Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1375846

Гостил у сестры. Завтра уезжать, сегодня выдался свободный день, валяюсь с книжкой на диване, племянник делает уроки.

Надо тут сделать отступление. Сестра пару лет назад всерьез заморочилась решением всеобщей проблемы. Пацан после школы весь в чатах с друзьями, в онлайн играх и прочих интернетах, домашние задания начинались только после прихода ее домой и то с воплями и стонами.
Подошла к решению проблемы похвально, но весьма радикально и жёстко.
Установила с помощью фирмы занимающейся видеонаблюдения и и прочими системами умных домов, электромеханическое устройство полностью прекращающее подачу интернета в дом (не работает и кабель на стационарный комп, и вай-фай), и управляюется дистанционно с помощью специального приложения со смартфона. С сотовым операторам добилась специального тарифа на телефон сына с отключением мобильного интернета с 8 утра до 18-00.
Были и слезы (со мной никто дружить не будет), и мальчишеские непремерные попытки обойти запрет, обмануть, например, договориться с соседом про вайфай или с друзьями про раздачу интернета. Контролировалось просто через вотсап, после отключения отправлялось сообщение, и не дай бог оно вдруг оказывалось принятым. Санкции за такое следовали весьма жёсткие.
Результаты не замедлили себя ждать. Приходилось ему честно решать задачки, а не подсматривать готовое решение в интернет, отсюда - практически единственный из класса нормально решал их на контрольных. Из глобального троечника оказался вдруг почти в отличниках.
Когда сделал уроки - отправлял маме СМС (!), та дистанционно на несколько минут включала интернет, чтобы он ей прислал фотоотчёт. И только после проверки включала систему, и то не всегда - отправляла по графику на спортивную секцию.

А я у племяша в авторитете. Подсунул недавно мне хитрую задачу по физике. Естественно ничего не помню, но взял учебник, почитал последние два параграфа, посмотрел все формулы по теме и примеры решения типовых задач. И легко вывел формулу, и решил.
Как говорил мой преподователь в институте: "Настоящий инженер, это не тот, кто все всегда знает, а тот - кто понимает, как правильно решить поставленную задачу, в нужных справочниках, всего лишь прочитав."

- Что такое буравчик?
- Это маленький бур... - не задумываясь на автомате ответил, хотя рука всё-таки дернулась к телефону, чтобы тут же загуглить.
- А почему именно маленький? И что такое бур?
- Бур - это которым бурят. Хм, это не столько предмет, сколько правило направления вращения. По ходу часовой стрелки.
- Почему именно часовой, а не минутной, например?
- Часовой от слова часы, а не час. То есть любой стрелки на часах.
- А почему тогда назвали правило буравчика, а не правило хода часовой стрелки? - и тут я задумался, в наше время никто таких вопросов не задавал, все, как-то четко и сразу понимали, что такое буравчик. А вот назови правилом хода часовой стрелки, то тоже следующее поколение, лет через 30, будет задавать вопросы: Что такое часовая стрелка и куда она вдруг идёт?
Я ещё долго и неубедительно разглагольствовал про правило правой и левой руки с направлением большого пальца, потом плюнул, сходил на кухню и всё объяснил на показательном примере штопора...))

Потом позвонила сестра, с претензией, типа чему я ребенка учу. Этот засранец, отвечая на уроке, назвал правило буравчика - правилом штопора, чем немало повеселил учителя и одноклассников.
А чо, все правильно же...)) Пусть так и назовут, тогда у последующих поколений точно проблем не будет, всем сразу понятно будет...
Но потом ещё племянник тоже нехило подколол, прислал ссылку - оказывается что Буравчик вовсе не бур, а фамилия физика-теоретика в честь которого и названо это правило. Вот и думай...
+336
Проголосовало за – 438, против – 102
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Valerjg09.03.23 23:37

Family link для телефона, а на вин-10 вообще штатная система Family Safety. Всё бесплатное и достаточно функциональное.

+0
ответить

ElenaEPetrova 07.02.23 11:35

Я в школе тоже плохо представляла себе буравчик, но нам сразу про "правило правой руки" объяснили...

+0
ответить

sanqwertqaz07.02.23 04:35

Искал биографию Петра Буравчик...
https://proza.ru/2011/05/05/711

Забавное чтиво

+0
ответить

siux 07.02.23 01:57

"Санкции за такое следовали весьма жёсткие"

Неужели опятъ отбирали у мальчика интернет?

По ходу часов - это по ходу солнца.
В северном полушарии - слева направо, в южном полушарии - наоборот.
Если пробку в бассейне выдернуть в Амстердаме - вода крутится вправо.
Если в Австралии - вода крутится влево.
Завихрения как водяных, так и электромагнитных потоков напрямую зависят не от
првила буравчика, а от шарообразности планеты - и вот тут Диоген
оказался неожиданно прав: не бывает нейтральных китов, слонов и черепах.
Если б таковые были, Земля бы с них соскальзывала, а она магнитится и не падает - стало быть,
весь этот зоопарк, несущий нашу сиюню планету сквозь сумраки вселенной, тоже заряжен - и нехило.

+-2
ответить

Старый хрен➦siux07.02.23 10:37

Ну и каша у Вас в голове! То ли пшонная, то ли ячневая...

+0
ответить

Chicago95 06.02.23 22:42

Взоржал! А я таки также думал до сегодня. Ещё в интернете поищу. Сонька пока не отключает, а ты мог и натрендеть о Буравчике 🤣

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★06.02.23 22:14

Я в школе был уверен, что буравчик - это мелкий слесарный инструмент, следовательно название правила явно дурацкое, потому что речь идет об обычном движении по часовой стрелке. То есть главу учебника про электромагнетизм писал какой-то слесарь, чего-то петрящий в починке электроприборов :)

+0
ответить

alexyurist➦Некто Леша08.02.23 09:23

Вы не учитываете того, что в правиле буравчика речь идет не только о движении по часовой стрелке, но и о направлении тока. При протекании тока "от наблюдателя" создается движение магнитного поля по часовой стрелке. Аналогия вкручивания винта/буравчика.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦alexyurist08.02.23 18:57

100% читателей представляют себе винт, и большинство из них его куда-нибудь и когда-нибудь вкручивало. Для электромагнитной аналогии этого вполне достаточно.

Бур тоже все видели или слышали о нем, тоже понятно, хоть и отстраненно.

Но буравчик? Понятно, что это маленький бур. Нечто возможно отличное от обыкновенной дрели. Но большинство такого в руках не держало. Вот и создалось впечатление от этой главы учебника как от продукции слесаря-электрика, которым я становиться не собирался. А оказалось, это всего лишь фамилия первооткрывателя. Что называется, "физики шутят"

+-4
ответить

severn➦Некто Леша03.02.24 14:43

Да господь с вами, зачем выдавать древнюю шутку за новое открытие?
Мы ж не в передаче об экстрасенсах!

+0
ответить

Минский06.02.23 22:02

Я шестилетней дочке не отключаю интернет, а ограничиваю скорость. Мультики начинают идти рывками, и она теряет интерес к ним.

+0
ответить

Минский➦Минский06.02.23 22:03

Естественно, не говорю, что это я отключил, так как она начнёт плакать. Всё списываю на перебои у провайдера.

+1
ответить

Plato06.02.23 17:56

До начала этого года один из большой тройки операторов всем абонентам давал доп.симку для интернета и вирт.карту, а уж накрутить себе с этой картой нужное кол-во мегабайт дело дрочева, а чем ещё пацану заняться без интернета?

Так что обойти любое ограничение интернета не проблема.
Видимо очень честный парень, или очень злая маман, которая лупит за любое подозрение.

+-4
ответить

Эдиссон ★★➦Plato06.02.23 20:11

Я вроде написал в истории, как она проверяет наличие интернета на телефоне. Обойти это конечно просто - убрать вотсап из автозапуска и не включать вовсе. Но какой смысл для него, когда там все чаты и общение с друзьями.

+-1
ответить

Plato➦Эдиссон07.02.23 00:49

А на другой номер переключить ватсап для друзей сложно?

+0
ответить

Brastis06.02.23 16:31

В у мамы что за работа такая? Она похоже не работает, а весь день следит чтобы сын в интернет не залез. Да уроки проверяет в телефоне

+-2
ответить

Янги06.02.23 14:47

Не моя вина что ставить приходится только одну оценку.
А то бы как в фигурном катании:
+ за креативность
+ за юмор
+ за примеры в обучении жизненным навыкам

+2
ответить

Соломон Маркович 06.02.23 13:44

Ну правило Буравчика мне не пригодится а опыт сестры возьму на вооружение а то я тупо телефон и планшет в десять забираю со скандалами а тут столько идей. Спасибо!!!)👌

+8
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович06.02.23 22:50

Лупить надо!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9506.02.23 23:06

Девочку?

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович06.02.23 23:57

А у нас ведь теперь равноправие! Или ты сексист?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9507.02.23 09:36

В этом сексист! Девочек бить нельзя!

+0
ответить

последний геморой06.02.23 13:43

Классную ссылку прислал племянник. А там по ссылке не написано ли про остальных физиков-теоретиков, придумавших это правило: Винта и Правойруки?

+5
ответить

Эдиссон ★★➦последний геморой06.02.23 14:11

Петр Сигизмундович Буравчик.
Реально. Если наберёте в поисковике: "правило буравчика автор", то будет куча сайтов, где он упомянут.

+1
ответить

Serge3leo➦Эдиссон06.02.23 14:24

Ага, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, лично.

Оно, конечно, вопрос тёмный как буржуйское «правило правой руки» стало пролетарским «правилом буравчика», но даже Константи́н Сигизму́ндович Кирхго́ф или Готтлиб Константин Сигизмунд Кирхго́ф, и тот мимо проходил.

+1
ответить

последний геморой➦Эдиссон06.02.23 14:28

У нас куки разные. Поэтому на первых пяти страницах гугла и яндекса (при рекомендованном запросе) Петр Сигизмундович не упоминается.
Зато прямым запросом нашел практически достоверную информацию про историю открытия и судьбу самого открывателя.
https://proza.ru/2011/05/05/711
(хотя это и не снимает вопроса о соавторах)

+3
ответить

последний геморой➦Serge3leo06.02.23 17:22

Вот у Гассана Абруррахмана как раз алиби. Он в кувшине сидел на момент открытия правила.

+3
ответить

nazimov➦Эдиссон06.02.23 18:34

Смешно… Вы хоть на один из этих сайтов ходили, проверяли? ;)

+0
ответить

SL➦Эдиссон07.02.23 06:46

Похоже, единственный источник "практически достоверной информации про историю открытия и судьбу самого открывателя" находится именно там, где последний геморой его и нашёл - на сайте https://proza.ru/2011/05/05/711, а это, если Вы прочли, чистой воды литературный стёб. А немногочисленные более или менее серьёзные сайты, упоминающие эту личность - это тот, который Вам племянник прислал, да ещё https://samelectrik.ru/prostoe-obyasnenie-pravila-buravchika.html. Вы не найдёте Петра Буравчика (да, пожалуй, и Павла Журавчика), и в Википедии. Похоже, это мифическая личность, и один-два сайта купились на прозу Сергея Якшина.

+0
ответить

Alexander_A 06.02.23 13:12

И какое отношение к истории имела война мамы с интернетом?
Без неё про буравчик было бы непонятно?

+2
ответить

halipas39406.02.23 12:36

Только не буравчик а журавчик, Журавчик Павел, а целиком правило журавлика. Двоечники.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦halipas39406.02.23 13:47

Интернет с вами не согласен.
"Автором правила буравчика является физик-теоретик Петр Сигизмундович Буравчик. С его помощью было определено направление аксиального вектора с известным базисным вектором. Данное правило используется в случае мнемонического определения с применением правой и левой руки."

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Эдиссон06.02.23 15:41

Интернет - это такая забавная штука, где самый нелепый фейк, кем-то, когда-то запущенный, начинает обрастать подробностями, его многократно цитируют (в том числе и на ан.ру), и на него ссылаются как на источник непреложной истины :)))

"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" В.И. Ленин

+10
ответить

sasha22148➦skeptik_zanuda06.03.23 17:06

ну что ты врешь. когда ленин жил еще интернета не было.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦sasha2214806.03.23 17:53

Как говорит, уважаемый Эдиссон "Интернет с вами не согласен" вы поищите - весь интернет завален этим высказыванием бессмертного вождя :)))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru