Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1359002

Невероятно - но факт. .
Первая советская публикация Стивена Кинга - рассказ "Сражение" / "Поле боя" - случилась в журнале "Юный техник" (!!!) . .
Первая и единственная советская экранизация Стивена Кинга - мультфильм (!) по этому же рассказу.
+136
Проголосовало за – 176, против – 40
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

Bombus Unicus04.11.22 16:18

Не думаю, что это случайно. Скорее закономерно. Кто-то прочитал рассказ (при довольно скудном "ассортименте" Иностранной литературы) , впечатлился. Дальше возник сценарий и вуаля! - мульт.

+3
ответить

бабадюк ➦Bombus Unicus04.11.22 18:55

"Кто-то" - это небезызвестный переводчик (в том числе фильмов) Леонид Володарский, так что ваша версия имеет право на жизнь.

+1
ответить

MarikaB➦бабадюк05.11.22 05:07

не совсем верная версия. Для распространения работы американского автора в советской прессе требовалось одобрение партии и правительства. В виде какой-то комиссии, не знаю точного названия. Раз одобрение получено, то можно издавать. А вот с мультфильмом проще - раз один раз обобрили, то второй раз разрешили почти что автоматически. А все остальные работы Кинга не разрешили, они идеологически не соответствовали мнению членов комиссии. Я их отлично понимаю: "Поле боя" как-бы можно на антивоенщину подтянуть, а что остальные работы С. Кинга? Советских граждан пугать? Не пущать!

+2
ответить

afanasyj➦MarikaB05.11.22 06:15

Ну, «мертвая зона» про гадких американских политиков и «воспламеняющая взглядом» про гнусные американские спецслужбы. Но и там и там экстрасенсорика. Хотя книги по парапсихологии выходили в СССР вполне легально.

+0
ответить

Мудрый еврей04.11.22 15:05

Вот прямо очень смешная история!
Ржунимагу

+0
ответить

ArTomCat04.11.22 14:49

А я этот рассказ всё искал!... Спасибо!

+1
ответить

НМ ★★04.11.22 14:39

Ну, а первая публикация Пелевина была в "Химии и жизни" ("Затворник и шестипалый").
Повесть мне тогда запомнилась, в отличие от имени автора.
Я понял, что это тот же автор, что и у Generation "П", только году в 2005.

+1
ответить

adder38➦НМ04.11.22 18:41

«Колдун Игнат и люди», журнал "Наука и религия", 1989

+1
ответить

НМ ★★➦adder3804.11.22 19:58

"Науку и религию" не читал, а "Химию и жизнь" выписывал.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦adder3804.11.22 22:18

"Москва-Петушки" в журнале "Трезвость и культура" конца 80-х. Вот тут я реально ржал, трезвым это замечательное произведение читать невозможно.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ05.11.22 01:56

Вообще удивительное явление - советская периодика 70-80х. Наша семья не была особенным поклонником этого жанра, родители были убежденными сторонниками девиза "делу-время, потехе час". Но если этот час и выдавался, то они предпочитали хорошую художественную литературу всех времен и народов, для заполучения которой у нас имелся неисчерпаемый натуральный источник в виде десятков килограмм макулатуры - ежедневные выпуски Правды, Известий и Комсомольской правды, которые отца обязывали выписывать по военной линии. Для меня было прекрасной физзарядкой отволочь очередные пару чемоданов без всяких колесиков в ближайший пункт сдачи макулатуры в обмен на Дюма, Гюго, Стивенсона, Конан Дойля, Майн Рида, Беляева, Стругацких и прочие свежие поступления. Что-то родители покупали в обычных магазинах с доплатой примерно в рупь за купленный в нагрузку советский производственный роман, который тут же начинал бить живым ключом в наши запасах макулатуры. Если ее не хватало, а на прилавках этого обменника макулатуры на книги появлялось что-то реально стоящее, с требуемым весом в 20-30 кг, легко было выпросить у соседей, наведаться в крайнем случае на ближайшую мусорку, и добыть за четверть часа. Но обычно мы и свою не знали куда девать - интересным нам книг в обмене было мало, а макулатуры много. Зато рядом была районная библиотека, если какой-то книги там не было - городская, так что большинство книг прибывали оттуда стопками и через какое-то время возвращались обратно. То, что оседало в доме в качестве купленного, занимало несколько книжных шкафов, и на советские журналы времени особо не было - в свободное я предпочитал с отцом ходить по грибы и на рыбалку, с друзьями катить на великах к ближайшей речке, горам или сопкам, там купаться или карабкаться на местную вершину, жарить шашлык в лесной местности. Сестра любила музицировать на пианино. Мама - делать свою любимую работу и дома. Профессии родителей - офицер и инженер по строительным материалам. Времени для чтения советской периодики тут было минимум. Но при этом вся семья радовалась, когда в почтовом ящике оказывался свежий ежемесячный или еженедельный номер журналов, выписываемых родителями многие годы за свои деньги без всякого принуждения, и в макулатуру не отправлявшихся. Каждый номер был нарасхват при получении, журналы кочевали из рук в руки весь вечер. Постепенно собирались многолетние подборки, занявшие пару кладовок и периодически перечитываемые. Вот наш семейный список в память о том времени:

Наука и жизнь - мне там нравилось про ДНК и фундаментальные законы Вселенной, кварки, компьютеры, футуристика, иногда фантастика, но вообще всего понемногу и очень избирательно - пару интересных для меня статей выпуска с увлечением прочел, остальные пролистал, но постарался запомнить, что и об этом написано именно тут.

Химия и жизнь - примерно та же ниша, понемногу обо всем захватывающем, но авторский коллектив старался соответствовать названию журнала, и запулив лихую зарубежную фантастику, помнил чем оправдаться - если рассказик о полете самолета в мире, где бактерии научились жрать пластик, то разумеется это обычная органическая химия. ДНК то же самое - реакции ее редупликации чисто химические. То же самое можно сказать и о принципах работы нейронных сетей - сплошная химия! Вот тут можно поговорить и о компьютерах, эти принципы начинающих использовать... Журнал Химия и жизнь был эдаким сателлитом Науки и Жизни, как Луна вокруг Земли, как Science и Nature, на одной и той же в общем-то орбите, для одной и той же целевой аудитории.

Литературная газета - эта шла в макулатуру, но с отдельными вырезками. Газета на всякий случай. Нам было интересно знать, а вдруг что-то новое и потрясающее напишут Шукшин, Высоцкий, Васильев, Астафьев, Айтматов, да мало ли какой самородок явится из того, что можно купить в обмен на макулатуру или в нагрузку к макулатуре в обычном магазине. Еженедельный выпуск был толст и довольно уныл, но случались и выдержки из небезнадежных романов, и даже была постоянная страничка юмора, довольно жалкая - Лион Измайлов, бесконечный Бурный поток, но иногда туда просачивалось и что-то смешное. Своего рода предвестник ан.ру, бегло просмотреть стоит.

Новый мир, Роман-газета, Юность - это 80-е. Чтобы не читать в выдержках рекомендуемое Литературной газетой, а полностью все стоящие новинки и ранее запрещенные произведения, в том числе и ею не рекомендуемые.

Журнал "За рулем" - мой отец с 60-х имел водительские права не только на обычный автомобиль, но и умел водить танк, бронетранспортер, БМП, это права отдельные. Журналом заинтересовался в пору перехода с газики на уазики, надеялся вероятно найти дельные советы по ремонту, быстро разочаровался, но выписывал с той поры регулярно. Устройство автомобилей и мотоциклов, дерзкие новые модели и их рекорды, хитрые механизмы - это прекрасное чтение на сон грядущий, иногда помогающее и при реальном ремонте.

Журнал "Зарубежное военное обозрение" - подростком я был от него в восхищении и каждый выпуск ждал с нетерпением. Цветные качественные фотографии широчайшего ассортимента орудий убийств человеческого рода на любой вкус в моем нынешнем восприятии, но тогда я глядел на это просто как на мощную совершенную технику, рядом были напечатаны ТТД просто восхитительные по точности и кучности стрельбы.

Этот журнал лет 20 спустя мне пригодился вырезками - случайно сохранились из наиболее понравившегося. При разборе архивов в начале нулевых, в основном на выброс, нашел и их, отсканировал, распечатал на цветном принтере, заламинировал, нарезал - получилась отличная настольная игра типа Монополии в дождь и прочую непогоду с малолетним сыном, со своими изначально ясными правилами, потому что если солдат с противотанковым ружьем или гранатометом встречается с танком, то тут уж остается определить правила кубика, 50:50 примерно. Если истребитель с бомбардировщиком - пусть побеждает автоматически, как пешка имеет право снять ферзя под боем без всякого боя в шахматах просто потому, что противник имел глупость поставить его именно в этом месте.

Изобретение подобных игр на ходу было живительно для моей души, я с радостью заново проживал свое детство вместе с сыном, но и пытался объяснить ему главное, что понял из жизни взрослой. Подшивка Военного обозрения тут пригодилась, но если бы не нашлась под рукой - легко бы нагуглил, нашел, распечатал, заламинировал и нарезал на игральные карты ровно то же самое - самое мощное и прекрасное. Здесь было достаточно моего воспоминания, что такой журнал был, и что в нем было интересного. А в основном он тоже отправился в макулатуру с целью добычи Жюль Верна или кого-то еще в том же духе, еще в 80-х. Многолетние подшивки Науки и жизни, Химии и жизни продолжали при этом твердо стоять на полках, и стоят до сих пор. Ушли из жизни за последние полтора года сначала мой отец, потом мать, но мне важно, чтобы их мир сохранился - именно таким, где кто-то по-прежнему читает эти журналы на своих полках, в моем случае - сопоставляя дерзкие мечты и разумные опасения давних авторов с миром, до которого мне довелось дожить.

Спросил сейчас жену - а какие журналы ее семья выписывала в ее советском детстве? Родители - сугубо прикладные узкоспециализированные инженеры, специалисты по локальным вопросам работы энергосетей и космонавтики, а жена вообще филолог по образованию. Меня моложе, но 80-е в детстве и отрочестве застала. Но тот же самый набор - Правда, Известия и Комсомольская правда бегло почитать поутру и потом в макулатуру.

А вот для души - тот же самый список изданий добровольного семейного чтения за свои деньги, по которому я разве что вспомнил забытое - что мы тоже выписывали Крокодил и Мурзилку, и разумеется Вокруг света. Вся разница в том, что она не читала Зарубежное военное обозрение и За рулем - ее отец предпочитал быть за рулем без помощи этого журнала.

О советской эпохе сейчас пишут многие гадости, и в основном они справедливы - все эти пустые прилавки, коррумпированные товароведы и менты, ебанутая идеология и принудительные сборища. Но всё это про стадию гниения государства, которая начиналась в разное время - в каких-то гоп-кварталах сразу с 1917, где-то с 20-х, где-то с 80-х, когда эти метастазы разнеслись повсюду.

Но был и другой мир, в котором миллионы семей выписывали себе журналы, сам список которых заставит наморщить лобик любителя афористического чтения размером не более двух строк. Нафига? За свои бабки? Да я и за плату не подпишусь читать такую эту хрень! Какое мне дело до Вселенной в первые микросекунды ее существования?

Шариков победил профессора Преображенского - вот мой краткий летальный диагноз судьбы СССР. Но были и те, и другие.

Вот интересно, а какие советские журналы регулярно выписывали здешние критики?

+3
ответить

Хренонимус 04.11.22 13:55

В тему: самый стремный мультфильм, который мне довелось видеть - "Будет ласковый дождь" по Рэю Брэдберри. Почти 40 лет, актуальности не потерял.

+1
ответить

НМ ★★➦Хренонимус04.11.22 14:17

Учитывая, что Бредбери написал рассказ "There Will Come Soft Rains" в 1950-м году - т.е. даже до создания водородной бомбы, тема не теряет актуальности гораздо больше лет.
Самый впечатляющий мультфильм на эту тему, мне кажется, не этот, а мульфильм Саакянца "Кнопка", в котором про того, кто эту кнопку нажимает.

+1
ответить

Соломон Маркович 04.11.22 12:45

И какой де мультфильм?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦бабадюк04.11.22 13:11

Спасибо, не видел!)

+1
ответить

НМ ★★➦бабадюк04.11.22 14:42

Бюджет этого мультфильма составил аж ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ в 1986 году! Меньше стоимости "Лады" (по госцене, разумеется).

+1
ответить

Хренонимус ➦НМ04.11.22 14:50

Дык, сколько тогда ставка художника-мультикликатора была - 120р?..

+0
ответить

НМ ★★➦Хренонимус04.11.22 15:44

Вы считаете, что три 120-рублевых мультпликатора сняли это за год? Не поделившись ни с режиссером, ни с оператором, ни с актерами?

+0
ответить

Хренонимус ➦НМ04.11.22 16:22

Я считаю, что мультипликатору с этого бюджета вообще не заплатили ибо его зарплата от бюджета картины не зависела и эти 5к ушли на оплату внештатного труда (и тех, кто подсуетился)

+0
ответить

бабадюк ➦Хренонимус04.11.22 19:02

Бюджет - это оплата всего, что связано с затратами для студии. Авторские отчисления, сценарий, аниматоры, режиссер, материалы, в том числе и кинопленка - это все и есть бюджет, а не какие-то там "внештатные сотрудники"

+0
ответить

Хренонимус ➦бабадюк04.11.22 21:42

В гос-конторах понятие бюджета очень своеобразно толковалось и толкуется.

Клиент на днях жаловался: контора с гос.капиталом. Приходит "заказ" на аренду у них помещений от гос.конторы.
- Ок, стоит Х денег.
- Хорошо, а персонал?
- А что персонал?
- Нам нужен еще ваш персонал.
- А еще одежда и мотоцикл? Это - персонал предприятия, он не сдается в аренду из-за договоров, профсоюзов и прочего.
- Как?! Вы же с гос.Капиталом! А мы - гос.контора! Мы вас содержим! Все бесплатно вообще должно быть для нас!
- Не содержите, а оказываете поддержку, если мы в минусе и забираете, если мы в плюсе. И не вы, а конкретное министерство. Персонал. Не. Сдается. Заключайте договора с внешними подрядчиками.
- У нас БЮДЖЕТ уже выделен!

И это не Россия и не во времена союза.
Но такому принципу можно и за 5к снять, верю. Ведь основные позиции - бесплатны.

+0
ответить

бабадюк ➦Хренонимус04.11.22 21:50

Это вы в 1986 году общались?
Мультфильм снят в 1986.

+0
ответить

Хренонимус ➦бабадюк04.11.22 22:10

"на днях" - эээ, да, в 1986, конечно! А я как сказал? ;)

Т.б. во времена, когда понятие хоз.расчет было экзотическим ругательством и "все вокруг государственное" - было иначе? Велся точный учет затрат времени работников, материалов, оборудования, все арендовалось и расписывалось отдельными статьями на каждый проект?

Мне почему-то кажется, что была:
Аренда студии за 100 руб/месяц со всем тех.персоналом. Потому как сколько стоит эту студию содержать на самом деле - никто не знает :)

Хотелось бы заслушать деятелей искусства, которые работали в середине 80х, как это проводилось и считалось.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru