Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1361119

Конечно, дело веры – сугубо личное и индивидуальное, каждый приходит к Богу своим путем. Но ведь немало и тех, кто к нему не приходит вообще или, придя, впоследствии уходит от него. Я отношусь к тем, кто в Боге не нуждается и это с детства, но были люди, которые укрепили во мне эту божественную ненужность. О них и речь.
После первого курса на геологическом факультете у нас была полевая практика, сначала геологическая в Крыму, потом геодезическая в Калужской области, в Сатино. Две недели августа в Сатино, на берегу речки Протвы – до сих пор ностальгирую. Мы ходили по нашему полигону с теодолитами и нивелирами, делали высотные профили, составляли топокарты и наслаждались летом. Будучи бригадиром и кайфуя от дела, которое понимаешь и которое получается, я быстро натаскал свою бригаду (со мной нас было пятеро) и мы стремительно делали все задачи, сдавая их еще до обеда, тогда как остальные обычно сидели до глубокой ночи. Довольно быстро мне учебные задачи надоели и дней через пять я начал просить нашего начальника практики приставить нас к настоящему делу. Тот нас проверил, похмыкал и согласился. На следующий день мы вместе с ним отошли на несколько километров вверх по реке и получили задачу – построить высотный профиль от уреза воды в реке до деревянной церквушки, которая стояла на высоком крутом берегу. Я взял нивелир, раскидал своих с рейками по склону и, стремительно перемещаясь между ними, за час сделал профиль. Начальник, сидя рядышком и контролируя нашу деятельность, похмыкал, все проверил, сказал: «Молодцы!» и обещал назавтра задачу посложнее. Утром мы с ним дошли до соседней деревни Совьяки, на окраине которой находилась почти разрушенная во время войны церковь пресвятой великомученицы Варвары – две с половиной стены и остатки купола, вроде бы еще с остатками росписи. Главный поп – Алексей Маевич – был хорошим знакомым нашего преподавателя, а задача, которая была нам поставлена – составить топоплан территории церкви, т.к. он был необходим для начала ее восстановления, что усиленно пробивал во всех инстанциях Алексей Маевич. Нам показали границы участка и мы три дня усиленно впахивали на нем, потому что это было настоящее, интересное и полезное дело. Днем на базу мы не возвращались, хотя там было всего около 5 км, Маевич приносил нам свежего деревенского хлеба и молока от своей коровы, вареной картошки, мы перекусывали. Он в это время мягко и тактично склонял нас в православие, мы насыщались вкуснятиной, но держались. Карта получилась подробная и красивая. Преподаватель проверил ее, мы перечертили ее в чистовом виде и она пошла в дело. За время работы мы с Маевичем если не подружились, то близко сошлись, он был работящий и интересный мужик со своим видением мира, общаться с ним было интересно. В конце практики Маевич пригласил меня ближе к концу сентября приезжать к нему в гости. Мне интересно было ему помогать в обычном деревенском труде, ему же нужна была кое-какая просто физическая помощь (у него была жена и дочь примерно моего возраста), к тому же мне было интересно, как там моя карта поможет ему... В сентябре я приезжал к нему пару раз на выходные, мы вместе копали картошку у него в огороде, целый мешок которой потом он отдал мне и я увез ее к народу в общагу. Одновременно он продолжал меня потихоньку обрабатывать в религиозном отношении, но безрезультатно. Позже я понял, что была и вторая часть плана – свести меня с его дочерью, но она была настолько далека от моего мира, что ничего не получилось. В ноябре по телевизору я случайно увидел передачу, в которой говорилось о перипетиях восстановления церкви, было интервью с Алексеем Маевичем и показали мою великолепную карту! Как я понял, дело пошло. Позвонил Маевичу с поздравлениями, а он пригласил меня в начале декабря на празднование памяти Варвары великомученицы. Мне было несколько не до того, но решил все же съездить напоследок (вдруг еще картошки перепадет! :)
Кроме самого поминовения Варвары был еще один знатный повод – церковь начали восстанавливать, частично она была уже в лесах. В начале декабря было холодно и промозгло, лежал снег. На празднование в Совьяки приехало много народа, куча попов и всяких священнослужителей, всего человек 40, наверное. Алексей Маевич в приличном поповском прикиде был главным ведущим, все действие проходило на улице и довольно долго. Все замерзли, а я вообще околел, т.к. особо теплой одежды у меня тогда не было. В конце мероприятия Маевич обходил всех с кадилом и кисточкой, благовонял и окроплял всех святой водой. Каждому он что-то говорил, обсуждал, благославлял... Подойдя ко мне (я уже откровенно дрожал от холода) он возрадовался и поведал всем, что процесс восстановления церкви пошел во многом благодаря составленной мною карте и он очень благодарен мне за помощь и поэтому благословляет меня на хорошую учебу и т.д. И при этом он мочит свою кисточку в уже ледяной воде и хлещет меня ею несколько раз по морде! Вода течет за шиворот, физия начинает покрываться коркой льда, и я окончательно теряю уважение к богослужителям. Как только Маевич отошел дальше, я слинял с мероприятия и долго грелся в ближнем магазине. Обратно не вернулся, картошки не получил... И с тех пор стараюсь со священнослужителями вообще не связываться, жизнь показала, что и без них все отлично получается.
+43
Проголосовало за – 229, против – 186
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
95 комментариев, показывать
сначала новые

Жека 7716.11.22 23:37

Ты просто ещё многое не понял. И это не плохо. Плохо, когда знаешь что делаешь плохо, но всё равно делаешь.

+1
ответить

Эдиссон ★★16.11.22 21:57

Вера не имеет ничего общего с навязанными ритуалами. Кто ещё в серьез верит в средневековые понятия о благодати или страшилки об аде? С чертями, шайтанами и прочими иблисами, в зависимости от названия религии.
Вера - она в душе, а не в церкви или мечети.
И пускай эта вера не в бога, а просто в высшую справедливость.
Не делай другому ничего, чего ты не желаешь, чтобы сделали тебе или твоим близким и не злорадствуй по поводу чужых неприятностей или горя. Соблюдайте эти главные принципы... - и будет всем счастье.

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Эдиссон16.11.22 22:01

И я о том де, а Вован про поводок…

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Эдиссон16.11.22 23:29

Заменить понятие веры принципами и я на 100% с вами согласен.

+7
ответить

Дядя Дися ➦Эдиссон17.11.22 01:48

Страшный Суд - это когда умираешь и взвешиваешь - сколько людей обидел, скольким помог. Это моя Вера. Христианская или монгольская - пусть они судят.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися17.11.22 12:01

Вот я и живу по таким принципам- можешь помочь, помоги!!’ В прошлом году когда ковид бушевал скорые ехали по пол суток, обратился мой коллега по помощи другому коллеге с которым я был знаком но не близко. Это вечер пятницы, застолье звонит товар щ и говорит что у Д. , мама задыхается а скорая не едет несколько часов и мест нет в больничке не могу ли я помочь? А до этого я задолбал своих друзей по медицине устраивая людей в больницы. Товарищи говорят клади трубку, я думаю скажу что нет возможности, а второе я мне говорит, а представь что это твоя мама? Ну решил вопрос и скорая через 40 минут приехала, в больницу определили и спасли. Он поблагодарил, а через год месяц назад у меня возникла ситуация нерешаемая как я думал, написал в чат коллегам может кто то подскажет? Он сказал что говно вопрос и решил! Если бы не он были бы очень большие проблемы! А если бы ему не помог?)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович17.11.22 13:00

Ну, кроме схемы "Ты мне - я тебе" вполне уже действует схема "мне не трудно. я - тебе. я тебе." А потом вдруг из ниоткуда появляется человек и бескорыстно помогает.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися17.11.22 13:48

И такая работает!)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович17.11.22 14:01

Мне такая реально больше нравится.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися17.11.22 14:06

У меня так! Я не жду ответки и благодарности, это потом когда взвешивать там.. ну добрые и злые дела, тогда пригодится! А если благодарность вернется при жизни еще, это как приятный бонус доя меня.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович17.11.22 14:30

15 минут назад я (на костыле) помог спуститься деду на "ходунке" по лестнице из винного. он ходунок уронил и вообще то ли пьян, то ли последствия инсульта... но домой я его не повел.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися17.11.22 14:57

Плюс в карму!)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович17.11.22 15:16

Я помог ему, как сильный слабому.
Ну, и плюс в карму )))

+0
ответить

MarikaB16.11.22 20:59

не насмехайтесь над Богом. Если он таки есть, Вы совершаете ошибку. Если же его нет - зачем же насмехаться над тем, чего нет?

BTW, то же самое относится к Сатане...

+-1
ответить

anc➦MarikaB16.11.22 21:16

Ииенно так я к ним обоим и отношусь )

+0
ответить

Dinara➦MarikaB16.11.22 23:32

А кто насмехается? Разве можно насмехаться над тем, чего не существует?

+3
ответить

Нах➦Dinara17.11.22 05:39

так они же еще требуют разделять их заблуждения и оскорбляются

+2
ответить

Driver16.11.22 17:00

Повезло что не оженили. Видать дочка еще молода совсем. А так чуть замешкался - " и прибежали с иконами благославлять"

+2
ответить

v450 16.11.22 16:26

Хм... странно. В Сатино проездом был, домики МГУ видел, а в Калужской области не был...
Вот так и мелькают города и региона за стеклом авто.

+0
ответить

redaktor ★★➦v45016.11.22 16:49

Раз в Сатино был, то и в Калужской области побывал:)

+-1
ответить

v450 ➦redaktor16.11.22 18:04

Ну да, но я и не заметил :)) А на домики географиня с правого сиденья обратила внимание - они тоже там практику проходят.

+0
ответить

Mike Mihalych➦v45012.12.22 17:33

Сатино и в Московской области есть. Даже 2, -Русское и -Татарское. Рядом находятся.

+0
ответить

v450 ➦Mike Mihalych12.12.22 18:31

Это было именно МГУшное Сатино.

+0
ответить

anc16.11.22 15:43

Геология и вера в бога - несовместимы... За более, чем 30 лет в геологии, понял это однозначно )))

+4
ответить

redaktor ★★➦anc16.11.22 16:12

Полностью согласен и поддерживаю! :)

+0
ответить

Boyan➦anc16.11.22 18:33

Геология и вера вообще не очень совместимы. Посмотрим, что вы будете делать, когда и если будет вам откровение.

+-3
ответить

anc➦Boyan16.11.22 18:50

Они вообще никак не совместимы )

А откровение только от бога? )))

+1
ответить

Нах➦anc17.11.22 05:46

не геология, а наука

+2
ответить

Нах➦Boyan17.11.22 05:47

Лечится

+0
ответить

Нах➦anc17.11.22 05:48

ну почему ж? много вешеств есть на свете

+0
ответить

Vovanavsegda ★★16.11.22 14:54

Религия-один из поводков, на котором ведут куда надо. Свободному она без надобности. Тем кто без руки "пастыря" и шагу ступить не может, необходима.
Каждый выбирает сам.

+12
ответить

Boyan➦Vovanavsegda16.11.22 18:31

Давайте не путать веру с религией. Религию придумывает общество для своих сочленов. А вера - личная.

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Boyan16.11.22 18:41

Тот же хрен, только вид сбоку. Лучше верить в дружбу,любовь и добро. Религии и веры принесли на землю столько горя, слёз и крови. Большинство войн происходило за веру. Сколько людей, столько и вер. Попробуй договорись.

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Vovanavsegda16.11.22 21:59

Вован ты меня удивляешь, причем здесь поводок? Тебе было по настоящему страшно? Мне было, я молюсь ежедневно и ничего в этом зазорного нет. Когда над Северной Атлантикой попали в жуткую болтанку на Аирбасе зимой, когда те кто не пристегнулся башкой ударились о багажной отсек и самолет начал проваливаться а стюардесса вцепилась в кресло до побелевших костяшек с ужасом на лице, знаешь какая мысль пришла в эти десять пятнадцать минут невесомости? Хоть бы успеть помолиться и Отче наш прочесть до того как ебанемся в Атлантику! Ни о семье или о чем то еще.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Vovanavsegda16.11.22 22:00

Десять пятнадцать секунд! Сорри!!!)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vovanavsegda16.11.22 23:04

Добро и любовь вкупе с надеждой - это и есть Вера.
Не гадь ближнему - и тебе воздастся (будешь перед смертью знать, что ты не гавно и жизнь прожил не зря, это осознание и есть "рай").
А религиозные войны и подобная хрень - это сровни рейдерству. К Вере не имеют отношения, хоть трех "гимнпстов" на шею повесь...

+3
ответить

Голос Арнора16.11.22 13:52

Мля неисповедимы путя г-дни. Кокойто благонамеренный хрен чувака сбрызнул на морозе водой и усё чувак отошёл от религии!

Тоись концепция дедушки на облаке шо сварганил охуиллиард звезд и планет и небось охуиллион цивилизаций но при том иво реально ипёт шоб ты на планете земля в среду жрал одно поскромнее а в субботу другое пожирнее и мож даже прибухнуть норм. А вот трохи воды за шиворот парит.

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Голос Арнора16.11.22 14:57

Дедушка на облаке никому в мороз за шиворот не затекал, и поэтому не был категорически неприемлем.

+4
ответить

Соломон Маркович 16.11.22 13:47

А вдруг благславление помогает? Не много ли на себя берешь?))

+0
ответить

redaktor ★★➦Соломон Маркович16.11.22 13:53

За себя отвечаю, другим ничего не советую, каждый для себя сам решает

+3
ответить

Соломон Маркович ➦redaktor16.11.22 13:58

Знаешь тема очень тонкая, было много ситуаций которые ни чем иным как провидением свыше не объяснить, просто выносить сюда, но поверь это объяснить невозможно! Я так нашел себе жену напиимер.

+0
ответить

redaktor ★★➦Соломон Маркович16.11.22 14:27

каждый для себя объясняет сам:)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦redaktor16.11.22 14:29

Ну да, согласен! Из топосъемки помню только система высот Балтийская)))

+1
ответить

redaktor ★★➦Соломон Маркович16.11.22 14:30

зато это основа основ! ))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦redaktor16.11.22 14:34

Или система координат? Не помню!)

+0
ответить

anc➦Соломон Маркович16.11.22 15:40

Система высот ) Она одна.
А систем координат как грязи...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦anc16.11.22 16:34

Спасибо! Нще из классики.. как работаем? По сниПу и по смете!))

+0
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович16.11.22 18:12

Система координат?... Оч. похоже.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Соломон Маркович16.11.22 18:28

А я помню: "инструкция СТГМ" про которую нам приглашенный доктор практикующий геодезист активно рассказывал.
СТГМ - это секретность топо-геодезических материалов. Карты крупнее определённого масштаба являются секретными. Поэтому карты и планы для строительства безопаснее в местных координатам составлять, без привязки к сетке.
Так что что там чувак за "карту" составил.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О16.11.22 18:32

Нет система высот Балтийская это как ноль от него делают торосъемку!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦mitosSmitos16.11.22 18:38

Помню как трактором снесли случайно в деревне триангуляционную вышку, через пару дней получили пиздюлей от председателя!))

+1
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович16.11.22 18:47

Топосъёмку, ты хотел сказать?
Ладно, хрен с ней, с Балтийской...
Когда планка сбита, а у атеистов она реально сбита, то и результаты будут подгоняться соответственно.
На самом деле это их проблема, шерифа это не колышет. Но они начинают агитацию. Мол, все атеисты, и вам туда же. Можно продолжить — все ГИБДД, и вам туда же. Всем ЛГБТ — и вы туда же.
Причём достаточно агрессивно.
Знаешь, в чём зло этого мира?... Не во зле, не в злых людях. Всё зло в дураках.

+-8
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О16.11.22 18:55

Гарик ну ты сразу по комиссарски рубанул и отрезал! Редактор ничего не навязывал а просто сказал про себя. Для меня вера важна, кому то нет, каждому свое! Вот у тебя про проклятый крестик написано у меня был такой же! Купил с другом два парных в ломбарде, и как посыпалось все за одним. Через несколько лет мне один человек только глянул сказал у тебя крест на груди проклятый, ну сделали его специально типа чтобы с другого что то снять, но ни выбросить не подарить не сможешь, не поможет. Скоро он сам уйдет. Даже оставлял везде с цепком никто даже не позарился ни разу. Я уже отчаялся а потом играли в сало в море я вышел из моря а пацаны кричат у вас крестик потерялся, кинулись искать не нашли и тут сразу отлегло и наладилось. Вот и не верь!

+4
ответить

anc➦Гарик О16.11.22 18:58

Сразу видно верующего - все, кто с ним не согласен, дураки )))

+4
ответить

Гарик О ➦anc16.11.22 19:03

Я тоже был неверующим. Потом поумнел.
Так бывает. )))

+-4
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович16.11.22 19:06

Есть вера, а есть атрибуты веры. Ну ты же умный, знаешь, что это не одно и тоже.
А с атрибутами бывают фокусы, много про них слышал. Ну и сам столкнулся много лет назад. Топил не Волхове, конечно, в Фонтанке, но суть одна.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О16.11.22 19:08

Оставлял на виду, забывал на лежаке, в раздевалке, в бане. Не поверишь никто не украл!!!!))

+0
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович16.11.22 19:13

Так ведь дураки только в сказках бывают. )))

+0
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович16.11.22 19:29

В гостевой новые главки
приглашаю

+0
ответить

Дядя Дися ➦Гарик О16.11.22 23:12

Андрей Макаревич, 197Х-лохматый год. "Битва с дураками"

+2
ответить

Дядя Дися ➦anc16.11.22 23:21

верующему (любой религии) действительно неверующий кажется... ну не дураком, но слегка ущербным(((

+-1
ответить

Нах➦Соломон Маркович17.11.22 06:13

так и ты не мало на себя берешь, даже больше. Представь, а что если есть реальный, не нарисованный?

+-1
ответить

Нах➦Гарик О17.11.22 06:16

похоже, что "это только показалось"

+0
ответить

Нах➦Дядя Дися17.11.22 06:23

Верно, верно, только наоборот. Не могу всерьез принимать человека, даже если и многоуспешный, и образованный, но не понимаю, как можно не видеть совсем простых вещей. Значит ущербность и верить нельзя ни в чем. Вывих мозга.

+-1
ответить

Dinara➦Соломон Маркович17.11.22 07:37

А Вы сказочник, Соломон Маркович. Или агитатор во славу божию? И почем опиум нынче?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Dinara17.11.22 08:35

Я никого не агитирую просто констатирую факт что есть люди с другими убеждениями)))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Нах17.11.22 08:40

Для меня есть для других не знаю?)

+0
ответить

Нах➦Dinara17.11.22 09:09

не, он мирный, не продает, только для личного пользования

+0
ответить

Dinara➦Нах17.11.22 09:51

Раз есть аудитория, то это уже проповеди. Батюшка, читающий проповедь, - продавец опиума. Я все сказала.

+-1
ответить

Нах➦Dinara17.11.22 11:22

а батюшка это поп что ли?

+0
ответить

Нах➦Dinara17.11.22 11:46

чей батюшка?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Нах17.11.22 12:37

Старинный анекдот.
Встречаются в океане два корабля. НЙ-Ленинград и Ленинград - НЙ.
Они заполнены евреями, уезжающими и возвращающимися.
Те и другие сбежались на борта и крутят палец у виска...

Моя жена (малообразвонная) со знакомой дамой (образованной, но не умной) едут завтра к Матушке Елене. Для меня - к Ленке. Просто попиздеть и свечки поставить.
Ленка тоже малообразована. Но она в трех словах объяснила мне, почему аборт - это плохо. Теми же словами, которыми мне объясняла упорная атеистка Маша. У обеих вывих?

+0
ответить

Dinara➦Нах17.11.22 12:49

Батюшка это поп.так его называют те, кто ходит в церковь. БУГАГА.

+0
ответить

Dinara➦Нах17.11.22 12:54

Их батюшка.
У меня просто осталась привычка, так называть попа. Мои дед и бабушка были сельскими врачами. Жили они на хуторе о трёх дворах: учитель, доктор и поп с семействами. Дореволюционный хутор. Рядом были храм , больница и школа. На селе хозяев этих дворов так и называли: учитель, дохтур и батюшка.

+0
ответить

Нах➦Dinara17.11.22 14:01

И я о том же, им он может и батюшка. Мне пришлось контачить с одним епископом несколько дней, в течение всего моего визита. Он не плохой малый, но реально верующий. Хотя, он рассказал эпизод, как к нему прикопался нудный гаишник, и он, потерев терпение, надел облачение и заявил – «Я тебя сейчас отпою», тот отпал, Мне шутка понравилось, но насчет их, церковной легитимности не уверен. Но владыкой я его, конечно, не называл, а только по имени. И он меня таскал по власть имущим кабинетам, но перед тем как войти надевал, собака, свои причиндалы, чем раздражал – так как, я как бы подельником оказывался.

+0
ответить

Нах➦Дядя Дися17.11.22 14:08

Образован, но не умен – это как водка без пива – деньги на ветер. У обеих вывих точно, и в одну и ту же сторону, но они обе выдают сентенции с чужих слов, своими же размышлениями не утруждались. Посему и сентенции под копирку, А с евреями на встречных перевозках не однозначно, они не в равных условиях. Те, кто из NY едут знают куда, а те, кто туда – нет. Что, конечно, правоты не добавляет, и не отбавляет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Dinara17.11.22 14:55

Динара, моя бабка обзывала священника попом и еще всякими плохими словами. Это еще про дореволюционные времена. И в церковь не ходила Меня посылала с "записочками" ""воин Александр, младенец Алексей, приложи к записке этот рубль, пусть поп подавится! "
Неуважение к религии (к попам). Вера в то, что внуку неплохо будет вспомнить деда, погибшего за Родину в 1915г.

+0
ответить

Dinara➦Нах17.11.22 21:25

Понимаю и сочувствую. Я их как-то недолюбливаю. Даже в детстве с отцом Николаем (соседом моего деда) цапалась.
Дед мой с войны вернулся в 54-м. А ушел 23 июня 41-го. На санитарных поездах в первые недели войны красные кресты рисовали. Вот немцы и бомбили их с особой жестокостью. Дед был контужен, попал в плен. Далее концлагеря, "дошел" до Бухенвальда. Но не помер : его немка по имени Марта взяла себе в работники на ферму. Он немецкий знал хорошо. А после Победы его перебросили в Магадан. Командному составу нельзя было в плен попадать. Но и тут остался жив. Когда вернулся домой - у бабули все иконы топором порубал. Сказал, что бога нет - раз он такое допустил. А потом было 20 лет освобождения узников Бухенвальда. Деда разыскали, пригласили на памятные мероприятия, а он послал всех. Вызвали в обком, а он и их послал. А мне сказал, что больше он это место видеть не сможет, он всех товарищей , сожженных там , каждый день во сне видит.
И попа-соседа все время ругал последними словами. Хотя в баню нашу ходили вместе и водку у нас тоже вместе пили. И ещё учитель с ними.

+0
ответить

Dinara➦Дядя Дися17.11.22 21:32

Аналогично. Второй мой дед, Михаил Иванович Кузнецов, был революционером и атеистом. А бабка его(последняя его жена, мне не родная бабка Лушанька ) была гуслячкой , она у него была вроде домработницы. Веровала. Но икон дома дед не разрешал держать. У них шкаф стоял в углу, от стенки с отступом. Вот между боковой стенкой шкафа и стеной комнаты был промежуток. Лушанька иногда туда нос совала и что-то бормотал. Я у неё спрашиваю: " Что у тебя там?" А она мне: "У меня там Угодник. Только ты дедушке не говори".
Крепкие у меня были деды.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Dinara17.11.22 23:25

Моя бабка была сильно обижена на попов - за НЕ крещение дочки (1940г) ей выкатили сумму типа месячной зарплаты. Она и послала нахрен попа вместе с патриархией (или тогда был Синод?).
Через 74 года мать (это на ее крещение денег не было)... просветления у онкобольных бывают перед когда уже все... звонит брату, хочу креститься. у отца Димитрия. однокурсника моего с которым смертные бои и вытрезвитель... "он хороший"
Дим, отвечает мне батюшка, у меня требы расписаны до 8 часов вечера, а ждать опасно - купи святой воды и оливкового масла, а "крещается раба божья Татиана..." запомни, с правильным нанесением елея я подскажу . Ты (т.е.Я) хреновый христианин, конечно, но это лучше, чем ничего.
Поп (несимпатичный такой) в ближайшей церкви сказал "вся святая вода продана, тонна "но узнав для чего мухой метнулся за алтарь и принес бутылочку 0,25л. (Помочь бесплатно?. Не, сам справлюсь...)
Справился.
Димитрия привезли часов в 22. Он честно сказал, что "таинство ваш сын произвел" но "я помолюсь, закрепим крещение".
А больше мама в себя не приходила...

+0
ответить

Dinara➦Дядя Дися18.11.22 10:14

Соболезную. И понимаю. Последняя воля самого родного человека,мамы, это святое.
У меня мама тоже ушла от онкологии. Знаю, как это невыносимо. Я сама за ней ухаживала. Не доверяла никому. С работы ушла. Не вЫходила.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Dinara18.11.22 14:58

Чего соболезновать, ушла в свой срок 10 лет назад. Без мук. Просто уснула насовсем.
Я к тому, что наглый жирный поп не требовал $1000 за бутылочку "святой воды" (я бы отдал), он спрашивал, чем может помочь бесплатно. После Пасхалии, когда он просто физически выжат, облачение как два бронежилета весом... Фиг знает, может у них тоже какой-то Кодекс Чести сейчас есть. Но в 1940 г. настоятель церкви на Пятницком кладбище в Москве отказался от крещения новорожденной без больших денег. Ну и горит в Аду.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru