Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1370314

Приятель – программист, точнее, архитектор баз данных. Однажды проектировал структуру базы для какой-то немецкой околоправительственной организации. Зная о разгуле западной толерантности, запрограммировал им до 10 родителей на ребенка и до 40 вариантов пола.

– Это вы чуток перестарались, – говорят ему немцы. – Родителей у нас, как положено, от одного до двух, а вариантов пола четыре: мужской, женский, другой и «не указано». Но база всё равно не пойдет, надо переделывать. У вас количество детей неправильное.
– Что значит неправильное?
– Целочисленное.
– А какое надо?
– Дробное.

Тут-то у приятеля крыша и тронулась. 10 родителей он еще худо-бедно мог себе представить. Папа, мама, новый мамин муж, новая папина жена, две бабушки и два дедушки – вот уже 8. Но полтора землекопа, то есть полтора ребенка – это, простите, как? Один целый и один без ноги, что ли? Или они 5 месяцев беременности считают за 5/9 ребенка?

Оказалось, всё проще. Дело в немецком налоговом законодательстве. На каждого ребенка полагается налоговый вычет, но если оба родителя подают декларации по отдельности, то этот вычет делится между ними пополам. То есть ребенок матери-одиночки – это целая единица, а если родителей двое и оба работают, то каждому достается по полребенка. А та база данных имела отношение к налогоплательщикам, поэтому понадобилась такая графа.

Кстати, пресловутые «родитель номер 1» и «родитель номер 2» тоже придуманы не ради гейских извращений. Родитель номер 1 – это тот, к которому детсад или школа обращается первым в случае надобности. Обычно это мама, но если, например, родители в разводе и ребенок живет с отцом, то первым родителем будет папа. А если, не дай бог, отец с матерью умерли или отсутствуют по другой причине, то родителем номер 1 может быть бабушка или взрослая сестра. Семья из двух мам или двух пап тоже удобно вписывается в эту схему, но таких семей существенно меньше. Не надо искать черную кошку там, где ее нет.
+910
Проголосовало за – 1159, против – 249
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
108 комментариев, показывать
сначала новые

aschnurrbart07.01.24 02:59

не "количество детей", а количество скидок с налогов для имеющих детей (Kinderfreibetrag).
Он положен только довольно хорошо зарабатывающим (я немного упростил), зарабатывающие чуть меньше, чем довольно хорошо довольствуются вместо него пособием на ребёнка (Kindergeld), от 250 евро в мес., зависит от количества детей...

гугл говорит про 39 тыс. евро годового дохода для одинокого родителя и 78 штук, соответственно, для семейной пары...

+0
ответить

1andreymx26.02.23 11:38

Обычно архитектор общается с заказчиком до
А тут после

+0
ответить

Минский08.01.23 08:28

Что ж это за организация, в которой считают налоги и хранят телефоны родителей для звонка из садика и школы?

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Минский08.01.23 21:36

Что-то про учет беженцев, их расселения, доходов и пособий. Деталей не знаю.

+1
ответить

Пишите полковнику07.01.23 12:02

Вот и кривляйтесь дальше в окошках овертона в вашем чудном новом мире "Р1 и Р2", а мы как-нибудь по-старинке, с мамами и папами останемся.

+-3
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Пишите полковнику07.01.23 21:15

Не останетесь. В России семей, где дети растут без отца, больше 50%. А будет еще больше.

+6
ответить

Пейто➦Филимон Пупер08.01.23 13:31

Не надо преувеличивать. 2020г. https://dzen.ru/a/XrruRqGa6lqpMDIT

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Пейто08.01.23 21:32

18% семей совсем однополых, вообще без мужчин. Я имел в виду в том числе те, где нет родного отца, но есть отчим или сожитель матери.

+3
ответить

Warlock➦Филимон Пупер20.01.23 20:50

"18% семей совсем однополых, вообще без мужчин. Я имел в виду в том числе те, где нет родного отца, но есть отчим или сожитель "

"Отчим или сожитель" это нечто того же пола, что и мать? "Адик, ты тупой"©КВН

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Warlock20.01.23 21:10

Другого, но тем не менее ребенок растет без отца и заполнение графы "отец" неочевидно: кого туда писать, биологического отц или отчима? С графой "родитель или опекун N2" этой проблемы не возникло бы.

+-1
ответить

Warlock➦Филимон Пупер21.01.23 10:26

Так вышло, что я часть детства рос не с биологическим отцом. Но это не мешало советской власти вносить его как отца во все документы. Так что, это всё придумки многополых рептилоидов.

+1
ответить

SKI07.01.23 09:30

Автор, ну нельзя же так, прямь по живому...
Если не верить в номерных гомосеков-родителей, так может, и нацистов не существует?

+13
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦SKI07.01.23 21:32

Родители-гомосеки существуют, просто их очень мало. Примерно одна однополая семья с детьми на 400 обычных. А если считать только мужчин-гомосеков, то одна на 2000. Думаю, что с нацистами такая же ситуация, причем во всех странах.

+4
ответить

kamakama 07.01.23 01:58

Специфично, но почему нет. Особенности декомпозиции предметной области под задачу. Вот есть автомобиль - для одной задачи (дорожной полиции или гибдд) нужны его реквизиты цвет, тип кузова, аварийность, VIN, регистрационный номер и прочее. Для магазина автозапчастей - год выпуска, кузов, тип двигателя, тип коробки, VIN, даты техобслуживания и состав работ и прочее. Натянуть в одну БД обе таких декомпозиции можно, но зачем? Это и дорого и долго и бессмысленно. Продавать по всему миру - не выйдет без адаптаций. Как адаптируют SAP (немецкий 1С, мировой лидер среди ERP, кстати, за очень много много денег) видел своими глазами один раз и больше не хочу. В Японии нет VIN, к примеру. 10 лет проектирую те самые БД для всевозможных заказчиков

+3
ответить

Warlock07.01.23 01:16

показать комментарий

"– Это вы чуток перестарались, – говорят ему немцы. – Родителей у нас, как положено, от одного до двух, а вариантов пола четыре: мужской, женский, другой и «не указано». Но база всё равно не пойдет, надо переделывать. У вас количество детей неправильное."

"Кстати, пресловутые «родитель номер 1» и «родитель номер 2» тоже придуманы не ради гейских извращений."

Правильно. Не для гейских, а для пидорских. Так как Гуд.эс.ю это для пидоров.

+-18
ответить

siux ➦Warlock07.01.23 01:30

А ответь-ка мне, мужчина: Вы никогда не ощущали себя в детстве пчёлкой?
Или, скажем поплавком на удочке любимого и почитаемого дедушки?

+4
ответить

Минский➦siux08.01.23 07:17

Проблема демократии в том, что детям ощущающим себя пчёлкой предлагают пришить жало и удалить детородные органы.

+-4
ответить

siux 07.01.23 01:15

Всё првильно сказано.

По немецкому законодательству можно усыновить кого угодно, хоть
любимую табуретку. (Ну, если "Икеа"не будет против и откажется от прав опекунства)

Мы заботимся об окружающем мире, и не желаем, чтобы наших детей дробили
налоговыми таблицами Пифагора.
Если у кого нечётное количество детей - всегда можно выровнять ситуацию, усыновив какой-нибудь
утюг или мясорубку.

Мы делаем всё, чтобы детство осталось счастливым.

+0
ответить

Даг07.01.23 00:48

Блин, ну вы прикалываетесь?
Архитектор?
Который проектирует базу чисто наугад?
Для налоговой?
Немецкой?...

Это типа надо выбрать что тут лишнее?....

+3
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Даг07.01.23 01:14

Лишнее - "для налоговой". Не для налоговой, а для какой-то конторы, которая предоставляет налоговой какие-то данные.

+2
ответить

siux ➦Филимон Пупер07.01.23 01:37

"Лишнее - "для налоговой"

Предадут тебя, автор, анафеме.
"Налоговая" должна знать всё - и лучше без посредников.
Ведь она - единственная пуповина, подерживающая связь между
населением и государством.

+0
ответить

Даг➦siux07.01.23 02:08

угу. и эту пуповину она нехило так контролирует, во всех известных мне странах...

+-2
ответить

siux ➦Даг07.01.23 02:21

О, Госспади...

А вот на Мальдивах - все свои.

+1
ответить

alexlex777➦Даг07.01.23 07:26

Бывает и так. Рабочий процесс, параметр в техзадании не указан, встреча с тем, кто может ответить на вопрос через пару дней. Например на скраме в ревью. Выбор - или пару дней ничего не делать или сделать временно так, как считаешь правильным. И если не угадал, за 10 мин. переделать.

+1
ответить

Harry➦alexlex77707.01.23 19:11

Важно только при этом пользоваться здравым смыслов, а не российским телевидением...

+1
ответить

Даг➦alexlex77709.01.23 07:49

ага. Только это не скрам. процесс, это процесс "хуяк и в продакшн, там пофиксим".

+-1
ответить

alexlex777➦Даг09.01.23 08:03

В этом конкретном случае как раз продакшиона нет. Есть ревью с клиентом. Еще раз. Каждый выбирает для себя - или фиксить 10 мин. после ревью или сидеть 2 дня.

+2
ответить

Даг➦alexlex77713.01.23 10:21

Дадада. Фиксить 10 минут, и сидеть 3 дня по 24 часа после релиза, когда все-таки выяснят что же надо было сделать на самом деле...

+-1
ответить

alexlex777➦Даг13.01.23 22:13

Вы 3 дня новую таблицу закладываете? И вообще такие вещи в любом случае решаются ДО релиза. И переделывают тоже до релиза

+0
ответить

alexx__ka 06.01.23 21:51

Помню, как после ВУза пришел работать в очень известную западную компанию, там нужно было в БД часто менять значение двух ячеек в карточке клиента ежедневно для 100-150 клиентов.
Для того чтобы перейти в нужное поле приходилось 17 раз нажимать стрелочку "вниз" для одного поля и 8 раз стрелочку "вниз" - для другого.
Это делали 7 лет до меня - 25 нажатий * 100(150) = 2500-3800 нажатий ежедневно.
Через пару месяцев я освоился и пошел к программисту и попросил сделать эти 2 поля первыми на странице, чтобы не нажимать много раз "стрелочку вниз", а сразу менять значение на нужное....
Начальник удивился, когда увидел результат... "А что - так можно было?". С одной стороны вроде как и доволен - экономия времени приличная, а с другой стороны - "бля, а какого х... СЕМЬ ЛЕТ!!! эту стрелочку дрочили"...

+10
ответить

MikeS06.01.23 21:44

Ну, вот только не надо ля-ля по поводу того, что "«родитель номер 1» и «родитель номер 2» тоже придуманы не ради гейских извращений."
В США - именно ради них:

According to the Independent the amendment made to the nation's School of Trust Bill would see the terms be replaced with “Parent 1” and “Parent 2” in a move designed to avoid discriminating against same-sex parents.

Это они пытаются сгладить идиотизм закона "очередностью контакта"...

+6
ответить

alexx__ka 06.01.23 21:05

Не переделывать, а дорабатывать.
И еще - нормальный программист никогда не работает без технического задания.
Если в ТЗ не корректно указанозначение параметра - то это косяк заказчика, а не программиста. И исправление за счет заказчика.
Да и на мой взгляд - исправить одно поле в базе данных - работы на пару минут...

+10
ответить

U Gin➦alexx__ka06.01.23 21:27

Сейчас программисты и так в основном работают по принципу аджайл (agile): делают дельта-версию по-бырому на коленке и потом доводят до ума (с десятого раза) за счёт клиента)))

+3
ответить

alexx__ka ➦U Gin06.01.23 21:53

Так даже удобнее, если клиент не может нормально ТЗ сформулировать, но скорее всего клиенту выйдет дороже в итоге.

+5
ответить

Fyl➦alexx__ka17.02.23 12:13

Это цена формулирования ТЗ исполнителем.

+0
ответить

kupa 06.01.23 20:59

Это лучшее за сегодня. Прям от души отлегло!

+1
ответить

mark4506.01.23 20:20

показать комментарий

А что за такое неравенство? Что значит по номеру обращаются? Родители равны! Или кто то решил, что один 1 другой, 2? Товарищи пидорасы, вы по какому признаку делитесь на 1 и 2?

+-12
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦mark4506.01.23 20:52

В том и дело. Родители сами решают, кто будет N1, а кто N2. Как конкретной семье удобнее. А не как в РФ: отцу справку не дадим, пусть мама приходит.

+6
ответить

Коммутатор➦mark4507.01.23 05:08

Очень прост: устраивают бои без правил. Кто победит - тот номер 1. И дальше по очкам.

+3
ответить

anc➦Филимон Пупер07.01.23 08:59

Насчет справки отцу - ты где такую хрень увидел? И справки получал, и с детьми ходил везде, проблем не было.

+5
ответить

VitusB ★★06.01.23 17:59

В Канаде много лет справочные данные обозначались как "контакт1","контакт2" и т.д.
А вот с прошлого года в некоторых документах действительно отменили "мать" и "отец".

+1
ответить

mathematicus ➦VitusB06.01.23 18:20

Потому что это могут быть опекуны. В том числе организации. Мама - ООО "Анархия", папа - ЗАО "Стакан портвейна".

+17
ответить

marek➦mathematicus06.01.23 19:11

Если "стакан портвейна" закрытое АО -- то, блин, как наливать-то?

+11
ответить

Коммутатор➦marek07.01.23 05:07

Войти в состав учредителей :))

+5
ответить

vvv0418➦mathematicus07.01.23 11:48

Не, скорее мама - ОДО, папа - ООО

+0
ответить

Fyl➦vvv041817.02.23 12:10

Спасибо не УДО.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★06.01.23 16:03

Первый или стопервый. Какая нафиг разница, лишь бы любили.

+8
ответить

U Gin➦Vovanavsegda06.01.23 20:43

Никакой, конечно. Это примерно как запрещать футбол (в этом примере слова мама и папа), потому что у некоторых кандидатов ног для него не хватает)))

+0
ответить

Ost06.01.23 14:48

Как много нового и небывалого можно узнать о Германии от американцев. Не стоит один бред про номерных родителях заменять другим. Да т с налоговой льготой и полтора землекопа ребёнка тоже что- то не бьёт.

+-2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз06.01.23 13:59

Сначала подумал, программисты разфантазировались, но похоже на правду! Кроме пункта когда родителей нет.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз06.01.23 14:00

Или расфтантазироваться правильно 🤔

+1
ответить

U Gin06.01.23 13:33

Ну это вы тут понакрутили. Про родитель 1 и 2 - это именно и прежде всего из-за лгбт. А к кому первому обращаться в случае чего школа узнаёт из формуляра, который родители сами заполняют. Там как раз "мать" и "отец", если школа не лгбтшная. Кстати, большое количество мусульман в Германии сильно сдерживает всякие лгбтшнные тенденции и порывы))).

+-6
ответить

Specialist➦U Gin06.01.23 14:04

Кто n1 все равно придётся указать, независимо от пола. Может, папа работает из дома и ему проще ребёнка забрать если заболеет.

+1
ответить

mathematicus ➦U Gin06.01.23 18:17

Parent or Guardian NN 1,2,3,.. Родитель или Опекун. Причём опекуном может быть организация, например, текст.

+2
ответить

demontag➦U Gin06.01.23 20:20

Мусульмане может тенденции и сдерживают, но формуляры, вся документация законы заточены именно в нужном ЛГБТ направлении. Так и задумано, что через поколение все привыкнут.

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦U Gin07.01.23 02:38

Кстати, однополые браки в Германии разрешены только с 2017 г.

+0
ответить

Ктототам➦mathematicus04.02.23 22:25

Как текст может быть опекуном?

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Ктототам05.02.23 09:19

По-видимому, имелся с виду трест, но Т9 исправил.

+1
ответить

riyas3623306.01.23 13:20

что мешало сразу предусмотреть произвольное количество полов и родителей? Элементарно же

+1
ответить

Старлей программист➦riyas3623306.01.23 13:26

Не всегда, если это база, которая согласуется с заказчиком, это не всегда возможно. Для произвольного количества родителей, например, нужно вводит дополнительную таблицу, а если заказчику хватит два поля - он на это не согласится.

+0
ответить

YUZA➦Старлей программист06.01.23 14:19

Уж лучше 2 таблицы, чем 50 полей.

+2
ответить

Старлей программист➦YUZA06.01.23 16:22

Конечно, но 2 поле обычно лучше 1 поля и отдельной таблицы минимум на 3 поля для реализации бесконечного количества родителей.

+1
ответить

alexlex777➦Старлей программист06.01.23 20:20

Как можно запрошрамировать 40 типов пола? Если родители могут быть одновременно в произвольном количестве, то пол всегда один. И для этого нужно одно поле. С типом данных, поддерживающих больше 2 значений. Что касается количе,тва родителей, то идиоту, заложившему десять полей вместо таблицы, стоит придумать отдельный пол. В общем баян. Но полребенка это правда.

+4
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦alexlex77706.01.23 20:48

Тип данных, возможно, один, но предствление на экране разное. 4 варианта - скорее всего radio button, а 40 - выпадающее меню с возможностью скроллинга.

+0
ответить

alexlex777➦Филимон Пупер06.01.23 21:39

Программист не программировал 4 варианта. Есть десять и сорок. Десять радиобаттонов это жестоко. А ниспадающее меню заполняется динамически. 5, 7 или 50 записей в базе - меню покажет все.

+2
ответить

hudyakov74➦riyas3623306.01.23 23:33

да это вообще странный программист.. если булево - да/нет такое поле понятно. но если список большой, то делают отдельным списком(таблицей) тогда все равно сколько там в списке будет - сколько внесут. или он константами туда 40 штук внес... или нет... ужас ужас: сделал 10 колонок в таблице ребенка для ссылок на родителей???

+1
ответить

Розенкранц➦Филимон Пупер07.01.23 10:59

Проектировщик БД не занимается экранным представлением данных. На экране можно хоть лебедя, рака и щуку рисовать, к способу хранения данных это отношение имеет весьма опосредованное. Про "выпадающее меню" вообще бред какой-то.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Розенкранц07.01.23 17:46

Имеет отношение, проектировщик БД должен представлять себе и заказчику показать хотя бы примерно, как это будет выглядеть на экране. Выпадающее меню - т.е. drop down или list box.

+1
ответить

Озорник06.01.23 13:17

Ничего личного чиста бизнес.

+-2
ответить

Соломон Маркович 06.01.23 13:00

А как с этим в Израиле? Насколько я знаю у еврейской Мамы обычно муж шлемазл и гениальный ребенок.)))

+4
ответить

mathematicus ➦Соломон Маркович06.01.23 18:14

В Израеле чтоб получить налоговую льготу нужно 3 раза её заслуживать и ещё иметь блат.

+1
ответить

marek➦mathematicus06.01.23 19:15

Не, я заполняю анкету 101 в начале года и автоматически получаю.
Точнее получал... Выросли они уже...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦mathematicus07.01.23 10:59

Да что ви говорите? Не верю!!)

+0
ответить

GMNik06.01.23 12:56

показать комментарий

Есть есть там кошка. И даже черный котяра. И он Алеманию скоро поглотит…

+-11
ответить

Ктототам➦GMNik04.02.23 22:21

Точно: кошка - это же полребёнка!

+0
ответить

ivantest5106.01.23 12:55

> полтора ребенка
Вот поэтому всяких менеджеров-гуманитариев нельзя подпускать к БД, а то везде разведут гомосятину.

+6
ответить

halipas39406.01.23 12:52

отец с матерью умерли - назначается опекун, а не переводят сестру в родители. Сестра, бабушка, дедушка могут быть опекунами. Родителями - нет. У вас Филимон внутри головы поссорились логика и значения слов. Так и бывает у многих с двойными стандартами. Сначала просто немного передёргиваешь, а позже на серьезных щах уже утверждаешь, что слова папа и мама убрали просто для удобства. А то некомфортно сиротам.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦halipas39406.01.23 13:02

Да, опекун. Например, в США графа так и называется: parent or guardian #1. Но в России это переводят как "родитель номер 1" и сделали из этого страшный гейский жупел.

+33
ответить

mathematicus ➦Филимон Пупер06.01.23 18:13

Вы Филимон, сейчас совершаете жестокое и бесполезное действие: отбираете у дикарей их мифы. Зачем, бога ради?

+12
ответить

Гриха➦halipas39407.01.23 01:09

более того, по-немецки это официально звучит Elternteil 1/2, а это слово официально переводится как "один из родителей" и "другой из родителей", хотя дословно - "родительская часть". Это совсем не то же самое, что "родитель", хотя, может, не зная немецкий, это и тяжело осознать.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Филимон Пупер07.01.23 02:35

Ого, 30 плюсов кто то натыкал :)

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Гриха07.01.23 02:35

Где вы такое видели?!

+-1
ответить

Розенкранц➦halipas39407.01.23 10:50

У Филимона и с проектированием баз данных не всё гладко. Что значит "40 вариантов пола"? Заводится справочник полов, а дальше в него можно хоть 40 миллиардов напихать. А если у его приятеля варианты пола вшиты в программу - то это не база данных а херня. Да и с налогами тоже притянуто за уши. Если там так хитро всё поморочено с налогами, то вот это как раз учитывается при программировании расчета, а не в типах полей (такое вообще может только идиот предположить). Так что либо приятель в базах данных разбирается как утка в тяжелом машиностроении, либо очередная фантазия плодовитого автора.

+1
ответить

irrazionalle➦Розенкранц07.01.23 13:08

Вы со своим один эсом идите пока покурите ) Справочник заводится у него ))

+1
ответить

Розенкранц➦irrazionalle07.01.23 13:41

Специалист, видно сразу. Речь вроде шла о проектировании базы данных, а не о "Лего"?

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Розенкранц07.01.23 17:31

Ситуацию с проектированием я упростил для непосвященных. 40 от 50 ничем не отличается, будет тот же справочнк и выпадающее меню с прокруткой. А вот 4 от 40 отличается, не по типу поля, а по способу представления на экране, тут меню с прокруткой не нужно, а нужна radio button или меню без прокрутки. А целое число детей от дробного отличается именно типом поля, integer или decimal.

+2
ответить

irrazionalle➦Филимон Пупер07.01.23 20:03

Float или Double, Decimal немножко из другой оперы

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦irrazionalle07.01.23 21:43

В SQL именно Decimal, он же Numeric. Float существует, но здесь не нужен.

+1
ответить

irrazionalle➦Филимон Пупер08.01.23 02:59

Если вы за конкретно SQL, то таки да. Numeric больше подходит, чем Float.

+0
ответить

Ктототам➦halipas39404.02.23 22:19

"У вас Филимон внутри головы", - хорошее выражение!

+-2
ответить

Plato06.01.23 12:48

А не проще ли считать одного реального ребенка за две условные ребенконалоговые единицы, и делить их проще, не надо рубить пополам как Соломон предлагал, выдать каждой уловной матери по одной УРНЕ и дело с концом.

+-4
ответить

Specialist➦Plato06.01.23 14:06

Интересно, если папа мама и бабушка заботятся в равной степени- можно ли бабушке 33% налогов?

+2
ответить

mathematicus ➦Plato06.01.23 18:11

А если в воспитании ребёнка принимают участие другие родственники? Это Германия, там ребёнку для развития предоставляют необходимый минимум, причём это не только размер комнаты. Вот, положим, компьютер с необходимыми услугами обеспечивают не родители, а тётка по отцу. Положены ей льготы? А как же.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦mathematicus07.01.23 02:33

Ich fürchte die Tante geht leer aus ;)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru