Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1354001

Принципиальный родственник⁠⁠

У отца моей жены имеется брат. Видимся мы редко, буквально раза четыре за десять лет, на общих семейных праздниках. Зовут Макаром, работает автомехаником.

У Макара случилась беда- ночью приезжала аварийка, сгорел счётчик, сделали напрямую, но пояснили, что требуется поменять в щитке вообще всё. Он вспомнил про такого родственника как я, нашёл мой номер, созвонились, и я подъехал.

При более тесном знакомстве оказался он адекватным мужиком, не глупым, с интересными рассуждениями, серьёзным и увлекательным собеседником.

Я демонтировал в щитке всю схему на его квартиру и заново собрал всё с ноля, включая сжимы и вводной автомат. Он предоставил автоматы, а провод, крепёжную рейку и нолевую колодку я поставил свои. Щиток на площадке, на четыре квартиры, тесный, понакручено всякого говна от души.

-Нормально, Серёг,- говорил Макар, пока я собирал щиток,- По родному и качественно! Ты если что, то тоже по родственному обращайся. Ну, по машине если что, то звони. Сделаем, я хороший мастер...(смущённо) Ну так все говорят...

На дорогу у меня ушло минут сорок, на всю работу часа полтора. Про оплату я и не говорил, а он не предложил, что было на тот момент вполне логично. За время ремонта он стоял рядом и создалась настолько дружественная атмосфера, что упоминать деньги было как то совсем неловко. Его жена дала пару пирожков, на этом мы и разошлись.

Спустя примерно месяца четыре мне потребовалась замена шаровых. Подобные работы мне выполняет мой хороший знакомый, делает недорого и нормально, но он заболел, и сделал это надолго, по всей видимости, поэтому я решил ехать в сервис у дома, но тут жена напомнила про родственника.

Позвонил.

Макар радостно согласился помочь, сказал, что всё уточнит у себя на работе и даст знать.

Дал знать на следующий день:

-Реально, я договорился. Через два дня, в четверг, в обед тебя устроит?

-Окей, нормально.

-Скидку тебе сделаем, я договорился, пятьсот рублей! Нормальный мастер сделает, всё чётко будет.

-Макар, а нельзя чтобы ты сделал, ну понимаешь, по родственному? Как я тебе щиток собрал, помнишь? По родному и качественно, а?

Пауза, потом осторожный голос Макара:

-Серёг, ты вот сейчас послушай, только не обижайся, но скажу как есть, потому что мужик ты нормальный и поймёшь. Я, тут такое дело, не делаю ремонты родственникам и друзьям. Принцип такой по жизни. Обжигался уже, так что...извини...

Стою, молчу, как то неожиданно. Макар продолжает:

-И вообще, Серёг, ну без обид только, но ты тут часик проводочки погнул, мы с тобой душевно побеседовали и всё, а ты взамен требуешь ремонт машины провести...Подвеска это дело такое...серьёзное...это не пассатижами в проводах...ну ты понял...

-Нет, -говорю я офигевая,- не понял. Я тебе щит в идеальное состояние привёл, сделал как себе, материал свой использовал, а ты- "проводочки".

Перебивает:

-Ну слушай, я ж не говорю, что ты плохо сделал. Отлично сделано, качественно. Но, ещё раз извини, я в принципе и сам бы мог поменять всё...Конечно не так красиво как ты бы сделал, это да, и времени бы потратил больше...Но сделал бы.

-А чего меня звал тогда?

-Ну так у меня допуска нет...Ты пойми- я ж не отказываюсь помочь, Серёг, я тебя в начало очереди поставил, скидку выбил, с мастером договорился...Ну чего, приедешь?

Я много чего хотел сказать, но ограничился кратким "нет" и положил трубку.

Так красиво и чётко меня даже в поликлинике не посылали. Респект прям дяде Макару. Адекватный мужик, понимаешь. Не глупый серьёзный собеседник с интересными рассуждениями. Ага. Очень интересными, оказывается.

Ну ладно, плюнул, да и хрен с ним. Отдал машину в сервис у дома. Заплатил на 200 рублей дороже предложения моего родственника вместе со скидкой. И сделали в тот же четверг, к слову. И ехать никуда не надо- сервис в пяти минутах езды.

Прошло около года, ну чуть больше где то.

Зимой соседи сверху взяли и залили дядю Макара кипятком. Соседи алкаши, в суд Макар не пошёл, подробностей я не знаю, а стал делать ремонт сам.

Кроме обоев и потолка пострадала проводка. Обесточилась половина квартиры- туалет/ванная/кухня/прихожая. Энергия осталась лишь в двух комнатах, причём в одной только освещение.

Макар через свою жену обратился ко мне. Его жена позвонила моей жене, а я, выслушав всё это, позвонил Макару и сообщил, что мне понравились его принципы касательно родственников (тем более что я тоже уже обжёгся) и что я взял их на вооружение.

Вкрации- рад бы помочь, да не могу. Принципы...

А могу порекомендовать хороших электриков и договориться, чтоб подешевле взяли и качественно сделали всё...Да и вообще, для работ в квартире допуск не нужен, если что.

Макар повёл себя как взрослый адекватный мужик- стал уговаривать, потом заматерился в трубку, после чего пожаловался своему брату (отцу моей жены) мол такой я вот подлец, что отказал в помощи, поругался со своей матерью, типа почему она не высказывает своего порицания своей дочери и её мужу (мне стал быть) и демонстративно, по словам его благоверной, кинул мой номер в блок, в инстаграмме в бан, я явно не тот родственник, что был небом дан и так далее.

Вот такие вот принципиальные бывают люди. Что ещё сказать? Ну, могу ещё фразу про стрелочку, которая не поворачивается.
+1211
Проголосовало за – 1307, против – 96
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
131 комментарий, показывать
сначала новые

naughty06.10.22 09:15

Поставил "мастер" автоматы - так что потом в половине квартиры проводка накрылась. Да, такой "мастер" еще сам денег должен!

+-2
ответить

naughty06.10.22 14:32

Ну, да, автор прямо так и сказал, когда пришёл - нет смысла менять счётчик, надо сначала менять проводку)))

+-1
ответить

aschnurrbart➦naughty05.10.23 15:02

вообще никак не связано может быть.

+1
ответить

Жека 7706.10.22 09:11

Я один заметил, странные перепитии родственных связей? Мужик звонит своей матери почему та не осудит свою дочь которая жена героя и своему брату, который отец этой же жены героя...

+6
ответить

Novaxxxx➦Жека 7706.10.22 09:15

У автора фантазия слегка сбойнула в конце сего расскпза. Хотя не спорю, история правдоподобна.

+2
ответить

dimitry08➦Жека 7706.10.22 13:13

хм... мать с братом вместе заделали будущую жену... эвоно как в жизни-то бывает...

+1
ответить

Leo80106.10.22 08:56

Всё, понравилось, только, прошу прощения, слово в кратце нужно правильно писать.

+0
ответить

Awn➦Leo80106.10.22 09:18

Ой как нужно ! Наречие всё ж...

+4
ответить

Leo801➦Awn06.10.22 09:19

Вкратце! 🤣

+8
ответить

васька ★★06.10.22 08:24

Это у меня был такой случай. Всё про того же "друга". Дело было в Израиле. Я узнал у него, что какой-то его знакомый продаёт телевизор JVC по случаю отъезда, и решил посмотреть. Давай, говорю, на твоей машине съездим. У меня тогда ещё не было. А он начал скулить, мол, ты можешь туда на автобусе доехать. А это в Раанане в каких-то ебенях. То есть, мне сначала надо ехать из Раматгана на автобусную станцию в Тель-Авив, потом - в Раанану, а там уже - на каком-то местном автобусе в эти ебеня. И ещё выбираться обратно. Расстояния в Израиле небольшие, но уж больно много возни, почти целый день уйдёт. Да ещё я работал плотно, а в шабат, когда выходной, весь транспорт парализуется. Израильтяне меня поймут. И главное, я месяца за четыре до этого просил на работе машину, чтобы встретить его жену с детьми в аэропорту - он свою машину позже купил.
Так об этом узнал один мой знакомый, Боря - мы в одном здании работали.
-Ерунда,- говорит,- я тебя отвезу.
-Да неудобно мне тебя грузить.
-Ну ты же мне помогал.
А у него была такая ситуация. Он уже купил новую "Шкоду", но ездить не решался и брал уроки. Поездит и спрашивает у учителя:
-Ну как?
-Нет, БОрис, тебе ещё рано.
И снова по 25 шекелей за урок. Я говорю:
-Так в чём у тебя проблема-то?
-Я не умею задом параллельную парковку делать.
-У тебя же машина есть. Я тебя научу.
Потратил один вечер в пятницу. Заехали в промзону и вдоль угла здания попарковались пару часов. Кстати, там рядом на улице Игаль Алон возле алмазной биржи проститутки тусовались (это я для израильтян пишу, чтобы место обозначить). Одна заехала с клиентом на его машине в эту же зону, в тупичок. Уже темно, а мы ездим взад-вперёд и их фарами постоянно освещаем. Они постояли немного, потом она вылезла и стала орать, что мы ей работать мешаем. Пришлось ей сказать:"Лхи кебенимат!" Пошла нах, то есть. Прошу прощения, отвлёкся немного. Я к тому, что часто получаешь помощь от того, на кого не расчитываешь. А кому доверяешь, тот тебя посылает подальше.
Поставлю в истории.

+3
ответить

Gabi➦васька06.10.22 09:06

Не хочу судить насколько достоверна сама история, но ситуация очень правдивая. И ваша-доказательство тому.
Брат замглавврача крупной больницы. Весь день косяком знакомые, знакомые знакомых. И анализы им, обследование,которые через регистратуру просто так не получишь. По пол-дня с ними бегает по этажам, просит за них. А ему ещё и свою работу надо сделать. А чё? Ему трудно что-ли? А машину в ремонт, даже скидки не сделали. Говорю ему, дай всем просителям мой телефон, раз не можешь нет говорить, буду говорить я.
Такое равновесие в природе: одни слишком наглые, другие добрые.

+5
ответить

васька ★★➦Gabi06.10.22 10:15

Лучше всего в таких случаях вообще ничего не объяснять, а говорить:"Извини, не могу" или просто "Извини". Всё-равно врагом будешь, так хоть свои нервы сохранишь. И что интересно, если сделаешь, другом так и так не станешь, вот ведь подлость.

+5
ответить

васька ★★06.10.22 07:00

"Сгорел счётчик" - это серьёзно. "Включили напрямую" - это незаконно. "Ремонтировал случайный электрик со стороны" - это подсудное дело, даже если у него есть лицензия. Можно эту лицензию потерять в один момент. Счётчик должен поставить электрик из Горэнерго или как там эта организация теперь называется. И счётчик после этого пломбируется. Он считает, сколько вы должны заплатить государству за электроэнергию. А государство очень не любит (и это ещё мягко сказано), когда кто-то играет с его деньгами. Лучше убить человека, чем у государства хоть рубль украсть - я не шучу. Так Снайпс,- это чёрный, который играл в боевиках,- утаил то ли от налогов 2.7 миллиона доларов, то ли самих налогов на 2.7 миллиона. Был суд и он попал, естественно, на выплату этих денег. И кроме того, не на штраф, а на три года реального срока. И отсидел в тюрьме, хотя адвокаты у него были очень хорошие. Так что, с точки зрения электрика, эта история с душком.

+-6
ответить

Alexey w➦васька06.10.22 10:03

Счётчик любой может поставить и никакой лицензии не существует в природе на электромонтаж, а опломбировать должны уже сети

+8
ответить

Ромал➦Alexey w06.10.22 13:27

Я сам проводку сделал, обратиться потом в контору электриков чтобы они пломбу поставили. А они мне ее дали на руки, только номер в журнале записали и я расписался. Сам говорят, поставишь пломбу.

+3
ответить

васька ★★➦васька06.10.22 15:14

Ребята, я чисто логически рассуждаю и ваших нынешних кривых заворотов не ведаю. Аварийка включила напрямую без счётчика, как автор пишет, ну так этот мужик и будет хитрожопо без счётчика электричество качать. Когда это наконец обнаружится, он сделает простодушную морду:"А мне так сделали, я и не знаю." Если посторонний электрик всё смонтировал, то его работу проверить должны. От плохой проводки такие пожары бывают. Или как у родителей жены в посёлке горе-электрики фазу с землёй перепутали и у них от разбитой лампочки корову убило. И пломбу не положено на руки выдавать, а то сделаешь "съёмный вариант" и будешь со счётчиком химичить. А если у вас всем сейчас всё пох, то извините, я в этом говне не варюсь и этих подробностей не знаю..

+-2
ответить

oleg67 06.10.22 06:13

Хитрожопый родственничек Макар)

+1
ответить

AleM 05.10.22 23:58

> а провод, крепёжную рейку и нолевую колодку я поставил свои
За материалы я деньги беру ВСЕГДА! Хоть сват, хоть брат...
Это была первая твоя ошибка.
Вторая, то что сразу не оговорил стоимость работы, я когда не хочу с кого-то брать деньги, всегда называю сумму 100 рублей. Только для того, чтобы человек понимал, что это не халява но и с этого момента он мне ничего не должен.

+18
ответить

Жека 77➦AleM06.10.22 09:03

Аналогично.

+-2
ответить

Gabi➦AleM06.10.22 09:09

Договариваться надо на берегу. Сразу.

+2
ответить

Минский05.10.22 23:36

Родственник создал хорошее настроение, а получил услугу - это называется продажа эмоций.

Я болтовню клиента негласно добавляю в счёт, если цена не была зафиксирована. А если окончательная цена заранее озвучена, то говорю "работа сама себя не сделает" и останавливаю разговор.

+9
ответить

Минский06.10.22 14:38

Дело не в самой возможности говорить, а в том, что появляется эмпатия к клиенту и хочется сделать ему скидку или как у автора поработать бесплатно.

+-3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз05.10.22 23:14

Не знаю что дядька выпендривался, шаровые для мастера поменять - рутина. Тем более сейчас их не реставрируют, а на новые меняют...

+13
ответить

Мойадрессоветскийсоюз05.10.22 23:12

При более тесном знакомстве оказался он адекватным мужиком, не глупым, с интересными рассуждениями, серьёзным и увлекательным собеседником.

Это когда от тебя что то нужно было. Получения, действительно не глупый дядька ))

+9
ответить

hudyakov7405.10.22 22:39

что жаловаться, если сразу цену не назвал? лох

+3
ответить

RRaf ★★★★05.10.22 22:18

"Вкрации" - нет такого слова

+4
ответить

Chicago95 ➦RRaf05.10.22 22:52

Раз написано значит есть!!!

+7
ответить

Chicago95 ➦RRaf05.10.22 22:57

Давно тебя не видел! Как здоровье? Как сам?

+0
ответить

RRaf ★★★★➦Chicago9505.10.22 22:58

Вкрации болимене

+14
ответить

Chicago95 ➦RRaf06.10.22 00:04

🤣 Ну, раз деньги есть, так хорошего тебе настроения

+0
ответить

Chicago95 05.10.22 22:02

Я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь.
Деньги придуманы для того, чтобы оценивать продукт или услугу. И поменять щиток будет 150 долларов, а шаровые 380. И если ты хочешь подарить эти деньги другу или родственнику - флаг те в руки. Делай бесплатно и заткнись. А если в расчёте когда-то как-то его использовать, то отвали моя черешня! Ибо! 👆 Ибо нехер! Обстоятельства бывают разные даже у людей стремящихся отдать сторицей. А бывают люди разные. А бываешь и ты не такой идеальный как выглядишь в этой истории. И нафига это всё, если можно просто вынуть деньги и заплатить? Или договориться я тебе это, а ты мне это.
Да! Друзьям и родственникам нужно помогать. Но, во-первых не с того с чего ты живёшь. Варишь железо, а нужно доску подержать? Да нету проблем, если есть время. Во-вторых помощь может быть в скидке, во времени исполнения, в кредите на оплату. И третье. Все Финансовые проблемы решать надо ДО ТОГО, а не после или в расчёте, что кто-то как-то вот так вот отблагодарит.
Я всё сказал 🖖

+14
ответить

Brabus➦Chicago9505.10.22 22:30

Вынужден согласиться. )
Либо делаешь родственнику бесплатно, либо находишь повод отказаться. А требовать бесплатно шаровую, за то, что сделал бесплатно электрику - почему не двигатель перебрать или омывалку залить?

+2
ответить

siux ➦Chicago9505.10.22 23:31

"Я всё сказал 🖖"

А если у родака есть дача, пасека и самогонный аппарат?
И всё это - за небольшие трудовые взносы?

Эпоха бескорыстных взаимоотношений, основанных на взаимоуважении и любви,
уходит, к сожалению, в прошлое: хочешь борща - прибей полочку.

+4
ответить

Chicago95 ➦siux06.10.22 00:09

Ну, не! Ты не совсем прав. Просто валюта изменилась. Вот нафига трактористу в колхозе были твои деньги? Две пары кирзовых сапог купить? А выпить…. Посидеть под закусочку… А сейчас даже есть такие падлы которые не пьют!

+8
ответить

AleM ➦Chicago9506.10.22 01:15

>Финансовые проблемы решать надо ДО ТОГО, а не после или в расчёте, что кто-то как-то вот так вот отблагодарит.
+100500!
Сегодня у соседа в его электроинструменте рассыпался мелкий подшипник, а ему нужно успеть доделать работу на фасаде дома, пока не начались дожди.
Порылся у себя в мастерской, нашёл подходящий подшипник, взял съёмник для подшипников и пришёл к соседу, сдёрнули внутреннюю обойму рассыпавшегося подшипника, напрессовали новый. Сосед счастлив, я тоже рад, что смог ему помочь. Денег не брал принципиально.

+5
ответить

Пахом Стаканыч ➦Chicago9506.10.22 04:19

Распедалил как б-женька.

+0
ответить

Chicago95 ➦Пахом Стаканыч06.10.22 05:02

Моими устами Б-г и говорит! 🖖

+-3
ответить

Shura T➦Chicago9506.10.22 05:47

Я щиток за $1700 меняла, ну тот который распределяет электричество по дому. Или это не тот щиток?

+1
ответить

Shura T➦Shura T06.10.22 05:57

И это было 100 лет назад, сейчас тыщ 3 стоит, наверное

+0
ответить

Янги➦Chicago9506.10.22 07:16

Chicago95 ★
ты как в старом анекдоте; Мед-институт, группа на практике в морге. Руководитель обращаясь к студентам: - врач обязан быть не брезгливым.
После чего засовывает палец в задницу трупу, вытасквает и, облизывает его - ну? кто сможет повторить?
Один из студиозов, типа тебя, выходит вперёд - Я!
И повторяет всё продемонстрированое руководителем.
- Молодец! - улыбается руководитель, - ты не брезглив, но и не внимателен. Я засовывал вот этот палец, а облизывал уже другой.

В истории одна существенная нескладуха: - электрик тратил лишь своё время, а родственник, в ответ должен был пользовать чужие средства производства - подъёмник, электроэнергию, не ему принадлежащее Рабочее Время.
По крайней мере автор здесь эти тонкости не уточнил, а тогда это рассматривается именно так. Дать ключ что бы что-то подкрутить - это одно. А загнать машину на подъёмник на халяву даже хозян мастерской себе не позволяет

+4
ответить

Gabi➦Chicago9506.10.22 09:16

Наши люди так себя не ведут! Завсегда друг другу помогали. Особенно в деревнях, в родне. Или друзьям помочь.
Это уже современные реалии, за все посчитать и счёт выставить. Пришел к маме без приглашения, нет тебе пироженки:((

+3
ответить

Хренонимус ➦Chicago9506.10.22 10:24

Я недавно испытал. Нужно было в стальных уголках отверстий насверлить. Металл толстый, точность тоже нужна. Попросил знакомого металлиста.
Звонит.
- Готово.
- Сколько?
- Две бутылки, ребятам в цеху отдал, там такая валюта.
- ...

Привез одну абсолюта, другую - финляндии, получил втык за "поднятие инфляции".

+2
ответить

васька ★★➦Gabi06.10.22 10:33

А она по счёту купила. Значит, кому-то из приглашённых не хватит. Кстати, был старый фильм "Fun with Dick and Jane". Это который ещё с Джейн Фондой. Мужик потерял работу. Они с женой едут к её, кажется, родителям перехватить сколько-то на первое время. Те их какой-то лёгкой заедкой угостили и выпроваживают, сверкая американскими фарфоровыми улыбками, типа, ну удачи вам.

+3
ответить

Gabi➦Хренонимус06.10.22 11:01

Не выпендривайся😀

+0
ответить

Shura T➦Shura T06.10.22 15:50

Мне, конечно, до фени, можно сказать, даже до фиолетовой фени, но всё же, кого я так обидила своим постом, что аж заминусил?

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Shura T07.10.22 01:53

Я тоже думаю, хороший электрик дороже берёт, чем автомеханик.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Янги07.10.22 01:54

Можно внерабочее время. После работы!

+1
ответить

Chicago95 ➦Shura T07.10.22 04:13

Не верь этим всем лаптям. Я минусы почти не ставлю. Это уже нужно очень постараться чтобы я минус поставил. Ты к этому ещё не доросла 🤣
Но! Здеся есть какой-то маньяк, который ставит минусы всем комментаторам за все комментарии. Раньше это было сразу после комента. Сейчас временами опаздывает. Дмитрию Алексеевичу несколько раз уже жаловались на него, но тот считает что маньяк правил не нарушает. Тоесть, если у тебя ноль, это значит что кто-то тебе плюс поставил. Вот я щас это поправлю и ты увидишь что минус не мой 🤷‍♀️Да и не за что тебя минусовать.
Кстати, я и плюсы редко ставлю за комменты. А за истории наеборот. Даже если история не нравится, но вызвала дискуссию.

+0
ответить

Chicago95 07.10.22 04:21

Не учи папу маму любить. У меня щиток на 200 А, а у тестя на 400. На старом доме у меня на 100А, а в апартаменте на 60. После щитка я все работы сам делаю. В смысле пакет поменяю сам или добавлю, линию на три фазы протяну и похожую фигню. Так шо ненада ля-ля. Просто цифры поставь любые. У меня пример взаимоотношений, а не выяснение кто что кому должен. Как по мне никто никому

+0
ответить

yurion➦Мойадрессоветскийсоюз07.10.22 10:09

В истории в обед предложили приезжать

+0
ответить

Gabi➦васька07.10.22 12:42

Именно. Менталитет другой. Вы писали: жена украинка.
Когда такое было, чтобы пригласить в гости и не накормить? По одной пироженки по счету. А уж сына за стол не посадить...всегда на стол блюдо с пирогами, ещё и с собой завернешь, другая еда. И накладываешь себе в тарелочку , можно добавку)). А здесь уже какое-то разчеловечивание :((
Если все экономите, сидите без гостей.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Gabi07.10.22 13:51

Кстати, у меня жена украинка, так меня родня нет нет обвиняет, что я хохлом стал )) ничего толком о гостеприимстве украинцев не могу определенно сказать, все родственники жены там, несмотря на ... Хотя мнение других комментаторов было бы интересно узнать.
мой русский дед всё вытаскивал на стол, что дома было, когда гости были, так же родственники казахи. Но! Думаю не стоит все сворачивать на национальности, так как говорится в любой нации есть совершенно разные экземпляры, хотя традиции накладывают определенные штампы проведения.

+3
ответить

April19➦Chicago9507.10.22 16:05

"Ты к этому ещё не доросла".
ДО ЭТОГО. "До этого". Никакой ты не москвич, американец. Но ты прекрасно выучил русский язык, ничего не скажешь. Талантище.

+2
ответить

Chicago95 ➦April1907.10.22 20:50

Рыбка моя. Сто раз писал! Для тебя сто первый. Не я москвич, а родился в Москве и квартира в Маааскве. А я прожил жизнь в трущёбах городских по гарнизонах целой России. Молчу уже семьдесят шестой раз про о том что семья из Белоруссии.
Так что здеся твои нержавеющие скрепки в моём паспорте не прокатят

+-1
ответить

Fol05.10.22 21:00

Поясните за стрелочку? Это про что?

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Fol05.10.22 23:23

Да, кстати!

+0
ответить

Янги05.10.22 20:39

а он тебя потом в завещание не впишет

+0
ответить

Соломон Маркович 05.10.22 20:37

И инстаграмм у него сть да он практически пассан молодой а ты его опустил вот и сиди в бане)))

+1
ответить

Magneto05.10.22 19:54

Унылая выдумка.

+4
ответить

Valentine D➦Magneto05.10.22 20:00

С чего ты взял? Тебе просто повезло, что ты не встречал таких родственничков и знакомых. Я со многими прекратил общение, когда обнаружил, что они не прочь "на моей шее прокатиться". Впрочем, я об этом уже писал.

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D05.10.22 20:25

Много таких и у меня!!!!)

+2
ответить

alexdok➦Valentine D05.10.22 21:07

Такая обратка маловероятна. Фантазии на тему

+-1
ответить

Valentine D➦alexdok05.10.22 21:16

Не думаю. Сам сталкивался с такими не раз.

+4
ответить

Хренонимус ➦alexdok05.10.22 21:21

Молод ты, али посчастливилось.
С родней у меня есть как есть, а вот круг "друзей" был проряжен и не раз.

- Слушай, помоги, ковид, дитям учиться, рутер сдох, компы не достать.
- Ок, не вопрос. Вот тебе рутер "из шкафа", вот тебе комп из рассыпного железа, вот тебе монитор 19".
- Бля, а что такое древнее?
- Ты о чем? Там 10ка с лицензией, 4 гига оперативки и ссд-шка самсунговоская на 128гигов... Да не новое, но и не прошлый век...
- Не, ну я думал, у тебя поновее будет... Такое и у меня есть.

- Привет. Можешь на следующих выходных подскочить? Помочь брус поднять. Одному сил не хватает.
- Ой, ты знаешь, к тебе далеко ехать. Найми рабочих.
- Ок, понял тебя.
...Нанял разнорабочего на день, перетаскали за два часа...
- Слушай, мне тут камеры перевесить нужно, кабель кинуть, обжать.
- Ой, ты знаешь, к тебе далеко ехать. Найми кабельщика-монтажника.
- Э, ты что, обиделся за доски?
- Да, я обидчивый.

+24
ответить

alexdok➦Хренонимус05.10.22 21:31

Скорее староват, и в какой-то период (уже не помню) научился ответу "нет". Мне кажется, детей надо этому учить начиная с детского сада, в ответ на всякие "тебе жалко, что-ли", "ну ,пожалуйста, последний раз", "сейчас точно не обману" и тому подобное.

+11
ответить

Хренонимус ➦alexdok05.10.22 21:41

Мне тоже не 18, но всю жизнь придерживался принципа: можешь помочь - помоги (хоть и один раз). Мне не убудет от одного раза, если человек оказался каким есть, потом можно и нахрен послать с чистым сердцем :)

+11
ответить

alexdok➦Хренонимус05.10.22 22:05

В качестве чёрной истории из жизни. Зарекся родственникам помогать по своей работе. Полечил раз тещю, умерла через 3 месяца. Связь косвенная,но отдалённо имеется(хотя это частое осложнение её болезни).Больше не хочу.

+6
ответить

Хренонимус ➦alexdok05.10.22 22:17

Мде... Есть как есть. С другой стороны, если ты - объективно лучший вариант из доступных? Послать к коллегам из партнерской конторы? Да, можно. Но для них это - человек с улицы, а для меня это человек, к которому мне 100км проехать не затруднит, если нужно. Я так не могу.

Был бы я врачом - может быть иначе думал.
Есть у меня приятель анестезиолог. Если придется выбирать, то буду его просить. Почему? А - хз. Доверяю человеку.

+3
ответить

Chicago95 ➦Хренонимус05.10.22 22:55

Вспомни не отказывал ли ты ему в переноске шкафа

+7
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Хренонимус05.10.22 23:18

Ну, кстати 4 Гб для десятки и впрямь маловато будет )) чисто под офис или посёрфать хватит конечно наверное.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦alexdok05.10.22 23:21

Кстати, эмиграция (или скорее взрослая жизнь) довольно резко научила стараться ни о чем не просить, но и отказывать тоже... Но, если бы остался на родине, думаю было бы по другому. У нас не принято друзьям или родственникам отказывать (Казахстан). Но в свою очередь всегда можно рассчитать на помощь! Тоже дорогого стоит...

+2
ответить

Chicago95 ➦Чатланин_06.10.22 00:12

Ну какой ты земляк? Ты пятая колонна

+-2
ответить

AleM ➦Valentine D06.10.22 01:20

У меня есть двоюродный брат, который занимается выращиванием свиней, мясо идёт на продажу. Так вся его многочисленная родня искренне считает, что он просто ОБЯЗАН продавать им это мясо по цене значительно меньшей чем рыночная. И он, к сожалению, это мнение поддерживает, таки продавая им дешевле... Но это его личные заморочки, я не встреваю в это.

+4
ответить

Valentine D➦AleM06.10.22 02:03

Тут сложно дать однозначный ответ. Я родственникам всегда стараюсь помочь без всяких расчетов на какую-то отдачу, почти всегда одного "спасибо" достаточно. Но и родственники у меня не наглеют. А твой брат сам виноват, что не отшил их после нескольких их таких требований. Но это его личное дело.

+3
ответить

AleM ➦Мойадрессоветскийсоюз06.10.22 02:31

Не далее как позавчера принесли родственники ноутбук с диагнозом тормозит. Стоят 4 Гб оперативы, Windows 10. Залез в диспетчер задач, а там оперативка загружена на 68%, а жёсткий диск при загрузке браузера CHROME шуршит на 100%. Посоветовал им купить SSD накопитель.

+1
ответить

Хренонимус ➦Мойадрессоветскийсоюз06.10.22 07:50

Согласен, был бы там железный диск - было бы грустно. С ссд-шкой и для учебы в школе - норм.

+3
ответить

Хренонимус ➦Chicago9506.10.22 08:09

Я ему переехать помог, ведь грузчики берут ох как дорого :)

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦AleM06.10.22 15:37

А вы ему уже не родня!? Или свинину не уважаете? )

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦AleM06.10.22 15:37

Да, ссд творит чудеса со старым железом!

+1
ответить

AleM ➦Мойадрессоветскийсоюз06.10.22 18:43

Свинину уважаю, но я живу от него на 2000 км южнее...

+1
ответить

AleM 06.10.22 18:46

Если про тот ноутбук, который приносили мне родственники, то там установить более 4 гб физичеки невозможно. Да и не нужно, диспетчер задач показывает тот узкое место это HDD.

+1
ответить

Хренонимус 06.10.22 20:29

Хм... В то время продать хоть РС ХТ можно было... Продавать товарищу то, что у меня под столом валяется и списано? Нет, спасибо. Продажа подразумевает ответсвенность за проданное. Брать ответственность за негарантийное железо? Нет, спасибо ;)

+1
ответить

Хренонимус ➦Хренонимус06.10.22 20:37

Про линолеум ты загнул ;)
Брус, 150*150*6000 - веса в нем килограмм 70. Я в одиночку их ворочаю со своей комплекцией "дрыщ". Да, не кружка пива, но и я не дюймовочку просил. Опять-же, скажи что спина, жопа, ухо не позволяет - нет проблем. Но причина "к тебе далеко ехать" - это именно посыл. Потому как мне к нему ехать ровно столько-же ;)

+1
ответить

Хренонимус 06.10.22 21:05

Второкласснику для zoom/powerpoint/paint/chrome с адблоком? 4 гига за глаза.

10ка и современный софт трахает мозг тем, что очередь на обычном диске переполняет 1001 запросом (эта и есть та 100% загрузка, о которой АлеМ писал), обновлениями при запуске и да, дерьмовым отношением к памяти.
Разрабы привыкли к машинкам на 32гига и nve и расслабили булки думая, что у всех так. Но я отвлекся.

Ставишь ссд-шку и не паришься. Что-то провалилось в своп на этих 4х гигах? Ну и хрен с ним. 100000 иопсов ссд-шника явно получше 15-20 иопсов железного диска и замедление далеко не такое заметное :)

Опять-же, собирается из того, что есть на полках, а не бегается и ищется. Ну вот лежала у меня коробка с планками по два гига DDR3, сколько лезло - столько воткнул. :))

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Хренонимус07.10.22 01:51

Чем винда ещё раздражает, при перезагрузке или первой установке долго мучается с созданием виртуальной рам и если ещё обновления одновременно начинает качать, тушите свет (особенно если HDD).

+1
ответить

Чатланин_➦Chicago9507.10.22 19:33

Главное, что не пятое колесо))

+0
ответить

demontag05.10.22 19:13

Нельзя знакомым делать, да и мастеров советовать тоже, подставлять их, клиенты чуть ли не джигу заставляют их исполнять - вас же рекомендовали как хорошего мастера!

+6
ответить

demontag06.10.22 15:36

О!!!! У меня Сони флешку не читает. Кстати...

+0
ответить

demontag06.10.22 16:30

Даже спиртовым выхлопом подышал и протёр! Накакая вообще нечитается. Ой беда, беда.

+0
ответить

siux 05.10.22 19:01

Где шаровые - а где липездричество...
А разница вот в чём: второе намного убиственнее.

Помню, лет двадцать назад я трёхфазный автомат для электроплиты
под напругой подключал - так я чуствовал себя, по меньшей мере, кардиохирургом.
(Люди не хотели переплачивать "официалам", с отключением на весь подъезд - а я молодой был, дурной, и согласился...)
Всё работает до сих пор, но сейчас я б на такое не пошёл.

+15
ответить

Хренонимус ➦siux05.10.22 21:33

Мхм... Замена розеток под напругой - это как обряд посвящения (или просвечения, кому как повезет).

+4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦siux05.10.22 23:13

Х. З. ещё что убийственнее. Если шаровая на трассе или автобане вылетит...

+2
ответить

siux ➦Мойадрессоветскийсоюз05.10.22 23:36

Ну, на автобане вряд ли вылетит; а вот на "трассе" - вполне возможно)

+2
ответить

AleksandrN➦siux06.10.22 00:19

Диэлектрические резиновые перчатки для работы под напряжением- 200руб плохие (на несколько раз) и 500 руб хорошие. И никакого риска для жизни...

+5
ответить

Valentine D➦AleksandrN06.10.22 04:02

Это ты просто "зайчиков" не ловил, когда дуга проскакивает. Потом неделю ощущение, что песка в глаза насыпали. Никакие перчатки не спасают.
Меняли с напарником трёхфазный автомат ампер на 60. Заменили, осталось только крышку, в которой расположены искрогасители прикрутить. И тут напарник дёргает рукоятку включения (проверить захотел, в правильном ли порядке фазы подключены). Дней пять глаза слезились.

+4
ответить

Pol77➦siux06.10.22 06:31

Я недавно светильник подключал в распред коробке под напряжением. Так в момент скручивания заземляющих проводников случайно коснулся локтем стены и меня .бнуло током. До сих не пойму, что это было.

+0
ответить

Хренонимус ➦Pol7706.10.22 10:33

Старое здание?
Штукатуры недавно работали и стены влажные?
Кто-то землю на ноль повесил и проводка с рабочим нулем (по фазе и нулю 110 идут)?

+1
ответить

Pol77➦Хренонимус06.10.22 14:47

Дом новый, стены сухие, там частный садик с пол как года работает. "(по фазе и нулю 110 идут)?" - это относительно земли?, в следующий раз померю. А так индикаторная отвертка ни чего не показала ни на нуле ни на земле.

+0
ответить

Pol7706.10.22 15:52

Да сухие там стены. Кстати, по нормам УЗО ставится во влажные помещения (ванная), но за счет влажности УЗО часто срабатывает и поэтому их меняют на простые автоматы - парадокс..

+0
ответить

Хренонимус 06.10.22 16:49

Да, за глаза. Не люблю на сварку смотреть.
Если коротнет, зайчики до конца дня будут.

+0
ответить

Pol7706.10.22 16:55

"по нормам УЗО ставится:

в помещения где люди (квартиры-офисы) - 30мА
на склады/производственные помещения - 300мА (противопожарное, не для защиты людей)
во влажные помещения (ванные/подвалы/...) - 10мА
По таким нормам, в щитке (берем квартирный щиток) должны стоять только УЗО (далее говорим про дифавтомат). Вы где ни будь это видели?!
В квартирах дифы ставятся только в ванные и на водонагреватели. В остальные помещения простые автоматы. Или у вас по другому? Кстати вы где живете?

+0
ответить

Хренонимус ➦Pol7706.10.22 16:56

Если новый, то ноль будет нулем. Это в старых домах такой прикол остался, когда 110 и на нуле и на фазе, а земли нет как класса.
С пол года говоришь? Вполне м.б., что еще не до конца просохло. Сопротивление проводки бы померить неплохо... Тем паче, что там детский садик, а не сарай с кирпичами...

+1
ответить

Pol7706.10.22 16:57

"может локтем ударились где нерв? тогда "показалось" что ток, а это не тот ток ;-)" - это я даже комментировать не буду :-)

+2
ответить

Pol7706.10.22 17:00

Можем в личку перейти, чтобы не отвлекать народ своими дискуссиями. Только подскажи как, я тут не давно

+0
ответить

Pol77➦Хренонимус06.10.22 17:09

Напряжение померю на следующей недели. Про измерение сопротивления проводки не совсем понял?

+0
ответить

Хренонимус ➦Pol7706.10.22 18:44

Мало-ли пробой изоляции где-то...

+0
ответить

Troll➦Pol7708.10.22 20:23

Думаю, он имел ввиду сопротивление изоляции. Измеряется мегаомметром. Загуглите - информации полно...

+0
ответить

васька ★★05.10.22 18:49

Бывает и так, и эдак. Например, у меня было такое, что я одному другу (я считал его другом) сделаю что-то по его просьбе. И потом мне практически то же самое от него понадобится. А он говорит - так мы же тебя после этого в гости приглашали. А бывает, что кто-то для тебя что-то сделал, а ты потом раз ему помог, два, три и он никак не уймётся. Пока не пошлёшь его, а он ещё обижается.

+10
ответить

TH05.10.22 18:48

В какой рации?

+3
ответить

ПростоЧитатель05.10.22 18:32

С правого берега?

+-1
ответить

Arkady05.10.22 18:10

История правдива до слов "Прошло около года"..

+2
ответить

demontag➦Arkady05.10.22 19:12

Точно, нагнетание пошло, для пущего трагизма.

+1
ответить

alexdok➦Arkady05.10.22 21:08

Я бы написал не правдивая, а вероятна.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Arkady06.10.22 07:35

До слов "сгорел счётчик, менять надо ваще всё".
Он что через этот счётчик запускал то?

И второй момент - поменять три автомата в квартирном щитке родственнику - аккурат дел на пару пирожков и уж никак не на замену пары шаровых. Автор сам жлоб каких поискать, но ищет соринку в чужом глазу.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★06.10.22 22:15

Для меня как раз квартирные щитки дело близкое и родное. Переделывал не один раз и в своих квартирах и у знакомых. Там повсюду три автомата через пакетник. По кой хрен мне тут вещать про "под напругой", млин, это кто у нас щиток никогда не видел?
Сгорает везде по одной причине - алюминиевые провода. В сочетании со сталью дают тот самый эффект. И не надо мне тут тгавить про "счётчик и автоматы" - я ещё поверю в подгоревшие автоматы, но, блеать, сгоревшие счётчики видел только на производствах там, где дебилы их умудрялись напрямую подключать.

Любезный, Вы тут не один, считающий себя "профи", но начинающий суетиться по теме квартирного щитка. Это значит, что настоящие щитки Вы пока не видели, хотя бы уровня магазина или предприятия средней руки. Ну и дилетанта спалило ещё и то, что при замене автоматов её неплохо залезть в распаечные коробки, коих в типовой квартире ровно две, и, поохуев от их состояния, переделать и их. Но, поскольку, Вы про это не упомянули - то и смысла особого в замене автоматов не было - в коробках там пиздец куда похлеще чем в щитке.

+1
ответить

Ржунимагу05.10.22 17:30

На пикабу выяснили, как так вышло, что твоя жена этому Макару одновременно племянница и сестра?

+14
ответить

Соломон Маркович ➦Ржунимагу05.10.22 17:58

Ну бывает! Я слышал как один говорил вот я поставил ее раком, ебу а она у меня хуй сосет! )) Ну племянница или нет, важна история!!!)

+21
ответить

васька ★★➦Ржунимагу05.10.22 18:44

Элементарно, Ватсон. Хотя и неприлично.

+3
ответить

Чатланин_➦Соломон Маркович05.10.22 20:27

ебу а она у меня хуй сосет!
Чем сосет-то?!😀😀😀

+0
ответить

Токмак➦Ржунимагу05.10.22 21:03

У Макара есть мать. У матери есть дочь - жена автора.
У Макара есть брат. У брата есть дочь - жена автора.
Если отбросить версию многожёнства автора, то все они принадлежат к одному из эндогамных племён.
А ещё у Макара « Энергия осталась лишь в двух комнатах, причём в одной только освещение». Стало быть в другой комнате эта энергия кинетическая, тепловая или атомная.
Мне кажется, что этот Макар не так прост , как его описывают )))

+21
ответить

Соломон Маркович ➦Чатланин_05.10.22 21:30

Ну это как один запизделся))

+0
ответить

aschnurrbart➦Токмак05.10.22 21:43

эта 5!!!

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Чатланин_05.10.22 23:11

Неправильный вопрос. Получается у кого то 2 куя ))

+2
ответить

Чатланин_➦Мойадрессоветскийсоюз05.10.22 23:14

Ага... Второй - метра полтора длиной😀😀😀

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Чатланин_05.10.22 23:15

Или 2 по 0,75 😅😂

+1
ответить

Чатланин_➦Мойадрессоветскийсоюз05.10.22 23:23

2 по 0,75 - это ж полтора литра будет!)))

+3
ответить

cemehob➦Соломон Маркович06.10.22 09:28

И поёт ещё.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦cemehob06.10.22 09:30

Ну типа того))))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru