Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1362336

Подлинная история Красной Шапочки

На детских утренниках нашего времени красная шапочка одноименной девочки с пирожками выродилась в беретик, кепочку или чепчик. В мультиках и книжках сказок она чуть побольше, но тоже нечто маленькое на все лады. Для идей нарядов к наступающим новогодним праздникам и особенно к корпоративам я расскажу то, что сам узнал недавно - в оригинале сказки, восходящей к средневековью, девочка была одета вовсе не в шапочку, а в красный шаперон! На французском она до сих пор и называется со времен Шарля Перро - Le Petit Chaperon rouge. Но немногие помнят, что такое шаперон вообще.

Для самых культурных это такой причудливый головной убор с картин эпохи Возрождения, нечто живописно свешивающееся до пояса или до колен типа шарфа, иногда обмотанное вокруг головы вроде тюрбана, на знатных людях обоих полов, позирующих художнику спокойно сидя в закрытом помещении. Или на лужайке у своего особняка при хорошей тихой погоде. Любой мелкий дождик или шквалистый порыв ветра превратил бы этот наряд в довольно жалкое зрелище.

К реальности средневековья такой наряд имеет не большее отношение, чем самые смелые замыслы кутюрье к нашей повседневной одежде. Настоящий шаперон - это распространенная в течение нескольких столетий всепогодная штуковина для путников от простонародья до предводителей воинств в ту суровую эпоху, когда зонтики, водонепроницаемые плащи и кареты были редки, а сами дороги весьма опасны.

Красная Шаперонщица, то есть девочка, пустившаяся через лес в одиночку без охраны, чтобы накормить бабушку, к знатному сословию явно не принадлежала, прогнозов погоды не имела. Значит, ей пришлось идти в подлинном шапероне - это капюшон, накрепко пришитый к балахону, переходящий в своей верхушке в длинный колпак.

В этот колпак можно было спрятать что угодно - толстую девичью косу до самой попы, суму с деньгами, корзинку с пирожками, сменную одежду, в общем это было нечто вроде походного рюкзака, но узкой и длинной формы, и в этом тоже был глубокий смысл - перехватив этот колпак у основания, им можно было отмахаться от разбойников или диких зверей как кнутом, если выбито всё из обеих рук - меч или копье, дубина или кинжал, рогатина или щит.

В колпаке этом было спрятано самое ценное, чего владелец лишался только вместе с головой. Главное назначение шаперона было - это оставить обе руки свободными.

Если шаперон еще и красный - это цвет вызывающий, далеко заметный, отпугивающий или привлекающий к ближнему бою. Неведомый путник предупреждал им, что никакой атаки не боится. Цвет крови, недоброму встречному давался шанс поразмыслить, а чья кровь сейчас прольется - твоя или предполагаемой жертвы.

Вот шагает по лесу маленькая фигурка в толстом балахоне с капюшоном, свешивающимся почти до пят. В обеих руках рогатины, мимоходом заструганные из подобранного в пути сухостоя. При малейшем сигнале опасности натягивает шаперон до плеч типа маски-балаклавы, разумеется с прорезями для глаз. А если путь недолог или просто очень холодно, место опасное, так и пройдет всю дорогу в этой балаклаве. И тут уж хрен разобрать волку, кто там под этим шапероном и балахоном прячется - маленькая девочка или низкорослый охотник, использующий свой малый рост в качестве приманки.

В этой средневековой сказке волк безусловно одинок, что вообще говоря для этого вида нетипично, и явно не способствует дальнейшему размножению - волки охотятся стаями. Если маленькая девочка из народа просто вышла в лес покормить бабушку, не боясь никаких волчьих стай, которые сожрали бы ее немедленно, и волк попался одиночный в качестве крайне неприятного сюрприза - скорее всего, речь идет о вымирающей европейской экологии 11-15 веков, когда людей стало очень много, а лесов и диких животных очень мало.

Одинокий волк из последних - это наверно было чудо сообразительности и осторожности. Отсюда и пошли все эти сказки про волков-оборотней и говорящего коварного волка, притворившегося бабушкой и чуть не сожравшего Красную Шаперонщицу.

Меня и в детстве просто поражал идиотизм этой сказки: как можно было девочке, сумевшей не заблудиться в лесу и на своих ногах доставить пирожки любимой бабушке, перепутать ее с волком?

В народной средневековой сказке всё логично - волк этот и был оборотнем. То есть в момент встречи с Красной Шапочкой это был полноценный взрослый мужик, но небольшого роста - размером примерно с сожранную им бабушку. Подозреваю, одетый в ее балахон тоже с шапероном - он имел и функцию спальной подушки, а также согревающего ночного колпака. Плюс плохое освещение в избушке. Тут уж фиг различишь, бабушка это или оборотень, пока не нащупаешь во тьме уши и зубы - очевидно, у бабушки уши были меньше, чем у него, а зубов у нее было мало.

Так что главное для оборотня при встрече с этой Красной Шапочкой было убедить ее раздеться и лечь рядом, то есть снять свой шаперон, которым она могла и отбиться в режиме кнута.

Мораль народной сказки была простая - ни в коем случае не снимай свой шаперон, ложась спать! Тебе будет нечем обороняться при вторжении грабителей!

Шарль Перро своей литературной обработкой всё опошлил. Он писал для грамотных состоятельных семейств эпохи Просвещения, которые уже подзабыли, что такое путешествие в боевом шапероне. Для эти семейств более актуальной была задача научить свои дочерей сызмальства не ложиться спать вместе с кем попало. Перро в свой вариант сказки включил даже стихи собственного сочинения о благонравии девиц, вот отрывок:

В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!

Таким образом, сказка о Красной Шапочке в изложении Перро приобрела сексуальный оттенок, тщательно вымаранный последующими поколениями литературных обработчиков. Однажды найдется вероятно какой-нибудь бдительный педагог, который отнесет эту сказку в изложении Перро к категории 18+.

А вот для новогоднего корпоратива идея превосходная - заинтересованным дамам и джентльменам заказать пошивку этих шапотенов с балахонами и явиться в них нахлобученных как балаклавы, так что хрен различишь, кто есть кто, только на ощупь!
+-80
Проголосовало за – 127, против – 207
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Портланд24.11.22 12:06

Вообще в европейских вариантах она называется Little Red Riding Hood и рисуется на всех картинках как раз как плащ с капюшоном

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Портланд24.11.22 17:58

Тут вся фишка не в капюшоне, а в колпаке, которым он продолжался, длиною до метра - причудливое, но рациональное сочетание функций балаклавы, шарфа, походного рюкзака, контейнера для хранения длинной косы девицы или пышной гривы волос парня, спальной путевой подушки и кнута на крайний случай. Человечество изрядно облысело с той поры, это считаю главной причиной, почему шапотены устарели. Первый удар этого облысения пришелся по самым имущим классам, по людям сидячих, малоподвижных профессий. Естественной реакцией на это были длиннейшие парики начиная с 17 века, до метра длиною - знать еще помнила, что эталон мужской красоты и здоровья - это как в пословице "У Ивана-молодца кудри вьются до яйца". Надежное свидетельство активного метаболизма веществ в подвижном организме, примерно как размер рогов у оленя. Девичья коса до попы служила таким же своего рода брачным паспортом - человек здоров и способен активно передвигаться. Хомо сапиенс сидячий, хоть король, хоть министр, хоть ювелир искусный, хоть академик, этого природного паспорта немедленно лишался - лысел, к своей немалой досаде, и прикупал пышный парик, настриженный из кудрей самых здоровых баб, для сохранения видимости здорового цветущего мужика. Реально волк в овечьей шкуре. Пусть лыс, болен и тщедушен, и хер вряд ли стоит, но пышные кудри свидетельствуют об обратном.

Это стало смешно уже к концу 18 века, в век Просвещения, когда парики на головах аристократов изрядно укоротились, отражая реальность - начало лысеть и городское простонародье. Даже здоровый человек с гривой или косой до попы стал тут выглядеть странно.

После Великой французской революции победили буржуа - люди сидячих, мыслительных профессий. В сущности, люди виртуального мира, где главное значение имели финансы, законы, договора и возможности их нарушения, науки и технологии, проекты и общественные связи. Разумеется, на их головах уже годам к 30 наступала полная катастрофа растительности вплоть до пустыни. Людям бы этим задать себе вопрос - а может, что-то не так с их образом жизни? Раз волосы вымирают, пузо и жопа растут, тело впадает в немощь. Но их больше волновали сальдо, долги и риски увольнения, чем количество волос у себя на голове. Относительно них решили - пусть это будет не баг, а фича! Лысина - это примета образованного класса, а пышными шевелюрами пусть гордятся нищеброды - пейзане и бродячие итальянские музыканты!

Однако же, даже буржуа 19 века ценили растительность у себя на голове, как верную примету здоровья, хорошего питания и мужской силы. Случилась лысина - и черт с ней, она теперь у всех, кто имеет значение. Главное - это то, что растет хоть как нибудь. Если борода хорошо растет - пусть будет пышная борода до пояса. Если над губами сохранилась растительная зона - пусть будут пышные усы. Если ни там, ни сям нигде не задалось, но что-то растет у висков - пусть будут эффектные бакенбарды. Ни великий Пушкин, ни всемогущие императоры российские не избегли этой участи на собственных головах, занимаясь в сущности садоводством в условиях пустыни, бережно растя то немногое, что растет, типа оазисов. Общая логика - чем больше растительности, тем лучше. Если пышная шевелюра вместо лысины - разумеется, пусть растет до предела возможного. И пофиг парики, накладные усы, когда свое натуральное есть хоть что-то.

При этом правящие и публичные фигуры старались следовать меркам своего времени, в целом не выделяться особо среди окружающих, не напрягать их буйством своей растительности, но и не скрывать того, что само по себе растет.

Поэтому прослеживается забавный вектор во времени - когда тот или иной уровень растительности на голове считался более-менее приличным. По оставшимся картинам и фото. Вершина творения - безусловно Карл Маркс. Могучая шевелюра, пышная борода. Прямо Саваоф какой-то. Но над ним еще Герберт Уэллс вволю поиздевался, лысоватый человек с жидкими усиками - а как же без них? Что выросло, то выросло. Все носят, и самому приходится, хотя конечно позор один. Но должен же он как-то отличаться от бабы, актера или кастрата? Ну вот и носил свои усики в знак принадлежности к мужскому полу.

Но вообще говоря, в пышной кудрявой шевелюре в 19 веке не было ничего особенного. Только гордость владельцев, что это растет. С такими шевелюрами отходили свой век и Александр Дюма, и Александр Пушкин, и многочисленные кудрявые пышноволосые гусары. У кого хорошо росла борода, типа Льва Толстого, те отращивали бороду до пояса.

Феномен вредоносности сидячих профессий массово наблюдается с конца 19 века. Люди вроде Уэллса, Ленина и Чехова стали ограничиваться усиками или короткими бородками. Если кому случилась пышная шевелюра, как у Эйнштейна, Эйзенштейна или Троцкого, так в ней и ходили до конца дней своих.

Первая половина 20 века - бороды вышли из моды. Короткие усики Гитлера и Чаплина, среднего размера у Сталина и Молотова, а развитые страны в виде своих лидеров предпочли сбрить усы и бороды вообще, чтобы не позориться на публике. Если плохо растут, зачем их растить вообще.

А теперь сопоставим со временем пребывания означенных лиц сидя в кресле. Пониженный метаболизм веществ, сердце работает только на кровоснабжение мозга и легких, откуда тут взяться пышной бороде, усам и шевелюре?

Сталин хоть любил ходить по кабинету, отсюда более-менее усы. Буденный любил скакать по степи, отсюда усы пышные. Гитлер любил бегать по своему бункеру в ярости, отсюда у него на верхней губе хоть что-то выросло. Но на голове - залысина, прикрытая жалкой челкой.

Венец творения 20 века - это Хрущев. Вообще брит полностью. Что голова, что жопа, баба или мужик - вообще не различить по монументальным заготовкам своих бюстов, что ехидно отметил еще Эрнст Неизвестный, которому выпало долепливать по эскизу Вучетича.

Это не было глюком исключительно советского строя - наоборот, тот продержался дольше в плане растительности на голове благодаря пышным бровям Л.И. Брежнева - надежного свидетельства его подвижности, здоровья и долголетия. Но усы и бороду он все-таки не заводил - где-то с эпохи индустриализации, с 1930-х, они исчезли у почти всего мужского населения. Потому что стали расти плохо. Реликт тут разве что Никита Михалков, человек разумный, подвижный и на хорошем питании. Он выделялся своими пышными усами от окружающих и в советскую эпоху, и в постсоветскую.

Остальные же политики и прочие публичные фигуры усы свои, бороды и бакенбарды предпочли сбрить начиная с 1960-х. Если бы позволили им расти, там какая-то мерзость выросла бы, отвратительная чисто внешне.

Последними прыгали на сцене секс-идолы, потрясая фанаток своими изобильными натуральными кудрями. Я застал это время в 90-х.

Проще всего к этой проблеме облысения человечества при сидячих занятиях отнеслись японцы, у которых класс самураев сформировался в глубокой древности, то есть люди первыми обнаружили ситуацию, что лучше стоять, чем ходить, плавать и куда-то карабкаться, сидеть лучше чем стоять, а лежать лучше чем сидеть, и вокруг полно слуг, которые ублажат тебя всеми способами, накормят и напоят. Разумеется, от такой жизни начинала плохо расти борода, да и с растительностью на голове наступал полный швах. Знатные японцы решили, что бритье это норма, оволосение мерзость, и особое внимание уделили истреблению айнов, довольно мохнатых, как-то существовавших в северных местностях без всяких японцев.

Петр Великий отличился тем, что брил бороды своим боярам. Но это был человек прагматический. Он хотел, чтобы на Руси было больше талантливых, образованных, предприимчивых европейцев - то есть людей, прибывших из зоны экологической катастрофы европейской цивилизации. Людей начитанных, образованных и сведующих в своих ремеслах, но разумеется это сопровождалось бледностью кожи, лысиной, очками, тщедушным телосложением, скудными усами и бородой, ликвидируемыми бритвой. Чтобы этих людей не травмировать психически, разумеется их должны были окружать аборигены такие же - бритые, максимум с усами и в пышных париках поверх бритых голов.

Но что касается остального населения и степени его оволосения, реформы Петра тут мало коснулись. Состоятельные люди получили налог на бороду и заплатили, чтобы не быть похожими на актеров, чиновников Акакиев Акакиевичей и баб блудных, бороды себе сохранили. Понимали - затеял государь дело нымыслимое, вышибить с Невы шведов, деньги ему нужны. Ну и пусть с бород получит, а своя борода должна остаться в сохранности.

Простонародье относительно бород вообще никто не трогал. Русский мужик или какой инородец - если им нравится носить бороду, так пусть и носят.

Бороды начали увядать на Руси только с началом эпохи индустриализации и распространением сидячих профессий. Как-то плохо стали расти эти бороды, не лучше их сбрить вовсе?

Примерно к 1960-м мы получили мир, где бороды и усы бреют все, кроме отдельных оригиналов. Чисто параллельно, без всякой связи с этим, в реках стали исчезать осетры и раки, а люди утратили желание населять Луну и окрестные планеты. Но если оценить по количеству волос на головах президентов, сенаторов и миллиардеров, доступных для наблюдения в документальной съемке.

В этом мире уже неважно, сколько там кудрей у тебя на голове, какова твоя богатырская стать, выносливость, живучесть и находчивость. Девиц очаровывает размер твоего банковского счета. При его существенном наличии - будь ты хоть лысоватый тщедушный карлик, но владетельный, девица найдется.

На этом стоит весь мир цивилизации на протяжении тысячелетий. В реалиях 21 века - еще и на том, что человечество как таковое в общем-то никому не нужно. Со всеми своими физическими силами, что на фоне механических устройств просто смешно, со всею своею находчивостью - это мир, в котором робот честно выиграл у чемпиона мира по шахматам. Все остальные мыслительные профессии - это просто вопрос времени и обороны самого человечества против очевидного - в любой сфере умственной деятельности однажды появится робот, который делает это лучше. Роль человека - слабать такого робота быстрее остальных.

+-1
ответить

Гарик О24.11.22 09:50

Накаркал?
Набежали минусёры. ))))))))))))))))))
Ну, от меня-то плюс. )))

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Гарик О24.11.22 10:37

Спасибо, а минусеры мне пофиг. По своему внутреннему счету минус считаю за плюс - бесить злобных читателей это тоже хорошо. Вот когда мушкетеры отстреливались из форта Ла-Рошели по наступающим гугенотам, какая им была разница, сколько гугенотов? Мушкетеры пришли пообщаться друг с другом.

+1
ответить

Гарик О➦Некто Леша24.11.22 10:38

И прибухнуть, заметь. ☝️

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Гарик О24.11.22 11:28

Если бы мушкетеры особенно бухали на этом форте, живыми они оттуда бы не вернулись. Всё хорошо в меру. Жизнь в любом случае конечна, и вряд ли этих людей особо беспокоило, суждено им прожить еще год - их заботило выжить сегодня и сейчас. И при этом они были счастливы! И жизнь их была увлекательна, полна приключений и надежд. Некоторый контраст с нынешней городской жизнью, где люди надеются дожить лет до ста в режиме Кощеев Бессмертных в полной трезвости, или спиваются гораздо раньше от обуревающей их тоски. Я за золотую середину.

+0
ответить

Гарик О➦Некто Леша24.11.22 11:29

Ну, эти говнюки точно были в самой середине, если верить Дюма.. 😂

+-1
ответить

Mt24.11.22 04:36

Леша, прочти сказку целиком, а не только стихотворную мораль в конце. Волк убеждает девушку снять одежду по одному предмету, называя каждый.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Mt24.11.22 10:46

Куртуазная эпоха! Красная Шапочка Перро реально не для детского чтения. Но даже благонравные девицы той эпохи изрядно повеселились, читая.

+0
ответить

TIGHT SHOES23.11.22 23:14

Что там про Буратину?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦TIGHT SHOES24.11.22 10:48

Про Буратину Крылова-Харитонова читайте.

+0
ответить

TIGHT SHOES➦Некто Леша26.11.22 12:21

Я надеялся Вы знаете.

+0
ответить

Fyl23.11.22 22:51

А еще я слышал, что никакие охотники никого не спасли. Максимум - убили волка. Это у нас "а волк-то не прожевал!".

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Fyl24.11.22 10:55

Да, народный вариант сказки реалистичен и трагичен. Там не только бабушка погибла, но и ее кот. И это было неизбежно по логике народной сказки - какая же бабушка без кота? Крысы бы все припасы сожрали, а потом и саму бабушку раньше волка. Значит, кот обязан быть. А если он был, как он мог смолчать, учуяв волка?

Процедура извлечения живой-невредимой бабушки из живота волка мне представлялась воинствующим идиотизмом еще в детстве.

+1
ответить

Соломон Маркович 23.11.22 21:17

Ой а анекдотов сколько…. Встретил волк в лесу Красную шапочку и говорит ей - Ну что девочка щас я тебя изнасилую и съем! Что боишься? Красная шапочка говорит А что бояться? Секс я люблю!!!) Второй…. Заснула под деревом Красная шапочка, а на лугу паслась корова с полным выменем. Ей тяжело, молоко течет она подошла и пытается ей соски в рот всунуть, а Красная шапочка не открывая глаз говорит - Мальчики ну не все сразу!!!)

+1
ответить

Жека 7723.11.22 19:49

То что сказка мистическо-эротическая становится понятно сразу как только подошёл возраст появления вторичных половых признаков. Но детишкам пока не до тайного смысла. Спасибо Шарлю Перо.

+1
ответить

kenli23.11.22 19:06

Я правильно поняла, что по вашей версии КШ положила пирожки в шаперон, которым ей придётся отбиваться при внезапном нападении?
Интересные у них там пирожки были, и волка отмудохать и бабулю угостить.
Хотя с другой стороны... носили же советские участковые огурцы в кобуре.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦kenli23.11.22 19:40

Если КШ была настроена на серьезную оборону, на дно своего шаперона она положила примерно полкило свинчатки. Большего не нужно, чтобы проломить шапероном череп хоть волку, хоть разбойнику.

+0
ответить

parataka➦kenli24.11.22 13:09

Не от большой любви бабку в лес отселили. А значит и кормили так же. Пирожки те так засохли, что аж свинни рассосать не смогли. Вот бабке и отдали их облизывать или в волков кидаться

+1
ответить

Laura23.11.22 17:07

Ойёйёёёёй...! Только хотела написать: " как нудно", открыла комменты, а там ещё нудней. И не лень столько писать

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Laura23.11.22 17:58

Лаура, скорее всего вам не суждено родить трех и более жизнеспособных детей, на это вам не хватит не времени, ни сил, не желания. Вы - тупик эволюции. Вам всё скучно, если много написано вам непонятного. Не более чем гипотеза, извините, если ошибся, но я таких критегов навидался. Я просто выдал экспресс-оценку по вашим текстам - через полстолетия или век от вас не останется на этой планете ровно ничего. Желаю Вам счастья и надеюсь, что ошибся.

+-3
ответить

Hugo13➦Laura23.11.22 21:29

Ну… знаете ли… люди наши прилежные, ты только на Лёшу посмотри хотя бы

+0
ответить

Чатланин_23.11.22 16:37

С первого абзаца угадал, кто автор))🤗

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Чатланин_23.11.22 20:06

А то! Мои тексты имеют дополнительную функцию IQ-теста - кто не узнал с ходу, мучился и читал, как ежик жрал кактус, мозгов не хватило меня застоплистить - это их проблемы. Не будет меня - найдут еще обо что помучиться.

Шапероны - эта века и миллионы людей, их носивших. Если не нашлось никого, чтобы увековечить их память и смысл этой сложной конструкции, то пусть это буду я.

+0
ответить

finnn 23.11.22 16:19

Копнуто глубоко, но не достаточно. Перро действительно решил добавить сказочке дидактики, но изначально смысл её (как и большинства сказок) о жизни и смерти. Отправить ребёнка в лес, — это провести обряд инициации, чтобы она стала взрослой. А инициация — встреча со смертью, с царством мёртвых. Бабушка, живущая в глухом лесу, далеко от людей, — либо мёртвая (тогда пирожки предназначены ей на могилу), либо находится в тесной связи с царством мёртвых. Волк-оборотень точно оттуда. Также Настеньку в «Морозке» отец отвозит в лес не из-за злой мачехи (это опять-таки поздний домысел), а для прохождении инициации. Все сказочные персонажи, прошедшие инициацию, получали статус взрослых и право вступить в брак. Поэтому все сказки заканчиваются свадьбой. Ну, кроме «Репки» и ещё парочки 😊

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦finnn23.11.22 16:51

Жуть какая. Не, копать вглубь - это не мое на отдыхе. Я как чукча, предпочитаю лететь по твердому насту. Что видел своими глазами - о том и пою. Что прочитал ненароком - то же самое, с опорой на собственный опыт. Любил драться в детстве мокрыми полотенцами, связанными на конце в тугой узел. Достоинства колпака на шапероне тут очевидны - грозное оружие, если на дне его что-то тяжелое!

Вот часть, исключенная мною из истории по причине, что слишком закопался вглубь и в разные стороны:

Но если маленькая девочка из народа просто вышла в обыкновенный окружающий ее лес покормить бабушку, не боясь никаких волчьих стай, которые сожрали бы ее немедленно, и волк попался одиночный в качестве крайне неприятного сюрприза - скорее всего, речь идет о вымирающей европейской экологии 11-15 веков, когда людей стало очень много, а лесов и диких животных очень мало.

В такой обстановке опытному охотнику элементарно было отследить, по свежевыпавшему снегу, кучкам недоглоданных костей, экскрементам и опросам местных жителей, есть ли тут еще волчьи стаи или шанс добить последнего в этой местности. В сказке о Красном Шапероне отразился явно второй вариант.

Я вообще диву даюсь, какими были эти последние европейские волки. В свете знаний нынешней эпохи об экологии, об устройстве нервной системы, мускулатуры и органов чувств млекопитающих, ближайших к человеку.

Из общепонятного, последний волк любой местности, потерявший всех своих родных и близких, всю свою стаю - явно было существо феноменальное, обладающее остротой зрения в 10-1000 раз большим, чем у нормального городского человека, уставившегося в экран смартфона или компьютера. Тут нам в помощь только очки, контактные линзы и хирургические операции, но в целом это цивилизация слепых кротов по сравнению с нашими предками - охотниками, пастырями, земледельцами, которым прирученный волк понадобился в качестве собаки защищать и заменять по многим причинам, но и по зрению в том числе - у волков оно многократно острее.

Нюх - тут вообще разница в миллионы раз наверно по сравнению с обычным городским человеком, но и по сравнению с профессиональным парфюмером, поваром или охотником всё-таки явно выше. 99,9% горожан вынуждены скорее блокировать свой нюх в массовых скоплениях, а обычный волк из последних учуял бы этот Красный Шаперон с дистанции примерно в километр со многими гипотезами:
1. Действительно маленькая девочка, которую приятно съесть
2. Случайный путник - суровый низкорослый рыцарь-пилигрим, едущий в страну обетованную защищать Гроб Господень. Отмахавшийся уже от десятков разбойников в пути, так что ему воткнуть палец в глаз, в ноздрю, в ухо или в кадык какому-то атакующему волку вообще нефиг делать. Если у него кроме пальца найдется заостренный длинный древок или сталь, а обычно так и было, вообще незачем к такому приближаться. Остается надеяться, что он сам не догонит и не затравит собаками по следу. При внезапной атаке, тщательно подкравшись из кустов с наветренной стороны - ухерачит в бошку своим шапероном чисто на автомате, не вынимая мечей из ножен. На дне колпака разумеется свинчатка, серебро или золото в таких случаях, в общем металлы с высокой удельной плотностью. Наступает эффект кончика хлыста, с ходу проламывающего череп.
3. Ну а скорее всего, очередной охотник, специально зашедший добыть последнего волка, тут уж сразу лучше держаться подальше.

Слух - тут разница даже с нормальным человеком, выросшим рядом с дикой природой, в разы. С горожанином, привыкшим втыкать в уши наушники, врубать в них приятные мелодии и неприятные, но важные для жизни вопли коллег и начальников, отсеивая прочий шум - треск хрустнувшей ветки за километр нечто несусветное для восприятия. Отсутствует, не сформировалась вовсе нервная система, отвечающая за менеджмент сигналов сложнейшей системы внутреннего уха и пары ушей обыкновенных для такой дальности и чуткости. Между тем, у наши предков она была, вплоть до прямого управления мышцами ушей - я лично застал чуваков, способных шевелить ушами, но уже в качестве забавы, что они это умеют. 99,9% хомо сапиенс - уже нет. Нет для этого ни мышц, ни нервов управления на источник звука. Человеку это оказалось без надобности с той поры, когда были приручены волки в качестве собак - у них это получалось многократно лучше.

Навыки драки, охоты - все эти милейшие пушистики, известные горожанину по мультикам и сказкам про зайчиков, наблюдаемые изредка в парках к восторгу для публики в качестве прикормленных белочек, а также в зоопарках и у себя дома на гарантированной халявной еде вроде кроликов, хомячков и бурундучков - в своем нормальном состоянии это заяц, способный вспороть живот охотнику или волку, белка, способная прострочить руку любому, кто схватит ее за хвост, со скоростью швейной машинки Зингера. Для волков это обычная диета - с элементами единоборства на таком уровне, что обычному цивилизованному горожанину я бы не доверил руками поймать даже крысу, а заяц вообще был бы летальный случай.

Мы имеем цивилизацию, на большой скорости приближающейся к уровню слепоглухонемых кротов с отбитым нюхом, у которой быстро атрофируется и осязание - все эти рецепторы холода и жары ничего не значат, кроме того, что при малейших признаках их досады можно оперативно убраться в отопляемое или охлаждаемое помещение, а по пути туда включить кондиционер в авто, или довериться муниципалам с их тщательно соблюдаемыми температурами в метро и прочем общественном транспорте. Холодновато, жарковато - это вопрос курток и шарфиков, расстегнуться-застегнуться.

Наши природные системы терморегуляции, в виде потоолаждения и подачи горячей крови в нужные участки тела, тут не нужны, а в скученных помещениях еще и досадны - никому не нужен запах пота.

А краснеющие-бледнеющие лица вообще смешны в условиях большого города, и это источник информации, важной для начальства, коллег и партнеров, но крайне нежелательной для самого краснеющего или бледнеющего - человеком явно владеют эмоции на уровне стресса. Может, он накосячил чего-то по работе или только собирается это сделать. Если краснолицый - может взорваться, устроить разгром в офисе. Или уйти в запой. Если бледнолицый - того и гляди упадет в обморок, придется вызывать скорую. Но в целом деревенщина скорее всего или из поселков, где дети знали нормальное детство, когда краснеют и бледнеют поминутно, по обстоятельствам.

Образцовый офисный работник рождается в большом городе и в нем же умирает, не краснея и не бледнея, не потея и не замерзая, потому что у него есть шарфик и запасной свитер. Он всегда является на работу вовремя, потому что иначе его просто уволят.

В идеале он еще не пьет и не курит, работает как можно больше без перерывов. Но вот именно с этой популяцией образцовых энергичных роботов налицо проблемы - такие редко вырастают в большом городе. В нем всегда нужен приток свежей крови - самых талантливых, самых предприимчивых, самых любвеобильных - в общем, что угодно, чего коренное население не дает. При сколь угодно высших достижениях разума, типа вместо глаз можно вставить очки, вместо ушей наушники, вместо мышц сесть в автомобиль, вместо лысины надеть парик - оно неплодоносно!

Явление это известно со времен Карфагена, продолжилось в победоносном античном Риме, подтвердилось во всех последующих столицах - фавелы из свежеприбывших охотно размножаются, а вот коренные патриции мрут. Еще до всяких очков, наушников и автомобилей. Эти гаджеты лишь ускоряют феномен, заключающийся в следующем:

1. Части людей просто лениво стало жить на просторе, на своей земле, на свежем воздухе, охотясь на сопротивляющеюся, увертывающеюся и умело скрывающуюся дичь, строить своими силами свой дом, подсобные помещения, запружая родниковые ручьи, строя на них бани, рыбача там и разводя рыбу, раков, плавая в эти прудах, садя по берегам сады и огороды, собирая грибы и ягоды, пася оленьи, лошадиные, бараньи, верблюжьи стада - в общем, что-то пошло не так с геномом или мускулатурой этой части людей, с их психикой или соблазнами цивилизации, или их просто выгнали с этого места. Человек рожден для этих занятий. "Охота и рыбалка в счет жизни не считаются!" - так заявил мне однажды 89-летний кажись аксакал, встретившийся мне в московском фитнесе, в тот день он праздновал 40-летие своей пенсии.

2. Часть извращенцев, которым непосильны или неинтересны были все эти занятия, собрались в городах, где пофиг вдыхать испражнения от себя самих, лишь бы была увлекательная тусовка с девушками свежими, сунувшимися по наивности в город, отчаявшимися найти сначала достойного жениха, потом хоть партнера на ночь переночевать где и что поесть, а потом последние деньги и ценности украли предприимчивые кавалеры, так что остаются вопросы - подписаться ли на турецкий бордель или местный хахаль лучше.

3. Вот из этой средневековой атмосферы и сложилась Европа. Самые умелые мастера из неприкаянных у себя на местной родине научились образовывать цеховые гильдии, отстаивать права свои вольных городов и создавать смертоубийственные произведения искусства, включая арбалеты, аркебузы, составные луки и мушкеты, прошибавшие доспехи закованных в латы рыцарей метров за сто в зоне уверенного поражения, а при удаче и с 500. На этом и закончились кованные рыцари, где-то с 16 веку. Остались ремесленники, которым некого стало поражать с дальней дистанции. Сосредоточились на артиллерии.

Вряд ли эти упертые люди способны были поразить в упор хоть крысу у себя под ногами, а их в то время было множество. Но в области артиллерии довольно быстро переключились на пушки, способные убить хоть сотни людей одним залпом картечью.

Это довольно кошмарный мир, в котором все пять чувств, соединяющих нас с реальностью, довольно сильно блокированы. В этом мире важны мыслительные процессы, кто первым сообразит изобрести нечто более смертоубийственное, чем соседи.

В этом мире существовал последний французский волк. Чуял, видел и слышал эту Красную капюшончицу-чулочнцу за версту минимум.

Я догадываюсь, как она шла. Маленькая девочка через глухой лес, накормить бабушку. Разумеется, шапотен с балахоном от взрослых, чем больше размер, тем лучше. Пироги в шапотене. В обеих руках - остро выструганные палки. В глубинах балахона и шапотена небось и пара запасных кинжалов. Так что главная просьба от волка-оборотня - чтобы она наконец разделась и легла спать типа с бабушкой.

+-2
ответить

Endryu➦Некто Леша23.11.22 19:02

Нормально написано, для общего развития само то, только одна просьба, Леша, пару текстов в комментах или историях без слова смартфон, смогешь?

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Endryu23.11.22 19:45

Нет, не смогу. Толпы, уткнувшиеся в смартфоны - это конец человеческой цивилизации. А я как чукча - что вижу, о том пою.

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru