Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1371567

Про спасение на водах 13,5.
О вредных привычках 2. (ненаучное и занудное).
1. Пьянство и курение, занятия приятные и увлекательные. Разумеется-это вредные привычки, но это всё банально. Есть привычки, более вредные и опасные. Опасные не только для вас лично, но и для окружающих. Они затрагивают весь социум и приносят в вашу жизнь печаль и скорбь.
Я считаю самой вредной привычкой-любовь к чтению. Она принесла в мою жизнь много горя и разочарований, сложности в отношениях с близкими и друзьями.
Всё началось ещё в детстве. Я часто болел и чтобы скоротать время, начал читать. Постепенно увлёкся процессом и полюбил книги. Полюбил, как показало время, навсегда.
Прочитанные в детстве ( Крапивин, Сент-Экзюпери, Дюма и ..........), сформировали мой внутренний мир. Когда мозги отформатированы (Носовым, Стругацкими, Ильфом и Петровым и ............), то начинаешь всерьёз верить в дружбу, любовь и мир во всём мире.
Реальность разрушает твои иллюзии. Во дворе и школе, считают чудаком и задротом. Говорят, что нефиг быть "лучше других" и "метелят" при любом удобном случае. Ты воочию убеждаешься несоответствию мира книжного и реального. Но "зараза" уже прочно обосновалась в голове и ты решаешь соответствовать любимым литературным персонажам. "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" (Альфред Теннисон). Для победы над злом, приобретаются гантели и боксёрская груша. Из металлолома собирается неподъёмная штанга. Тщательно штудируются книги по самообороне и всем видам единоборств. Каждое утро начинается с бега на выносливость. И вот через полгода, ты очень опасный и бескомпромиссный боец. Зло наказано и тебя обходят за версту, связываться себе дороже. В нагрузку, к привычке читать, приобретаешь ещё одну вредную привычку (спорт). Как следствие, уже не можешь от неё отказаться и наматываешь километры, по сию пору. Ненавижу бегать, но 3 раза в неделю 10 км. бегом или 20 км. на лыжах. Для меня это потерянное время, отнятое от застолий и других любимых занятий. И разумеется-вредная привычка.
"Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался." (Уинстон Черчилль).
Когда подрос, стало ещё хуже. Интересы тоже подросли. После (Довлатова, Андреева, Булгакова, Войновича, Оруэла и ..........), стал иначе воспринимать советскую действительность. Последнюю точку поставил Терри Пратчетт. Как выяснилось, наше пионерское детство, не такое счастливое. Комсомольский задор-удел дегенератов. Руководящая и направляющая роль партии-понятие условное и спорное. Чтение привило ещё одну вредную привычку-сомневаться во всём и ничего не принимать на веру. Начинал формироваться вечный отщепенец.
2. С возрастом сфера интересов расширялась. Пришло время для экономики. Институтские знания дополнили (Адам Смит, Оливье Бланшар, Карл Макс и ...........). Последнюю точку, традиционно поставил Терри Пратчетт. Стало понятно многое. Я стал неинтересен государству, корпорациям и банкам. Когда не берёшь кредитов, тобой не могут манипулировать. Ты не боишься быть уволенным или невостребованным и тем самым, вреден для работодателя и экономики страны. Когда чётко понимаешь, как это работает и где текут финансовые реки, жить становится легко и просто. Это очень вредная привычка, особенно по мнению власти.
Увлечение философией, в большей степени немцами и греками, развило скептицизм и привычку смотреть на мир с иронией.
Неожиданно появился интерес к истории и религии. Книги по истории доказали, что всё уже было, за исключением деталей. Можно "предугадать" развитие событий и понять, что происходит на самом деле. Престаёшь верить прогнозам "знающих" людей и "экспертов". Это очень вредная привычка, ты перестаёшь идти "в ногу" с "отрядом".
Изучение истории религий ( первоисточники тоже прочитаны), лично мне доказало, что все они по сути одинаковы. Что ортодоксы, что различные толкователи, всё едино. У них одна цель-загнать "заблудшую овцу" обратно в клеть. Это просто ещё один рычаг для контроля подопечных. С той поры, отношусь к любым верам и суевериям равнодушно. Это очень вредная привычка, в том числе и по официальной версии. Отваливаются скрепы.
Подведу итог. Чтение книг сформировало отщепенца, со склоностью к мизантропии и социопатии. Я не доверяю телевизору, большинству "новостей" и "общественному" мнению. Слушаю "неправильную" музыку (Б.Г., Заева, Х.З., панков и ....). Воротит от попсы, "Голубой огонёк", для меня-парад уродов. От Ток-шоу омерзение и уныние. Религии, для меня-пустой звук и вызывают неприятие.
Не читайте хороших книг. Они заставляют думать, что очень вредно. Это дельный совет, от невинно пострадавшего. Вместо того, чтобы валяться на диване и смотреть телевизор, занимаюсь всякой непотребщиной. Не повторяйте чужих ошибок.
Вот такая вот, "Победа мысли над разумом".
Владимир.
12.01.2023.
+541
Проголосовало за – 777, против – 236
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
122 комментария, показывать
сначала новые

Fyl16.01.23 11:52

Вы не копали только в одну сторону - в молитву и личные отношения с Богом. Без религий, религии приложатся в своей сути, когда придет время. Хотя могу порекомендовать "Джайва-дхарму" - это потрясающий теистических идей Индии, написанный в форме повести великим святым Бхактивинодом.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦Fyl16.01.23 14:23

"Я знаю, как ты начинал:
Тебя судьбе покорность не удовлетворяла,
Страдания переносить устал.
А все вокруг тебе твердили: «Жизнь трудностей и зла не отменяла!
Будь-же как все!», но «меее-еее-еее…»
С послушною толпою ты потихоньку блеять перестал.
Ты начал в одиночку,
Не веря в обещания пастухов и сторожей.
Потом ты понял, что не всяк, кто пьёт с тобой за дружбу,
Готов вписаться за тебя до крови и ножей.
Ты обратился к книгам, но те лишь подтвердили
Слова трусливых и глупцов, что всё условно в этом мире
И нет числа условиям таким, одно сложней другого,
Но коль не выполнишь, не взглянут небеса с любовью на тебя такого.
И тысячи купцов явилися с тобой поторговаться
За душу за нетленную твою.
Одни венчание за деньги обещали,
Другие - все грехи простить за золота суму.
И говорили сладко, что научат,
Как правильно дышать и как смотреть,
И строили тем самым новые загоны,
Чтобы овцу загнать обратно в клеть!
От мистиков тогда ты отвернулся
И ринулся в религии искать.
И с той, которая в стране твоей ортодоксальна,
Решил ты аккуратно, да не спеша, начать.
Найдя ж там вскоре тьму противоречий,
И лицемерие узрев за фарсом и красивой мишурой,
Ты ринулся в другую, потом в третью,
И осознал, что в качестве успокоительной таблетки
Конфессия по сути может быть любой.
А изгородь из веток, что стадо охраняла,
Казаться тебе стала решёткой золотой.
Потом колючей проволокой она же обернулась,
И под конец на Избранность твою
Тебя купить решила с головой.
Ты ж, наступив на горло самолюбованию,
С последним подлецом себя пред Богом уровняв,
Увидел наконец, что изгородь фантомна,
И побежал со смехом, направление поняв.
И вот тогда, отбросив все Писания,
Ты сам в себе нашёл ту дверь, которую искал.
Ты вспомнил - Кто Ты Есть, и изгородь разрушил,
Узнав, что все Учения, подсказок ради верных,
Ты сам себе собой же когда-то написал." (Илья Кнабенгоф).
Моя концепция совпадает.

+5
ответить

Fyl➦Fyl16.01.23 14:30

Потрясающий анализ

+0
ответить

Лук Реций➦Vovanavsegda16.01.23 21:51

Кстати, не совсем согласен с:

Изучение истории религий ( первоисточники тоже прочитаны), лично мне доказало, что все они по сути одинаковы. Что ортодоксы, что различные толкователи, всё едино. У них одна цель-загнать "заблудшую овцу" обратно в клеть. Это просто ещё один рычаг для контроля подопечных.


Это тоже есть, но роль религии сильно многообразнее. В числе прочего, она может быть и "ходунками" для начального духовного развития.

+0
ответить

alexlex77714.01.23 11:16

Мне понравилось. Плюсанул

+1
ответить

Ashmedai ★★14.01.23 06:56

Годный текст. +

+2
ответить

Gospodin➦Ashmedai14.01.23 09:07

Полностью согласен
Плюсую и текст и Ваш комментарий

+1
ответить

Nik Ita14.01.23 04:35

Поржал. Спасибо. Очень похоже на меня. Предлагаю назвать: исповедь маргинала.))

+1
ответить

Chicago95 14.01.23 01:20

Вот сколько оказывается вас здеся маленьких прищавых задротов с уязвлянным чувством собственного достоинства и ночными слезами в подушку от обид и помыканий товарищей. Какие тренировки? Какие наказанные обидчики? Небось придумывали тысячи способов как расправляетесь с врагом, после того как получали по сусалам
И да! Твари вы дрожащие и права не имеете. Вы даже не в состоянии понять о чём Преступление и наказание. Идите лучше на кухню картошку чистить, а то жена от подружек вернётся, а ужин то и не готов. Пизды получите. И это не в хорошем понимании слова

+-1
ответить

alexlex777➦Chicago9514.01.23 11:20

"Небось придумывали тысячи способов как расправляетесь с врагом, после того как получали по сусалам" - тут должно быть требование пруфов. Места, где закопаны обидчики , например.:-) Chicago95, a что ты хотел? Это интернет. Здесь или верят или не читают.

+0
ответить

Лук Реций➦Chicago9515.01.23 16:11

Вот сколько оказывается вас здеся маленьких прищавых задротов с уязвлянным чувством собственного достоинства и ночными слезами в подушку от обид и помыканий товарищей. Какие тренировки? Какие наказанные обидчики? Небось придумывали тысячи способов как расправляетесь с врагом, после того как получали по сусалам


Логично, что перед многими из пишущих здесь стояла задача выживания в подростковой среде - чем больше у человека мозгов, тем многообразнее и многочисленнее там тараканы :) - а значит, будет масса "углов и заусенцев" в поведении, из-за которых возникнут сложности в социуме. И, судя по всему, каждый как-то с этим справился. :) Почему бы не предположить - чисто статистически - что были и те, кто сумел "решить вопрос" и описанным в истории способом?

Лично я, после многочисленных "типа приколов" над собой и разбитой губы на школьной дискотеке, начал качаться и заниматься в спортзале, где тусовалась большая часть местных гопников. В итоге, без драк и разборок, естественным путём приобрёл статус "вумный, но ничо, свойский пацан" - это здорово выручило меня пару раз, когда в соседнем раёне в тёмное время суток был на полшага от насильственного изъятия материальных средств и получения телесных повреждений - но в гоп-компании, по счастливой случайности, обнаруживались наши гопники (они дружили раёнами). В итоге: "Пацаны, эт наш! Давай беги, пацанчик!"

Правда, сей метод имел и "побочный эффект". Когда после школы поступил в университет на "шибко умный" факультет, однокурсники - большей частью выпускники продвинутых спецклассов, хорошо знавшие друг друга по городским олимпиадам, - отнеслись ко мне уже как к гопнику (видимо, общение с той средой наложило, увы, свой отпечаток). Потребовался семестр-другой, чтобы поменять реноме на "не шибко продвинутый, но не безнадёжный". :)

Так что задача ужиться с окружающей реальностью стояла всегда и перед всеми - и каждый тут исходит из своих личностных и физических возможностей - а поскольку природа однообразия не терпит, и мы все разные, то я вполне верю автору. Истории - плюс.

+4
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций15.01.23 20:01

Дело не в тараканах, а в том, что "шибко умных" и вообще отличающихся от среднего в любую сторону не любят. Я хорошо чувствовала, что мальчишки мне именно прощали мои, так сказать, слабости. За то, что я была весёлая, любила с мальчишками играть, всем помогала и была дружески настроена. Хотя и врезать могла при случае или подвергнуть остракизму. Но старалась не говорить лишнего о том, что меня интересует, людям, от которых это было далеко. Однажды на меня обиделся друг за то, что я решила два уравнения с двумя неизвестными, а мы ещё этого не проходили. Мы давно не общались, но еще молодым он стал очень целеустремлённым профессионалом высокого уровня (педиатром), и по сути, я думаю, он умнее меня. Если вообще не глупо сравнивать разные умы. Тем не менее обиделся тогда. Сложно это. Редко люди радуются тому, что кто-то в чем-то их превосходит. Большинство моих друзей радуется, и я радуюсь, но многие ревнивы.

+1
ответить

Лук Реций➦Ленка пенка15.01.23 20:29

У меня на сей предмет несколько иное мнение. На мой взгляд, дело не в отличии "от среднего" как таковом - но во внутреннем состоянии личности, которое продуцирется этим отличием. Если человек настроен так: "Да, я прочёл то и это, умею решать уравнения с N неизвестными, но ребята вокруг играют в футбол лучше меня, в мотоциклах разбираются - и вообще классные, так что я не хуже и не лучше остальных, мы все со своими фишками и можем друг другу помогать" - то с вероятностью 90% у него всё будет в порядке со сверстниками. А если: "О чём с ними говорить, они не знают, кто такой Шопенгауэр, а я крутой интеллектуал среди этой серой массы" - то увы, раздутая (пусть и тщательно скрываемая) гордыня быстро распознаётся окружающими и рождает соответствующий отклик.

По моим наблюдениям, люди спокойно (а часто и с большим уважением) относятся к тому, что кто-то умеет и знает больше их - но очень не любят, когда он(а) из-за этого начинает считать остальных "вторым сортом". Доброжелательный и внутренне гармоничный человек может на порядок превосходить окружающих в развитии - но от этого только выиграет в авторитете.

+4
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций15.01.23 21:23

Это очень зависит от людей. Т.е. если относиться к другим высокомерно, проблемы обязательно будут. Это неудивительно. Но если нет, то зависит от коллектива. Ведь нередко травят не слишком умных, а более слабых, рыжих, неуклюжих, со странным именем и так далее. То, что Вы пишете, верно, если находишься среди хороших людей. И от эпохи зависит. Сейчас можно отличаться. Во время моего детства надо было обладать силой характера, чтобы позволить себе отличаться.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций15.01.23 21:26

Кстати, к своему другу я относилась с большим уважением, и совершенно не хотела ничего ему демонстрировать. Я просто решила как умела. Меня тогда поразила его реакция именно потому, что это был умный, хороший, неординарный мальчик и мой друг.

+1
ответить

Лук Реций➦Ленка пенка15.01.23 21:40

Кстати, к своему другу я относилась с большим уважением, и совершенно не хотела ничего ему демонстрировать. Я просто решила как умела. Меня тогда поразила его реакция именно потому, что это был умный, хороший, неординарный мальчик и мой друг.

Понимаете, это всё очень тонко. Никто из нас, увы, не идеален, и достаточно было проскользнуть нотке превосходства - для вас самой совершенно незаметной - в вашем голосе, чтобы друг её услышал и отреагировал. Люди нашего окружения - наше зеркало, только в них мы можем себя увидеть сколько-нибудь объективно.

+-1
ответить

Лук Реций➦Ленка пенка15.01.23 22:19

Это очень зависит от людей. Т.е. если относиться к другим высокомерно, проблемы обязательно будут. Это неудивительно. Но если нет, то зависит от коллектива. Ведь нередко травят не слишком умных, а более слабых, рыжих, неуклюжих, со странным именем и так далее. То, что Вы пишете, верно, если находишься среди хороших людей. И от эпохи зависит. Сейчас можно отличаться. Во время моего детства надо было обладать силой характера, чтобы позволить себе отличаться.

Я тоже, поверьте, не из юного поколения :) - и много думал о предмете обсуждения. Окружающие отрицательно реагируют в первую очередь не на отличия - их всегда можно найти у каждого - а на неблагополучное внутреннее состояние, скрытое агрессивное настроение человека. Да, выражаясь биологически, более "примитивный" коллектив-стая жестче в этом плане и готов по-волчьи изживать того, кто слаб и обуза. Но проблема всё-таки в конкретной особи. :) Если человек меняет отношение к окружающей действительности, гармонизирует характер, то быстро перестаёт быть парией - это проверено на личном опыте. :)

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций15.01.23 23:26

Не знаю. Возможно. Но странно было бы. Может, и другие причины бывают у таких ситуаций.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций15.01.23 23:38

Я не была парией ни в одном коллективе, скорее наоборот, хотя в разные периоды чувствовала внутреннее одиночество. У меня бывали жестокие драки, но с незнакомыми. А травить меня никто не травил, потому что неинтересно, не вышло бы. В школьном возрасте появились и настоящие друзья, с которыми близка десятилетия, несмотря на разлуки. Но я видела травлю человека, которая была и остаётся для меня примером доброты и великодушия, она цельный и умный человек, проста и прекрасна. Она во много раз лучше и добрее меня. Я верю, что в травле всегда виновата стая (с зачинщиком и подпевалами). Иногда жертва даёт какой-то повод своим настроем. Но не всегда. Иногда просто мерзавец думает, что вот этот человек добр и не сможет дать отпор. Точно так же он будет мучить кота, и не потому, что проблема в коте.

+3
ответить

Лук Реций➦Ленка пенка16.01.23 19:45

Я не была парией ни в одном коллективе, скорее наоборот, хотя в разные периоды чувствовала внутреннее одиночество.

Внутреннее одиночество - это да, знакомая штука. В моей жизни было (и есть) немного людей, с которыми я его никогда не испытывал. Впрочем, это у большинства так, наверное.

Но я видела травлю человека, которая была и остаётся для меня примером доброты и великодушия, она цельный и умный человек, проста и прекрасна.

Ни в коем случае не стану утверждать, что грокнул эту реальность в полноте. :) Всегда могут проявиться какие-то дополнительные обстоятельства, влияющие на положение дел.

Моя личная жизненная практика и опыт людей, с которыми я говорил на эту тему, свидетельствуют о том, что часто подобные "наезды от жизни" возникают как итог долгого внутреннего недовольства - судьбой, несправедливостью окружающего мира, чем-то в себе и т.п. - а от такого не застрахован ни один хороший человек. Более того, как раз такие люди нередко склонны к рефлексии - и, соответственно, могут впасть в самоосуждение и "попасть на радар" "волчьей стае".

Иногда кажется, что мир вокруг имеет эдакий своеобразный зеркальный характер: как ты внутри себя к нему относишься, так он извне тебе воздаёт. :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций16.01.23 22:10

В то время у неё в семье случилось страшное горе. Она боролась, пыталась не впасть в депрессию, никому не жалуясь, выслушивая и сочувствуя чужим (ничтожным по сравнению с ее) горестям. Ну и эта душевная рана, хотя о ней почти никто не знал, видимо, как-то проявила себя, как акулы чуют кровь, один мерзавец это тоже почуял, и с подпевалами стал её травить.
Другие истории травли я знаю хуже. В одном случае человек неверно себя вёл в коллективе, хотя это была его беда скорее, чем вина. Но там не так все страшно было. Скорее не любили, чем травили. Ещё истории знаю понаслышке, от жертв или защитников. Везде жертвы были слишком добрыми или слишком интеллигентными.

+0
ответить

Лук Реций➦Ленка пенка17.01.23 19:49

Ну и эта душевная рана, хотя о ней почти никто не знал, видимо, как-то проявила себя

Да, особенно если она при этом ещё и винила себя в чём-то - а таким людям это свойственно. В своё время читал об исследовании врачей на эту тему: влияние долговременных эмоций и черт характера на организм. В частности, там писалось, что у человека в подавленном состоянии резко снижается иммунитет и возрастает вероятность заполучить онкологию.

Естественно, "волки" чуют такие вещи и поступают соответственно своей природе.

В свои 20+, когда только начал улавливать подобные закономерности, сначала принимался внутренне протестовать: "Как так, это почему я не могу вдоволь позлиться, получив подножку от судьбы?! Ну и пусть следом прилетел подзатыльник от неё же - а я всё равно буду бухтеть! А-а... за что ещё и эта оплеуха тут же?! А вам-то я чего сделал, гады?!" Видя, как затягивает в воронку уже не мелких неприятностей, усилием воли вытаскивал себя на 100%-ный позитив - и небо очищалось от туч.

После ряда таких граблей понял, что надо как в анекдоте:

- Жалеешь, что женился?
- Нет, жалеть тоже нельзя.

А потом уже и перестало хотеться обижаться на судьбу - чем легче относишься к её взбрыкам, тем быстрее получаешь подарки. :) А если прицепился кто-то неприятный - разбираться с ним, конечно, нужно, но если найдешь и уберёшь "муть" внутри себя, он быстро отцепится сам - тоже проверено не раз. :)

Всё это, конечно, исключительно моё личное мнение. :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Лук Реций17.01.23 21:26

Там она совсем не могла ни в чем себя винить. Хотя мы всегда чувствуем себя виноватыми перед ушедшими раньше времени любимыми людьми.

Часто, увы, достаётся просто слишком хорошим людям. За то, что панцирь не отрастили.

+0
ответить

Лук Реций➦Ленка пенка17.01.23 21:43

Там она совсем не могла ни в чем себя винить. Хотя мы всегда чувствуем себя виноватыми перед ушедшими раньше времени любимыми людьми.


О том и речь. Человек всегда может найти, в чём себя обвинить - независимо от реального положения дел.

+0
ответить

Ленка пенка 14.01.23 00:11

Очень интересно и забавно было читать. Спасибо!
Забавно потому, что я не помню себя не умевшей читать. Читала бегло лет с трёх запоем. Думаю, что литература (в основном русская) сформировала меня как человека. Но не только. Вся поэзия серебряного века - русская и аналогичных эпох в Испании и Франции. В первой школе мальчишки со мной дружили, прощали странности вроде любви к чтению и математике, а девочки в основном недолюбливали, потому что я была "мальчишницей". Бегала с мальчишками, ходила с приятелями в паре за руку в столовую, кокетничала и дралась. Но некоторые девочки тоже были со мной в хороших отношениях. Я в целом хорошо относилась к одноклассникам, они ко мне тоже, но чувствовала себя часто одинокой внутренне. Ну, там сложно было все. Не только в чтении дело. Ушла потом в другую школу, там было принято любить учиться и читать. Много друзей у меня осталось оттуда. А первых одноклассников сейчас вспоминаю с симпатией. Я, наверное, не умела по-настоящему их ценить.

А философией я заинтересовалась лет в восемь. Сначала записывала страшно умные мысли о мирах, пространстве и времени в записную книжку. Думала о мыслящем океане "Соляриса". В 11 сперва у сестры "Пролегомены к критике чистого разума" и вдумывалась в них, пока не почувствовала, что еще немного - и шарики зайдут за ролики. Постарше уже прочитала и саму "Критику чистого разума", и Юма, Спинозу, что привело меня в восторг, французов некоторых (Просвещение не впечатлило, а Камю да), Гегеля (в целом фу), Аристотеля (путано), Платона (здорово), ну ещё мелкое всякое. Ну да, Ленина читала ещё малой, на даче был :) Экзистенциалистов разных, в том числе религиозных. Интуиционистов и формалистов.

Это в жизни все мне очень помогло. Когда ко мне приставали в метро, я открывала книгу по математике или физике, и кадр увядал. А однажды был слишком настойчив некий математик. И он-то разговоров о науке и упоминаний о муже не боялся. Ну тут я применила тяжёлую артиллерию. Стала ему заливать про Канта и теорему Геделя. Подействовало. На следующий день вместо пошловатых подкатов он по-дружески угостил меня соком и рассказал массу интересных вещей о животных :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка14.01.23 00:13

Сперла, а не сперва.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка14.01.23 01:03

Ебать тебя было некому (это сказка об Аленьком цветочке в сокращённом варианте)

+5
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9514.01.23 03:09

Фу на тебя три рпза. Во-первых, сначала я маленькая была. Совсем. Во-вторых, нечего материться. В-третьих, если говорить о более позднем времени, по существу ты неправ. К тому же мои трое мужиков равнодушны к философии. За первого я вообще реферат писала по этому предмету. Второй только Ницше читал и цитировал его все, что немецкая философия - это продукт несварения желудка. Ну кое-что есть, но сам Ницше довольно поверхностный. Третий искренний такой, историю Великой Отечественной лучше меня знает, что в нашем случае ненормально, а философов практически не читал, в чем честно признался. Но и второй, и третий как-то несколько часов слушали мои речи на философские темы. Ночью причём. Это, я считаю, признак истинной любви.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка14.01.23 03:27

Не, второй ещё Бакунина читал. Он вообще анархист был ;)

+1
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка15.01.23 00:51

Да я и не матерюсь. Это фигура речи такая.
А относительно твоих философов…. Ты представить себе не можешь какую хуйню мне иногда приходилось выслушивать от девушек, только для того чтобы им комфортно было со мной в постель лечь. Тут главное в этом белом шуме не пропустить момент когда нужно поддакивать 🤷‍♀️
Это всё херня на постном масле. Вот я здеся любого по знанию СССР за пояс заткну. Ну и нахера это кому? Я уже молчу если кто-то математик или физик. Все эти знания интересны узкому кругу специалистов и никак не девушке в ресторане. Никому ведь из вас не придёт в голову кричать в кровати «Милый, Засади мне как Троцкому ледорубом!!!»

+4
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 01:07

Нет, обоим просто вообще нравилось / нравится со мной разговаривать. Я вижу, если человек устал, неинтересно, не участвует по-настоящему. Тогда прекращаю ;)) Мне тоже очень интересно всегда обоих было слушать. Т.е. мне в целом интересно людей слушать, когда они говорят о том, чем увлечены, если, конечно, это не гороскопы, сериалы или компьютерные игры. Но этих двоих особенно.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 01:08

Вообще-то мне было бы интересно, например, про СССР послушать. Как-никак я в нем жила.

+1
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка15.01.23 03:40

Ща проверим.
Что было на внутренней крышки пенала?
Как выглядело место для сидения ученика в 1960-х, 70-х, 80-х годах?
Что было в тетрадях такого что нету сейчас (минимум один признак, но можно и побольше)’
И заметь, я не спрашиваю как выглядели ручки и чернила до войны, а более-менее твои года. Или чем отличался метод оплаты в автобусе Ленинграда и Москвы. Может ты в деревне жила и на паровоз «железный конь» говорила

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 09:14

Не, ну ты даёшь! Я же в 1960-х ещё не родилась. Я и не знаю. Да и пеналы были разные. Например, в первом классе мой пенал был похож на коробочку, и у меня там были маленькие счёты. А в 7-м классе был такой типа малюсенькой папки. Сидела я за партой. Когда-то это была скамейка для двоих, кажется (я такие видела по крайней мере в провинции), а потом стул. Но вроде я только за стулом сидела. Он странный был, как на салазках, а не с нормальными ногами. В тетрадях вроде не было ничего особенного. Тонкие на скрепках были, иногда таблицу умножения писали на обложке для клетчатых, так и сейчас есть. Толстые бывали со многими скрепками, клееные (это плохие) и на пружинке. Обложка дерматиновая. Такого нет сейчас. В Москве я была уже только в перестройку и позже. И не помню про автобусы ничего. Кажется, талончики были в перестройку. До неё в Ленинграде когда-то, я совсем маленькая была, надо было опустить пять копеек в кассу, покрутить ручку и оторвать билет, а позже появились талоны и компостеры. Вообще я автобусы избегаю. Я трамваи люблю.

Я, заметь, сказала, что мне было бы интересно послушать про СССР, а не тесты проходить :)

+0
ответить

Troll➦Ленка пенка15.01.23 09:58

Промокашка была в тетрадях, и вы наверняка её застали, просто забыли

+5
ответить

Ленка пенка ➦Troll15.01.23 10:57

Была! Кажется, к концу школы пропала.

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Chicago9515.01.23 11:26

«Милый, Засади мне как Троцкому ледорубом!!!» Мне вас жаль, не сильны вы в извращениях. Можно и не такое услышать. Надо только нужного человека найти.

+4
ответить

Chicago95 ➦Vovanavsegda15.01.23 15:35

Вова! Моё поколение не то что Троцкого, а и Ленина не знает. И мужики сексимволы, не то что не Аллен Делон, а даже уже не Бред Питт. Вот ты знаешь кто такой Джастин Биббер? Не, ну об этом может где то и слышал. А Тимоти Шаламе? А чё уже о 15 летних говорить? Даже я не знаю

+0
ответить

Chicago95 ➦Troll15.01.23 15:39

Промокашка была в тетрадях,

Молодец! Но не только это и таблица умножения о которой Ленка сказала. А поля в тетрадях ты застал? И не те что самому чертить надо было, а фирменные. А тетради в косую линейку?

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка15.01.23 16:12

/Например, в первом классе мой пенал был похож на коробочку, и у меня там были маленькие счёты. А в 7-м классе был такой типа малюсенькой папки./
Папка это уже извращение. А вот счёты - это да! Это же калькулятор. А так как школу ты окончила в 1969, так ты и пользоваться ими умела! 🤔

/Сидела я за партой. Когда-то это была скамейка для двоих, кажется /
Ага! Деревянная, тяжеленная дура !😂 Там чтобы сесть или встать нужно было крышку стола поднять на петлях. Потом уже были парты с переворачивающимися индивидуальными сидушками, но всё ещё с регулируемым углом наклона. Ну и потом уже просто столы и кресла к ним.

/До неё в Ленинграде когда-то, я совсем маленькая была, надо было опустить пять копеек в кассу, покрутить ручку и оторвать билет, а позже появились талоны и компостеры. /
Ух ты! Ты и трамваи видела!!! 😂 Всё правильно. Только не компостеры появились, а кассы исчезли. Объясняю в чём разница. Касса была на доверии к строителям коммунизма. Ты мог опустить пять копеек и вытянуть билеты на целый класс 25 человек, а мог и ничего не опускать и вытянуть на себя с товарищем. Считалось что в колыбели революции Советские люди не воруют у своего государства. Но не пошло… Пришлось ставить компостеры как и везде.

/Я, заметь, сказала, что мне было бы интересно послушать про СССР, а не тесты проходить :)/
Ну какие же это тесты. Чё тебе рассказывать что половина населения до 1974 года не имели паспортов? И это при обязательной прописке. В чём отличие от рабства если ты решил от помещика колхоза сбежать?
Или, скажем, опять же, у значительной части пенсионеров (около 40%) пенсия была 12 рублей. А варёная колбаса как мы помним, стоила 2,20. Зато билет на детский сеанс в порядочном кинотеатре 10 копеек. А на твой любимый трамвай 3. Но это всё о брежневском Союзе. До него для тебя вапше тёмный лес. Ты даже норм ГТО не сдавала, а после его смерти Союз и кончился. Грубо говоря с приходом Горбачёва уже полностью.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 17:02

Подожди, сейчас поля есть, а в 1 классе я чертила в тетради в клетку точно. И в косую линейку сейчас полно тетрадей.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 17:12

Я чувствую себя склеротичкой. Я не помню, какие парты были в начальной школе: с откидными стульями, наверное. Так как крышку парты я точно не поднимала. При этом что-то такое помнится про скамейку. А в средней школе точно были отдельные стулья.

Я думала, что колхозникам паспортов не давали в сталинское время. Что до 1974, вообще не было идеи. Про мизерные пенсии колхозников знала. Меня это потрясло. Мама у одной старушки покупала передники, чтоб ей помочь, и сказала мне про это. Про 3 копейки и кассы я понимаю и помню. И колбасу по 2.20. Трамваи и сейчас ходят. Вчера ездила :)) Расскажи ещё. Познавательно. Про то, как мы с сестрой по три раза отстаивали очередь за дефицитом (400 г масла в одни руки или ещё что), я не буду говорить - Ленинград снабжался куда лучше почти всей страны. Хорошо помню "разнообразие" и качество продуктов - с малых лет занималась хозяйством.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка15.01.23 17:16

Вова! Прости, я опять не про то! Больше не буду.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка15.01.23 17:42

Расскажи ещё. Познавательно.

О Советском Союзе нужно писать цикл историй. И не только потому, чтобы охватить все сферы, а потому что каждые несколько лет это была другая страна. Скажем три периода. Начало 60-х, конец 60-х, конец 70-х. Каждый раз всё по-другому. От запрета посадить яблоньку возле дома в деревне до выращивания свиней на хлебе в городе 🤣 Или от гор ананасов в магазине до масла по талонам.
Сталин выиграл войну,
Ленин революцию.
Хрущёв деньги поменял,
Брежнев Конституцию!
Может чё и напишу. Если меня муза посетит. Просто неохота в ящик писать, а сейчас каждое слово может расцениваться как критика воблы. Хуй его знает кого ты подразумеваешь когда об Анжеле Девис пишешь. А вдруг Навального ? 🤣

+3
ответить

Troll➦Chicago9515.01.23 18:18

Таблица умножения была на тетрадях в клетку. Также встречались тетради с Гимном Советского Союза, правилами октябрят, пионеров и т.п. поля в тетрадях ужасно не нравились - они были широкие и часто не попадали на границу клетки, разделяя её на неравные части. Тогда я ещё не знал слова перфекционист, поэтому это раздражало просто так.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 18:22

Ананас впервые попробовала на день рождения в 17 или 18 лет. Родители подарили.
А так да. Духовные скрепы очень уж стали многое скреплять. Заранее и не угадаешь.

+1
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка15.01.23 19:28

Ананас впервые попробовала на день рождения в 17 или 18 лет. Родители подарили.

В 65-67 Куба рассчитывалась за поставки ананасами. И было их завались. Потом на сахар перешли

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9515.01.23 20:11

Я опоздала родиться :) Я и бананы до перестройки не пробовала

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка16.01.23 05:41

Дярёвня! В Маааскве это было всегда. В смысле не каждый день, но во все периоды СССР. Но Союз был огромнейший. В нём не везде и яблоки были. А в некоторых местах и Красная икра трёхлитровыми банками. Поэтому я всегда настаиваю чтобы собеседник сообщал год и хотя бы область о которой идёт речь. Потому что при звании моего прадедушки в Москве я имел всё, а в военных городках отца часто немного больше чем нихера. Но это уже Россия а не Союз. При Союзе со слов родителей и сёстры разница была вапше огромная

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9516.01.23 08:31

Мой первый муж один раз пробовал, но мать у него где-то очередь за ними отстояла в рабочее время. И они им не дали поспать, а те были абсолютно зелёные.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка16.01.23 13:46

За время стояния в очереди могли и созреть 🤣

+2
ответить

Эдиссон ★★13.01.23 23:19

В чем-то похожая ситуация. В детстве читал запоем и всё подряд.
Но моя проблема в несколько другом плане. Я сейчас читаю очень быстро и осознаю это, что возможно иногда зря так. Например, книжка в 200 страниц мне на час-полтора максимум. Я не читаю слова, не вожу глазами по строкам, просто смотрю на текст и сразу вижу смысл. Отсюда проблема, глобально ненавижу аудиокниги и фильмы. В последних - экшен и картинки ещё ничего, но когда начинаются диалоги, то мне все кажется все очень медленным, затянутым и нудным. Сериалы от этого вообще не смотрю.
С технической литературой, наоборот все много хуже, приходится многократно возвращаться и перечитывать. Также ненавижу "плохие" тексты, где смысл ускользает, в первую очередь из-за вымученого авторского изложения. Простой критерий - если читается легко - автор талантлив, если натужно, значит не очень.
Из современников - легко, интересно и быстро читаются Акунин, Лукьяненко, Панов. С иностранными сложнее, много зависит от перевода. Но вот например цикл про Гарри Поттера (решил вдруг прочитать) - вообще на ура зашёл, за неделю получилось все книги - спасибо переводчикам. Неплохие, кстати переводы Мураками. Отличные, советские ещё, переводы Кларка и Азимова (современные же полное дерьмо).
Получил недавно огромное удовольствие от нехудожественной, но жутко познавательной Истории человечества от Юваля. Фрикомыслие (не помню авторов, точно двое) - отлично.
Из классиков Чехов замечательно, Гоголь, Бунин и Толстой (на удивление) тоже.
Все с удовольствием перечитываю. А вот Достоевский тяжело. Я единственный в классе, который тогда осилил Братьев Карамазовых. Попробовал сейчас перечитать, бросил на 15-ой странице.
Ха, вспомнил - за сочинение по Преступлению и Наказанию меня на педсовет вызывали. Я написал его, как письмо Достоевскому от потомка. Начиналось оно так: "Ах, Федор Михайлович, Федор Михайлович, что же вы натворили..." с подводом, что его "право имею" лежит в основе фашизма, национализма и любой нетерпимости. Право имею, фраза и основание исключительности - можно и топором, с хрустом костей, брызгами крови и ошметков мозгов, и невинную Лизавету тоже.
И Сонечка Мармеладова написал типа не может остаться морально чистой с такой профессией, как ее Достоевский изобразил. И что он этим подбил многих девушек к занятию проституцией. Я такую там, заранее подготовленную, цитату от профессора психиатрии на эту тему задвинул, что учителя литературы не решались мое годовое сочинение в районо передавать, а предлагали переписать, с гарантированной пятёркой. Но когда я гордо отказался, то поставили суки четыре... У меня тут история есть, где я то свое сочинение переписал.
Владимир, простите увлекся. Тема у вас уж больно интересная, спасибо.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Эдиссон13.01.23 23:47

Про Достоевского, одновременно и смешно и страшно. Смешно, от анекдотичности ситуации, просто смешно. Страшно, по причине вашей прозорливости. На текущий момент он один из идеологов, пусть и запылённый временем. Всегда его не любил.
Ваша привычка быстро читать, мне понятна. Одно замечание. Читать быстро, проходное-ради бога. Но есть книжки, от слога которых, получаешь наслаждение. Такие надо смаковать.
Бунина не понял, для меня он оказался зануден.
Удивило голосование. Текст написан за 20 минут. Не редактировался. Написан вдогонку к истории про пьянство. Было желание подразнить ханжей. Назвав хорошее плохим и наоборот. Была цель, вывернуть представление о хорошей привычке (чтению) наизнанку. По сути планировалось написать стёб, но получилось о серьёзном.
Во всяком случае "вывешивал", как стёб. После первых комментов, понял, что случайно попал в "болевую" точку. Народ к тексту отнёсся серьёзно. Знал бы заранее, то довёл бы текст до ума.

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vovanavsegda13.01.23 23:54

Ничего до ума доводить не надо…
Пишите как дышите или мочитесь — естественно и без особых усилий.
Зачётный стёб, шляпу долой и глубокий реверанс!

+7
ответить

Ashmedai ★★➦Vovanavsegda14.01.23 17:26

Бунин действительно зануден. Но писал просто до безумия красиво. Просто поэзия в прозе.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Ashmedai15.01.23 20:13

Бунин зануден?!
Зануден Фолкнер. Бунин прекрасен. Трудно лучше сыскать! :)

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Ленка пенка18.01.23 20:07

Пришвин, Аксаков... У каждого своя красота изложения

+2
ответить

Hugo1313.01.23 21:29

Ну что сказать, Вова… умеешь… глаголом жечь сердца людей. Думаю, процентов 80 ощутили это сходство с тобой… неплохой охват. С Новым старым годом! Чтоб был он лучше предыдущего.

+3
ответить

Ботан13.01.23 20:10

В Камбодже красные кхмеры в середине 70-х расстреливали всех людей в очках. В очках - значит умеешь читать, умеешь читать - значит мог прочесть что-то не то, можешь усомниться в политике правящей партии.

+5
ответить

Vovanavsegda ★★➦Ботан13.01.23 20:23

Я интернационалист и космополит. Толерантно отношусь ко всем народам и расам. Но за такое, хочется им кадык вырвать.

+9
ответить

SilnijSvetozar➦Vovanavsegda13.01.23 20:36

Всем не получится.

Слишком много их.

Реально научиться их не замечать.

Они ,как правило, сами в войнах и разборках погибают.
И от вирусов и прочих непредвиденных неприятностей типа алкоголя и никотина.🙂

+1
ответить

SilnijSvetozar13.01.23 19:53

Ну ты прям как я.

Надо же

+1
ответить

Соломон Маркович 13.01.23 19:48

Ну похоже на мои движения и мешок в саду и штанга и каратэ по книжке да и читать любил))) Хорошо написал!)

+0
ответить

И_О13.01.23 19:20

Знакомая история. Разве что "отгрести" не про меня, просто решили, что дура с тараканами и все. Плюс, хотя от написанного хочется плакать, а не смеяться.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦И_О13.01.23 19:28

Посмейтесь сквозь слёзы. Так часто бывает.

+4
ответить

TIGHT SHOES13.01.23 19:08

Бесконтрольное саморазвитие штука чреватая.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦TIGHT SHOES13.01.23 19:09

Кто контролировать должен?

+6
ответить

TIGHT SHOES➦Vovanavsegda13.01.23 19:21

Папа,мама,куратор , наставник, коллектив.

+-3
ответить

Ленка пенка ➦TIGHT SHOES15.01.23 20:16

Партия и правительство!

+0
ответить

Ввелник➦Ленка пенка15.01.23 21:29

Ленин-Пенин!

+2
ответить

Янги13.01.23 18:49

Увлечение философией, в большей степени немцами и греками,\\

- греками и немцами. После 0 следует 1, затем 2 и т.д., таков порядок.
И до греков была философия, в др. Вавилонии, но именно они назвали эту науку так.

+-2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Янги13.01.23 19:05

Нет. Я верно написал. В очерёдности, как начал изучать предмет.

+5
ответить

Янги➦Vovanavsegda13.01.23 20:57

Очерёдность принимается. Я марскизм-ленинизм тоже узнал на десятки лет раньше чем Никомахову этику. Узнал по результатам их учения.
И тогда встал вопрос: - Зачем?
Каждая наука изучающая природу отвечает на вопрос: - Почему?
Физика ли, химия, биология и т.д.
И только философия дает ответ на вопрос - Зачем?
так мне ка-а-ца

+1
ответить

Endryu13.01.23 18:42

Вованавсегда очень-очень близка история, отлично написана, спасибо!

+2
ответить

Endryu➦Endryu13.01.23 20:12

А карта прочтения книг Пратчетта у тебя есть?

+1
ответить

brn52113.01.23 17:06

Либо наоборот. Отщепенцу со склонностью к мизантропии и социопатии не оставалось ничего другого, как заниматься чтением книг. В книгах он вычитывал только то, что хотел видеть, поэтому лишь укреплялся в своих склонностях и предпочтениях. И все, чего он в итоге добился, - начал считать себя особенным отщепенцем, лишенным скреп. Отщепенцем, неинтересным государству, корпорациям и банкам, а все потому, что обладает некими особыми знаниями и миропониманием. При этом проблема, которая изначально сделала его таким, так и не решена. Он бы рад быть просто счастливым, лежать на диване, смотреть по телевизору ток-шоу, или ударится в ислам, сделать себе обрезание, и регулярно биться головой об пол, стоя на коврике. Но не судьба - часть его личности изначально повреждена или вырвана с корнем. Он пытался заполнить пустоту книгами, безрезультатно, они так и не прижились как часть личности.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦brn52113.01.23 17:16

Вы перепутали последовательность событий. Склонность к мизантропии у 8-9 летнего? Или вы читали текст снизу-вверх, справа-налево?Это всё стало проявляться после прочитаного, а не до. Календарь откройте, время идёт в одном направлении. Больше читаешь-больше знаешь-лучше понимаешь. И т.д..

+8
ответить

brn521➦Vovanavsegda13.01.23 23:20

Что касается "больше знаешь - лучше понимаешь", с естественными науками это не так работает. Чем больше кругозор, тем больше проблем и ограничений тебе известно. Лишь школьнику может казаться, что он знает и понимает все. Законы мироздания - условности, придуманные человеком, а сам мир познаваем лишь частично. Простейший школьный пример: зная диаметр сферы, ты можешь посчитать ее объем, но лишь приблизительно.
Чтение книг - тоже показатель. Невозможно полностью и окончательно прочитать серьезную книгу. Если ты действительно живешь и развиваешься, то через пару лет, читая книгу заново, ты будешь видеть ее по-новому, находить то, чего раньше не видел, или не придавал значения.
Раннюю склонность к чтению зачастую проявляют дети с общей дезатаптацией. Они чувствуют себя несчастными, их не радует то, что радует других детей, они уходят в виртуальные миры с идеализированными искусственными правилами. Эта идеализация для них важна порой настолько, что когда они сталкиваются с чем-то, что считают неправильным (какой-то несправедливостью например), то испытывают боль, сопоставимую с физической. И в дальнейшем они изучают мир по принципу, что нужно решить еще один вопрос, понять еще одну истину и все, идеальная картина будет выстроена, уйдет беспокойство, наступит наконец-то счастье. Такого человека потому и не интересует попса, ток-шоу и т.п. У него более высокий "уровень боли", его не спасет таблетка анальгина, ему нужен новокаин. Пока молодой и тело здоровое, проблему можно тупо топить в эндорфине. Спорт, обливание холодной водой и прочие аналоги - неплохое решение, позволяющее откладывать вопрос и тянуть время. Но проходят годы, ты чувствуешь себя все более умным ... и по прежнему несчастным, проблема так и не решена, идеальный мир не построен, формула всего не выведена и т.д. Идеальных людей нет, у многих это проявляется в той или иной степени. кто-то философствует, кто-то творит, кто-то пишет книги, кто-то спивается. Например, наблюдал картину. Здоровый мужик, прямые руки, хорошая работа, свой дом, красивая жена, ребенок. Он к этому специально шел, буквально равался, поскольку глядя на других считал, что это и есть счастье, к которому следует стремиться. И внезапно обнаружил, что на самом деле это все ему нафиг не нужно, а настоящее счастье - это влить в себя очередную бутылку и отключиться. И пофиг, что ему ставили жесткую кодиировку и он улетал от выпивки в кому. Да и вообще, многие развлечения, особенно теперь, направлены на то, чтобы отключиться от реальности или снизить ее воздействие.

+5
ответить

Ленка пенка ➦brn52115.01.23 20:21

Я всегда чувствовала себя счастливой. Даже когда было больно.
Я бы сказала, что у таких людей выше чувствительность. И радость радостнее, и боль сильнее. Ну и ладно. Жить, так по-настоящему. Я не считаю мир книг альтернативой действительности. Он прекрасная её часть. Рассказ Бунина о весне и сама весна - как ноты одной прекрасной мелодии, моменты совершенства.

+1
ответить

kraken9913.01.23 16:51

Если автор не осилил преимуществ знания, то он был их недостоин. Да, действительно, рекомендация подходящая, для тех, у кого не получилось. Может автор просто "не туда" свои когнитивные способности применял? Раз уж такой эрудированный, почему зациклился на человеках? Наука? Для себя. Музыка? И т.д.

+-2
ответить

Vovanavsegda ★★➦kraken9913.01.23 17:08

В материальном плане, знания освоены в полном объёме и помогли. Пост создан в противовес к (алкоголь вредная привычка, за позавчера), подразумевался стёб, случайно получилось серьёзно.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★13.01.23 16:27

Восхитительно!

Я прошел примерно тот же путь вредных привычек. Здоровый подвижный ребенок с дворовым детством, к крепкими кулаками и ногами, я был сражен лет в 8 лямблиями в печень, на меня тут же накинулись ангины и простуды, и чем больше я кутался в шарфы и теплые одежды, чем больше я отлеживался под одеялом, тем уверенней они меня настигали. Последнее, что я помню из того трагического периода - изредка приход в сознание, мне лет 10, а на термометре, вынутом из-под мышки - 41.7. При этом я уже точно знал, что при температуре свыше 42 белок сворачивается и организм погибает. Поэтому в градуснике делений выше немного, и они просто на всякий случай.
- Мама! Я наверно сейчас умру! Прощай! - вяло молвил я и сомкнул очи. Успел услышать, как вокруг все страшно закричали, заплакали и забегали. Очнулся уже в больнице.

Там меня как-то выкарабкали с того света, гланды вскоре удалили, и простуды с тех пор почти прошли. А лямблии из печени исчезли еще раньше - после поездок в Трускавец, в Евпаторию на озеро Саки, и прочего лечения. Но пока меня одолевали хвори, я сваливался в лазарет любого санатория, куда бы меня не привозили. А там обычно была обширная потрепанная библиотека фантастики и классики, приключенческой детской литературы. Попадалось даже античное наследие - нуднейшего Тита Ливия одолел от корки до корки о гордой истории римского народа, после него Плутарх и Иосиф Флавий были просто праздником.

Окончательно добили меня к 10 годам страдания Кити из "Анны Карениной". Юная барышня просто чахла на глазах оттого, что на ней не женился ни Вронский, ни Левин, как ее не возили по всем курортам и водам. Печорин, здоровый мужик, чах тоже, уезжая куда-то вдаль помереть со скуки. Онегин, богатый барин, тупо ронял в камин то туфлю, то журнал, сгорая с тоски. Экклезиаст еще добавил, даже в пересказе Зенона Косидовского было жутковато. Всё это были люди образованные, преуспевавшие, и вот такая фигня с ними со всеми приключилась. А что я, простой 10-летний ребенок? До 8 лет пожил счастливо, потом три года мучился, но и читать было увлекательно, а раз прочел почти всё, так наверно и помирать пора! - вот наверно были мои последние мысли при взгляде на градусник в 41.7.

Разруха у нас в мозгах, как верно заметил проф. Преображенский. А главный секрет счастья - в здоровье, в хороших местах и правильных людях вокруг. И в увлечениях, конечно! Но к сожалению, все они вредоносные с заведомо фатальным диагнозом, потому что все мы смертны.

Я живу из принципа - неважно, сколько ты протянешь, важно - живешь ли ты вообще. Взволнован, восторжен, вдохновлен, влюблен, азартен, или рассудителен при разумном риске, находчив при увлекательной беседе. Рассекаешь ли на велике по гололеду, ныряешь ли из парилки в прорубь, карабкаешься вверх - в общем, каждый день счастлив, что живой домой вернулся, справился со всеми проблемами, как испытанными, так и непредсказуемыми.

Однажды чуть дрон в бошку не влепился - ну, не привык я к роботам-квадрокоптерам, носясь по паркам Москвы на электровелике. А мирный китаец, приглашенный инженер, его запустивший, к тому, что какой-то осел пролетит мимо на дикой скорости, не заслышав характерного жужжания.

Или скорая помощь забудет включить сирену, вылетая на красный из подворотни - на проезжей части вроде пусто, а если какой-то чокнутый велосипедист несется по тротуару, так если не притормозит вовремя, так и с собой забрать легко.

Пока я живу в режиме событий и приключений, суровых испытаний, пока это реальная жизнь - организм как-то мобилизуется и выкручивается.

Но стоит мне плотно засесть за чтение или просмотры на тему, как увлекательно жили и любили, играли и писали, пели и плясали, работали и отдыхали другие люди - тут же возвращается печоринская и онегинская хандра. Это считаю вредной привычкой :)

+0
ответить

LenaLeh13.01.23 15:42

Чудо чудное, диво дивное, в советское время читающий ребенок....
сам себя не похвалишь, да автор. На самом деле никакой Bы не необыкновенный, хвастунишка разве что.

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦LenaLeh13.01.23 15:47

Вы что читали? Где в тексте написано о необыкновенности? Или в той среде, где вы "вращаетесь", человек, который умеет читать-выдающееся явление? Тогда конечно, всё логично (если вы знаете значение этого слова).

+6
ответить

LenaLeh➦Vovanavsegda13.01.23 16:00

дословно не написано. Я и сегодня много людей знаю которые читают, и сама много читаю, и вообще с трудом себе могу представитъ что можно быть избитым за чтение, так что с моим кругом общения все в порядке, чего о Вашем не скажешь. И никто из читающих знакомых не называл себя мизантропом и отщепенцем, и не таким как все, необыкновенным. Ну или не обыкновенный, если так лучше звучит для Вас.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦LenaLeh13.01.23 16:10

У нас в школе "отгрести" было запросто. Бал правила шпана. Гопники читать не любят и возможно не умеют. Пэтому меня и "гоняли", до поры. Написал, как вспомнил, свои ощущения тогда. Если интересно, прочитайте мою историю 28.10.2022, НОВЫЕ ИСТОРИИ - ОСНОВНОЙ ВЫПУСК. Вы точно всё поймёте. Обидеть намерений не имел.

+7
ответить

LenaLeh➦Vovanavsegda13.01.23 16:25

Вы меня не обидели, просто "не люблю" когда чтение преподносится как нечто необычное, как экзотика, я считаю что это самое нормальное, особенно для нашего времени.Ещё много читающих детей, молодежи. Ещё это нормально, слава богу. Извините Вы, я была не совсем корректна в выборе слов.

+1
ответить

Ленка пенка ➦LenaLeh15.01.23 20:25

Лена, возможно, Вы моложе нас с Вовой. В наше время отличаться от других было чревато тем, чтоб получить неслабо или подвергнуться травле. Неважно, чем отличаться. Сейчас, к счастью, это не так (знаю от детей).

+1
ответить

LenaLeh➦Ленка пенка15.01.23 20:45

Не думаю что разница у нас в 30-40 лет, но это и не важно, я действительно не считаю читающих людей чем-то особенным, скорее абсолютно нормальным и обыденным явлением. А так конечно, примерила на себя и решила что раз в моем окружении такого не было, значит не было нигде, забыв о том что я выросла в деревне,где все друг друга знают, а в городах наверное выглядело всё по другому. Уже поняла и осознала.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦LenaLeh15.01.23 21:28

Лена, в хорошей деревне выросли :) Интересно, в какой области.

+0
ответить

LenaLeh➦Ленка пенка15.01.23 21:32

От неё уже к сожалению ничего не осталось, немецкая деревушка в Северо-Казахстанской области... Все уехали на историческую родину, и моя семья в том числе.

+1
ответить

Ленка пенка ➦LenaLeh15.01.23 21:36

Жаль!

+0
ответить

Котяра Ученый13.01.23 15:28

весь мир - бардак, все люди дуры, и солнце - эдакий фонарь) всё проходит, пройдет и это (с) где бы был этот мир, если бы в него периодически не сеяли разумное, доброе, вечное?

+1
ответить

ИВАН ИВАНОВ13.01.23 15:23

Достойный и интересный текст. Но только не умозаключение «победа мысли над разумом» как итог из приведенных в качестве аргументов суждений автора текста.
Любая мысль это как раз и только продукт деятельности разума.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦ИВАН ИВАНОВ13.01.23 15:25

Эх, если бы....

+8
ответить

ИВАН ИВАНОВ13.01.23 14:57

И это уже было сказано.
Многие знания порождают многие печали.
Преумножающий знания преумножает скорбь.

+0
ответить

JustinCase13.01.23 14:48

Про итог - почти адекватно. Только я и "неправильную" музыку не слушаю.
Хотя есть DVD в авто, там шансон, оччччень выбранный. Диск кручу нонстоп уже 15 лет...

+0
ответить

Серый13.01.23 14:33

я бы еще добавил : воспитывайте из детей воров и мошенников. это обеспечит его счастьем и процветанием.
упаси господь ребенок станет инженером, врачом...

+1
ответить

halipas39413.01.23 14:01

Изучение истории религий ... Это просто ещё один рычаг для контроля подопечных.

Это вообще все в школе ещё понимают. Любая религия это свод правил. То что эта мысль подаётся как откровение, намекает, что вы не сильно углублялись в религию? Это очень интересная тема: какая форма религии подошла бы лучше для острова на 300 человек, чтобы за 200 лет они все не выродились ? Вот едут ваши поселенцы основать новый город, какой свод правил вы бы им дали с собой?
Вообразите например, школа со всеми ученикам и учителями оказалась без связи с цивилизацией на 20 лет. И вы ее директор. Как выжить? Каким сводом правил пользоваться?

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦halipas39413.01.23 14:11

Религию изучал, пока интересно было. Написал несколько статей, опубликованы. Выводы сделал, только для себя. Остальные пусть сами решают, как к ней относиться. Верующих не осуждаю и даже могу понять. Самому на "опиум" пофиг.

+8
ответить

Серый➦halipas39413.01.23 14:31

простите а какая разница "какой свод правил вы бы им дали с собой?"
хоть УК, хоть ислам или христианство. не убий не укради это прекрасно, НО за этим надо следить!
хорошо если поселенцы люди, а если скот? получите закон джунглей.

+2
ответить

JustinCase➦Серый13.01.23 14:43

Все-таки лучше, чем "Повелитель мух"

+0
ответить

3agupa13.01.23 14:00

...не боишься быть уволенным или невостребованным и тем самым, вреден для работодателя и экономики страны..

Человек, который хотя бы раз был безработным и не знал, чем кормить ребенка, не высказал бы такой "мудрости".
Ну и ещё: быть мизантропом и верить в людей - как-то слабо сочетается 😜

+4
ответить

Ashmedai ★★➦3agupa14.01.23 17:54

Если голова не только для того, чтобы в нее есть и сам с голоду не помрёшь и семью прокормишь... И ещё: если голова - не просто хлеборезка - детей в семье будет разумное количество. Не больше трёх.

+1
ответить

3agupa➦Ashmedai14.01.23 23:27

Ashmedai, вы неглупый человек, nо тут написали абсолютно не по делу. Если вы хотели подъебнуть лично меня, то у меня и детей в норме, и голова, и два университета, и даже учёная степень 😁. А вот без работы на улице оказаться не хочет никто. Особенно я видел это в иммиграции, а если вы помните ещё перестройку (что вряд ли), то тем более.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦3agupa15.01.23 00:43

Перестройку помню, я 1977 года. А насчёт образования... Мой отец говорил: Даже к высшему образованию нужно хотя-бы среднее соображение.

+3
ответить

3agupa➦Ashmedai16.01.23 03:50

К слову, перестройка мне понравилась. Я стал жить интереснее, чем при совке. Самое смешное, что мне даже за мозги стали платить (контракты по лазерной технике с корейцами, японцами и т.д.) 😁.
Ну а папа вас правильно учил, о результатах - не мне судить 😂.

+1
ответить

MAGDANOZA13.01.23 13:59

Спасибо, хорошо написано. "Дураком быть выгодно, да очень не хочется..."

+1
ответить

JustinCase➦MAGDANOZA13.01.23 14:43

Умным очень хочется - кончится битьем...

+1
ответить

KroshkaEnot13.01.23 13:58

Афтар "нетакойкаквсе" сноб.

+4
ответить

halipas39413.01.23 13:50

Тут такое дело - память слишком пластична, все что усвоено чтением совершенно не соответствует написанному. Так, например, иронии в тексте не видно.
Кокетство "ах, как я не люблю бегать по 20 км в неделю" вызывает лёгкую брезгливость, словно автор писал письмо маме и случайно скопировал часть сюда.

И позже: "Чтение книг сформировало отщепенца, со склоностью к мизантропии и социопатии". Авторы не были отщепенцами и социопатами, а вот их читатель вдруг стал.

+-1
ответить

Vovanavsegda ★★➦halipas39413.01.23 13:58

Написал как было. У всех память и восприятие устроены по разному. Если все будут воспринимать инфу одинаково, то мир заполонят гении или дебилы. В моём случае появился скептик. Двадцатку бегаю не то что с брезгливостью, а с ненавистью к себе и спорту. У меня есть история про спорт, прчитаете (если захотите), поймёте откуда ноги растут. 28.10.2022, НОВЫЕ ИСТОРИИ - ОСНОВНОЙ ВЫПУСК

+8
ответить

Ashmedai ★★➦halipas39414.01.23 17:55

Любой автор - социопат. Даже я...

+1
ответить

Alekos13.01.23 13:19

По тексту видно - совсем молодой ещё. Зажал нос двумя пальцами и нырнул крабиков посмотреть. У пирса, где мелко.

+-3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Alekos13.01.23 13:26

Упоминание о пионерской организации вас не смутило? Написано кратко по причине формата сайта. Углублятся не вариант-это сайт анекдотов, а не ресурс для обмена концепциями.

+12
ответить

Magneto13.01.23 13:11

Исчо один возомнивший что его выдуманных мир лучше чем выдуманных мир других людей.
Какая наивность.
Ты такой же как они.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Magneto13.01.23 13:17

Люди по определению все разные. Просто их пытаются сделать похожими (отрядом). В детстве школа. Позже другие учреждения. В случае с вами, это удалось.

+9
ответить

Valentine D➦Vovanavsegda13.01.23 19:04

Их учат правилам поведения в обществе, чтоб они не росли хамами, считая себя исключениями, которым все можно. Судя по нынешнему поколению, в России с воспитанием уже проблемы.

+0
ответить

Ботан13.01.23 12:31

Кто в 40 лет не стал ненавидеть людей, тот их никогда и не любил. Ф.Ницше.

+3
ответить

Гарик О ➦Ботан13.01.23 12:43

Видно, от великой любви сошёл с ума в итоге.

+-1
ответить

Гарик О 13.01.23 12:26

Погубит нас всеобщая грамотность. (С)

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru