Мне случалось дважды крупно опаздывать (но успеть) и задерживать суда. один раз - воздушное, а до того такой же круизный лайнер.
мы прибыли в Милан согласно расписанию и имели запас времени в 4 часа. оттуда до Генуи, если мне не изменяет память, час. на табло стояло GENOVA, платформа, время совпадало. номер поезда я не смотрела - всё было по плану!
поезд подали довольно роскошный, меня обуяли сомнения, но стоявший на перроне служащий, посмотрев в билеты, кивнул: "всё верно".
раздолбай! через 45 минут, когда тревога взвинтила нервы до предела, контролёры подтвердили мои худшие опасения: мы ехали на скором в Женеву! нас не оштрафовали, повезло.
первая остановка через час от Милана, мы даже ещё успевали - электричка "на обратно" пришла через 12 минут - опять повезло. вернувшись на вокзал и быстренько пересев, мы почти успокоились. но тут поезд стал тормозить в пути, опаздывая на 20 минут, на 40... я, дочь и два чемодана почти что плакали в полном отчаянии.
и вдруг! я услышала русскую речь!
"Здравствуйте! Вы не знаете случайно в какую сторону от платформы бежать на причал в Генуе? У нас пароход - вот... Уйдёт вот-вот."
мы прибыли за 11 минут до отплытия. и, конечно же, добрый соотечественник не только знал куда надо, он тоже выходил в Генуе, где работал, подхватил наши толстые довольные чемоданы, и мы помчались по бесконечным лестницам и переходам - так мне тогда казалось.
в здание терминала мы влетели за 4 минуты до отплытия. на входе наш спаситель по-итальянски бросил пару слов охраннику с рацией. прискакали к стойке, где пара девиц уже суетилась на телефоне... дальше только хлопали глазами: почти сразу подошёл служащий с транспортной стойкой и забрал чемоданы, сопроводивший нас спутник коротко переговорил с девушками - не понимаю я по-итальянски - нам сказал: "ждите", улыбнулся, попрощался и растворился во времени и пространстве.
через минуту пришёл офицер, забрал документы. мы же стучали зубами - час пик пробил - но уже очень надеялись, ведь борт был до сих пор причален.
и прошло целых пять бесконечных утомительных минут, когда, наконец, вернулся офицер с таможни и сопроводил нас к единственному поданному трапу. мы заскочили, трап убрали, корабль моментально отошёл.
это был чудесный, счастливый круиз.
самое невероятное везение, что именно в том самом поезде в соседнем купе оказался русский человек, которому было по пути, который имел возможность, и ему было не в лом, нам помочь.
из памяти выветрились и облик, и имя неравнодушного соотечественника, но я благодарю его каждый раз, когда вспоминаю эту историю.
P.S. а на самолёт я тупо проспала. прыгала в очереди на досмотр, когда меня объявляли "в розыск", неслась на всех парах, размахивая посадочными документами, к убирающейся стойке. и на четырёх языках извинялась, двигаясь в проходе воздушного судна и обращаясь к сверлившим меня недобрыми взглядами пассажирам. заняла своё место, пролепетав: "Mille pardons", выдохнула. Самолёт вышел на рулёжку.
- А что случилось? - спросил сосед.
- Выспалась! Но совершенно случайно, простите.
Некто Леша ★★★★★• 18.11.22 21:50
Впрочем, чего только не случается. У меня были свои эскапады с фатальным опозданием на рейс, которые и в выпуски слать неудобно за их полным неправдоподобием. Однажды, где-то в 2012, мой тайский самолет из Бангкока опоздал часа на три, что делало дальнейший перелет Пекин-Владивосток явно невозможным - там надо было ехать на автобусе из одного терминала в другой, таможня, досмотры - в общем я заранее примирился с мыслью о том, что куковать мне в Пекине еще сутки минимум. Однако же, по прибытии в Пекин не поленился найти на всякий случай ближайшего аборигена в форменной тужурке, и яростно горя очами, объяснить ему, что мне очень надо успеть на рейс до Владивостока, взлетающий через час. Дальше произошло чудо - явился какой-то ушлый китаец, который со мной вприпрыжку пронесся через пяток служебных помещений, сел на байк и со мною на заднем сиденье ринулся по окрестностям взлетно-посадочной полосы, в общем я опомниться не успел, как сел в свой самолет до Владивостока. Причем все это за бесплатно!
В Москве в другой раз я заплатил 7 тыс руб за подобный трюк прокатиться по ВВП, обнаружив свой самолет в Шарике 1, прибыв в Шарик 2, и тут было без всяких вариантов типа взять такси, ленинградка стояла в тотальной пробке. Туннель между Шариками в то время еще не был построен, это был где-то 2015.
7 тыс за 5 минут езды через ВВП мне показалось тарифом просто грабительским. Но водила весело прищурился - а вам очень хочется платить 20 тыс за следующий рейс до Владивостока?
Если упомянул про веревочную лестницу на круизном лайнере, то про остальное тоже напиши.
И про духоту в кубрике , и про рванные гамаки, про нехватку отравы для крыс, про вечно пьяного одноногого боцмана , про капитана с попугаем на плече, ну и про бунт , естественно , из-за дележа сокровищ.
На этих средиземноморских круизниках куча проблем…
Филимон Пупер ★★★★★➦Токмак• 18.11.22 20:41
Я, честно говоря, на круизных кораблях ни разу не был. Пересказал как услышал. Если выдумка, то не моя.
Я много-много раз видел лично, как американские круизные суда уходят из порта. Там давно всё предусмотрено.
Когда оно отойдет от берега на 300-700 метров, регулярно приходил полицейский катер. Открывалась специальная дверь в борту, передавали таможенные документы. Мы еще смеялись, что таможня такой цирк каждый раз устраивает. В порту эти двери на уровне ватерлинии использовались для выгрузки мусора, скопившегося за рейс. Это я тоже видел.
Зачем нужны все эти лестницы и лебедки?
Ну, если опоздали, то договорились бы с охраной порта. Они бы их на своем катере доставили, подошли бы резиновым бортом борт в борт и спокойно прошли бы по коридору на палубу.
Если бы они обратились к портовым службам, то пропал бы элемент увлекательного приключения. А так сами развлекались, публику повеселили и 200 париков подарили хохлу-нелегалу.
Короче: " ... Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам....", когда поняли, что она и в дверь всегда впустит.
Выдумка, конечно: круизник если ушел, то ушел. Помню, лет пять назад наше судно стояло на славящемся бурной ночной жизнью Миконосе до двух часов ночи, так человек двадцать опоздало, ушли без них. Капитана спросили: и что теперь? Тот: а ничего, мы к утру будем в Санторини, там стоим весь день, утром с Миконоса на Санторини идет паром, на нем они нас догонят. Мы: вот им повезло! Капитан: не повезло, а предусмотрено расписанием, они далеко не первые.
Про использование веревочной лестницы для подъема на корабль (который, правда, в истории должен был бы зваться судном, ну да ладно).
Дело было в начале 2000-х, я получил приглашение на медицинскую конференцию в Швецию. Используя в корыстных целях свою знакомство с организаторами конференции, я добился, чтобы туда за счет организаторов позвали еще и московского профессора, научного руководителя моей кандидатской. Он был реально крутой специалист, зав кафедрой московского ВУЗа, с прекрасным английским, и т.п.
И вот мы приехали в Швецию, и на конференции объявляют, что в ближайшем порту на рейде стоит американский пловучий госпиталь, и для желающих можно будет организовать экскурсии туда. Мой профессор загорелся этой идеей (у американцев реально было что посмотреть - сам госпиталь, кажется, на 1000 коек, или даже больше, больше дюжины операционных, спутниковая видеосвязь из любой точки мира с центральным военно-морским госпиталем в Бетесде, откуда 24/7 можно было получить консультациии ведущих спецов по поводу тяжелых случаев, и т.п.).
Мне тоже это было в принципе интересно, но я - чнловек мирный во всех отношениях, у меня это была первая поездка в Швецию, и я решил вместо того, чтобы тратить 5 часов на эту экскурсию, погулять по средневековым шведским улочкам. Так и поступил.
Потом профессор делился со мною восторгами несколько часов - он был очень рад, что в свои 75 лет при при некоторой качке он сумел по веревочной лестнице из катера на борт пловучего госпиталя, а потом по той же лестнице спуститься в катер.
Очень жалел он, что я с ним не поехал, т.к. я должен был бы запечатлеть весь процесс его "восхождения на борт" на фото, и он бы эту фотку потом показывал бы у себя на кафедре. Видимо, кто-то в ВУЗе сомневался в его физической способности и далее заведовать кафедрой в 75 лет, и вот он захотел продемонстрировать всем свою "удаль" и физическую форму.
Скорей всего, относительно веревочной лестницы коллега вас разыграл, пользуясь моментом.
Нет, туда ездили другие люди, подтвердили. Конечно, не 20 метров, но метра 2 было.
Спасибо за весёлую выдумку (техническая сторона немного подкачала)))
Кста, почему с Гарри Поттером после всего этого нельзя было продолжить знакомство? Слишком чопорные какие-то, имхо)))
Плюс поставил
Vital Vital➦НМ• 18.11.22 17:01
У Тревела туристов подвозил бы адмиральский катер, а Гарри Поттер был бы наследником английских аристократов.
Соломон Маркович ★• 18.11.22 14:12
Да, отстать страшновато было особенно в Гондурасе, заприкплывали бы и сотовая связь там у нас не работала. Успели за пять минут до уборки трапа. Потом помню пью пью, все подряд и не берет, потом после литра вина бутыль водки на двоих немного торкнуло, потом в Мексике от порта бля не отходили. 2017 год, на круизере Хармония по карибскому бассейну ходили))
Соломон Маркович ★➦tracer• 18.11.22 18:07
И немцы и шведы и датчане даже амеры, это февраль конец 2027 года. Мы из Гаваны выходили)))
x020pk➦Соломон Маркович• 18.11.22 18:14
Хуясе, у нас тут гости из будущего. Ну радует, что в 2027м ещё цивилизация есть и евро ходит.
Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович• 18.11.22 21:03
*это февраль конец 2027 года.
Ну здравствуй, Соломон Маркович, человек из будущего! Как там вообще, термояд еще не случился?
Дело не в том, что морская соль может испортить мех- просто взбирание по канатам в шубах мехом наружу выглядело бы уж слишком питекантропугающе...