Живу в Сочи (красная поляна). Если ехать по старой дороге с Адлера, то перед поляной два тоннеля, один обычный, а вот другой с покрытием из качественно отполированного бетона, но это я теперь знаю. А тогда, 3 года назад не знал и спокойно ехал на своем Хонда Элюзион 3.0 после ливня, наваливая сильно за 100кмч по пустой дороге, машину только купил, и ничего о ней не знал. На въезде в тоннель есть небольшой перепад высот и поворот. Влетаю в тоннель и краем глаза вижу как что-то мигнуло и погасло на приборке. И спустя пару недель я понял две вещи:мигнула лампочка системы стабилизации, что вобщем-то спасло мою жизнь и здоровье, а второе это, то что этот тоннель крайне коварен после дождя, ибо сцепление в нем пропадает полностью.
https://yandex.ru/video/touch/preview/9818576189722284613
Не так всё однозначно, конечно.
В разных ситуациях, дорожных условиях, скорости и прочее - действия нужны разные. И просто теорию мало знать, нужны наработанные рефлексы, "чувство" машины.
Посмотрите какие-нибудь шоссейные гонки, профессионалы делают практически противоположное вашим советам.
А если вы не гонщик, то первоочередная задача вообще не допускать заноса, выбором скорости, положением руля и правильно выбранным крутящим моментом на колесах. И будет вам счастье...
И да, не путать постоянный полный привод с подключаемым, машины совсем по-разному себя ведут.
irrazionalle➦Эдиссон• 27.11.22 00:06
На полном приводе можно и нужно работать рулем, но нельзя менять положение дроссельной заслонки. Совсем.
На заднем первоначально плавный сброс газа, но затем в определенный момент газ нужно добавлять, чтобы заправить машину в поворот.
На переднем газ добавляем, но тут есть момент, что колеса таки должны зацепиться за что-то. Тупо давить на газ и шлифовать по скользкой поверхности колесами - такое себе удовольствие.
И главный совет - не превышайте скорость на любом типе привода, будет вам счастье. Как показывает практика, на скорости в районе 40 км/ч сцепление на годной резине достаточно даже на голом льду.
И второй главный совет. Не экономьте на резине. Никогда.
Про полный привод правда. Как-то ехали по горному перевалу с грунтовой дорогой, за рулем подруга, чуть превысила скорость на повороте, машина пошла в занос. Я ей говорю: бросай руль и ничего не делай. Она так и сделала, в машине что-то заурчало, дернулось, она прекратила сползать и вписалась в поворот. Но тут дело не столько в полном приводе (хотя он, наверное, помог), сколько в разных компьютерных штучках.
Моя жена с удовольствием ездит на "Duster" с ноября до апреля. Включен 4WD и нет проблем. Потому как задний привод включается автоматически по потребности. Пока занесло только один раз-когда резко крутанула руль. Но в таком случае ничего не поможет.
manNOwar➦Wiwaldi• 26.11.22 13:29
Ну то, что она с удовольствием, никак не отменяет особенностей полного привода, особенно авд.
К примеру летишь ты на трассе 130 в дождь и тут лужа, переднее колесо всплывает. А умная муфта передает крутящий момент на заднее колесо. Если нет всяких есп и удержания курса, вполне можно улететь.
Хренонимус ★➦Wiwaldi• 26.11.22 16:26
Мхм, вот это включение по необходимости иногда прикольные нежданчики выдает.
Сейчас как раз снежок повалил, еду км 50-60 через лес. Дорога скользкая, извилистая, изгибы негативные местами, обочины нет - сразу лес растет. На выходе из поворота чуть даешь газку, передние колеса чуть пробуксовывают и что происходит? Правильно, подключается задний мост и дает чуть больше мощности на задние колеса. А ты в повороте и уже чуть скользишь ;)
На, лови и развлекайся ;)
Wiwaldi➦Хренонимус• 28.11.22 19:31
:)) моя жена по лесным дорогам не ездит. А я не пробовал. В поле машина ведёт себя нормально. Или я слишком осторожно езжу.
Хренонимус ★➦Wiwaldi• 28.11.22 19:58
У нас вариантов немного - 14км грунтовки до дома через лес да поля. 50 оттенков грязного и 30 видов скользкого ;)
Мой самый любимый - покрытая коркой льда колея от лесовода в оттепель после обильного снегопада.
Сразу после нее идет: политая затяжным ливнем сразу после прохода грейдера.
Зимой на неполном приводе или легковой - вообще жопа.
Вот поэтому на трассе я всегда еду в режиме "Передний привод". AWD включаю только в городе зимой.
Если на заднем приводе (гусары, молчать) при заносе убрать ногу с педали акСЕРатора, то всё закончится сразу и навсегда, но в наше можно не переживать - современные свистелки и перделки в автомобиле всё исправят сами, хомячок за рулём может быть спокоен
manNOwar➦имярек• 26.11.22 13:31
Так ты не бросай резко, чтобы движком тормозить не начало, а тягу с задних колес в неуправляемом заносе убрать все же стоит
имярек➦manNOwar• 26.11.22 15:04
Убрать ногу предлагает автор, в неуправляемом заносе лучше нажать тормоза, тогда машина крутясь по крайней мере в одном направлении будет двигаться
Хренонимус ★➦имярек• 26.11.22 16:19
Хренасе, а я и не знал, что на ан.ру есть клуб советчиков, как убиться...
manNOwar➦имярек• 26.11.22 18:02
в неуправляемом заносе лучше нажать тормоза...
На пересдачу!
имярек➦manNOwar• 26.11.22 20:05
Рекомендую посмотреть как тормозят пилоты формулы 1, когда машину начинает крутить
Хренонимус ★➦имярек• 26.11.22 21:15
1) сделать его управляемым;
2) держаться за яйца/сиськи/руль обеими руками - чтобы при боковом ударе сильно о стойку/пассажира головой не приложиться;
Данный тобой совет не улучшит ситуацию, а более того навредит - вместо руления и попытки что-то вспомнить и исправить ситуацию (типа контрруления, смотрения в сторону куда хочешь ехать, а не куда едешь, перестать делать то, что привело к заносу) пиплы будут тупо жать тормоз.
И не нужно пилотов Ф1/раллистов сажать на место офисного работника. Я не раз и не два вытягивал с автомехами перегретые движки из раллийных машин, после того, как машинка кувырк сделала. Почему - попробуй догадаться сам.
имярек➦Хренонимус• 26.11.22 21:33
сделать его управляемым
сам капитан очевидность пожаловал
Хренонимус ★➦manNOwar• 26.11.22 21:40
А смысл на пересдачу?
Человек предлагает в неуправляемом заносе сферического автомобиля в вакууме жать тормоз (чтобы легкая жопа без разницы какого привода вокруг тяжелого двигателя еще быстрее пробежала, ведь понятие центра масс и баланса тормозов легкового автомобиля ему знакомо по просмотру формулы 1 и компьтерным играм). Что там пересдавать?..
Хренонимус ★➦имярек• 26.11.22 22:03
А, т.б. мы тут просто херню пишем? Ок, нет проблем!
Мой совет: выйти из машины. Все. Она сама остановится сразу. Почему? Магия и не ебет!
Итак, поясню:
Неуправляемый занос потому и неуправляемый, потому что ты движешься, куда тебя центробежная или, если ты сильно верующий, нечистая сила понесла. А понесла она тебя по прямой, как и все остальные силы в нашем несовершенном мире.
Вращение - следствие другого внешнего воздействия: пинка под жопу, активного руления, противодействия дерева твоим наездам, пережатому газу на заднем приводе, затянутом ручнике. Пропадает внешнее воздействие - вращение прекратится в результате силы трения (покрышкам не нравится скользить боком, они всеми кордами за качение).
Но, если ты нажмешь на тормоз, когда идешь юзом от этого нихрена не изменится, прикинь - колеса в тот момент не вращаются и им нечего тормозить. Они боком скользят.
Если ты нажмешь на тормоз, когда жопка начинает обгонять, то внезапно, твоя жопка тебя обгонит быстрее, чем если ты поддашь газку и, в зависимости от покрытия, может пробежаться кругом и ты снова поедешь прямо, а может и не остановиться и ты поедешь боком. Да, она может встать спереди и ты поедешь задним ходом, но я задам тебе вопрос: а как у тебя повернуты колеса? Прямо? Хер. Они у тебя будут повернуты куда-то. И вот в противоположную тому сторону тебя и развернет и ты опять поедешь боком, раком и подскоком.
Проверено многими часами и километрами покатушек по ледяным озерам, заснеженным и обледенелым дорогам на передне, задне, полно приводных авто и понял, что если началась херня, то ты ее вызвал своими кривыми руками, так что ожидать, что эти руки внезапно выпрямятся и ты эту херню исправишь - глупо.
Поэтому, если занос неуправляемый: держись за яйца, сиськи, руль и жди. Скоро все закончится, постарайся не убиться о стойку. Она - твердая.
А если занос управляемый, то о чем пиздеж? Развлекайся ;)
имярек➦Хренонимус• 26.11.22 22:17
Как много букв, и как это я миллион км без таких полезных советов наездил
имярек➦Хренонимус• 26.11.22 22:34
удача не при делах, просто надо знать, как машина едет, и надувание щёк без знания дела удел коекакеров, покойный Задорнов точно очертил
Хренонимус ★➦имярек• 26.11.22 23:02
Ооо, на личность перешел? Ну так и иди в жопу, автоэсперт ;)
manNOwar➦Хренонимус• 27.11.22 10:47
Задорнов - был такой министр финансов при Ельцине. Наверное, тоже тормозил, когда экономика в занос уходила.
manNOwar➦Хренонимус• 27.11.22 10:58
Чувак, наверное, забыл уже, как без абс ездить. В принципе сейчас со всякими там многоканальными абс и есп похеронимусу, на что жать, электроника сама решает, как лучше убить кожанного мешка.
А вот я как-то сильно струхнул, когда меня абс подъебала. Машина старая, японка 99 года. Ехал зимой по трассе по навигатору, выезжаю на кольцо и понимаю, что навик не туда ведет. Притормаживаю и съезжаю на обочину правыми колесами. А там снеголёд. Вроде и скорость уже километров 20 была. Абс стрекочет, а машина в кювет катится. И ведь знаю, что надо бросить тормоз и газовать, чтобы вытянуло на асфальт, а рефлексов то нету...
irrazionalle➦manNOwar• 27.11.22 12:28
"электроника сама решает, как лучше убить кожанного мешка."
взоржал, спс.
Абс местами вообще злобное зло. Она хороша на сухой ровной дороге, чтобы обруливать препятствия. Но если ямки-кочки-гололед-песочек то привет, тормозной путь стремиться к бесконечности.