Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1371394

В одной компании нужно было срочно закрыть две ставки инженеров. Поставили задачу HR, она тиснула объявления на хедхантерских порталах и закипела работа. Каждый день проходило 3-5 собеседований по следующей схеме:

• беседа (Почему выбрали нашу компанию? Кем видите себя через 5 лет?);
• вопросы на выявление квалификации;
• задачка на математику и логику.

Пошла третья неделя, десятки проведенных собеседований, и ни одного достойного кандидата. На соответствующие вопросы HR закатывает глаза и молвит что-то в духе: Ну, я же не виновата, что все такие тупые! Некого брать, у всех с логикой плохо - задачку никто не решил. И, главное дело, наглецы и хамло сплошь! Пытаются еще доказать, что их решение правильное, грубят.

Стали разбираться. Выясняется, что все это время ответы кандидатов HR сравнивала с ответами на ДРУГУЮ задачу!

Не, ну я как бы все могу понять - человеческий фактор, каждый имеет право ступануть разок и все такое. Но как ее не смутила одинаковость неверных ответов?! Ей несколько людей подряд каждый день один и тот же ответ показывают, ну любой бы должен насторожиться. Нет?
+956
Проголосовало за – 1026, против – 70
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

GMA23.01.23 12:53

Когда мне нужно было в команду из 15 человек взять 16-го я просто объявлял это этим 15. И они самии без всякой доп.оплаты подыскивали СЕБЕ кандидата в коллеги. И с ними уже я тратил максимум 5 минут на беседу. Осечек почти не было.

+2
ответить

GMA23.01.23 12:29

Кадровички никогда не блистали особо высоким интеллектом.
(текст - трижды выверенный, от изначального "да она просто дура нагольная" ни осталось ни одного слова)

+2
ответить

Fyl16.01.23 12:35

Если уволят кадровичку, кто же будет искать новую?

+0
ответить

Bostonian13.01.23 16:25

Так, да не так... у нас сначала машина фильтрует кандидатов, сверяя резюме и сопроводительное письмо с заданием партии, потом, кто проскочил это сито, попадает в лапы НR, там уже общие вопросики по опыту, 5 лет в компании и почему мы, отсеять фриков и неподходящих на взгляд HR, а потом на следующий круг, уже в лапы будущего начальника и его группы, жарить профессионально по теме требуемой позиции... Но согласен, что HR в принципе туп и скорее вредит, чем помогает. Его функция уменьшить число соискателей на порядок...

+0
ответить

Веста13.01.23 08:54

Скажите честно, эта дама HR просто чья-то протеже. И она вообще может ничего не делать, а её будут держать на должности.

+6
ответить

Голос Арнора13.01.23 06:48

Так как Plato мене не друг и схрена запретил отвечать а истина дороже то атдельный коммент.

Усё с дираком и електроном было немного хуже.
По уравнениям должон был существовать електрон с отрицательной массой. Наманый школьник выбросил бы отрицательный ответ записав не подходит по смыслу задачи. Но не дирак показывавший отрицательных рыбов. Раз есть ответ то есть такие електроны.
А хде ж ети отрицательной массы електроны спросите вы. Хде хде ответствует дирак в рифму - везде! Патаму мы их и не замечаем.
А вот ежли в етом везде образуется дырочка мы ее увидим на фоне отрицательномассовых електронов хренью с положительной массой и положительным зарядом. И вот ето позитрон.
С антипротоном усе то же самое наизнанку.

+-3
ответить

Chicago95 13.01.23 06:38

О! HR!!! У меня от них самые наилучшие воспоминания с досонькиных времён. Обычно ножки от ушей, ухоженные, очёчки на пол головы, причём пустой головы, самомнение распирает…. Скажешь такой комплимент, а потом только слушай и доливай. Ничё делать не нужно. Она сама в койку затащит

+2
ответить

Softwarer 13.01.23 03:08

Как человек, нанявший многих сотрудников и видевший результаты их работы, скажу так. HR могут адекватно нанимать только тех, чья работа тупее и проще, чем у самих HR. Уборщиц, кассиров и девочек на ресепшн - сколько угодно. Сварщиков или медсестёр - плохих могут, хороших - нет. Инженеров или руководителей - ни единого шанса. Работает простая эвристика: если зарплата подыскиваемого выше, чем у HR - результаты будут намного лучше, если исключить HR из цепочки принятия решений и оставить на нём сугубо оформление трудовой.

+9
ответить

bormotuha➦Softwarer13.01.23 03:16

Факт. Еще можно поручить заполнение опросника или какого-то пров теста, разработанного профильным руководителем. Чисто механика в общем.

+3
ответить

evengerova➦Softwarer13.01.23 13:01

Вы правы, но дело не только в тупости и зарплате. Просто есть профессии, в которых результаты работы понятны любому (например, сидит девочка на кассе, каждый видит, что именно она делает и зачем), а есть такие, где результаты работы непрофессионалу оценить очень сложно. В первом случае работа может быть не такой уж тупой (если у HR есть вкус, то он способен, наверное, нанять ландшафтного дизайнера, хотя сам такую работу сделать бы не смог).

И рекомендации тут фиг помогут - если ты не совсем вусмерть разругался с бывшим начальством, вполне получишь гладкую, обтекаемую формулировку. :(

+-1
ответить

yls212.01.23 23:59

На поляне рассказов про HR, только ленивый не оттоптался. Я тоже грешен, своё "фэ" высказал. Кому интересно:
https://www.anekdot.ru/id/995072

+1
ответить

pphantom12.01.23 22:36

Ну что ж, им повезло. Если контора на должность HR берет, пардон, ТП, то лучше в такой конторе не работать.

+7
ответить

nikbuda12.01.23 22:27

В смысле "любой"!?
Если любой начнёт настораживаться вся система рухнет.

+1
ответить

Тётя Мотя12.01.23 21:31

а начальник "инженерного" чего отдела вот так вот просто доверяет эйч-ару первичный отсев кандидатов?
У нас в Германии даже на собеседованиях студентов-практикантов (например, на срок 3 месяца) всегда присутствует начальник соответствуюшенр отдела, куда ищут практиканта. Естественно, не не собеседуют по 200 кандидатов на позицию. (как это эйчары у меня на родине любят делать - приглашать всех подряд).

+4
ответить

MrAlexeyRd12.01.23 21:20

Выводов достаточно, что бы уволить.

+6
ответить

Plato12.01.23 20:48

Может она искала Поля Дирака, который на известную задачку о трех рыбаках, делящих наименьший улов поровну дал неожиданный ответ - минус две рыбки.
Он же потом открыл позитрон, за несколько лет до его обнаружения в космических лучах, просто по его уравнениям выходило, что должен существовать полный аналог электрона но с положительным зарядом, и аналог протона с отрицательным.

+6
ответить

ABRASIVE12.01.23 20:34

- Дорогая Индира Ганди!
- Леонид Ильич, это Маргарет Тэтчер!
- Я и сам вижу, что это Маргарет Тэтчер, но у меня написано - Индира Ганди.

+15
ответить

Vovanavsegda ★★12.01.23 17:52

При малой "оперативной памяти", у неё предыдущий ответ, замещался следующим. Два, а тем более три, в голове не помещались.

+19
ответить

Вик 12.01.23 17:51

Вообще это реальная проблема, когда при наборе технарей решение принимает гуманитарий. HR во многих компаниях представляют собой дополнительный бюрократический барьер и возможность почувствовать власть ничтожному по сути существу...

+12
ответить

Gmred12.01.23 17:39

Для работника HR это норма поведения, они же самые умные и самые главные, а все остальные утерменши.

+8
ответить

1andreymx12.01.23 17:36

Мне как-то hr вставила пистон
Что я с кандидатом поговорил без неё ро телефону
Такие они важные люди

+4
ответить

Коммутатор➦1andreymx13.01.23 15:10

Конечно, вдруг ты бы выдал кандидату важнейшую государственную тайну: сколько тут получают работники.

+0
ответить

Ector12.01.23 16:21

Вполне жизненный пример. Гарантирую, ей даже стыдно не было. Это вахтерский менталитет: такие считают своей основной задачей "не пущать". Чем больше людей они завернули - тем выше самооценка.
И очень, очень вряд ли ее уволили. Хотя следовало бы.

+14
ответить

Vovanavsegda ★★➦Ector12.01.23 17:54

Не уволят. Обычно на такие позиции берут верных, а не умных.

+10
ответить

Чатланин_➦Vovanavsegda12.01.23 22:57

Или любовниц.

+1
ответить

ystervark12.01.23 15:17

Задачу в студию!

+5
ответить

TIGHT SHOES➦ystervark12.01.23 17:13

А и Б сидели на трубе
...

+2
ответить

Коммутатор➦TIGHT SHOES12.01.23 18:02

Помнится, у роботов-исполнителей перегорал электронный мозг от этой задачи... И только робот-вершитель знал правильный ответ.

+5
ответить

TIGHT SHOES➦Коммутатор12.01.23 18:07

;) видел.

+0
ответить

ystervark➦Коммутатор12.01.23 22:11

может, он и не знал. Он там реально умный был, вершитель этот, мог и догадаться.

+0
ответить

Коммутатор➦ystervark13.01.23 15:09

Не... Эта задачка из разряда тех, что нельзя вычислить или догадаться. Надо только знать.

+0
ответить

Коммутатор12.01.23 15:09

Характер - нордический, целеустремлённый. Необходимое качество, чтобы выбиться в начальники.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★12.01.23 13:59

У нас как-то была колоритная кадровичка - представьте себе толстую бочку на коротких ножках, вообще неспособную ни к какой коммуникации кроме указаний, какой бланк и как надо заполнить, но и тут у нее всегда были образцы. Всем этим премудростям можно выучить наверно за неделю, или скопировать такую папку у другой кадровички за полчаса, но вот искусство не пропустить ни единой опечатки или прочего косяка за годы - дорогого стоит!

Когда у нее не было на данный момент никакой работы, что случалось довольно часто, она рыскала по коридорам и кабинетам, выглядывала в окно на двор, анализировала заведенный ею журнал приходов на работу и уходов с нее, внимательно отмечая, кто часто опаздывает, выходит на перекур, надолго застревает в туалетах или заговаривает с коллегами на посторонние темы.

С большинством этих функций слежки справилась бы и сторожевая собака, бегая по офису и двору, подымая громкий лай при любом замеченном непорядке. Но собака нам не была положена, а вот кадровичка необходима. Реально способствовала трудовой дисциплине :)

+3
ответить

Valentine D➦Некто Леша12.01.23 15:48

Она тебе не дала, что ты на нее такой обиженный?

+2
ответить

Chicago95 ➦Valentine D13.01.23 06:28

Даже массаж не дала себе сделать. Блядь, наверное…

+0
ответить

Valentine D➦Chicago9513.01.23 06:52

Какая она блядь? Ну, попросила его разок позволить на его велосипеде прокатиться, так сразу и блядь?

+1
ответить

Chicago95 ➦Valentine D13.01.23 07:20

И он её покатал на раме дамского лисапеда. Правда раму натёр немного

+0
ответить

evengerova12.01.23 13:51

Поэтому у нас нет HR. Пятиминутная беседа инженера с кандидатом по телефону помогает понять, нужно ли тратить время на нормальное техническое интервью. А вопросы про "через пять лет" мы вообще не задаем :)

+16
ответить

aschnurrbart➦evengerova12.01.23 15:39

ну вот представьте: позвонило инженеру 500 кандидатов...

+2
ответить

Valentine D➦evengerova12.01.23 15:45

Интересно, а если на этот вопрос ответить:
-Хозяином вашей компании.

+0
ответить

evengerova➦aschnurrbart12.01.23 15:58

Мы сами звоним. :)
На самом деле после часового зависания на hh набирается от силы десяток человек, которым возникает желание позвонить. И из десятка 1-2 зовем на интервью.

+4
ответить

evengerova➦Valentine D12.01.23 16:00

Не такой уж плохой вариант. У нас пришел умный и шустрый паренек, через какое-то время стал директором (предыдущий отказался остался в компании обычным инженером) и вошел в долю. Руководить - это такой гемор...

+3
ответить

Коммутатор➦evengerova12.01.23 18:00

Это работает, пока вся компания умещается в одной комнате.

+1
ответить

Ментат ➦evengerova12.01.23 18:16

20 звонков - и весь день инженера ушёл. А время инженера стоит дорого.

+1
ответить

evengerova➦Коммутатор12.01.23 18:37

Боюсь, 60 человек не уместятся даже в спортзале :)

+1
ответить

evengerova➦Ментат12.01.23 18:38

Так оно редко. День раз в пол-года. Зато HR не платим вообще.

+1
ответить

Ментат ➦evengerova12.01.23 19:35

Ну я к тому, что при более высокой потребности найма приходится нанимать кого-нибудь подешевле, чтобы сделать первичный фильтр для кандидатов.
Да и вообще, возникает масса не-технических дел: поиск кандидатов (для этого нанимают сёрчеров/сорсеров), сам процесс найма (рекрутинг), онбоардинг и рост людей в компании (это уже эйчары), менеджмент этого всего зоопарка. И всем этим людям явно не нужно платить, как инженерам, или привлекать инженеров к этим левым делам.

+0
ответить

Hooyax➦evengerova12.01.23 21:14

У вас просто помойка мелкая

+0
ответить

Hooyax➦Valentine D12.01.23 21:14

Сразу поймут, что дебил, и пошлют нах

+-3
ответить

evengerova➦Ментат12.01.23 21:37

Мне кажется, это все от лукавого. Я знаю много компаний, в том числе и весьма крупных, которые обходятся без этого.

В принципе, все довольно просто. Есть команда, которая по определению не может быть очень большой - до 20 инженеров (хотя в компании команд может быть очень много). В команду понадобился человек. Руководитель команды потратил человеко/день на зависание в HH и звонки, потом он и еще пара инженеров потратили пару человеко/дней на интервью. Им же потом с ним работать. Гораздо лучше "пощупать" заранее, чем тратить время на дебила, подкинутого HR, а потом еще искать нового.

При создании новой команды под новый проект можно взять проверенных людей из уже существующих команд (да, им потом придется искать пополнение, но это лучше, чем все завалить, набрав левых людей). Для обеспечения роста (как по зарплате, так и по обязанностям) руководителю большого подразделения достаточно время от времени интересоваться мнением лидеров команд об их сотрудниках.

Да, на само оформление человек нужен. У нас она одна на 60 человек (она же бухгалтер и она же единственная, кроме уборщицы, кто не пишет код). Это, кстати, не означает, что у нас шарашка в гараже. Процессы по разработке, обеспечению качества, безопасности, системному администрированию, прописаны весьма жестко и выполняются. Просто мы любим принцип "ni bu yao, bu yao" (что не нужно, то не нужно).

+3
ответить

Ментат ➦evengerova12.01.23 22:27

Зависит и от типа компании, и от размера.

В компаниях, которые занимаются аутстаффингом банально некому проводить проектные собеседования под новые проекты и новых клиентов.

В крупных же аутсорсинговых компаниях, когда новые проекты заходят раз в неделю (или чаще), а новые клиенты раз месяц (или чаще), не обойтись без инженеров, которые специализируются в том числе на чисто технических (не проектных) интервью. А также пригодится команда, которая помогает проходить клиентские собеседования, если компания-аутсорсер хочет хороших результатов.

К этому всему потребуется прослойка рекрутеров и сорсеров, которые будут быстро искать кандидатов, и эйчаров, которые будут гонять толпы работников между закончившимися проектами и проектами, которые начинаются или которым нужны люди.
Всё не так просто, к сожалению.

+-1
ответить

evengerova➦Ментат12.01.23 22:48

A, ну в аутсорсинге-то конечно. Там же суть - быстрая торговля мозгами, а не результатами их работы.

+0
ответить

Ментат ➦evengerova13.01.23 00:05

Как-то так. И да, там рассадник рекрутеров.

+0
ответить

bormotuha➦evengerova13.01.23 03:22

Интересно, как этот механизм будет работать в компании, где 3500 сотрудников и 3/4 из них на временных договорах или вахтовым методом на полгода - три четверти года? И начальники участков такие же?

Если что то придумано и работает столетиями, наверное из этого стоит извлекать пользу, вопрос в том, что нужно не походить на обезьяну из басни.

+1
ответить

evengerova➦bormotuha13.01.23 12:51

Изначально речь шла про компанию, где надо нанять двух инженеров посредством технических интервью.
Понятно, что в какой-нибудь макдональдс, пятерочку или в шахты так нанимать не получится. Как и в, собственно, любую компанию с большой текучкой и невысокими требованиями к сотрудникам.
Но история - про то, как тупой HR не способен нанять грамотного инженера.

Про столетия Вы немного загнули. В том виде, в котором кадровые службы есть сейчас - век от силы. Причем, все это время потребности рынка труда и список квалификаций очень менялись. Одно дело - нанять гувернантку через агенство, и совсем другое - толкового инженера. Кадровые службы в принципе, безусловно, в ряде случаев весьма полезны. Но иногда - это пустая трата денег и времени. Мы несколько раз попробовали и зареклись. Глупо хватать все, что попало только потому, что "так люди делают" или "это круто и модно". Посмотреть - да. Использовать - только в зависимости от эффективности именно в твоем случае.

+0
ответить

Коммутатор➦Ментат13.01.23 14:56

Время инженера стоит в 3 раза дешевле, чем кажется. Потому что думает-работает даже когда спит. 24/7/365.

+1
ответить

Коммутатор➦evengerova13.01.23 14:58

Так опен-спейс - как раз зал человек на 50-60. Плюс кабинет для директора и комнатка для собеседований (куда так любит уединяться инженер).

+0
ответить

evengerova➦Коммутатор13.01.23 15:17

А железо куда девать? Митинг румы, кухня опять же... Мы два этажа занимаем в бизнес-центре плюс несколько комнат в другом офисе. И это еще часть народа удаленно работает.

+0
ответить

Ментат ➦Коммутатор13.01.23 19:06

Тут вопрос, над чем он думает. Я не думаю про проблемы чужого бизнеса 24/7.

+0
ответить

NataliP12.01.23 13:43

Похоже открывается вакансия HR :)

+3
ответить

demontag➦NataliP12.01.23 13:48

А вот не факт!

+4
ответить

AleM 12.01.23 13:38

Если в конторе держат такую тупую HR, то от такой конторы надо бежать!

+13
ответить

demontag➦AleM12.01.23 13:53

На Пикабу таких историй десятки, HR надо оправдать своё существование, поэтому они занимаются саботажем, по другому это и не назовёшь.

+10
ответить

Серый➦AleM12.01.23 14:39

контора может быть классная, НО...
ходил я на хороший заводик устраиваться, мест нет, думаю пока МСРщиком поработаю, а там на повышение.
такая же ТП (хоть и 30+ лет, а не 20 как обычно принято) требует диплом. у меня дар речи пропал, говорю нет таких в природе, диплом инженера вас чем не устраивает? нет! надо именно диплом слесаря МСР!
спросил кого они принимают вообще) отвечает: приходят много, но взяли только одного, у него в трудовой написано было "слесарь МСР".
а где-то начальник цеха понять не может, почему нет людей, на должность где требования только 2 руки и трезвость.

+17
ответить

Коммутатор➦Серый12.01.23 15:06

Расшифруйте МСР, пожалуйста. А то словари дают много, но странных вариантов, типа Межрелигиозный совет России.

+2
ответить

aschnurrbart➦Коммутатор12.01.23 15:40

в гугл по
специальность мср

+-2
ответить

nemurus ➦Коммутатор12.01.23 16:08

Мужик с руками

+9
ответить

Серый➦nemurus12.01.23 17:05

))) блин, точно. а на производстве даже не обязательно мужик.

+1
ответить

Серый➦Коммутатор12.01.23 17:05

слесарь механо-сборочных работ.

+4
ответить

Коммутатор➦aschnurrbart12.01.23 17:55

Я уже оттуда.

+0
ответить

Коммутатор➦Серый12.01.23 17:58

Спасибо. Видимо, настолько редкая и дефицитная специальность, что аббревиатура ещё не стала широко распространенной в отличие от ИТР, или Ай-Тишник.

+1
ответить

aschnurrbart➦Коммутатор12.01.23 21:30

первая же ссылка была.
если написать просто МСР, без специальности, то он покажет что-то другое.

+0
ответить

Magneto12.01.23 13:22

Она дура.

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru