Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1357983

Советские режиссёры иногда шутили в своих фильмах с надеждой на то, что цензура не заметит, а народ повеселится.
В Советском Союзе плановая экономика позволяла годами поддерживать неизменные цены на товары и продукты. Один француз очень удивился, когда в начале 80-х впервые приехал в Москву. После работы коллеги решили отметить его приезд и разлили бутылку водки. Он долго разглядывал этикетку на бутылке. И когда вдруг увидел там напечатанную цену, то сильно удивился. Мол, как так? Это был не наклеенный ценник магазина, как было у них, а именно цена товара, нанесённая в типографии производителем. А когда он заметил, что на гранёных стаканах прямо на стекле была отлита цена 7 копеек, его окончательно заклинило. «А если завтра я захочу его продать дороже?» – недоуменно спросил он, потрясая стаканом. «Тогда тебя посадят, как спекулянта», – рассмеявшись, ответил наш товарищ.
Шутки шутками, а цены на хлеб, молоко и водку в стране действительно сохранялись десятилетиями, как, впрочем, и на другие продукты тоже. Поэтому бутылка водки всегда имела хождение как стабильная и надёжная валюта, если, например, требовалось расплатиться с кем-нибудь за какую-нибудь услугу. А у любивших выпить работяг она котировалась даже выше денег.
Шукшин как-то сказал, что с горя пьют единицы, а вот если весь народ любит выпить, то это только от хорошей жизни. И ведь в чём-то он был прав. Особенно это касалось 60-70-х годов, когда откровенной нищеты в стране не было, все были обеспечены каким-никаким жильём, питанием, работой с небольшим, но стабильным доходом. Поэтому мужики могли себе позволить расслабиться после работы. Некоторые в конце концов спивались, но это никого ничему не учило. Потому что советская власть всегда заботилась о том, чтобы у каждого выпивохи и пьяницы была работа и крыша над головой.
Стоимость водки, которая десятилетиями не менялась, была уже неким слоганом, который использовался в народе как комбинация цифр: 2-87, 3-62, 4-12. Когда в разговоре упоминались такие цифровые комбинации, то абсолютно все: и пьющие, и непьющие, и мужчины, и женщины, и даже дети, понимали, о чём именно идёт речь. Зная это, кинорежиссёры иногда шутили, к месту и не к месту вставляя в своих фильмах такие цифровые комбинации.
Например, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» есть эпизод, в котором Жорж Милославский звонит из телефона-автомата стоматологу Шпаку и разговаривает женским голосом. Помните, с каким добавочным номером он просит его соединить? «3-62»! Услышав знакомый слоган там, где его никто не ожидал услышать, зрители всегда невольно улыбались. 3 рубля 62 копейки в СССР многие годы стоила пол-литровая бутылка водки.
В фильме Гайдая «Бриллиантовая рука» в кадре неоднократно появляется такси с номером «28-70 ОГО». И здесь неслучайными были и цифры, и буквы. С 1947 по 1961 год бутылка водки в стране стоила 21 рубль 20 копеек. Перед деноминацией денег в 1961 году водка подорожала до 28 рублей 70 копеек. Так как до этого целое поколение выросло на одной цене водки, увидев новую стоимость в магазине, большинство покупателей удивлённо восклицали: «Ого!» Сразу после деноминации 28 рублей 70 копеек превратились в 2 рубля 87 копеек. Но недовольные восклицания продолжались.
Для Василия Шукшина привычнее было удивлённое «Ах!» Поэтому в его фильме «Мы, двое мужчин», который вышел на экраны в 1962 году, совсем неслучайно на грузовике главного героя в исполнении Шукшина стоит номер: «АХ 02-87»
Стоимость водки без изменений продержалась до начала 70-х, когда «по просьбе трудящихся» поллитровка стала стоить 3 рубля 62 копейки. О чём всем в 1973 году напомнил Гайдай.
+332
Проголосовало за – 434, против – 102
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
77 комментариев, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 30.10.22 16:33

Да… было время))

+0
ответить

Brabus30.10.22 09:54

Поражает оторванность от жизни кучи комментаторов. Про цены, рекомендованные производителем, кто-то слышал? В настоящее время.

А про цену на хрусталь и хорошую колбасу, отличающуюся от магазинной, в советское время?

Если француз был тупее Ким работягой, то все ок, кроме того , что история должна быть покороче и в разделе анекдотов. А иначе непонятно бурное обсуждение цены на стакане.

+2
ответить

Den4a30.10.22 00:57

Синячья тема очень популярна

+1
ответить

Dinara30.10.22 00:55

В детстве я жила в маленьком поселке со своим ручным телефонным коммутатором. Наш домашний телефон был 2-87. Что было неизменным предметом шуток всех друзей и знакомых моих родителей.
А граненый стакан стоил 7 копеек. Не губастый а обычный.

+1
ответить

AleM 29.10.22 22:22

Это что за стакан такой был за 7-мь копеек? Водочная стопка, что-ли?
Не поленился сходить на кухню и посмотреть на настоящий советский гранёный стакан - цена выдавлена на дне 14 копеек. Причём, тобы правильно прочитать надпись нужно смотреть во внутрь стакана, снаружи выпуклая надпись читается зеркально.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★29.10.22 19:28

Спросил тестя для эксперимента, ему под 80 - говорят ли ему о чем-то цифры 2870. Конечно! - улыбнулся он и четко ответил, что цена поллитры. Я эту цифру не застал, но 3-62 до сих пор помню, хотя водку не пью вовсе.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша29.10.22 22:23

Задайте тестю контрольный вопрос: почему такие кривые цены? 28,70, 3,62, 4,12?

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися29.10.22 23:02

Ну прям как дети! Бутылка 12 коп стоила

+2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9529.10.22 23:10

Ну вот нахера подсказывать?
Двойка тебе!
А если умный такой - проясни про 28,70.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дядя Дися29.10.22 23:26

Цены на саму водку были круглые - 3.50 и 4 за поллитра, то есть 7 и 8 за литр. Остальные 12 коп - цена на стеклопосуду, обычно сдаваемую обратно. Как 28-70 участвовало в таком ценообразовании, понятия не имею, но скорее всего пустая бутылка сдавалась за 7/70 копеек.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша29.10.22 23:33

Именно так, 70 копеек.
Я просто предложил вам потроллить тестя.)))

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися31.10.22 16:23

А как ты его потролишь, если с этими бутылками постоянная проблема в Совке была? То в магазине бутылку не берут, а денег не хватает, то деньги есть, но без бутылки взамен не продают? Так что мимо.
А вот как ты, молокосос 1967 гр знаешь сколько стоила бутылка до денежной реформы?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9531.10.22 16:32

Мои родители родились еще до окончания Войны, а дед и бабки - вообще до революции. С хрена ли мне не знать залоговую стоимость бутылки в 1955 или в 1970 году ?

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися01.11.22 00:10

Ишь ты, какой замкадыш образованный пошёл!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9501.11.22 00:20

Можно подумать - можно подумать (дальше ты знаешь).

+2
ответить

Нах29.10.22 17:06

в институте была такая шутка: что такое 2-87? - московская особая, а 3-06? - столичная, а 3-12? - старка, ну а 3-14? - человек задумывался в поисках ответа и ему со смехом сообщали - эх ты инженер - это число пи

+6
ответить

Mishok29.10.22 16:01

Великая страна, косорыловка десятилетиями не дорожал. Все было не зря.

+8
ответить

1andreymx29.10.22 15:37

Пиздьожь насчёт
несменяемой водкоцены

+-3
ответить

Qazx29.10.22 15:30

Семь невест ефрейтора Збруева. Солдатик, купи зажигалку, 5 рублей, тебе, как военнослужащему 3.62. Не дословно.

+2
ответить

Chicago95 29.10.22 14:58

А в фильме «Человек с ружьём» на 16 мин Ленин читает книгу «Малая земля»!

+4
ответить

Valentine D➦Chicago9529.10.22 15:25

А ещё Ленин выступал с трибуны мовзолея.

+1
ответить

Chicago95 ➦Valentine D29.10.22 15:42

И шо? Там же Сталин раньше лежал

+0
ответить

Valentine D➦Chicago9529.10.22 15:53

Ты ничего не путаешь? Это он в Шушенском с Инессей Арманд в шалаше лежал.

+1
ответить

Василий Лукашик ➦Chicago9529.10.22 18:07

Раньше царь

+0
ответить

Chicago95 ➦Василий Лукашик29.10.22 23:00

Ну или так….

+0
ответить

finnn 29.10.22 14:31

Любопытно, что на хлеб цена не менялась, но год от года менялся его вес. А большинство людей были уверены, что буханка это килограмм!

+6
ответить

Valentine D➦finnn29.10.22 15:34

При Хрущёве в начале 60х хлеб действительно подорожал. В Кишиневе до подорожания килограммовая буханка серого хлеба стоила 17 коп. После подорожания этот хлеб назвали Кишиневским и восьмисотграммовая буханка стала стоить 16 коп.

+4
ответить

Dinara➦finnn30.10.22 00:57

Раздался голос перебежчика из Пиндостана.

+-8
ответить

aschnurrbart29.10.22 14:05

не знаю, чему удивлялся фрацуз, во Франции, а также Германии и Австрии и ещё ряде стран на книгах печаютают цену.

откровенная нищета в совке была всегда.

+-8
ответить

Valentine D➦aschnurrbart29.10.22 15:40

Попробуй, найди во Франции цену на утюге (телевизоре, кухонном комбайне, даже на той же тарелке). Нищета в совке была только для откровенных бездельников.

+-2
ответить

aschnurrbart➦Valentine D29.10.22 17:52

гы-гы, попробуй найти в совке телевизор, не говоря уже о кухонном комбаине.
а потом подумай о связи.

ещё раз повторюсь, что если француз читал и покупал книги, то он знал бы, что на них фиксированная цена.

"Нищета в совке была только для откровенных бездельников."

о, Ганс Христиан Андресен.
ну давай, расскажи, каким имуществом обладал средний советский человек.
предположим, что он даже не пил, как мои родители.

+-6
ответить

Valentine D➦aschnurrbart29.10.22 18:02

Ты ещё государство обвини в том, что твои родители на имущество себе заработать были неспособны.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Valentine D29.10.22 18:51

я ж говорю: Ганс Христиан Андресен.
какое, блин, имущество выло у советского гражданина?

+-5
ответить

Valentine D➦aschnurrbart29.10.22 19:57

Вот у вас там оно и выло. А у всех, кто не ленился- оно было.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D29.10.22 21:15

т.е. конкретики не будет.

+-1
ответить

Valentine D➦aschnurrbart29.10.22 21:28

Я не учитель, чтоб детей учить и что-то им объяснять. Умные дети, кто действительно хочет что-то знать, сами не ленятся книжки читать, объяснения политологов на том же Utube смотреть. А такие, как ты, информацию черпают из вот таких шуточных сайтов и блогов таких же вечно чем-то недовольных.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart29.10.22 22:17

Знаете, все необходимое было.
Крыша над головой, холодильник-телевизор-кровать-плита-стол-табуретка. Ходили обутые и одетые. Не голодные. Даже в самых бедных семьях. 1970-е гг

+4
ответить

Dinara➦aschnurrbart30.10.22 01:03

Нищета она, прежде всего, в мозгах. Нищий духом больше всего ценит новые штаны и самый большой гамбургер.
А гражданам Союза хватало, и жратвы, и тряпья, и жилья. Самых весёлых и гостеприимных людей я встречала в заводских бараках , будучи маленьким ребенком. Эти люди не растеряли себя, когда переехали в новенькие квартиры со всеми удобствами. Квартиры завод давал бесплатно, а квартплата была менее 5% от зарплаты.

+-3
ответить

qart➦Valentine D30.10.22 07:17

👏👏👏

+-1
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися30.10.22 08:38

это и есть нищета XX века.
минимальная мебель, холодильник и зомбоящик, по которому рассказывали о том, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.

и минимальная одёжка-обувка с советами в "Науке и жизни": как с помощью подручных средств подлатать её, чтобы она служила дольше.

символично, что вы про стиралку не написали.
Стирка в советских семьях была целым делом.
с большой буквы "С".

+-1
ответить

aschnurrbart➦Dinara30.10.22 08:39

только вот незадача, "бесплатных" квартир приходилось ждать десятилетиями, живя в бесплатных комнатах.
нередко с родителями одного из супругов.

+2
ответить

aschnurrbart➦Valentine D30.10.22 08:40

мне не надо сказок про совок рассказывать: я при нём родился и вырос.
по нынешним меркам средний советский человек был нищ.

+2
ответить

Brabus➦aschnurrbart30.10.22 09:47

Это во-первых, а во-вторых дело же не в цене отлитой на стаканы, а в принципах формирования цен.
Не углубляясь , - в странах рыночной экономики существуют дотируемве государством отрасли. Существуют регулируемые налогами товарные группы, существуют бюджетники или особо умные минусующие уверены, что зарплаты учителей зависят от того сколько родители скинутся за обучение?

+1
ответить

alexlex777➦Dinara30.10.22 10:59

Нищета это отсутствие вещей. А есть ещё голимая промывка мозгов, года идиоты уверены, что вещей у них нет, но они богаты духом. Русский дух - торговая марка. Заколебали любители слова "зато" Живём в дерьме, зато....

+4
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart30.10.22 12:08

Нищета - это когда дети голодные.
А отсутствие стиралки - это не страшно.
Что такое стирка - я в курсе, моя старшая мочила пеленки и подгузники еще в 1986г.

+1
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися30.10.22 13:45

это и есть нищета.
просто разные её стадии.

с хавчиком в СССР было не очень
х.з. когда в Куйзбышеве появились талоны на масло и колбасу, но в 1983 г. они уже были...

+0
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart30.10.22 14:03

Что, в Куйбышеве на рынке мяса не было?
А осенью тетки с нарубленными свиными тушами вдоль дорог не стояли?
Что мешало дома эту самую колбасу сделать?
Мы ( кстати, хорошо обеспеченная семья по тем временам ) рассуждали проще: нет масла - купи в магазине сала по рупь восемьдесят за кг ( в МО в магазинах свободно было ) и пожарь картошки со шкварками.
Я на первом курсе в телогрейке зиму отходил и вовсе не чувствовал себя нищим....

+-2
ответить

Сцинк ➦Дядя Дися30.10.22 15:28

Ну так когда все вокруг без масла и в телогрейках - это и воспринимается как норма. А что бывает по-другому - никто не знал, потому что даже посмотреть не выпускали.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Сцинк30.10.22 16:44

Я не о том. Вообще не о том.
Нищий - тот кто не имеет возможности досыта кормить детей и обеспечить им нормальную крышу над головой. Например, одна из моих двух бабок в 1950х была нищей.
А зимой, когда я ходил в телогрейке - одногруппники могли быть в "апресках" за 150 рублей и в кирзачах за 10. Никто никого не обзывал нищебродом. "Панки любят грязь, а хиппи цветы."
Кстати, миф о том, что "посмотреть не выпускали" для меня был развеян еще в школе (примерно 1981г) когда я увидел на автокомбинате огромную объяву с предложением турпутевок для желающих. Весь соцлагерь, Франция, Индия... Правда это было дорого.

+-1
ответить

Dinara➦alexlex77730.10.22 21:54

В дерьме не жили. И бомжей не было.
А барахла нормальному человеку много не нужно. Только и слышно по ты: покупай, покупай, покупай..... Таро руки-загребуки.... Несчастные вы. Вам всегда мало. Выбегалловы упыри по Стругацким.

+-2
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися31.10.22 11:23

только там и было.
"мясопродукты" - это колбаса.
мяса в магазинах не было никогда, если не считать мясом "рагу" в советском его понимании.

Черняев, кстати, писал про запланированные 2 кг. мяса на душу населения в год, емнип в Ростове-на-Дону.

но если хаву покупать на рынке или в магазинах "потребкооперации", то получается, что средний советский человек вообще работал за еду.
картоху в совке надо было заготавливать в сезон, весть оставшийся год она была не то, чтобы дефицитом, но за ней надо было походить по овощным магазинам (была в совке и такая дурь, как специализированные магазины).
в магазине набирал картоху продавец, самому выбирать было нельзя.

+0
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart31.10.22 16:25

Елки, кому вы за СССР втираете.
Разумеется, работали практически за еду.
У нас картоха продавалась в отдельном магазинчике, "картофель" назывался, моей обязанностью лет с 11 - 12 была его покупка и доставка домой, берешь 5 кг по 10 коп за кг, при чистке и обрезании гнили половина оставалась (да-да, злые родители меня заставляли ее чистить и жарить). Если кило картошки на 200г сала приготовить - это ужин на пятерых копеек за 50. А если еще отец принесет из магазина наваги (57 коп за кг) - вообще отличный ужин.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Dinara31.10.22 16:36

"Смотри, сколько у меня добра!" (Бармалей)
"Это не добро, это барахло" (Айболит)

+0
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися31.10.22 17:12

ну да, нету хлеба - пусть едят пирожные.

"Что мешало дома эту самую колбасу сделать?"

+0
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися31.10.22 17:22

так и было.
вы просто не осознаёте: насколько плохо вы жили.
вы ещё макарошки вспомните.

возьмите нормальные продукты, то же мясо и увидите: сколько денег уходит на нормальное питание.

+0
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart31.10.22 17:29

Еще раз.
"Что, в Куйбышеве на рынке мяса не было?"
Колбасу сделать самостоятельно - это вообще не проблема.

+0
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart31.10.22 17:43

Чо это я плохо жил?
У меня была кровать в комнате, чтобы спать, еда 3 раза в день и спортплощадка во дворе. И еще в 10 минутах ходьбы был лес, где грибы росли.

+1
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися01.11.22 10:00

так это и есть самая настоящая нищета.

+0
ответить

Дядя Дися ➦aschnurrbart01.11.22 10:04

Нет, это хорошая жизнь.
Никому никогда не завидовал.

+0
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися01.11.22 10:15

ещё раз: если покупать мясо на рынке, то получается, что советский человек работал почти за еду

смешные 250 грамм мяса в день в год дают 90 кг. на человека.
семья из 4 человек потребляет 360 кг., что по рыночным ценам - 1800 рублей.
(я сейчас даже не вспоминаю, что из 1 кг. мяса в домашних условиях получается меньше 1 кг. колбасы).

т.е. 3/4 годового бюджета семьи из врача или учителя и медсестры (2400) уходило бы только на мясо.

+0
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися01.11.22 21:28

так Диоген вообще в бочке жил.
мы ж не про зависть, а про нищету.

+0
ответить

aschnurrbart➦Дядя Дися02.11.22 17:00

хорошая-плохая - это философские категории.

+0
ответить

Brabus29.10.22 13:50

показать комментарий

Разочарую автора:

Во-первых, цены на целый ряд продуктов дозируются и в капстранах, и годами не меняются.
Во-вторых, Шукшин замечательный человек, но не кладезь знаний. Про то, что вся страна напивается от хорошей жизни - просто глупость. Возможно киношная братия имела хорошую и жизнь, да и напивались они регулярно.
"Советская власть заботилась...", Все беды , войны, прочая херня именно от того, дохрена народу уверены, что кто-то о них ОБЯЗАН заботиться. Самый горячий пример - Украина. Если бы украинцы осознавали, что никто о них ни при каких условиях не собирается заботиться, то гнали бы взаешей всех своих правителей , которые только начигали свистеть про выбор пути: "на запад или на восток". Понимали бы , что это значит не больше, чем " в рот или в жопу".
Советская или любая другая власть может только поделить то, что создано .
Если напротив моей музшколы пятиэтажек строили 9 лет, то про обеспечение жильем слушать можно было только Райкина или Жванецкого

+-12
ответить

Голос Арнора➦Brabus29.10.22 15:09

Чувак зря ты не в курсах шо "путь на запад" ето и есть то шо я всё сам могу и не дай боже кто рыпнется обо мне заботица. Тому шо затрахали заботица и родная партия и комсомол и школа бля и школа бля и школа и церков-матушка и презик-батюшка и все прочие которых по матушке

+2
ответить

Hugo13➦Голос Арнора29.10.22 20:17

Именно!!!

+-3
ответить

Valentine D➦Brabus30.10.22 00:33

Я в Канаде указанные цены "на продуктах" видел только на книгах. И то далеко не на всех. Ни на продуктах, ни на вещах их нет, одно и тоже может в разных магазинах стоить по разному.

+0
ответить

Brabus➦Голос Арнора30.10.22 09:03

Путь на запад, как и путь на восток означал у кого собираются бабло подзанять. Это для тех , кто это бабло имел возможность поделить.
Для всех остальных выбор пути означал только в какую сторону повесят морковку.да и то, котлрую не получат.
А когда все готовы к "не дай боже кто рыпнется заботиться" , тогда абсолютно неважно сказкой стороны морковка в виде обещания "жить также офигительно, как в ...."

+0
ответить

Brabus➦Brabus30.10.22 09:06

И ,судя по количеству минусов к основному моему комментарию, народ, как , я и написал, хочет обещанной заботы и халявного бабла и очень недоволен озвученной перспективой - впахивать Ане зависимости от направг.

+0
ответить

Brabus➦Valentine D30.10.22 09:09

Молодец,
и что хотел этим сказать?
Что не знаешь о регулировке цен на некоторые продукты питания?

+0
ответить

Голос Арнора➦Brabus30.10.22 10:26

Чувак ежли када ты имел дело с "западом" то должон быть в курсах шо там халявного бабла нет.
А с какой стороны морковка важно. Потому как ету морковку вставляют в зад отказавшимся от отеческой заботы.

+-1
ответить

demontag29.10.22 13:06

Про «28-70 ОГО» не знал. Искал подвох в другом, думал может одесский номер?
Не из Москвы же, " по лесной дороге на большой скорости в направлении государственной границы движется Москвич вишневого цвета" ?

+-1
ответить

Озорник➦demontag29.10.22 14:18

Как это ты не знал ? На сайте жэ раз десять было это «28-70 ОГО» в разных историях.

+2
ответить

demontag➦Озорник29.10.22 14:23

Про 3-62 было много раз а про это не видел

+0
ответить

Озорник➦demontag29.10.22 14:58

Наверное невнимательно смотрел.

+1
ответить

Голос Арнора29.10.22 12:39

А вот шо падруги и чуваки антересно.
Типографски печатаные цены я видал в наскрозь капиталистической буржуазной и фиадальна-кастовой индии. А в фицияльно социалистической сри ланке де ежли ты частник то должон положить на правую руку и чело начертание private или низя будет продавать и покупать - не печатают цены на товарах.

+-8
ответить

Dinara➦Голос Арнора30.10.22 01:12

Ну крутой чувачок, везде побывал, все повидал. Решпект!

+0
ответить

Голос Арнора➦Dinara30.10.22 10:32

Мля ето сарказм? Не переживай давай я те закину сотню стран де я не был. Но в индии был и на ланке был и скажу шо они якобы похожи снаружи а внутре ваще не похожи. И от напечатанных цен в индии я тож охренел как чувак из истории.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru