помню в юности (я 1969г.р.) открыл мамин большой и толстенный словарь немецко-русский (20000 слов) на самой последней странице и самое последнее слово, которое в нем было: zwitter - гермафродит. Я тогда еще подумал - интересно, а не связанно ли это со словом "свитер", ведь действительно свитер - это самая бесполая одежда, всем подходит и у всех одинаковый по форме. Но позже, когда появился интернет, эту мою догадку развеяли, лингвисты считают что слово "свитер" имеет другое происхождение.
А как же забыли «Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод»? Ипполит Матвеевич вам это не простит :)
Это же нетленка наравне с «же не манж па сис жур» на французском.
Все мы учили немецкий по кинофильмам. На самом деле немецкий вполне нормальные язык, в меру мелодичный, на слух ничем не отличается от английского.
Nik_v_nik➦Serge712• 02.12.22 23:36
Он, как механические часы: точен и понятен, но всякие шикльгруберы его очень изгадили.
Привет, земляк! А что, в Воскресенске теперь много кинотеатров? Какие и где?
Немолодой ★★★➦Dinara• 02.12.22 20:46
Привет!
В 80-х было два. Пустили ещё в Новлянске "Прогресс".
А теперь снова только один - в ТЦ на площади Ленина.
Dinara➦Немолодой• 02.12.22 23:17
Это , который построили в Парке? Такой урод этот ТЦ, всю площадь поуродовал.
А наш старенький кинотеатр совсем пропал? Сломали что ли?
Немолодой ★★★➦Dinara• 02.12.22 23:42
На парк губернатор выделил нам почти 300 миллионов, и там все сделали неплохо.
Старом кинотеатре много лет был ТЦ. а года три-4 назад хозяева рассорились, и этот ТЦ с тех пор закрыт.
В Новлянске же из кинотеатра тоже сделали ТЦ ещё вроде в нулевых. а может и в 90-х.
Не из книг. Роза есть, почему-то коллекционеры тормозят, не могут запомнить название. Чего уж проще
Sangerhauser Jubilaumsrose.
Tio Marcos ★➦Gabi• 02.12.22 19:48
— Шраттертроттэльготтентоттэнмуттэраттэнтэтэрлаттентиттэрветтэркоттэрбойтельратте !
— Так что ж ты сразу не сказал !
( Марк Твен )
"Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль !"
(Стругацкие, Попытка к бегству)
Про одного приятеля по фамилии Цигельник я полжизни был уверен, что его фамилия переводится как "часовщик": цигель цигель ай лю лю.
Dinara➦Tio Marcos• 02.12.22 18:26
Одна из самых моих любимых вещей из Стругацких.
Слово изобрел "структуральнейший лингвист"?
Tio Marcos ★➦Dinara• 02.12.22 19:27
Нет.
В последних абзацах повести немецкий офицер произносит проклятие над трупом Саула.
Dinara➦Tio Marcos• 02.12.22 23:11
Да, нужно срочно освежить в памяти. Ооочень давно не перечитывала.
Как-то жизнь нынешняя все больше ассоциируется с произведением "Хищные вещи века".
Из школьной программы помню: Винтер ком, Винтер ком.
Из училища: аллес шлесс пиздец цузаммен.
Что означает, к сожалению не знаю.
JustinCase➦AlexSon• 02.12.22 18:11
Alles, соответственно, всё
Schlecht (не шлесс) - плохо
Zusammen- вместе
прочее, к сожалению, не знаю.
Dinara➦AlexSon• 02.12.22 18:27
С немецким у Вас никак. Сочувствую. Лет пять поди изучали, зря время потратили.
Немцы в годы Отечественной войны кричали при виде морской пехоты:
Schwarz tod- черная смерть -> schwarz- чёрный, tod- смерть
Schwarz Tod - это Черный Смерть.
Если мы хотим "Черная" надо окончание у Schwarz менять в зависимость от падежа.
Соломон Маркович ★• 02.12.22 15:37
Трахал как то даму и прикололся - Дас ист Фантастишь! А она на меня посмотрела и говорит мне - Нун гэнук!) А че за хня так и не удосужился узнать!)
Судя по комментариям дас ис фанташтиш самый популярный немецкий фразеологический оборот.
Немецкий язык красивый... Однажды на Невском около Казанского собора видел группу туристов, и среди них была красиво одетая девушка ангельской красоты,
я ею любовался открыв рот, пока она громко на всю улицу не сказала трескучим голосом ШАЙЗЕ, ШАЙЗЕ...
Дизэ шайке штинклих подлише педерастен золлен фернихтер зайн.
Гдето-так... Это про ОБСЕ.
Вот вы смеётесь, а я единственный из всех родственников, кто не знает немецкий язык, даже у внука в три года больше меня набор слов.
Вот так незаметно прочтение детской повести помогает человеку в интеллектуальной игре. Остальные 'интеллектуалы' не читали ?
Немолодой ★★★➦halipas394• 02.12.22 14:53
Остальные - молодёжь! Они такие сложные вопросы щелкали - я диву давался.
Иронично, что немного выше находится история про бредовые высказывания мужичка в дурдоме
Немолодой ★★★➦parataka• 02.12.22 16:26
Ещё часто бывает иронично, когда когда токсичный комментарий оставляет человек, сам никакого контента не приславший.
То есть, понимаешь - сам он полная бездарность, или лентяй и бездельник, но язвит в адрес тех, кто создаёт контент, ради которого этот комментатор на сайт и пришёл.
Olex1 ★➦Немолодой• 02.12.22 20:28
Недавно анекдот про Белинского-критика и ямщика был. «Какая гамна!» тут таких много!
parataka➦Немолодой• 04.12.22 18:49
У меня нет дара слог составлять - и я не пишу. У тебя тоже нет такого дара, но ты пишешь да ещё и пкбликуешься.
Понимаешь разницу?)
Немолодой ★★★➦parataka• 04.12.22 18:53
Ты точно как Белинский из анекдота!
А с чего ты взял, что у меня нет такого дара?
На чем основано это твоё утверждение?
parataka➦Немолодой• 05.12.22 13:05
Моё утверждение основано на том, что ты публикуешь какую-то хуйню, подозрительно похожую на следствие какого-нибудь психического заболевания или многодневного острого алкогольного отравления
Немолодой ★★★➦parataka• 05.12.22 14:30
Ну, а ты дипломированный эксперт по хуйне, что берешься определять - что хуйня, а что мне хуйня?
А если про тебя скажут, что ты в обсуждалках пишешь какую-то хуйню, подозрительно похожую на следствие психического заболевания или многодневного острого алкогольного отравления?
Ты пишешь такое про меня - ты, в дополнение к специалисту по хуйне, ещё и практикующий психиатр?
Немолодой ★★★➦parataka• 05.12.22 16:06
То есть ты не эксперт по хуйне, не практикующий психиатр, ты просто пишешь в комментариях хуйню. Так?
parataka➦Немолодой• 06.12.22 09:13
Это оценка твоего говнопоста на тот момент, дурында. На данный момент уже -322.
А то ты кажется не очень понимаешь насколько он хуцня
Немолодой ★★★➦parataka• 06.12.22 10:37
Ты человек здесь новый, многого не знаешь. Поэтому общение со мной тебе полезно - чуть-чуть уменьшу твое невежество.
Сайт существует и функционирует, пока его посещают. Каждое посещение, каждый клик - сайту копеечка.
А посещения происходят только если на сайте есть контент. И он обновляется.
И вот ты говоришь, что этот мой текст хуйня. Ну, если бы этот текст был хуйней - ты бы минусанул, и пошел бы дальше. А ты уже пять раз заходил на страничку этого текста, чтобы оставить комментарий. Значит этот текст опубликован не зря. Он приносит сайту реальную пользу.
Но ты не ответил на вопрос - почему ты решил, что у меня нет дара складывать слова?
И вот ты
parataka➦Немолодой• 06.12.22 13:50
Я перечитал твой высер дважды в поисках смысла. И зашёл в комменты сказать тебе что ты дурак. Много таких как я? Сколько сотен людей твой "контент" забайтил на движуху?
А ты тут делаешь вид, что какую-то пользу принёс.
Башорг в своё время скатывался похожим образом, когда модератор стал всех подряд дурачков пускать публиковаться.
И вот на одной подобной гавноистории типа твоей я сказал "да нахй это всё", и с тех пор в башорг на захожу.
А теперь вернёмся к твоим сказкам про контент: меня ты забайтил, ок. +1. А сколько людей на моменте чтения твоего высера скажут "да нахй это всё", и либо не прочтут ленту дальше, либо вообще с сайта выйдут и не вернутся? Как ты их считать собрался, сказочник?
Я тут человек нифига не новый, но раньше в комменты не лез что-то печатать, ибо повода не было - дурачков типа тебя раньше не публиковали.
Немолодой ★★★➦parataka• 06.12.22 15:27
"Я перечитал твой высер дважды в поисках смысла. И зашёл в комменты сказать тебе что ты дурак."
- Напоминает классическое "Я гнался за вами двое суток, чтобы сказать, что вы мне безразличны!"
Смысла не нашел ты, а дурак почему я? Ты и дурак, получается. Потому что нескольким десяткам читателей текст понравился. И несколько комментариев оставлено под ним в поддержку темы. Не нашел смысла - твоя проблема. Другие нашли.
"А ты тут делаешь вид, что какую-то пользу принёс."
- Не делаю такой вид. Просто озвучиваю явное.
Несколько тысяч прочтений. несколько десятков комментариев - это несомненная польза сайту.
"А сколько людей на моменте чтения твоего высера скажут "да нахй это всё", и либо не прочтут ленту дальше, либо вообще с сайта выйдут и не вернутся? Как ты их считать собрался, сказочник?"
- Нисколько. Они такие-же, как ты. Текст по рейтингу в самом низу выпуска, и они читают ленту до конца. чтобы высраться в комментариях. Если бы им это было не нужно - они читали бы только верхние тексты. Но они (и ты) не откажутся от этой привычки. Так и будут заходить и высираться.
"Я тут человек нифига не новый, но раньше в комменты не лез что-то печатать, ибо повода не было - дурачков типа тебя раньше не публиковали."
- Был бы не новый - такую хуйню не писал бы в комментах. Это чисто новичковый высер. Кого ещё не обламывали.
Так ты не ответил, "умник" - на чем основано твое утверждение, что у меня нет дара составлять слова?
parataka➦Немолодой• 06.12.22 23:23
"Потому что нескольким десяткам читателей текст понравился.". -330
"- Не делаю такой вид. Просто озвучиваю явное." Фантазии свои за аксиму держишь. Молодец.
"на чем основано твое утверждение, что у меня нет дара составлять слова?" На том, что ты постишь хуйню. Сколько ещё раз повторить?
parataka➦Немолодой• 06.12.22 23:27
"- Был бы не новый - такую хуйню не писал бы в комментах. Это чисто новичковый высер. Кого ещё не обламывали."
Я примерно поэтому и говорю, что ты дурачок. Сам придумал - сам себе поверил - сам за себя порадовался. И плевать, что по твоей логике ты сам же тут новичок. Слишком сложная цепочка рассуждений для дурачка, верно? Во-во, и я про то же. Ты с твоим образом мышления можешь за минуту себе доказать, что я инопланетянин или реинкарнация Макиавелли. Или что угодно ещё.
Немолодой ★★★➦parataka• 06.12.22 23:42
Замечательная логика! Что недоступно твоему пониманию. в силу узости кругозора и низкого интеллекта, то хуйня!
Немолодой ★★★➦parataka• 06.12.22 23:45
Так ты же и сам уже признался, что в комменты недавно полез - "но раньше в комменты не лез что-то печатать". Значит я правильно тебя определил, как новичка.
Так у тебя есть другие аргументы моей бесталанности, кроме того, что мои тексты тебе недоступны для понимания.
Немолодой ★★★➦parataka• 06.12.22 23:56
- 405
+ 72.
72 человека одобрили. И кучу комментариев оставили в развитие темы.
parataka➦Немолодой• 07.12.22 09:26
"Что недоступно твоему пониманию. в силу узости кругозора и низкого интеллекта, то хуйня!" Ой, не делай вид, что в этом посте сокрыт некий глубинный смысл. Что за клоунада, госспаде.
"И кучу комментариев оставили в развитие темы." В какое, блять, развитие темы? Это не Ютуб, где на одном сайте расположены несколько конкурирующих каналов, и количество комментариев на продвижение канала влияет.
Что ты тут развил? Что ты тут продвинул? Что за чушь ты несёшь, боже, хватит уже свои нелепые фантазии за действительность выдавать. Продвигатор-самоучка, блин
Немолодой ★★★➦parataka• 07.12.22 14:04
Ты сам что-то придумываешь, и сам это опровергаешь. Придумал скрытый глубинный смысл, и сам же опроверг свою выдумку.
Так ты не ответил, гений литературной критики, - на чем основано твоё утверждение, что я не умею складывать слова?
Что ты не понял текст, хоть и прочитал его дважды - не катит. Потому что твоя непонятливость характеризует тебя, а не меня.
parataka➦Немолодой• 07.12.22 18:24
"Что недоступно твоему пониманию. в силу узости кругозора и низкого интеллекта, то хуйня!" - это твои слова. Но что же в твоём тексте недоступно моему понимаю, какой глубинный смысл, выдумывание которого ты приписываешь мне? О, поделись своей мудростью, в чём именно я заблуждаюсь называя твой текст хуйнёй? Я внемлю.
parataka➦Немолодой• 07.12.22 18:26
Может не глубинный смысл. Может там какой-то недоступный мне юмор? Или мораль какая-то? Дельная мысль? Повествование о чём-то интересном? Что же там такого недоступного моему пониманию?
Немолодой ★★★➦parataka• 07.12.22 22:12
Я не говорил, что ты заблуждаешься, называя этот текст хуйней.
Я говорил, что ты ничем не аргументировал эту оценку.
Что текст непонятен тебе - это не аргумент. По меньшей мере 70 читателей его поняли и одобрили.
И "хуйня" в данном случае вполне допустима, как личное оценочное суждение. Но формулировка в этом случае должна быть не категоричная - "текст хуйня", а с оговоркой: "на мой взгляд, текст - хуйня". Это вполне корректный комментарий, к которому ни у одного вменяемого автора не может быть претензий.
Тебе - хуйня, но ты вполне допускаешь, что кому-то другому может быть не хуйня. Ты высказываешь своё мнение, но допускаешь существование мнения другого.
А смысл текста не хочу тебе объяснять. Он написан и выложен для тех, кто его понял без разъяснений.
Ладно...
Вернемся к отсутствию у меня дара складывать слова.
Чем аргуменируешь это своё утверждение?