Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1370258

Мем, Mghost

+470
Проголосовало за – 580, против – 110
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
102 комментария, показывать
сначала новые

Старый хрен07.01.23 10:50

Я не экономист, но думаю в случае с недвижимостью многое зависит от общих тенденций в стране. В начале века, когда наша с женой зарплата была примерно по 150 баксов, а для дочери приходилось снимать квартиру за сотку, задумались мы о покупке квартиры. Ипотеку давали в баксах под 13 % и не всем. Удалось найти неубитую 2-хкомнатую хрущевку за 12,5 К$.Наскребли первый взнос и оформили кредит на 5 лет. А тут и зарплаты начали расти, так что за 2,5 года кредит погасили, переплатив тыщи три, да на ремонт своими руками потратив ещё столько же.
Через некоторое время дочь заявила о желании более комфортного жилья, отыскала квартиру в новом доме за 105 К$. Опять кредит почти на таких же условиях с залогом старой квартиры. Продавать её не стали, а стали сдавать за 500 баксов(цены-то на вторичку выросли на порядок), хватило и на ремонт и частично на выплаты.
Но через пару лет стали много строить жилья и цены на вторичку заколебались, пришлось быстренько сливать хрущевку, ушла за 125 К$. И кредит закрыт и навар остался.
Для справки: дело было в Киеве.

+3
ответить

Krem➦Старый хрен07.01.23 11:41

В СССР давалась жилищная ссуда под 1%, и могла быть к тому же погашена полностью или частично профсоюзом. Кооперативам же государство давало ссуду в размере 70% стоимости строящегося дома сроком на 20 лет по ставке 0,5% со сроком погашения до 25 лет.

+2
ответить

SKI07.01.23 10:13

Ипотека единственый способ приобрести жилье с небольшим начальным капиталом. Например, купил дом 20 лет назад, берешь ссуду под 5% годовых. За 10 лет выплачиваешь (причем процент доходил до 1.35% годовых), и сейчас твой дом стоит в 5-6 раз дороже. Очень неплохие состояния сделаны на недвижимости.
Хотя и бывали в Канаде времена, когда ипотека была выше 20%. Так что на этом отрезке времени в статье все правильно)
К слову, вся пропаганда на этом строилась и строится - когда единичный факт выдается за систему.

+1
ответить

Chernovoron 06.01.23 20:40

Ипотека давала шанс молодым семьям жить по-человечески. А моя семья, например, живя в бараке на 14 метрах вчетвером не имела права даже стать на очередь. Для этого требовался стаж прописки 10 лет. Временная прописка в общежитии пропиской не считалась. Да и очередь потом для таких "отбросов" (кандидаты наук) составляла лет 15. Так же и жск - стаж прописки + очередь лет 10. То есть бесплатная якобы квартира от вонючей совецкой власти победившего всех пролетариата - хрен по всей роже. Жилье конечно строилось и давалось, но кому? Зил, азлк, серп и молот и пр. Чем ниже интеллект и профессионализм тем быстрее квартирка. Где они сейчас, эти зилы и слесаря? Для кого выстроились кварталы Москвы? СССР пал благодаря тупейшей идеологии.

+9
ответить

Valentine D➦Chernovoron06.01.23 22:54

В Москву, в Москву, в Москву!
А.П.Чехов " Три сестры".
А когда ты ехал а Москву, ты не знал, что тебе придется жить в общежитии?
"Незнание законов не освобождает от ответственности"...

+2
ответить

Valentine D06.01.23 23:07

Разные деревни, разные колхозы-совхозы, разные условия. Мне по окончании учебы тоже выдали направление в село с предоставлением общежития, а по истечении 3 лет работы- квартиры. Но мне не пришлось им воспользоваться.

+1
ответить

aschnurrbart➦Chernovoron07.01.23 00:06

вы всё врёте.
всем известно, что в СССР каждому новорождённому сразу при рождении давали 5 комнатную квартиру.

+2
ответить

Чатланин_➦Chernovoron07.01.23 01:17

А какого ... дюделя ты лез туда, где в бараках селят? А теперь ноешь...
В Братске трехкомнатную получил бы.

+1
ответить

guest07.01.23 02:06

Ерунда. В нашем городе квартиры давали всем, кто трудился на предприятиях. И без стажа. Когда родилась я - первый ребенок, дали 2-х комнатную малосемейку. Позже родились двойня братьев - дали 4-х комн. С двумя детьми получали 2-х, 3-х комн. квартиры. Но у нас в городе много было заводов и энергостанций. На некоторых предприятиях трудились по 15-20 тыщ чел.

+0
ответить

simbad➦Chernovoron07.01.23 03:53

У меня приятель , кстати не кандидат наук а просто мнс получил, при приглашении, в Петропавловске Камчатском в начале 80 х , 3 комнатную квартиру и стал одним из самых завидных женихов в городе.Ему сватали дочку местного начальника треста общественного питания.

+3
ответить

oleg67 ➦guest07.01.23 07:25

Семейным проще в плане получения квартиры было. Холостым - вариантов особых не было.
Как-то одноклассник пригласил меня сходить в жил. комиссию предприятия. Записаться в очередь. Встретила миленькая тётенька. Узнав, что мы ещё и холстые, то ответила, что светит только кровать в общежитии. От такого заманчивого предложения вежливо отказались.
Что касается Москвы. Был студентом на практике. От ЗИЛа остались гнетущие впечатления. Не зря его называли Завод Измученный Лимитой. Основная раб. сила - лимитчики, химики, студенты. 5 лет надо отпахать в положении хуже раба, чтобы получить московскую прописку. В любую минуту могли перекрыть кислород. На других столичных предприятиях было, думаю, не лучше

+2
ответить

НМ ★★➦Valentine D07.01.23 08:38

Ну, за пределами МКАД и зарплаты были пониже, и "продуктовый паек" ОЧЕНЬ СИЛЬНО пожиже.
У меня знакомая из Горького переехала в Москву, и жила в малосемейной общаге АН СССР года два. "Зато за колбасой по талонам не надо в очередях стоять".
Причем далеко не только в советские времена была (и есть) разница между столицей и замкадьем. Я в 2004 г. переехал в Москву, т.к. в областном центре я получал 3000 руб в месяц (100 долларов) как зам директора НИИ, а в Москве мне сразу дали оклад 9 тыс руб как зав отделением (даже не зав отделом). Т.е. уровень обязанностей снизился при переезде в Москву на 2 порядка, а зарплата выросла втрое. При переходе в инофирму в 2007 зарплата поднялась одномоментно еще в 6 раз, и далее росла. В регионах аналогичных позиций (и, тем более, аналогичных зарплат) просто не было.

+0
ответить

marek07.01.23 14:31

Горький или Самара?

+0
ответить

jfk06.01.23 18:14

полуправда один из инструментов пропаганды - очень выгодно выдернуть одну сторону явления (минусы), ни слова не сказать о другой (плюсах) и сделать выводы. ура товарищи!

+9
ответить

jfk➦jfk06.01.23 18:20

и еще - в современных капстранах часто те кто не может реализоваться в рыночных отношениях получают социальное жилье и пособия.

+4
ответить

Asngr06.01.23 18:01

Владимир Николаевич, у тебя за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.©

Чем это отличается от ипотеки?

+8
ответить

Митрич_77➦Asngr06.01.23 20:03

Как чем? Ипотека общедоступна. А коооп квартира - привилегия...

+8
ответить

Asngr➦Митрич_7706.01.23 20:13

причём Владимир Николаевич был прорабом, работал на строительном предприятии. И даже такое предприятие не давало хвалёные советские бесплатные квартиры своим работникам, даже не рядовым.

+5
ответить

Митрич_77➦Asngr06.01.23 21:31

Да-да...

+1
ответить

aschnurrbart➦Asngr07.01.23 00:10

ты не мог взять кооперативную квартиру большей площади, чем тебе было положено по ЖК.
12 квадратов жилой на человека.
т.е. одиночке никто бы не позволил взять даже малосемейку.

у Вайнеров в "Петля и камень в зелёной траве" хорошо описано...

+4
ответить

Митрич_77➦aschnurrbart07.01.23 02:43

Спасибо, не знал такой нюанс.

+0
ответить

aschnurrbart➦Митрич_7707.01.23 11:17

…Мы в квартире наиболее жилищно обеспеченные… все‑таки две комнаты… хоть и смежные… обещают дать отдельную квартиру… – блекотал Петр Семенович, – я слышал его будто через вату, оглохнув от ужаса предстоящего разговора.

...
- Пять тысяч!
– Две тысячи.
– Никогда! Пусть идет в тюрьму!
– Две с половиной. И женится.
– На черта он нужен! Четыре восемьсот! Молодо‑зелено, погулять велено.
– Две семьсот. Это взнос за однокомнатный кооператив.
– Сами‑то, небось, в трехкомнатной мучаетесь? Четыре шестьсот!
– Вас в трехкомнатную не примут… Две девятьсот.
– А где же ее, однокомнатную, взять? Пятьсот рублей – на взятку только!
– Три ровно! И мы устроим кооператив. Три с половиной! Ваш кооператив, и пусть женится, паскудник!
– Хорошо, три с половиной, наш кооператив, но без женитьбы. По рукам?

http://belousenko.com/books/kgb/vainery_petlya_i_kamen.htm

+0
ответить

Митрич_77➦aschnurrbart07.01.23 12:25

Ага...

+0
ответить

Valentine D06.01.23 16:27

А как же покупали дома и квартиры те, у кого небыло недвижимости (земли, построек, сооружений)?
Мне не потребовалось никакого залога, кроме первоначального взноса и подписи, что обязусь выплачивать mortgage.
И сколько лет ты его будешь выплачивать (а, следовательно, кормить банк)- зависит от тебя.
Кто-то серьезно тут полагает, что выгоднее снимать жилье, чем платить ипотеку за свое?

+1
ответить

Valentine D➦Valentine D06.01.23 18:01

Минусеры, так и продолжайте! А я продал свой первый дом и на эти деньги купил два. Да, каждый чуть меньше, чем был прежний, но с общей площади в полтора раза больше. И даже сейчас, когда цены на дома пошли вниз, каждый из них стоит на $250-300тыс. больше, чем обошелся мне. А вы продолжайте платить дяде.

+-2
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 00:11

я ж тебе ещё тогда написал, что зовут тебя Ганс Христиан Андресен.

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart07.01.23 00:35

Так ведь не от большого ума ты написал это. А сейчас ещё раз подтвердил.

+0
ответить

Valentine D07.01.23 01:02

"Jedem das Siene".
Надпись на воротах Бухенвальда.

+0
ответить

Даг➦Valentine D07.01.23 01:12

А куда надпись за арбайтен дели?!!!!!!
Или там таки было больше чем одни ворота?.....

+1
ответить

Чатланин_➦Valentine D07.01.23 01:20

У вас цены пошли вниз??!!!

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 01:23

т.е. аргументов по делу у тебя как не было, так и нет.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 01:23

а кто такой "Siene"?

+0
ответить

Valentine D➦Чатланин_07.01.23 01:34

Да, но это постоянные их колебания.

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart07.01.23 01:39

Seine. Я не в курсе, почему поменялось напечатанное мною.

+0
ответить

Чатланин_➦Valentine D07.01.23 01:50

У нас все колебания уже 30 лет только вверх... ,☹️

+0
ответить

Valentine D➦Чатланин_07.01.23 01:59

Тут тоже цены шли вверх до практически конца 2021 года. Года за полтора цены на дома повысились процентов на 30-35, а в хороших районах на все 50. Дома разлетались, как горячие пирожки. А потом банки стали поднимать процентные ставки и как отрубило. За 2022 год стоимость домов упала процентов на 20.

+0
ответить

Valentine D➦Valentine D07.01.23 02:00

P S. А где это у вас?

+-1
ответить

Чатланин_➦Valentine D07.01.23 02:13

В 21 у нас так же было. В 22 несмотря на повышение ставок банками, цены на недвижимость взлетели еще процентов на 15-20.

+0
ответить

Чатланин_➦Valentine D07.01.23 02:13

Казахстан

+0
ответить

Дядюшка Гарри➦Даг07.01.23 03:05

Там таки было больше чем один концлагерь.

+0
ответить

НМ ★★➦Valentine D07.01.23 10:00

"Кто-то серьезно тут полагает, что выгоднее снимать жилье, чем платить ипотеку за свое?"
Первый раз приехав в Канаду, был серьезно разочарован, узнав, что купить студию (по-нашему - однерку) можно тогда было тысяч за 250 канадских (тогда они примерно равнялись USD), но всяких fees (не считая utilities) надо было платить баксов 600 в месяц - ЗА СВОЙ КОНДО. Снять такую же студию в таком же кондо стоило баксов 900 в месяц. Так что платишь 250 тыс баксов, а разница в стоимости со съемной квартирой того же качества, с которой можно съехать в любой момент - всего 300 баксов в месяц. Если берешь мортгедж - разница вообще минимальная. Ну да, через 10 лет квартиры поднялись в цене с 250 тыс канадских до 400 тыс канадских (при этом канадский доллар к USD подешевел на 30-40%).

+0
ответить

Valentine D➦НМ07.01.23 14:38

Ну и будешь сидеть с этими деньгами, ежегодно теряя на инфляции.
Мне очень много помогли родители и я хочу помочь моим детям и внукам.

+0
ответить

Даг➦Дядюшка Гарри09.01.23 07:51

В Бухенвальде?!!.. Внезапно....

+0
ответить

halipas39406.01.23 14:12

Незнайка на Луне самая большая подстава: вроде как всё верно написано, но ведь для детей! Значит не будем верить. Лучше интернеты почитаем, вон катфиш все ловко расписывает.

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦halipas39406.01.23 15:19

"Незнайка на Луне"-шикарная книжка. Недавно перечитывал. Видимо скоро запретят и книжку и автора.

+13
ответить

Коммутатор➦Vovanavsegda06.01.23 23:24

Уже. Была новость: убрали с полок библиотек. Правда пока в отдельно освобожденном взятом регионе.

+1
ответить

бабадюк 06.01.23 13:38

"Практически почти", "трудящихся крестьян"... редактора выгнать за профнепригодность.
Какой-то совсем старый учебник, если рабочим ипотеку не давали. Ну или очередной фейк.

+6
ответить

EdgarAlan06.01.23 13:16

Ну правильно, эти книжки читали в комуналке где ещё 7-10 соседей

+9
ответить

Swatson3806.01.23 13:07

Просто новые русские учились по этим учебникам экономики, условия ипотеки и проценты установили, так чтобы соответствовать заученому.

+6
ответить

Michael1969➦Swatson3806.01.23 16:08

А те, кто пишут такое про новых русских, считают, что кто-то заставляет брать кредиты. Дорого - не берите, это же не проблема, не так ли? Живите по тем деньгам, которые есть здесь и сейчас, раз считаете, что кредит стоит слишком дорого. Нужно жилье? - снимайте, арендная плата заметно ниже ипотечного платежа (арендная плата в Москве на обычную квартиру обеспечивает процентов 6 доходности на ее рыночную цену, и никакого страхования кредита и прочих сопутствующих платежей, то есть меньше стоимости ипотечного кредита).

+1
ответить

catfish06.01.23 12:13

А про кооперативные квартиры - не слышали? Та же ипотека, только по другому называлась.

+6
ответить

Plato➦catfish06.01.23 13:10

Не совсем, дьявол как всегда в деталях - в процентной ставке, при нынешних ставках переплата составит две цены, а то и три, а при советских 0,5% за 25 лет всего процентов 7-8 наберется, как нынче за один единственный год, притом все первые годы платишь почти одни проценты без уменьшения тела кредита.

"Банковский кредит на строительство составлял 70 % от стоимости (то есть для вышеупомянутой двухкомнатной квартиры от потенциального члена ЖСК требовались 3000 рублей), процент на ссуду составлял 0,5 % годовых."

+4
ответить

catfish➦Plato06.01.23 13:19

Вы хоть понимаете, что такое было 3000 рублей в советские (не позднесоветские) времена?
Зарплата квалифицированного инженера была - 120 рублей -:(

+3
ответить

Plato➦catfish06.01.23 14:05

И шо, умножай на 1000, 120 тыр зпл и 3 ляма первоначального взноса за двушку, монопенисуально.
Только при ставке 8-10% выплатишь ты за 25 лет не 12 советских тысяч/нынешних лямов, а все 30.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦catfish06.01.23 15:21

И халтура 200, кому не лень и было очень надо.

+4
ответить

Michael1969➦Plato06.01.23 16:10

Первый взнос был 40%, не 30%. Хорошо знаю, вторую кооперативную квартиру мои родители купили в 77-м году. Ставка действительно была 0,5%, подтверждаю

+4
ответить

Valentine D➦catfish06.01.23 16:56

Только многие почему-то считали- лучше я буду 10 лет ютиться и ждать государственной квартиры и копить на автомобиль, чем купить кооперативную. Мне же положено жилье по-Конституции.

+1
ответить

VadimCJ➦Valentine D06.01.23 17:08

ага - при этом не забываем что
1 - вылететь в хвост очереди на жилье было проще простого - достаточно попасть в вытрезвитель (а для этого совсем не нужно быть алкашом - такие как раз нафик не нужны были ментам - а вот слегонца под шафе интиллигент - нужен)
2 - даже дождавшись "бесплатного" жилья (снимая до того жилье или ютясь в общаге) ты вовсе не становился хозяином квартиры а всего лишь "ответственным квартиросъемщиком"...

+3
ответить

Valentine D➦VadimCJ06.01.23 17:28

Второй пункт роли не играл- квартиру можно было разменять или оставить, скажем, детям, когда когда по-расширению разъезжались. Практически это была уже твоя квартира и никто ее отобрать уже не мог.

+0
ответить

НМ ★★➦Plato06.01.23 17:44

Отец пару лет был прорабом на стройке. Сметная стоимость 60-квартирной пятиэтажки (3 подьезда, 15 однушек, 15 трешек, 30 двушек) была около 1 млн рублей в 1962 году, т.е. условно одна двушка стоила 17 тыс руб. При средней зарплате рабочего в те годы порядка 80-90 руб.

+2
ответить

VadimCJ➦Valentine D06.01.23 18:16

мог да еще как...
1 - наследовать ее было нельзя. если чел умер будучи прописаным одним - то все..
2 - если ты попадал в турму более чем на 3 года - ты "лишался права на жилплощадь" - и если ты там был прописан один то опаньки...

+2
ответить

Valentine D➦VadimCJ06.01.23 19:36

Будем впадать в крайности? И никто не лишал жилья за попадание в тюрьму, если, конечно, бывшая жена его не выписывала.

+1
ответить

VadimCJ➦Valentine D06.01.23 21:23

это не крайность. это тупо закон. человек дословно "лишался права на жилплощадь". и при условии что он прописан в квартире один - квартира "уходила к государству".

прим: это не из воздуха а из опыта семьи...

+0
ответить

Янги➦Valentine D06.01.23 21:30

Valentine D - я прецедент знаю. Попал один перец в тюрьму. Квартиру передали очереднику.
Опять же, как станешь платить ЖКО сидя в тюрьме?

+0
ответить

vvt251 ➦Plato06.01.23 21:44

Официально первый взнос был 40%, но чаще требовали больше. Пока нужная сумма не наберётся нельзя было начинать строительство. Поэтому, у меня, например, первый взнос был 50%.
И мало того, что ты оплачивал строительство жилья, которое ты уже оплатил тем, что тебе зарплату меньше платили, ещё и квартплата в кооперативных домах была больше. И, даже выплатив, полностью квартиру, ты был не собственником квартиры, а пайщиком кооператива. Квартиру нельзя было завещать. Наследникам возвращали деньги за вычетом амортизации.

+4
ответить

alexx__ka➦Valentine D07.01.23 00:30

А почему тогда квартиру нужно было сдать государству, если обладатель определенной национальности в 5-й графе решил уехать на более историческую родину?

+1
ответить

Valentine D➦alexx__ka07.01.23 00:40

А с какого это хуя ему предоставлять право ее продажи? Квартира государственная, получена бесплатно. Не нужна больше- передай тому, кому она нужна. Я бы их ещё и за обучение в институтах выплачивать обязал, будь моя власть.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 01:26

Ганс Христиан Андресен, никто в совке кооперативные квартиры не раздавал - они были дефицитом.
при получении "бесплатного" государственного жилья кооперативная квартира без проблем продавалась, причём в обязательном порядке.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 01:26

Пипец, ты просто сказочник.

+0
ответить

Чатланин_➦Vovanavsegda07.01.23 01:32

Плюсую. В 85-м с халтур имел рублей 200-250 при зп 150.

+0
ответить

Чатланин_➦Valentine D07.01.23 01:35

А я б еще и ебало набил.

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart07.01.23 01:43

Ты читать умеешь? Речь шла о государственных квартирах. Никто не заставлял сдавать кооперативную.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 02:37

нет, это ты живёшь в своём сказочном мире.
условием получения гос. квартиры являлась нуждаемость в улучшении жилищных условий.
советская семья не могла занимать больше 1 квартиры.

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart07.01.23 02:51

Купи сначала одну свою прежде, чем рассуждать о высоких материях. А то ходят,ноют, что всей кучей на 10 метрах ютились.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 11:12

оглянись кругом.
сейчас настроено огромное количество жилья.

а при совке люди годами жили в комнатах и были до жопы рады какой-нибудь "бесплатной" двушке на пятерых, одним из которых был родитель родителя

+0
ответить

Янги➦aschnurrbart07.01.23 11:28

- продолжай, продолжай.
А строить себе дом ума не достало. - Так?
Мой дед (по крестьянской линии) два раза дом строил. И это во время войны. В эвакуации. Первый дом потом забрали. по генплану там улицу сделали. И дед был не единственным.
Люди рождившиеся в начале прошлого века умели за себя отвечать и для себя создавать. Попутно работая и на государство.
но так было не везде. И в мне в подтверждение такое явление как "крепостное право". Его история появления и развития.
Читайте книги. Книга источник знаний.

+2
ответить

Valentine D➦Янги07.01.23 14:21

Разные семьи, разные интересы. Кто-то дом-дачу для семьи строил, а кто-то десятку на бутылку водки у соседей до получки занимал. Не удивляюсь, что выросшие в таких семьях дети обижены на весь мир.

+2
ответить

aschnurrbart➦Янги07.01.23 20:27

даже в миллионнике в построенном во времена совка доме тубзик будет на улице, а вода - из колонки.
канализация - выгребная яма.
если в городе нет газа, то отопление будет печным.

если это частный сектор, то асфальа на улице не будет и как только с неба упадёт две капли - будет непроездная грязюка.

в миллионной Самаре всё это сохранилось до сегодняшних времён.
https://www.youtube.com/watch?v=nHUD9qUpDTE
где-то с 1:00

стройматериалы за свои деньги, зарплаты при совке были копеешными.
в чём смысл-то?

+-1
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 20:28

стройматериалы горожанин мог только где-нибудь украсть.

+0
ответить

aschnurrbart➦aschnurrbart07.01.23 20:34

эта же дорога, но зимой.
https://www.youtube.com/watch?v=dJFjmg4uNjM

подмёрзшая грязюка даже ощущение асфальта создаёт.

и первый же камент:

Женя, Я один раз всего ходил по 22 партсьезда, от Ставропольской до Солнечной, все ноги там отбил, по грязи и канавам,

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart07.01.23 20:41

Сложно общаться,когда человек знает о тех временах только по-наслышке или из пропогондонских изданий...

+1
ответить

aschnurrbart➦Valentine D07.01.23 21:08

какой вы самокритичный.

+1
ответить

Янги➦aschnurrbart07.01.23 21:30

aschnurrbart

Знаешь в чём ваше счастье? Я посмотрел ролик. И. Очень показательно в этом ролике тобой указанное место.
В чём его прелесть; Водитель автомашины из которой снималось это кино, на 1:32 минуте сделал то что вы друг для друга делаете - послал встречного на 5 букв - он не допустил человеку удобно проехать.
Притормозить бы ему -киносъемщику, - ну пусть метров за пять до лужи, и, уже бы не загнал встречногго бедолагу в самую глубь.
Машин вы понакупали. А дороги вам делать вы дяде оставили.
Я в Самаре не был. Но ведь Тольятти не так уж и далек от вас?
Я повтрюсь: - Знаешь в чём ваше счастье? У вас есть мечта и Вы дождётесь. Вы терпеливцы.
Мне было хуже. Мне пришлось всё делать самому. И дорогу отсыпать, и водопровод тянуть, и канализацию. Ну люблю я удобства. С города привык к ним. А всё окружение личным примером показывало - нужно? Делай. Тёмные они были и есть люди. Ни одной революции за всю их тысячелетнюю историю не устроили. Скучные.
С вами веселей. :))

+1
ответить

Valentine D➦Янги07.01.23 22:59

Его счастье- в неведении, что жить можно лучше. Но для этого нужно приложить усилия, а не ждать, что оно само свалится тебе на голову или это для тебя сделает кто-то другой.

+1
ответить

aschnurrbart➦Янги08.01.23 01:13

ему несколько человек об этом написало.

но ролик о том, как выглядит частный сектор в миллионнике (в советские времена численность до 1.3 млн. доходила, не считая 100-тысячного города-спутника Новокуйбышевска).
Развитый город, огромное количество заводов.

Тольятти построен в чистом поле с нуля, там нет частного сектора в городе, только в окружающих деревнях.

в советские годы не мог ты ни дороги отсыпать, ни канализацию за исключением выгребной ямы сделать.
даже воду от колонки на улице провести было нельзя...

и если в колхозе было реально получить тот же лес и построить дом, то в городе стройматериалы можно было только украсть.

мы в конце 80-х дачу купили.
предыдущий хозяин был завскладом на оборонном заводе и построил из тёмно-зелёных тарных ящиков с военными надписями небольшой домик.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D08.01.23 01:14

мы всё ещё про "бесплатное" жильё во времена совка или уже про сферического коня в вакууме?

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart10.01.23 03:46

Ты,видать, и прожил всю жизнь в колхозе,если считаешь, что в городе можно что-то украсть, если сам непосредственно с этим не связан. Все прекрасно покупалось или выписывались на предприятиях (с оплатой через бухгалтерию).

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D10.01.23 15:54

это ты, видать, прожил всю свою жизнь в сказочном царстве, если думаешь, что в совке можно было что-то купить.
я что-то не наблюдал массового строительства хотя бы небольших частных домов.

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart10.01.23 17:45

Я не знаю, где ты жил, в какой тайге, но мои родственники построили дом в Молдавии, а после переезда на Украину две сестры моей жены построили себе дома там.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D10.01.23 21:32

и из этого ты делаешь вывод, что в совке стоительство дома было доступно любому желающему.
сказочный мир.

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart10.01.23 22:37

Практически любому. От желающих получить 6 соток, чтоб построить там дачку, у нас на заводе отбоя небыло. Не хватало этих шести соток на всех желающих.

+0
ответить

aschnurrbart➦Valentine D11.01.23 00:33

что от желающих получить отбоя не было - верю.
но получали далеко не все.

на даче ты мог построить макс. дачный домик.
жить ты в нём не мог, прописаться - тоже

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru