Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1336804

Сказки дядюшки-переводчика.

Как я умудрился попасть в элитную школу в то сказочное советское время, не знаю, а родители не признавались. Но учился я не по месту жительства, где школьники имели доступ не только к кое-каким знаниям, но также и к порнографическим открыткам (сам видел) и наркотикам (этих не видел, но два ровесника получили смерть в молодости от передоза, а один – срок). Я посещал учебное заведение, гордо именовавшееся «школой с преподаванием ряда предметов на английском языке». Ряд предметов этот к моему появлению в стенах школы, изрядно поредел (а, может, никогда густотой и не отличался) и включал только сам язык, английскую/американскую литературу и технический перевод. А математика, физика, химия, биология, история и прочие предметы первой необходимости шли на уровне, но на чистом русском. Однако языком нас прогрузили сильно, как фактически, так и формально.

Фактическую нагрузку я ощутил, понятное дело, в самой школе, одиннадцать уроков упомянутых англоязычных предметов в неделю. А вот формальную крутизну почувствовал, лишь поступая на физфак. Получив в приемной комиссии экзаменационный лист, я обратил внимание выдавшей его девушки, что там забыли написать время и место тестирования по английскому. «Нет, не забыли», ответила она, указывая на полное титулование моей школы в моём уже перекочевавшем в ее руки аттестате, «просто с вами всё и так ясно».

Что именно со мной было «ясно», стало ясно, когда на первое занятие нашей группы по английскому языку явилась сотрудница учебной части, разыграв сценку из известного анекдота: «Ты, ты, ты и ты…» - «А я?» - «И ты. Пойдёте учить немецкий». И пошли мы, солнцем палимы, всё ещё довольно жарким сентябрьским солнцем. Учить с нуля новый язык, да еще почему-то по учебникам для химиков, было тем еще удовольствием, но это совсем другая история.

Я каким-то местом почуял (и оказался впоследствии прав), что мне не повредит наличие в зачётке результатов сдачи зачётов и экзаменов по английскому, с которого меня увели. Докопавшись до учебной части, я получил такое разрешение от них и преподавателя английского. Но сдавать предстояло экстерном, поскольку семинары по английскому и немецкому проходили, естественно, в одно и то же время. Позже, на третьем курсе, эта проблема ушла – академические группы рассортировали по кафедрам, а нашу группу немецкого языка, где все шесть человек попали на разные кафедры, не смогли. Занятия стали проходить вне сетки расписания, по вечерам. Именно тогда мы и попали к нормальной немке, обычно преподававшей на филфаке, той самой, которая в 1992 году убеждала нас, что наша страна теперь называется GUS («СНГ»).

Ну а пока подходило время первого зачета по иностранным языкам. Я спланировал всё чётко. Ближе к сессии расписание немного «поплыло» и последние два семинара по языку оказались сдвоенными. И я собирался прийти на этот сдвоенный последний семинар к «англичанам», чтобы хотя бы получить представление о том, чего ждать на зачёте. Я заранее закрыл все «хвосты» по немецкому, оставалось только сдать последнюю порцию «тысяч» – перевода научного текста с нужным количеством тысяч знаков. Стратегия моя была проста. В связи с надвигающимся концом семестра все мои товарищи по немецкому несчастью были немного загружены, и рассчитывали доперевести «тысячи» в начале семинара, пока кто-то другой сдает. Я, конечно, тоже был загружен, но напрягся и пришел уже с готовым переводом. Пяти минут не прошло, я всё сдал, был допущен к зачёту и получил возможность переместиться в рамках англо-саксонской парадигмы из ее второй части в первую.

И вот тут меня ждало потрясение. За что я тогда проливал свою кровь, зачем ел тот список на восемь листов, зачем переводил «тысячи» заранее? Зайдя на семинар по английскому своей академической группы, я услышал, как препод травит байки. Причем на чистом русском. Видимо, обязательная программа была уже пройдена, мучить бедных студентов добрый препод не стал, но и отпустить всю группу, не проведя положенное по расписанию занятие, он не рискнул.
Конечно, можно было тихо слинять с такого «занятия». Но что-то (уже второй раз за историю интуиция работает!) подсказало мне, что лучше остаться.

Оставшись, я вскоре понял, что препод изначально был военным переводчиком, а к нам попал по выходу в отставку. Начало первой байки, в частности, где именно он учился, так и осталось для меня тайной. К моменту моего появления на семинаре препод уже дошёл до того, как он был курсантом на казарменном положении, и его терзало не само это положение, а начальник школы (надо понимать, школы военных переводчиков), который был человеком прогрессивным и любил инновации.
Случилось этому начальнику прочитать где-то про гипнопедию. Если не знаете, это гениальная идея бормотать спящему человеку что-то на ухо. Бормотаемое откладывается на какой-то там подкорке, и человек запоминает это всю жизнь.
Курсанты в связи с этим запомнили на всю жизнь только одно. Спать на подушке с двумя вшитыми динамиками (чтобы курсант слышал их, лёжа на любой стороне подушки) очень неудобно. Разумеется, запрещалось спать без подушки, а стоящий «на тумбочке» дневальный должен был следить за этим и за работой магнитофона, по ночам же регулярно приходила инспекция. Если кто-то спал неправильно, группу поднимали по тревоге и объявляли двухчасовой марш-бросок по окрестным улицам.

Курсанты постепенно приучились спать «на кАмнях острых», твёрдость оных презирая. Но вот с эффектом гипнопедии вышло не так хорошо. Успеваемость не спешила подниматься, тем более, что преподавателям было сказано, что курсанты и так выучат слова во сне, и напрягаться на это не нужно. Но волшебная методика почему-то не спешила явить свои плоды.
И тогда начальника осенило: гипнопедия работает так слабо, потому что звук слабый. Курсанты – это же, можно сказать, будущие богатыри! И сон у них богатырский! А, значит, слабого бормотания недостаточно. Нужно включить динамики на полную!

Сначала вышла небольшая заминка. До этого все динамики какой-то местный кулибин подключил к одному магнитофону, который и крутил записи на вражеском языке. Поскольку выходная мощность магнитофона распределялась на все динамики, то есть на удвоенное количество курсантов в казарме, из них доносилось лишь слабое бормотание. Но начальник поднял свои связи в среде зампотыльства, и уже через пару дней в казарму был доставлен усилитель. Нет, не так: доставлен УСИЛИТЕЛЬ! Чудо отечественной ламповой электротехники приветливо мигало, в соответствии со своим происхождением, многочисленными лампочками и жрало мощность, сопоставимую со всем остальным оборудованием казармы. А заодно посылало на каждый динамик децибелы, вполне достойные смотра строя и выправки на плацу.
Для курсантов настали чёрные дни, точнее, ночи. Спать не получалось от слова «совсем», хотя такого выражения тогда не существовало, и рассказчик его, понятное дело, не употребил. Невыспавшиеся курсанты отсыпались на занятиях, успеваемость быстро достигла нуля, а местами упала ещё ниже. Преподаватели тоже были недовольны, поскольку потеряла смысл старинная армейская шутка. Это когда посреди занятия препод тихим ровным голосом командует: «Всем, кто спит…», а затем рявкает: «Встать!!!» Теперь вскакивала вся группа целиком.

Спасителем этой конкретной части человечества оказался один из курсантов. На фоне остальных гуманитариев-переводчиков он слыл технарём. Про него ходили легенды, что в отсутствие штопора он мог правильно рассчитанным ударом выбить из винной бутылки пробку, сохранив в целости и вино, и бутылку. В какой-то момент его осенила идея, он достал иголку, которую полагалось носить с собой каждому военнослужащему, и страшным шёпотом сообщил своим однокашникам: «Звук – это ток!» Офонаревшие от недосыпа гуманитарии нестройно переспросили в смысле: «Ну и что?» «А ток идёт по металлу!» Курсанты выразили разными способами полное непонимание.
Однако идея сработала. Теперь после отбоя дневальный аккуратно прокалывал провод, идущий от магнитофона к усилителю, иголкой. Она осуществляла не то что бы совсем короткое замыкание, но брала на себя основную мощность выходного сигнала магнитофона. На усилитель шла полная тишина, которую тот исправно усиливал. При появлении проверяющих дневальный быстро выдёргивал иголку, и динамики оживали. Конечно, при этом спящие получали внеплановую побудку, но побудка – это всё-таки не всенощное бодрствование и не двухчасовая пробежка. Курсанты начали высыпаться, преподы на занятиях вернулись к любимым шуткам, начальник был доволен: успеваемость пошла вверх по сравнению с недавним провалом.

Эта идиллия, наверное, могла бы продолжаться бесконечно, но однажды инспекция пришла под утро. Нет, не бойтесь, за курсантов: дневальный успел вытащить иглу. Проверяющие ушли довольные. Но после этого сонный дневальный воткнул иглу в провод, выходящий ИЗ усилителя. Произошёл небольшой фейерверк, вырубилось электричество во всём здании, но, главное – сгорел усилитель. Курсант-технарь еще долго недоумевал по этому поводу (и я недоумеваю вместе с ним, но провести экспертизу, понятное дело, не могу). При замыкании на выходе (!) усилителя, его предохранители остались целы (!!), при этом вышли из строя лампы (которые должны выдерживать ядерный взрыв по соседству!!!) и сгорели «пробки» в здании (!!!!).
Не иначе, имело место божественное вмешательство. Ведь починить усилитель или достать новый начальнику не удалось. Впрочем, он уже охладел к идее гипнопедии и задумал нечто новое. К тому же, приближалась пора экзаменов.

В этот момент рассказа прозвенел звонок, и препод прекратил дозволенные речи. Впрочем, он их продолжил на второй паре, и я также надеюсь продолжить рассказ о них в будущем.
+-16
Проголосовало за – 246, против – 262
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

Шаги28.08.22 09:39

Что-то ждала про студенчество, тут про армию. В кучу как-то, ни то, ни сë

+-1
ответить

Chicago95 23.07.22 07:34

Есть наука математика. И ею занимаются математики. И есть гипнопедия. И ею занимаются гипнопедики?..

+2
ответить

Grok23.07.22 02:29

блин, а длиньше можешь? минус не читая

+0
ответить

shcher23.07.22 01:34

столько длинной ху!ни

+1
ответить

Vital Vital22.07.22 22:55

Много текста из ничего.

+-2
ответить

НМ ★★➦Vital Vital22.07.22 23:02

Много текста об ни о чем...

+2
ответить

Соломон Маркович ➦НМ22.07.22 23:20

А мне чтиво понравилось, только не завершено, ждем продолжения)))

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович23.07.22 00:31

Да и мне понравилось, жду продолжения. Ну, мемуарный несколько стиль, зато схвачена атмосфера времени, мне приятного. НМ вообще толковый чувак, но выхлопные газы Москвы повышают утомляемость и раздражительность от чтения. Я же прячусь по свежим паркам при любой возможности, и любой моржовый дед или веселая купальщица-болтушка там такого за пять минут наговорят, что я просто щажу психику редактора и читателей, не выкладывая всё это в выпуск.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша23.07.22 08:25

Ну у нас вкусы похожи с тобой!)

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович23.07.22 13:17

Хорошо что ты их здесь не выкладываешь так как Лёлик. Прокляну!

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9523.07.22 13:51

Не боись, я себе верен! Про еблю и про жизнь мой девиз! А негра найди и дай пизды!!)

+1
ответить

Соломон Маркович 22.07.22 22:43

У нас на заставе замполит забрал шнур от телека в наказание а мы ему в антенный кабель иглу вхерачили и обломили чтобы и он не смотрел! Помыкался три дня, отдал шнур попросил связистов починить, починили!)) Так что про иголку верю!!)

+3
ответить

Чатланин_22.07.22 21:56

3.14здежь.
Сколько курсантов в казарме? Минимум взвод. По 2 динамика на каждого - это около 60 штук. Магнитофон не то, что бормотание - даже писка не передаст. Усилитель. Максимум, что могли бы найти - это ТУ-100. 60 динамиков паралельно? Сопротивление посчитайте. Последовательно? Та же ерунда.
Замкнутый выходной провод - не повод лампам сгорать.
Короче, чушь полная. Бред и ахинея.

+-1
ответить

Джоння➦Чатланин_22.07.22 22:51

Наконец-то нашелся реально просчитавший технические возможности командирских хотелок человек. Но речь у него идет о транзисторах. Представьте себе ламповую конструкцию, могущую обеспечить хотелки командиров. Мама-миа!
Ну нельзя же та здесь, где море спецов, так врать!!!!

+0
ответить

Gabi22.07.22 21:37

Запор мыслей , понос слов

+3
ответить

Генрих Монт 22.07.22 20:56

Сразу понял, что что-то не так. Пошел читать комменты, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые" минуты. И угадал!

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт23.07.22 00:10

А меня приколола первая часть. Российские вузы действительно заморачиваются с нестандартными студентами, и дубизм тут бывает армейского масштаба. У меня на факультете была девушка-репатриантка с Австралии и негр нигериец, которые английский знали не то что как родной, а он родной для них и был. Лучше большинства преподавателей им владели. Но в учебном плане иностранный язык есть, пришлось их слать изучать то ли немецкий, то ли испанский. Лучше бы на курсы русского походили, он у них был с акцентом. Но без знания русского их вообще бы не приняли на эту программу, и он какой-то был. Нахрена им сдался немецкий, не мог объяснить никто - таков стандарт, и точка.

+2
ответить

Голос Арнора22.07.22 18:50

Дамы, даже если вы господа, слушаем сюда.
Автор оказался типа забанен. И даже сам этого сразу не заметил. Уболтал меня зарегаться и вот что передать. В моем пересказе.
Поперше.
Он писал, как ему рассказал препод, как тому рассказал другой курсант, как сгорел усилок. Может препод все выдумал тут же на месте. Но. Волшебная погибель усилка в рассказе шла именно как чудо, науке непонятное.
Подруге. В смысле, намбер ту.
Сериал про дальнобойщиков сняли на заре нового века, а препод болтал в 1990. Так что он никак не мог скоммуниздить идею у дальнобойщиков, только наоборот.
И накрайняк. Если все такие крутые, что с одного удара выбивают винную, не шампанскую пробку из бутылки не пролив вино, то пусть возьмут с полки пирожок. Или запишут ютуб. Мне такого видеть не случалось.

И от себя.
Ангмарский король должен быть низвергнут!

+-2
ответить

Джоння➦Голос Арнора22.07.22 19:54

Есть такие парни . С одного удара выбивают винную пробку. Ну не на вылет, а до возможности просто вынуть рукой. Делается это так - выставляестся коленка. двумя руками донышком об коленку со всей дури ХРЯСЬ!! И рукой потом спокойно вынул. Так пойдет? Но уж никак с одного удара как у автора-вруна.

+0
ответить

Джоння22.07.22 21:59

Смешно. Юмор, как и Ваши умственные способности, понятен.

+0
ответить

чИловек➦Джоння23.07.22 02:29

Сомнения гложут меня. Попробуйте проще - толстую книгу приложите к стене на уровне плеча и прижмите рукой. В другую руку возьмите бутылку вина за горлышко и дном бутылки, всей поверхностью дна, ударьте по книге, чтобы выбить пробку. Я так открывал вино в студенчестве, иногда разбивал бутылки, но сила удара такова, что, сугубо моё мнение, колено должно быть протезом или, после открытия бутылки, должно быть на него заменено.

+3
ответить

Старлей программист22.07.22 18:48

Ну странный рассказ, вся часть вначале про школу, про немецкий казалось интересной завязкой, а оказалось вообще ненужной, если бы оставили только военную байку было бы лучше.

Впрочем, военная байка тоже так себе - нарушение распорядка дня курсантов в армии это серьезное нарушение, а на место начальника военной школы хватает желающих, анонимные и неаннонимные рапорты вышестоящему начальству пошли бы рекой и такого экспериментатора быстро бы сняли.

Скорее всего либо автор, либо военный переводчик ее придумал от начала до конца.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Старлей программист22.07.22 23:54

Армия позднего советского периода - реально поле чудес. Мы четыре года ходили на военную кафедру в учебную комнату, где целую стену занимала ламповая радиостанция штаба армии или фронта, уж не помню, а мы тщательно изучали ее строение, электросхемы, все эти усилители - гетеродины или как их там, записывая все услышанное в секретные шнурованные тетрадки, которые под конец занятия у нас отбирались и запирались в сейф. Разумеется, станция эта не работала и давно была списана с вооружения. Но нам объясняли ее фишку - при ядерном взрыве все полупроводниковые станции противника выйдут из строя, а советским лампам похрен!

+-1
ответить

Старлей программист➦Некто Леша23.07.22 00:27

Поле чудес - да, положено по инструкции изучать станцию - значит офицеры заставят изучать, чтобы если что себе ×опу прикрыть. Но офицер, эксперементирующий с нарушением распорядка, карьерный самоубийца.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Старлей программист23.07.22 01:47

Распорядок в армии? Гм. Может, сейчас он и есть, но вот еженошная сценка из курсантских воинских сборов в регулярном полку Советской армии 1986 года - сотня парней, без пяти минут офицеров, вооружена иголками с белыми нитками - сидят и шьют себе белые воротнички из материалов, которые сами и должны раздобыть, обычно из драных, но безупречно простиранных и не слишком ветхих простыней. И отбой вовсе не в 22:00, как там по расписанию, а строго по индивидуальному графику - когда твой белоснежный воротничок по всему периметру шеи не начнет возвышаться ровно на 2 мм по мнению старшины, бывало и с многократным перешиванием. Парни тонкошейные, проворные и привыкшие штопать себе носки сами сызмальства, легко справлялись и с воротничками. Если же шея бычья, а сам парень рукожоп и избалован мамой, сестрами или подружками, он мог страдальчески морщить лоб хоть до часу ночи. Я вот на днях пуговицу решил пришить и понял, что плевое вроде дело, но после 30-летнего перерыва непростое - сначала заколебался искать в доме иголку с ниткой (жена тоже не помнила, где они), а потом четверть часа тыкался этой иголкой, так что проще было 100 руб мастеру по пути заплатить. А тут целый воротничок! Сейчас бы и за час не справился по строгим стандартам старшины.

+1
ответить

Джоння22.07.22 18:10

"Про него ходили легенды, что в отсутствие штопора он мог правильно рассчитанным ударом выбить из винной бутылки пробку, сохранив в целости и вино, и бутылку".
Вы это серьезно? Я в 16 лет мог проделать этот фокус.
"При замыкании на выходе (!) усилителя, его предохранители остались целы (!!), при этом вышли из строя лампы (которые должны выдерживать ядерный взрыв по соседству!!!) и сгорели «пробки» в здании (!!!!)."
Вы вообще представляете, о чем Вы говорите? Вы Воообще представляете себе, отчего выходят из строя лампы в усилителе?
Ну мне и этого хватит.
Ой-ой-ой-, может, не надобно столько брехни единомоментно?

+2
ответить

Maddock22.07.22 18:08

Не представляю, как могли сгореть лампы. Могут быть 2 варианта выхода в таких усилителях - через согласующий трансформатор и напрямую в цепь постоянного тока, но как можно спалить лампы? Нить накала в катоде пережечь разве что, но короткозамкнутый выход не дает повышения напряжения в цепях накала 6,3 вольта.
Полагаю, наврали всё, сочинили байку.

+1
ответить

Джоння➦Maddock22.07.22 18:11

Брешет, потому что не знает.

+-1
ответить

Джоння➦Джоння22.07.22 18:17

Для demontag
Полностью согласен с Вами. Гипнопедия в аримии - это есть юмориститеский ролик, главный герой - актер из сеиала "Дальнобойщики". Там речь шла о спецвойсках, двигающих предметы усилием мысли.

+-1
ответить

demontag➦Джоння22.07.22 18:25

А чего не напрямую? Я пока только одного пьяного опера забанил.

+0
ответить

Джоння➦Джоння22.07.22 18:39

С башкой у тебя слабо. Посему только в город в Перу. Видит Бог, я пытался наладить отношения.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Джоння22.07.22 23:42

Армейский юмор вообще специфический. Нам майор на военной кафедре с абсолютно серьезным выражением лица травил байки про наличие у спецназа секретного оружия - ядерного пистолета. Главное достоинство - целиться особо не надо, бах - и на месте противника большая воронка, сам только не забудь залечь перед выстрелом. Мы старались не ржать тогда, и только в начале 90-х узнали о гранатомете Муха и тому подобной портативной хрени.

+0
ответить

Джоння➦Некто Леша22.07.22 23:51

Здравству

+-1
ответить

Джоння➦Джоння22.07.22 23:54

йте.Спасибо, что Вас заинтересовал.

+-1
ответить

demontag22.07.22 17:12

Можно было сократить рассказ в два раза, убрав часть с немецким языком.
Да и вторую тоже, чего-то не очень верится в гипнопедию в армии.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru