Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1344405

В спортлагере в Приэльбрусье слышал разговор.
Альпинист спрашивал директора лагеря — почему среди горцев так мало альпинистов с разрядами.
Ответ был предельно честный и, по моему, гениальный: "Потому что там где вы в связке карабкаетесь и звания получаете — мы там сено косим".
+1007
Проголосовало за – 1078, против – 71
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
75 комментариев, показывать
сначала новые

Sta191726.08.22 22:13

Сидят геодезисты на вершине, замешивают бетон для закладки репера. Залезают к ним альпинисты и спрашивают:
- Есть закурить?

+-1
ответить

Aachener25.08.22 23:27

Там где сено - там прогулки по лужайке. Альпинизм сильно выше начинается.

+0
ответить

Ram202125.08.22 04:12

Альпинисты лезут вверх. Напрямик.
А местные пешком по горным тропам, не торопясь

+0
ответить

sergku1213➦Ram202125.08.22 07:45

Угу. В Абхазии, с другом, залезли на горку. Я поднимался на всех четырех точках, опираясь и руками и ногами. Наверху увидели огород, пустые бочки от воды и накатанную колею прямо рядом с местом где мы лезли...Был такой армейский грузовичок ГАЗ какой-то, медленный, но он в гору мог лезть с углом чуть не 50 градусов. Вот там на нем, местные и катались. Это не значит что они никогда не срывались в пропасть. Срывались

+1
ответить

Asal25.08.22 03:19

Во Вьетнаме, который вытянут вдоль океана и весь покрыт реками, люди массово не умеют плавать.

В том числе и те кто регулярно ходит в море на лодках ловить рыбу. Вариант лодка перевернулась и все утонули в 200 метрах от берега в штиль вполне регулярный.

Людскую лень и глупость не надо переоценивать.

+2
ответить

Ram2021➦Asal25.08.22 04:02

А где им плавать? На рисовых полях?

+1
ответить

Asal➦Ram202125.08.22 08:57

Там почти везде море в нескольких десятках километров, а аж реки вообще везде.

+0
ответить

1Татай1➦Asal25.08.22 10:50

Супруга и её младший брат родились на берегу моря. Он плавает, она нет. Хотя жили в 200-250 м от береговой линии. Я переехал туда и научился плавать в младшем школьном возрасте. Сына в 6 лет отвёл в бассейн к хорошему тренеру. 3х месяцев хватило. Плаваем за буйки.
Зависит от воспитания/надобности..., но не от лени 🤔

+-1
ответить

Aachener➦Ram202125.08.22 23:20

Рыбакам негде плавать? :)

+0
ответить

Asal➦1Татай129.08.22 13:14

Рыбакам и всем живущим рядом с океаном плавать категорически надо. Ибо иначе они тонут во время наводнений, штормов и просто упав за борт.

+1
ответить

НМ ★★➦1Татай124.08.23 18:06

Сочи, примерно 1988 год, лето, +30 С, куча народу на пляже. Иду по городу, что-то мне надо было спросить у местных (типа, где тут почта). Вижу парня лет 13-ти, бледного, КАК СМЕРТЬ, спрашиваю у него, он подробно объясняет.
Благодарю его, спрашиваю, местный ли он.
Говорит, что да, местный.
"А чего же ты такой бледный?"
"Да я загорать не люблю, там на пляже всегда народа много".

+0
ответить

Johny8324.08.22 22:37

Альпинизм это развлечение не для бедных. На кавказе богатых мало

+3
ответить

siux 24.08.22 20:58

Была тут история про альпинистов на Кавказе.
Коротко: группа альпинистов весъ день тащилась вверх по нелёгкой тропе, умотались все
вусмерть и расположились на промежуточную ночёвку.
Только-только разожгли костёр, и вдруг слышат - снизу, откуда они пришли, негромкий
разговор на непонятном языке...
Так и сидели они с открытыми ртами и смотрели, как двое сванов мимо них платяной шкаф пронесли.

+11
ответить

siux ➦siux24.08.22 21:12

Кстати, насчёт "сено косят" - лично видел, только
не на Кавказе, а в Альпах: старушка, замотанная в платочек,
косила сено на таком уклоне, на который человек в здравом уме
без альпенштока и не полезет даже. Я обалдел, помню: на одну ногу села, другой
упёрлась - и херачит литовкой, только свист стоит...

+13
ответить

siux ➦siux24.08.22 21:50

Интересно, за что мне "минус"?
За Альпы, что ли?
Так на Дону в ярах так же косят - только там кубарем
катиться не так далеко, вот и вся разница.

+0
ответить

CHIG➦siux24.08.22 22:28

Сняли с друзьями дом во французских альпах. Дом на склоне горы с чУдным видом на долину. С другой стороны горы судя по карте должен быть вид на озеро. Идти проверять со мной никто не захотел, пошел один. Крутой подьем, жопа в мыле, из легких догосится свист, но я сделал это. За вершиной обрыв, открылся прекрасный вид на озеро. Перед обрывом колючая проволока. Хм. Может что бы туристы близко не подходили? А вот и нет. Что бы коровы вниз не слетали. Там все в коровьих следах.

+3
ответить

siux ➦CHIG24.08.22 22:40

Ну, приблизительно и у нас так же.
Только колючей проволоки нет- её просто не бывает.
Ограждения из очень крупноячеистой верёвочной сети - это да.
На всякий случай: парочка бурёнок на шоссе ничуть не безопаснее
пары камушков со скалы.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦CHIG24.08.22 22:43

Что на косогорах, что в оврагах трава самая сочная - близок уровень грунтовых вод. Оттого и лазают там охотно что косари, что буренки, не говоря уже о козах. Тренировка сызмальства, с постепенным наращиваем трудности. Что вытворяют воздушные гимнасты в цирке - ни за что бы не поверил, если бы не видел, а ведь многие доживают до старости.

+0
ответить

Чатланин_➦siux24.08.22 23:21

За литовку. Нечего над бедной женщиной издеааться! Ну и что, что она из Литвы!

+-4
ответить

Чатланин_➦Чатланин_25.08.22 00:24

Две литовки минуснули!)))

+0
ответить

siux ➦Чатланин_25.08.22 01:00

Чатланин_➦siux• 24.08.22 23:21,

три года тому назад я был на Родине, и, услышав, как девушка-продавец
сказала кому-то в телефонном разговоре: ну хорошо, вы мне тогда маякните - ляпнул ей,
что Маякните - женская литовская фамилия.
Хохотал весь магазин.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦siux25.08.22 11:28

Холодильник по моему.)))Сваны самые крутые из грузинских народностей, у них наиболее твердая приверженность традициям горским, суровая жизнь обязывает. Да, я люблю пересматривать фильм Вертикаль Говорухина. Шикарный фильм!

+-1
ответить

Awn➦Соломон Маркович25.08.22 12:04

И что же в той ахинее шикарного ? В нарушении всех правил и техники восхождения ? )))

+0
ответить

Zewrus ➦siux25.08.22 12:09

Не женская, а девичья :)

+0
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович25.08.22 12:14

Я тоже не согласен с оценкой фильма.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Awn25.08.22 13:33

Вот именно про то что никакие рекорды не стоят того чтобы терять жизнь. А фильм передает и характеры героев и атмосферу того времени и романтику, а песни Высоцкого чего стоят? Из современных нравятся похожие это Эверест и Вертикальный предел. Эверест снят по реальным событиям и показывает что за пятьдесят лет после Вертикали люди идущие на восхождение нарушающие правила такие же долбоебы что и пятьдесят лет назад! Извините за длинный коммент

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О25.08.22 13:34

Гарик я ниже помоему все обьяснил))

+0
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович25.08.22 14:35

Вот теперь понял.
Только вот таких как ты мало. В основном "О!... Вертикаль!... Романтик".
Тьфу блять... долбоёбы.

+0
ответить

Aachener➦siux25.08.22 23:24

С альпенштоком на травяной склон? Это, конечно, новаторство. :)

+0
ответить

Маверик24.08.22 20:01

альпинизм - не спорт! Какие разряды. В скалолазании? Так скалолазание не альпинизм

+-7
ответить

Хренонимус ➦Маверик25.08.22 12:11

Здрасьте, приехали.
Другой момент, что я не сталкивался с понятием разрядов за пределами б.СССР.
От сантехника до туриста. Каждому по разряду (электрикам первого разряда - 120В, второго - 240В, третьего - 360В, остальным - 1кВ)

+0
ответить

Маверик➦Хренонимус25.08.22 13:04

если вы под б. подразумеваете бывший, то он не такой уж и бывший, также и будущий, а если другое, то я полностью - за!

+0
ответить

Хренонимус ➦Маверик25.08.22 13:29

Для меня все-же бывший.
Тому, что там мои соседи за забором строят - я еще определения не придумал.

+0
ответить

AleM 24.08.22 19:42

На днях вернулся из Приэльбрусья. Там где лазают альпинисты, трава не растёт в таких колиествах, чтобы её косить на сено. Да, коровы там бродят по горам и паутся на высоте примерно 1800 метров над уровнем моря, но к вечеру исправно спускаются домой.
Видел как траву косят по берегам вдоль русла реки Адылсу. Но альпинисты шастают по горам значительно выше этого русла.
Сам поднимался на 3500 - так там вообще никакой травы нет, только камни.

Так что этот "честный" ответ - гнилая отмазка директора лагеря.

+14
ответить

Маверик➦AleM24.08.22 19:53

вы не тот сайт зашли, здесь шутят. порой...

+5
ответить

AleM ➦Маверик24.08.22 22:10

Смешно шутят всё реже, к сожалению...

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM25.08.22 00:39

Гм, сванов могли нанять для доставки платяного шкафа именно в целях обустройства первого промежуточного лагеря, куда авто не доезжают. И ровно ничего не говорится о высоте 3500, где только камни. Равно как и о цели этой группы альпинистов забраться именно на Эльбрус. Это невесть с чего вам померещилось при чтении короткого и простого текста. Сказано - приэльбрусье. Это может означать что угодно на высотах полтора - два километра, где прекрасно всё растет в орошаемых дождями солнечных местах.

Группа претендентов на разряд могла полдня протопать по темному ущелью слегка ввысь, страхуя друг друга на переправах по скользким камням бурного потока, чисто чтобы добраться до самых истоков горного ручья - особо интересной и тщательно изученной экспертами зачетной скалы, стоящей почти вертикально на высоту хоть метров 50, но с явными возможностями подъема в связке. Этому подъему посвятить оставшиеся полдня после обеда, и выбраться наконец на свет божий - на восхитительную лужайку среди скал над пропастью. Рухнуть в изнеможении. Передохнув, полюбоваться закатом с высоты, с видами на десятки км вокруг вплоть до Черного моря в ясную погоду, если маршрут рядом с ним. Приэльбрусье - оно как подмосковье, весьма обширно.

И разумеется, именно рядом с такой восхитительной лужайкой должно быть место для ночлега - хорошо обустроенный промежуточный лагерь, чтобы городские альпинисты могли там развесить просушиться свои одежды и основательно выспаться в тепле, набираясь сил на завтра. И конечно, рядом с таким лагерем непременно найдется аул, куда можно эвакуировать простудившихся, внезапно заболевших всеми прочими болезнями, или просто передумавших карабкаться дальше. А от аула непременно ведет горная дорога, по которой их можно оперативно вывезти назад в цивилизацию хоть на авто, хоть на осле, хоть в мешке за спиной у мужественного горца. Могут ли такие парни оставить невыкошенной сочную лужайку рядом с аулом? Это вряд ли.

Понадобится шкаф туда принести - проще собрать не торопясь в самом ауле мудростью и руками опытных аксакалов, донести до лагеря готовым по знакомой тропе силами молодых могучих джигитов. Своего рода альпийская связка - ребром шкафа можно и притормозить, если кто свалился с кручи - легко зацепиться в падении за створку и забраться обратно. Но в целом это будет легкая прогулка по тропе над пропастью, по которой карабкаются альпинисты - разрядники.

+3
ответить

Гарик О ➦Некто Леша25.08.22 12:12

Проще собрать в ауле?... Сколько шкафов ты собрал в своей жизни?... Я — несколько тысяч, а ещё больше сконструировал.

+0
ответить

Маверик➦AleM25.08.22 13:08

полностью с вами согласен. Может время такое пришло?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Гарик О25.08.22 18:11

Я участвовал в сборке-разборке дюжины шкафов примерно. Пик этой активности случился этим летом, переехали на новую квартиру. Потому и написал - лучше уж пусть шкафы неторопливо собирают опытные аксакалы в ауле, а бодрым джигитам проще донести шкаф уже собранным хоть по тропе над пропастью, чем собирать на месте самим.

+-2
ответить

Гарик О ➦Некто Леша25.08.22 18:33

Как профессионал я, тем не менее, категорически против.
Свою первую "меблю" собирал по чертежам, намучился, конечно, опыта никакого. Но там и конструкция была будьте здоровы, бульбаши в этом толк знают.
В разобранном виде детали можно раскидать на несколько человек, а на месте уже заняться сборкой. Не такой уж это архисложный предмет.

+0
ответить

Почтальон Печкин24.08.22 19:23

показать комментарий

Вы горцам до сих пор дань платите, содержите убыточную Чечню и Дагестан.

+-14
ответить

Гарик О ➦Почтальон Печкин25.08.22 12:10

Когда Союз Среднюю Азию и Прибалтику содержал, чё-то никто из вас не пиздил по этому поводу.

+1
ответить

kentpfr24.08.22 19:12

трындёж, там где альпинисты ходят, там уже трава не растёт, а где сено косят, там туристы, альпинист в альплагере точно б знал чем маршруты разных категорий отличаются, даже новичок

+4
ответить

Маверик➦kentpfr24.08.22 19:55

вы не на тот сайт зашли, здесь шутят, порой...

+-1
ответить

demontag➦Маверик24.08.22 20:21

Второй раз, если её повторить, шутка не становится смешнее.

+3
ответить

Маверик➦demontag25.08.22 13:12

Я это другому человеку сказал, а вы не подглядывайте. А в ответе первому я слово пропустил, по сему и повторил, но другому...

+0
ответить

demontag➦Маверик25.08.22 13:43

Ну вот, ещё и оправдывается)

+0
ответить

Маверик➦demontag25.08.22 13:57

ну не то что бы,,,,а поясняю. А вы доказывате,что умеете читать до двух? ЗдОрово! Поздравляю!

+0
ответить

Aachener➦demontag25.08.22 23:26

Вы же видите, Маверик за несмешные шутки отвечает.

+0
ответить

Дядя Дися 24.08.22 18:03

Точно.
Был фильм такой, "Вертикаль".
Там находят занесенную снегом палатку, в ней - труп местного альпиниста и предсмертную записку, типо "промокли спички, нечем открыть тушенку - потерял консервный нож, прощайте, товарищи..."

+1
ответить

Серж Скоров24.08.22 17:46

Шутки шутками, но среди кавказских горцев действительно мало спортсменов-альпинистов. Исключение составляет лишь Сванетия - родина большого количества спортсменов даже мирового класса.

+2
ответить

Gabi➦Серж Скоров24.08.22 20:11

У них там все борьбой занимаются.

+0
ответить

Valentine D➦Gabi24.08.22 20:35

Не только. Еще и овцеебством.

+-6
ответить

Gabi➦Valentine D24.08.22 20:55

Не помню уже откуда эта инфа. Что старшее поколение заставляет молодежь заниматься скотоложеством
Для того чтобы они получили заряд звериной энергии, были смелыми,сильными и тд.

+-3
ответить

demontag➦Gabi25.08.22 14:29

Молодёжь там созревает рано, а передёргивать запрещено религией, вот чтобы друг друга не поубивали и любят бедных овечек.

+-1
ответить

Magneto24.08.22 17:05

Улётное сено они там косят..

+12
ответить

d01m01g6424.08.22 14:58

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

+0
ответить

K0tBegem0t24.08.22 13:03

честный и правдивый, как и все что говорят горцы.

+-1
ответить

Valentine D➦K0tBegem0t24.08.22 15:38

Как можно не верить, если они мамой клянутся?

+9
ответить

Valentine D24.08.22 20:30

А чего там спрашивать, если они и так клянутся по всякому поводу

+4
ответить

Brabus24.08.22 12:46

Ответ на 5+
Но нужно не забывать, что для альпинистского разряда ещё маршрут важен. А там где они косят , некоторые с детьми грудными загорать на вертолете прилетают.

+4
ответить

TIGHT SHOES➦Brabus24.08.22 16:31

Абидна,да?

+1
ответить

Brabus➦TIGHT SHOES24.08.22 21:04

Честна? Ваще пох! Я альпинистов за идиотов с веревкой держу.

+4
ответить

Гарик О ➦Brabus25.08.22 12:08

солидарен
другое дело горный туризм. Эти хоть на людей похожи.

+-1
ответить

Соломон Маркович 24.08.22 12:28

Метко сказано)))

+-1
ответить

Alexander_A 24.08.22 12:20

Горцы это ладно. Эти, хотя бы, люди.
У них по этим скалам КОРОВЫ бродят и траву жрут.

+7
ответить

demontag➦Alexander_A24.08.22 12:52

В Абхазии свиньи по помойкам шарятся тем и живут. Видел как тощий волосатый поросёнок жрал полиэтиленовый пакет.
Поэтому их коровы и лезут в горы, потому что свиньи внизу всё уже сожрали.

+1
ответить

cipolini➦Alexander_A24.08.22 12:57

Там коровы размером чуть больше хорошей козы...

+3
ответить

Alexander_A ➦cipolini24.08.22 15:56

Кыльев-то и у них нет.

+0
ответить

TIGHT SHOES➦Alexander_A24.08.22 16:32

Хорошо, что не летают.

+3
ответить

AleM ➦cipolini24.08.22 19:45

Нормальные в Приэльбрусье коровы, меньше по размерам чем в средней полосе России, но и не как коза, точно!

+2
ответить

Маверик➦cipolini24.08.22 19:59

Корова это отожравшаяся коза, овервэйт называется

+5
ответить

Leonidas➦Alexander_A24.08.22 22:03

Так это, во-первых, коровы соответствующей породы, они столетиями там отбирались для такой жизни. Во-вторых, выбора у них нет. Захочешь жить и жрать - и не так раскорячишься.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru