Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1367739

Беда не в том, что мы так и не стали господами, а в том, что перестали быть товарищами...
+719
Проголосовало за – 846, против – 127
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

Даг25.12.22 05:27

ЧИсто уточнить, а товарищи были те хто сидели, или таки те хто охраняли?

+7
ответить

Виктор Джонг ★★➦Даг25.12.22 08:52

Те, кто сидели, учить историю надо было в школе.

+2
ответить

Ввелник24.12.22 21:38

Тот кто так считает товарищем и не был.
" Оглянись, незнакомый прохожий..."

+-4
ответить

Nik_v_nik24.12.22 17:53

"...Сперва играли в фантики в пристенок с крохоборами, И вот ушли романтики из подворотен ворами... "
картинка из детства.

Марк Наумов

Совершенно уверен, что всем (ну, почти всем) известны эти слова из песни Высоцкого. Совершенно не уверен, что всем сегодня понятен смысл этих слов. А без такого понимания картинка моя будет не иллюстрация, а ребус. Поэтому попробую, в меру сил, это дело разъяснить. Пристенок – забытая дворовая игра, азартная, корыстная и с этаким блатным оттеночком (кепарик - козырьком назад, может - и папироска на губе). Вариантов у нее было много, но в основе их всех – гонка бит. Битой может быть старинная массивная монета, просто металлический диск, выточенный где-то кем-то по знакомству, выменянный, или выигранный в тот же пристенок. Бывали и медали, потерявшие цену и смысл в глазах их носителей, а то и просто стыренные у оплошавших родителей.
Итак, двое игроков (это я для простоты, обычно участников больше) поочередно мечут свои биты ребром о стенку (пристенок!). Первая бита рикошетит от стенки, и ложится, уж где ляжет. Задача второго - догнать биту первого. Вот тут возможны варианты: вторая бита легла на таком расстоянии от первой, что до нее можно дотянуться распяленной пятерней (самая большая растяжка между большим пальцем и мизинцем). Игрок ставит большой палец на свою биту, а каким-то дотягивается до биты противника. Тогда с того - договоренная ставка. Вторая бита может ударить первую. Это называется «со щечкой» и стоит две ставки. Бывает, что вторая наезжает на первую, да так и остается. Это называется «с наляпой» - три ставки. И уж совсем редко, вторая бита так подшибает первую, что та подскакивает и накрывает ее. Это – «с подляпой», и тут уж четыре ставки. Но где же те самые «крохоборы»? Это когда биты лежат рядом, но у догонялы пятерни чуть-чуть не хватает. И тогда он может взяться второй рукой за свой мизинчик и все-таки дотянуть его до цели. Но об этом надо договариваться заранее. Вот это и есть пристенок с крохоборами.
Это еще не сама картинка, а как бы подпись к ней. Картинка же такова. Мы, несколько пацанов из Консервного двора, класс пятый-шестой, играем в пристенок на заднем дворе своей родной 110-й школы, об ее же стенку. Ставки идут в казну (квадрат на асфальте) и там уже приличная кучка медяков. Мы увлечены, горячимся, спорим, галдим, не видя ничего и никого вокруг нашей стенки и нашей казны. Азарт велик, да и куш не мал. И вдруг, откуда ни возьмись, на нашем пятачке появляются несколько больших пацанов, не из наших, которых раньше мы никогда не видели. А они держатся так, будто не видят нас. И безо всяких слов начинают играть нашими битами, так что вскорости наши медяки в казне оказались завалены ихними «серебчиками» (это 10, 15 и 20 копеек - все происходит, естественно, до реформы 1961 г). Мы не знаем, что делать. Уйти не позволяет самолюбие, наши наигранные, пригретые, приспособленные к рукам биты, да и кровные копейки, что лежат в казне. Но и тягаться с захватчиками нам никак «не по соплям». Мало того, что каждый из них на голову выше любого из нас, так еще и видок у них… Дерганные движения, стоячие глаза… А мы уже знаем, как выглядят обкуренные, или наглотавшиеся «коды». И тут у них игровой момент: вновь сыгранная бита ложится вроде бы в досягаемости от одной из уже отыгранных. Догоняла примеряется, растягивает, растягивает пядь – никак! С корточек, не оборачиваясь, спрашивает: «С крохоборами?». В ответ ему этакое общее утвердительное мычание. Он тянет мизинец теперь уж с помощью левой руки – опять никак! Ну, еще чуть-чуть! Даже нас захватило. Нет, не натягивает. Ну, еще бы с ноготок! Нет, опять облом! Мы уже выдохнули, вернулись было из зрительской эйфории в свою горькую реальность, и не заметили, как в левой руке у догонялы оказывается лезвие, половинка обыкновенной безопасной бритвы, и он рассекает ею складку, или, как назвать, перепонку между большим и указательным пальцами своей растянутой пятерни. Есть! Очередная монета в казну и кровь на асфальте… Исчезают пришельцы так же внезапно, как появились, бросив, видимо за непригодностью, наши биты, но прихватив всю казну. А нам пора по домам. Скоро в школу. Вторая смена…

+2
ответить

Hugo13➦Nik_v_nik25.12.22 08:55

Класс! Отдельная история!

+1
ответить

Nik_v_nik➦Hugo1325.12.22 09:14

Спасибо. :)

+0
ответить

Лисса ➦Nik_v_nik25.12.22 12:02

Закидывайте в основные. Такие заметки нельзя оставлять в комментариях.

+3
ответить

Nik_v_nik➦Лисса25.12.22 13:16

Уже закинулось. :)
Наверное, будет завтра.

+0
ответить

Plato24.12.22 16:34

"Да, дорогие мои комуняне и комунянки, - сказал я, выдержав паузу. - Пересмотрев свой роман, я решил самым коренным образом переработать его и прежде всего вычеркнуть этого Сима ко всем чертям... Я его переименовал, и он будет теперь называться не Сим, а Серафим.
- Телеграмма из Женевы.
Я подкрался к Смерчеву и заглянул через его плечо. "Выступаю походом на Москву. Во избежание излишнего кровопролития предлагаю сложить оружие и не оказывать сопротивления. Серафим".
"Надо же! - подумал я. - Его хоть горшком назови, он все равно своего добьется".

+-4
ответить

oleg67 24.12.22 15:53

Одно время, в начале 2000-х, представители одной фирмы называли нас (инженеров) господами. По телефону (можно попросить господина...), в составлении технических и коммерческих предложений.
Необычно. Хотелось из хулиганских побуждений иногда сказать "Знаете, всех господ в 17-м году в Чёрном море утопили!" (в каком-то фильме присутствовала похожая фраза).
Через полгода установились с ними рабочие отношения и обращение "господа" как-то сошло на нет

+2
ответить

Голос Арнора➦oleg6724.12.22 16:26

А в 1991 оказалось шо не усех утопили. Либо шо гасспада самозарождаюцца и вот их уже дохера.
И тада усе таваришши сховались за плинтусом и сидели там дрожа. Правда патом нашли тама адну крысу и заслали ея шоб па новой господ чикать. Но тада так быстро свинтили в тёмные углы шо аж прикольно было.

+0
ответить

alfred batkovich24.12.22 15:52

Все товарищи уже давно уехали в Тамбов. И мальчики тоже туда.

+10
ответить

Виктор Джонг ★★➦alfred batkovich25.12.22 08:51

Нее, не так. "Товарищи" в овраге корову доедают, примерно так говорили в Тамбове.

+0
ответить

Valentine D24.12.22 15:34

Мечтали, что при капитализме станете господами? Вот и питайтесь теперь макарошками, как вам сверху указали.

+-8
ответить

Dinara➦Valentine D24.12.22 16:17

Макарошки тоже теперь большинству господ не покарману..

+-1
ответить

Dinara➦Dinara24.12.22 16:17

Не по карману...

+-1
ответить

TheGuy➦Dinara24.12.22 23:21

У вас, ребята, «макарошки» прям фетиш какой-то. Не знаю что у вас там происходит, в других странах люди питаются вполне себе нормально.
Похоже, скоро опять повезут к вам очередные «ножки буша». Раз в несколько десятилетий россиян приходится кормить все миром.

+-3
ответить

Даг➦TheGuy25.12.22 05:18

Шо характерно, сначала их надо кормить, а потом они гордо рассказывают что этого не было, это другое, и вывсеврети )

+3
ответить

Даг➦Valentine D25.12.22 05:20

а че, вот товарищи всей толпой мечтали стать, да?
ой, палитесь....

+0
ответить

Нах➦Valentine D25.12.22 06:03

капитализм - это когда богатства нации принадлежат "неограниченному кругу лиц", а когда кому-то одному - это совсем иное

+3
ответить

oleg67 ➦Dinara25.12.22 06:04

Просто интересно, господа. Вы серьёзно считаете, что есть люди, которым пачка макарон с красной стоимостью 80-100 рублей действительно не по карману?

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦TheGuy25.12.22 08:45

Себе оставьте, пригодятся.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Даг25.12.22 08:47

Именно так - сначала ограбить целую страну, а потом ввозить туда то, что самим жрать западло и приговаривать - "ешьте, бедненькие, как же вы до такой жизни то докатились".

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦oleg6725.12.22 08:50

Есть и такие. Им вечно на фанфурик двух рублей не хватает. Вся красота в том, что всех остальных, кто и фанфурики не потребляет, и может себе не только макароны позволить - ставят с нищебродами в один ряд, как бы отождествляя.

+0
ответить

oleg67 ➦Виктор Джонг25.12.22 10:11

Будем считать, что наброс на вентилятор засчитан)

+1
ответить

TheGuy➦Виктор Джонг25.12.22 11:41

У нас таких проблем не возникает.

+1
ответить

Лисса ➦Dinara25.12.22 11:49

Совсем оголодала?

+2
ответить

Лисса ➦TheGuy25.12.22 11:50

Не знаешь - не делай выводы.

Кормильцы вы наши...

+0
ответить

Лисса ➦oleg6725.12.22 11:54

Ерничают, вызывают вас на эмоции.

+0
ответить

oleg67 ➦Лисса25.12.22 11:57

По моему, за столько лет общения в чате мы стали настолько толстокожими)

+0
ответить

TheGuy➦Лисса25.12.22 12:52

Не знаешь - не делай выводы.

Кормильцы вы наши...
—-
Я-то знаю.
1891 - американцы бесплатно кормили голодающую Россию. Но картина Айвазовского «Американская помощь» до сих пор запрещена для показа в России. Стыдно?
1921-23 - опять.
1941-45 - снова. Ну, тут хоть уважительная причина.
1998 - и снова. Должны помнить: https://www.kommersant.ru/doc/210408

Едоки вы наши…

+1
ответить

Dinara➦TheGuy25.12.22 16:39

У вас, милейший, нет наших ассоциаций со словом "макарошки". Вы пошукайте в новейшей истории глубокомысленных изречений нынешних представителей законодательной власти. Надеюсь, что тогда поймёте.
А касательно ножек Буша могу сказать, что продукты не исчезали вникуда. Если интересуетесь судьбой их, почитайте соответствующие материалы на эту тему в Сети.
Пока Россия и Украина кормят Запад.

+-2
ответить

Dinara➦oleg6725.12.22 16:51

Я не считаю. Я таких знаю. Просто господа "страшно далеки от народа". ЗЫ.

+-1
ответить

Dinara➦Лисса25.12.22 16:52

Немножко. Боюсь растолстеть.

+-1
ответить

TheGuy➦Dinara25.12.22 20:46

Отрицание фактов не отменяет их.
Когда наступит очередное голодное время, помните, что «продукты не исчезли никуда» и «Россия кормит Запад».

+0
ответить

demontag➦TheGuy29.12.22 19:39

Мечты идиота

+0
ответить

TheGuy➦demontag29.12.22 21:12

По существу возразить, значит, нечего.

+0
ответить

demontag➦TheGuy29.12.22 22:52

У тебя глупые фантазии, жрачки в РФ завались! А ты провокатор пришел сюда скандалить и изливать свою злобу от бессилия. Иди воевать на фронт а не здесь

Наше дело правое, Победа будет за нами!!!!!!

И европа пожалеет что всё это очередной раз затеяла, и
их отмазы "«Я не знал» не прокатят". )))

+-1
ответить

TheGuy➦demontag29.12.22 23:51

Ты хорошо себя чувствуешь?
Скопирую еще раз свои утверждения:
1891 - американцы бесплатно кормили голодающую Россию. Но картина Айвазовского «Американская помощь» до сих пор запрещена для показа в России. Стыдно?
1921-23 - опять.
1941-45 - снова. Ну, тут хоть уважительная причина.
1991,1998 - и снова. Должны помнить: https://www.kommersant.ru/doc/210408

Тренд? Тренд.

А ваши аргументы давно известны, и на них у меня действительно нет ответа: https://youtu.be/UDCsrk4HCVg

+0
ответить

MAGDANOZA24.12.22 15:00

Товарищами по несчастью?

+0
ответить

Awn24.12.22 13:25

Будете смеяться... Понадобилась помощь в магазине, говорю сотруднице - товарищ, помогите, пожалуйста ! Так какие вопли начались ! Как вы меня смеете так оскорблять ! Назвали бы - женщина !
На ответ что так обращаются к проституткам, ещё больше обиделась. Больные люди.

+15
ответить

Valentine D➦Awn24.12.22 15:42

Правильно обиделись. Ты где-то встречал, чтоб были женщины по-вызову? Все они еще девушки.

+-4
ответить

Dinara➦Awn24.12.22 16:14

Когда говорят при мне или мне "женщина!", я вспоминаю своего деда. Он и при той власти не изменил себе. Обращаясь к даме, всегда в зависимости от возраста говорил "сударыня" или " барышня". Даже совсем маленькой девочке.
Хотя любил слово товарищ. Участвовал в национализации Ликинской мануфактуры, будучи совсем юным. Сей факт национализации был когда-то освещен в учебнике Истории СССР.
А люди и правда производят впечатление больных, мозгами.

+4
ответить

TheGuy➦Dinara24.12.22 20:13

То есть, с юности участвовал в грабежах.

+8
ответить

Dinara➦TheGuy24.12.22 20:44

Нет. Это были люди, которые в отличии от Вас понимали , что все господами не могут стать, а макарошки при капитализме будут регулярно дорожать.

+0
ответить

TheGuy➦Dinara24.12.22 22:28

Незаконный отъем чужого имущества называется грабеж. Что бы он там при этом ни понимал.

+2
ответить

Даг➦TheGuy25.12.22 05:22

Но если макарошки таки спиздить - то они не подорожают )

+3
ответить

Нах➦TheGuy25.12.22 05:58

TheGuy - рад видеть, что и здесь есть адекватные люди

+1
ответить

Dinara➦TheGuy25.12.22 16:35

Почему незаконный? Закон по этому поводу уже был принят. Мой дед был весьма образованным и законопослушным гражданином новой России.

+-1
ответить

TheGuy➦Dinara25.12.22 20:37

Потому что до этого был переворот. Таких как Ваш дед соблазнили лозунгами «грабь награбленное!» Он и грабил.
Он не один такой был, не переживайте.

+1
ответить

Dinara➦TheGuy25.12.22 23:29

Это была Революция. Сказки про переворот придумали в 90-е годы прошлого века. РСДРП(б) в 1917 году абсолютно легитимно набрала 25% голосов при выборах в Учредительное Собрание России. То есть легитимность этой партии отрицать нельзя. Временное правительство с Керенским удрали. Большевики просто подхватили власть в стране . И в тот же день ими были изданы основные законы(Декреты). Ими и руководствовались после этого представители Партии на местах. Закона "Брать награбленное" не было. А Декрет о национализации был.
Кстати именно согласно одному из ленинских Декретов отпуск по беременности и родам до сих пор называется декретным. То есть ваша мама "незаконно" получила отпуск с полным содержанием сроком на 4 месяца, когда произвела Вас на свет.
До этого история ни одной страны не знала такого блага. Во многих государствах дамы до сих пор отправляются рожать буквально со своего рабочего места.
Вам нравятся все те социальные блага, которые большевики предоставили народу? Анационализация почему-то нет. Нонсенс. Однако.

+-2
ответить

Погонщик червяков➦Dinara25.12.22 23:45

Учите историю, или хотя бы Ленина читайте:
"В первое десятилетие после революции она нередко именовалась Октябрьским переворотом, и это название не несло в себе негативного смысла (по крайней мере, в устах самих большевиков) и представлялось более научным в концепции единой революции 1917 года. В. И. Ленин, выступая на заседании ВЦИК 24 февраля 1918 года, говорил: «Конечно, приятно и легко бывает говорить рабочим, крестьянам и солдатам, приятно и легко бывало наблюдать, как после Октябрьского переворота революция шла вперёд…»"

+4
ответить

Dinara➦Погонщик червяков26.12.22 11:04

У Ленина каждый может найти близкие своему восприятию изречения. Этого выступления я не имела честь слышать и читать.
Переворот есть просто смена власти. А в результате Революции происходит смена общественно-экономической формации. Меняется базис. Возможно 25 октября 1917 и произошел переворот, когда в Зимнем было арестовано Временное Правительство. Но последующие события показали, что произошла революция.

+-1
ответить

Погонщик червяков➦Dinara26.12.22 20:21

Так же выражался и Сталин и Луначарский и Шолохов и многие другие.
Использовать термин переворот перестали в конце 30х годов.
И вы не поняли что сказал Ленин. 25 октября произошел переворот, маленькая часть революции.

+2
ответить

Dinara➦Погонщик червяков27.12.22 12:42

Ну вот мы и пришли с Вами к консенсусу, как говаривал один, неуважаемые мною и ныне покойный, политик- самоучка. Только не спрашивайте меня, почему "самоучка"? ЗЫ!

+-2
ответить

Погонщик червяков➦Dinara27.12.22 21:11

Нет, мы пришли к тому что 25 октября 1917 года был переворот. А остальное - словоблудие, которым пытались прикрыть очередную попытку построения утопического социализма.

+2
ответить

Dinara➦Погонщик червяков28.12.22 20:08

Не знаю какой Вы погонщик червяков, но социализм не был утопическим. Он был вполне реальным. Он даже победил огромную военную машину западной Европы. А нынешний капитализм слабоват перед этой машиной(или машиной), пока.

+-1
ответить

Погонщик червяков➦Dinara28.12.22 20:23

Был бы не утопический, не развалился бы. И развалился он из-за того, что экономика не работала. Экономисты за 74 года так и не смогли придумать как нормально оценивать и оплачивать результаты труда.
Без ленд-лиза, не уверен, что победили бы. А если бы и победили бы, то потерь было бы столько, что и подумать страшно (хотя и так страшно).
И на последок. В России сейчас капитализма нет. Есть некий извращённый вариант феодализма. Так что сравнивать не с чем.

+2
ответить

Dinara➦Погонщик червяков28.12.22 20:31

Мне Вас жаль. Вы мало читали, мало видели. Вы толкуете понаслышке, как бабули у подьездао то, в чём абсолютно не разобрались. Спорить с Вами не считаю возможным. Ибо мы с вами стоим на разных ступенях развития.

+-1
ответить

Prisheletz24.12.22 13:06

Ох уж эти самоиспеченные господа, госпожи и светские самки льва...

+7
ответить

Plato24.12.22 12:46

Говнюки как андрии всегда были как и Остапы с Тарасами:

"Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

Вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!

Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... ...

- Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.

Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.

И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!

Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!..

Никому, никому!..

Не хватит у них на то мышиной натуры их!"

+-10
ответить

Hugo13➦Plato25.12.22 09:26

Да конечно- мы русские, с нами бог

+0
ответить

Krem24.12.22 12:43

А все из за того, что некоторые товарищи нам оказались - совсем не товарищи.

+7
ответить

irrazionalle➦Krem24.12.22 15:07

Есть мнение, что некоторые такие товарищи мечтали стать господами? И иметь слуг?

+7
ответить

Dinara➦irrazionalle24.12.22 16:16

Многие стали...
И имеют....

+6
ответить

irrazionalle➦Dinara24.12.22 16:20

Ждем очередную социалистическую? Революции столь же цикличны, как и мировые войны.

+5
ответить

Антаресов➦irrazionalle24.12.22 19:22

..поскольку страсть богачей к накопительству не имеет мирного предела)

+2
ответить

Нах➦Dinara25.12.22 05:48

не путаете господ с паханами?

+2
ответить

Нах➦irrazionalle25.12.22 05:54

товарищи господами не станут! Моя бабуля говаривала - "из хама не сробишь пана", правда чаще в мой адрес

+2
ответить

Даг➦Нах25.12.22 07:33

вообще-то станут, но есть нюанс. для этого, в загнивающих странах, их таки пытаются ассимилировать.
когда успешно, когда так себе, но пытаются.
а когда условный швондер имеет перед носом только пример таких же, то и результат как бы...

+1
ответить

Нах➦Даг25.12.22 12:03

станут, но скоро, когда крокодилы полетят...низько

+1
ответить

Dinara➦Нах25.12.22 16:48

Видите ли, господа всегда были потомками паханов. Если Вам это не понятно, читайте историков и классиков.

+0
ответить

Dinara➦Нах25.12.22 16:49

Товарищи и хамы это совершенно разные понятия. Именно поэтому Ваша уважаемая бабуля так говаривала в Ваш адрес.

+2
ответить

Большой Балу24.12.22 12:15

Игра слов времен дефицита: товар ищи.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru