Божие засланцы.
- Молодой человек, как Вы относитесь к Богу?
Отвлекаюсь от своих мыслей, смотрю в ту сторону, откуда раздался вопрос.
Стоят двое. Не старше меня. Первый, спросивший, - из числа тех, кто
умудряются сочетать религиозно-апокалипсическую терминологию с
коммерческим напором агента по продаже кухонных приспособлений по
специальной цене. Одет как менеджер среднего звена. Второй - явно его
помощник, точнее, стажер, ученик, набирается практического опыта
поведения в подобных рекламных акциях (в разговор, похоже, ему вступать
запрещено). Одет просто, как и я.
- Не, - говорю, - я за хлебом иду...
- Ничего, - отвечает цивильный, - нам по пути.
По пути - так по пути. Копирайта на направление, параллельное моему, я
не ставил. Идем, болтаем. Точнее, главный миссионер безбожно впаривает
мне имя Господа Своего и свою организацию как Его наместника на
сибирской земле. Я в ответ проталкиваю свою идею, с недавних пор
созревающую в моей голове, еще не определившейся с конфессией. Что-то
типа: для веры нет необходимости в коллективе...
Останавливаемся около хлебного магазина. Препираемся.
Рядом крутится пьянчужка-побирушка. Услышав слова "Бог", "церковь", она
понимает, что ей может тут что-нибудь обломиться, и обращается к нам со
словами: "Сынки, помогите, дайте денежек, на заводе зарплату не платят,
дома детки голодные сидят".
Пауза. Я смотрю на своих собеседников. По идее, миссионеры должны дать
денег страждущей душе, чтобы на деле явить собой пример благочестивости.
Цивильный смотрит на просящую подаяния, потом на меня, потом на стажера,
коротко приказывает: "Заплати!" С удовольствием наблюдаю, как люди
расплачиваются за тот образ, который по их задумке, наоборот, должен
приносить им деньги. Человек, так и не проронивший ни слова, безропотно
вносит свой очередной вклад в обучение религиозно-сектантскому сетевому
маркетингу. Радостная побирушка быстро растворяется в протекающей рядом
людской реке.
- Ну, ладно, ребята, - прощаюсь и я, - мне пора за хлебом насущным.
И захожу в магазин. Христианские миссионеры остаются снаружи. Через пять
минут я выхожу с бутылкой хлеба, но желающих продолжить теологический
спор больше не наблюдается. Может, новоявленные Ося и Киса отправились
отбирать пожертвование у конкурирующей организации?