Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1368228

Разница в менталитете.

Коллекционеры - люди немного повернутые на теме, в силу чего нередко появляются "творческие союзы" совершенно казалось бы неподходящих друг другу людей. Василий с детства увлекался монетами. Начинал с классической коллекции советских копеек и иностранной мелочи, а в дальнейшем перешел на более серьезные экземпляры. На первом курсе попал в Штаты по программе "учеба+работа", очень популярной в то время, и познакомился с чудаковатым парнем Джоном, коллекционировавшим монеты и жетоны со всего мира. С этого момента их стала связывать сначала "профессиональная" дружба, затем мелкий бизнес ( Джон помогал находить на внутреннем рынке США необычные монеты , а Василий продавал их в РФ и СНГ через свои связи). После окончания института Василий решил попробовать трудоустроиться в Штатах. Сделал туристическую визу, взял подкопленные деньги и поехал. Целью поездки была не сама работа( виза то туристическая, а нелегалом Василий быть не хотел), а понимание - реально ли получить что то приличное вот так вот просто приехав. Ну и местный рынок монет обещал ему некоторые бенефиты в плане нелегального дохода. Ещё раз подчеркну- коллекционеры- люди особенные, и их отношения не всегда можно понять. И в связи с этим Джон пригласил Василия пожить у себя, при том что сам он обитал в съемной студии в Джерси. Прошло где то пару недель, Василий обжился, изучил местный рынок, нашел варианты для продажи на Родине ( интернет в те годы в РФ и тем более СНГ только начинал свое развитие), но главное - понял, что смысла в переезде сюда для него нет от слова вообще - с работой, которую он с легкостью может получить в РФ, тут дело непросто, и можно потратить год -два, пока попадешь в приличную контору.
В тот вечер Джон пришел домой с глазами на мокром месте. Оказалось, что его любимая бабушка только что скончалась в больнице, причем довольно неожиданно - ещё вчера они общались и все было ок. Похороны, хлопоты, то да се. Василий поддерживал приятеля как мог, и в силу этого узнал, что бабушка была весьма не типичным человеком- она любила Нью-йорк всей душкой и телом, прожила в нем 40 лет и в преклонном возрасте категорически отказалась выезжать в дом престарелых ( что вообще классика для местных). За ней приглядывал соцработниц, пока она не попала в больницу с какой -то болячкой средней тяжести. И вот такой конец. После похорон Василий, решив подбодрить Джона, начал намекать ему, что теперь то он точно заживет намного лучше. Студия в центре Нью- Йорка, с видом, все дела...
Джон сначала не мог понять, о чем говорит Василий, затем, поняв, очень удивленно на него посмотрел. Осознав, что это возможно неучтиво говорить вот так сразу о наследстве, Василий решил перевести тему. Но Джон, по всей видимости осознав, что именно имел в виду Василий, сообщил, что студия перейдет к его отцу и его дяде, они её продадут, заплатят налог, и разместят эти средства на своих пенсионных счетах. И что в целом по Штатам это норма, за минимальными исключениями. Когда удивленный Василий рассказал ему про орду счастливых российских внуков и внучек, живущих в бабушкиных хатках по всей великой стране, Джон удивлено выдал:
- А что, так можно?!?

P.S. Через месяц после приезда Василий улетел на Родину и больше в Штаты не летал, хотя с Джоном по монетам продолжал работать ещё несколько лет.
+-48
Проголосовало за – 199, против – 247
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

Serge71227.12.22 04:48

Если дело было в Нью-Йорке и бабушка арендовала квартиру последних
40 лет, вполне возможно эта квартира подпадает под rent control, что значит аренда намного ниже рыночного уровня. Джон поселившись в этой квартире платил бы эту низкую арендную плату.

+0
ответить

Минский➦Serge71227.12.22 09:24

Они же продавать собрались. Значит, квартира в собственности

+0
ответить

Chicago95 27.12.22 04:05

Тревел, ты загоняешься! Тут не просто менталитет, а экономические условия жизни другие. Человек в среднем меняет место жительства каждые 4 года. У нас идут за жильём, здесь за работой. Моя Сонька с нормального северного района каждое утро едет в ненормальный южный на работу. И поменять её на работу на севере она не хочет. Скорее поменяет жильё.
Дальше. Ну нахера дяде проблемы племянника? У него свои дети. И ради чего родителям напрягать отношения с роднёй или переплачивать за их долю, если купить можно любое жильё? Там скорее всего ни бабушка, ни отец, ни даже Джон детство не проводили. Вот не так давно продавались в Чикаго дома Обамы, Капоне, Хемингуэя. Не родственниками. Кроме Обамы. И шо?
А если ты имеешь в виду что родители должны купить ребёнку квартиру, так он нахер ребёнок только формально. Ну вот с какого хрена мои родители должны мне что-то покупать? Не но по традиции дедушкина квартира приватизирована на меня. Спасибо, канешно, но это каг бэ приятный десерт. И то потому что в Москве. А так я ещё и родителям помогаю. С какого хера Джон должен садиться на попечение родителей, если он как мойщик туалетов всегда на жильё и пропитание заработает. Это не от нелюбви к детям, это от ненужности такого выражения этой любви

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Chicago9528.12.22 01:09

Ну не каждый же человек меняет место жительства каждые 4 года. Есть люди, живущие в одном месте десятилетиями, по крайней мере в Нью- Йорке они точно есть. Жизненный путь конкретной бабушки мне не известен. Я эту историю слышал не так давно в изложении автора, причем с момента как она произошла прошло около 20 лет.
По поводу отношений - тут есть 2 стороны- готовность и желание отдавать и готовность и желание принимать. Если одна из сторон отсутствует - то вся схема становится нерабочей.

Помнишь историю с этого сайта про старушку - мать криминального авторитета? Ей давали денег и набивали холодильник продуктами. Но она не готова была это принимать. Бабушка моей подруги приняла идейное решение вернуть 4-х комнатную квартиру государству.
В райадминистрации ахренели, но она подписала завещание и квартира перешла городу. Дети и внуки остались без наследства.

Разумеется это частные истории. А так- никто никому ничего не должен. Все по желанию и по обстоятельствам.

+0
ответить

Chicago95 ➦travel198028.12.22 01:21

Нету людей проживших жизнь в одном доме. Даже на ферме. И здесь нормально что дети даже богатых родителей работают как пчёлки. Уже говорил как встретил дочь-студентку местного уже миллиардера на кассе в Trader Joes. Это типа гастронома. И там напахаться надо. И это не из-за жадности. Папа компьютеры на всю начальную школу купил. Тоесть каждому ученику

+0
ответить

Serge71226.12.22 20:47

Наверное, смысл истории в том, что наследники, отец и дядя, продадут квартиру и деньги оставят себе, и никому не придет в голову сказать "у Джона нет квартиры, давайте на эти деньги купим ему квартиру". Потому что Джон взрослый и должен сам себя обеспечить жильем.
А положить деньги на пенсионный счет это неточность, которая выдает надуманность истории, на пенсионный счёт можно положить что-то типа $7,000 в год.

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71226.12.22 22:49

Есть разные коммерческие пенсионные программы, но всех их объединяет то что эти деньги человек использует после выхода на пенсию:)

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71226.12.22 23:02

Но суть уловили верно.

+0
ответить

Serge712➦travel198027.12.22 02:33

Но много на них не положишь. IRA $7,000 в год, 401(k) процент от зарплаты.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71228.12.22 01:18

Возможно я не в курсе названий и особенностей местного пенсионного законодательства.
Поясняю: моя подруга, 45 лет, имеет обычный счет в банке, с брокерским обслуживанием. У неё на этом счете уже 10 лет копятся акции, облигации и прочие активы. Этот счет - обычный, то есть не пенсионный. Но она сама для себя решила , что тратить деньги с него она будет строго на пенсии. И поэтому счет она только пополняет, а прибыль - реинвестирует.
И у меня много таких примеров. Люди четко в разговоре говорят - это мой пенсионный счет, подразумевая любые накопления на пенсию, которые они не будут тратить на что то до старости ни при каких обстоятельствах.

+0
ответить

Voff➦Serge71230.12.22 00:43

Это если без налогов хотите. Класть можно сколько угодно, просто остаток - с налогами. Да и Roth IRA никто не обменял.

+0
ответить

Voff➦Voff30.12.22 00:43

Не отменял.

+0
ответить

Serge71226.12.22 20:40

Наверное, в России внуки живут в бабушкиных квартирах потому что чисто психологически трудно продать квартиру и отдать деньги одному из внуков чтобы он купил себе квартиру там, где ему нужно.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71226.12.22 22:50

Нет. Просто в РФ если у внука нет квартиры- то родители отдают ему бабушкину. В Штатах так не принято.

+0
ответить

Serge712➦travel198027.12.22 02:49

А если внуков несколько, как тогда? Остальные скажут мы свои квартиры сами покупали, а этому досталось на халяву. Надо делить по честному и поровну, продать и деньги поделить.

+3
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71228.12.22 00:42

Истинно так. Суть лишь в том, что недвижка ( или доля денег с её продажи) тут достается не Джону, а его родителям.
И Джон даже не предполагает что она может достаться ему.

+0
ответить

Serge71226.12.22 20:35

Бабка, наверное, очень богатая была, если налог на наследство платить придется. Первые несколько миллионов долларов этим налогом не облагаются.

+-2
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71226.12.22 22:49

Вот тут не в курсах.

+0
ответить

dude200026.12.22 20:10

Не если было завещание то раделят то завещанию.

+1
ответить

VladKZ26.12.22 20:02

Монетный высер редкосный..

+3
ответить

Fol26.12.22 19:18

Бредятмна. В РФ тоже по закону отцу и дяде хатка досталась бы, а уж что с ней делать, решают сами. Продать и поделить саиый нейтральный вариант. Выкупить у другого долю - ну если есть деньги, почему бы и нет. При еаличии у отца Джона денег на выкуп и отсутствии нужды в жилье - почему бы не заселить Джона туда.

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦Fol26.12.22 22:52

См. коммент выше

+0
ответить

Ryan26.12.22 17:19

В этом и правда. Любая бабка живущая в Москве в приватизированной 2х- / 3х-комнатной квартире имеет "net worth" (суммарная ценность всего что имеешь минус долги) больше чем большинство американцев. Медианный "net worth" в США всего $121к. У многих он, вообще, отрицательный, у кого большие долги по кредитам, за обучение и т.п.

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦Ryan26.12.22 22:52

Именно так.

+1
ответить

Plato26.12.22 17:18

Если бы не дядя, может и досталась бы Джону бабкина студия, со своим отцом все-таки легче договориться, хотя может он сын от первой жены, а третьей на него положить.

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Plato26.12.22 22:54

Нет. Тут не про это. Даже если батя Джона был бы единственным наследником бабки- он бы не дал Джону возможность в ней жить Не принято. Все сам. И только так.

+4
ответить

Соломон Маркович 26.12.22 14:24

Запоминается последняя фраза… Василий улетел на Родину….

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Соломон Маркович26.12.22 22:54

Ну а как иначе?

+1
ответить

Dinara➦Соломон Маркович27.12.22 00:57

Сол, Вы удивлены? Или порадовались за Васю?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Dinara27.12.22 17:55

Вася реально оценил свои силы и способность к адаптированию!!!)))) Не удивлен!!!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦travel198027.12.22 17:56

Помнишь фильм Любовь и голуби? Вася будь осторожен! Эх, Вася, Вася!!!))

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Соломон Маркович28.12.22 00:46

Скорее, понял, что на Родине конкретно ему будет в моменте и "на круг" намного комфортнее жить.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦travel198028.12.22 12:45

И я о том же!)

+0
ответить

Кракозяба26.12.22 14:22

Да, коллекционеры, конечно особые люди. Сериал "Друзья", чья квартира у Моники?

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Кракозяба26.12.22 22:55

Это штучный пример.

+0
ответить

kamakama26.12.22 12:19

И там и там наследство. У нормальных людей - в следующее поколение, у не нормальных - через поколение. Придет пора, помрет дядя с папой - и черед Джона (и его братьев с сестрами) настанет. В чем проема то? да и процедура дележей студии на орду внуков - очень сомнительная
Кстати, еще не ввели обязательную продажу, если долевая собственность после наследования? а то собирались

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦kamakama26.12.22 22:55

В процессе. Сейчас легче стало. Но все равно бывают проблемы. Лично сталкивался.

+0
ответить

Жека 77➦kamakama27.12.22 08:41

Забавно, а то что норма, это может быть вовсе не норма. Да хотя вам виднее)

+0
ответить

kamakama➦Жека 7727.12.22 12:28

Вопрос в тонкостях - все это работает исключительно тогда, когда ребенок-внук один и вопроса кому это все в конечном итоге достанется - не стоит. А вот если нет, то вариантов масса и самый простой - продать и поделить. Минимум обид, хотя они все равно будут

+0
ответить

Mutalov 26.12.22 12:16

Похоже у меня менталитет какой-то совсем не такой.
Не могу понять - почему Джона нельзя туда поселить?
Закон какой-то у них есть? Надо обязательно продавать?

+0
ответить

kamakama➦Mutalov26.12.22 12:50

Есть пенсии солидарные и есть накопительные. Они идейно разные. Здесь тоже самое, за одним маленьким нюансом - налог на наследство платить кто будет? Боюсь, Джон в одну харю его не потянет, а кто тогда? да и не факт, что текущие расходы (в том числе и ежегодный налог на студию в Нью-Йорке) он покрыть сам сможет

+0
ответить

kamakama➦Mutalov26.12.22 12:51

И еще - у бабушки было много всяких Джонов, Мэри и прочих внучатых Марагарет. Кого заселять-то?

+3
ответить

ystervark➦Mutalov26.12.22 13:23

Закона нет, бабка вполне могла написать завещание на Джона, но она ведь этого не сделала. С налогом были бы проблемы, да.

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Mutalov26.12.22 22:59

Не закон- менталитет. Это Другое.
Поясню. В РФ пацан условных 25 лет может попросить батю с мамой пожить в бабушкиной квартире. Хотя это наследство Родителей.
Очень частая ситуация, когда родители за счет сдачи этой квартиры ( или к примеру обменяв её на коммерческое помещение) могли бы жить Резко лучше, чем живут. Но для них ключевое - что бы Сын жил в СВОЕМ жилье. Это главное в жизни.

+5
ответить

Жека 77➦travel198027.12.22 08:45

Это от плохой советской власти осталось жилье. Но оно ветшает. Недолго музыка играет. И количество счастливых внуков будет уменьшаться.

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Жека 7728.12.22 00:49

По моей практике - оно как раз растет:) по крайней мере в столице. Ибо реновация и все такое. Куча примеров когда вместо условных 33 кв. в хруще человек переезжает в 45 в новом доме напротив. Но однозначно - без советских квартир было бы вообще по другому.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru