Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1356329

На самом деле Господь, когда изгонял Адама и Еву из рая, сказал им: "Дальше ебитесь сами". А "Плодитесь и размножайтесь" - это отцензурированный вариант.
+715
Проголосовало за – 851, против – 136
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

Жирный Тони21.10.22 11:59

Зачем в анекдоте использовать слово "отцензурированный"?
Как мне его пересказывать??))

+0
ответить

siux 20.10.22 23:26

"Дальше ебитесь сами"

И стало так; и стали люди так делать без Божьей помощи;
и это было единственное, что получалось у них и без Него хорошо.

+-3
ответить

Endryu20.10.22 22:26

Скока историков собралось здесь, астрономов в другой комментаторской, прям научный выпуск!

+0
ответить

flieger196120.10.22 17:40

Даже в переводе на английский смысл не теряется - тут "f.ck off", а тут "go forth and multiply".

+3
ответить

qart➦flieger196121.10.22 09:48

а на древне-каком-то там,может быть, и не теряется...

+0
ответить

afanasyj➦flieger196121.10.22 10:02

Бог имел ввиду — почкованием.

+0
ответить

Ellick 20.10.22 17:01

Я бы сказал "Дальше епитесь как хотите". Так оно и получилось.

+2
ответить

АВГ20.10.22 15:15

Кошка бросила котят.
Пусть плодятся и размножаются как хотят.

+-4
ответить

Awn20.10.22 14:11

Намедни задался вопросом, почему в Пятёрочках всё завалено литовским, немецким пивом и израильской редиской ? Потом погуглил бенефициаров - Фридман, Хан и прочие. Всё стало на свои места. Вопрос - а Россия чем тут думает ?

+-3
ответить

Reyhs ➦Awn20.10.22 14:33

Это видимо всё что заботит уханьцев - почему это богатые люди крутят свои деньги. Кроме того РФ не вводила санкции на пиво и редис.

+0
ответить

irrazionalle20.10.22 14:01

Хм, если "плодитесь и размножайтесь" это то, что завещал господь людям изгоняя из рая, то непонятно, чем же он был недоволен, сжигая Содом и Гоморру? Там эксперименты по множению и распложению велись очень активно, если верить письменным источникам?
Да и вообще, чем религиознее общество, тем сильнее запреты "плодитесь и размножайтесь".

А знаете почему? Потому что "плодитесь и размножайтесь" это было сказано птицам, рыбам и прочим гадам и зверям. Адаму же с Евой в самовоспроизводстве было изначально отказано. Да и не предполагалось вообще никаких Ев по проекту )

+-1
ответить

Ржунимагу➦irrazionalle20.10.22 14:17

В Содоме и Гоморре еблись без размножения

+18
ответить

Soma➦irrazionalle20.10.22 15:59

Содом и Гоморра уничтожались по иной причине. Распутство было добавлено "в том числе".

Непосредственно по Библии проследить причину достаточно сложно - там (кн Бытия) указано сразу несколько причин. Если брать первично-центральную "официально-основную" причину, которая подтверждается апокрифами, то уничтожение шло из-за полукровок (сыны Божии+ дочери человеческие, кн Бытия гл 6), нефилимов/исполинов. В дальнейшем тексты проходили канонизацию, куски удалялись - упоминание исполинов осталось, а вот "серые стражи" (40 исполинов во главе с Азазелем), научившие людей медицине, колдовству, применению бижутерии, использованию оружия, были исключены из канонических, вот причина уничтожения и "зависла в полупозиции".

А "политический подтекст" появился в каноничке чуть позднее - его можно увидеть во Второзаконии (гл 29, ст 23-27), там говорится, что не в разврате дело, а что не подчинились единобожию (и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им: за то возгорелся гнев Господа на землю сию)

+-1
ответить

Leonidas➦Soma20.10.22 19:59

Нефилимы - это при наведении потопа. Содом и Гоморра были гораздо позже. И причиной там был первым делом разврат. Во второзаконии не про Содом говорится, что они служили другим богам, а лишь сказано, что евреям, которые не будут слушаться Иегову, будет такое наказание,что земля их станет бесплодной, как после Содома и Гоморры. Но совсем не сказано, что сам Содом был уничтожен за поклонение другим богам.

+6
ответить

irrazionalle➦Ржунимагу20.10.22 20:54

Ну вы все верно поняли )) Но если долго мучаться то может быть получится? Люди экспериментировали, старались, а в результате такая черная неблагодарность. )))

+0
ответить

Soma➦Leonidas20.10.22 22:23

потоп был не только не единственной, но даже не первой попыткой уничтожения гигантов.

Даже забывая апокрифы, они начинают упоминаться еще и в кн Иова. Сейчас это предпочитают трактовать просто как ангелов, но есть ряд нестыковок. Скажу больше, если отдалиться до Торы, то там еще интереснее -Яхве не утверждал, что он единственных бог для всех людей, он говорил, что он единственный настоящий бог для сынов израилевых (дабы не стали блудно ходить вслед чужих богов народов). А далее пошла трансформация, как в религиях римлян/греков. К примеру, "Баал" это не демон, а бог другой религии. Как и Вельзевул (потом смешались), и т.п. Процесс ассимиляции шел постепенно, единой центральной идеи сначала не было.

Другой любопытный момент - рефаимы и их потомки. Если считать, что нефилимы погибли в потопе, то их дети (формально тоже переводится как исполин) рефаимы как раз были в Содоме. Если интересно - в Танахе это упоминается в Паралипоменоне. Хвостик остался в 26 гл кн Иова (Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них.).
Они пережилои и потоп, и Содом. Если верить Исайи, бог их окончательно убил поздно - примерно ко времени посещения Тира. Другой момент - судя по Давиду и Голиафу (кн Самуила) они жили примерно 3 тыс лет назад, т.е. через 700 лет после разрушения Содома

Если еще глубже, есть еще хвосты от "первых версий" - Замзумимы в кн Бытия (14) и Второзаконии (2-20), Эмимы (тоже Бытия 14 и Второзаконие 2-10..11) и Энакимы, сыны Енаковы (Числа, Второзаконие, И. Навина). Их истребляли горах Хеврона, Давира и Анавея. Последние жили в Газе, Гефе и Азоте (Годиаф как раз из Гефа)

Я почему и читал с интересом,т.к. нравилось находить логику и пытаться восстановить первоначально заложенные идеи. Вся это цепочка очень напоминает иерархию "творец-титаны-олимпийские". Хотя и не без ляпов. Если считать, что нефилимы в большинстве погибли при потопе (кроме плавающих, вроде Дагона, т.е. шумерского бога Оанна -который "пал перед ковчегом", I Царств 5:2), то их то потомки по понятным причинам стали меньше... Но почему меньше стали и выжившие первого поколения?
Короче, там реально забавные сюжеты - как заимствованные куски вписывались в ветхий завет. И при этом получалось относительно гармонично

+0
ответить

Leonidas➦Soma21.10.22 09:48

Никакого потомства нефилимов в Библии упоминается. Гиганты - это гиганты, но нефилимы - это нефилимы. В потопе они погибли все, вообще упоминается, что погибло всё живое, кроме тех, кто был в ковчеге (и разумеется, кроме морских животных). Нигде в Библии не говорится, что нефилимы имели потомство (кроме 10 зашуганных израильских разведчиков, которые такое ляпнули - ну,так они много всего ляпнули глупого - это не слова Бога).
Рефаимы переводится, как великаны. Ну, так народностей высокого роста было и сейчас есть по планете. Но к нефилимам, гибридам, никакого отношения они не имеют. А уж энакимы и им подобные - просто названы по имени отца-основателя рода. Тут уж даже не знаю, как можно увидеть сходство с нефилимами, по окончанию слова, что ли?

+0
ответить

irrazionalle➦Leonidas21.10.22 10:29

Так так, с нефилимами, рефаимами и энахимами разобрались, вашими стараниями.

С элохимами что будем делать? )

+0
ответить

Soma➦Leonidas21.10.22 10:48

Вы невнимательно читаете. В том то и беда, что переводы различаются. В православном вы не найдете "нефилим" от слова "совсем" - их называют "исполины", что ошибочно и еще сильнее искажает смысл

Нефилиимы дословно "падшие", Руфелины дословно "воскресшие", но и то и другое имеет в определенном "дотягивании" смысл "исполины". А вообще есть 7 названий для гибридов: 4 осталось в Библии после составления канонического набора, плюс еще три можно найти в Берешит Рабба (ну, или в Торе) - Гиборим, Анаким и Авим.
Единственное название, точно переводящееся как "исполин" - это Анаким, т.ч. все остальные сторого говоря, это "анакоподобные". Даже "нефилиимы" не указывают непосредственно на полукровность - дословно это "те, кто привел к падению"

Насчет "погибли все"... Вот зачем вы перевираете то? "Я решил покончить со всеми, кто живет на земле" - про живущих в воде ни слова
"И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсечённые, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня."
1-я кн. Царств 5 гл
Не могли утонуть те нефилимы, которые были водоплавающими, хоть ты тресни. И уж явно проблема тут не только в росте, это полурыба

"И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его.
И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего. И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали: пусть ковчег Бога Израилева перейдёт в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.
1-я Царств 5 гл"

И снова Геф... и снова упоминание, что богов несколько...
Теперь откройте Книга Иезекииля и увидите, что уже Авима обвиняют в опустошении (аналог приведения к падению)

Если же вы все таки настаиваете на православных трактовках, то всех исполинов считают потомками Сифа (по мужской) и Каина (по женской). И рождались они и после потопа...

Ной - это 10 поколение потомков Сифа (Бытие 5)
Но еще интереснее с потомками Каина... Смотрим цепочку: Каин-Енох-Ирад-Мехиаэль-Мафусал-Ламех-Ноема (жена Ноя)
Вот и выходит, что уже с 3 поколения потомки Сифа и Каина смешивались - что и дало "исполинов". Но еще забавнее, что брак Ноемы и Ноя тоже должен привести к исполинам )))

=====================================
PS Библия вообще больше обращена к потомкам израилевым, и игнорирует иных, т.ч. тут надо говорить только о том, что потоп уничтожал не всех вообще, а имевших родство иудеями...

Строго говоря, явно потоп как уничтожение исполинов остался только в кн Еноха, т.ч. если принимать это как причину, не стоит говорить, что "других исполинов нет в Библии", т.к. явно и исполины не указываются причиной. Или мы принимаем апокрифы везде, или везде их отвергаем.

PPS проблема перевода отдельная история - один тоже доказывал, что ковчег пристал к "Арарату" (которого тогда не существовало), хотя в оригинале говорится все же о горах Ура (читай-Урарту). т.ч. детали всегда имеют значение

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Soma21.10.22 15:00

Все эти нефилимы и рафаимы - это, видимо, динозавры.

+0
ответить

Soma➦Филимон Пупер21.10.22 15:45

я потому и приводил параллель с титанами - структура та же. При объединении общества выделяется 1 или группа богов, а прочие превращаются с "старых", ненужных, нехайповых. Они одинаковым образом задвигаются на второй план и демонизируются.
Если по составу половина из них - это божки окружающих племен, значит в этот момент религия занималась агрессивным миссионерством

+0
ответить

Leonidas➦Soma28.10.22 21:08

Так, при чём тут потомки Сифа и Каина? С чего вы решили, что это такая смесь, а не сошедших с неба ангелов с людьми?
Какие ещё водоплавающие нефилимы? Может, ещё и летающие? Где такое в Библии?
При чём тут разные переводы, если в еврейском тексте нефилимы - только в книге Бытие и когда 10 зашуганных израильских разведников ляпнули свою глупость? Все остальные никакой связи со словом "нефилим" не имеют?
При чём тут выдуманные разными народами "боги" к нефилимам? Каждый народ выдумывал сотни богов, давайте сюда ещё скандинавских приплетём, индийских, древнерусских и т.д.? Всё это выдуманные людьми "боги", нигде в Библии ни одного слова, что все они реальные, наоборот, постоянно подчёркивается, что реальный Бог только один, а все эти - мёртвые, то есть выдуманные, несуществующие. Так зачем приплетать несуществующие к Библии и ещё строить теории про их смеси с людьми?

+0
ответить

Leonidas➦Soma28.10.22 21:09

Да. Ковчег не пристал к Арарату, а к Араратским горам, которых много. Нигде в Библии не говорится, что ковчег именно на самой горе Арарат остановился.

+0
ответить

Soma➦Leonidas30.10.22 00:22

Про Сифа и Каина - это не я решил, это толкование православного Синода ) И еще раз - я конкретно при водил даже главы конкретных книг - не переспрашивайте, а сами прочтите их.

А "араратских гор" не было - т.к. не существовало топонима "Арарат". Было Урарту, и горы Ур. Я про то и говорил - есть канонические тексты, есть апокрифы, есть толкования, а есть и додумки простых читателей

+0
ответить

Leonidas➦Soma05.11.22 23:48

А православный Синод - это истина в последней инстанции, что ли? Вообще плевать на попов и их толкования , они уже давным-давно отошли от Библии.
Главы я читал, нигде там того, что вы утверждаете, нет.
Ну, так Урарту, Ур - современное Арарат. Но именно в Библии говорится "к горАМ", а не "к горе".

+0
ответить

xvert20.10.22 13:23

Гениальная мысль! То есть, раньше Господь помогал Адаму! Вот откуда в женщинах генетическое недовольство мужчинами..

+-2
ответить

Gospodin20.10.22 13:19

А интересно: Еву Господь создал с маткой сразу, или после изгнания Он провёл её тех обновление для продолжения рода... То же самое с Адамом. Производили ли его, пардон, яички, сперматозоиды сразу после его созидания или сразу после того как Бог их изгнал из Рая?
Вопросы чисто научные. Прошу меня не подозревать ни в каких-либо сексуальных отклонениях.

+10
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Gospodin20.10.22 14:14

Вполне возможно, что они предались греху в отроческом возрасте, лет в 10, а Господь хотел, чтобы дождались совершеннолетия :) Ну или минимум чтобы у него спросили совета за отсутствием родителей. Разумеется, репродуктивные органы - часть конструкции человеческого организма, это же не программа с обновлениями.

+-1
ответить

Mad Brat➦Gospodin20.10.22 14:34

Хм.... Думаешь, рай был бета-тестом?

+0
ответить

Soma➦Gospodin20.10.22 16:26

Все у них было изначально. Просто из-за пресыщения плодиться они не хотели, все и так устраивало. Опять же, возможно и там у них были дети. При изгнании уровень сложности стал "рожать в муках", т.е. до того было легко (Бытие гл 2 людей сотворили, к концу 3 гл подняли сложность)
Наиболее интересен тут стих
"И сказал Господь Бог змею: ... и между семенем твоим и между семенем ее; ". т.е. технически остался "хвост" апокрифа про совместных детей Змея и Евы. А все потому, что Лилит удалили, Еву звали просто "женщиной", а имя потребовалось лишь после изгнания.
Чисто технически, Эдем то на Земле был (примерно северный Ирак), и апдейта людям не проводилось. pairi – вокруг + diz возводить (стену).

paradeisos (рай) не очень верно переводить как сад, скорее огороженный периметр. А вот уже edhen - это удовольствие. Т.ч. буквально "Эдемский сад" вернее называть территорией удовольствия

+1
ответить

Omeganian ➦Gospodin20.10.22 19:02

Вообще-то ту глагольную форму, которая в оригинале использована после изгнания в фразе о том что Адам познал Еву, некоторые считают аналогом Past Perfect.

+1
ответить

Leonidas➦Gospodin20.10.22 19:50

Создал их в раю и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь". Ещё до всякого изгнания. так что сочинитель этой шутки даже не удосужился прочитать первые 3 главы Библии, где это всё описано.
И да, грех - не сексуальные отношения между мужем и женой, а то, что они вкусили плод с дерева, что было запрещено делать. Нигде в Библии нет никаких намёков, что это плод - это был секс. Это уже кто-то додумал гораздо позже.

+4
ответить

Ts20.10.22 20:32

А по чьему образу бог создавал Еву?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Leonidas20.10.22 22:23

Хоть один образованный человек нашелся среди комментаторов :)

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Leonidas20.10.22 23:05

Шутка отталкиватеся не от реального текста Библии (который я читал), а от массовых представлений о ней.

+4
ответить

sailfish➦Leonidas21.10.22 00:08

Ладно бы просто вкусили, в конце концов это произошло бы так или иначе.
Их к ответу -- а они друг на друга пальцами стали тыкать -- ой, это она мне дала (и глаза такие невинные), -- ой, а это -- он мне дал! Змея за подрывную деятельность и провокацию -- в змею, этих двоих -- ну раз теперь все знаете, да только трусливые и безответственные, не дай Боги бессмертными такие долбоящеры станут -- валите, взрослейте.

+1
ответить

Leonidas➦sailfish21.10.22 08:05

Да. Хотя в Библии виновным называется именно Адам (апостол Павел к Коринфянам, по моему). То есть, Ева поверила змею и реально подумала,что станет, как Бог, а Адам всё понял, что это обман, но решил сознательно пойти вслед за ней. Поэтому на нём лежит бОльшая вина.

+0
ответить

Soma➦Ts21.10.22 10:58

хороший вопрос. Встречал его в "Библии для верующих и неверующих" Ярославского )))

Как объяснял знакомый священник (муж дв. племянницы, Питер), проблема возникла из-за перевода. Дословно бог не создал Адама подобным себе внешне (отсюда следовало бы, что бог - мужчина), т.к. бог не материален и не имеет внешнего вида в общем смысле, а наделил его частицей божественного подобия (душой), что давало свободу выбора, которой "лишены твари". Вот такие ошибки перевода и становятся спорными проблемными точками.

Но подметили вы верно, подобные моменты зачастую и оказываются наиболее интересными

+0
ответить

brn521➦Leonidas21.10.22 11:09

Толку от запретов, если не знаешь, что их нарушение - это зло. А дерево познания добра и зла как раз и было тем деревом, плоды которого было запрещено вкушать. Впрочем, это история евреев, а не всего человечества. Судя по тексту Библии, когда Адам и Ева были снабжены кожаными одеждами и выпнуты из Рая на Землю, там уже уже водились люди, с которыми потом и пошло скрещивание и размножение.

+0
ответить

brn52121.10.22 11:39

В данном случае речь скорее о софте и прошивке. Адам и Ева сначала получили кожаные одежды , а уже потом были выпнуты из Рая к другим "кожаным ублюдкам", где и начали давать биологическое потомство. При этом христианство использует еще и понятие духовного потомства (сыны божии/ я ныне родил вас в духе / те, кто слушает и исполняет - вот кто мне мать, брат и сын) - биологические люди, получившие софт или перепрошивку не от отца с матерью, а скачавший актуальную версию от самого творца через боежественный интернет, напрямую или через посредника с хорошим коннектом. Отсюда предостережение - не хулите Духа Святого, т.е. если есть подключение, то не срите в админских чатах, иначе забанят нафиг и будешь потом сидеть без интернета, обновления софта и свежих прошивок (например, мощный и эффективный иммунитет - на первых христиан не действовали яды). Собственно, вся эта мутная ерунда со смирением, постом и покаянием больше похоже на тренировки на тему, как не быть забаненным. Особенно важно, когда хочешь хотя бы после смерти уйти в нормальную сеть, а не остаться трудиться на местной файлопомойке в качестве духа - ассенизатора. Опять же рекомендации для монахов, так или иначе получивших подключение, типа "Лествиц" и т.д. - вести себя пассивно и в сеть не лезть, чтобы не запороть соединение и не улететь в баню.

+-1
ответить

brn521➦sailfish21.10.22 11:56

Чтобы понять, что поиск крайнего - это зло, мало было просто вкусить плод познания добра и зла, надо было нажраться этих плодов до отвала. Отчего количество сбоев в настройках Адама и Евы могло возрасти до еще больших величин. А так был дан норальный отчет о цепочке произошедших событий ,следствием которых стала потеря связи с Богом. Разведение соплей задним числом на тему " а вот я или какой-то другой дядя поступил бы иначе" - обычное лукавство и гордыня. Эта история не призыв осуждать Адама и Еву, просто отчет о том, как люди изменились, почему им так тяжело, и зачем им приходится всю жизнь заниматься перенастройкой и отладкой самих себя, чтобы получить возможность вернуться назад.

+1
ответить

sailfish➦brn52121.10.22 12:59

Понимаете, brn521, вернуться в неведение и блаженство идиотизма — святая мечта человечества. Да только я не видела еще ни одного человека, который бы сознательно захотел стать ничего не знающей, жвачку жующей в загоне животинкой. Все в основном на творчество упирают и всевластие, которое своим Богам предписывают.
Сознание приносит страдание,
но никто не хочет терять сознание.
Никто всерьез не хочет назад
Но иногда травятся наркотой и стреляются, когда невмоготу
Но это другое

+1
ответить

brn521➦sailfish21.10.22 13:45

В том и дело, что Адам с Евой получили незапланированный апгрейд и возврат в начальное состояние для них невозможен. Дело скорее о возврате обратно уже в новом качестве, после проведения сложных настроек и отсева совсем уже нерабочих образцов. И очень важно, чтобы настройки были правильными, например, чтобы не ели что попало, и не слушали всех подряд. Именно поэтому я предостерегаю от критики в адрес Адама и Евы. В Новом Завете Иисус обличал евреев за то, что те говорили "это наши отцы делали зло и побивали праведников камнями, а мы не такие". Ответ был что-то вроде того, что зачем тогда вы их называете отцами? Значит и вы лукавые последователи их дел, желающие и пряник съесть (пользоваться наследием отцов) и ... (не нести отвественность за то, как это наследие получено). Вот и здесь, как мне кажется, по той же аналогии. Нельзя критиковать Адама и Еву, можно критиковать только себя. Они прожили жизнь по нынешним меркам праведную и в конце концов вернулись туда, куда желали. Я про христианский вариант истории - Иисус временно был сброшен в ад, т.е.потерял связь с Богом (на кресте - "Отец почему ты покинул меня?")как раз затем, чтобы вывести из ада Адама, Еву и их потомство. А мы что, тоже уже в раю? Ну да, многие живут как в раю и ни к чему не стремятся, но старость придет по-любому. И гарантированного билета куда-либо, даже в небытие, у нас нет.

+1
ответить

sailfish➦brn52121.10.22 14:41

А к нирване вы как относитесь?

+0
ответить

brn521➦sailfish27.10.22 15:54

Нирвана. Жизнь - это страдание. Цель - правильно "умереть" (в кавычках, т.к. биологическая смерть неэффективна и недостаточна). В рамках модели, описанной мной ранее, каждая душа - уникальный экземпляр программного обеспечения, написанный на какую-то основу. Все души разные (у кого-то что-то работает, у кого-то не работает вообще). Жизнь - процесс приведения душ к определенному стандарту. В основном, путем воздействия на основу. Выделяются проблемные области, области с настройками и т.д. Что-то стачивается, что-то наращивается, что-то копируется с внешних источников. Периодически основу приходится менять в связи с износом или исчерпанием возможностей по обработке записанного на ней программного кода. Происходит перерождение. Учения, использующие концепцию Нирваны, обычно считают, что процесс жизни, да еще с перерождениями - в целом болезненный и беспереспективный (за каждую съеденную ложку меда придется расплачиваться бочкой дегтя на закуску), поэтому неплохо бы его ускорить, улучшить или сократить. При этом подразумевается, что значительная часть нашей личности - это неправильный код или код со сбитыми настройками. А еще часть - это вообще спецэффекты, возникающие при процессе обработки (когда нас меняет или постепенно убивает именно то , что нам нравится и к чему мы стремимся). Или как вариант, можно рассмотреть внедрение в нашу личность внешних утилит, вроде абразива, ускоряющего процесс обработки. Мы эти утилиты и библиотеки используем, считаем частью себя, а они совершенно не способствуют нашей стабильности . В общем, гомеостаз (счастливая и бесконечная жизнь) для обычного человека недостижим. Он постоянно меняется и любит заниматься именно тем, что его меняет. Поэтому надо приготовиться к тому, что достигнув нирваны, ты избавишься не только от страдания, но и почти от всего, что когда-то считал своей личностью, привязанностей, стремлений и т.д. Механика ускорения достижения нирваны технически похожа на христианскую - можно слегка изменить себя, что-то перенастроить, что-то расчистить, после чего встать на путь просветления заполучив на освободившееся место кусок более продвинутого кода, позволяющего достичь цели без длительных потешествий по Колесам Сансары. Для этого требуются уже настроенные учителя. В целом настройки частично совпадают с христианскими, но программное обеспечение разное. Ну и основные прокси-сервера для подключения, вроде Будды или Иисуса Христа, тоже разные. Поэтому создание какой-то единой религии невозможно, нельзя одновременно стать святым и достигнуть нирваны. Да и практики там отличаются. Я не очень понимаю, что такое медитация, но механики там вроде как даже противоположные. В молитве мы своим сознанием активно к чему-то стремимся, понимаем, что мы "грязные", ползаем на коленях и просим если не Бога, то хотя бы какого-нибудь святого подать нам крошку "небесного хлеба", чтобы к нашему стремлению выбраться из грязи добавились еще и силы это сделать. Медитирующий проводит операции над собой по принципу пассивного восприятия и расслабления сознания - если не смотреть на всякую ерунду вокруг, появляется возможность увидеть что-то полезное, например, кусок нужного программного кода или фрагмент правильных настроек на мониторе у мироздания, или у кого-то на большей стадии просветления. И цели вроде как разные. Одни стремятся к чему-то, другие стремятся от чего-то. Рай - это не отсутствие страданий, а наличие связи с Богом, нечто, что перевешивает страдания и позволяет нормально существовать даже в самых сложных условиях. Там не умирание, а скорее наоборот, попытка стать живее всех живых, обращаясь к Источнику жизни. Тогда как в случае достижения нирваны движущая сила состоит в стремлении избавления от страданий путем отторжения от себя того, что эти страдания вызывают, вплоть до самого себя. Для молящегося медитация бесполезна, вроде ты как обстрагировался от мира, но толку с этого ноль, сидеть и ничего не делать? Если ни к чему не стремишься, ничего и не получишь. А медитирующий расслабился, выкрутил на максимум все усилители и проверил, что при этом нет никаких посторонних шумов - настроился на прием сверхслабых сигналов. Что произойдет, если он сам себе начнет через эти усилители ездить молитвой по ушам вместо пассивного созерцания и слушания? Так можно эпилептический припадок отхватить.

+0
ответить

Leonidas➦brn52128.10.22 21:13

Стоп, за нарушение запрета им было сказано, что они умрут. Иначе бы они жили вечно, как и их потомки. Так что сказано было, чем это закончится.
Судя по тексту Библии, никаких людей за пределами рая не было, а Адам и Ева родили, кроме Каина и Авеля ещё и других сыновей и дочерей, которые потом друг от друга, от взаимных браков, и дали дальнейшее потомство.

1
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2
мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3
Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Это про сынов и дочерей Адама, так как потомки Сифа перечисляются дальше.

+0
ответить

sailfish➦brn52128.10.22 21:27

Спасибо.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru