не продавалось в городе по месту их нахождения.

В моем городе N был сырзавод. Делали разный сыр, творог, и даже сыр "Колбасный", который, в качестве закуски к пиву незадорого подавался в местной бане "Красное Ухо".
Но в магазинах...в магазине мы никогда и никакой продукции завода не видели.
И тут возвращается из Москвы, из однодневной командировки, сотрудница нашего НИИ, и говорит: зашла в молочный магазин, а там какая-то старушка подходит к прилавку, и спрашивает тетеньку в белом колпаке: "милочка, а творожку N-ского давно не было?".

Случай 3. Добрая продавщица Люба в КООПе.

Захожу в наш КООП магазин, в деревне рядом с НИИ. Хоть что купить на завтраки. Под стеклом - батон черной вареной колбасы (меня уверяли, что это - признак качества; мол - без нитратов), местоположение которой не менялось вот уже год, и венгерский шпик, посыпанный красной паприкой (та же скорость раскупания; альтернативой салу он был весьма посредственной). Полки пустые, на одний пылятся консервы "Минтай в томатно-масляной заливке". Ну, хоть что-то на завтрак. Хлеб был. К изжоге уже привык. В магазине, кроме меня - никого.
Беру пару банок минтая, подхожу к Любе; Люба смотрит на меня, на банки, потом жалостливо говорит, называя меня по имени, мол, погоди, я тебе сейчас хорошенького принесу (так и сказала - "хорошенького"), и, забежав в кладовку, выносит две банки НАСТОЯЩЕЙ "КИЛЬКИ В ТОМАТЕ". Надо ли говорить, что благодарность моя не знала границ (в пределах разумного).

Случай 4. Последний. Лекарства.

Пятый курс университета. Весна. Иду я по направлению к главному корпусу универа. Мы писали дипломы, и потому уже перестали быть вместе на парах; потому с сокурсниками и не виделись по нескольку месяцев. И тут мне, с грустным выражением на лошадином безволосом лице, отчего оно стало еще более лошадиным, идет мой однокурсник Момма (он в армии нечаянно ополоснул себе лицо водой из ведра, которая оказалась кислотой...но не серной. С тех пор кожа, как у младенца, и даже пух на ней не растет. Хотя ожогов нет. Такая, блин, вечная молодость). Факт того, что с таким лицом он вышел из аптеки, меня заинтриговал. Момма был много старше большинства, ему уже было за 30, тогда как мне был 21. Сказав "Привет, Момма! Как дела?", я услышал, что в центральной больнице лежит и доходит от пневмонии его годовалый сын, а антибиотиков нет вообще нигде. Он обошел все аптеки и не нашел ничего. В общем....
Так уж получилось, что в ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ аптеке провизором была мамина лучшая подруга Т. (мама-врач). Я попросил Момму подождать, попросил девочку у стойки позвать Т., и, сердечно поздоровавшись и обнявшись, попросил помочь, чем можно, объяснивши ситуацию. Т. мне сказала, что все, что у нее есть - это 6 ампул пенициллина, личный НЗ. Больше нет. Весь его она мне отдала. Момма, конечно, был счастлив (при том, что у нас с ним отношения изначально вообще были не очень)... Да, ребенок поправился.

Вот. Это об СССР, и о том, как, кому, где и что продавали. Или не продавали.
Память - она ведь такая штука, старается помнить хорошее.
+727
Проголосовало за – 991, против – 264
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
148 комментариев, показывать
сначала новые

Kostick7317.06.22 19:44

нормально всё рассказано. когда я шкетом во времена совка, приезжал по профсоюзной путевке от папенькиного института в москву, первым делом выпивал 5 стаканов фанты, по 20 коп. ибо нам колхозанам было не положено такое пить) и продолжать можно до бесконечности. да, стабильность - венгерский шпик, ботинки уродливые, и работа с окладом на незатейливое хрючево.

+2
ответить

Apleks17.06.22 12:54

Всё верно, маленькие зарисовки большого ... СССР....
Сейчас молодёжь даже близко не представляет, как им повезло, что живёт именно сейчас, а не родились на полвека раньше

+5
ответить

Apleks➦Apleks17.06.22 12:58

Хотя с другой стороны, кто как Анискин имел всю деревню... (кому интересно почитайте В. Липатова)

+0
ответить

Соломон Маркович 17.06.22 11:57

Полетело говно на вентилятор! Но плюсанул саму историю. Дефицит и торговлю из под прилавка захватил. 89-90 год, работал в одной хитрой компании МПО "Совкоринтер" Цветметспецэнерго. выполняли любые работы, но специализировались на высотной покраске труб ТЭЦ и прочей мутоты. Зарплата была у нас 1000 рублей а на конвеере завода по триста. Говорить о зарплате запрещалось под страхом увольнения, но куча денег а в магазинах пусто!

+3
ответить

Trydent17.06.22 10:39

прочитал. сильно засомневался. Сначала - про профпутевку. Их давали на производстве, через профком. 22 года - это возраст студента. Студентам путевок не давали. Автор не пошел в вуз, начал работать сразу? Нифига - НИИ, 5 курс универа далее. В общем - не сходится принципиально. Дальше. "Минтай в заливке" - таких консерв не производили в СССР. Ладно бы про толстолобика написал, правдоподобнее бы вышло. Кислота в ведре в армии - это возможно, но нет ожогов после? Мужик, у тебя косметологические фирмы рецепт бы за золото выкупили.. В общем - брехня на уровне ширпотреба.

+0
ответить

стабилизон➦Trydent17.06.22 15:44

Трайдент

Если вы честно засомневались, а не срача для, ну, отвечу один раз.

Если напрячь пару извилин, то можно понять, что в СССР можно было, хоть было это и нетипично, окончить университет в 21 год. Я окончил. Как? Открою большой секрет (нас на курсе двое таких было. Причем дни рожденья - в один и тот же день.)
Мы оба поступили в 16 лет. Кстати, так же поступила в свое время моя мама (окончила мединститут в 22 года).
А почему в 16? Открою второй секрет. Некоторых в виде исключения брали в школу в 6 лет.
А другие некоторые просто перескакивали череь классы. (это про себя).
Поэтому в 21 год я со товарищи в цеху (я на завод попал; я понимаю, сейчас у вас будет еще вопрос, мол - университет и на завод, опять врет; но я тут не буду биографию рассказывать, довлеет вам и этого) я слушал новость о смерти Леонида Ильича.
А в 22 года я уже 2й год на заводе начинал.

Очевидно, вы жили в другом СССР; консервы "Минтай в томатно-масляной заливке" были популярные у нас консервы, и именно так они и назывались.

Кислота в армии - это со слов самого Моммы, поэтому я тут продаю, за что купил. Вот такое лицо у человека, безбородое, но без ожогов. А уж конкретный метод, да, я подробностей не спрашивал.

Спорить не буду, зачем мне кому-то доказывать, что моя жизнь - невыдуманная?

+1
ответить

стабилизон➦стабилизон17.06.22 19:07

Да, я не поленился, и задал поиск на фразу "Минтай в томатно-масляной заливке" в Гугле.
Нашел три ссылки.
Не поленитесь, пойдите, и сделайте "Ctl-F" (поиск текста) по фразе "Минтай в томатно-масляной заливке". Трое разных людей в по трем линкам, два из которых - рассказы (Клейман и Шемякин), упоминают именно такое название. Так что я даже тескт названия не переврал, хотя.....35 лет прошло.

https://ngs.ru/text/food/2017/10/12/51347101/comments/29697578/
Тренер, да правильно эксперт пишет. Причем, из консервов рыбных только "минтай в томатно-масляной заливке". А уж горбуша, сайра, и (!) печень трески - это у работников торговли, номенклатуры и их окружения.

http://samlib.ru/s/shemjakin_s_a/mypricoli.shtml
Вонять будет по всему помещению в течение недели. Среди рыбной консервы, выдаваемой на паёк, несомненно, худшей является "Минтай в томатно-масляной заливке". Старайтесь консерву такого способа приготовления не брать. Откровенная дрянь.

http://samlib.ru/k/klejman_b_m/modusvivendi.shtml
- Есть ещё места в российских губерниях, есть ещё места...
Кирилл тихонько вытянул из-под руки Ефима Лейбовича комок этикетки, развернул её. Он удивился, если бы там была другая надпись. Но там ясно значилось: "Минтай в томатно-масляной заливке".

Надо полагать, все эти люди врут, причем врут одинаково. Или со мною сговорились?

+0
ответить

Болтабай➦стабилизон17.06.22 19:45

"Бычки в томатном соусе, бычки в томате — один из наиболее массовых видов закусочных рыбных консервов в СССР[1]. Производились на консервных заводах Азовского и Чёрного морей. Выпускались как в жестяных, так и стеклянных банках ёмкостью от 235 мл до 515 мл."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%B5

Ссылок в интернете на "Бычки в томатном соусе"- десятки тысяч.

+0
ответить

Yggaz➦стабилизон17.06.24 10:17

"но я тут не буду биографию рассказывать, довлеет вам и этого"
Это первый раз в моей жизни. Вот реально впервые я вижу, как кто-то в реальной реплике использует исходное значение глагола "довлеть" ("быть достаточным"), а не нынешнее общепринятое ("оказывать давление").
Вы, небось, и слово "нелицеприятный" используете в значении "беспристрастный", а не "неприятный" :).

+0
ответить

Wertrew17.06.22 10:23

Всё вроде бы так, только автор забыл одну маленькую деталь. Практически все СССР производил сам, находясь под санкциями всего западного мира. А что у РФ есть сейчас в этом плане?

+6
ответить

Yggaz➦Wertrew17.06.24 10:20

Да щаззз, "практически всё сам производил".
СССР не мог произвести в достаточном количестве кормового зерна и закупал его десятками миллионов тонн. Много дешевле, кстати, было бы закупать не кормовое зерно, а сразу мясо - но тогда пришлось бы куда-то девать большое количество людей, занятых в животноводстве.

Импорта в СССР было не так чтобы много, но он был критическим. Именно поэтому навернулась *вся* экономика, когда упала цена на нефть и валюты перестало хватать.

+0
ответить

Ellick 17.06.22 09:41

Да пошли вы все! Жить хочу в Стране Первого Канала, вот. Эрнст, забери меня с собой!

+0
ответить

Krem17.06.22 09:30

Набор антисоветских баек от института беспамятства Вятровича. И как вас там ещё не разбомбили? Я бы калибра не пожалел на вашу контору, дюже вредная аки Геббельс.

+-8
ответить

Ellick ➦Krem17.06.22 09:33

Ты хотя бы на один Калибр в жизни заработал что бы ими разбрасываться, морда богопротивная?

+5
ответить

Krem➦Ellick17.06.22 09:59

Я для России сберег 15 млдр баксов примерно... хватит на пол Европы.

+-1
ответить

W0000017.06.22 07:30

Позанудничаю: все колбасы не содержат нитрАтов. Для цвета в колбасу добавляется нитрИт натрия.

+5
ответить

Laura17.06.22 06:52

Можно, я попробую отгадать национальность рассказчика?

+-6
ответить

Виктор3316.06.22 20:41

показать комментарий

Начиная с убийства Сталина, СССР активно разваливался варагами, в том числе, через искуственно создаваемый дефицит. То, что разваливать пришлось почти 40 лет говорит о том, какой потенциал есть в развитии при грамотном управлении, и все, что нужно, чтобы его наладить - убрать марионеток темных из Превительства

+-14
ответить

mrmr➦Виктор3316.06.22 23:33

Все-таки креативность конспиротологов не перестает удивлять. Не успеешь к одному бредовому обьяснению привыкнуть - два новых появляются.

+14
ответить

чИловек➦mrmr17.06.22 01:13

У Вас трава не той системы. Курните нормальную, еще круче их придумаете. По себе сужу.

+-2
ответить

Ellick ➦Виктор3317.06.22 09:35

Истину глаголишь, православный!

+1
ответить

стабилизон➦Ellick18.06.22 06:08

ГлаголЕшь.

Инфинитив - ГлаголАть. Неверная, хотя и встречающаяся форма - "глаголИть". Но 2е лицо ед.ч. - -все равно "глаголЕшь".

1е спряжение.

+2
ответить

floki16.06.22 19:25

Заводы ведь работали и все делали. Значит уже рыночек решал. Отец рассказывал, что во время службы в Чехословакии в 84-86, там в любом сельском магазине были товары производства СССР, которых он у себя дома никогда и нигде не видел.

+2
ответить

Ellick ➦floki17.06.22 09:37

Да, да. У нас в северном городишке был рынок, назывался Центральный. Там азербайджанцы всё решали.

+0
ответить

Chicago95 16.06.22 18:21

У меня такое впечатление что большинство пишет о том чего вапше не знают. Давайте хотя быв своих примерах местность и год. Ну и откуда информация. Вот так, например:
1968 год. Райцентр в Белоруссии. Семья учительницы и инженера. Ребёнок после скарлатины получил осложнение на сердце. Нетранспортабельный. На кукурузнике прилетел профессор из Минска. Сели на поле. Провёл обследование и дал консультацию. Семье это ничего не стоило, кроме нервов. Уколы делали на дому. Медсестру родители регулярно «.благодарили». Но они хотели именно эту и приходила она в любое время. Лечащий врач дядьке даже не запомнился. Регулярное дело. Все препараты бесплатные

+15
ответить

max32➦Chicago9516.06.22 20:05

песня еще такая была "Прилетит вдруг ..." Там было очень по-разному, мож к кому-то и прилетал, вот насчет регулярности это ты хватил. Хотя тот же пенициллин мне просто в райбольнице вкололи, дефицитом он тогда не был (1970-е) Если он у нас без проблем нашелся то да, хотелось бы услышать где и у кого его не было. Не то чтобы так со всеми лекарствами было но вот он точно был доступен.

+7
ответить

Aachener➦Chicago9520.06.22 19:22

А зачем вы пишете о том, о чем "чего вапше не знаете"? И приводите какие-то частные примеры из своей жизни? Вы с автором жили в одно время в одном месте и вместе участвовали в описанных событиях?

+0
ответить

paris08115916.06.22 18:15

Слава Богу, лекарства мне тогда не требовались. А про остальное чистейшая правда, все так и было.

+-2
ответить

Забухаэль16.06.22 18:14

Не срачу ради- шаг резьбы М42- 4.5. В фототехнике использовался шаг 0.5 или шаг 1.

+2
ответить

стабилизон➦Забухаэль16.06.22 19:09

Не срача ради.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82-%D0%95

Выдержка:

За время выпуска «Зенит-Е» претерпел множество мелких изменений, часть которых заимствовалась от новых моделей в целях унификации. Самой серьёзной модернизацией стала замена резьбы крепления объектива в 1968 году[4][* 9]. До этого использовался стандарт M39×1, унаследованный от дальномерных фотоаппаратов «Зоркий», и несовместимый с общемировым стандартом M42×1 для зеркальных камер. При этом дальномерная оптика из-за другого рабочего отрезка была неработоспособна на «Зенитах», делая такую унификацию бессмысленной. Поэтому стандарт М39 был заменён на М42, позволив обеспечить совместимость с зарубежными объективами Praktica, Pentax и Yashica[21][38]. «Зенит-Е» стал первым советским зеркальным фотоаппаратом с международным креплением оптики[6].

+5
ответить

Забухаэль➦стабилизон16.06.22 21:52

Опечатки. Вернее- недопечатки. Откопал своего старичка ЕТ, резьба 42х1. В фототехнике все резьбы объективов с мелким шагом,основной шаг не применяется. Есть даже вообще экзотические резьбы, типа М22.5х0.5. Такая была, если склероз не подводит, на полуформатном "Агат 18". И вот из той страницы вики, правая колонка- "Тип Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Производитель КМЗ, БелОМО.
Год выпуска 1965 - 1986.
Крепление объектива Резьбовое соединение M42×1,
до 1967 года Резьбовое соединение M39×1"

+4
ответить

alfit16.06.22 17:54

Жил в Казахстане,дочку трёх лет положили в больницу с пневмонией. Пенициллин занял через десятые руки,а мне прислала жена брата из Свердловска. Она работала в детской больнице. Долг вернул.

+7
ответить

anh16.06.22 16:42

Я так смотрю, тут дофига свидетелей "небесного СССР" появилось. У которых в магазинах СССР всего полно была и в свободной продаже. )))

А Райкин свою миниатюру про "зав.скдадом" и "дифисит" от балды по-видимому придумал. )))

+23
ответить

Chicago95 ➦anh16.06.22 17:18

показать комментарий

Сам ты свидетель! Понятия не имеешь о чём говоришь.
Первое... Никакой миниатюры о дефиците Райкин никогда не придумывал. Это миниатюра Жванецкого.
Втарое. Впервые Райкин выступил с нею в 1973 году. Ананасы лежали в магазинах свободно. Масло минимум 3 сортов в каждом райцентре. Дети играли циферками из головок голландского сыра. Хлеб 14 коп чёрный, 16 серый и 20 белый за буханку. Варёные колбасы нескольких сортов без очереди.
Кампот. Ты хоть до конца эту миниатюру слышал? Там как раз идея в том что никакого дефицита в стране практически нету, а человеку хочется чём-то выделяться. И он смеётся над такими желаниями

+-16
ответить

alfit➦Chicago9516.06.22 17:57

Хорош брехать. Я жил в Свердловске,ничего из этого и близко не было

+9
ответить

Chicago95 ➦alfit16.06.22 18:02

О каких годах ты говоришь?

+-8
ответить

Ворчун помоложе➦Chicago9516.06.22 18:23

Точно. Астрахань. Примерно в 1970 я пришел в гости к соседке. Не то, что Вы подумали, нам обоим было по 8 лет. И высоко на полке у нее в гостиной лежал настоящий ананас. Я его видел в первый раз в жизни. Папа соседки был моряк и привез его из дальних стран. Попробовать мне не дали. Попробовл я его уже в 90-е.
Мама иногда приносила домой вареную колбасу. Где-то доставала. Каждый раз это была большая радость.
Масло было в магазинах довольно часто. Но не всегда, надо было отстоять очередь. А насчет сорта... Сомневаюсь, что кто-нибудь спрашивал, какого оно сорта.
Сыр был. У нас в Астрахани мало кто его покупал. И хлеб был.
Ну и про Жванецкого: ну да, в 70-е стало с едой лучше. Чем в 60-е. А в 60-е было довольно плохо. Но лучше, чем в 80-е.
А вообще, Чикаго, весь сайт недоумевает, что с тобой случилось. Думаю, что и правда пригожинские перекупили, у них сейчас невероятная активность.

+16
ответить

alfit➦Chicago9516.06.22 19:25

Вот именно о тех годах что и Вы

+3
ответить

Chicago95 ➦Ворчун помоложе16.06.22 20:50

А ты кто? Я из Астрахани старожилов не помню
Теперь по делу.
Вчера тут все на гамно исходили что сыр в СССР купить было невозможно. А сегодня не только я, ты и много других говорят что сыр таки был. Причём разных сортов и в разных местностях.
Идём дальше.
Ты говоришь что в 60-е ничего небыло. Это не так. Брежнев пришёл к власти в 1964 и сразу всё в магазины бросили для успокоения населения. И с каждым годом продуктов было всё больше. Не будем останавливаться на причинах. Результат простой. Вместо распределения постного масла среди членов профсоюза в 1962 году уже в 1967 детки в магазине с утра перед школой без очереди покупали сметану в свой стакан и молоко в бидончик. Масло было от 3 до 3,50 за килограмм. И покупали его грамм 200-300. У большинства холодильников ещё небыло. Телевизоры в каждой 3-5 семье. А уже в 1975 можно было цветную бандуру купить. Варёная колбаса была в каждом орсовском магазине. С кооперацией по разному. Водки хоть залейся. Три топора и солнце в бокале или золотая осень тоже везде. Надеюсь что мандарины с апельсинами ты видел на каждый НГ. Гранаты и виноград постоянно продавались на базарах. Ну и «марокканские» апельсины по магазинам.
Теперь ананасы. По личному распоряжению Сталина СССР закупал их у Китая в массовом количестве, начиная с 1951 года. Обычно шли на консервацию. А вот в конце 60-х Фидель просто завалил Союз ананасами, так как ничего другого у него небыло. И пока не начали покупать тростниковый сахар магазины таки были завалены этим сеном.
Вот такие дела, малята.
И ещё. Я почему так настаиваю на годах? Скажем в апреле 1970 года были выпущены первые 10 копеек, а к 1973 году их было выпущено уже миллион. Чувствуешь разницу? И так во всём

+-2
ответить

Ввелник➦alfit17.06.22 00:53

Жопа началась после олимпиады, т.е. после ввода в афган, а до этого , покрайней мере в ленинграде и вокруг было нормуль, да и тех кто это помнит все меньше и меньше.

+3
ответить

стабилизон➦Ввелник17.06.22 04:31

Ввелник

Вы уж определитесь, а то у вас временная линия наоборот.
Афган начался в 79м. Олимпиада - в 80м. Ее бойкот был следствием Афгана.
Хотя, если подумать, 80й год вообще был годом жопы.
Высоцкий умер. Через месяц - Джо Дассэн. Причем Высоцкий вообще во время этой Олимпиады.

+1
ответить

alfit➦Ввелник17.06.22 13:02

Ну так Ленинград не Свердловск. У меня жена работала проводницей на рейсе Свердловск-Ленинград (бригадир Кудряшова). Так она оттуда привозила нам мясо,ну прочее

+1
ответить

Ввелник➦стабилизон17.06.22 17:59

Да это хуйня, важнее историческая аналогия. А это, ну бля, пиздец прогнозирует.
Спасёт "гонка на лафетах" и мудло какое-нибудь типа мишки меченного,
Вопреки цели на величие и патриотизм.

+0
ответить

Ввелник➦alfit17.06.22 18:05

Ну, да. Мои однокашники, когда по своим городам и весом разезжались на каникулы, то колбасу и шоколад везли чемоданами. Им перевод, а они шоколад.

+0
ответить

Chicago95 16.06.22 16:00

показать комментарий

Не могу спокойно читать это жидомасонское враньё. Вот оставим в сторонке лечение. Потому что тема больная. Может действительно кого-то не успели довезти на МРТ или УЗИ. Но вот еда???
Перед войной была полностью ликвидиррвана карточная система. Во второй пятилетке, после 17 съезда ВКПБ массово строился новый тип магазинов в СССР - гастрономы и универмаги. В каждом задрыпанном уездном городе N был открыт гастроном, а то и несколько. Вот их обязательные отделы: бакалея, хлебный, молочный, мясной, кондитерский, колбасный, соки-воды и, канешно, ликеро-водочный!!! Нафига, если сраной кильки в продаже небыло, по мнению автора? А я скажу! Я скажу что было! Вы когда нибудь «Книгу о вкусной и здоровой пище» в руках держали? А я её купил в 1939 в Елисеевском гастрономе Ленинграда. Правда он тогда назывался гастроном #1. И всё о чём писалось в этой книге там было в свободной продаже. Какая нахер килька??? Хотя возможно и она была. Но зачем если сортов 20-30 хорошей рыбы в продаже?

+-15
ответить

Paulpelz ➦Chicago9516.06.22 16:25

Это сколько же тебе лет, если ты купил "Книгу о вкусной и здоровой пище" в 1939 году?
Если было тогда 18 лет, то сейчас 101 год?
НЕ ВЕРЮ!
P.S. А сам я родился и вырос в Чите, что такое дефицит - знаю. И свой шок после поездов детстве в Москву и Таллин тоже помню.

+16
ответить

Troll➦Paulpelz16.06.22 16:57

Это же дурачок местный - Чика, не обращайте внимания. Всех подряд жидомасонами и эмигрантишками кличет. Хотя те, кто здесь давно, задаются иногда вопросом, когда он сам перестал быть эмигрантишкой и жидомасоном и в патриоты записался? Может, и правда старый Чика кони двинул, а аккаунт другому отдали?

+11
ответить

Chicago95 ➦Paulpelz16.06.22 17:05

Если было тогда 18 лет, то сейчас 101 год?
НЕ ВЕРЮ!

Канешно нет! Нахрена мне бы была нужна кулинарная книга в 18 лет. Меня тогда мама кормила.
А ты чё 1980 гр? Так тогда Союз уже приказал долго жить

+-2
ответить

Chicago95 ➦Troll16.06.22 17:30

Это же дурачок местный - Чика, не обращайте внимания. Всех подряд жидомасонами и эмигрантишками кличет.

Чего это? Во первых ты никто и звать тебя никак. Типа шавки подзаборной на скулёж которой никто внимания не обращает
Во-вторых я здесь самый умный. По приведённым фактам можешь что-то возразить? Не можешь! Ну и хули тогда тебе надо между умными людьми?
Третье. С какого перепугу мне Чёрную Молнию или Плато жидомассонами и эмигрантишками называть??? А если ты колбасный эмигрант и продал родину, то и как тебя называть??? Сидите на своих пиндосских и гейропейских сайтах и не лезьте к нам, русским. Сьебались? Ну и скатертью дорога? Чё припёрься?

+-6
ответить

Troll➦Chicago9516.06.22 17:48

Ну я же говорю - местный дурачок...
Если на мой "скулеж никто внимания не обращает" то чего же ты так усираешься?
Я - русский и живу в той стране, в которой родился. А ты сиди в своей пиндосии и ротик прикрой. Вот раньше я уважал человека, который писал под ником Chicago95. Он в людей говном не плевался. Отсюда и мысль, что кто-то похитил его аккаунт. Если нет то очень жаль.

+7
ответить

Chicago95 ➦Troll16.06.22 18:05

А ты сиди в своей пиндосии и ротик прикрой. Вот раньше я уважал человека, который писал под ником Chicago95

А шо так? Он не из Пиндоссии писал? Или чего ты его уважал за то что меня ненавидишь? С тобою всё в порядке?

+-6
ответить

Troll➦Chicago9516.06.22 18:18

По-моему это ты меня ненавидишь. Ненависть - слишком сильное чувство, чтоб я его испытывал к кому-либо на этом сайте, к человеку, которого я не знаю. Здесь могут быть люди, не согласные с моим мнением, могут быть те, с кем я не согласен. Можно с кем-то подискутировать или уличить во лжи. Но ненавидеть? Это насколько нужно быть ущербным, чтобы ненавидеть всех, кто с тобой не согласен?

За что я уважал старого чику я ответил выше, видно твой взор подернут красной пеленой ненависти, что ты этого не увидел.

+1
ответить

Chicago95 ➦Troll16.06.22 18:27

Тоесть, будем обсуждать старого чику, нового чику, проблемы сайта, а подбивать итоги по истории? Гастроном в Союзе видел? Вот и напиши в каком году, регион и что там было.
А чика лошара! Чё о нём дискутировать?

+-3
ответить

acorn2007 ★★➦Chicago9517.06.22 00:37

Так сайт этот как не крути - американский. От того что он расположен в домене RU он российским не стал. Даже Мерседес произведенный в Московской области является более локализованной машиной, нежели этот сайт является российским.

+3
ответить

izya➦Chicago9517.06.22 04:43

КМК ты с 57-го по 92 в анабиозе лежал. А до того жил исключительно рядом с гастрономом #1. Это всё объясняет. В мою бытность - да, магазины были, отделы были... и до 1988 даже с голода не сдохнешь. В моем городке всегда были хлеб, конфеты, крулы-макароны, торты, масла и маргарин, консервы типа завтрак туриста и паштет шпротный, рыба типа минтай, иваси, утки, по утрам - свежая молочка (молокозавод в городе), не всегда гнилые картошка и капуста, соки-воды, алкашка. А! еще лежал сыр рокфор, народ его боялся (зря, отличый был сыр). Если что-то выбивалось из это ассортимента - очередь на 2-3 часа, но это было очень редко.

Если бы тогда везде было в продаже по 2-3 наисменованяи всех продуктов, что бы они были постоянно, и не гнилые... мне например нафиг не нужны 100 сортов колбас... Но ведь не было.

+4
ответить

Chicago95 ➦izya17.06.22 06:53

Ну вот видишь! Ты без анабиоза подтверждаешь наличие масла во множественном числе до 1988 года. За сыры уже вроде никто не спорит. Теперь только колбаса осталась...

+-1
ответить

izya➦Chicago9517.06.22 11:33

Вообще я в 1984 в Мск уехал учиться, в родной город только по выходным - с сумкой продуктов для родителей. До того, растительное масло там было всегда (подсолнечное, ес-но нерафинированное, с запахом, из бочки), а сливочное - то ли было, то ли бывало. Помню, что неоднократно созерцал, как продавцы доставали огромный брикет из грязноватой(снаружи) коробки, скоблили и резали проволокой на бруски. Видимо, все же я тогда в очереди за ним стоял.

Понимаешь, дружочек, тогда накормить нас было забота родителей, стал студентом - стало пофиг, привык и студенческая столовка выручала. А сейчас, прикинь, опять, как тогда - пиздюхать с больным коленом в лабаз, стоять в очереди пару часов, да еще желудок перестал быть железным, макароны с минтаем... ну так себе. При этом машина - фактически предмет роскоши, т.е. пиздюхать придется пешком в любую погоду. А я например в деревное живу, до ближайшей лавки - 2 км (у нее, кстати, ассортимент будет побогаче и посвежее, чем у моего магазина из детства со множеством отделов, хотя ее площадь - всего 24 кв.м и один продавец), а до магазина, где можно просто свежую куру купить - 15 км. В общем тосковать по ситуации с продуктами и др. лекарствами, по мне, просто глупо.

А все то хорошее, что было в СССР(я не спорю) с треском разбивалось об эту грёбанную рутину.

+2
ответить

Chernovoron 16.06.22 15:35

показать комментарий

Что за привычка у некоторых ну ооочень одаренных персонажей обобщать свой убогий частный опыт на все человечество? Ну были где-то проблемы, но не везде, и они были из-за того, что автор был или ленив или бездарен и не смог поступить в университеты Москвы, Ленинграда, Киева, Донецка, а ковырялся в каких-то пердях, но при этом считал себя центром вселенной, которому все должны и обязаны. А ведь кто-то уже тогда поступал в университеты Праги, Вост. Берлина, даже Хельсинки и Торонто. Они тоже должны слушать страдания мальчика с окраин бывшего СССР.

+-22
ответить

Chicago95 ➦Chernovoron16.06.22 16:02

Да это не окраины! Это какие-то ебеня!

+-7
ответить

MrAlexeyRd➦Chernovoron16.06.22 16:47

Как то в СССР, принес в школу пачку индийского чая, на чаепитие, учительница попросила чай принести, она меня долго допрашивала, знают ли родители что я его взял... Мне было непонятно почему такие тупые вопросы, ведь у нас его полшкафа забито..
Позже я понял, что даже чая нормального в стране не было!

+4
ответить

Chicago95 ➦MrAlexeyRd16.06.22 17:33

А потому и небыло, что твои родители им шкафы забивали! Глаза разуй!!!

+6
ответить

max32➦Chernovoron17.06.22 06:19

"были где-то проблемы, но не везде" радость-то какая, что не везде.

+0
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9517.06.22 22:57

Глупость в генах заложена, ещё хуже дурак с инициативой, действуй!

+1
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9517.06.22 23:07

Сегодня забиваю шкафы, продуктами с длительным сроком хранения с чистой совестью, надеюсь теперь, у твоих не отбираю последнее!

+0
ответить

Chicago95 ➦MrAlexeyRd18.06.22 16:02

А зачем?

+0
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9520.06.22 09:56

Так удобнее, запас на месяц, позволяет не тратить время, ежедневными походами в магазин.
Как пример, бумага тут подорожала недавно в 3 раза, запас бумаги А4 позволил не заметить проблему.

+1
ответить

Chicago95 ➦MrAlexeyRd21.06.22 18:24

А если ты как раз запас израсходуешь, а в магазе подорожание?

+0
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9521.06.22 20:17

Самый важный ресурс время, если купить в 2 раза больше от обычного, экономия до часа, рекомендую...

+0
ответить

Chicago95 ➦MrAlexeyRd22.06.22 02:04

Я в магазы почти не ездяю. Это тёщи работа. А ей Продукты от амишей домой привозят. Хлеб подруга печёт. Практически только рыбу покупаем. И соль

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Chicago9523.06.22 06:26

Ну осталось только прудбассейн с солью завести, а в нём – самоловящуюся рыбу-амиш!
(Шучу) =))

+1
ответить

Mishok16.06.22 15:28

Сам не жил в СССР, точнее жил немного, но все как в тумане)
Читаю на сайте этом ностальгирующих и не могу понять ничего. Настолько базовые вещи люди вспоминают с придыханием.
То колбаса, 5 видов. Я себе сразу представляю хозяйку советскую перед праздником на рынке городском в Италии, например. Резала бы она докторскую помельче и заливала майонезом семье на стол. Или пионЭра в американском супермаркете в отделе мороженого, куда бы он пломбир за 22к засунул и кому после этого.
Тут ниже про фотоаппараты писали, забывая что все это немецкие Лейки и ТД. Как и машинии практически все остальное.

Короче, на одной чаше десятки миллионов смертей , а на другой пирожки с ливером на вокзале с дедушкой.
Не понимаю как вообще спорить можно.

+8
ответить

Chicago95 ➦Mishok16.06.22 16:10

Не понимаю как вообще спорить можно.

А как ты, эмигрантишка, можешь смотреть объективно на очевидные вещи? Ты же будешь из шкуры вылазить чтобы доказать нам и даже себе, что правильно сделал что сдристнул из СССР. А я те простой пример приведу. В твоей хвалённой Пиндоссии сотни тысяч безработных и бездомных, а в СССР статья была за бродяжничество и тунеядство. Как тебе такое Илон ты наш, Маск?

+-8
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9516.06.22 16:49

Статья была, колбасы сырокопченой не было.

+4
ответить

Chicago95 ➦MrAlexeyRd16.06.22 17:34

Когда? Вот в каком году сырокопченой колбасы небыло? И по какой цене сразу?

+-3
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9517.06.22 20:06

В магазинах не было совсем, год примерно 1982.

+0
ответить

Chicago95 ➦MrAlexeyRd22.06.22 02:06

Советский Союз окончился со стуком гроба Брежнева о дно могилы

+0
ответить

izya16.06.22 14:46

Продавцы и товароведы были очень уважаемыми людьми.
Насчет продуктов скажу так - если тупо считать доступность жиров, белков и углеводов, то от голода не сдохнешь (к витаминам это не относится).... года этак до 1985-87.

+1
ответить

Болтабай➦izya16.06.22 15:00

Таковыми они быть может считались в узком кругу. В глазах простых людей, которым товары по спекулятивным ценам были недоступны, к ним относились с ненавистью и презрением, как к спекулянтам. А спекулировали на любом дефиците.
Но причины почти тотального дефицита мне до сих пор до конца непонятны. Например, как можно было создать дефицит туалетной бумаги и мебели в "стране березового ситца"?

+2
ответить

НМ ★★➦izya16.06.22 16:44

"Но причины почти тотального дефицита мне до сих пор до конца непонятны".
Элементарно, Ватсон. С точки зрения марксизма, стоимость товара должна зависеть только от объема трудозатрат на его изготовление - причем СРЕДНИХ трудозатрат (согласно классикам), что, как минимум, требует понимания, в каком географичексом регионе мы эти трудозатраты усредняем - изготовление одного компьютера в Тайване требует одних трудозатрат, в деревне Старые Печки тот компьютер при помощи трех пенсионерок и за миллион лет не будет произведен, в Индии 1 кг бананов можно сорвать на улице за минуту, а в Якутске с бананами похуже. И по этим "методичкам" от 1848 года страна пыталась как-то жить до конца XX века... Ну, Вы понимаете - это как пытаться изготовить Lexus по инструкции Генри Форда столетней давности.
Короче говоря, с ценообразованием (якобы исходя из себестоимости продукции) был полный швах, "поправить" недалеких классиков марксизма было некому, поэтому цены при социализме почти никогда не "попадали" в идеальный интервал, устраивавший и производителей, и покупателей - не было регуляции цен балансом спроса и предложения. Поэтому государство по политическим причинам тратило миллиарды рублей, поддерживая немыслимо дешевые цены на колбасу, но колбасы не хватало, потому что ее продавали примерно в 3-4 раза дешевле себестоимости, а это абсолютно не стимулировало ее производство. Чем дольше это тянулось, тем хуже все становилось, появились во множестве всякие "зав. складами и товароведы", кровно заинтересованные в том, чтобы ничего не менялось. Власть имущим это было пофигу, более того, они помнили Новочеркасск и недовольство после повышения цен. Короче говоря, то, что в начале эпохи Хрущева еще можно было спасти появлением гибких цен на ТНП (как это было в Венгрии и Югославии, кстати), потом закостенело и не смогло приспособиться к новым реалиям. И на каком то этапе - все рухнуло.

+2
ответить

MrAlexeyRd➦Болтабай16.06.22 16:50

Плановая экономика.

+0
ответить

Болтабай16.06.22 19:15

Во времена НЭПа, еще при Ленине, отдавали мелочевку отраслей потребления в частные руки. И это было успешно, и не было отступлением от социализма. И трудно представить, чтобы туалетная бумага пожрала бы все ресурсы ВПК, а производство мебели сожрало бы все запасы древесины на приклады к оружию. Импорт отборной древесины в капстраны тогда сам видел.
Ситуацию "окопным взглядом" до конца не понять.

+2
ответить

Болтабай➦Болтабай16.06.22 21:28

Поправка
Вместо слова "импорт" должно быть слово "экспорт".

+0
ответить

Serge712➦izya16.06.22 22:20

Дефицит туалетной бумаги - кто вспомнит, когда туалетная бумага вообще проявилась? Я так помню, где-то в конце 1970-х, до этого её вообще не существовало. Обходились газетами и все нормально было. К чему нам эти буржуазные штучки, типа туалетной бумаги.

+-1
ответить

Чувак➦НМ17.06.22 11:29

А вот это высосано из его самого. Насчет стимула производить - спускали план, произвести за месяц столько-то, за квартал столько-то, за год столько-то и отчитаться. План не выполнил - получишь стимул анально. Перевыполнил - премия. Не хватает сырья - добавь что хочешь, но план выполни, не хватает времени - сделай хоть как но побыстрее. Плюс повальное воровство. Отсюда и качество и дефицит при заваленных всяким говном складах.

+1
ответить

MrAlexeyRd➦Serge71217.06.22 23:02

Нам это сексуальное меньшинство? Или группа по интересам?

+0
ответить

finnn 16.06.22 14:22

По поводу "творожку N-ского" тоже помню историю. Как-то перед Новым Годом рыскаю по Москве в поисках шампанского. И вот удача: в Столешниковом переулке, там был большой винный магазин, огромная очередь, значит: дают! Причём прикольно: очередь идёт не в магазин, там пусто, а под арку в подворотню, а там в подвал, где и реализуют заветный напиток. На дверке подвала большая картонка с совершенно фантастическим по тем временам ассортиментом: есть сладкое, полусладкое, полусухое, сухое, брют (с пояснением - "очень сухое"). И, что самое невероятное, всё это в двух редакциях - производства Москвы и Ростова-на-Дону! Мужик немного впереди меня громко говорит: "Я, конечно, ростовское возьму! Я всю жизнь живу в Ростове, никогда его даже в глаза не видел!!!"

+18
ответить

Kroki 16.06.22 13:43

Зачем повторно печатать то, что было и обсуждалось несколько дней назад?

+0
ответить

Дима Вернер➦Kroki16.06.22 13:47

Посещаемость обсуждений - менее 1% от посещаемости сайта. В выпуске историю прочитает в 100 раз больше людей.

+11
ответить

Magneto➦Дима Вернер16.06.22 14:35

Ну надо же. Не знал.

+1
ответить

Хохол➦Дима Вернер19.06.22 18:27

Дмитрий,
1%: до или после новых правил с закрытыми для нерегестрированных комментариями? Я всегда считал, что целая орава типа Чикаго кормится только на комментариях, сам контент сайта как таковой особо для обсуждалок и двухстороннего обливания помоями значения не имеет...

+-1
ответить

Дима Вернер➦Хохол19.06.22 20:53

1%: до или после новых правил с закрытыми для нерегестрированных комментариями?

И до, и после. Читает комментарии всегда меньше 1% от общего числа посетителей, а пишет в обсуждениях еще меньше. Однако на авторов это меньшинство влияет. Комментаторы - паразиты сайта, им постоянно нужна свежая кровь. Но это система с отрицательной обратной связью - чем больше негативных комментариев, тем меньше свежей крови.

+0
ответить

Жека 7716.06.22 13:36

Во времена ковида позвонил бывший бригадир. Отношения тоже были не очень. Попросил достать какие то лекарства. Обзвонил знакомых. Нашли тоже в НЗ. Передаю, спрашивает сколько. 70 рублей. Видели бы вы его глаза. Он подумал что 70т.р. после, я узнал что цена под полой доходила до 30т.р. Не мог поверить что им реальная цена 70р. за 10 ампул. Найти их за 15т.р. оказывается было счастье...

+4
ответить

irrazionalle➦Жека 7716.06.22 13:48

Кому война, кому мать родна ... И так со всем и во всем.

+6
ответить

Болтабай16.06.22 13:33

Все описанные случаи не представляются очень редкими. И со всеми такими проявлениями вполне можно было жить, кроме одного: дефицит лекарств. Тут были грустные случаи. И средняя продолжительность жизни была невелика.
Со всем остальным дефицитом люди жили и радовались жизни, влюблялись и размножались. Была уверенность в завтрашнем дне даже у любого алкаша, что на бухло и закусь работа ему всегда будет. В то время как в бездефицитном развитом мире уже наметилась тенденция к сокращению населения.

+-5
ответить

Lenchik16.06.22 13:21

В то, что ребёнок умирал в больнице без антибиотиков, не верю ни на грош.

+-10
ответить

Жека 77➦Lenchik16.06.22 13:40

Не верь.

+5
ответить

Хренонимус ➦Lenchik16.06.22 13:51

Хм... А зря. Тот-же 83 или 84й год, мне пяти-шестилетнему, лечат зубы - воспалилась десна, пошло глубоко, нужно вскрывать и чистить. Местной анестезии - нет, бегали по всей Лиепае, что-то нашли. А она не действует... Хрен знает сколько по времени заняло вырвать два зуба, разрезать десну, прочистить ее и сшить заново, но поговорку про "хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается" знаю на себе.

+23
ответить

Lenchik➦Хренонимус16.06.22 14:13

Анестезии у стоматологов не бывало, факт, но жизненно необходимое лекарство, антибиотик, было в избытке и по рецепту врача прекрасно выдавалось

+-1
ответить

finnn ➦Lenchik16.06.22 14:15

Трудно сказать, этой кухней мало кто поделится. в середине 80-х у меня жена с годовалой дочкой лежала в больнице, всё было очень плохо. Мне сказали, что врачу надо что-то принести. Я принёс бутылку шампанского и коробку конфет, она взяла с удовольствием. Через какое-то время встречает меня в коридоре больницы, и говорит: "Мы вашей дочке сейчас колем лекарство по 100 руб за ампулу!"(Может, по сто$, уже не помню, для меня это было почти одно и тоже, зарплата была 120 руб). До сих пор думаю: а если бы не принёс шампанское, чем бы лечили?

+6
ответить

Chicago95 ➦finnn16.06.22 15:16

Ахренеть! А что у вас подорожника и святой воды небыло??? Не верю!!!

+-1
ответить

MrAlexeyRd➦Lenchik16.06.22 16:54

В больнице не выписывают рецепты, пользуются тем что есть, а когда забыли привезти, нет ничего.

+3
ответить

НМ ★★➦finnn16.06.22 17:03

И что это было за лекарство, интересно? Я помню, мне как-то выписали лекарство за 6 рублей пачка, так на меня вся аптека сбежалась смотреть (оно было самым дорогим во всей аптеке, речь где-то о 1984 годе). Мб Вы про начало 90-х?

+1
ответить

Хренонимус ➦Lenchik16.06.22 17:28

Ты меня извини, но это ебанное средневековье. Хорошо, 19й век. Конница, первые металлические суда, цирюльник может и побрить, и постричь, и зуб вырвать и руку отпилить и без анестезии все. Но одно дело зуб вырвать, а другое дело без анестезии операцию стоматологическую провести - верхнюю десну до кости разрезать, ковыряться в ней, сшить, дренажик поставить. Да, врач как мог старался - морозил чем-то, помогало все это очень слабо (губа только немела).
Жизненно важные меды были, екарный бабай...
Пока тебя или твоего ребенка скальпелем по живому не тыкают, ты даже представить не можешь, что такое жизненно важное...

+3
ответить

авось➦Lenchik16.06.22 23:23

Ещё как было. Ленинград, 80-е. Меня срочно перевели из районной больницы в Раухфуса, потому что только там были антибиотики, а я уже совсем подыхать собрался. Как и кого мои родители смогли убедить оформить транспортировку на скорой - господь знает.

+4
ответить

васька ★★16.06.22 13:14

Осенью 94 приехал я в Тверь из Израиля. Хотел купить небольшие колонки и даже помнил, где я их за год до этого видел. Но за этот год всё переменилось. Везде стояло только бухло и консервы. Зашёл в магазин "Мелодия", где продавались пластинки и фототовары. Эва, стоит Зенит-12 меньше чем за 30 долларов. А у меня до этого был аппарат Зенит-Е с объективом Гелиос 40-2 Вилейского завода. Но он как-то в Израиле быстро сдулся. Может быть, из-за высокой влажности. А этот Красноярский, качество совсем другое. Так он у меня до сих пор, хоть, естественно, им не фотографирую. Его у меня, кстати, как-то знакомые брали на время. У них дочка пошла учиться на профессионального фотографа и нужно было сделать проект именно на плёночном аппарате. Мама у неё тоже увлекается фотографией. Так она как увидела эту машинку, у неё аж руки задрожали.

+3
ответить

Valentine D➦васька16.06.22 14:24

"Зениты" выпускали в Красногорске и в Вилейке. Красногорские по качеству превосходили вилейские.

+2
ответить

Chicago95 ➦Valentine D16.06.22 15:22

Ну шо ты гонишь, шо ты гонишь? Вот только вчера говорили, что нахер этот Макдональдс если технологии и сырьё остаются прежние, а у тебя пример вапше всего того же самого. Как может получиться продукт разного качества??? Вот же ж эмигрантишкам неймется! Хоть какую херню сморозят, лишь бы нас, русских, обосрать

+-5
ответить

Valentine D➦Chicago9516.06.22 15:45

РАФ и ЕрАЗ- тоже вроде бы одно и то же. А разница большая.

+2
ответить

Chicago95 ➦Valentine D16.06.22 16:18

Раф - это элитный автомобиль для Рафиков, а Ераз - обычный для Еремеев! Там даже цвет другой был!!!

+0
ответить

Valentine D➦Valentine D16.06.22 16:19

P.S. Где-то что-то я упустил...
Это в Израиле вы русские, неужели уже и в России?

+0
ответить

MrAlexeyRd➦Chicago9516.06.22 16:56

В этом проблема страны, повторяемость изделий +- километр, и неважно что это, пирожки или вагоны.

+0
ответить

Кэп16.06.22 12:51

>Это об СССР, и о том, как, кому, где и что продавали.
Это об СССР в представлении Хрущёва, Брежнева и т.д.
После своевольной отмены артелей, производивших более 33 тысяч номенклатурных позиций (Госплан планировал только 9000 позиций) и появился дефицит.
Из истории нужно брать хорошее и не повторять плохое. Много в СССР было хорошего? ИМХО, процентов 80 наберётся.

+0
ответить

2haw2 ➦Кэп16.06.22 13:06

0% В СССР не было хорошего. Вообще. Только изоляция, тоталитаризм и уебищность. Ну вот скажи мне. Что мне, новому поколению, хотелось бы иметь как в совке? Угадай. НИЧЕГО.

+1
ответить

2haw2 ➦Кэп16.06.22 13:10

Причем в представлении Хрущева и Брежнева были золотые годы совка. До него было что? Революция против демократического правительства с кровью и борьбой (царя смели меньшевики, не будем забывать), потом массовые расстрелы, потом чуток НЭПчика чтобы мы вздохнули, потом гражданская война, еще разочек массовые расстрелы и вторая мировая война. Что из этого было хорошим на 80%?

+2
ответить

d01m01g64➦Кэп16.06.22 13:33

Да одно из проблем позднего СССР искоренение личной инициативы в экономике. Но это и есть то что было, а не то что могло быть. И это не сама проблема а только следствие главной проблемы. Если бы после Сталина не победил не столько Хрущев сколько Московская партийная номенклатура на которую опирался Хрущев и которая его потом и скинула. Скажем программа Берий совсем не понравилась бы великороссам, ибо он хотел опереться на местные элиты освобождая их от контроля Москвы. Программа Маленкова предполагала тесное интегрирование в международную экономику, путь позднее реализованный Китаем. Оба варианта предполагало низвести партийную номенклатуру от вершителей в роль идеологической обслуги государства, предположительно это была еще задумка Сталина приведшая к его гибели. Раковая опухоль партийной номенклатуры, возникшая сразу после гражданской воины и которая при Сталине после чисток довольно эффективно контролировалась страхом а после вздохнула, оказалась сильнее, и все происходящее даже теперь проистекает только из этого.

+3
ответить

d01m01g64➦2haw216.06.22 13:37

А если было бы как в Китае. А Китай это переоцененный опыт смены власти и экономического курса в СССР.

+-2
ответить

2haw2 ➦d01m01g6416.06.22 13:46

Как в Китае это как? Как в Китае 2022? Конц.лагеря для верующих с психологическими пытками, армия с континента в Гонконге, социальный рейтинг, пропадающие диссиденты, десякти миллионов взрослых неграждан без паспортов в деревнях, из-за плановой рождаемости? Как следствие, последняя оставшаяся страна, где есть массовый рынок органов под заказ. Приехали триады, порезали негражданина на детальки, полтишок баксов есть. Для клиента это уже сотни тысяч. Или, может, реальные 10 лет лагерей за картинку винни-пуха без подписей?

Прям мечтаю жить как в Китае, бро! Ты был в Синьцзяне? Там БТРы из научно-фантастических фильмов по городу ездят с локаторами, слушают мобильники и ищут мнимых терров (диссидентов). А ты знаешь, что такое "социальный рейтинг"? Это когда ты немножко недоволен правительством и лишаешься за счет этого кое-каких базовых прав человека. Будешь хорошо себя вести, сможешь работать, выезжать из города и покупать еду.

Хочешь, я тебе китайский паспорт пробить помогу? Там же круто. Ну, хотя, там-то плюсы таки есть. Но это они работали много, и водки не пили на рабочем месте, практически никто. Там это не в культуре, немыслимо.

+7
ответить

d01m01g64➦2haw216.06.22 14:29

А кого это глобально волнует, если большинству обывателей во все стороны от границ лично хорошо. СССР по идеологическим мотивам не справилась с главным, чтобы обывателю было комфортно. А социальный рейтинг это мокрые мечты любого власть предержащего, и в том или ином виде существует повсеместно разнятся только критерий оценки. Китай просто имеет техническую возможность это осуществить в гораздо широком масштабе. Речь в заметке то исключительно о взгляде обывателя на экономические реалии конкретного периода, по сравнению с последующими, когда идеология меньше влияла на экономику.

+-7
ответить

2haw2 ➦d01m01g6416.06.22 14:35

Это правда, китайская экономическая модель в сотни раз сильнее, чем советская, она лучше работает. Но вот в Китае здоровая экономика, ЗАТО социальный рейтинг. В СССР работали ГОСТы на продукты питания, не было совсем уж говноедских составов. Но зато садились за анекдоты. А вот можно как-нибудь на такие примеры ориентироваться, где и экономика сильная, и сертификаты качества не бумажка, и при этом без концлагеря?

+5
ответить

d01m01g64➦2haw216.06.22 15:11

Нельзя сравнивать не сравниваемое. Нельзя сравнивать круг с треугольником, кроме того что обе фигуры, они больше ни чего общего не имеют. Сравнивать можно что то похожее, по тому и сравнение СССР и Китая адекватно.

+-7
ответить

Дикий Запад ➦2haw216.06.22 16:38

Во-во! Смесь национал-социализма с фашизмом - весьма эффективная и живучая формация. Не удивлюсь, если Гитлер в Китае в большом почете (ну как же, почти в блокаде несколько тысяч тактических ракет наклепал и в одном шаге от ядрен-батона был...). Только как-то не хочется брать пример ни с Гитлера, ни с Китая :)

+4
ответить

Chicago95 16.06.22 17:41

Вот действительно умные комментарии умного комментатора

+1
ответить

Pax Slavica 16.06.22 20:41

Меньшевики и СРы тоже

+0
ответить

Pax Slavica 16.06.22 20:42

Не соглашусь, что артели пожирали плановые ресурсы. Кооперативы в 1980е вот они пожирали ресурсы.
Частника не ограничивали, частника не было, был коллектив. Нет частной собственности, есть общественная и коллективная.

+0
ответить

Pax Slavica 16.06.22 20:44

СССР занимал 24 процента в мировом ВВП и контролировал 33 процента мировой экономики. На это уходят средства, так же как США тратят на поддержание своего доминирования и роли в мире средства.

+-5
ответить

Pax Slavica ➦Chicago9516.06.22 20:45

Возьмите под крыло, а то местные эксперты заклюют

+0
ответить

Chicago95 ➦Pax Slavica16.06.22 20:59

Не бойся, я с тобой!

+0
ответить

АВГ16.06.22 21:44

Гражданская война началась после того, как большевики отстранили от власти Временное правительство 25 октября (7 ноября) 1917 г. А когда скинули царя в феврале 17-го, никакой гражданской войны не началось.

+2
ответить

irrazionalle➦2haw216.06.22 22:20

Вам таки сказать, юное поколение? Или вы продолжите пребывать в плену собственных фантазий?

Вообще в мире того времени было много того, чего никогда более не будет в мире будущего. Но вам это будет сложно понять, поскольку для вас понятие нормы отличается от нормы того времени.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Chicago9517.06.22 00:37

Я, право дело, о г-же Костиной беспокоился

+1
ответить

Chicago95 ➦Pax Slavica17.06.22 03:19

Добрый ты! И душевный 😢

+1
ответить

sehr geehrter Herr Vershinin➦2haw217.06.22 18:43

"потом чуток НЭПчика чтобы мы вздохнули, потом гражданская война" - именно в такой последовательности? Чудная у Вас альтернативная история.
На самом деле всё было наоборот: Гражданская война 1917–1922. Новая экономическая политика 1921—1928.

+1
ответить

Украинець16.06.22 12:47

И за этим скучает 80% путинолизов? Так себе история.

+-2
ответить

Chicago95 16.06.22 12:36

Стяжатели и продавцы Родины! Ну ты хоть эмигрировал, надеюсь?
Почему у вас, эммгрантишек, нету воспоминаний о первых пятилетках, постройке Днепрогесса, поднятию целины? На крайняк, о прокладке БАМа? Только деньги и нажива, деньги и нажива!!!
А! Ещё об антисемитизме встречается. Когда в Ансамбль русских народных инструментов русские пролазили!!

+-2
ответить

hitech➦Chicago9516.06.22 13:11

Основной задачей государства является делать всё, чтобы жизнь каждого отдельного гражданина была легче и лучше.

Много кому было прока с космодромов, с Днепрогэса? Даже с того самого БАМа? Мне было, потому что мой дядя заведовал снабжением этого самого БАМа. Но простым людям от его, БАМа, существования не перепадало ровным счётом ничего.

Страна, пустившая огромные средства на строительство БАМа вместо обеспечения своих граждан промтоварами, автомобилями, бытовой техникой и едой, не заслуживает уважения.

+9
ответить

d01m01g64➦Chicago9516.06.22 13:40

Очевидно потому что тех у кого подобные воспоминания были уже нет в живых.

+2
ответить

irrazionalle➦hitech16.06.22 13:44

Не пишите больше с похмелья.

Основной задачей государства было есть и будет удержание власти, в которую входит защита рубежей страны и подавление народного недовольства. Методы защиты и подавления варьируются в зависимости от обстоятельств.

+1
ответить

d01m01g64➦irrazionalle16.06.22 14:56

Ну тут не совсем верно, удержание власти это основная задача Власть придержащих, а не государства. А вот реализация одной из задач государства, обеспечивать приемлемое благосостояние народонаселения, и есть один из способов удержания этой власти, К тому же по моему мнению, без вмешательства глобальных катаклизмов, самый стабильный способ мало подверженный влиянию из вне. Не даром Чернышевский выдвинул лозунг " Чем хуже, тем лучше".

+5
ответить

стабилизон➦Chicago9516.06.22 19:19

Чикаго,

У меня есть воспоминание о постройке БАМа. От деда. Он его строил вместе с инженером-тоннельщиком Максом Р, с которым они остались друзьями до смерти Макса. Евреем (о еврейском вопросе). Лауреатом Сталинской премии, которого посадили за еврейский анекдот. Поэтому строил он его в заключении. Конкретно, его тоннель - через Дуссе-Алинь. Когда БАМ стали строить второй раз (76 год, кажется, он уже был), тоннель Макса оказался в прекрасном состоянии, надо было просто почистить ото льда. Сталинскую премию он получил уже после отсидки, за этот тоннель, когда вышел.

Вот, кстати, про тоннель.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B5-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Так что, можно и о БАМе - у меня информация из первых рук.

+5
ответить

Chicago95 ➦стабилизон16.06.22 21:01

Ща пойду огурцы полью и выведу вас, космополитов, на чистую воду!

+2
ответить

irrazionalle➦Chicago9516.06.22 22:14

Чет долго поливаем. В Иллинойсе жрать совсем нечего, что по-русскому методу огурцы растим, да в банки закатываем?

+1
ответить

Chicago95 ➦irrazionalle16.06.22 22:36

А хули? Пендоссия загнивает. Народ бедствует. Бензин дорожает. Звериный оскал капитализьму! Хуле?

+1
ответить

Chicago95 ➦стабилизон16.06.22 22:45

Всё! Поздно! Я тебе довёл комменты до сотни. Народ меня прям сожрать хочет со всем гамном. Жалко было. Такая красивая тема, а срача нету. Ну а после сотни я и под своими историями народ не провоцирую. Так что все пиндоссы, эмигрантишки, дидобиндеровцы могут расслаБЛЯДЬся.
Гонорар оставь, как говорится, на front desk

+0
ответить

irrazionalle➦Chicago9516.06.22 22:46

Бегите в социалистическую Канаду, тов'ищи! П'олета'ии всех ст'ан, объединяйтесь в бо'бе с капиталистами и экплуатато'ами!!!

+2
ответить

Дядя Дися ➦hitech17.06.22 00:14

Если бы не было Днепрогэса и др. ГЭСов - где бы ты мобильник заряжал. И ТВ смотрел бы при свечах.
БАМ - это рокадная дорога, отведённая к северу от Транссиба на случай внезапного нападения Китая.
Чисто военный объект.

+1
ответить

Хохол➦Chicago9519.06.22 18:33

О БАМе, на костях заключённых ГУЛАГа построенном, воспоминание есть: тонкие книжки, В Иродовой Бездне называются, в четырёх томах. Всё очень подробно написано.

+0
ответить

Хохол➦Chicago9519.06.22 18:42

Тебе к Фрейду надо заглянуть. У меня есть стойкая уверенность, что вся злость и гавканье от того, что ты сам в той же самой пиндосии находишся (если конечно это не троллинг на уровне профессионала, и ты в США даже никогда не был).
Да и вообще у народа теперь сложилось стойкое мнение что ты - легион, возможно даже конгломерат из людей в разных странах. Вот например, человек который копит на Урус, такой фигнёй типа поливка огурцов и срач в комментариях часами каждый день, на это время бы не было от слова ВООБЩЕ.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru