Был коммент а где же нормальные, здоровые пары между бозоном и фермионом ?"
Так вот, они везде и придают вес ферминонам - их называют Хиггс бозон. Хиггс ато културное научное слово..
Сначала говорится, что девочки отталкиваются друг от друга, потом - что зацепляются, нелогично!
paris081159➦asper• 02.09.22 11:09
Невнимательно читали. Отталкиваются девочки в ОДИНАКОВЫХ юбках. В разных зацепляются языками.
Мои студенты в далекие девяностые любили объяснение сверхпроводимости из “Кавказской Пленницы”, когда Трус, Балбес и Бывалый выстроились на дороге, как электроны, и попытки Труса рассеяться пресекаются связями с Балбесом и Бывалым...)
Гениально. Кажется Эйнштейн сказал, Если вы не можете что то объяснить ребенку 5 лет, вы сами это не до конца понимаете. это и есть иллюстрация этого принципа .
Совсем по тексту осталось непонятно - а что такое электрон ? Или - кристаллическая решетка ? Или - что вообще такое - физика ???
Гениально. Еще на далеком первом курсе, тяжело вздохнув, старенький профессор рассказывал студентам-гидромеханикам электротехнику методом аналогии.
Ток - поток воды, напряжение - перепад высоты плотины, сопротивление - толщина трубы, катушка - это гидротурбина с маховиком, конденсатор - гидроаккумулятор. С электроникой было сложнее, там прямых аналогов механических почти нет, хотя диод обратным клапаном моделируется очень даже
https://www.anekdot.ru/id/1313760/
kamakama ★➦TIGHT SHOES• 01.09.22 18:16
Я уже не помню, то ли гидроаккумулятор, то ли ГАЭС, суть не важна. Важно то, что они оба держат давление, но ограниченной емкости
d01m01g64➦kamakama• 01.09.22 18:20
Ну где то читал что советские гидромеханики настолько суровы что даже некоторые логические и вычислительные действия реализовывали на базе гидравлики а не электроники.
kamakama ★➦d01m01g64• 01.09.22 18:31
Ничего необычного в этом нет и не только в СССР но и во всем мире. В бауманке есть целая кафедра гидропневмоавтоматики и в некоторых очень специфичных местах еще как работает. Например, на взрывоопасном производстве, где нет никакого электричества вообще, во всем цеху
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Ну, по сути всё понятно, но у студентов в институте ещё миллион формул, в которых чёрт ногу сломит, поэтому этот курс и растягивается на целый год, хотя суть можно уложить в 5 минут.
d01m01g64➦Мефодий1• 01.09.22 18:33
Нас архитекторов, в строительной физике целый семестр дрочили теоретическим расчетом ферм методом вырезания узлов. В следующем семестре, на курсовой по расчету деревянных конструкций, некоторым, вместо балок и столбов, достались те же фермы. Когда толпа возмутилась, преподаватель показал графический метод расчета который свел часовые мучения со составлением бесконечных уравнений к пятнадцати минутам составления графика сил.
Мефодий1 ★➦d01m01g64• 03.09.22 19:06
Вот я давно подозревал, что у любой задачи есть два решения - одно простое и понятное, а другому нас учат в институтах.
d01m01g64➦Мефодий1• 03.09.22 20:11
Да, убедился еще в институте, когда в литературе нашел решение расчета стальной колоны, понятное и вдвое короче, в противовес в методическом материале данной, запутанной методики с многочисленными приближениями и проверками. Правда кому то эти методы надо разрабатывать.
d01m01g64➦Мефодий1• 03.09.22 20:15
К тому же школьные решения не для результата а для усвоения процесса, хотя бы составления уравнений. А для результата, в большинстве случаев, вообще ничего не надо решать, достаточно найти решение в соответственной таблице.
чИловек➦d01m01g64• 05.09.22 00:41
Вам дали пример выполнения каких-то работ разными методами. Это надо для того, чтобы , столкнувшись с решением какой-либо задачи, решив ее одним методом, можно было получить такой же результат, решив другим, третьим ... Иначе неизвестно, правильный ли получен результат.
Тут опущен один неприятный момент: бозоны в одинаковых костюмах, под пиво и дружбу, начинают резко тормозить. И под протяжное "на-аши-и-их бьют!" - устремляются на защиту со скоростью боевой эстонской черепашки.
спасибо за уточнение! мб, Вы также знаете смысл всех этих замечательно иллюстрированных процессов/принципов? куда бы я могла это пришить? снова спасибо!
можно попробовать пришить к юбке, чтоб получились штаны и тогда будете обладать суперспособностью проходить торговый центр не отвлекаясь... как вариант
вариант со списком хорошо работает и со штанами, и с юбкой. ))) или "забудь кошелёк дома".
отчего заминусили мой интерес к применению этой теории? популяризация науки для народных масс и почётная, и благодарная миссия.
Соломон Маркович ★• 01.09.22 14:42
Бля так и не понял где в етой иерархии место Соломона Марковича?)
Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович• 02.09.22 16:55
Водородные связи, пожалуй. То с одной, то с другой, долговременные или с быстрым испарением.
Соломон Маркович ★➦Некто Леша• 02.09.22 17:02
Ого как разложил! Спасибо Леша буду знать!!)
Если девочки цепляются и проходят сквозь торговый центр, то значит они одеты по-разному. Чем определяется, что они одеты по-разному?
И раскройте, пожалуйста, как ведут себя мальчики в торговом центре и как они узнают, что одеты одинаково?
big_andy ★➦Qaandtest• 01.09.22 15:21
А мальчики пробегают торговый центр насквозь, не задерживаясь ни в одном магазине, а потом стоят на выходе с тупой рожей и натужно пытаются понять, зачем они, вообще, сюда приходили... По себе знаю.
Valentine D➦big_andy• 01.09.22 16:46
Я вообще в торговый центр захожу если там мне что-то конкретно нужно. И если мне нужны носки или, простите, трусы, то иду только в тот отдел, где это находится.
Когда приходится идти туда вместе с женой, сразу говорю:
-Я иду в радиоотдел, созвонимся и встретимся на выходе.
Но чаще вообще остаюсь в машине. Пока она там отваривается, я и газеты почитаю, и кроссворды помешаю.
big_andy ★➦Valentine D• 01.09.22 17:26
Главное, успеть забрать жену, пока она совсем не переварилась. Ну, и, конечно, кроссворды почаще помешивать...
Гениально!
Вообще именно так нужно объяснять в школе физику, математику и другие точные науки. Тогда те кому они интересны и дальше будут разбираться с формулами, теоремами и т.д. А остальные хоть будут иметь представление о физических законах и как они работают.
Излишняя образность может наоборот отвратить некоторых детей.
Посмотрите «Расписание на послезавтра»