Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1349385

Как сейчас нелепо выглядел бы Задорнов.

"Пока NASA изобретали ручку, русские пользовались карандашом"

Как документировались важные события в невесомости? Существует миф, что советские астронавты писали карандашом, пока «тупые американцы» тратили миллиарды долларов на изобретение ручки, способной писать при любых температурах и условиях. На самом деле, американские астронавты тоже пользовались карандашами, пока инженер Пол Фишер не изобрел ручку с уникальным стержнем под давлением, которую можно было использовать под водой и в невесомости. Предприниматель продал ее NASA по 3 доллара за штуку, сейчас такую может приобрести любой желающий по всему миру.
+83
Проголосовало за – 288, против – 205
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Nik Ita16.09.22 00:21

Рассказать старую историю, чтобы принизить великого баечника. Помнится, он ещё из Фидо истории и с Баша брал... Но он их нес в массы и он же дарил людям, далёким от Федор и Башей, реальный позитив. А ещё много придумывал сам и говорил в ряде случаев интересную правду... Многие на его историях выросли. Если бы Задорнова не тронули, не было бы минуса, уж извините.

+2
ответить

AleM ➦Nik Ita17.09.22 11:40

Историю про "Хатуль мадан" беззастенчиво спиздил из ЖЖ...

+1
ответить

Nik Ita➦AleM17.09.22 12:29

Точно, ЖЖ забыл перечислить!)) Там были суперские авторы. Сам там был, со многими авторами общение велось, да и дружилось.

+1
ответить

SudokuFan 15.09.22 17:14

Была похожая история про бурение скважины в Антарктиде.
Американцы меняли титановые буры каждые сто метров, потом приехали русские с кипятильником и насосом...

+8
ответить

Boyan➦SudokuFan15.09.22 21:09

Точно. Причём вода из насоса не растекалась по горизонтали. А в конце концов они дошли до вечной подледной мерзлоты, и продолжили дальше - кипятком и насосом.

+3
ответить

SudokuFan ➦Boyan21.09.22 09:12

А, так вы не в курсе этой истории? Почитайте, вам понравится.

+0
ответить

НМ ★★15.09.22 16:46

"Все это было, было, было..." (С)

"читаешь в сотый раз перепечатанную веселую байку, как тупые специалисты NASA потратили два миллиона долларов на разработку специальной авторучки для писания в невесомости, а советские космонавты догадались, что можно писать карандашами.
Тут рассказчик (возможно, даже юморист Задорнов) просто ухохатывается от того, какие же они там тупые и зажравшиеся, и какие наши простые и находчивые. Слушатели тоже ужасно довольны.
Спору нет, история замечательная.
Но в ней, как в истории с выигрышем миллиона в лотерею, есть некоторые неточности.
Прежде всего, карандаши в невесомости неприменимы, потому что стружки и грифельная крошка не ссыпаются в мусор, а плавают по кабине, чем создают немалую опасность: их можно вдохнуть, они могут залететь в глаз, в тонкий прибор и т.д. Кроме того, карандаш состоит из дерева и графита – чрезвычайно горючих материалов, что в условиях замкнутого пространства, наполненного кислородом, очень нежелательно.
В начальный период освоения космоса, когда фломастеров еще не было, единственной возможностью было использование шариковых авторучек. Однако и они не работают в невесомости.
Частный предприниматель Поль Фишер (Paul C. Fisher) и его фирма FisherPenCompany вложили миллион долларов (своих денег, а не средств NASA) в разработку того, что теперь известно как «космическая ручка Фишера». Устройством, запатентованным в 1965 г., можно писать, находясь вверх ногами, при температуре от -45 °C до +200 °C, и даже под водой. В ручке Фишера для работы в отсутствие силы тяжести чернила залиты в картридж, заполненный азотом под давлением 2,5 атм. – в 2,5 раза выше давления земной атмосферы на уровне моря. Это давление подает чернила к кончику ручки, где находится шарик из карбида вольфрама. Сами чернила похожи на плотный гель, они не окисляются и не высыхают.
Фишер предложил свое изобретение NASA. После испытаний в феврале 1968 г. NASA заказало 400 антигравитационных шариковых изделий Фишера для лунной программы «Аполлон».
Через год Советский Союз заказал Фишеру 100 ручек и 1000 картриджей к ним для использования на кораблях «Союз». Сообщившее об этом международное агентство «Юнайтед Пресс» отметило, что и NASA, и Советское космическое агентство при массовой закупке получили 40-процентную скидку: вместо $3,98 (себестоимость) за штуку они заплатили по $2,39. Так что потрачены были отнюдь не миллионы.
Ручка Фишера использовалась и на американском Шаттле, и на российской станции «Мир». Сейчас любой землянин может приобрести такую ручку за $50.
Интересно, что советским изобретателем М.И. Клевцовым также была разработана аналогичная шариковая авторучка, в которую паста подается к шарику при помощи поршня, вмонтированного в герметический стержень с пастой, куда накачан азот под давлением. Но из-за тупости и медлительности чиновников Министерства приборостроения, в ведении которого были заводы-изготовители авторучек, в США успели раньше. Там авторучка запатентована и изготавливается массовым тиражом, давно окупившим затраты на ее разработку.
Жалко расставаться с такой красивой, такой приятной историей про ручку за миллион и карандаш за копейку, но... вспомним анекдот: и не миллион, а три бакса, и не NASA, а частный предприниматель, и карандаш в космосе не годится, и для наших космонавты покупали эти ручки в США, да еще и наш изобретатель придумал их раньше американцев – но не сумели внедрить в производство...
А так все правда – хороший был анекдот"

+21
ответить

Хохмим➦НМ15.09.22 18:02

У автоматических карандашей стружки нет и точить его не надо.

+0
ответить

НМ ★★➦Хохмим15.09.22 20:25

А частицы графита? Теоретически, если бы заменить графит легкоистирающимся пластиком... Ни слова более..

+7
ответить

AleM ➦НМ15.09.22 20:51

Первые космические карандши были восковые, в них нет графита. Советские инженеры не были настолько тупыми, чтобы не знать о вреде графитовой пыли.

+6
ответить

Хрюндель ИН➦НМ15.09.22 21:03

шож ты хохла так обломал))))

+-5
ответить

Boyan➦AleM15.09.22 21:06

Автоматический восковой карандаш? А как там стержень не переламывался под давлением? Или воск был жидкий и при выдавливании застывал?

+1
ответить

Соломон Маркович ➦НМ15.09.22 21:10

Ну ты и труд наваял! Вот в молодости я общался с одним Бичем, то есть бывшым интелегентным человеком, который готовил космонавтов Андрияна Николаева и Терешкову! Так он говорит что у Николаева было секретное задание попробовать потрахаться в космосе и как рассказывал он справился! А получила ли удовольствие Терешкова не знает, потому что ее вел другой отдел. А ты карандаш, пыль в глаз попадет. Вот заехать в космосе это да! На вопрос как в невесомости это можно сделать он сказал что просто! Терешкова пристегнута к тред бану или беговог дорожке стоит раком, а сзади держась за талию пристроился Николаев и сьемка велась!)

+1
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович15.09.22 21:15

Соломон, это копипаста с сайта анекдот.ру
Сорри, что без ссылки. Поиском легко найти.

+2
ответить

НМ ★★➦AleM15.09.22 21:16

Восковым карандашом много не напишешь, если Вы в курсе...

+1
ответить

Соломон Маркович ➦НМ15.09.22 21:26

А про Андрияна мне правда рассказывал мужик хотя может и пиздел, но умный был! Пипец!!)

+-1
ответить

AleM ➦Boyan15.09.22 21:28

Нет, не автоматический, просто цветной восковой стержень диаметром 4...5мм в бумажной обёртке. Такими до сих пор пользуются в химлабораториях чтобы писать на стеклянной посуде.

+1
ответить

AleM ➦НМ15.09.22 21:28

В курсе, но или так или никак...

+1
ответить

Хохмим➦Хохмим15.09.22 22:34

Вы вообще-то имели когда-нибудь дело с электроникой? И тем более - военно-космической ? Которые хорошо пролачены после пайки ? Да хотя бы и просто с печатными платами ? Да там ещё надо сильно постараться, чтобы просто грифелем замкнуть дорожки, а уж тем мизерным объемом графитовой пыли, что слети с бумаги, это практически невозможно. Тем более, что воздух в кораблях постоянно через фильтры гоняют.
Нет, откарандашей отказались по другой причине - им протоколы писать низя...стереть можно.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ16.09.22 00:01

Прекрасный коммент, но с косяком:

*Кроме того, карандаш состоит из дерева и графита – чрезвычайно горючих материалов, что в условиях замкнутого пространства, наполненного кислородом, очень нежелательно.

На советских орбитальных модулях содержание кислорода изначально было атмосферное, около 20% - полагаю, именно из соображений пожаробезопасности. В этих условиях риск самовозгорания карандаша от случайной искры примерно такой же, как у карандаша в вашей комнате или у стула под вами, если он деревянный. Вам придется очень постараться, чтобы поджечь их даже от сильно искрящей розетки.

Ни одного случая гибели советского экипажа от этих карандашей не было зафиксировано, равно как и сколько-нибудь рискованной ситуации типа - дымится карандаш, пылает графит в его недрах, в отчаянии пытаются потушить их космонавты. Трудно делать им свои бортовые записи! Самому не смешно?

А вот американцы в самом деле тупанули, накачивая кабины чистым кислородом. И жертвы у них от этого были вполне реальные, человеческие - когда весь экипаж Аполлона на старте сгорел от случайной искры за секунды, от астронавтов остались только обгорелые пальцы на люках.

Дальних сильно положительных последствий изобретения американской чудо-ручки тоже не вижу. Насколько мне известно, она не спасла ни единой жизни в космосе, вообще - все катастрофы произошли от более серьезных причин, чем рукописи на орбите. Ситуаций, когда люди бы спасали себе жизни своими каракулями вундерручкой в других средах - находясь под водой или стоя на голове, тоже вроде не обнаружено. И в особо массовый тираж они не пошли - люди по-прежнему предпочитают пользоваться ручкой, предварительно вынырнув из воды или пересев с головы на жопу. Не говоря уже о том, что сами ручки, даже обычные, стали экзотикой - чем-то для подписи, если поленился обзавестись цифровой, ну и государственная бюрократия еще требует иногда заполнять свои бланки. Я в этом году при переезде в новую квартиру с полсотни ручек выкинул, сам удивился, откуда у меня их столько. Вспомнил по логотипам - конференции, бесплатные раздатки в придачу к блокнотикам. Духу не хватало выкидывать их раньше - исправные, красивые ручки. Но - не нужны мне совершенно в таком количестве.

Чего уж тут говорить о ручках за 50 баксов, пишущих под водой и вверх ногами. Эта осталась вечная тема для оригинального подарка людям экзотических занятий. Мало ли что они доступны. Мало кто ими пользуется. Если за 50 баксов повсюду теперь можно заказать пластиковый хер длиной в полметра, это еще не означает автоматически, что он всем нужен. С чудо-ручкой получилось именно это.

+5
ответить

TIGHT SHOES➦Соломон Маркович16.09.22 00:54

При отсутствии гравитации только сила трения удерживает, а какая сила трения на слизистой? Вот и я говорю , странная на орбите камасутра. Я б пробовать не стал. Одно разочарование, а не оргазм.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович16.09.22 02:31

Это грязный поклеп и унижение всей Советской Космонавтики!
Там камера сломалась и съемка не велась! К тому же он надел презерватив.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Хохмим16.09.22 02:33

Может, там еще на ФТЯ что-то было?

+0
ответить

Дядя Дися ➦TIGHT SHOES16.09.22 02:38

Держись за что-нибудь...
Женщины неровные. Есть выпуклости.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися16.09.22 08:14

Нет без презерватива!) А может это происки желтой прессы?)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦TIGHT SHOES16.09.22 08:16

Профессионально все разложил))

+0
ответить

Хохмим➦Дядя Дися16.09.22 08:36

Нет, на первых полетах были самые обычные карандаши.

+0
ответить

Troll➦Boyan16.09.22 08:56

Никак нельзя сначала подумать/погуглить прежде, чем наваять очередную тупость?

https://relefopt.ru/catalog/product/2494121

+0
ответить

Trydent➦НМ16.09.22 10:47

а что, надо в космосе много писать?

+-1
ответить

Хохмим16.09.22 13:29

Разъемы тогда были тоже герметичные.
Нет, карандаш был обычный, а вот точилка была с закрытым бункером.

+0
ответить

Endryu➦Boyan16.09.22 13:36

Восковый карандаш это не тот воск, что в свечках, и затачивать его не нужно, учите матчасть.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша16.09.22 15:33

Леша, это был не мой коммент, я просто тупо скопипастил довольно древнюю ИСТОРИЮ с этого сайта. Написал, что это все было. Я ж кавычки поставил, ссылку вот только забыл.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ16.09.22 15:34

Поскольку ручку разрабатывали американцы, то понятно, что они имели в виду прежде всего американские космические корабли с их кислородной атмосферой.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович16.09.22 16:37

Происки-происки.
Еще писали, что весь полет Терешкова мучительно блевала.
Может ей просто Быковский не нравился?))
Кстати, писали, что Савицкая вообще в космосе зачала.
Врут, наверное...

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися16.09.22 16:43

Все возможно!))

+0
ответить

Boyan➦AleM16.09.22 17:49

А, вспомнил. Он, кстати, ещё гнется прекрасно, и чуть ли не съедобен. А почему отказались?

+0
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися16.09.22 19:36

"Женщины неровные. Есть выпуклости"
И вогнутости, слава Богу.

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ16.09.22 19:41

Если рассматривать (спереди или сзади) женский позвоночник, то вокруг него только выпуклости))

+0
ответить

AleM ➦Хохмим17.09.22 11:42

Ну-ну... Разъёмы ГРПМ тоже лаком покрывали?

+0
ответить

AleM ➦Хохмим17.09.22 11:46

Не были они герметичными. Как конструктор аппаратуры системы Буран, могу сказать, что ставились обычные разъёмы ГРПМ на платы.

+0
ответить

Хохмим➦AleM17.09.22 15:30

И эти разъемы были снаружи корпусов ? И эти корпуса были решетчатыми ? Да и разъемы не свинчивались и стыки со щелями были ?

Ну-ну

+0
ответить

Хохол15.09.22 16:45

Гагарин, ТЫ????

+-1
ответить

Boyan15.09.22 15:10

Задорнов отнюдь не выглядел бы нелепо - не больше, чем Мавроди. Нелепо выглядели его слушатели.

+5
ответить

Хохол➦Boyan15.09.22 16:48

Нелепее всего во вселенной - это пытаться делать вид на ан.ру, что ничего особенного не происходит.

+1
ответить

Boyan➦Хохол15.09.22 21:03

А что такое происходит, чего не было раньше под Луной?

+5
ответить

Хохол➦Boyan15.09.22 22:07

И это правда.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Хохол16.09.22 02:23

Всем поскакать?
Фигушки...

+1
ответить

mashinist15.09.22 14:49

Дебилы, б..

Американская __частная__ компания разработала эти ручки за свои бабки. Ручки летали в космос, а потом прекрасно продовались. Советский Союз их тоже покупал, ибо графитовый электопроводящий стержень, который может закоротить какую-нибудь схему, никому нахрен не нужен.

https://history.nasa.gov/spacepen.html

+7
ответить

Comander15.09.22 13:32

Мне папа, уже давно покойный, подарил такую ручку. Привёз с какого то симпозиума лет 30 назад. Ручка красивая серебристая с логотипом NASA. Не помню где я её просохатил, наверное кто то просто к рукам прибрал.

+4
ответить

Omeganian 15.09.22 13:14

Карандашами действительно поначалу пользовались все, но быстро поняли, что графитовая пыль в невесомости это тот ещё риск. Потом попробовали фломастеры. А ручками вроде и Союз в итоге закупился.

+13
ответить

Boyan➦Omeganian15.09.22 15:08

Это очень серьёзный риск. Графит - прекрасный проводник, так что этой пылинке ничего не стоит замкнуть контакты.

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Boyan15.09.22 21:12

Бля из такой истории такую обсуждалку замутили!)))

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru